Территория посольства иностранного государства является территорией

В статье собрана самая важная информация на тему: "Территория посольства иностранного государства является территорией" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Посольство

1. Правовой статус

Юридически, территория посольства является анклавом и относится к той страны, которую представляет. Таким образом на него не распространяются законы государства, окружающая посольство. Также могут существовать консульства в других, важных городах страны. Иностранные представительства, такие как посольства и консульства как правило, находятся в подчинении Министерства иностранных дел.

Руководит посольством — посол (посол) — дипломатический представитель высшего ранга, который назначается на должность главой государства. Иногда посольство, по совместительству, может быть представительством для нескольких государств. В структуру посольства входят дипломатические представители, специальный атташе, технический персонал ( переводчики, шифровальщики), вспомогательный персонал (водители, повара). Посольство занимается вопросами двусторонних отношений, выдачей виз, поддержкой собственных граждан, составлением договоров, дипломатической перепиской, участвует в международных конференциях, ведением переговоров. Деятельность посольства начинается с предоставления согласия на принятие у себя дипломатического представителя другого государства (агреман). Послу предоставляются верительные грамоты, которые он обязан предъявить президенту страны, для подтверждения личности. Среди всех дипломатов избирается дуайен — старейшина дипломатического корпуса. Как правило — старший посол. Послам предоставляется ряд привилегий:

  • неприкосновенность помещений, почты, багажа
  • таможенные привилегии
  • освобождение от налогов
  • торжества

2. Венская конвенция о дипломатических сношениях

Венская конвенция о дипломатических сношениях была принята 18 апреля 1961 года в Вене на Конференции ООН по дипломатическим отношениям и иммунитета. Вступило в силу 24 апреля 1964 года. Венская конвенция определяет порядок установления дипломатических отношений, аккредитации главы дипломатического представительства и прекращения его функций, уведомления МИД государства пребывания о назначении, прибытии и отбытии сотрудников представительства и членов их семей устанавливает классы глав представительств, определяет дипломатические привилегии и иммунитет и так далее.

3. Венская конвенция о консульских сношениях

Венская конвенция о консульских сношениях принята на Конференции ООН по консульским отношениям в Вене 24 апреля 1963 года, вступило в силу 19 марта 1967 года. Следуя практике, сложившейся в международных отношениях, Венская конвенция предусматривает, что установление консульских отношений между государствами осуществляется по взаимному согласию между ними.

Конвенция определяет, что согласие на установление дипломатических отношений означает (если иное не оговорено) согласие также на установление консульских отношений. Разрыв дипломатических отношений обязательно влечет за собой разрыв консульских отношений. Если дипломатические отношения отсутствуют, для установления консульских отношений необходимо специальное соглашение между государствами.

Консульские отношения с иностранными государствами регулируются двусторонними консульскими конвенциями, а также внутренним законодательством государств. Венская конвенция 1963 года определяет консульские функции: защита интересов представленной государства, его граждан (физических и юридических лиц) в государстве пребывания, содействие развитию торговых, экономических, научных и культурных связей между двумя государствами, предоставление необходимого содействия в выполнении служебных обязанностей представителям министерств и организаций другим гражданам своего государства, находящегося на территории государства пребывания, информирование граждан представленной государства о законы и постановления государства пребывания, а также о местных обычаях, оформление виз, совершение нотариальных действий, консульская легализация документов, учет граждан представляемого государства, проживающих в государстве пребывания, содействие эмигрантам из представленной государства, а также воздушным и морским средствам и их персонала на территории государства пребывания и т.д.

Венская конвенция определяет четыре консульских класса: генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент.

Консульские учреждения, консульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений обладают консульскими привилегиями и иммунитетом.

Венская конвенция определяет также порядок назначения и приема консульских должностных лиц, включая выдачу экзекватуры, без чего невозможно выполнение ими своих функций.

Территория посольства иностранного государства является территорией

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Государственное устройство России ›
  • Государственное устройство Российской Федерации ›
  • Что является территорией Российской Федерации

[1]

Что является территорией Российской Федерации

Если мы заглянем в Конституцию России, то увидим там несколько нехитрых предложений:

«Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.»

«Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.»

«Каждый субъект федерации имеет свою строго определенную территорию. Изменять границы субъектов федерации можно только в особом порядке и при согласии населения обоих субъектов федерации.»

Если вы взгляните на политическую карту мира, то обнаружите в северном полушарии огромную территорию, закрашенную теплым цветом – Россию. Вся территория, которую заполняет этот цвет, в реальности на суше обозначенная пограничными столбами, воздушное пространство над ней (оно называется национальным воздушным пространством) до нижней границы космоса, недра под ней – все это территория России, перемещения по которой иностранных граждан, механизмов и летательных аппаратов регламентируются соответствующими правилами. Россия граничит по суше с 14-ю государствами мира, а по морю – с 12-ю, а периметр её границы в полтора раза длиннее экватора.

Но к территории Российской Федерации относятся и не отмеченные карте области:

[2]

1. территориальные воды – 12 морских миль (22, 2 км) от берега, линия берега определяется по линии максимального отлива, либо, если берег изрезан, рядом с ним расположено много островов – от условной прямой линии, соединяющей максимально выступающие в море точки. В случае, если ширина водного зеркала между двумя государствами меньше 12 миль граница проходит по середине водного пространства, либо определяется договором между странами.

2. Территория российских посольств, консульств, военных баз за пределами страны,

3. Российской территорией также считаются воздушные и морские суда, ходящие и летающие под российским флагом.

Читайте так же:  Права обязанности и ответственность наймодателя жилого помещения

Экономически территория страны ещё шире – в неё включается континентальный шельф, на котором Россия имеет исключительные права на разведку и добычу подземных ископаемых и исключительная экономическая зона шириной в 200 морских миль (370,4 км) в которой Россия имеет исключительные права на рыболовство, добычу любых биоресурсов, разведку, разработку и добычу полезных ископаемых, создание искусственных островов, осуществление научных исследований.

Россия имеет морские границы исключительных экономических зон в Баренцевом море, Чукотском, Беринговом, Охотском, Японском, Азовском, Черном и Балтийском морях.

Следует отметить, что современные границы России, несмотря на то, что они гораздо уже максимальных исторических, все равно сохраняют множество противоречий: Курильские острова, континентальный шельф в Северном Ледовитом океане, Крым. Кроме того, Россия сохраняет тенденцию к расширению свой территории. Следует отметить, что исконно русскими территориями следует считать лишь земли в пределах десятиугольника Переяславль-Хмельницкий – Курск – Рязань – Муром – Ростов Великий – Вологда – Великий Новгород – Псков – Минск –Владимир-Волынский, а землями, с которых началась история России – современные Центральный и Северо-Западный федеральный округа. Остальные территории России являются фактически внутренними колониями и периодически стремятся покинуть её состав. Современная Конституция страны защищает территориальную целостность и суверенитет России – то есть запрещает субъектам федерации выходить из её состава.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц заработной платы сотрудников Посольства Республики в Российской Федерации, являющихся гражданами Российской Федерации, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии со статьей 209 Кодекса объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса для целей главы 23 Кодекса к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в частности, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.

Поскольку Посольство Республики в Российской Федерации расположено в Москве, соответственно, оно находится в Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, вознаграждение, получаемое российскими гражданами за работу по найму в Посольстве Республики в Российской Федерации, относится к доходам от источников в Российской Федерации.

Статьей 226 Кодекса установлено, что налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 данной статьи.

Поскольку посольства иностранных государств не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий лиц, они не являются налоговыми агентами для целей главы 23 Кодекса и, соответственно, не имеют обязанностей по удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации сумм налога на доходы физических лиц.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пунктами 2 и 3 статьи 228 Кодекса физические лица, получающие вознаграждения от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса, и представляют в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Таким образом, граждане Российской Федерации, получающие заработную плату за работу в Посольстве Республики в Российской Федерации, самостоятельно уплачивают налог на доходы физических лиц.

По вопросу уплаты страховых взносов следует обращаться в Министерство труда и социальной защиты РФ.

