Стоимость постановки на кадастровый учет лесных участков

В статье собрана самая важная информация на тему: "Стоимость постановки на кадастровый учет лесных участков" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Государственный кадастровый учет лесных участков

Абанина Елена Николаевна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры земельного и экологического права Саратовской государственной академии права.

В связи с принятием Лесного кодекса РФ 2006 г. лесные кадастровые отношения претерпели изменения: вместо отдельного лесного кадастра в настоящее время ведется государственный кадастровый учет лесных участков, которым, по сути, лесные участки приравнены к земельным. В статье автор рассматривает основные вопросы проведения кадастрового учета лесных участков, анализирует проблемы, возникающие на практике в процессе осуществления кадастрового учета.

Ключевые слова: кадастровые отношения; лесной кадастр; кадастровый учет; лесные участки; лесной реестр.

The State cadastral registration of forest area

Abanina Elena Nikolaevna, Candidate of Laws, associate professor, associate professor of Land and Ecological Law Department Saratov State Law Academy.

According to the Forest Code of Russian Federation of 2006 forest cadastral surveys have been changed: instead of separate forest cadastral surveys a cadastral discount is held nowadays, which makes equal forest area and parts of land. The author touches the questions of making cadastral discount of forest area; analyzes the problems arising in the process of cadastral discount.

Key words: cadastral surveys; forest cadastre; cadastral registration; forest area; forest register.

До принятия ФЗ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — ФЗ о ГКН) системы учета земли и иной недвижимости были разделены (существовали системы государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров). Это увеличивало временные затраты правообладателей при учете недвижимости, регистрации прав на нее, получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации необходимо было обратиться в каждую из систем.

СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4017.

В целях создания единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью, утверждена подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2012 годы)» , в рамках реализации которой и был принят названный Закон.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 «Об утверждении подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2012 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2008 годы)» // СЗ РФ. 2005. N 39. Ст. 3951.

См.: Каримов А.Э. Докуда топор и соха ходили: Очерки истории земельного и лесного кадастра в России XVI — начала XX века. М.: Наука, 2007.

В настоящее время, как уже отмечалось, отсутствует отдельный лесной кадастр как правовая категория, однако в соответствии со ст. 92 Лесного кодекса РФ (далее — ЛК РФ) и ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в России осуществляется государственный кадастровый учет лесных участков.

Прежде всего, следует понимать, что исключение категории «кадастр» не означает автоматически исключения всего свода информации о лесах, а ведет, например, к уравнению понятий «кадастр» и «реестр».

Согласно ст. 91 ЛК РФ осуществляется государственный лесной реестр, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках. То есть по законодательному определению «лесной реестр» очень близок к существовавшему в прежнем Лесном кодексе РФ (1997 г.) определению «лесной кадастр». В связи с этим вполне закономерно у многих исследователей возникает вопрос: не заменил ли законодатель «кадастр» на «реестр» (стоит отметить, что понятие «кадастр» в той или иной транскрипции используется почти во всех европейских странах, за исключением Скандинавских стран, где принято в соответствующих случаях использовать слово «реестр» )? Коллективом авторов под редакцией С.А. Боголюбова проведен детальный анализ указанных понятий и подведен убедительный итог: «Цели создания и ведения государственного кадастра и лесного реестра должны быть однопорядковыми. И такая цель, как государственная регистрация прав на недвижимое имущество. должна быть толчком как для устранения неоднозначности толкования норм закона, так и для устранения сложности и достижения чистоты их применения» .

См., например: Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. С.А. Боголюбова. М., 2010; Сидоренко В.Н. Развитие кадастров в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды на федеральном и региональном уровнях // Экологическое право. 2007. N 2.
См.: Павлов П.Н. О государственном кадастре недвижимости // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2006. N 3 — 4.
См.: Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. С.А. Боголюбова. М., 2010.

Читайте так же:  Удостоверение механика по выпуску автотранспорта на линию

Согласно ФЗ о ГКН кадастр содержит сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости; кадастровый номер; описание местоположения границ объекта недвижимости; площадь земельного участка и др.

Лесной реестр содержит документированную информацию: о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах; об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках; о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

Кадастр недвижимости в обязательном порядке содержит кадастровый номер — не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер. Лесной реестр таких номеров не содержит, однако идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним может осуществляться по условному номеру, который присваивается лесному участку. Этот вариант предусмотрен для следующего случая: если до 1 января 2012 г. государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, то для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и происходит идентификация по условному номеру . То есть и кадастр, и реестр содержат основной вид сведений, по которым происходит учет недвижимости, — государственные учетные номера.

