Руководитель государственного органа осуществляющие полномочия нанимателя

В статье собрана самая важная информация на тему: "Руководитель государственного органа осуществляющие полномочия нанимателя" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Статья 1. Основные термины

Статья 1. Основные термины

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также — государственные должности) — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;

См. Сводный перечень государственных должностей РФ, утвержденный Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32

2) представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

О возложении полномочий представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Правительством РФ, и решению иных вопросов, связанных с прохождением ими федеральной государственной гражданской службы, см. постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 230

>
Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Содержание
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Юрисдикционные полномочия государственных служащих

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

  • — государственная гражданская служба;
  • — военная служба;
  • — правоохранительная служба.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы (ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы РФ» Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003) // СЗ РФ от 02.06.2003, № 22, ст. 2063, СЗ РФ от 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4437.).

Полномочия гражданских служащих

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ // СЗ РФ от 02.08.2004, № 31, ст. 3215.).

Статья посвящена определению понятия «гражданский служащий». Под «службой» в русском языке понимается польза, угода, деятельность, жизнь для других, полезное дело. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. — 1982. — Т. 4. — С. 224.

Законодательное закрепление понятия «гражданский служащий» принципиально важно не только для правового статуса этой социальной группы, но и для восстановления российских исторических традиций — «чести в службе Отечеству».

Предусмотренное п. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации право на равный доступ к государственной службе означает равенство «стартовых» возможностей и отсутствие дискриминации по признаку партийности, национальности, социального происхождения и т.п. Однако это право нельзя понимать буквально. Во всем мире существует иерархия должностей в системе государственного управления и соответствующая «пирамида» должностных лиц. От гражданских служащих всех уровней требуется осуществление части компетенции органа государственной власти и управления, закрепленной в функциональных обязанностях по занимаемым должностям с учетом общественных интересов. Чем большим объемом полномочий обладает гражданский служащий, чем выше размещается его должностная «ступенька» в иерархической «пирамиде» власти, тем большим объемом знаний, навыков и умений он должен обладать.

Отсюда вытекает объективная необходимость дифференциации должностей гражданской службы.

Законодатель подразделяет все должности государственной гражданской службы на категории и группы.

В части 2 статьи 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» установлены следующие категории должностей гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Соответственно, и объем юрисдикционных полномочий у этих категорий неодинаков. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. — 2002. — № 12. — С. 11 — 24.

Должности руководителей выделяются из общей системы должностей государственной гражданской службы наличием широких административно-распорядительных полномочий совершать действия, влекущие юридически значимые последствия: издавать правовые акты, давать обязательные указания, распоряжаться кредитами, совершать регистрационные действия, нанимать и увольнять работников, применять меры поощрения и дисциплинарного воздействия.

Таким образом, должность руководителя в системе должностей гражданской службы является ключевой. Ее правовой статут позволяет гибко и оперативно осуществлять распорядительные, организационные и контрольные функции, направление деятельности государственного органа и его коллектива, официально представлять государственный орган во внешних сношениях внутри страны и за рубежом.

Соответствие статута должности руководителя и системы квалификационных требований, предъявляемых к этой должности, призвано обеспечивать эффективное исполнение полномочий государственного органа. Поэтому статут должности руководителя определяется в законах, подзаконных актах о соответствующем государственном органе. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации//Государство и право. — 2003. — № 9. — С. 19.

Объем административно-распорядительных полномочий у руководителей различного ранга неодинаков. Закон выделяет следующие уровни руководителей:

  • — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (департаментов);
  • — должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;
  • — должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений.

При этом Закон не проводит различия, замещаются ли должности указанных руководителей на определенный срок полномочий или без ограничения такого срока.

Всем категориям руководителей свойствен ряд характерных признаков:

  • — имеют право совершать юридические властные действия в отношении подчиненных или подконтрольных им гражданских служащих;
  • — реализуют свои полномочия в целях осуществления компетенции возглавляемого государственного органа или его структурного подразделения;
  • — осуществляют деятельность, содержанием которой является подготовка и принятие решений;
  • — используют в своей деятельности различные неправовые формы: совещания, дачу указаний, проведение консультаций и т.п.;
  • — осуществляют контроль за выполнением принятых решений;
  • — применяют административно-юрисдикционные и дисциплинарные взыскания.

Лица, замещающие должности руководителей, обладают наиболее широкими полномочиями по сравнению с другими категориями гражданских служащих.

Читайте так же:  Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения

Эти административно-распорядительные полномочия касаются самых разнообразных вопросов, но все они связаны исключительно с компетенцией конкретного государственного органа.

Следующая категория должностей гражданской службы — это должности, учреждаемые «для содействия» лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей. Это так называемые патронажные должности гражданской службы (от лат. patronus — покровитель). См. об этом: Иванов С.А., Иванкина С.А., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // Экономика и жизнь-ЮРИСТ. — 2004. — № 6. — С. 27.

Гражданские служащие на данные должности подбираются исходя из принципа властно-политической преданности и в соответствии с персональными рекомендациями. Учитываются их предшествующие личные действия в поддержку власти, прошлая политическая ориентация, социальное и семейное происхождение и положение. Продвижение по службе является следствием исключительно оценки «патрона», то есть «сверху», индивидуальных действий и профессионализма гражданского служащего, его политической и личной преданности.

