Сравните элементы дороги расположенной около вашего дома

В статье собрана самая важная информация на тему: "Сравните элементы дороги расположенной около вашего дома" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Дорога и ее элементы

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

(Примечание автора: мы рассмотрим основные термины и определения не в алфавитном порядке, а объединив их по смыслу)

Дороги, их виды, элементы и прилегающие к ним территории

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

К дорогам относят улицы, проспекты, магистрали, грунтовые, лесные и полевые пути, а также те, которые могут использоваться для движения только зимой (например, ледовые переправы).Основное назначение дороги — обеспечить движение транспорта и пешеходов.

Дороги в населенном пункте обычно состоят из элементов, изображенных на рис. 1 и 2.

рис. 1. Дорога в населенном пункте

рис. 2. Дорога в населенном пункте

рис. 3. Дорога вне населенного пункта

На рис. 1-3 приняты следующие обозначения:
1 — проезжая часть;
2 — полоса движения;
3 — разделительная полоса;
4 — тротуар;
5 – обочина.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Вне населенного пункта чаще всего вместо тротуара устраивают обочины (рис. 3). Они предназначены для пешеходов. Велосипедам, мопедам, гужевым повозкам (саней), верховым и вьючным животным разрешено движение по обочинам, если оно не создает помех пешеходам. Движение прочего транспорта по обочинам запрещено, кроме случаев, указанных в пп. 9.9 и 12.1 Правил.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (обозначена цифрой 1 на рис. 1-3).

Трамвайные пути не относятся к проезжей части дороги, а являются ее границей (рис. 4). Однако, в ряде случаев, выезд безрельсового транспорта на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, не является нарушением (пп. 8.5 и 9.6 Правил).

рис. 4. Разделение дороги на проезжие части

«Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Разделительная полоса (рис. 2) почти всегда приподнята над проезжей частью и чаще всего окаймлена бордюрным камнем. Достаточно часто на разделительной полосе размещают газоны, а иногда и трамвайные пути.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Трамвайные пути, расположенные на разделительной полосе, использовать для движения безрельсового транспорта не допускается (рис. 5).

рис. 5. Трамвайные пути на разделительной полосе

На рис. 6 изображен фрагмент Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Посередине дороги проходит разделительная полоса. Следовательно, на МКАД две проезжие части.

рис. 6. Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

При отсутствии разделительной полосы — на дороге одна проезжая часть. ВНИМАНИЕ: любые линии разметки, нанесенные на проезжей части, не являются разделительной полосой. На рис. 7 по центру дороги проходит сплошная двойная линия разметки это не разделительная полоса. Поэтому на такой дороге всего одна проезжая часть. Однако , в некоторых случаях разделительная полоса может быть организована с помощью линии разметки 1.2.1, в этом случае линии находятся на достаточном удалении друг от друга.

рис. 7. Двойная сплошная линия разметки — не делит дорогу на проезжие части!

[3]

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

При определении количества полос учитывайте, что их подсчет ведется по всей ширине дороги (от левого тротуара или обочины до правого тротуара или обочины). Поэтому на МКАД (рис. 6) десять полос движения. А на дороге, изображенной на рис. 7, — четыре. Полоса движения предназначена для движения автомобилей в один ряд (друг за другом). Мотоциклы могут двигаться по одной полосе и в несколько рядов, так как их ширина не принимается в расчет при определении количества полос на дороге.

Если разметка не видна или отсутствует и нет знаков 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, то количество полос для движения, в соответствии с п. 9.1 Правил, определяется габаритными размерами автомобилей с учетом безопасного бокового интервала между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина проезжей части, расположенная слева (рис. 8).

рис. 8. Определение числа полос

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1—1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.

На рис. 9 изображен нерегулируемый пешеходный переход.

рис. 9. Нерегулируемый пешеходный переход

Понятие «Пешеходный переход» включает в себя и регулируемые переходы, иными словами, такие, на которых порядком движения пешеходов и транспорта управляют светофоры либо регулировщики.

