Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров

В статье собрана самая важная информация на тему: "Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Соглашение

*Ратифицировано Законом Республики Беларусь от 9 июля 2008 г. «О ратификации Соглашения о единых правилах определения страны происхождения товаров» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 173, 2/1485).

Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,

в целях упрощения и гармонизации таможенных процедур в торговле с государствами, не являющимися участниками настоящего Соглашения (далее – третьи страны),

желая создать благоприятные условия для развития торговли на основе взаимной выгоды и международного права,

стремясь к укреплению многосторонней торговой системы,

согласились о нижеследующем:

На единой таможенной территории государств Сторон в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются все государства Сторон, применяются Правила определения страны происхождения товаров согласно приложению, составляющему неотъемлемую часть настоящего Соглашения.

Правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждаются отдельным соглашением между Сторонами.

В отношении товаров, происходящих из страны, имеющей договор о свободной торговле, участниками которого являются все государства Сторон, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные этим договором.

Споры, связанные с применением или толкованием положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами, а в случае недостижения согласия передаются на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.

По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами Сторон.

[1]

Порядок вступления настоящего Соглашения в силу, присоединения к нему и выхода из него определяется Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года.

Совершено в городе Москве 25 января 2008 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который, являясь его депозитарием, направит каждой Стороне его заверенную копию.

За Правительство
Республики Беларусь

За Правительство
Республики Казахстан

За Правительство
Российской Федерации

Приложение к Соглашению
о единых правилах
определения страны
происхождения товаров

ПРАВИЛА
определения страны происхождения товаров

1. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

[2]

добавленная стоимость – разница между ценой товара на условиях «франко-завод» и стоимостью использованных для его производства импортных сырья и материалов;

партия товара – товары, которые отправляются по одному транспортному документу в адрес одного грузополучателя одним грузоотправителем, а также товары, пересылаемые по одной почтовой накладной либо перемещаемые в качестве ручной клади одним физическим лицом, пересекающим таможенную границу;

страна происхождения товаров – страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров;

цена на условиях «франко-завод» – цена товара, подлежащая уплате его производителю, который осуществил последнюю существенную переработку товара, за вычетом всех внутренних налогов, которые уплачиваются или могут быть уплачены при его экспорте.

2. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;

2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;

7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта;

8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;

9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;

11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1–10 настоящего пункта.

3. Если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленным в соответствии с настоящими Правилами.

4. Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

5. Независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечают критериям достаточной переработки:

1) операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;

3) простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Комиссией таможенного союза, учрежденной в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года;

4) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

5) убой животных, разделка (сортировка) мяса;

Читайте так же:  Что должен предоставить работодатель работнику при увольнении

6) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;

7) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);

8) операции по покраске или полировке;

9) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;

10) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;

11) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

12) затачивание, простой помол или простая резка;

13) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);

14) розлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;

15) разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;

16) комбинация двух или большего числа указанных операций.

6. Для определения страны происхождения товара также используются в порядке, определяемом Комиссией таможенного союза, следующие критерии достаточной переработки:

1) выполнение определенных условий, производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

7. В случае, если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:

1) для импортных материалов – по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в страну, в которой осуществляется производство конечной продукции, или (при неизвестном происхождении импортных материалов) (РФ) по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечной продукции;

2) для конечной продукции – по цене на условиях «франко-завод».

8. При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями из-за невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, рассматриваются по желанию декларанта как единый товар.

9. Правило, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, применяется при одновременном выполнении следующих условий:

1) предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, или разделении товаров на несколько партий с указанием причин такого разделения, приложением спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности разделения товаров на несколько партий;

2) поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;

3) декларирование всех партий товаров одному таможенному органу;

4) поставка всех партий товаров в рамках одного контракта;

5) поставка всех партий товаров в срок, не превышающий одного года со дня принятия таможенной декларации либо до истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров. По мотивированному заявлению декларанта в случае невозможности поставки всех партий товаров по причинам, не зависящим от получателя товара, эти сроки могут быть продлены таможенным органом на время, необходимое для поставки всех партий товаров, но не более одного года.

10. При определении страны происхождения товаров происхождение используемых для их производства или переработки тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.

11. Приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования вместе с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если такие приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и в количестве, которые обычно поставляются с этими устройствами в соответствии с техническими документами.

12. Упаковка, в которой ввозится товар, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка с учетом Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товара.

Если упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, то для определения страны происхождения товара учитывается только та упаковка, в которой товар реализуется в розничной торговле, в том числе при применении правила адвалорной доли, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6 настоящих Правил.

Вопрос: Правила определения страны происхождения товаров

Настоящие Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств — участников Содружества Независимых Государств (СНГ) и обращающихся в торговле между этими государствами.

Для целей настоящих Правил:

— под термином «государства — участники СНГ» понимаются государства — участники Содружества Независимых Государств, подписавшие Соглашение о сотрудничестве в области внешнеэкономической деятельности (15 мая 1992 года, Ташкент… Решение Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000 года);

термин «страна происхождения товаров» означает государство — участник СНГ, в котором товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. Для применения критерия достаточной переработки может применяться кумулятивный принцип происхождения, то есть при последовательной переработке товара в государствах — участниках СНГ эти государства рассматриваются для целей определения происхождения как одно целое;

термин «критерий достаточной переработки» означает критерий, в соответствии с которым товар, в производстве которого участвуют две и более стран, считается происходящим из страны, в которой он был подвергнут последней существенной переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств;

— термин «таможенный контроль» означает совокупность мер, осуществляемых национальными таможенными органами в целях обеспечения соблюдения национального законодательства в таможенном деле, а также национального законодательства и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

— термин «товары» означает любое движимое имущество, в том числе тепловую, электрическую и иные виды энергии, перемещаемое через таможенную границу;

— термин «товарная номенклатура» означает применяемую в государствах — участниках СНГ Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и комбинированной тарифно-статистической номенклатуры ЕС.

Порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию государств — участников СНГ из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется национальным законодательством государств — участников СНГ.

Читайте так же:  Обязанности главного инженера в управляющей компании жкх

Страной происхождения товара считается государство, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке.

Считаются полностью произведенными в данной стране следующие товары:

— полезные ископаемые, добытые на ее территории или в ее территориальных водах, на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

— растительная продукция, выращенная и собранная на ее территории;

— живые животные, родившиеся и выращенные в ней;

— продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

— произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промысла;

— продукция морского промысла, добытая и / или произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;

— вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

— продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

Когда в производстве товара участвуют две и более стран, происхождение товара определяется в соответствии с критерием «достаточной переработки».

Критерий «достаточной переработки» может выражаться:

а) правилом, требующим изменения тарифной позиции соответствующей товарной номенклатуры, со списком исключений;

б) перечнем производственных или технологических процессов, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти процессы имели место;

в) правилом «адвалорной доли», когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированного предела в цене франко-завод поставляемого товара.

Список исключений может содержать:

а) перечень производственных или технологических операций, которые, хотя и ведут к изменению тарифной позиции, не считаются признаком достаточной переработки или считаются таковыми лишь при соблюдении определенных условий;

б) перечень производственных или технологических операций, которые, хотя и не ведут к изменению тарифной позиции, считаются признаком достаточной переработки при соблюдении определенных условий.

Условия, упомянутые в подпунктах «а» и «б», могут относиться как к операциям, произведенным с товаром, так и к правилу «адвалорной доли».

В случае, когда в отношении конкретных товаров или конкретной страны (стран) критерии происхождения товара особо не оговариваются, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков.

При этом считаются не отвечающими критерию «достаточной переработки»:

а) операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

б) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

в) простые сборочные операции;

г) смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих;

д) комбинация двух или большего числа указанных выше операций;

В случае, когда критерий «достаточной переработки» выражен через адвалорную долю, стоимостные показатели рассчитываются:

а) для импортированных материалов — по таможенной стоимости, то есть стоимости, подлежащей таможенному обложению при ввозе или, в случае, если их происхождение неизвестно — по установленной цене первой продажи на территории страны, где осуществляется производство;

б) для готовых товаров — по цене франко-завод или экспортной цене продавца.

Предметы в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией*, должны рассматриваться, по желанию импортера, как единый предмет с точки зрения определения происхождения**.

*Это правило применяется также в тех случаях, если партия разбита на несколько по ошибке или в силу неправильной адресовки.

