Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется

В статье собрана самая важная информация на тему: "Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Содержание

  • Статья 13. Установление и изменение границ муниципального образования

    1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

    2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

    3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом субъекта Российской Федерации.

    Изменение границ МО должно осуществляться:

    1) с согласия населения в случаях:

    · изменения границ муниципальных районов, влекущее отнесение отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов (согласие населения выражается путем голосования в порядке, предусмотренном законом, или на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов; согласие населения считается полученным, если за изменение границ проголосовало более половины принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины жителей);

    · изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений (согласие населения может быть получено путем голосования населения данных населенных пунктов, проводимого в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума, или на сходах граждан с учетом мнения представительных органах поселений);

    2) с учетом мнения населения, выраженного представительными органами муниципальных районов и поселений (границы МО изменяются в случае, когда данные изменения не влекут отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений).

    Изменение границ при уменьшении численности населения (не является достаточным основанием для инициирования процедуры изменения границ органами МСУ и государственной власти уменьшение численности населения менее 50% относительно минимальной численности населения, предусмотренной ФЗ 2003 , но с такой инициативой может выступить население).

    Решение о создании и упразднении ЗАТО принимается Президентом РФ (Правительство РФ вносит предложение о создании ЗАТО, об определении границ и об отводе земель создаваемого (упраздняемого) ЗАТО) (изменение границ ЗАТО производится в таком же порядке).

    Границы и состав территории МО, утверждаемые законами субъектов РФ, указываются в его уставе.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8281 —

    | 7913 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Установление и изменение границ муниципальных образований

    Читайте также:

    1. DML. Изменение данных
    2. II. Применение аналитической техники к исследованию психических образований
    3. III. Виды муниципальных образований в РФ и их характеристика.
    4. VII. Порядок регистрации уставов муниципальных образований.
    5. Административно-правовые нормы имеют определенные пространственные и временные границы, а также могут иметь юридическую силу в отношении различного круга лиц.
    6. Анализ и изменение данных с помощью запросов
    7. АНИЗОЦИТОЗ — ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ
    8. Аттестация муниципальных служащих.
    9. Библейские пути позитивных социальных преобразований 140
    10. Билет 46. Изменение трудового договора. Переводы на другую работу: постоянные и временные. Отличие перевода от перемещения.
    11. Бюджетная компетенция муниципальных образований.
    12. Бюджетные права РФ, субъектов РФ и муниципальных образований

    Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 258 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Порядок изменения границ муниципального образования

    При слове «граница» многие из вас наверняка представляют пограничные столбы, пропускные пункты и другие символы, которые находятся на рубеже, отделяющем одно государство от другого и охраняемом суровыми пограничниками. Вместе с тем, не видимые взору пределы существуют также и внутри государств. В частности, к ним относятся рубежи муниципалитетов.

    Порядок установления и изменения границ муниципального образования в современной России урегулирован благодаря закону, который называется «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Тому, как границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются, посвящены статьи с десятой по тринадцатую вышеуказанного нормативного акта.

    Что такое граница муниципалитета

    8 (499) 703-15-47 — Москва
    8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

    или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

    Все консультации у юристов бесплатны.

    В самых общих словах, под границей муниципального образования понимается некая условная черта, с установлением которой становится возможным отделить территорию интересующего нас муниципалитета от территории других населённых пунктов, а также в том числе, межселенных территорий, не входящих в состав ни одного муниципального образования.

    [3]

    Требования, предъявляемые к границам муниципальных образований

    Они указаны в одиннадцатой статье закона, которая прописывает принципы, согласно которым организуется самоуправление на местном уровне власти. Перечень требований включает в себя следующие пункты:

    • Вся земля, находящаяся в пределах границы Российского государства, поделена на городские округа, а также муниципалитеты, которые называются поселения.
    • Муниципальные районы включают в себя земли абсолютно всех поселений, включённых в него, в том числе, и межселенные территории.
    • В территорию поселения включаются участки земли, на которых исторически проживали люди, участки, необходимые для развития, участки для рекреации и участки, предназначенные для использования всеми людьми, проживающими в этом муниципалитете.
    • В территорию, относящуюся к городскому округу, включаются земли, принадлежащие муниципалитетам, участки для развития, участки для рекреации и земли, предназначенные для использования всеми людьми, проживающими в данном муниципалитете.
    • В территорию, относящуюся к любой форме муниципального образования, могут входить участки, различающиеся по разновидности формы собственности, а также в том числе, и по их целевому назначению.
    Читайте так же:  Товарная накладная и товарно транспортная накладная разница