Рассматриваемое понятие «Пешеходный переход» охватывает только наземные переходы, то есть случаи, когда в установленных местах пешеходы переходят проезжую часть.

Однако наиболее безопасны подземные и наземные переходы, которые обозначаются знаками 5.17.1, 5.17.2 и 5.17.3, 5.17.4

При наличии в зоне видимости подземного или надземного переходов пешеходам переходить проезжую часть разрешено только по ним.

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 (рис. 10).

Читайте так же:  Ходатайство о назначении психофизиологической экспертизы

рис. 10. Автомагистраль

Автомагистрали — высококачественные дороги, по которым возможно безопасное движение транспорта с высокими скоростями. На них должно быть не менее двух полос для движения в одном направлении, встречные потоки отделены друг от друга разделительной полосой, пересечения с другими дорогами выполняют в виде развязок на разных уровнях (мосты, эстакады, тоннели и т. д.). Не случайно на знаке 5.1 «Автомагистраль» изображена дорога с разделительной полосой и мост через нее. Водители могут определить принадлежность дороги к автомагистрали только по наличию знака 5.1. Иные перечисленные выше признаки не позволяют водителю делать вывод о том, что дорога, по которой он едет, является автомагистралью. Порядок движения по автомагистралям изложен в 16 разделе Правил.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей) (рис. 10, 11), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой дороге (рис. 12), либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий (рис. 18—20).

рис. 11. Варианты обозначения главной дороги

Если знаков, указанных в определении «Главная дорога», перед перекрестком нет, а пересекающие (примыкающие друг к другу дороги) имеют твердое покрытие, то они считаются равнозначными. В этом случае пересечение грунтовых дорог также считается равнозначным.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает такую дорогу равной по значению с пересекаемой.

Покрытие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком предотвращает попадание грязи с грунтовой дороги на главную, выполняя функцию своеобразного половичка (рис. 12).

рис. 12. Грузовик на второстепенной дороге

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не преданная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Въезды на прилегающие территории не считаются перекрестками. Следовательно, в таких местах дорожные знаки, требования которых распространяются до ближайшего перекрестка, своего действия не прекращают.

Сравните элементы дороги расположенной около вашего дома

ч ДЕТЕЧОЕ Х РТСНПК ДПТПЗЙ У ЙОФЕТЧБМБНЙ Ч 50 НЕФТПЧ УФПСФ ЮЕФЩТЕ ЙЪВЩ A, B, C Й D . ч ЛБЛПК ФПЮЛЕ ДПТПЗЙ ОБДП ЧЩЛПРБФШ ЛПМПДЕГ, ЮФПВЩ УХННБ ТБУУФПСОЙК ПФ ЛПМПДГБ ДП ЙЪВ ВЩМБ ВЩ ОБЙНЕОШЫЕК?

фБЛЦЕ ДПУФХРОЩ ДПЛХНЕОФЩ Ч ЖПТНБФЕ TeX

тБУУНПФТЙН УОБЮБМБ ДЧЕ ЛТБКОЙЕ ЙЪВЩ A Й D . дМС ОЙИ ЗПДЙФУС МАВБС ФПЮЛБ ПФТЕЪЛБ AD: УХННБ ТБУУФПСОЙК ПФ ЛБЦДПК ЙЪ ОЙИ ДП ФПЮЕЛ A Й D ТБЧОБ 150 Н.
тБУУНПФТЙН ФЕРЕТШ ПФДЕМШОП ДЧЕ УТЕДОЙЕ ЙЪВЩ B Й C . дМС ОЙИ ОБЙНЕОШЫХА УХННХ (50 Н) ДБЈФ ЛБЦДБС ФПЮЛБ ПФТЕЪЛБ BC .
уМЕДПЧБФЕМШОП, ЛПМПДЕГ НПЦОП ЛПРБФШ Ч МАВПК ФПЮЛЕ ПФТЕЪЛБ BC .