Посольства иностранных государств не являются налоговыми агентами по НДФЛ

В Минфин России поступил запрос о порядке исчисления НДФЛ. Он заключался в том, к каким доходам (полученным от источников в России или за ее пределами) для целей исчисления НДФЛ следует относить средства, полученные гражданами Российской Федерации в виде заработной платы за исполнение трудовых обязанностей в посольстве иностранного государства.

Напомним, что посольство представляет собой дипломатическое представительство (орган аккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними) высшего уровня, возглавляемое чрезвычайным и полномочным послом.

Так как посольство находится на территории России, то и денежные средства, получаемые физическими лицами, будут относиться к доходам, полученным от источников в РФ.

В соответствии с законодательством налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов. При этом в Налоговом кодексе РФ приведен исчерпывающий перечень юридических лиц, на которых возложены обязанности агентирования по НДФЛ, и посольства иностранных государств в него не входят.

Таким образом, на посольство не возлагается обязанность по исчислению и уплате в бюджет НДФЛ с доходов, которые получают на основании трудовых или гражданско-правовых договоров физические лица, являющиеся гражданами России.

Данные сотрудники самостоятельно исчисляют НДФЛ по завершении налогового периода (календарного года) и представляют декларацию в налоговую инспекцию.

Если заработная плата перечисляется в иностранной валюте, то ее необходимо пересчитать в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения доходов.

Декларация подлежит заполнению в соответствии с приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)».

В данной ситуации действия посольства и сотрудников четко определены: на посольство не возлагается обязанностей налогового агента, а сотрудники должны самостоятельно и своевременно исполнять обязанность по уплате налога.

Читайте так же:  При передаче персональных данных работника работодатель должен

Однако не стоит забывать и об организациях, которые являются налоговыми агентами.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в пункт 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ были внесены изменения. В частности, компенсационные выплаты, которые связаны с увольнением сотрудника в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, заместителю и главному бухгалтеру организации в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях освобождаются от обложения НДФЛ.

Таким образом, с 1 января 2012 года компенсации, которые выплачивают фирмы сотрудникам при увольнении, в том числе выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства, освобождаются от обложения НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка. В случае излишнего удержания налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату на основании письменного заявления бывшего работника. Такое мнение выражено в письме Минфина России от 31.07.2012 № 03-04-05/1-901.

Я программист, периодически работаю по договорам в загранкомандировки, работаю на территории Российских посольств. Здание на территории иностранного государства, но на территории посольства. Как рассчитывается срок для определения периода налогового резиденства (183 дн.)?

Дело в том, что посольство России – это не территория России. Это территория иностранного государства.

Является ли территория российского консульства территорией РФ?

Мой развод с супругой не имеет никакой юридической силы на территории Германии.

Развод был произведен на территории российского консульства в Гамбурге по обоюдному согласию и по российским законам, и заверен генконсулом.

Немецкие юридические организации объясняют это тем, что развод на территории Германии должен быть проведен по немецким законам через немецкий суд,

т.к. мы живем в Германии.

Живем оба в Германии давно на ПМЖ.

Оба имеем российское гражданство.

является ли территория российского консульство территорией РФ ?

4. Действие уголовного закона в пространстве

Действие УЗ основывается на 5 принципах: территориальном, принципе гражданства, специального режима, универсальном и реальном.

Действие УК распространяется на всю территорию РФ – сухопутное, водное, воздушное пространство в пределах гос.границы РФ.

Так, водную территорию составляют территориальные и внутренние морские воды, а также части пограничных рек и озер. Территориальное море – прибрежные морские воды шириной 12 морских миль. Действие УЗ распространяется также и на континентальныйшельф, а также исключительную экономическую зону (200 морских миль, которые отсчитываются от тех же границ, что и территориальное море). В исключительной экономической зоне наказуемы деяния, сопряженные с незаконным созданием зон безопасности и разработкой естественных богатств зоны (см. ст. 253 УК РФ).

К территории РФ приравниваются военные воздушные, морские, речные суда вне зависимости от той территории, на которой они находятся (ч.3 ст.11).