**Условиями применения этого правила являются:

— предварительное уведомление таможни ввоза о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, подробной спецификации каждой партии в привязке к ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;

[3]

— поставка всех партий из одной страны, одним экспортером;

— ввоз всех партий через одну таможню;

Видео (кликните для воспроизведения).

— поставка всех товарных партий в срок, не превышающий 6 месяцев с даты первой отгрузки.

Для целей определения происхождения товаров происхождение используемых для их производства тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.

Товар считается происходящим из таможенной территории государства — участника Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года, если он соответствует установленным настоящими Правилами критериям происхождения, экспортируется резидентом государства — участника данного Соглашения и ввозится резидентом одного из государств — участников данного Соглашения с таможенной территории другого государства — участника данного Соглашения. При этом под резидентом понимается организация, созданная на территории этого государства, либо физическое лицо, постоянно проживающее на территории этого государства.

В удостоверение происхождения товара с таможенной территории государства — участника Соглашения о создании зоны свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам государства ввоза декларации — сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом страны происхождения — участницы Соглашения о создании зоны свободной торговли.

При экспорте товаров из государств — участников СНГ сертификат о происхождении выдается уполномоченным в соответствии с национальным законодательством органом страны происхождения товара. Государства — участники СНГ обмениваются образцами печатей органов и подписей лиц, уполномоченных заверять сертификаты. Без предоставления указанных образцов сертификаты считаются недействительными и на товары не распространяются преференции, предусмотренные соглашениями о режиме торговли.

Сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан:

а) наименование и адрес экспортера;

б) наименование и адрес импортера;

в) средства транспортировки и маршрут следования (насколько это известно);

г) количество мест и вид упаковки, описание товара, содержащее все необходимые для идентификации товара сведения;

д) вес брутто и нетто.*

*Эти показатели могут быть заменены другими, такими как, например, количество единиц или объем, когда вес товара существенно меняется при транспортировке или когда эти единицы стандартно применяются к данному виду товара.

Сертификат о происхождении должен однозначно свидетельствовать о том, что данный товар происходит из соответствующей страны, то есть он должен содержать:

Читайте так же:  Предоставление дачных участков в собственность бесплатно

а) письменную декларацию экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;

б) письменное удостоверение компетентного органа, выдавшего сертификат о том, что представленные экспортером в сертификате сведения соответствуют действительности.

Сертификат о происхождении представляется таможенным органам в отпечатанном виде, без исправлений, на русском языке.

Сертификат о происхождении представляется вместе с грузовой таможенной декларацией, другими документами, необходимыми при осуществлении таможенного оформления.

В случае утраты сертификата о происхождении принимается официально заверенный его дубликат (копия).

В удостоверении происхождения небольших партий товаров (стоимостью до 5000 долларов США) экспортер может декларировать страну происхождения товара на счете — фактуре или других приложенных к товару сопроводительных документах.

В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата о происхождении или содержащихся в нем сведений таможенные органы могут обратиться к уполномоченным на то организациям, заверившим сертификат, или к другим компетентным органам страны, указанной в качестве страны происхождения товаров, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.

Tовар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены надлежащее подтверждение о происхождении или запрошенные сведения.

Как общее правило, непредставление надлежаще оформленного сертификата о происхождении или сведений о происхождении не является основанием для непропуска груза.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9842 —

| 7415 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Соглашение по правилам происхождения

Для того чтобы определить таможенную стоимость товара, применить соответствующую ставку тарифа, начать антидемпинговое расследование, необходимо знать страну происхождения товара: как известно, ставки тарифов могут быть разными в зависимости от того, из какой страны – развитой или развивающейся – импортируется товар. Определить страну происхождения товара зачастую бывает очень непросто: в производстве ряда товаров – особенно высокотехнологичных – задействованы производители сразу нескольких стран. С вопросом о происхождении товара связана внешнеторговая статистика, правила маркировки – обозначения страны на товаре.

Как определить страну происхождения выловленной и переработанной рыбы, если для ее ловли были зафрахтованы суда других стран, а переработка велась в третьей стране, откуда и поставлена в страну назначения? В конечном счете – в сложных случаях – определить страну происхождения может только суд.