фБЛЦЕ ДПУФХРОЩ ДПЛХНЕОФЩ Ч ЖПТНБФЕ TeX

ч МАВПК ФПЮЛЕ ПФТЕЪЛБ BC .

фБЛЦЕ ДПУФХРОЩ ДПЛХНЕОФЩ Ч ЖПТНБФЕ TeX

йУФПЮОЙЛЙ Й РТЕГЕДЕОФЩ ЙУРПМШЪПЧБОЙС

web-УБКФ
оБЪЧБОЙЕ уЙУФЕНБ ЪБДБЮ РП ЗЕПНЕФТЙЙ т.л.зПТДЙОБ
URL http://zadachi.mccme.ru
ЪБДБЮБ
оПНЕТ 2686

рТПЕЛФ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РТЙ РПДДЕТЦЛЕ Й .

Тема 1. Дорога и её элементы. Участники движения

Содержание программы обучения детей 7—10 лет

  • Понятие «участник дорожного движения»: пешеход, водитель, пассажир.
  • Название и назначение элементов городской дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, полоса движения).
  • Назначение бордюра, пешеходного ограждения.
  • Название и назначение элементов загородной дороги (проезжая часть, обочина, кювет).
  • Правила движенияпешеходов по тротуарам. Правостороннее движение пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Ход занятия

В начале занятия педагог выясняет, что думают дети о том, зачем люди строят дороги, для чего существуют Правила дорожного движения. В ходе обсуждения преподаватель подводит детей к выводу, что дороги строятся для удобства передвижения людей (как в транспортных средствах, так и пешком), а Правила дорожного движения необходимы для безопасного передвижения по дорогам.

Далее вводится понятие «участник дорожного движения» (человек, принимающий непосредственное участие в процессе движения) и даются определения понятиям «пешеход», «водитель», «пассажир».

  • Пешеход — человек, двигающийся по дороге вне транспортного средства (ТС) и не производящий на ней работы.
  • Водитель — человек, двигающийся по дороге в ТС и управляющий им.
  • Пассажир — человек, двигающийся по дороге в ТС, но не управляющий им, а также тот, кто заходит в ТС или выходит из него (кроме водителя).

Можно задать вопрос, к какой категории участников дорожного движения относятся велосипедисты, мотоциклисты (водители) и велосипедисты, ведущие свой велосипед (пешеходы).

После этого надо разобрать, из каких элементов состоит дорога. Для этого сначала вводятся понятия «городская дорога» и «загородная дорога».

Городская дорога — это дорога, проложенная в пределах населённого пункта; загородная дорога, соответственно, та, которая прокладывается вне пределов населённого пункта. Детям демонстрируются плакаты с изображением двух видов дорог, и анализируется, из каких элементов состоит каждая из них, а также обязательно разбирается, для чего предназначен каждый из элементов дороги.

Городская дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути (необязательно), разделительная полоса (необязательно).

Загородная дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, обочина, кювет, разделительная полоса (необязательно).

Назначение элементов дорог

  • проезжая часть предназначена для движения безрельсовых транспортных средств, пешеходам двигаться по проезжей части запрещено;
  • тротуар (фр. trottoir от trotter — быстро ходить) предназначен для движения пешеходов, транспортным средствам двигаться по тротуару запрещено. Тротуар строится таким образом, чтобы он был выше уровня проезжей части;
  • трамвайные пути предназначены для движения трамваев, остальным транспортным средствам разрешается въезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, если при этом транспортное средство не создаёт помех для движения трамвая;
  • обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств, пешеходам разрешено двигаться по обочине, соблюдая правила безопасности;
  • кювет (фр. cuvette, букв. — лохань, таз) предназначен для сбора и отвода воды с дорожного полотна;
  • разделительная полоса (не путать с разделительной линией!) разделяет дорогу на проезжие части встречного направления и не предназначена для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
Читайте так же:  Ответственность работодателя за непредоставление отпуска работнику

При разговоре о городской дороге надо обязательно объяснить назначение бордюра и пешеходного ограждения. Дети должны понять, что бордюр — это не тротуар и не проезжая часть, а граница между ними, как граница между двумя государствами, нейт­ральная полоса. Поэтому двигаться по бордюру пешеходу нельзя, очень опасно. Сами дети могут попытаться объяснить, почему движение по бордюру опасно для пешеходов. Также надо акцентировать внимание детей на том, что пешеходное ограждение устанавливается по краю тротуара для безопасности пешеходов на наиболее опасных участках дороги, поэтому категорически запрещается перелезать через пешеходное ограждение и сидеть на нём.