При совершении преступления на гражданском транспорте, учитывается его место нахождения. Если совершается преступление на судне, находящемся в нейтральном воздушном или водном пространстве, то ответственность наступает по УК РФ. Если судно находится в территориальных и внутренних водах или воздушном пространстве другой страны, ответственность наступает по законодательству иностранного государства.

[3]

Территория посольств РФ в иностранных государствах и машины послов территорией РФ не являются, пользуются лишь дипломатическим иммунитетом.

Согласно ч. 1 ст. 11 все лица, совершившие преступление на территории РФ, в том числе иностранные граждане (подданные), лица без гражданства, подлежат уголовной ответственности по УК РФ. Из этого правила в ч. 4 ст. 11 УК предусмотрено исключение, касающееся лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом.

Принцип гражданства (ч. 1 ст.12).

Принцип гражданства состоит в том, что граждане РФ и постоянно проживающие в России лица без гражданства, совершившие вне пределов России преступление против интересов, охраняемых УК, подлежат уголовной ответственности в соответствии с УК, если в отношении этих лиц по данному преступлению не имеется решения иностранного суда.

Для привлечения к уголовной ответственности необходимо, чтобы совершенное лицом общественно опасное деяние признавалось преступлением по УКнезависимо от того, является ли это деяние преступным по уголовному закону государства места совершения преступления.

Имеющийся приговор — как обвинительный, так и оправдательный — иностранного суда в отношении российского гражданина или лица без гражданства, постоянно проживающего в Российской Федерации, за деяние, совершенное на территории иностранного государства, означает невозможность его привлечения к уголовной ответственности по УКза это же деяние после его возвращения в Россию.

Лицом без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации, является лицо, получившее вид на жительство (ст. 2Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Вид на жительство выдается на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению лица без гражданства может быть продлен еще на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено (ст. 8названного Закона).

В случае, если лицо имеет двойное гражданство и совершает какое-либо преступление на территории третьего государства, он должен нести ответственности по международному принципу «эффективного гражданства»: применяется закон того государства, на территории которого гражданин и его семья постоянно проживают, имеют работу, жилье, имущество, пользуются всеми гражданскими и политическими правами.

Принцип специального режима (еще его называют принципом специальной миссии) (ч. 2 ст. 12).

Видео (кликните для воспроизведения).

Касается военнослужащих из воинских частей, находящихся вне пределов нашего государства: за преступление совершенное на территории иностранного государства, они несут ответственность по УК РФ, если отсутствуют международные соглашения (ч. 2 ст. 12).

Данный принцип действует при совершении преступлений следующих категорий: а) против военной службы, б) общеуголовных, совершенных на территории воинских частей, против военнослужащих или иных граждан России, против интересов России. За все остальные преступления военнослужащие несут ответственность по уголовному законодательству страны пребывания.

Читайте так же:  Образец ходатайства о назначении судебно психиатрической экспертизы

Реальный принцип (ч. 3 ст. 12).

Реальный принцип действия закона состоит в том, что иностранцы и лица без гражданства, не проживающие постоянно в РФ, совершившие преступление вне пределов РФ, подлежат уголовной ответственности по УКРФ в случаях, если преступление направлено против интересов РФ, если они не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории РФ(ч. 3 ст. 12).

Реальный принцип восполняет пробел территориального принципа и принципа гражданства, поскольку предусматривает преступность и наказуемость совершенных вне пределов РФ деяний иностранцев и лиц без гражданства, постоянно не проживающих на территории РФ. Под преступлениями, направленными против интересов РФ, понимаются любые преступления, совершенные против российских граждан, организаций и РФ (БВС РФ. 1998. N 9. С. 4 — 5).

Лицом без гражданства, не проживающим постоянно в РФ, является лицо, временно проживающее в РФ, т.е. получившее разрешение на временное проживание (ст. 2Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года (ст. 6указанного Закона).

Универсальный принцип (или принцип универсальной юрисдикции).

Уголовной ответственности по УКРФ подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если они не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.