Можно выделить два режима определения правил происхождения товаров: непреференциальный и преференциальный режимы. Непреференциальный режим применяется для определения страны происхождения товара, находящегося в зоне действия ПНБ; преференциальный режим – товара, находящегося в зоне действия преференциальных систем.

Соглашение ВТО по правилам происхождения состоит из четырех частей, или девяти статей, и двух приложений: часть I – «Определения и сфера применения»; часть II – «Правила применения правил происхождения товаров»; часть III – «Договоренности о процедурах уведомления, рассмотрения, консультаций и урегулирования споров»; часть IV – «Гармонизация правил происхождения»; Приложение I – «Технический комитет по правилам происхождения»; Приложение II – «Совместная декларация по вопросу о преференциальных правилах происхождения».

Как и большинство соглашений ВТО, данное Соглашение также направлено на унификацию внутренних правовых режимов членов ВТО – только в части законодательства, касающегося правил определения страны происхождения товаров для таможенных и иных целей. В Соглашении содержатся требования, критерии, общие подходы, которые должны быть выдержаны при формировании и развитии внутреннего права в данной сфере и при применении его норм. Так, например, предусмотрено (п. lb ст. 9): страной происхождения конкретного товара является либо страна, где товар получен полностью, либо страна, в которой была осуществлена последняя значительная переработка.

Во многих странах и интеграционных объединениях имеются свои акты, содержащие более конкретные критерии определения страны происхождения товара. Как правило, эти акты основываются на многосторонних международных договорах или резолюциях тех или иных органов международных организаций, интеграционных объединений.

В рамках ЮНКТАД были в свое время приняты резолюция, посвященная Общей системе преференций (1968), и Правила происхождения в Общей системе преференций в пользу развивающихся стран (Док. ООН TD/B/AC.5/3.1970; Док. ООН TD/B/5/5.1993). В 1973 г. была принята Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото, или Киотская конвенция). В ней имеется «Специальное приложение К», посвященное правилам определения страны происхождения товаров.

В 1996 г. рамках СНГ было принято Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций; в 2009 г. – Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ. В рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана общие правила определения страны происхождения содержатся в гл. 7 Таможенного кодекса Таможенного союза (2009) и в Соглашении о единых правилах определения страны происхождения товаров (2008); преференциальный режим закреплен положениями Соглашения о правилах определения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (2008).

В соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров (2008), действующим в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, товарами, полностью произведенными в стране, считаются: полезные ископаемые, добытые из недр страны; живые животные, родившиеся и выросшие в стране; продукция рыболовного промысла, полученная судном данной страны, и др. Товар считается происходящим из данной страны, если в результате его переработки или изготовления произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) на уровне любого из первых четырех знаков. Приведен перечень операций, не отвечающих критерию достаточной переработки (простое смешивание компонентов; убой животных; глажка текстиля; покраска или полировка и т.п.).

Преференциальный режим определения страны происхождения товара установлен в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана Соглашением о правилах определения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (2008). По Соглашению товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, если полностью произведен в ней или произведен с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны – пользователя системы преференций Таможенного союза. Если происхождение страны неизвестно, то товар считается произведенным в развивающейся или наименее развитой стране, в которой он подвергся достаточной обработке или переработке (до 50% его стоимости).

Читайте так же:  Осуществление образовательной деятельности без лицензии ответственность

В удостоверение происхождения товара в целях получения тарифных преференций на каждую партию уполномоченными органами или организациями (в России – Торгово-промышленной палатой РФ) выдается сертификат о происхождении товара, который представляется таможенным органам одновременно с таможенной декларацией.

В системе органов ВТО функционирует Технический комитет по правилам происхождения товаров, в компетенцию которого входит: изучение проблем применения правил происхождения и выработка рекомендаций; предоставление информации; подготовка докладов по вопросам выполнения Соглашения ВТО по правилам происхождения.

Извлечение из Соглашения ВТО по правилам происхождения

  • е) . правила происхождения применяются последовательно, единообразно, беспристрастно и разумно;
  • 0 при внесении изменений в правила происхождения или введении новых правил происхождения, такие изменения не имеют обратной силы.