    Зачем осуществляется изменение и учёт границ муниципальных образований

    Можно выделить несколько причин, по которым государству понадобилось принять вышеупомянутый нормативный акт. К ним относятся следующие:

    1. По положениям закона, если сельское поселение либо иной населённый пункт при пересмотре границ двух регионов будет расположено в обоих регионах одновременно, то это является недопустимым по требованиям законодательства, поскольку затруднит учёт рубежей муниципального образования и вызовет по этой причине потенциальные конфликты между органами власти соседних регионов. В связи с этим на уровне субъектов федерации и местном уровне потребуется пересмотреть границы этого муниципалитета на основе вышеупомянутого законодательного акта, чтобы оно было полностью включено в территорию только одного региона.
    2. Принятие этого закона значительно облегчило процесс реформ органов власти на уровне сельских поселений и иных населённых пунктов, а также учёт их достижений или неудач.
    3. С его помощью стало возможным улучшить качество и эффективность мероприятий, проводимых властью на уровне местного самоуправления. Например, это выражается в том, что стало намного проще включить в пределы территории сельских поселений и иных населённых пунктов участки земли, которые необходимы ему для поддержания жизнедеятельности и обеспечения нужд людей.

    Субъекты инициативы по изменению пределов муниципалитета

    Согласно российскому законодательству изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе следующих субъектов:

    1. Народонаселение.
    2. Федеральные государственные органы.
    3. Государственные органы субъектов федерации.
    4. Муниципальные органы либо, иными словами, органы местного самоуправления.

    Принципы, по которым реализуется подобная инициатива

    Установление и изменение пределов территории сельских поселений и иных населённых пунктов осуществляется народонаселением так, как предписано законом федерального уровня и законом соответствующего региона России, который обязан не устанавливать нормы, противоречащие закону федерального уровня. Эти нормативные акты регулируют то, как должна выдвигаться инициатива, выступающая в качестве первопричины проведения референдума на местном уровне, на котором будет приниматься решение об изменении или отказе от установления новых рубежей сельского поселения либо иного населённого пункта.

    Если же пределы сельских поселений и иных населённых пунктов собирается устанавливать или изменить государственная власть на уровне региона или федерации либо местная власть, то они могут сделать это, оформив соответствующее решение и осуществив надлежащий учёт изменений.

    При этом, если народонаселение добьётся права на референдум, то до тех пор, пока он не будет проведён, законодательство не позволяет изменять закон о принципах местного самоуправления, а именно положения, которыми устанавливаются либо изменяются рубежи сельских поселений и иных населённых пунктов.

    Необходимо отметить, что законодатель установил в законе, регулирующем принципы, по которым организуется местное самоуправление в России, следующую презумпцию: без запроса и сбора мнений, проживающих в муниципалитете людей, не допускается изменять пределы этого населённого пункта. Поэтому если население категорически против любой перекройки рубежей муниципалитета, то все мероприятия, направленные на изменение действующих границ, будут признаны незаконными и должны быть отменены.

    Как гласит российское законодательство, новые пределы населённых пунктов могут устанавливаться после проведённого должным образом референдума, на котором большинство голосующих выступило за изменения.

    Порядок изменения рубежей муниципалитетов

    Органы власти осуществляют учёт изменений рубежей не только самих населённых пунктов, но также и пределов территорий и районов, которые входят в состав этих населённых пунктов. Закон, определяющий принципы, по которым осуществляется организация местного самоуправления на территории нашей страны, классифицирует виды границ муниципалитетов и чётко определяет порядок действий, необходимых для изменения пределов этих муниципалитетов.

    Установление границ муниципального образования

    Установление границ муниципальных образований относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ, которые принимают соответствующие законы. Термины «граница муниципального образования» означает границы, в пределах которых реализуются полномочия органов местного самоуправления, образуемые населением соответствующей территории муниципального образования.

