Требования к образованию механика по выпуску автотранспорта

В статье собрана самая важная информация на тему: "Требования к образованию механика по выпуску автотранспорта" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

4. Аттестация и квалификация специалистов автотранспорта.

Автотранспорт — правила, нормы, положения.

Аттестация специалистов по безопасности дорожного движения.

Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения регламентируется законодательными и иными правовыми актами, часть из которых приведена в настоящей статье.

1. В соответствии с совместным приказом министерства транспорта и министерства труда Российской федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11»Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

[2]

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет.

Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который приводится в данном приказе.

Досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

Перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте:

— руководители или заместители руководителей , отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности;

— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта;

— колонн (маршрутов), отрядов.

— диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

2. В соответствии с законом о безопасности дорожного движения №196–ФЗ от 10.12.1995 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность (издается соответствующий приказ или распоряжение).

3. В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637, предъявляются определенные к валификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Наименование специальностей по диплому об образовании.

— Автомобили и автомобильное хозяйство;

— Автомобиле- и тракторостроение;

— Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте;

— Организация дорожного движения;

— Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт);

— Сельскохозяйственные машины и оборудование;

— Электрооборудование автомобилей и тракторов;

— Экономика и управление на предприятиях транспорта (автомобильный транспорт).

Среднее специальное образование:

— Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей;

— Организация перевозок и управление на транспорте;

— Экономика, бухгалтерский учет и контроль на транспорте (автомобильный транспорт).

alishavalenko.ru

Свежие записи

Свежие комментарии

Механик по выпуску автомобилей на линию требования к образованию

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее: — осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения — проверка обзорности с места водителя — проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида — проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков — проверка ремней безопасности и подголовников — проверка работоспособности световых приборов — проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

Устройство автомобилей

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики — проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами — проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра? Согласно нового приказа контролёр, после проведения предрейсового осмотра и в случае не- обнаружения у транспортного средства каких-нибудь неисправностей либо причин препятствующих к выпуску автотранспортного средства на линию обязан, проставить на путевом листе соответствующую отметку:- «прошел предрейсовый контроль технического состояния».

Должностная инструкция механика

  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т.

N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.» 4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает. 5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля. Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В.

Читайте так же:  Юридическое лицо обязано согласовать лимит остатка кассы

Необходимые положения должностной инструкции механика по автотранспорту

Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей. 3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. 5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством. 4. Ответственность механика Механик несет ответственность в следующих случаях: 1.

Как проходят предрейсовый техосмотр

Механик должен знать 2) Механик при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации. 3) Требования к квалификации.
Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже. *** Проверка документации Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т.

Механик по выпуску автомобилей на линию требования к образованию

Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра. Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре? Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается.

На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право. В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность.
Например, если вдруг произойдет авария, именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, а также и автомеханик, т.е. то лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра. Так что у автомехаников, как мы видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию. Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати, данный приказ, как многие думают и ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п.
автотранспортных средств.

Механик по выпуску автомобилей на линию требования к образованию лянтор

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции». Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». 8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным.
Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

16. Ответственный за безопасность дорожного движения

Ответственный за безопасность дорожного движения.

1. Ответственный за безопасность дорожного движения назначается (вводится) каждым юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (статья 20 закона о безопасности дорожного движения).

2. Ответственный за безопасность дорожного движения может исполнять свои обязанности при назначении на должность инженера по безопасности дорожного движения или специалиста по безопасности дорожного движения (то есть выполнять трудовые функции только по этим должностям).

3. Оветственным за безопасность дорожного движения может быть назначен специалист субъекта транспортной деятельности с исполнением обязанностей по вопросам безопасности дорожного движения наряду со своими трудовыми обязанностями по другой должности.

4. К ответственному за безопасность дорожного движения в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,» предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

4.1. Ответственный за безопасность дорожного движения должен знать:

— нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;

— назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;

— правила технической эксплуатации транспортных средств;

— методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;

— организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;

— порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.2. Ответственный за безопасность дорожного движения должен уметь:

— разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;

— анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;

— осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;

Читайте так же:  Требования к образовательным программам дополнительного образования

— разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

— организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;

— информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;

— устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;

[1]

— контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;

— контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;

— организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;

— контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;

— организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;

— организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

4.3. К ответственному за безопасность дорожного движения предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

5. Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499).

Квалификационную переподготовку проходят лица с высшим образованием неавтомобильного профиля.