См.: ФЗ от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. N 50. Ст. 5279.

И все же, если фактически, по составу сведений кадастр и реестр почти одинаковы, будем считать, что юридически они неравны: согласно ст. 13 ФЗ о ГКН государственный кадастр состоит из реестра, кадастровых дел и кадастровых карт, таким образом, лесной реестр — это более узкое понятие, часть кадастра.

В связи с законодательными изменениями возник и такой теоретический вопрос: а не приравнен ли лесной кадастр к земельному кадастру как части общего кадастра недвижимости? Отдельный институт земельного кадастра также был отменен в связи с ведением общего государственного кадастра недвижимости; здесь мы имеем в виду, что кадастровый учет лесных участков приравнивается к кадастровому учету земельных участков.

В прежнем Лесном кодексе 1997 г. лесной кадастр определялся как свод сведений. о лесном фонде. К участкам лесного фонда относились участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель.

Однако, несмотря на сведение кадастрового учета лесных участков к учету земельных участков с включением сведений о категориях лесов и видах лесопользования, все же признаем самостоятельность кадастрового учета лесных участков по тем признакам, которыми не обладают земельные участки. Земельный участок делает лесным определенная совокупность древесно-кустарниковой растительности, произрастающей на нем. Поэтому необходимо признать наличие особенностей у лесного участка по сравнению с земельным участком . В связи с этим только в отношении лесных участков проводятся лесоустройство и проектирование лесных участков. Лесным участком, объектом кадастрового учета, может признаваться только такая часть поверхности земли, которая характеризуется всей совокупностью необходимых признаков. Пока же в России далеко не все участки земель лесного фонда являются объектами, в отношении которых проведены лесоустройство и, как следствие, государственный кадастровый учет .

См.: Быковский В.К. Использование лесов в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 2009.
См.: Мельникова Ю.В. Понятие лесного участка как объекта гражданских прав // Юрист. 2008. N 1.

До недавнего времени государственная кадастровая оценка земель лесного фонда проводилась в соответствии с положениями Методики государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Российской Федерации . Приказом Министерства экономического развития РФ от 15 марта 2010 г. N 96 указанная Методика была признана не подлежащей применению . Она имела ряд существенных недостатков: отсутствовала группировка видов использования земель лесного фонда; производилась оценка только спелых насаждений основных лесообразующих пород, не учитывались молодняки, средневозрастные и приспевающие насаждения, земли, не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления, и т.д. .

Приказ Росземкадастра от 17 октября 2002 г. N П/336 «Об утверждении Методики государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 марта 2010 г. N 96 «О признании не подлежащим применению Приказа Федеральной службы земельного кадастра России от 17 октября 2002 г. N П/336 «Об утверждении Методики государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
Минэкономразвития России доработало проект Приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель лесного фонда» // Официальный интернет-ресурс Министерства экономического развития Российской Федерации. http:// www.economy.gov.ru/ minec/ activity/ sections/ corpmanagment/ activity/ doc1248771991667.

Приказ МПР РФ от 6 февраля 2008 г. N 31 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» // БНА. 2008. N 28.

К началу 2010 г. в кадастр недвижимости были внесены сведения о более чем 235,3 тыс. земельных участках категории «земли лесного фонда» общей площадью более 603,2 млн. га . Это составляет примерно 53% от учтенной по состоянию на 1 января 2003 г. общей площади земель лесного фонда. Обнародованные результаты кадастрового учета нельзя признать удовлетворительными: точных формализованных сведений о площади, границах и состоянии земель лесного фонда нет примерно по половине лесов России . А значение этих сведений очень важно с юридической точки зрения, так как речь идет об уникальном, не повторяющемся во времени и на территории РФ юридическом факте присвоения определенному объекту соответствующего правового статуса .

Читайте так же:  Ответ судебным приставам об исполнении постановления образец

См.: Манылов И.Е. О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по созданию единой федеральной системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и повышению качества и доступности государственных услуг в данной сфере // http:// www.economy.gov.ru/ minec/ press/ news/ doc20100127_04.
См.: В России поставлено на государственный кадастровый учет около половины земель лесного фонда // Лесной форум Гринпис России. http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=6365&start=0&s > Федеральный государственный экологический контроль: Пособие для правоприменителей / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Изд-во «Проспект», 2005. С. 28.

