Уведомительный и разрешительный порядок проведения митингов

В статье собрана самая важная информация на тему: "Уведомительный и разрешительный порядок проведения митингов" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

В РФ порядок организации собраний и митингов — разрешительный или уведомительный?

В РФ порядок организаций, собраний и министров-разрешительный или уведомительный?

Ответы юристов ( 1 )

  • 9,8 рейтинг
  • 7129 отзывов эксперт

Здравствуйте. В РФ порядок организаций, собраний и министров-разрешительный или уведомительный? Спасибо
Татьяна

Татьяна, добрый вечер! По -закону уведомительный но есть несколько «но»

согласно ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ
«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

1.Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган
местного самоуправленияпосле получения уведомления о проведении
публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного
мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех
дней со дня получения уведомления
о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения) обоснованноепредложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

Пикеты, митинги и иные публичные выступления в целях защиты экологических прав

18 Апреля 2016

Когда все правовые механизмы использованы, а тяжелая государственная машина так и не соизволила

повернуться к вам лицом, и нарушители безнаказанно продолжают творить свои тёмные дела, в вашем арсенале остаётся, возможно, последнее средство – публичные акции. У данной формы самозащиты прав есть ряд преимуществ: она привлекает к себе внимание СМИ, во время акций находятся многие единомышленники, кроме того, её можно использовать для сбора подписей или раздачи листовок. Единственная проблема, с которой сталкиваются люди, впервые организующие публичное мероприятие – отсутствие понимания, с кем и как его надо согласовывать.

Строго говоря, никакие мероприятия не требуют согласования. Порядок их проведения регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон о собраниях), который предусматривает уведомительный (а не разрешительный) порядок их проведения. Иначе говоря, вам не нужно ни перед кем доказывать, что митинг должен быть именно здесь и именно в это время, требуется лишь принять решение для себя и написать об этом в уполномоченный орган.

Уведомление в письменной форме должно быть подано по общему правилу в орган местного самоуправления, на территории которого планируется его проведение, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения (сведения, которые должны быть указаны в таком уведомления, перечислены в пункте 3 статьи 7 Закона о собраниях). Формально самого факта подачи уже достаточно для того, чтобы ваше мероприятие считалось законным. Орган, в который было подано уведомление, обязан лишь поставить на нём печать о принятии с указанием даты и времени.

Однако практика всегда вносит свои коррективы. Так, орган власти имеет право в течение трех дней со дня получения уведомления направить заявителю «обоснованное предложение об изменении места и (или) времени его проведения». Эта норма в настоящее время используется чиновниками очень широко, в результате чего, подав уведомление со всеми необходимыми реквизитами и точно в срок, буквально накануне самого мероприятия вам могут предложить перенести его проведение на другой конец города, что по сути сделает место, указанное вами в заявке, незаконным и вынудит отменить акцию. Средств борьбы с таким поведением чиновников немного, фактически здесь можно говорить только об одном – уведомление должно быть подано максимально заранее (за 15 дней до проведения), чтобы всегда иметь небольшой временной запас на случай противодействия со стороны чиновников.

В том случае, если вы понимаете, что не можете сломить сопротивление местной администрации, или что у вас слишком мало желающих участвовать в акции, вы всегда можете в одиночку выйти с плакатом на любую площадь или иное место без подачи каких-либо уведомлений. Вот что говорит об этом пункт 1.1 статьи 7 Закона о собраниях: «Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда … одним публичным мероприятием». Как видим, и здесь законодатель предусмотрел для себя пути к отступлению, однако одиночное пикетирование продолжает оставаться наиболее простым видом публичного мероприятия, которое также может вызвать общественный резонанс и послужить хорошим подспорьем в борьбе за свои права.

[2]

Следует помнить и о том, что Федеральный закон устанавливает лишь наиболее общие правила согласования и проведения мероприятий, более подробно эти вопросы должны быть рассмотрены на местном уровне, поэтому во избежание дополнительных проблем необходимо всегда обращаться к тексту нормативных правовых актов субъектов РФ, детализирующих нормы Закона «О собраниях» (см. например, закон города Москвы от 4 апреля 2007 г. № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»).

Более подробно вопросы выбора формы публичного мероприятия и его организации рассмотрены в пособии «Как защитить свои экоправа: практическое пособие для начинающих активистов» .

Материал подготовлен Кириллом Зенчевым, юристом движения ЭКА

На фото — митинг местных жителей против добычи никеля в Воронежской области, июнь 2012г., г.Борисоглебск, Воронежская область (автор — Сергей Бирюков)

Статья 31 Конституции России

Текст Ст. 31 Конституции РФ в действующей редакции на 2019 год:

Читайте так же:  Стандарт оснащения кабинета сосудистого хирурга для лицензирования

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Комментарий к Ст. 31 Конституции Российской Федерации

Конституция РФ закрепляет право граждан РФ на проведение публичных мероприятий.

