Сколько часов переподготовки необходимо для воспитателя

В статье собрана самая важная информация на тему: "Сколько часов переподготовки необходимо для воспитателя" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Действительно, в соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 (далее — Порядок), минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. Данная норма распространяется на специалистов всех отраслей, в том числе и на работников системы образования.

Вместе с тем, если речь идет о повышении квалификации педагогов образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, то в настоящее время в этом вопросе необходимо руководствоваться также требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Так, согласно ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (п. 23), непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных программ в объеме не менее 72 часов.

Для педагогов образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, продолжительность повышения квалификации должна составлять не менее 108 часов (п. 22 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, п. 22 ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).

Обращаем внимание, что срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение слушателями новой компетенции (квалификации), заявленных в программе (п. 12 Порядка). Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (п. 6 Порядка).

Также отметим, что необходимость дополнительного профессионального образования работников определяет работодатель на условиях и в порядке, предусмотренном коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Если дополнительное профессиональное образование педагогов осуществляется за счет работодателя – образовательной организации, эта организация в первую очередь заинтересована в надлежащем качестве услуг по повышению квалификации своих работников.

Сколько часов переподготовки необходимо для воспитателя

Публикуем на нашей сайте ответ на часто задаваемый вопрос наших клиентов по поводу сроков освоения программ профессиональной переподготовки.

Профессиональная переподготовка – это вид дополнительного профессионального образования. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444). Начало действия: 01.09.2013.

Согласно п. 12 Порядка срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Таким образом, в настоящее время (с 1 сентября 2013 года) программы от 250 часов могут считаться программами профессиональной переподготовки, при условии соблюдения иных требований законодательства об образовании.

Проблема с неверным понимание вопроса об объеме программы (250 или 500) связана с изменением законодательства. 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принятие данного закона повлекло за собой отмену ранее действовавших нормативных правовых актов в сфере дополнительного профессионального образования. В частности, в апреле 2014 утратило силу Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов». Согласно данному документу (не действующему в настоящее время!):

28.Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:

удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

диплом о профессиональной переподготовке — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;

Внимание, приведено не действующее требование!

диплом о присвоении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.

Дополнительно обращаем внимание, что данные положения уже НЕ действуют в течение достаточно продолжительного времени, поэтому не существует законодательно обоснованной необходимости при поиске и выборе программ ориентироваться на 500 часов.

Так же НЕ существуют в настоящее время (не установлены государством) «документы государственного образца в области дополнительного профессионального образования», НЕ установлена обязательная периодичность для повышения квалификации (5 лет). В законодательстве отсутствует какая-либо связь с имеющимся образованием (гуманитарное, техническое и т.д.) и сроками проф. переподготовки.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не вводит понятий «курсы» и «краткосрочное обучение».

Повышение квалификации осуществляется в рамках дополнительного профессионального образования.

В соответствии с ч. 6 ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

В соответствии с п. 12 данного Порядка формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Тем не менее, определены минимально допустимые сроки освоения программ: повышения квалификации – не менее 16 часов, профессиональной переподготовки – не менее 250 часов.

Читайте так же:  Признание протокола личного досмотра недопустимым доказательством

Таким образом, программы повышения квалификации не могут быть менее 16 часов. Если такая программа менее 16 часов, то она не может быть отнесена к программе повышения квалификации и, таким образом, не может именоваться «повышением квалификации». А поскольку согласно п. 17 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная деятельность представляет собой деятельность по реализации образовательных программ, то указанная деятельность по проведению семинаров вообще не может быть отнесена к образовательной деятельности, поскольку в ее рамках никакая образовательная программа не реализуется.

Повышение квалификации воспитателей

Краткое содержание

  • Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации для воспитателя?
  • Должны ли младшие воспитатели проходить курсы повышения квалификации?
  • Должен ли помощник воспитателя проходить курсы повышения квалификации и как часто?
  • Обязан ли младший воспитатель детского сада проходить курсы повышения квалификации.
  • Как часто нужно проходить курсы повышения квалификации воспитателям детских домов?
  • Почему воспитатель детского сада должен сам оплачивать курсы повышения квалификации?
  • Можно-ли полсещатькурсы повышения квалификации воспитателю д/с в рабочие время.
  • Повышение квалификации
  • Курсы повышения квалификации
  • Повышенной квалификации
  • Проходила повышение квалификации
  • Проходила курсы повышения квалификации

Здравствуйте. Если работодатель направляет Вас на повышение квалификации, то он и должен ее оплачивать (ст. 28, 47 ФЗ «Об образовании в РФ, ст. 187, 196 ТК РФ).