После того, как названия и назначение элементов дороги изучены, с помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» моделируется участок дороги (сначала городской). Дети должны определить, где на этом участке проезжая часть, где тротуар. На дорогу приглашаются два «пешехода» из числа обучающихся. С их помощью преподаватель объясняет правила движения пешеходов по городской дороге (двигаться только по тротуару, по его правой стороне спокойным шагом). Надо наглядно продемонстрировать обучающимся, что в противном случае пешеходы могут столкнуться, помешать друг другу, затормозить движение на тротуаре. Здесь же впервые вводится термин «правостороннее движение». После «пешеходов» на дорогу приглашаются «водители». Им предлагается занять своё место на дороге. Когда «водители» определятся, всем остальным задаётся вопрос: «Правы ли наши водители, нет ли у вас замечаний?»

Если «водители» заняли место на проезжей части, на её правой стороне, замечаний быть не должно. В противном случае объясняется, в чём каждый из «водителей» ошибся. Вводится термин «дорога с двусторонним движением» — транспорт движется по дороге в двух направлениях. Дети-«водители» показывают, как они будут двигаться по дороге.

Далее педагог перестраивает «водителей» так, чтобы они двигались в одном направлении и занимали всю ширину проезжей части. Детям задаётся вопрос: «Бывает ли такая ситуация на дороге? Нарушают ли водители Правила дорожного движения?» Вводится термин «дорога с односторонним движением» — транспорт движется по всей ширине дороги в одном направлении.

  • по дороге с двусторонним движением водители должны двигаться только по правой стороне проезжей части;
  • пешеходы на городской дороге должны двигаться только по правой стороне тротуара спокойным шагом.

Обязательно надо обсудить правила движения на велосипеде. Так как по дороге, а именно по проезжей части на велосипеде разрешается ехать лишь тем, кто достиг 14-летнего возраста. Детям до 14 лет по дороге с велосипедом можно двигаться лишь, ведя велосипед рядом с собой, по тротуару. В этом случае они приравниваются к пешеходам и подчиняются правилам для пешеходов. Кататься же на велосипеде можно в любом безопасном приспособленном для этого месте.

Далее с помощью той же напольной игры разбирается движение пешеходов и транспортных средств по загородной дороге. Дети показывают, где находится проезжая часть, где обочина (кювет можно не изображать). Так как движение транспортных средств по загородной дороге такое же, как и по городской (скорость здесь не рассматривается), можно вызвать детей-«водителей», чтобы они самостоятельно показали, как будут двигаться по дороге. Потом «водители» остаются на дороге, к ним приглашаются «пешеходы». Создавая различные ситуации, преподаватель должен подвести детей к выводу, что самым безопасным способом движения по обочине для пешеходов является движение навстречу транспортным средствам.

Закрепление

Для закрепления изученного детям предлагается выполнить следующее задание: на рисунке с изображением городской и загородной дорог надо раскрасить их элементы теми цветами, которые предложит педагог. Например, проезжую часть — серым, тротуар — зелёным, обочину — жёлтым, кювет — голубым, и обязательно найти бордюр и раскрасить его красным цветом. Далее на тротуаре и обочине красной точкой обозначить местоположение пешехода и стрелочкой показать направление его движения.

После выполнения заданий происходит фронтальная проверка, обсуждается, как правильно надо было их выполнить.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения (окончание)

Транспортные трёхсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зелёного цвета, указывающими направления движения транспортных средств.