Программа профессиональной переподготовки для ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя следующие темы:

Видео (кликните для воспроизведения).

5.1. Нормативно-правовая база в области безопасности дорожного движения.

5.2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности
колесных транспортных средств».

5.3. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».

5.4. Технический надзор органов ГИБДД РФ.

5.5. Основные нормативно-технические документы по обеспечению безопасности дорожного движения (закон о БДД, Правила дорожного движения и т.д.).

5.6. Требования к техническому состоянию и оборудованию автотранспортных средств.

5.7. Противопожарная защита автотранспортных средств.

5.8. Соблюдение режима труда и отдыха водительского состава.

5.9. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

5.10. Транспортный процесс перевозки грузов, в том числе крупногабаритных, тяжеловесных и опасных.

5.11. Надежность водителя и безопасность движения.

5.12. Организация стажировки водителей и работы водителей-наставников.

5.13. Организация проведения медицинских осмотров водителей.

5.14. Служебное расследование, учет и анализ дорожно-транспортных происшествий.

5.15. Охрана окружающей среды от неблагоприятного воздействия транспорта

5.16. Страхование ответственности перевозчика, пассажиров и грузов.

5.17. Виды водительских удостоверений.

6. Ответственный за безопасность дорожного движения в случае выполнения своих функций на должности инженера (специалиста) по безопасности дорожного движения должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе 4 настоящей статьи.

6.1. Ответственный за безопасность дорожного движения в случае выполнения своих функций при совмещении профессий (должностей) должен исполнять свои обязанности (по безопасности движения) на основании приказа (распоряжения) руководителя субъекта транспортной деятельности.

Обязанности механика по автотранспорту

Механик по выпуску автотранспорта – специалист, который следит за исправностью автотранспорта перед выпуском на линию. На должность механика по выпуску автотранспорта назначается лицо, которое имеет техническое высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в организациях автомобильного транспорта.

Проверка технического транспорта начинается с документации на товар, путевой документации, которая состоит из: путевого листа, распорядка на день, приложения к путевому листу и снятие показателей спидометра.

Во время отсутствия механика на предприятии следить за выполнением работы поручают лицу, назначенному руководством. Это лицо приобретает права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Обязанности механика по выпуску заключается в проверке работоспособности транспортного средства:

  • Наличий трещин на ветровых стеклах;
  • Габаритные, контактны огни должны быть постоянно включены;
  • Работоспособность указателей поворотов;
  • Исправность механизмов устройств капота;
  • Не допускается деформация номерного знака;
  • Состояние передних шин и высота протектора.

Механик по автотранспорту обязан не допускать внесение различных изменений в конструкции средств транспортного передвижения без согласования с органами государственной безопасности дорожного движения.

Перед выпуском транспорта в эксплуатацию механик по автотранспорту обязан проверить состояние сцепных устройств, таких как прицепы и полуприцепы. Прицепы должны быть оснащены специальными цепями предохранения, которые в свою очередь должны не допускать контакта между сцепной петлей и поверхностью дороги.

В обязанности механика по транспорту входит проверка надежности крепления колес, наличие гаек и шпилек, состояние подножек, лестниц и сидений.

Механик перед выходом транспорта на линию должен провести капитальный осмотр всех частей, а именно:

  • Проверить состояние работоспособности бортов кузова.
  • Проверить на наличие трещин, состояние балансирной тележки.
  • Состояние тормозных шлангов. Они должны быть скреплены друг с другом без каких-либо дополнительных приборов.
  • Состояние задних номерных знаков, на которых не допускается наличие потертостей или дефектов.
  • Состояние тормозной системы в движении.

После капитальной проверки автотранспорта, при не выявлении нарушений специалист отправляет машину на линию для дальнейшей эксплуатации. При выявлении различного рода нарушений, которые могут повлечь за собой аварийную ситуацию и остановку работы на предприятии, надо сообщить своему начальнику.

Ответственность механика по выпуску автотранспорта

Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за:

  • Соблюдение со стороны водителей правил дорожного движения и износа автомобиля, соответствие стандартам техники безопасности.
  • Проведение первичного инструктажа водителям перед выездом на точку.
  • Соблюдение дисциплины и своевременное выполнение поставленных целей и задач.
  • За некачественное выполнение или невыполнение своих непосредственных обязанностей, прописанных в действующей трудовой инструкции.
  • Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе работы на предприятии.
  • За причинение морального или материального ущерба.