Также есть разъяснения Минобрнауки РФ по данному вопросу.

Максим здравствуйте.
Что касается пропущенной записи, то в трудовом законодательстве об этом ничего не сказано. Имеются разъяснения профессора кафедры трудового права Российской академии правосудия.

Также, в соответствии с п. п. 27, 28 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225:

В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации — работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.

Поэтому Вашей супруге необходимо подойти к заведующей детского сада, где допустили ошибку и все ей объяснить. Необходимо создать в трудовой книжке новый блок – вновь написать в виде заголовка наименование организации, затем в графе № 1 поставить порядковый номер, в графе № 2 фактическую дату, в графе № 3 внести запись о повышении квалификации с указанием даты обучения, в графе № 4 указать реквизиты документа о присвоении категории. Чтобы закрыть блок, необходимо поставить подпись сотрудника, ответственного за ведение трудовых книжек, подпись владельца книжки, как при увольнении, и печать организации при ее наличии.
Удачи!

Вопросы и ответы о дополнительном профессиональном образовании

Кто может обучаться на курсах повышения квалификации?

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Какой минимальный срок установлен для освоения программ дополнительного профессионального образования?

  • для программ повышения квалификации по любой специальности – не менее 16 академических часов (ранее минимальный срок составлял 72 академических часа);
  • для программ профессиональной переподготовки – не менее 250 часов (ранее минимальный срок освоения составлял 500 академических часов).

Чем отличается диплом профессиональной переподготовки от второго высшего образования?

  • второе высшее образование направлено на подготовку высококвалифицированных кадров (часть 1 статья 69 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
  • профессиональная переподготовка направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новых навыков, новой квалификации (часть 5 статья 76 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Центральный офис: г. Санкт-Петербург, Калининский район, ул. Ушинского, дом 5, к. 1, тел./факс: (812) 935-11-22; (812) 532-12-12

© 2010-2020 АНОО «Академия дополнительного профессионального образования». Все права защищены.

Сколько часов должно быть в курсе профессиональной переподготовки?

У меня есть среднее профессиональное образование — учитель немецкого языка, высшее — экономическое. Мне необходимо пройти курсы переквалификации на учителя английского языка. Язык изучен самостоятельно. Сколько часов в курсе переподготовки необходимо минимум для работы в школе?

Количество часов зависит от того по какому курсу идет обучение. Это может быть по разному. Но не менее 250 часов в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499

[3]

См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации», ст. 76

Если Вы хотите пойти профессиональную переподготовку, то количество часов должно быть 250 и более, но не менее 250. 273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-01072013-no-499

Диплом Вы получите образца, установленного образовательной организацией (организацией, осуществляющей образовательную деятельность), поскольку в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 108, п. 8) свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Благодарю за грамотную консультацию!

Сколько конкретно часов вам точно никто из юристов не скажет

Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444) устанавливает только минимум-это 250 часов

В этом Приказе сказано: Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

На основании вышеизложенного следующий вывод: о количестве часов, необходимых вам для переподготовки вам следует узнавать непосредственно в образовательной организации, которая будет осуществлять переподготовку

Наконец-то все понятно, благодарю!

Здравствуйте. Не важно, что язык изучен самостоятельно.

Согласно Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н (ред. от 05.08.2016) Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Читайте так же:  Федеральный закон о дачной амнистии действующая редакция

Т.е при наличии высшего не профильного образования (не по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету) допускается наличие иного образования в совокупности дополнительным профессиональным образованием по направлению предполагаемой деятельности.

Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) установил, что

12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки менее 250 часов.

В этой связи обязательным условием профессиональной переподготовки будет являться ее продолжительность не менее 250 часов.

Сколько часов переподготовки необходимо для воспитателя

Зачем и когда педагогам повышать квалификацию

Согласно требованиям ФГОС, повышение квалификации для педагогов, реализующих программы основного общего и начального общего образования должно производиться не реже одного раза в три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности (ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (п.22), ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 п.22). В соответствующие документы приказами Министерства образования и науки РФ №1643, №1644 и №1645 внесены изменения.

Педагогический университет «Первое сентября» реализует более 100 программ повышения квалификации, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС всех уровней образования и профессионального стандарта педагога.