Пешеходные светофоры бывают двухсекционными, имеющими два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зелёным цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

В некоторых случаях движением на дорогах управляет регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла или флажков.

Регулировщик находится в центре перекрёстка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрёстка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

Рассмотрим основные сигналы, подаваемые регулировщиком.

Если на перекрёстке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Ещё раз подчеркнём: для того чтобы чувствовать себя уверенно на улицах и дорогах, необходимо хорошо знать Правила дорожного движения, а значит, понимать, что обозначают дорожные знаки, элементы дорожной разметки, сигналы светофора и регулировщика.

1. Что такое дорога?

2. Сравните элементы дороги, расположенной около вашего дома, и изображённые на рисунке. Какие элементы дороги отсутствуют на рисунке?

3. Как вы думаете, для чего нужна разметка дороги?

[2]

4. Как обозначается пешеходный переход?

Читайте так же:  Признаки постоянного представительства иностранной организации

5. Какие дорожные знаки относятся к предупреждающим? Почему они так называются?

6. Загорелся зелёный свет светофора, при этом регулировщик поднял вверх руку. Что означает жест регулировщика? Как должен вести себя пешеход?

Видео (кликните для воспроизведения).

Занесите в дневник безопасности дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода на дороге.

Что такое тротуар по ПДД и как его отличить от обочины или проезжей части?

Посмотрел ПДД 1.2

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Получается все что примыкает к проезжей части тротуар?

Поделись новостью в социальных сетях:

Тротуар не может быть на одном уровне с проезжей частью если он просто примыкает без разделителей, так как это уже обочина

Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Тротуар не обочина # 7 апреля 2015 в 11:17

таким образом тротуар — это все, что:
— примыкает к проезжей части и разделено чем либо если на одном уровне с проезжей частью
— примыкает к проезжей части и не находится на одном уровне с проезжей частью
— является элементом дороги
— и не является разделительной полосой.

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств

Тротуар # 7 апреля 2015 в 11:25

Утверждены
Постановлением Совета Министров —
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090

ПДД # 7 апреля 2015 в 11:27
Антон # 13 апреля 2016 в 11:43
Ярик # 18 апреля 2016 в 11:07
Павел # 28 апреля 2017 в 16:32
ВТФ # 6 июня 2017 в 06:27
Андрей # 6 июня 2017 в 17:06
марина # 11 октября 2018 в 13:49
ёшкин кот # 12 июля 2015 в 14:22
Полезно # 13 октября 2015 в 16:02

серёга # 24 декабря 2015 в 21:09
Дима # 25 декабря 2015 в 20:34

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Кирилл # 26 апреля 2016 в 09:21
Азамат # 2 мая 2016 в 10:55
Сергей # 27 мая 2016 в 21:01

ПДД, 1.1 Тротуар — это элемент дороги отделенный от проезжей части газоном!

из ПДД так же вытекает, что если есть разметка 1.2.1 то этот газон будет считаться разделительной полосой и тогда за ним будет не тротуар, а другая проезжая часть.

согласно определения парковки — это должно быть специально обозначенное место примыкающее к проезжей части! Либо это должна быть частная собственность и собственник разрешил там парковать.

из ПДД также известно, что «проезд» это не место, а действие.

Пешеход # 28 мая 2016 в 11:38
Николай. # 16 апреля 2018 в 23:05

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
проезд
проезда, м.

только ед. Действие по глаг. проехать-проезжать. Проезд закрытых сигналов воспрещен. Ни проезду, ни проходу. Деньги на проезд.

Место, где можно проехать. Узкий проезд.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
проезд
-а (-у), м.

Место, где можно проехать. Загородить п.

(-а). Улица (обычно недлинная), соединяющая параллельные улицы.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
проезд
м. Особый шаг, ход лошади.

Действие по знач. глаг.: проезжать, проехать.

Место, где можно проехать.