    [2]

    Границы любых муниципальных образований несут на себе управляющие, регулирующие и организующие функции. Они фиксируют пространственные параметры действия органов самоуправления, отражают местные особенности производства и жизни населения. В силу этого границы выступают как основные элементы территориально – экономической структуры муниципального образования.

    Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

    1. Территория субъекта РФ разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского поселения могут, не включатся в состав территорий поселений.

    2. Территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов.

    3. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли (территории) населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования; территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли; земли для развития поселения.

    4. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

    5. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения.

    6. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения.

    7. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.

    8. Территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

    При установлении границ территории, находящихся под юрисдикцией муниципальных образований должны учитываться следующие основные требования, содержащиеся в новой редакции федерального закона[37]:

    1) перечень территорий (земель, водных объектов и др.) независимо от форм собственности и целевого назначения, включаемых в состав город­ских и сельских населенных пунктов;

    2) отнесение территории субъекта Российской Федерации (существу­ющего административного района субъекта РФ) к
    территории с низкой либо высокой плотностью населения;

    3) отнесение территории муниципального образования к категории труднодоступной местности;

    4) вид населенного пункта;

    5) статус муниципального образования;

    6) возможность наделения муниципального образования отдельными государственными полномочиями (для городского округа и муниципального района);

    7) наличие сложившейся социальной, транспортной и иной инфра­структуры необходимой для самостоятельного решения органами мест­ного самоуправления вопросов местного значения (для городского округа района);

    Читайте так же:  Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается

    8) временная доступность административного центра муниципального образования от самого отдаленного населенного пункта (критерий пешей и транспортной доступности).

    В статье 12 Федерального закона № 131-ФЗ установлен следующий порядок изменения границ муниципальных образований:

    1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установлен­ном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним актом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведе­ния местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципаль­ного образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

    2. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

    3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

    4. Изменение границ муниципальных районов и поселений не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территории других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

    5. Преобразование муниципальных образований.

    Под преобразованием муниципальных образований понимается их объединение или разделение, а также изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением этого статуса.

    Для описания изменений муниципально — территориального устройства на нормативном уровне основными являются понятия «образование», «преобразование», «упразднение»[38].

    Образование муниципальных образований — это процесс создания самостоятельных муниципальных образований.

    Образование муниципальных образований протекает в форме:

    1) придания статуса муниципального образования соответствующим населенным пунктам, основывающегося на волеизъявления населения;

    [1]

    2) объединение двух или более муниципальных образований в одно новое;

    3) разделения муниципального образования на два и более новых;

    4) выделения одного муниципального образования из состава другого.

    Упразднение муниципальных образований — это процесс прекращения существования самостоятельных муниципальных образований.

    В процесс упразднения действующее муниципальное образование утрачивает конституционные признаки, такие как собственный бюджет, самостоятельную структуру управления, включающий представительный орган.

    Упразднение муниципальных образований может быть связано:

    1) с объединением двух и более муниципальных образований в одно новое;

    2) разделением муниципального образования на два и более новых;

    3) присоединением к муниципальному образованию новых территорий, на­селенных пунктов с последующим созданием на базе муниципального об­разования и присоединенных к нему земель нового муниципального образования;

    4) с утратой местным сообществом, на базе которого ранее было создано муниципальное образование, способности к самостоятель­ному существованию.

    Преобразование муниципальных образований — это процесс существенного изменения статуса действующих муниципальных образований без их упразднения, которое связано с изменением территориальных границ и устава муниципального образования.


    Преобразование муниципальных образований может осуществляться путем: а) объединения двух и более муниципальных об­разований; б) разделения муниципальных образований; в) изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городс­кого округа либо лишением его статуса городского округа.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов местного самоуп­равления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с законом № 131-ФЗ.

    Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется путем выдвижения инициативы о проведении местного референдума, а органов местного самоуправления, органов государственной власти – соответствующими решениями.

    Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения, выражен­ного представительными органами каждого из объединяемых муници­пальных районов.

    Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представитель­ным органом муниципального района.

    Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его ста­тусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта РФ с согласия населения соответству­ющего городского населения, а также с согласия населения муниципаль­ного района, из состава которого выделяется (в состав которого включа­ется) соответствующее городское поселение.