Этот принцип основан на международных обязательствах Российской Федерации по борьбе с наиболее опасными преступлениями, такими как терроризм, геноцид, угон воздушного судна, фальшивомонетничество, преступлениями, связанными с незаконными действиями с наркотическими средствами, и другими опасными преступлениями. Такого рода преступления относят к категории так называемых конвенционных преступлений, в связи с тем, что государства — участники соответствующих международных соглашений принимают на себя обязательства по противодействию им, в том числе и обязательства по установлению за совершение таких деяний уголовной ответственности в национальном законодательстве.

Только на основе универсального принципа возможна организация совместной борьбы, координация действий в отношении преступлений указанной выше категории.

Универсальный принцип пользуется абсолютным приоритетом перед другими принципами действия закона в пространстве.

В соответствии с универсальным принципом определяются преступность и наказуемость наиболее опасных международных преступлений и преступлений международного характера по национальному законодательству государства места привлечения лица к уголовной ответственности независимо от его государственной принадлежности и территории, где было совершено преступление, если иное не предусмотрено международно-правовыми нормами.

Универсальный принцип действует, когда лицо не осуждалось в иностранном государстве. Такое условие является реализацией принципа невозможности двойного осуждения лица за одно и то же преступление.

Институт выдачи преступника (экстрадиция) состоит в передаче лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, запрашивающему государству. Запрашивающее государство может быть государством, чьим гражданином является преступник или на территории которого совершено преступление, или в соответствии с международными договорами имеющим право запрашивать о выдаче.

Международно-правовые нормы устанавливают правило, согласно которому собственные граждане не выдаются по требованию государства, на территории которого было совершено преступление. Российский гражданин, совершивший преступление на территории иностранного государства, не выдается для уголовного преследования этому государству (ч. 1 ст. 13УК). В данной норме закреплено суверенное право РФ наказывать своих граждан за преступления, совершенные вне ее пределов, по своим уголовным законам (исходя из принципа гражданства).

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления вне пределов РФ и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором РФ (ч. 2 ст. 13УК).

Институт выдачи преступника осуществляется на основе многосторонних и двусторонних международных договоров РФ об обязанности сторон по их требованию выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

Не выдаются иностранные граждане, преследуемые в своей стране за защиту прав и свобод человека, за прогрессивную общественно-политическую, научную и иную творческую деятельность (право политического убежища). Часть 2 ст. 63Конституции провозглашает, что в РФ не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в РФ преступлением(см. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный). 7-е издание, переработанное и дополненное / Отв. ред. А.И. Рарог. М.: Проспект, 2011).

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.07.2012 N 03-04-08/4-234

br/
Вопрос: Пунктом 2 ст. 11 НК РФ определено, что под территорией РФ и иными территориями, находящимися под ее юрисдикцией, понимается территория РФ, а также территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

В соответствии со ст. 67 Конституции РФ от 12.12.1993 территория РФ включает территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Согласно п. 1 ст. 21 Венской конвенции о дипломатических сношениях, заключенной в г. Вене 18.04.1961, государство пребывания должно либо оказать содействие аккредитующему государству в приобретении на своей территории согласно своим законам помещений, необходимых для его представительства, либо оказать помощь аккредитующему государству в получении помещений каким-либо иным путем.

Таким образом, посольства иностранных государств, располагаясь на территории РФ, находятся под юрисдикцией иностранного государства, что, в свою очередь, не позволяет однозначно отнести полученные доходы в виде заработной платы работников посольства иностранного государства (Республики) в РФ, являющихся гражданами РФ, к доходам, полученным от источников в РФ, либо к доходам от источников за пределами РФ.

Учитывая п. 4 ст. 208 НК РФ, к каким доходам для целей исчисления НДФЛ относятся доходы в виде заработной платы работников посольства иностранного государства (Республики) в РФ, являющихся гражданами РФ: к доходам, полученным от источников в РФ, либо к доходам от источников за пределами РФ? Каков порядок уплаты НДФЛ в данном случае?
br/
Ответ:/ b

Читайте так же:  Страховка закончилась сколько можно ездить без страховки

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
br/
ПИСЬМО

от 30 июля 2012 г. N 03-04-08/4-234
br/
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц заработной платы сотрудников Посольства Республики в Российской Федерации, являющихся гражданами Российской Федерации, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии со ст. 209 Кодекса объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 208 Кодекса для целей гл. 23 Кодекса к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в частности, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.