Виктор # 11 июля 2018 в 22:54
Знаток # 12 ноября 2018 в 13:23
андрей. # 27 апреля 2018 в 19:58

андрей # 27 апреля 2018 в 20:05
ЭДУАРД # 29 октября 2015 в 15:12
Ванцо! # 20 ноября 2015 в 19:37
Товарищ # 20 ноября 2015 в 20:32
Галина # 10 декабря 2015 в 10:17
Николай # 25 января 2017 в 00:53
Антиэдуард # 4 июля 2017 в 10:47
MMN # 22 декабря 2015 в 12:15
серёга # 24 декабря 2015 в 21:10
Bond. James Bond # 8 апреля 2016 в 11:31
Определение тротуара с разъяснениями ПДД # 19 апреля 2016 в 16:32
сб # 4 июня 2016 в 23:08

вот так это будет считаться тротуаром ?

андре # 12 июля 2016 в 12:29
Роман # 6 августа 2016 в 14:50
Борис # 12 августа 2016 в 12:23

Здравствуйте! Фото с Яндекс.Панорама.
По адресу Торжковская 7 регулярно проводятся рейды ДПС и эвакуаторщиков.
У меня вопрос касательно машин, припаркованных под домом (красной линией отделены).
В арке, откуда выезжает Иж (желтая линия), въезд на дворовую территорию.
Вопрос: является ли указанное место (красная линия) тротуаром или нет?
Мотивация: въезд/выезд из двора через арку предназначен строго для 1го автомобиля, плюс на первом этаже дома магазин; тротуаром это место не могу считать, т.к. он находится на одном уровне с дорогой (въезд/выезд с прилегающей территории на улицу Торжсковская).
т.е.:
— примыкает к проезжей части и НЕ разделено чем либо если на одном уровне с проезжей частью
— примыкает к проезжей части и находится на одном уровне с проезжей частью.
Между красной линий и улицей Торжковская есть и бордюр, и разный уровень и газон. Но без въезда в арку вопросов нет — тротуар. А как быть в данном случае?

Прочитай текст и выполни задания 14-17.

Формы рельефа

Александр # 8 сентября 2016 в 12:58
Большие участки земной поверхности с ровной или слабо волнистой поверхностью называют равнинами. На равнинах хорошо заметен горизонт. Равнины очень удобны для земледелия, строительства дорог, жилья, промышленных предприятий. Издавна человек первыми заселял именно равнинные местности. Равнины часто чередуются с небольшими повышениями рельефа, называемыми холмами. Холмы могут иметь разнообразную форму, быть одиночными или образовывать группы. Иногда на холмистых равнинах образуются овраги, которые представляют собой углубления рельефа с крутыми склонами и узким дном. Люди стараются не допускать образования оврагов, так как они могут наносить серьёзный вред полям и пашням. Во время сильных ливней, весной под действиемтающей воды или при неправильной распашке землина склонах холмов могут вон/икать овраги. Потокиводы устремляются вниз, размывая и унося в ближайшую реку почву и песок.

14.Какое словосочетание наиболее точно отражает главную мысль последнего абзаца текста? Обведи номер ответа.

1) образование оврагов;

2) таяние воды весной;

3) вред, наносимый оврагами;

4) овраги – части равнин.

15.Почему равнины удобны для строительства дорог? Обведи номер ответа.

1) Не надо строить мостов.

[1]

2) Хорошо заметен горизонт.

3) Не надо строить туннелей.

4) Легко ориентироваться по сторонам света.

16.Коля с одноклассниками участвовал в посадке деревьев.Как объяснили взрослые, это было нужно для того, чтобы не образовались овраги. Чем же так опасны овраги?Обведи номер ответа.

1) По оврагам слишком быстро стекает талая вода.

2) Через овраги трудно перебираться людям и транспорту.

3) По склонам оврагов селятся разные птицы.

4) Овраги разрушают плодородные земли.

17.Тебе нужно быстро найти ответ на вопрос: «Как называется равнина, на которой расположен город Москва?»Каким из справочных изданий необходимо воспользоваться в этом случае? Обведи номер ответа.