    Дата добавления: 2017-03-12 ; просмотров: 535 | Нарушение авторских прав

    Статья 13. Установление и изменение границ муниципального образования. 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

    2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
    3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом субъекта Российской Федерации.
    Глава III. Органы местного самоуправления и должностные
    лица местного самоуправления

    Установление и изменение границ муниципальных образований

    Читайте также:

    1. II. Изменение трудового договора вследствие смены собственника имущества организации, изменения ее подведомственности или реорганизации
    2. IV. Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг 1 страница
    3. IV. Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг 2 страница
    4. R1, R2, R3, — радиусы внешних границ соответствующих зон
    5. S:Развитие– это изменение
    6. Административно-правовое регулирование въезда и выезда граждан за границу. 1 страница
    7. Административно-правовое регулирование въезда и выезда граждан за границу. 2 страница
    8. Административно-правовое регулирование въезда и выезда граждан за границу. 3 страница
    9. Административно-правовое регулирование въезда и выезда граждан за границу. 4 страница
    10. Административно-правовое регулирование въезда и выезда граждан за границу. 5 страница
    11. Административно-правовое регулирование въезда и выезда граждан за границу. 6 страница
    12. Административно-правовое регулирование въезда и выезда граждан за границу. 7 страница
    Читайте так же:  Размещение рекламы на остановках общественного транспорта

    Понятие установления, изменения границ муниципальных обра­зований. Территорию муниципального образования составляют зем-j ли городских, сельских населенных пунктов, поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муници­пального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Территория муниципального образования должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с; другом частей. При определении территории муниципального образования желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю. Установление и изменение территории муниципального образования производятся с учетом истори­ческих и иных местных традиций.

    Надо иметь в виду, что законодательство разводит понятия «муни­ципальная территория» и «муниципальные земли», определяя их раз­ный правовой режим. Понятие «муниципальная территория» служит для обозначения пространственных рамок осуществления всего мно­жества полномочий местного самоуправления конкретных сообществ жителей. Муниципальная территория — это всегда и избирательная территория, и территория проведения местных референдумов, собра­ний, сходов. Не все земли, входящие в территорию муниципального образования, являются его муниципальными землями. В состав тер­ритории муниципального образования помимо его собственных зе­мель могут входить земли государственные, частные, земли других муниципальных образований. В то же время земли муниципального образования могут находиться и за пределами его территории. Муни­ципальная территория — объект публичного (конституционного, ус­тавного) права, а муниципальные земли — объект гражданского и зе­мельного права.

    Порядок изменения границ муниципальных образований. Грани­цы территорий муниципальных образований устанавливаются и из­меняются законами субъектов Федерации в соответствии с требова­ниями федерального законодательства.

    Изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Федерации, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государст­венной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного само­управления, органов государственной власти.

    Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) насе­ленных пунктов к территориям других муниципальных районов, или изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдель­ных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных поселений и

    (или) населенных пунктов. Согласие населения выявляется путем го­лосования, предусмотренного ст. 24 Закона от 6 октября 2003 г., либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соот­ветствующих муниципальных образований.

    Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влеку­щее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселе­ний и (или) населенных пунктов соответственно к территориям дру­гих муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соот­ветствующих муниципальных районов и поселений.

    Производство об изменении границ муниципального образования

    необходимо, например, в таких случаях, когда одно муниципальное об­разование передает часть своей территории другому муниципальному образованию. Количество муниципальных образований, их наименова­ние не изменяются. Производство об изменении границ муниципально­го образования включает следующие этапы.

    1-й этап.Выдвижение инициативы об изменении границ муниципаль­ного образования. В соответствии со статьей 12 Федерального закона

    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации» такая инициатива может исходить от населения, орга­нов местного самоуправления, органов государственной власти субъек­та Российской Федерации, федеральных органов государственной вла­сти. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным зако­ном и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного рефе­рендума. Инициатива органов местного самоуправления, органов госу­дарственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного само­управления, органов государственной власти.

    В части 5 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» закреп­ляется, что уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной числен­ности населения не является достаточным основанием для инициирова­ния органами местного самоуправления, органами государственной вла­сти субъектов Российской Федерации, федеральными органами госу­дарственной власти процедуры изменения границ поселений.

    2-й этап.Выявление мнения населения. В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» следует разделять изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других муниципальных образований и не влекущее таких изменений.