Ознакомиться со всем каталогом курсов можно на странице «Каталог курсов».

Любые организационные вопросы Вы можете задать, обратившись на «горячие линии»:

  • на электронный адрес: [email protected]
  • по телефону: +7 (495) 637-82-73 доб. 1 (в рабочие дни с 10 до 17 часов по московскому времени)
  • из Личного кабинета, выбрав адресата «Администрация Педуниверситета»

Деятельность осуществляется на основе лицензии 77Л01 №0007183, рег. №036377 от 23.07.2015 (срок действия — бессрочно), выданной Департаментом образования г.Москвы.

Накопительная система повышения квалификации

Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) установлено статьей 197 Трудового кодекса Российской Федерации.

В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ). Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ). ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее — ДПП): программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).

Систематическое повышение своего профессионального уровня – это обязанность педагогических работников, зафиксированная в статье 48 Федерального закона № 273-ФЗ. В целях создания условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных организаций и в соответствии с пунктом девять части один статьи 8, статьей 16, статьей 76, частями первой-третьей статьи 89, частями третьей-девятой статьи 96 Федерального закона № 273-ФЗ организуется повышение квалификации педагогических работников.

Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ). Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение ДПО педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций осуществляется посредством доведения необходимых средств до соответствующих организаций в структуре нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, устанавливается определенная система накопительного объема повышения квалификации.

Например, в Московской области, Приказом от 2 сентября 2014 г. N 3986 «О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения педагогических и руководящих работников системы образования в Московской области» на период до 31.12.2020 установлен следующий накопительный объем повышения квалификации:

для педагогических работников системы образования в Московской области:

  • в целях подтверждения соответствия занимаемой должности — 180 часов за пять лет;

для педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

  • в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) — 216 часов за пять лет;
  • резерву на руководящие должности — 216 часов за пять лет, при этом раз в 3 года должно быть пройдено обучение в объеме не менее 1 модуля.

В ходе аттестации педагогических работников образовательных учреждений возникают вопросы, связанные с порядком учета документов, выдаваемых образовательными организациями по окончании обучения. В связи с этим необходимо учитывать следующее.

При успешном освоении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (в форме курсовой подготовки) педагогическом работнику выдается Удостоверение о повышении квалификации. При освоении дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки педагог получает Диплом о профессиональной переподготовке (п.10. ст. 60, п. 14, 15 ст. 76 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.19 Приказа Минобрнауки РФ от 01.07. 2013 г. № 499 (ред. от 15.11.2013г.) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам), письмо Минобрнауки РФ от 02.09.2013г. N АК – 1879/06 «О документах о квалификации», письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»).

Педагогу, освоившему часть дополнительной профессиональной программы, выдается справка об обучении или о периоде обучения (п.19 Приказа Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам).

Обращаем внимание, что при аттестации педагогических работников учитываются только вышеуказанные виды документов.

Аттестация педагогических работников

Видео (кликните для воспроизведения).

На сегодняшний день существует два вида аттестации, которую должны проходить все педагоги: обязательная и добровольная. В первом случае задача — определить уровень знаний педагогического работника, чтобы понять соответствует ли человек своей должности. При добровольной аттестации преследуется цель повышения своего квалификационного уровня – и, соответственно, возможность повышения оплаты труда.

Читайте так же:  Разница между кадастровой и рыночной стоимостью недвижимости

Обязательная аттестация

Обязательная аттестация педагогических работников 2016-2017 года проводится для тех, кто проходил её 5 лет назад. От её прохождения освобождаются педагоги с квалификационной категорией и беременные. Также отмеченная аттестация считается необязательной для тех педагогов, которые работают в отмеченной сфере на протяжении всего 2 лет. Если же педагог находится в декретном отпуске, то пройти аттестацию он может по истечении 2 лет после возвращения на отмеченную должность. Также аттестацию не будет проходить работник, который из-за болезни отсутствовал на месте более 4 месяцев. В таком случае отмеченная обязанность должна быть пройдена лишь через 12 месяцев после его официального возвращения на работу.

Добровольная аттестация

При этом преподаватели без категории или же с 1-й могут претендовать на получение 1 разряда. На наивысший разряд могут претендовать все те педагоги, которые уже получили 1-ю категорию не менее двух лет назад. Также высшую категорию могут получить педагоги с уже существующей такой категорией, чтобы подтвердить свою квалификацию. Обе отмеченные категории даются на 5 лет и не подлежат дальнейшему продлению.