1) Схема улиц и площадей Москвы.

2) Атлас географических карт.

3) Энциклопедия «Природа Азии».

4) Словарь по естествознанию.

Выполни задания 18 и 19.

18.Даша проводила опыт с сахаром и водой. Она кидала одинаковые кусочки сахара в воду и следила за его растворением. В таблице представлены результаты её опыта.

Масса воды Температура воды Количество кусочков сахара Время, за которое весь сахар растворялся в воде
100 г 20° 350 с
100 г 43° 300 с
100 г 50° 220 с
100 г 65° 180 с

Какое предположение проверяла Даша в своём опыте?

1) Сколько сахара растворяется в воде при разной температуре.

2) Как зависит время растворения сахара от температуры воды.

3) Как зависит масса растворённого сахара от температуры воды.

4) Чем выше температура воды, тем больше сахара в ней растворяется.

19.Разнообразные явления, растения или животных можно разделить на различные группы по сходным признакам. Например, растения можно разделить на деревья, кустарники и травянистые растения.

На какие группы можно разделить животных, список которых приведён ниже?

1) сова; 2) медведь; 3) звери; 4) заяц; 5) куропатка; 6) крот; 7) птицы.

Запиши названия животных в нижнюю строку приведённой ниже схемы, а название групп в среднюю строку, отразив полученную классификацию.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий

Итоговой работы

Рекомендации по оценке заданий с выбором ответом ответа и с кратким ответом представлены в таблице 1.

Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл.

Задание № 7 (на соответствие) оценивается в 1 балл, если верно указаны оба элемента ответа, и в 0 баллов, если допущена ошибка в указании одного из элементов или оба элемента ответа указаны неверно.

Задание № 6 (на соответствие) оценивается в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

Выполнение заданий с развёрнутым ответом оценивается в соответствии с рекомендациями, представленными в таблице 2.

Правильные ответы и решения заданий

Основные элементы автомобильной дороги

К элементам автомобильной дороги относятся: земляное полотно, дорожная одежда, дорожные сооружения и обрезы.

Земляное полотно (рис. 28) является грунтовым основанием для дорожной одежды и должно обеспечивать ее надежность независимо от меняющегося водного и температурного режимов. Оно включает дорожную одежду и кюветы.

Дорожная одежда — основная часть дороги, обеспечивающая круглогодичное движение. Ее устраивают на ширину проезжей части или на всю ширину дорожного полотна.

Рис, 28. Элементы дороги 1 — дорожная одежда; 2 — водопропускная труба; 3 — насыпь; 4 — мост; 5 — выемка; 6 — кромка проезжей части; 7 — бровка земляного полотна; 8 — покрытие; 9 — основание; 10 — дополнительное основание (дренирующий слой)
Дорожные сооружения включают водопропускные сооружения, путепроводы и переезды, а также съезды и ограждения. Обрезы являются частью полосы местности, отведенной под дорогу. Они используются для движения гусеничных машин, устройства объездов, складирования материалов, расположения резервов и кавальеров, размещения снегозащитных устройств, установки дорожных знаков, а также для устройства укрытий и других сооружений. Дорога как инженерное сооружение имеет ряд прямых участков, сопряженных между собой кривыми (закруглениями). Элементы кривой и их обозначение показаны на рис. 29. Рис. 29. Элементы кривой в плане У — угол поворота; R — радиус кривой; Т — длина касательной (тангенс); Б – биссектриса

Для войсковых путей назначают следующие величины радиусов кривых: 200 м -рекомендуемый, 50 м — наименьший, 20 м — исключительный (применяется в крайне стесненных условиях).

Продольным профилем дороги называют ее начертание в разрезе по оси. На нем показывают величину продольных уклонов, а также места расположения, тип и основные размеры водопропускных сооружений.

Везде, где это вызывает большого объема земляных работ, необходимо стремиться к его снижению. Обычно принимают: для грунтовых дорог

— 0,5 -1,0 %; для дорог с твердым покрытием — 0,3 — 0,5 %.