    Изменение границ муниципальных образований, влекущее отнесе­ние территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) на­селенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) насе­ленных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граж­дан с учетом мнения представительных органов соответствующих муни­ципальных образований.

    Изменение границ муниципальных образований, не влекущее отне­сения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципаль­ных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выражен­ного представительными органами соответствующих муниципальных образований.

    3-й этап.Проведение голосования в необходимых случаях. В статье 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» содержатся нормы, регулирующие особенности проведения голосования по вопросу изменения границ муниципального образования. Голосование по вопросам измене­ния границ муниципального образования, преобразования муниципаль­ного образования проводится на всей территории муниципального обра­зования или на части его территории в соответствии с Федеральным за­коном «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Голосование по вопросам изменения границ муниципального обра­зования назначается представительным органом муниципального обра­зования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Фе­дерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федера­ции, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государст­венные или муниципальные должности, а также положения, определяю­щие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не приме­няются.

    Читайте так же:  Ответственный за электробезопасность в организации требования

    Голосование по вопросам изменения границ муниципального обра­зования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более по­ловины жителей муниципального образования или части муниципаль­ного образования, обладающих избирательным правом. Согласие насе­ления на изменения границ муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения проголосовало более полови­ны принявших участие в голосовании жителей муниципального образо­вания или части муниципального образования.

    Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

    4-й этап. Принятие закона субъекта Российской Федерации об изме­нении границ муниципального образования. Этот вопрос подлежит допол­нительному регулированию субъектами Российской Федерации. Необ­ходимо определить, например, в какой срок такой закон должен быть принят, есть ли какие-то особенности его принятия.

    5-й этап. Внесение изменений в устав, реестр муниципальных образо­ваний. Такие изменения необходимы, если в результате принятых изме­нений границ изменились сведения, подлежащие внесению в реестр.

    Ранее в Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос изменения границ муниципальных образований, их преобразования регулировался иначе. В частности, не был указан круг субъектов, принимающих окончательное решение об изменении границ муниципальных образований. Содержалось лишь указание на необходимость регулирования этого вопроса законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с региональными законами это право предоставлялось:

    — представительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации (Волгоградская, Воронежская, Калининградская, Кировская, Нижегородская, Новосибирская, Томская области);

    — представительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению соответствующего органа местного самоуправления при наличии заключения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Республи­ка Бурятия);

    — представительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации (Красноярский край, Воло­годская, Курская, Липецкая области);

    — представительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации по ходатайству представительного органа местного самоуправления (Алтайский край).

    Поэтому в ближайшее время субъектам Российской Федерации необходимо привести свое законодательство в соответствие с федеральным законодательством.

    Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 851 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Статья 13. Установление и изменение границ муниципального образования

    Читайте также:

    1. DML. Изменение данных
    2. II. Акты федеральных органов государственной власти, как источники муниципального права.
    3. II. Метод муниципального права.
    4. IV. Принципиальные подходы к обновлению обществоведческого образования
    5. VI. Цели обществоведческого образования, место предмета в учебном плане школы
    6. Административно-правовая организация в сфере образования и науки.
    7. Административно-правовые нормы имеют определенные пространственные и временные границы, а также могут иметь юридическую силу в отношении различного круга лиц.
    8. Акустические основы голосообразования
    9. Алгоритм анализа нормативных документов в области образования
    10. Аллювиальные отложения. Условия образования. Их разновидности. Инженерно- геологические свойства.
    11. Анализ и изменение данных с помощью запросов
    12. Анализаторы спектра на основе дискретного преобразования Фурье

    1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

    2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

    3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом субъекта Российской Федерации.

    Изменение границ МО должно осуществляться:

    1) с согласия населения в случаях:

    · изменения границ муниципальных районов, влекущее отнесение отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов (согласие населения выражается путем голосования в порядке, предусмотренном законом, или на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов; согласие населения считается полученным, если за изменение границ проголосовало более половины принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины жителей);

    · изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений (согласие населения может быть получено путем голосования населения данных населенных пунктов, проводимого в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума, или на сходах граждан с учетом мнения представительных органах поселений);

    2) с учетом мнения населения, выраженного представительными органами муниципальных районов и поселений (границы МО изменяются в случае, когда данные изменения не влекут отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений).