Содержание статьи 31 Конституции соответствует положениям международных договоров. Так, в ч. 1 ст. 20 Всеобщей декларации прав человека установлено, что «каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций». В статье 21 Международного пакта о гражданских и политических правах записано следующее: «Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц». Согласно ст. 11 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, «каждый человек имеет право на свободу мирных собраний».

Закрепленное в Конституции РФ право предоставляет гражданам широкие возможности для выражения и обмена мнениями и убеждениями по самым разнообразным вопросам жизни государства и общества. Публичные мероприятия широко используются гражданами, партиями, общественными движениями, общественными организациями для решения различных проблем. Митинги и пикетирование активно используются профсоюзами и работниками различных отраслей народного хозяйства для предъявления органам государственной власти и местного самоуправления требований, в особенности касающихся улучшения жизненных условий, борьбы с преступностью и др. Публичные мероприятия имеют существенное значение при проведении предвыборных кампаний.

Положения Конституции РФ конкретизируются в текущем законодательстве. До принятия федерального закона порядок реализации права собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование определялся Указом Президента РФ от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования», а также нормативно-правовыми актами субъектов РФ*(125). В Указе Президента РФ было предусмотрено, что до урегулирования законом РФ порядка организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования следует исходить из положений Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. Указом Президента РФ было также предписано, что до принятия соответствующего закона нормы Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 г. «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР» на территории России применяются в части, не противоречащей упомянутой Декларации.

В соответствии с Декларацией осуществление указанного права не должно нарушать права и свободы других лиц. Запрещается использование этого права для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны.

Правила организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, действовавшие на основе Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 г., устанавливали разрешительный порядок проведения публичных мероприятий. Разрешение выдавали исполнительные органы местной власти. Постепенно разрешительный порядок был заменен уведомительным. Указом Президента РФ от 24 мая 1993 г. было утверждено Временное положение о порядке уведомления органов исполнительной власти г. Москвы о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города. Данным Положением был установлен уведомительный порядок реализации права на проведение публичных мероприятий, означающий, что для их проведения теперь не требуется специального разрешения властей.

Правительством Москвы 26 января 1999 г. во исполнение Указа Президента РФ было принято постановление «О порядке организации и проведения в городе Москве митингов, демонстраций, уличных шествий, и пикетирования»*(126). В этом постановлении устанавливалось, в частности, что о массовой акции с числом участников свыше 5 тыс. чел. письменно уведомляется Мэр Москвы, до 5 тыс. — префект административного округа, до тысячи человек — глава районной управы. Постановления и распоряжения по уведомлениям принимаются соответственно Правительством Москвы, префектами административных округов и главами районных управ.

Единый уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации был установлен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»*(127).

Согласование публичных мероприятий (митингов, пикетов и т.д.) на экотему

08 Июля 2015

Одним из действенных способов борьбы за свои экологические права в современном обществе остаётся

публичное мероприятие в виде митинга, пикета и т.п. Проведение любого вида такого мероприятия может одновременно разрешить целый комплекс различных проблем, помимо того, что продемонстрирует социальную напряжённость и обеспокоенность граждан тем или иным экологическим вопросом.

Так, публичные мероприятия привлекают к себе внимание СМИ (радио, газет, ТВ-программ), а значит, небольшая местная проблема по вырубке старого парка может вдруг выйти на уровень области или вообще на федеральный, что станет действительно большой головной болью для местной администрации, которой будет проще пойти вам навстречу, чем оправдываться перед центром. Вы также сможете организовать массовый сбор подписей под обращением в администрацию или прокуратуру, что придаст ему дополнительный вес (подробнее о порядке обращения в органы государственной власти читайте в Главе «Как обращаться в органы власти в случае экологического правонарушения»).

Кроме того, во время публичного мероприятия вы сможете найти новых сторонников, а также внезапно для себя самих узнать, что проблема волнует гораздо больший пласт населения, чем вам казалось до этого, и многие готовы активно участвовать в кампании и дальше.

В нашем сознании стойко укоренилась мысль, что публичное выступление, особенно массовое, – это обязательно что-то опасное, куда стягиваются силы ОМОНа и где вас обязательно побьют или заберут в камеру. Однако это совершенно не так: действующие законы, и прежде всего статья 31 Конституции, предоставляет каждому гражданину право «собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Единственная проблема – грамотно это право реализовать, ведь любое публичное мероприятие требует формального уведомления, а фактически — согласования с органом государственной власти (что, кстати, никак не ограничивает ваших конституционных прав, это совершенно обычная и даже необходимая общемировая практика). И в этой главе мы рассмотрим основные правила такого согласования.