Поперечный профиль дороги. В зависимости от условий местности поперечный профиль дороги может устраиваться: в нулевых отметках, насыпи, выемке и в полунасыпи-полувыемке.

Земляное полотно в нулевых отметках — наиболее выгодный и распространенный профиль дороги. Земляные работы в этом случае сводятся к созданию двухскатного дорожного полотна за счет грунта, вынутого из кюветов (рис. 30).

Рис. 30. Поперечный профиль земляного полотна в нулевых отметках 112

В насыпи земляное полотно на военных путях устраивают на подходах к мостам, трубам и на заболоченной местности. Насыпи делают: малые — высотой до 1 м, средние — от 1 до 2 м, большие — более 2 м.

Земляное полотно в выемке обычно устраивают на спусках к мостам и переправам и тогда, когда надо придать дороге требуемый продольный уклон. Глубина выемки зависит от рельефа местности и принятого продольного уклона. Вынутый из выемок грунт перемещают в насыпь или отсыпают в кавальеры — насыпи, располагаемые на обрезах дороги.

Земляное полотно в полунасыпи-полувыемке устраивают, как правило, на косогорах.

Водоотводные сооружения.Для отвода воды от дороги, осушения земляного полотна и дорожного покрытия устраивают водоотводные сооружения: кюветы, нагорные и отводные канавы и испарительные бассейны.

Для отвода дождевых и талых вод в кюветы или боковые резервы проезжей части и обочинам придают поперечные уклоны: проезжей части — 2-3%; обочинам — 3-4%.

Рис. 31. Каменные трубы а — с отверстием шириной до 0,7 м; б — с отверстием шириной до 1,2 м

Кюветы предназначаются для сбора воды с дорожного полотна, отвода ее и сброса в пониженные места или водотоки, пересекающие дорогу.

Нагорные канавы устраивают для перехвата дождевых и талых вод на косогорах и сброса их в пониженные места. Их отрывают в удалении от бровки выемки не менее чем на 5 м.

Дорожные кюветы устраивают треугольного сечения с внутренним откосом 1:3 и наружным -1:1,5. Глубину их обычно принимают равной 0,4 м. Отводные и нагорные канавы устраивают трапецеидального сечения, их глубину принимают 0,4-0,8 м, а ширину по дну — 0,4-0,5 м.

Водопропускные сооружения.К ним относятся: мосты, трубы, лотки, фильтрующие насыпи. Их строят на водотоках, а также на суходолах, где может скапливаться вода при сильных дождях и таянии снега.

Водопропускные трубы собирают из готовых бетонных (железобетонных), металлических элементов. Войскового изготовления делают из камня (рис. 4) или дерева (рис. 5). Их строят следующих типов: из стандартных щитов с отверстием 0,4 х 0,47 м или из бревен с отверстиями 0,6 х 1 м и 0,4х1 м (при малых расходах воды); треугольного сечения из бревен с отверстиями 1,5-2 м; со свайными опорами или продольными рамными опорами с отверстиями не более 4 м; мост-труба со свайными опорами или опорами из продольных рам с распорками и верхним строением по типу моста, отверстие трубы делают не более 5 м2. Фильтрующие насыпи (рис. 31) обычно устраивают при перекрытии небольших водотоков и суходолов с малым расходом воды и при наличии местных каменных материалов.

Рис. 32. Деревянная прямоугольная труба а — на рамных опорах; б — на свайных опорах; 1 — настил; 2 — стойка (свая); 3 — лежень; 4 — насадка; 5 — гравий (щебень); 6 — распорка

Площадь поперечного сечения дренирующего слоя должна быть в 1,5-2 раза больше рабочей площади трубы или моста. Высоту фильтрующей насыпи с верховой стороны назначают на 0,5 м выше подпертого горизонта воды.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9170 —

| 7245 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.

  2. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.

  3. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
  4. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.
  5. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
Сравните элементы дороги расположенной около вашего дома
Оценка 5 проголосовавших: 1