Обязанности и квалификационные требования к механику

Профессия механик зародилась крайне давно, еще в 18 столетии. Тогда же появились и первые квалификационные требования к механику, обязанности механика.

А когда начали появляться первые автомобили, понадобились люди, которые могли бы следить за такими машинами и поддерживать их в надлежащем состоянии. Тогда и произошло становление профессии. За все эти годы квалификационные требования к механику стремительно усложнялись. Вместе с этим, механики получили большую популярность, работать механиком стало престижно. И такая тенденция сохранилась до наших времен.

Читайте так же:  Трудовой договор водителя экспедитора грузового автомобиля образец

Современные обязанности механика весьма разнообразны, специалисты же имеют неплохой заработок и хорошо трудоустроены. Главное иметь голову на плечах и хоть малейший опыт в этой сфере. Для того, чтобы и дальше хорошо работать по специальности механика, необходимо изучить ряд требований и обязанностей.

Механик — квалификационные требования

Перед тем, как устраиваться на работу на должность механика, к вам будут выдвинуты определенные квалификационные требования. Прежде всего, давайте разберемся что это такое. Квалификация – это специальный уровень подготовки, который предоставляют высшие или средние учебные заведения в России. Существует два вида уровня квалификации: среднее профессиональное и высшее образование. В наше время, чтобы устроится на хорошую и высокооплачиваемую работу необходимо иметь законченное высшее образование.

Для того, чтобы получить должность механик, квалификационные требования следующие. Необходимо иметь среднее техническое образование (это диплом колледжа или проф-тех училища) и определённый опыт работы – около 4-5 лет. Или же, высшее профессиональное образование (это диплом вуза) и небольшой опыт работы – около 2 лет. Естественно, квалификационные требования к механику не всегда предполагают опыт работы по профессии, устроиться можно и без него, но что точно — с высшим образование сейчас берут куда охотнее, чем без него. И все-таки в данной профессии большую роль играет опыт. Если вы опытный механик и не один год возитесь с железяками, то вам некогда будет отдохнуть.

Обязанности техника-механика

Прежде всего, в обязанности механика на предприятии входит своевременный и надлежащий ремонт всего оборудования. Механик обязан следить за правильной эксплуатацией оборудования, если кто-то что-то делает не так, он должен проинформировать этого человека о правильной работе с той или иной техникой. Также, обязанности механика на предприятии включают составление графиков плановых осмотров и ремонтов всей техники на предприятии. Это делается для предотвращения нежелательных поломок, в качестве профилактики, для лучшей работы оборудования.

Еще одной из главных обязанностей механика является проведения замены старой изношенной техники на новую. И установка, и знакомство с новым оборудованием. Каждая новая техника должна быть осмотрена и приведена в работу под присмотром механика. Также механик должен пробовать и внедрять новейшие технологии по усовершенствованию эксплуатации оборудования и упрощению его ремонта.

В обязанности механика на производстве входит ведение отчетной документации. Например, расход смазочных материалов, запчастей и прочего. Это также очень важно в профессии механика потому, что все эти материалы достаточно дорогостоящие и за их расходом должен осуществляться контроль вышестоящих по производству. Очень важно знать, сколько всего затрачено или нужно в дальнейшем, чтобы не остаться виноватым в краже или недостачи материалов.

Обязанности механика гаража

Существует отдельная категория – это обязанности механика гаража. Это так называемые автомеханики, работники автосалонов, СТО и прочих предприятий связанными с машинами. В обязанности механика гаража входит обслуживать транспортные средства всех клиентов, которые обратись в их СТО или автомастерскую. Гарантировать качественный и правильный ремонт транспортных средств клиентов. Осуществлять такие функции: ремонт двигательной системы, тормозной системы, карбюратора и прочее. Также, в обязанности механика гаража входит обсуждение с клиентом вопросов дальнейшей эксплуатации дорожного средства, его инструктаж относительно особенностей машины. Конечно же в обязанностях механика гаража — следить за наличием всех необходимых ему материалов, для починки транспортных средств. Одним словом, обязанности механика базовые и понятные каждому специалисту.

И зная все обязанности и права своей профессии, можно стать незаменимым сотрудником своего предприятия. А уж тем более, если у вас образование по специальности «механик». Достойные, трудолюбивые механики нынче в дефиците. Поэтому, если у вас образование механика и вы знаете все, что должны делать на предприятии, то можно быть уверенным, что такой механик никогда не пропадет, и всегда окажется нужным на том или ином производстве. Быть механиком становится модно и престижно.