Результаты аттестации

Оформление результатов проведения аттестации педагогического работника в 2017 году должно определяться типом самой аттестации. Если она была обязательной, значит комиссия должна принять решение относительно соответствия или же несоответствия отмеченного работника занимаемой на данный момент должности.

В случае с добровольной аттестацией, комиссия должна присудить человеку первую или же высшую категорию, или же вовсе отказать в таковом прошении. В результате на основе проведения аттестации должен быть составлен протокол, под которым подпишется председатель, его заместитель и все остальные члены.

В том случае, когда результаты аттестации окажутся положительными, работодатель может использовать их в дальнейшем для начисления педагогу надбавок за напряжённость и сложность работы.

Также эти результаты могут быть причиной для повышения должности в 2017 году.

Сколько часов переподготовки необходимо для воспитателя

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Вопрос-ответ по теме

Сколько необходимо часов переподготовки для воспитателя?

Минимально допустимый срок обучения по программам ДПО установлен Порядком, утв. приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499. Для программ повышения квалификации он не ниже 16 часов, для профессиональной переподготовки 250 часов.

Обоснование из рекомендации

Направляйте на повышение квалификации всех педагогов детского сада или школы. К педагогам относятся работники, которые работают по трудовому договору и выполняют обязанности по обучению, воспитанию детей и организации образовательной деятельности (п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Должности педагогов перечислены в Номенклатуре, утвержденной постановлением Правительства от 08.08.2013 № 678.

Педагоги вправе получать дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Под дополнительным профессиональным образованием понимается повышение квалификации и профессиональная переподготовка воспитателей ДОУ дистанционно. Соответственно, заведующие детскими садами и директора школ обязаны раз в три года направлять каждого педагога на курсы повышения квалификации или профпереподготовки. На какие именно курсы, заведующие и директора вправе решать самостоятельно.

Выберите курсы повышения квалификации на сайте организации дополнительного профессионального образования, образовательной организации высшего образования или иной организации, которая вправе заниматься повышением квалификации педагогов.

[1]

Убедитесь, что программа курса соответствует профилю деятельности педагога. Например, воспитателю детского сада подойдет программа «Реализация системно-деятельностного подхода в контексте ФГОС дошкольного образования на примере курса математического развития», а учителю английского языка – программа «Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании иностранных языков».

Проверьте содержание программы – например, по учебно-тематическому плану. Программа должна учитывать положения профессионального стандарта и квалификационные требования по должности, которые приведены в Квалификационном справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н.

Минимальный объем программы – 16 часов.

Учиться на курсах повышения квалификации можно очно, очно-заочно и дистанционно. Выберите ту форму обучения, которая позволит педагогам получить новые знания и навыки и не помешает работе детского сада или школы.

Ситуация: вправе ли педагог освоить дополнительную профессиональную образовательную программу в форме стажировки

Да, вправе – полностью или частично. Содержание и срок стажировки определяет организация, которая ее проводит, с учетом пожеланий заведующего или директора (ч. 12 ст. 76 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 13 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Ситуация: вправе ли заведующий или директор направить педагога вместо курсов повышения квалификации на профессиональный тренинг или семинар

Нет, не вправе. Педагог должен освоить дополнительную профессиональную программу (повышение квалификации) не менее 16 часов и пройти итоговую аттестацию (ст. 76 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 12Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499). Если педагог участвовал в однодневном тренинге или семинаре и получил сертификат, это не значит, что он повысил квалификацию.

Пропишите порядок дополнительного профессионального образования, в том числе обязанность педагогов получать его раз в три года, в коллективном договоре, соглашении, трудовом договоре или должностной инструкции. Это позволит избежать споров о том, кто и как часто должен учиться на курсах.

Обязан ли работодатель оплачивать дополнительное профессиональное образование педагогическим работникам
В соответствии с пунктом 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499, формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяют образовательная программа и (или) договор об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ:

  • повышения квалификации – 16 ч;
  • профессиональной переподготовки – 250 ч.

Сколько часов переподготовки необходимо для воспитателя

Каким нормативным документом регламентируется объем часов по курсам повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава? Сколько часов засчитывается преподавателю, отнесенному к ППС, как прошедшему курсы повышения квалификации: 8 часов, 16 часов?

ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499. Он содержит требования к реализации дополнительных профессиональных программ, к которым отнесены программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки, в частности, требования к минимальному сроку освоения (количеству часов):

Читайте так же:  Срок рассмотрения заявления о процессуальном правопреемстве

— для программ повышения квалификации — 16 часов;

— для программ профессиональной переподготовки – 250 часов.

В целом количество часов определяется образовательной организацией, разрабатывающей программу дополнительного профессионального образования, что ни каким образом не связано со спецификой (особенностью) лиц, ее осваивающих (педработники, реализующие программы СПО; педработники, отнесенные к ППС; непедагогические работники и т.д.).

В связи с общими требованиями к программам ДПО срок освоения программы повышения квалификации не может быть 8 часов, т.к. это меньше установленного приказом № 499 минимума, поэтому такие курсы не могут быть засчитаны как факт, подтверждающий повышение квалификации, никому.

Copyright © 2010—2019
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Поддержка
(495) 589-87-71

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Как часто нужно проходить переподготовку воспитателю и учителю?

Подобный запрос достаточно часто можно найти в сети. Но в целом необходимо понимать всю некорректность построения данного запроса. Дело в том, что изначально в дополнительном профессиональном образовании есть два варианта обучения – повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Первый формат направлен на совершенствование компетенций специалиста, а второй – получение новой профессии. В связи с этим в данном материале будут рассмотрены случаи, когда педагогическим работникам необходимо проходить профессиональную переподготовку, а также периодичность обучения в рамках курсов повышения квалификации.

Трудовая деятельность учителей и воспитателей регулируется Приказами Министерства труда и профессиональным стандартом по направлению «Педагог». Данный стандарт регулирует кадровую политику школ и садиков, систему управления персоналом, порядок проведения аттестации, оплату труда и т.д. Согласно Постановлениям Правительства, все образовательные организации должны перейти на данный профессиональный стандарт к началу 2020 года. Как же часто придётся проходить переподготовку воспитателям и учителям?

Нужно ли проходить переподготовку учителю?

Мы живем в стремительно развивающемся мире, где постоянно что-то меняется и совершенствуется. Именно поэтому школьные учителя должны регулярно обновлять свою базу знаний, совершенствовать свои навыки и умения, познавать новые учебные и воспитательные методики.

Все учителя начальных и средних школ обязаны проходить повышение квалификации. Регулярность прохождения курсов дополнительного профессионального образования регулирует Федеральный закон. Так, каждый работник профиля «Педагогическая деятельность» должен проходить курсы каждые три года. Срок прохождения курсов в течении этих трех лет назначает работодатель.

Прохождение квалификационных и курсов по переподготовке подразумевает наличие у работника высшего образования. Кроме того, окончить курсы переподготовки могут люди, которые окончили ВУЗ по другим направлениям, но хотят работать учителем. Например, человек с непедагогическим образованием по направлению «Биология» может окончить соответствующий курс переподготовки и работать в школе.

Целью прохождения переподготовки является получение новой квалификации (необходимого уровня компетенции). При этом курсы по переподготовке могут реализоваться как поэтапно, так и непрерывно. Кроме того, слушатель должен усвоить определенные дисциплины и пройти практику. По завершению программы работники должны пройти аттестацию. Её проводит учреждение ДПО, в которой слушатель обучался.

Сколько нужно часов для переподготовки учителя?

Продолжительность переподготовки регулируется законодательством и программой учреждения ДПО. За это время слушатель должен усвоить необходимые знания для получения квалификации. Минимальный срок квалификационных курсов должен составлять не менее шестнадцати академических часов, тогда как переподготовка по данному направлению должна превышать 250 академ. часов.

Нужно ли проходить переподготовку воспитателю?

Как и учителя младшей и средней школы, воспитатели должны проходить курсы повышения квалификации. Согласно профстандарту, периодичность прохождения курсов дополнительного профессионального образования составляет 1 раз в 3 года. Если же у специалиста изначально нет соответствующей подготовки и они имеет образование иной направленности, то ему необходимо пройти курсы профпереподготовки. Следует отметить, что курсы по переподготовке дают возможность воспитателю:

  • работать с детьми, у которых различные нарушения развития;
  • претендовать на место старшего воспитателя;
  • занимать должность руководителя детсада.

Также пройти переподготовку могут пройти учителя и психологи, имеющие педагогическое образование. После получения диплома о переподготовке по соответствующему направлению, специалист может работать воспитателем.