Автор отдает себе отчет в том, что данная статья не охватывает всех теоретических и практических проблем, возникающих в связи с проведением кадастрового учета лесных участков. Во многом перечисленные проблемы возникают в связи с существующими пробелами, противоречиями и иными недостатками законодательства, которые могут быть решены путем внесения изменений и дополнений в нормативные акты. Вместе с тем автор выражает надежду, что исследование и анализ правовых проблем кадастрового учета лесных участков заинтересуют теоретиков и практиков и будут продолжены в целях разработки рекомендаций по их решению.

Документы, необходимые для осуществления кадастрового учета лесных участков

В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (далее — ЛК) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 69 (проектирование лесных участков) и 92 (государственный кадастровый учет лесных участков) ЛК РФ. Кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно ему для проведения кадастрового учета органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные ими лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 201-ФЗ) в Закон N 28-ФЗ внесены изменения, согласно которым сведения о площади, местоположении земельных участков, об их количественных, качественных, экономических и иных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании материалов геодезических и картографических работ, землеустройства, лесоустройства, иных обследований и изысканий.

Исходя из перечисленных положений, для кадастрового учета вновь образованных лесных участков земель лесного фонда представляются следующие документы:

  • — заявка, составленная в соответствии с Требованиями к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденными приказом Росземкадастра от 13.06.2001 N П/115;
  • — правоустанавливающие документы, в качестве которых могут выступать положения действующего законодательства о федеральной собственности на земли лесного фонда (статья 3 Закона N 201-ФЗ) при подтверждении, что лесной участок относится к категории земель лесного фонда, например, по проектной документации лесоустройства;
  • — Межевой план, составленные в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412. При проверке необходимо принимать во внимание следующие положения статьи 69 ЛК и разъяснения Росреестра (ранее — Роснедвижимости) от 26.01.2007 N ВК/0170 «О кадастровом учете лесных участков»:

границы лесных участков, смежных с земельными участками, границы которых определяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве», устанавливаются в соответствии с земельным законодательством;

границы иных лесных участков (имеющих смежества только с другими лесными участками) определяются с точностью соответствующего масштаба дежурной кадастровой карты с использованием материалов лесоустройства. В этом случае Описание оформляется на основании материалов лесоустройства с указанием реквизитов утвержденной проектной документации лесоустройства, а землеустроительные работы по межеванию лесных участков могут не проводиться (статьи 68, 69 ЛК РФ).

В результате кадастрового учета заявителям выдаются удостоверенные кадастровые планы земельных участков, в особой отметке которых указывается точность определения площади и описания границ (например, «площадь земельного участка соответствует материалам межевания», «площадь и описание границ земельного участка соответствуют материалам лесоустройства»). Плата за проведение кадастрового учета с заявителей не взимается.

Продолжается постановка земель лесного фонда на государственный кадастровый учет

Федеральным агентством лесного хозяйства продолжается реализация Федерального закона № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». Напомним, что закон направлен на устранение противоречий между сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости(ЕГРН) и Государственном лесном реестре, в целях защиты прав добросовестных приобретателей объектов недвижимости.

«На сегодняшний день вопрос ведения лесного реестра является одним из актуальных среди стоящих перед лесной отраслью», – отмечает заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик.

Читайте так же:  Предписание органа местного самоуправления об устранении нарушений

В настоящее время на государственный кадастровый учет поставлены лесные участки общей площадью 307,6 млн га, что составляет около 27% от общей площади земель лесного фонда.

При проведении работ по постановке земель лесного фонда на государственный кадастровый учет было выявлено более 276 тыс. пересечений земель иных категорий с землями лесного фонда на площади 1,8 млн. га, что не позволило в полной мере поставить лесные участки на государственный кадастровый учет.

Федеральное агентство лесного хозяйства также продолжает активную работу по установлению границ лесничеств и лесопарков, которые расположены на землях лесного фонда.

На данный момент работы выполнены по 329 лесничествам, расположенным на землях лесного фонда, в 66 субъектах Российской Федерации на общей площади 124,1 млн га. По ним уже изданы приказы об установлении границ лесничеств с координатным описанием местоположения границ лесничеств.