Поскольку Посольство Республики в Российской Федерации расположено в Москве, соответственно, оно находится в Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного вознаграждение, получаемое российскими гражданами за работу по найму в Посольстве Республики в Российской Федерации, относится к доходам от источников в Российской Федерации.

Статьей 226 Кодекса установлено, что налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи/ q.

Поскольку посольства иностранных государств не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий лиц, они не являются налоговыми агентами для целей гл. 23 Кодекса и, соответственно, не имеют обязанностей по удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации сумм налога на доходы физических лиц.

В соответствии с пп. 1 п. 1 и п. п. 2 и 3 ст. 228 Кодекса физические лица, получающие вознаграждения от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 Кодекса, и представляют в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию .

Таким образом, граждане Российской Федерации, получающие заработную плату за работу в Посольстве Республики в Российской Федерации, самостоятельно уплачивают налог на доходы физических лиц.

По вопросу уплаты страховых взносов следует обращаться в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
br/
Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Статьи по предмету Международное право

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Международное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Территория посольства иностранного государства является территорией

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Государственное устройство России ›
  • Государственное устройство Российской Федерации ›
  • Что является территорией Российской Федерации

Что является территорией Российской Федерации

Если мы заглянем в Конституцию России, то увидим там несколько нехитрых предложений:

«Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.»

«Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.»

«Каждый субъект федерации имеет свою строго определенную территорию. Изменять границы субъектов федерации можно только в особом порядке и при согласии населения обоих субъектов федерации.»

Если вы взгляните на политическую карту мира, то обнаружите в северном полушарии огромную территорию, закрашенную теплым цветом – Россию. Вся территория, которую заполняет этот цвет, в реальности на суше обозначенная пограничными столбами, воздушное пространство над ней (оно называется национальным воздушным пространством) до нижней границы космоса, недра под ней – все это территория России, перемещения по которой иностранных граждан, механизмов и летательных аппаратов регламентируются соответствующими правилами. Россия граничит по суше с 14-ю государствами мира, а по морю – с 12-ю, а периметр её границы в полтора раза длиннее экватора.

Но к территории Российской Федерации относятся и не отмеченные карте области:

1. территориальные воды – 12 морских миль (22, 2 км) от берега, линия берега определяется по линии максимального отлива, либо, если берег изрезан, рядом с ним расположено много островов – от условной прямой линии, соединяющей максимально выступающие в море точки. В случае, если ширина водного зеркала между двумя государствами меньше 12 миль граница проходит по середине водного пространства, либо определяется договором между странами.

2. Территория российских посольств, консульств, военных баз за пределами страны,

3. Российской территорией также считаются воздушные и морские суда, ходящие и летающие под российским флагом.

Экономически территория страны ещё шире – в неё включается континентальный шельф, на котором Россия имеет исключительные права на разведку и добычу подземных ископаемых и исключительная экономическая зона шириной в 200 морских миль (370,4 км) в которой Россия имеет исключительные права на рыболовство, добычу любых биоресурсов, разведку, разработку и добычу полезных ископаемых, создание искусственных островов, осуществление научных исследований.

Читайте так же:  Расторжение договора купли продажи недвижимого имущества

Россия имеет морские границы исключительных экономических зон в Баренцевом море, Чукотском, Беринговом, Охотском, Японском, Азовском, Черном и Балтийском морях.

Следует отметить, что современные границы России, несмотря на то, что они гораздо уже максимальных исторических, все равно сохраняют множество противоречий: Курильские острова, континентальный шельф в Северном Ледовитом океане, Крым. Кроме того, Россия сохраняет тенденцию к расширению свой территории. Следует отметить, что исконно русскими территориями следует считать лишь земли в пределах десятиугольника Переяславль-Хмельницкий – Курск – Рязань – Муром – Ростов Великий – Вологда – Великий Новгород – Псков – Минск –Владимир-Волынский, а землями, с которых началась история России – современные Центральный и Северо-Западный федеральный округа. Остальные территории России являются фактически внутренними колониями и периодически стремятся покинуть её состав. Современная Конституция страны защищает территориальную целостность и суверенитет России – то есть запрещает субъектам федерации выходить из её состава.