Программа курса охватывает несколько модулей о базовых законах развития детей, программы коррекции поведения, основные аспекты обучения, воспитания и формирования социальных навыков. Слушатели ознакомятся с работами ведущих детских психологов, получат актуальную информацию о современных образовательных программах.

Также, как и учителя, воспитатели обязаны регулярно улучшать свои навыки. От профессиональной компетенции работника дошкольного образовательного учреждения напрямую зависит социальное развитие детей, формирование мировоззренческих и духовных ценностей. Их способность контактировать со сверстниками и взрослыми, адаптироваться в коллективе, обучаться новым навыкам.

Сколько нужно часов для переподготовки воспитателя?

Как и в случае переподготовки на учителя, срок программы устанавливает образовательное учреждение. Приблизительная продолжительность освоения программы для слушателей, которые не имеют педагогического образования составляет 504 академических часа. Учителя и психологи, которые желают работать воспитателем, обязаны пройти переподготовку, продолжительность которой не менее 252 академических часа.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Cогласно Федеральному закону № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники получат право на получение дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47).

В остальных вопросах правила освоения программ ДПО являются общими для всех отраслей. Программы повышения квалификации наряду с программами профессиональной переподготовки относятся к видам дополнительных профессиональных программ, реализуемых по виду дополнительное профессиональное образование.

Читайте так же:  Порядок подачи апелляционной жалобы по гражданскому делу

Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях Федеральным законом № 273-ФЗ отнесена к полномочиям органов государственной власти федерального и регионального уровней (п. 3 ч. 1 ст. 6, п. 9 ч. 1 ст. 8).

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, либо получающие образование по данному уровню (ч. 3 ст. 76).

Дополнительные профессиональные программы могут быть реализованы в организациях ДПО (в качестве основной цели деятельности), в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (за рамками основной цели деятельности).

Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты[1], квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям (ч. 9 ст. 76).

Квалификационные требования по должностям работников образования содержатся в соответствующих квалификационных характеристиках в разделах «Должен знать» и «Требования к квалификации». Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н (с последующими изменениями).

Требования к уровню квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, и требования к непрерывности их профессионального развития установлены соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).

Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих ФГОС среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ (ч. 10 ст. 76).

Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании (ч. 11 ст. 76).

При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии (дистанционные, электронное обучение и др., ч. 2 ст. 13).

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с образовательной программой и (или) договором об образовании (см. ст. 54 Федерального закона № 273-ФЗ), заключаемым с обучающимся (слушателем) либо направляющей его организацией (ч. 5 ст. 17, ч. 13 ст. 76).

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке (ч. 14, 15 ст. 76). Эти документы входят в группу документов о квалификации (ч. 10 ст. 60).

Из перечня видов документов исключено свидетельство, которое ранее выдавалось слушателям, освоившим программы повышения квалификации объемом свыше 100 часов. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ свидетельство должно выдаваться по результатам профессионального обучения в целях подтверждения присвоения разряда (класса, категории) (п. 2 ч. 10 ст. 60).

[2]

Исходя из положений Федерального закона № 273-ФЗ относительно итоговой аттестации обучающихся и установленного перечня допустимых в Российской Федерации видов документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, иные виды документов, например, сертификаты и тому подобное, не могут считаться документами, свидетельствующими об освоении образовательных программ либо их части.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации (ч. 16 ст. 76). Тем самым законодатель подчеркивает необходимость наличия у слушателей определенного уровня профессионального образования, предшествующего освоению программ ДПО.

Законодатель отказался от установления по дополнительным профессиональным программам каких-либо образовательных стандартов или федеральных государственных требований.

Свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признаются недействующими со дня вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ, то есть с 1 сентября 2013 г. (ч. 8 ст. 108). По итогам освоения дополнительных профессиональных программ слушателям будут выдаваться документы о квалификации, образцы которых будут самостоятельно устанавливаться организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ч. 3 ст. 60).

Требования к объему учебного времени по программам повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, установлены соответствующими ФГОС. Так, ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) предусматривает, что непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (п. 22 данного ФГОС).

Педагогическим работникам следует обратить внимание, что программы повышения квалификации должны реализовываться только в рамках ДПО, а не профессионального обучения.

Видео (кликните для воспроизведения).

[1]Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, ст.195.1 Трудового кодекса РФ

Источники


  1. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.

  2. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.

  3. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
  4. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.
  5. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
Сколько часов переподготовки необходимо для воспитателя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here