I. Виды публичных мероприятий

Порядок проведения и согласования публичных мероприятий регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон «О собраниях»). Собственно, уже из названия мы видим, что они могут проводиться в различных формах.

Рассмотрим их основные отличия:

собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Выбор конкретного вида публичного мероприятия должен зависеть прежде всего от предполагаемого количества участников, а также возможностей их передвижения в ходе акции. Так, если число участников будет не более пятидесяти человек, вряд ли такой малочисленной группой удастся провести красочную демонстрацию или шествие, в этом случае гораздо более разумным будет организовать пикетирование или митинг. Однако не следует забывать и о том, что, согласовав конкретную форму публичного мероприятия, нужно будет строго придерживаться её правил, то есть, если митинг будет согласован в парке, вы не сможете на месте решить, что нужно также организовано пройти и к зданию мэрию, показав свою обеспокоенность непосредственно чиновникам. В таком случае ваш согласованный митинг автоматически превратится в незаконное шествие, на которое вы не получили согласование, что даст сотрудникам правоохранительных органов право пресечь такую акцию.

II. Порядок согласования

После того, как вы определили для себя наиболее подходящую форму мероприятия, необходимо подать уведомление о его проведении. Для начала из числа участников требуется выбрать организатора мероприятия, который будет ответственным за подачу документов, а также дальнейшее общение с представителями власти.

В самом уведомлении требуется обязательно указать следующее:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания (не ранее 7.00 и не позднее 22.00);

5) предполагаемое количество участников;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия;

10) подпись организатора и лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Если Вы впервые подаете такое уведомление и нуждаетесь к образцах, то примеры таких уведомлений о проведении публичного мероприятия вы можете в избытке найти в сети интернет по соответствующему запросу.
Уведомление в письменной форме должно быть подано по общему правилу в орган местного самоуправления, на территории которого планируется его проведение. Срок подачи зависит от формы проведения, например, уведомление для проведения митинга в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения, для проведения пикета — в срок не ранее 15 и не позднее 3 дней до дня проведения.

Формально законодательством не предусмотрено как таковое «согласование» мероприятия, то есть его проведение носит «уведомительный» характер, когда подача уведомления, отвечающего всем требованиям, указанным выше, уже достаточна для того, чтобы митинг или шествие по указанному маршруту считались законными. Орган, в который было подано уведомление, обязан лишь поставить на нём печать о принятии с указанием даты и времени.

Однако практика всегда вносит свои коррективы. Так, на основании ст.12 Закона «О собраниях» орган власти имеет право в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия направить заявителю «обоснованное предложение об изменении места и (или) времени его проведения». Эта норма в настоящее время используется чиновниками очень широко, так как, подав уведомление со всеми необходимыми реквизитами и точно в срок, буквально накануне самого мероприятия вам могут предложить перенести его проведение на другой конец города, что по сути сделает место, указанное вами в заявке, незаконным и вынудит отменить акцию. Средств борьбы с таким поведением чиновников немного, фактически здесь можно говорить только об одном – уведомление должно быть подано максимально заранее (за 15 дней до проведения), чтобы всегда иметь небольшой временной запас на случай противодействия со стороны согласующего органа.

III. Особенности отдельных видов мероприятий

Отдельно следует сказать об одиночном пикетировании. В случае, когда вы понимаете, что не можете сломить сопротивление местной администрации, или что у вас слишком мало желающих участвовать в акции, вы можете в одиночку выйти с плакатом на любую площадь или иное место без подачи каких-либо уведомлений. Вот что говорит об этом пункт 1.1 статьи 7 Закона «О собраниях»: «Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда … одним публичным мероприятием». Как видим, и здесь законодатель предусмотрел для себя пути к отступлению, однако одиночное пикетирование продолжает оставаться наиболее простым видом публичного мероприятия, которое также может вызвать общественный резонанс и послужить хорошим подспорьем в борьбе за свои права.

Следует помнить и о том, что Федеральный закон устанавливает лишь наиболее общие правила согласования и проведения мероприятий, более подробно эти вопросы должны быть рассмотрены на местном уровне, поэтому во избежание дополнительных проблем необходимо всегда обращаться к тексту нормативных правовых актов субъектов РФ, детализирующих нормы Закона «О собраниях».