Сведения о 120 лесничествах внесены в ЕГРН (в том числе по 5 пригородным лесничествам) на общей площади 44,0 млн га.

В отношении 326 лесничеств необходимые документы уже направлены в органы регистрации прав для внесения сведений о лесничествах в ЕГРН.

Следует отметить, что при внесении сведений о границах лесничеств в ЕГРН органы регистрации прав уведомляют Рослесхоз о внесенных в сведения ЕГРН изменениях описания местоположения границ лесничеств с указанием кадастровых номеров земельных участков, в соответствии с границами которых изменено местоположение границ лесничеств.

В настоящее время количество земельных участков, исключенных из границ лесничеств, составило более 22 тыс. шт. на общей площади более 308 тыс. га.

Также получено 143 уведомления о невозможности внесения сведений о лесничествах в ЕГРН по причине пересечения с границами населенных пунктов, территориальных зон, сведения о которых содержатся в реестре границ ЕГРН. После поступления данных уведомлений Рослесхоз вносит изменения в приказы об установлении границ лесничеств с координатным описанием местоположения границ лесничеств и повторно направляет документы в органы регистрации прав. В настоящее время получено 39 уведолений о внесении сведений о таких лесничествах в ЕГРН. Площадь лесных участков, включенных в границы населенных пунктов, составила более 34 тыс. га.

На 2019 год запланировано внесение сведений в ЕГРН по 181 лесничеству на площади 155,9 млн га.

[2]

Публичная кадастровая карта ГЛФ (Гос.Лесной Фонд) территория на 16.09.2019

Объект по этим данным не найден

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет

  1. межевание не делалось вообще
  2. межевание сделано давно (до 2006 года)
  3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  4. технические ошибки кадастровой карты

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Видео (кликните для воспроизведения).

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Объект по этому адресу не найден

Нужно указать более точный адрес.

Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Поделиться ссылкой на карту

Почему нет участка на кадастровой карте?

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет:

  1. межевание не делалось вообще
  2. межевание сделано давно (до 2006 года)
  3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  4. технические ошибки при регистрации межевого плана

Подробнее читайте в нашей статье.

Распечатать карту

На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.

По клику на участок официальной карты ГЛФ (Гос.Лесной Фонд) территория вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных выписок из ЕГРН.

На земельный участок и здание можно прямо на сайте получить выписку из ЕГРН и справку о кадастровой стоимости. Если права собственности зарегистрированы в ЕГРП/ЕГРН, то дополнительно можно заказать выписку об истории перехода прав.

egrp365.ru не является уполномоченным органом регистрации прав
либо его структурным подразделением

Стоимость постановки на кадастровый учет лесных участков

Разработка схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории

Подготовка межевого плана земельного участка (образование, объединение, раздел, перераспределение, выдел в счет доли земельных участков)

Сопровождение постановки на государственный кадастровый учет земельного участка

Запрос кадастрового паспорта, в том числе здания, кадастровой выписки, кадастрового плана территории

Запрос сведений из Единого государственного реестра прав

Техническая инвентаризация

Изготовление технического плана

Сопровождение постановки на государственный кадастровый учет зданий, строений, помещений, объектов незавершенного строительства

Читайте так же:  Отказ в технологическом присоединении к электрическим сетям

Подготовка актов обследования

Геодезические работы

Вынос в натуру границ земельного участка
(ровный участок, 4 знака)

Вынос в натуру границ земельного участка
(больше 4 знаков) до 10 знаков

[1]

Вынос в натуру границ земельного участка
до 100 знаков

Вынос в натуру границ земельного участка
свыше 100 знаков

Цены на услуги

Межевание участка

Межевание участка
Тарифный план Цена Описание Условия Состав услуги
Коллективный 10 000 руб. Дружные соседи желающие получить хорошую цену. от 10 участков.
  • Выписка из ЕГРН
  • Выезд геодезиста
  • Подготовка межевого плана корректировки, если потребуются
  • подача документов в Росреестр
Хороший сосед 14 000 руб. Приведи соседа и получи скидку. Больше соседей больше скидка: при совместной подаче от 10 % от 2х участков
  • Выписка из ЕГРН
  • Выезд геодезиста
  • Подготовка межевого плана корректировки, если потребуются
  • подача документов в Росреестр
14 000 руб. За заключение 2-х договоров: участок+дом или дом+строение от 2х договоров
  • Выписка из ЕГРН
  • Выезд геодезиста
  • Подготовка межевого плана корректировки, если потребуются
  • подача документов в Росреестр
Стандарт 15 000 руб. Самый популярный тариф 1 участок
  • Выписка из ЕГРН
  • Выезд геодезиста
  • Подготовка межевого плана корректировки, если потребуются
  • подача документов в Росреестр