    Изменение границ при уменьшении численности населения (не является достаточным основанием для инициирования процедуры изменения границ органами МСУ и государственной власти уменьшение численности населения менее 50% относительно минимальной численности населения, предусмотренной ФЗ 2003 , но с такой инициативой может выступить население).

    Решение о создании и упразднении ЗАТО принимается Президентом РФ (Правительство РФ вносит предложение о создании ЗАТО, об определении границ и об отводе земель создаваемого (упраздняемого) ЗАТО) (изменение границ ЗАТО производится в таком же порядке).

    Границы и состав территории МО, утверждаемые законами субъектов РФ, указываются в его уставе.

    Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 122 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    УСТАНОВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

    Для поселений требования следующие:

    ■ территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли обще­го пользования, территории традиционного природопользо­вания населения соответствующего поселения, рекреацион­ные земли, земли для развития поселения;

    ■ в состав территории поселения входят все земли независимо от форм собственности и целевого назначения;

    Читайте так же:  Правила содержания квартиры собственником в многоквартирном доме

    ■ территории с низкой плотностью сельского населения, за ис­ключением поселений с исторически сложившимися населен­ными пунктами, могут не включаться в состав территорий по­селений;

    ■ в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфра­структуры;

    ■ в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью насе­ления — менее 3000 человек каждый);

    ■ сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;

    ■ в соответствии с законами субъекта федерации статусом сель­ского поселения с учетом плотности населения субъекта фе­дерации и доступности территории поселения может наде­ляться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;

    ■ на территориях с низкой плотностью населения и в труднодос­тупных местностях сельский населенный пункт с численно­стью населения менее 100 человек может не наделяться стату­сом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе гра­ждан, проживающих в соответствующем населенном пункте;

    ■ границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав;

    ■ территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;

    ■ территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;

    Для муниципальных районов границы устанавливаются и изменя­ются в соответствии со следующими требованиями:

    ■ территории всех поселений, за исключением территорий го­родских округов, а также возникающие на территориях с низ­кой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов;

    ■ административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района;

    ■ границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов ме­стного значения межпоселенческого характера органами ме­стного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указан­ным органам федеральными законами и законами субъектов федерации;

    ■ территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района;

    ■ границы муниципального района устанавливаются с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав.

    Для городских округов требования таковы, что их территории не входят в состав территорий муниципальных районов.

    Закон от 6 октября 2003 г. расширяет перечень субъектов, кото­рые вправе выступать с инициативой об изменении границ муници­пального образования. Помимо населения, органов местного само­управления, органов государственной власти субъекта Федерации правом инициировать изменения границ муниципальных образова­ний наделены федеральные органы государственной власти.

    Предложения об изменении границ МО хотя бы одного из ука­занных субъектов должны быть рассмотрены в порядке, определен­

    ном законом субъекта Федерации, а если инициатива населения об изменении границ реализуется в порядке, установленном для вы­движения инициативы проведения местного референдума, то ини­циатива органов местного самоуправления и органов государствен­ной власти о таком изменении оформляется решениями соответст­вующих органов местного самоуправления, органов государствен­ной власти.

    Субъекты Федерации самостоятельно решают вопрос об органе, полномочном принимать решения об изменении границ МО. В большинстве региональных законов в соответствии с многолетней практикой закреплено, что границы МО устанавливаются представи­тельными органами государственной власти соответствующих субъ­ектов Федерации с согласия населения или с учетом его мнения.

    Закон устанавливает требование об обязательности согласия на­селения по вопросам изменения границ муниципальных районов. Четко определено, что в случае изменения границ муниципальных районов, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям дру­гих муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представи­тельных органов соответствующих муниципальных районов.

    При изменении границ поселений, влекущих отнесение терри­торий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к тер­риториям других поселений, также необходимо учитывать согласие населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосо­вания либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В том случае, если изменение границ муниципальных районов и поселений не влечет отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, пря­мого волеизъявления населения не требуется. Мнение населения учитывается представительными органами соответствующих муни­ципальных районов и поселений.

    Источники


    1. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.

    2. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.

    3. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.
    4. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.
    5. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
    Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here