Так, Закон г. Москвы от 4 апреля 2007 г. № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» с 2013-го года ввёл понятие «специально отведенного места для проведения публичного мероприятия», которое в народе также получило название «гайд-парка» (по имени известного во всём мире лондонского парка, где отдельно выделен «уголок оратора» (Speakers’ corner) для выступлений всех желающих). В Москве в таком месте (на сегодняшний день их два — в парке «Сокольники» и парке имени Горького) можно митинговать без специального согласования властей, а просто в порядке очередности информирования о желании провести мероприятие. При этом тот же закон запрещает, в частности, использование для публичных мероприятий транспортных средств в пределах внешних границ Садового кольца.

Такие «гайд-парки», а также другие особенности проведения публичных мероприятий, введены и в других регионах.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем внимательно ознакомиться с местными нормативными актами, касающимися вопросов публичных мероприятий, во избежание проблем при их проведении. Уверены, что при соблюдении описанных выше в целом совсем не сложных правил ваша акция станет большим шагом вперёд на пути к победе.

Отрывок из методического пособия по защите экологических прав граждан

Автор — Кирилл Зенчев, юрист Зеленого движения ЭКА

Разрешительный и уведомительный порядок использования ВП

Разрешительный порядок использования ВП.

Разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:

— для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полётов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) во всём воздушном пространстве Российской Федерации;

— для пользователей воздушного пространства, выполняющих полёты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G – для полётов беспилотных летательных аппаратов.

В разрешении на использование воздушного пространства указывается:

А) для полётов воздушных судов:

— номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательный знаки);

[1]

— аэродром вылета и расчётное время вылета;

— маршрут и профиль полёта;

Видео (кликните для воспроизведения).

— другие необходимые данные (органы обслуживания воздушного движения (управления полётами) пользователей воздушного пространства, привлекаемые к управлению воздушным движением, рубежи передачи, приёма управления, основные и запасные частоты управления);

Б) для осуществления деятельности, не связанной с выполнением полётов воздушных судов:

— время начала и окончания деятельности;

— границы района и диапазон используемых высот.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10280 —

| 7255 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Правовая регламентация порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования.

Право граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется ФЗ «О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ».

Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В соответствии с ФЗ «О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ»:

1) публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

2) собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

4) демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

5) шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

6) пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;

Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

1) законность — соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации;

2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8683 —

| 7443 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

35.Право на мирные собрания и публичные манифестации

Федеральным законом о внесении изменений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 18 июля 1995 г. предусмотрена административная ответственность (предупреждение, наложение штрафа, исправительные работы с удержанием части заработка) за воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования либо иного публичного мероприятия, проводимых в соответствии с законом, или участию) в них, а также принуждение к участию в них, а также нарушение порядка организации или проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования либо иного публичного мероприятия, а также участие в них при отсутствии признаков преступления (ст. 166).

Федеральным законом о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР от 18 июля 1995 г. предусмотрена уголовная ответственность за те же действия, совершенные после наложения административного взыскания, или сопряженные с насилием, уничтожением имущества или угрозой их осуществления, или указанные действия, совершенные должностным лицом с использованием служебного положения, а также повлекшие тяжкие последствия. Уголовно наказуемо также нахождение на собрании, митинге, демонстрации, участие в шествии, пикетировании или ином публичном мероприятии с оружием, средствами и предметами, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, а также для причинения вреда собственности.

19 июня 2004 года Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» N 54-ФЗ

Новый закон выгодно отличается от действовавшего до его принятия Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28.07.1988. Последний предусматривал право органов исполнительной власти запрещать проведение митингов, шествий или демонстраций в случае, если их цели противоречили Конституции страны, равно как и конституциям ее субъектов, либо угрожали общественному порядку и безопасности граждан. Напротив, Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» такого права не предусматривает, устанавливая лишь перечень мест, где их проведение запрещено. Таким образом, упомянутый федеральный закон эффективно вводит уведомительный порядок проведения публичных мероприятий. Суть нововведения в том, что, согласно п. 7 ст. 2 этого закона, организатор публичного мероприятия не испрашивает у органа исполнительной власти или местного самоуправления разрешения на его проведение, а лишь информирует о своих намерениях. Соответственно, ч. 1 ст. 10 того же закона предусматривает право организатора публичного мероприятия на информирование граждан о месте, времени и целях его проведения с момента подачи уведомления об этом.

В действующем Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» закреплен перечень мест, в которых не допускается проведение публичного мероприятия. К ним относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

В соответствии с тем же федеральным законом, порядок проведения публичных мероприятий на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», включающего Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.