Технический план дома

Технический план дома
Тарифный план Цена Описание Условия Состав услуги
Коллективный 10 000 руб. Дружные соседи желающие получить хорошую цену. от 10 домов.
  • Выписка из ЕГРН
  • Выезд геодезиста
  • Подготовка межевого плана корректировки, если потребуются
  • подача документов в Росреестр
Хороший сосед 12 000 руб. Приведи соседа и получи скидку. Больше соседей больше скидка: при совместной подаче от 10 % от 2х домов
  • Выписка из ЕГРН
  • Выезд геодезиста
  • Подготовка межевого плана корректировки, если потребуются
  • подача документов в Росреестр
12 000 руб. За заключение 2-х договоров: участок+дом или дом+строение от 2х договоров
  • Выписка из ЕГРН
  • Выезд геодезиста
  • Подготовка межевого плана корректировки, если потребуются
  • подача документов в Росреестр
Стандарт 15 000 руб. Самый популярный тариф 1 дом
  • Выписка из ЕГРН
  • Выезд геодезиста
  • Подготовка межевого плана корректировки, если потребуются
  • подача документов в Росреестр

Геодезические и кадастровые услуги

Геодезические и кадастровые услуги
Услуги Что входит в услугу? Стоимость
Вынос границ земельного участка
  • получение выписки из ЕГРН
  • выезд геодезистов, закрепление точек металлическими стержнями
  • оформление Акта выноса границ (в цену входит 4 точки, дополнительные — 500р/шт)
8 000 р. — выезд в течение месяца
10 000р., — выезд в течение недели Исправление реестровой ошибки
  • получение выписки ЕГРН
  • выезд геодезистов
  • консультация
  • подготовка межевого дела

Если наши специалисты выполняют межевание ваших соседей, то исправление ошибки в их межевом деле стоит 5000 рублей!

15 000 р.
5 000 р. в межевом деле соседей

Постановка на учет земли общего пользования
  • получение выписки ЕГРН
  • сбор необходимых документов
  • выезд геодезистов, обмер территории
  • консультация
  • подготовка межевого дела

! При этом исправление кадастровых ошибок 5000р./участок

1 800 руб. с одного участка Образование участков (раздел/объединение/перераспределение)
  • получение выписки ЕГРН
  • сбор необходимых документов
  • консультация
  • подготовка межевого дела

! Важно: категории земли и разрешенное использование у объединяемых участков должны совпадать

Стоимость зависит от площади участка:от 20 до 50 соток +3000р., более 50 соток +5000р.

10 000р. без выезда
15 000 р с выездом и обмерами

Схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ)
  • заказ выписки ЕГРН на землю
  • подготовка СПОЗУ
8 000 руб. Градостроительный план земельного участка
  • заказ выписки ЕГРН
  • получение ГПЗУ
от 22 000 руб. Заключение кадастрового инженера Может потребоваться для суда или администрации. Стоимость зависит от объема работ от 10 000 руб. Разрешение на строительство (для ИЖС, ЛПХ) — под ключ
  • топографическая съемка
  • получение ГПЗУ
  • подготовка СПОЗУ
  • получение разрешения на строительство

дополнительно: подготовка технического плана +10 000 руб.

30 000 руб.
40 000 руб. с техпланом Акт обследования при сносе дома, чтобы снять с учета
  • заказ выписки ЕГРН
  • получение документов, подтверждающих снос объекта недвижимости
  • подготовка акта обследования
8 000 руб. Получение кадастровых паспортов и выписок из ГКН на 1 участок 2 500 руб. на бумаге Получение кадастровых паспортов и выписок из ГКН на 1 участок 1 000 руб. электронная Получение кадастрового плана территории (КПТ) на 1 участок 2 500 руб. на бумаге Получение кадастрового плана территории (КПТ) на 1 участок 1 000 руб. электронная

Топографическая съемка

Топографическая съемка
Услуги Что входит в услугу? Стоимость
Частный земельный участок (для газофикации) площадь до 30 соток от 12 000 руб. Незастроенный и незаросший земельный участок 1Га договорная Застроенная, промышленная зона. Покрыт густой растительностью 1Га договорная Съемка линейных объектов под коммуникации, дороги от 100 м. договорная Подеревная съемка 1 Га договорная Составление технического отчета 1 Га договорная Согласование инженерных коммуникаций — договорная

Ландшафтная топосъемка

Ландшафтная топосъемка
Услуги Единица Стоимость
Топосъемка масштаб 1:500 Участок от 10 000 руб.. Топосъемка масштаб 1:200 Участок от 12 000 руб..