Соглашение о единых Правилах определения страны происхождения товаров (Заключено в г. Москве 25.01.2008)

О ЕДИНЫХ ПРАВИЛАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

(Москва, 25 января 2008 года)

Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,

в целях упрощения и гармонизации таможенных процедур в торговле с государствами, не являющимися участниками настоящего Соглашения (далее — третьи страны),

желая создать благоприятные условия для развития торговли на основе взаимной выгоды и международного права,

стремясь к укреплению многосторонней торговой системы,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

На единой таможенной территории государств Сторон в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются все государства Сторон, применяются Правила определения страны происхождения товаров согласно Приложению, составляющему неотъемлемую часть настоящего Соглашения.

Правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждаются отдельным Соглашением между Сторонами.

В отношении товаров, происходящих из страны, имеющей договор о свободной торговле, участниками которого являются все государства Сторон, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные этим договором.

Статья 2

Споры, связанные с применением или толкованием положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами, а в случае недостижения согласия передаются на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 3

По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами Сторон.

Статья 4

Порядок вступления настоящего Соглашения в силу, присоединения к нему и выхода из него определяется Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года.

Совершено в городе Москве 25 января 2008 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который, являясь его депозитарием, направит каждой Стороне его заверенную копию.

(Подписи)

о единых правилах

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

1. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

добавленная стоимость — разница между ценой товара на условиях «франко-завод» и стоимостью использованных для его производства импортных сырья и материалов;

партия товара — товары, которые отправляются по одному транспортному документу в адрес одного грузополучателя одним грузоотправителем, а также товары, пересылаемые по одной почтовой накладной либо перемещаемые в качестве ручной клади одним физическим лицом, пересекающим таможенную границу;

страна происхождения товаров — страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров;

цена на условиях «франко-завод» — цена товара, подлежащая уплате его производителю, который осуществил последнюю существенную переработку товара, за вычетом всех внутренних налогов, которые уплачиваются или могут быть уплачены при его экспорте.

2. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;

2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;

7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта;

8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;

9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;

11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1 — 10 настоящего пункта.

3. Если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленными в соответствии с настоящими Правилами.

4. Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

5. Независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечают критериям достаточной переработки:

1) операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки;

Читайте так же:  Порядок согласования местоположения границ земельного участка

2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;

3) простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по Перечню, определяемому Комиссией Таможенного союза, учрежденной в соответствии с Договором о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года;

4) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

5) убой животных, разделка (сортировка) мяса;

6) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;

7) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);

8) операции по покраске или полировке;

9) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;

10) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;

11) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

12) затачивание, простой помол или простая резка;

13) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);

14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;

15) разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;

16) комбинация двух или большего числа указанных операций.

6. Для определения страны происхождения товара также используются в порядке, определяемом Комиссией Таможенного союза, следующие критерии достаточной переработки:

1) выполнение определенных условий, производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

7. В случае, если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:

1) для импортных материалов — по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в страну, в которой осуществляется производство конечной продукции, или (при неизвестном происхождении импортных материалов) по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечной продукции;

2) для конечной продукции — по цене на условиях «франко-завод».

8. При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями из-за невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, рассматриваются по желанию декларанта как единый товар.

9. Правило предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, применяется при одновременном выполнении следующих условий:

1) предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, или разделении товаров на несколько партий с указанием причин такого разделения, приложением спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности разделения товаров на несколько партий;

2) поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;

3) декларирование всех партий товаров одному таможенному органу;

4) поставка всех партий товаров в рамках одного контракта;

5) поставка всех партий товаров в срок, не превышающий одного года со дня принятия таможенной декларации либо до истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров. По мотивированному заявлению декларанта в случае невозможности поставки всех партий товаров по причинам, независящим от получателя товара, эти сроки могут быть продлены таможенным органом на время, необходимое для поставки всех партий товаров, но не более одного года.

10. При определении страны происхождения товаров происхождение используемых для их производства или переработки тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.

11. Приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования вместе с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если такие приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и в количестве, которые обычно поставляются с этими устройствами в соответствии с техническими документами.

12. Упаковка, в которой ввозится товар, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка с учетом Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товара.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, то для определения страны происхождения товара учитывается только та упаковка, в которой товар реализуется в розничной торговле, в том числе при применении правила адвалорной доли, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6 настоящих Правил.

Источники


  1. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.

  2. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.

  3. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.
  4. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
  5. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here