Проникнуть на территорию посольства можно только с разрешения генконсула либо посла

Британская полиция не намерена брать в четверг штурмом посольство Эквадора в Лондоне, чтобы арестовать находящегося там основателя «Викиликс» Джулиана Ассанжа. Об этом заявил сегодня представитель МИД Великобритании. Он пояснил, что по британским законам, чтобы проникнуть на территорию иностранного посольства, полиции требуется предупредить дипломатов за неделю.

Напомню, ранее министр иностранных дел Эквадора Рикардо Патино заявил, что власти этой страны сегодня объявят решение по поводу прошения Ассанжа о предоставлении ему убежища. И сегодня группа британских полицейских проникла в здание посольства Эквадор, однако не посетила ту его часть, где уже два месяца укрывается Ассанж, пытаясь избежать экстрадиции в Швецию, где его обвиняют в совершении преступления сексуального характера.

На связи со студией радио «Вести ФМ» — ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.

«Вести ФМ»: Дмитрий, разъясните нам, пожалуйста, про эти законы о дипломатии: есть Венская конвенция о дипотношениях, и по ней вроде бы посольство другой страны неприкосновенно, а есть некие британские законы, на которые ссылается МИД?

Абзалов: Несомненно то, что по Венской конвенции территория посольства и земля под посольством тоже является территорией другой страны, поэтому проникновение на территорию может происходить только с разрешения генконсула либо посла.

В некоторых странах есть дополнительные законы, например, акт, который позволяет упрощать процедуру проникновения. Но даже в самых жестких нормативно-правовых базах для того, чтобы проникнуть на территорию посольства, требуется определенное время.

Причем необходимо получить разрешение не только от судебной инстанции. Поэтому действительно для того, чтобы проникнуть на территорию посольства Эквадора на законных основаниях, необходима, как минимум неделя, если не больше, с учетом того, что в любом случае это будет международный скандал.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смертная казнь в США Ассанжу не грозит – только 175 лет тюрьмы

Джулиан Ассанж не будет выдан ни одной стране, в которой действует смертная казнь. Великобритания и Эквадор договорились об условиях экстрадиции основателя WikiLeaks. В заявлении МИД королевства также говорится, что британская сторона внимательно следит за здоровьем Ассанжа и заботится о нем.

The Guardian: Лондон обещал Эквадору не выдавать Ассанжа США при угрозе смертной казни

Министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант и его предшественник Борис Джонсон обещали главе Эквадора, что Джулиан Ассанж не будет экстрадирован в страну, где ему грозит смертная казнь. Об этот свидетельствуют письма, опубликованные The Guardian.

Месть Ленина: версии выдачи Ассанжа британской полиции

Ленин Морено обвинил Джулиана Ассанжа в создании «центра шпионажа» в посольстве. Об этом президент Эквадора заявил в интервью британской газете The Guardian. Ранее Эквадор, в посольстве которого в Лондоне основатель WikiLeaks скрывался с 2012 года, решил отказать Ассанжу в дипломатическом убежище.

«Ассанж – головная боль США надолго»

АНДРЕЙ БЕЗРУКОВ: «Есть американский закон, который запрещает разглашение секретных материалов. А здесь – чистая утечка информации. Тем не менее платформа WikiLeaks остается рабочей платформой уже много лет. Конечно же, вот эта роль – она очень интересная, «знамение времени» такое».

Ассанжа могут освободить в обмен на компромат

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Дональд Трамп, который сейчас находится в жестком конфликте с демократической партией внутри США и вообще с лобби от истеблишмента, которые пытаются его утопить, может воспользоваться Ассанжем и той информацией, которую он предоставлял, чтобы сформировать еще целый пакет компромата на своих противников».

Арест Ассанжа и разминка перед дебатами на Украине

Видео (кликните для воспроизведения).

Важнейшие события и самые горячие темы уходящей недели в репортажах корреспондентов и комментариях экспертов.

Источники


  1. Чухвичев, Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 416 c.

  2. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.

  3. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
  4. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.
  5. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
Территория посольства иностранного государства является территорией
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here