Действующий Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не устанавливает оснований для временного запрета публичных мероприятий в отдельных районах или населенных пунктах страны. Между тем целесообразность сохранения столь очевидного пробела как минимум не бесспорна. Нельзя в частности не упомянуть о том, что Европейская комиссия по правам человека, рассматривая дела, поступившие из Швейцарии и Великобритании, сочла приемлемым временный запрет всех публичных мероприятий в отдельных населенных пунктах в случае, если их проведение сопряжено с серьезной угрозой общественной безопасности и общественному порядку. Вполне понятно, однако, что наличие такой угрозы должно быть убедительно аргументировано, а запрет на публичные мероприятия не может быть выборочным.

Федеральный закон четко регламентирует действия уполномоченных представителей органов исполнительной власти или органов местного самоуправления по прекращению публичных мероприятий. Весьма характерно при этом, что закон не делит публичные мероприятия на «санкционированные» и «несанкционированные» и, естественно, не устанавливает какой-то особый порядок для прекращения последних.

Согласно закону, прекращение публичного мероприятия — это не одномоментный акт, а многоэтапная процедура, по сути дела нацеленная на то, чтобы избежать или максимально снизить вероятность применения силы к его участникам. Именно поэтому ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливает, что обоснованное указание о прекращении публичного мероприятия должно быть дано сначала его организаторам, и только затем напрямую его участникам. И что в обоих случаях как организаторам, так и участникам публичного мероприятия необходимо предоставить разумное время для выполнения указания о его прекращении.

Отдельно следует сказать об установленных Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» гарантиях реализации права граждан на проведение публичного мероприятия. Принципиально важной представляется норма, обязывающая органы государственной власти или местного самоуправления, которым адресованы вопросы, ставшие причиной проведения публичного мероприятия, рассмотреть их по существу и сообщить о принятых решениях организатору мероприятия (ч. 2 ст. 18). Такие решения совсем не обязательно должны предусматривать согласие с требованиями участников публичного мероприятия. Однако приниматься они должны всегда, хотя бы в знак уважения государства к мнению своих собравшихся на манифестацию граждан.

Не менее важно и предусмотренное ст. 19 того же закона положение, согласно которому решения и действия (бездействие) органов власти и должностных лиц, нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суде.

Верховный суд разъяснил правила согласования митингов

  • Проведение митингов и шествий считается согласованным, если власти в течение трех дней после уведомления не предложили изменить место или формат мероприятия, передает ТАСС со ссылкой на проект пленума Верховного суда.

    [3]

    Закон о шествиях и митингах предусматривает строгие сроки согласования публичных акций. Если в течение трех дней после получения уведомления орган власти не предложил организатору изменить место, время, формат или другие условия проведения публичного мероприятия, то оно расценивается как согласованное. Исключением из этого правила могут быть случаи, когда организатор уклоняется от получения предложения по изменению условий проведения мероприятия.

    Читайте так же:  Уборка на территории образовательного учреждения проводится

    Организаторы публичного мероприятия должны подавать уведомления о его проведении не раньше дня, после которого остается 15 дней до мероприятия, и не позже дня, после которого остается 10 дней до него. Если организатор нарушил эти правила, то орган власти не рассматривает уведомление, но должен обязательно сообщить о своем решении.

    Читайте также

    Здоровая форма недовольства. Как профсоюзы и политики собираются бороться против принятия пенсионной реформы

    Незаконный отказ в проведении публичного мероприятия является административным правонарушением, как и попытки кого-либо воспрепятствовать проведению согласованного мероприятия.

    Административный арест за нарушения во время публичных акций допустим лишь в исключительных случаях. Назначаемые гражданам штрафы могут быть ниже предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.

    Читайте также

    Нагайки против подростков. Итоги акции «Он нам не царь» в числах

    В различных городах России 5 мая прошла акция сторонников политика Алексея Навального «Он нам не царь», приуроченная к инаугурации президента Владимира Путина. По разным оценкам, акция на Тверской площади в Москве собрала от 1,5 до 15 тысяч человек. Участники акций отмечали многочисленные злоупотребления полицейскими: 14 человек заявили о том, что их избили сотрудники Росгвардии. В результате акций были задержаны в общей сложности около 1600 человек.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Организатора акции оппозиционера Алексея Навального арестовали на 30 суток. Его признали виновным в повторном нарушении правил проведения массового мероприятия (ч.8 ст. 20.2 КоАП) и в неповиновении требованию полицейского (ч.1 ст. 19.3 КоАП).

    Источники


    1. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.

    2. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.

    3. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.
    4. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
    5. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
    Читайте так же:  Помещение принадлежит наймодателю на основании что писать
    Уведомительный и разрешительный порядок проведения митингов
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here