Обучение на механика по выпуску автотранспорта

Работать механиком крайне тяжело. Не каждый готов возлагать на себя ответственность за исправность оборудования и подвергать себя каждодневно определенным опасностям. Но все же, если вы мужчина в полном расцвете сил, активный и целеустремленный, ищите хорошо оплачиваемую работу, то прохождение обучения на механика по выпуску автотранспорта – выбор для вас.

Хорошая и перспективная работа для молодых людей – это механики по выпуску автотранспорта. С той скоростью, как развивается автомобильная индустрия – это профессия всегда будет востребована и оригинальна. А уж тем более, найти ответственных и опытных специалистов, которые готовы трудится не покладая рук, крайне нелегко в наше время. Именно поэтому, для того чтобы иметь стабильный высокий заработок, хорошую и перспективную работу, обязательно, необходимо пройти специальное обучение.

Обучение механика по выпуску автотранспорта

Сейчас, почти каждый современный и молодой механик, мечтает попасть на автопроизводство. Потому, что такие предприятия гарантируют достойную заработную плату и наличие постоянного потока работы. Поэтому, можно сделать вывод, что автомеханики нынче в моде у молодежи. Но как попасть на автопроизводство? Для начала, необходимо иметь специальное образование, которое будет связано с автомеханикой.

Для того, чтобы пройти обучение механика по выпуску автотранспорта придется пойти в училище или пройти путь покороче — найти специальные курсы. Такие курсы, обычно, проводят для людей, которые уже владеют специальностью «механик». Эти курсы созданы для того, чтобы обучить уже толковых и знающих людей, как правильно работать на выпуске автотранспорта. Но существуют не только курсы, но и средние профессиональные учебные заведения, которые обучают данной профессии.

Этапы обучения механика по выпуску автотранспорта

Прежде всего, необходимо пройти обучение в ПТУ или колледже по специальности «механик». Это, так называемая, основа, на базе которой, в дальнейшем, вы сможете получить разрешение работать с автотранспортом. Посте получения «корочки» существует несколько вариантов. Можно просто для опыта работы устроится помощников автомеханика, здесь же получать навыки в работе с автомобилями. Или же, продолжить обучение и пойти на курсы обучения механика по выпуску автотранспорта. После таких курсов, можно смело идти устраиваться на работу на автомобильное предприятие. Большой удачей считается, если после обучения в ПТУ или колледже, выпускников распределяют на работу в автомастерские. Это хороший и полезный опыт, который поможет в дальней карьере автомехаников.

Но это не последняя ступень в обучении механика по выпуску автотранспорта. Существуют определенные высшие учебные заведения, которые имеют специальности, например – «машиностроение» или «автомеханика». Это хороший шаг в будущую жизнь. Имея высшее образование, вы становитесь на ступеньку выше остальных механиков. К тому же, большинство вузов сотрудничают с автомобильными предприятиями, которые с радостью предоставляют работу молодым студентам. Стоит отметить, что для ребят, которые закончат высшее учебное заведение, также открываются возможности стать управляющими в автосалонах или автомастерских. В этом деле главное иметь определенные навыки работы в коллективе и управления большим количеством людей.

Читайте так же:  Срок рассмотрения заявления на имущественный налоговый вычет

Также, для самых успешных учеников вузов существует множество программ по обучению за границей. Европейские заводы по производству автотранспорта с удовольствием берут наших отечественных специалистов для работы на их предприятиях. Это достойный шаг в будущую жизнь и отличный фундамент для жизни.

Обучение механика по выпуску автотранспорта с каждым годом набирает обороты. Все больше и больше молодых людей заинтересованы в получении данной профессии, потому что считают ее перспективной. Это хорошее продвижение и для нашей российской автоиндустрии.

Но «все профессии нужны и все профессии важны». Это не просто слова, это правда. Каждая специальность важна по-своему. Механики занимают не последнее место в рейтинге важности профессий. Ведь с механиками мы сталкиваемся почти каждый день, уже сами того не замечая.

[3]

И конечно же, очень важно доверять свое транспортное средство в руки настоящих профессионалов. Поэтому, также важно, чтобы в нашей стране, было качественное обучения для автомехаников по выпуску. Этим вопросом нужно заниматься. И нужно привлекать как можно большее количество молодежи для обучения на специальность «механик».