Наши специалисты готовы ответить на ваши вопросы, звоните нам: +7 (499) 110-87-55 и +7 (968) 369-13-10

Лесная амнистия

В сентябре 2017 года был окончательно принят закон о лесной амнистии, который упростил межевание спорных территорий — закон №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель» . Хотя еще в начале года кадастровые инженеры не брались за межевание участков, пересекающих лесные территории, к концу года ситуация двинулась с «мертвой» точки.

Читайте так же:  Стоимость регистрации земельного участка для физических лиц

Дело в том, что территории леса изначально были поставлены на кадастр по неточным данным. В результате более 8500 дачных поселков фактически потеряли право на землю на всей своей территории или значительной части территорий.

Еще в начале года единственным решением для собственника было обращение в суд для регистрации своей земли. Но суды, как правило, отказывали собственникам и тянулись очень долго, так как еще не было разработано регламента для решения таких дел.

Плачевная ситуация была в лесных поселениях и военных городках, оказавшись полностью на лесной территории, они также не могли зарегистрировать собственность. По новому закону территории поселков будут выведены из лесных земель.

Теперь нет необходимости обращаться в суд, права собственников считаются первостепенными. Лесная амнистия будет действовать до 2023 года.

Пока обращений по лесной амнистии очень мало, по состоянию на середину ноября по всей территории РФ было зафиксировано всего 342 случая применения нового закона с устранением пересечений.

Ниже, из разъяснений к новому закону, видно, что согласований с лесным ведомством теперь не требуется. Однако, практика показывает, чтобы поставить землю на кадастр придется подать документы на согласование границ в лесное ведомство.

Эта процедура немного задерживает процедуру постановки на учет, необходимо это учитывать. К сожалению, пока практика постановки на учет спорных земель не наберет силу, такие кадастровые дела останутся затяжными.

Разъяснения от Минэкономразвития.

18 сентября 2017 года состоялось первое заседание рабочей группы, созданной в Государственной Думе, по осуществлению контроля за реализацией федерального закона №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель», на котором были представлены разъяснения «О применении положений федеральных законов в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. №280-ФЗ», подготовленные Министерством экономического развития РФ.

В целом, процедура постановки участков по лесной амнистии аналогична обыкновенной постановке на кадастровый учет.

Что потребуется?

Для постановки земельного участка на кадастровый учет потребуется определенный пакет документов. Собирать деловые бумаги следует внимательно и последовательно. Рассмотрим данный перечень:

1) межевой план. Документ содержит подробную информацию относительно установленных границ и координат поворотных точек границ участка. Для измерения координат к вам выедет геодезист с GPS оборудованием. На основе этих данных составляется специальный план, который содержит информацию о целевом использовании земли, координатах. Время на формирование такой бумаги составляет около 10 дней, изготавливает межевой план кадастровый инженер. В МФЦ или Росреестр план подается в электронном виде, записанный на CD диске;

2) личное заявление владельца. Заявление пишется при подаче документов в МФЦ или Росреестре;

3) письменное согласие соседей с установленными границами. В случае конфликта вопрос разрешается в судебном порядке;

4) паспорт заявителя ;

[3]

5) нотариально заверенная доверенность собственника участка (если есть представитель).

Механизм реализации

Собранный пакет документов сдается в МФЦ или отделение Росреестра.

Срок постановки на учет составляет около 5-и календарных дней. Если информация сдается в МФЦ, то период оформления может возрасти до 7-и суток.

Сотрудники нашей организации окажут весь спектр услуг в данном направлении. Звоните нам по указанному телефону! Специалисты всегда проконсультирую вас в проблемных вопросах, и подскажут алгоритм действий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наши специалисты готовы ответить на ваши вопросы, звоните нам: +7 (499) 110-87-55 и +7 (968) 369-13-10

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.

  3. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
  4. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
  5. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
Стоимость постановки на кадастровый учет лесных участков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here