Назначение ответственных лиц

Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения в организации эксплуатирующей транспорт

Как уже писали в предыдущем материале, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона РФ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями БДД;
  • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений;
  • соблюдать режим труда и отдыха водителей;
  • анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД;
  • организовывать медосмотры водителей и мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • обеспечивать техническую исправность транспорта;
  • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • осуществлять своевременное техническое обслуживание транспортных средств;
  • оснащать транспортные средства тахографами.

В связи с тем что организация всех вышеперечисленных мероприятий требует определенного уровня знаний, возникает вопрос — кто этим должен заниматься? Изначально, всю полноту ответственности за выполнение требований по обеспечению БДД в организации в первую очередь несет руководитель этой организации. Но если руководитель не компетентен в каких-либо вопросах, то эти полномочия он может передать подготовленному сотруднику организации, назначить его приказом ответственным за обеспечение БДД, определить его обязанности должностной инструкцией. В должностной инструкции сотрудника должны быть перечислены его обязанности как ответственного за БДД, перечислены его права и ответственность. И уже этот сотрудник, назначенный приказом, организовывает работу по обеспечению БДД. В случае если организация не является перевозчиком, то контролирующим органам не важно какую должность занимает сотрудник ответственный за обеспечение БДД, главное чтобы его ответственность была закреплена приказом, обязанности он выполнял в соответствии с утвержденной должностной инструкцией и чтобы его знания и умения соответствовали определенным критериям. В классическом виде эти обязанности могут быть распределены между следующими должностными лицами:

  • Начальник (руководитель) – выполняет функции по обеспечению БДД в организации (ответственный за БДД);
  • Механик (ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, контролер технического состояния ТС) – выполняет функции по контролю технического состояния автотранспорта, ежедневному выпуску на линию или в рейс;
  • Диспетчер – ведет путевую документацию, контроль соблюдения режима труда и отдыха.

В случае, если деятельность организации не связана с перевозкой пассажиров и грузов, и в зависимости от количества автомобилей и структуры организации, все эти функции могут быть возложены как на одного так и на нескольких сотрудников.

Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения в организации перевозчике

Эта информация касается организаций, родом деятельности которых, согласно уставных документов, является перевозка пассажиров или грузов, и организаций неперевозчиков но осуществляющих перемещение пассажиров и грузов для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:

  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Если организация является перевозчиком то требования к специалисту ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, к его уровню знаний и умений, перечислены в Приказе Минтранса от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

  • нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

Исходя из этих требований понятно что в организации занимающейся перевозкой пассажиров или грузов нельзя назначить ответственным за обеспечение БДД любого сотрудника организации. В соответствии с пунктом 16.3 приказа № 287 к специалисту ответственному за БДД предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • наличие диплома о высшем образовании по любому другому направлению подготовки и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
Читайте так же:  Перечисление удержаний из заработной платы судебным приставам

С аттестацией всё понятно, её никто не отменял. Так же понятно что у ответственного за БДД обязательно должно быть высшее образование. Единственный нюанс это когда высшее образование не профильное. В этом случае требуется «дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения».

Контролер технического состояния автотранспортных средств

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
  • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

  • контролировать техническое состояние автотранспортных средств.

Что касается образования и стажа работы то согласно пункта 14.3 приказа № 287 к контролёру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований кстажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Опять же, если у контролёра образование не профильное, то требуется диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта

Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен знать:

  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;
  • порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;
  • схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • требования завода — изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;
  • графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • основы экономики, организации труда и производства;
  • расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен уметь:

В соответствии с пунктом 16.3 приказа № 287 к диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессии или специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессиям или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Проанализировав требования ко всем перечисленным профессиям становится понятно что особые требования предъявляются к уровню образования специалистов в организациях занимающихся перевозочной деятельностью. Требование по аттестации предъявляются только к ответственному за обеспечение БДД. Повторюсь что эти требования касаются только перевозчиков. Требования к специалистам организаций неперевозчиков не изменились. Им, как и прежде, достаточно иметь удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

В связи с этими изменениями появилась соответствующая статья 12.31.1. в КоАП РФ: «Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей».

Подведем краткий итог. Если в организации есть готовые специалисты соответствующие всем требованиям по уровню образования и прошедшие аттестацию, то обязательно необходимо что бы этот специалист был назначен приказом и что бы его обязанности были прописаны в его должностной инструкции. Примерные образцы этих документов можно найти в разделе «Документы БДД».

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту [email protected], и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источники


  1. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.

  2. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.

  3. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.
  4. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
  5. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.
Требования к образованию механика по выпуску автотранспорта
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here