Должности помощников (советников) — это должности гражданской службы, замещаемые по личному решению патрона. В Российской Федерации все лица, замещающие государственные должности, а также руководители государственных органов вправе самостоятельно принимать на гражданскую службу граждан из числа доверенных лиц на должности помощников, советников и др.

Например, в федеральном министерстве министр — государственная должность Российской Федерации, не относится к должностям гражданской службы; помощник, советник, консультант, секретарь министра — должности категории помощника. Бахрах Д.Н. Административное право России. — М., 2000. — С. 223.

Назначение этой категории должностей гражданской службы состоит в выполнении лицами, которые их занимают, функций в целях непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, состоящего на государственной должности или должности руководителя. В обобщенном виде эти функции могут быть представлены в следующем виде:

  • — разработка и внесение предложений по актуальным направлениям соответствующей сферы деятельности;
  • — систематическая информация и консультирование, представление соответствующих информационно-аналитических материалов;
  • — участие в подготовке проектов решений, проработке вопросов, требующих профессиональных знаний;
  • — осуществление контроля за ходом выполнения решений по направлениям, входящим в компетенцию лица, деятельность которого обеспечивается;
  • — внесение предложений о необходимости разработки законов и подзаконных нормативных правовых актов;
  • — участие в подготовке докладов, а также иных материалов;
  • — участие в подготовке и проведении поездок, приемов, визитов и других официальных мероприятий;
  • — выполнение иных поручений лица, занимающего государственную должность или должность руководителя государственного органа.

Как видно, лица, замещающие должности категории «помощники (советники)», обязаны оказывать лицам, замещающим государственные должности или должности руководителей, постоянную и всестороннюю помощь в формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности соответствующего государственного органа. Соответственно ответственность таких гражданских служащих абсолютна перед их «патронами» и перед теми, кто их выдвигал (чаще всего эти две категории совпадают).

Полномочия лиц, замещающих должности помощников (советников), прекращаются с окончанием срока пребывания на государственной должности или должности руководителя лица, деятельность которого они непосредственно обеспечивали.

Следующая категория должностей гражданской службы, которые выделяются в Законе, — это должности специалистов. Они учреждаются для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаются без ограничения срока полномочий. В Администрации Президента РФ, например, к этой категории должностей гражданской службы относятся должности начальника отдела в составе управления Администрации Президента РФ, консультанта, специалиста-эксперта, референта и т.д. Государственная служба / Под ред. А.В. Оболонского. — М., 1999. — С. 124 — 125.

Должности гражданской службы категории «специалист» в аппарате федерального органа исполнительной власти — главный, ведущий, старший, младший специалисты. Особенность этой категории должностей гражданской службы состоит в том, что хотя их унифицированные наименования и предусмотрены в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, но учреждаются и ликвидируются государственными органами они самостоятельно, так же, как и включаются в штатные расписания. Их назначение многообразно и зависит от характера полномочий, определяющих роль конкретной должности гражданской службы в реализации компетенции данного государственного органа. Вместе с тем следует подчеркнуть, что учреждение должностей гражданской службы категории «специалист» является правом государственных органов и осуществляется ими «в режиме усмотрения», а наименование должности гражданской службы не может быть изменено государственным органом.

Согласно Закону должности вспомогательно-технического (обеспечивающего) персонала также являются должностями государственной гражданской службы. К их числу относятся должности специалистов в области организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов. Эти должности также предусматриваются в штате государственного органа, и на лиц, замещающих их, распространяется статус гражданского служащего и соответственно льготы, гарантии и компенсации, ограничения и ответственность, установленные для гражданских служащих. Жулин А.Б. Показатели результативности как основа административной реформы/Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления. — М., 2004. — С. 81.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» замещаются без ограничения срока полномочий.

Наличие разных статусов государственных должностей в государственных органах позволяет говорить о схожести структуры должностей гражданской службы в Российской Федерации со структурой должностей государственной (публичной) службы в зарубежных государствах.

Законодатель подразделяет все должности гражданской службы на 5 групп:

Между тем не все категории должностей гражданской службы имеют пять «ступеней». Так, в категории должностей «обеспечивающие специалисты» имеются лишь четыре группы должностей: главные, ведущие, старшие и младшие группы должностей гражданской службы. Так же обстоит дело в категории должностей «специалисты», которая подразделяется на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. В данной категории не существует группы младших должностей гражданской службы. Что касается должностей категорий «руководители» и «помощники (советники)», то в данных категориях отсутствуют не только группы младших, но и старших должностей гражданской службы. В этих категориях должности подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Отнесение должностей категорий «руководители» и «помощники (советники)» к самым высоким классификационным группам 1-ой — 3-ей объясняется самыми высокими квалификационными требованиями, предъявляемыми к лицам, замещающим эти должности. Они должны выполнять на указанных должностях одновременно несколько важных социальных ролей: политика, эксперта и аналитика, специалиста в своей сфере профессиональной деятельности и руководителя-управленца, возглавляющего коллектив гражданских служащих. Столь же высокопрофессиональной и высокоответственной является должность помощника (советника) лица, замещающего государственную должность или руководителя государственного органа.

Руководитель государственного органа осуществляющие полномочия нанимателя

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ — в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие… … Юридическая энциклопедия

Представитель нанимателя — 2) представитель нанимателя руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта… … Официальная терминология

Читайте так же:  Оплата конкурсному управляющему при банкротстве юридического лица

Федеральный закон 79-ФЗ: О государственной гражданской службе Российской Федерации — Терминология Федеральный закон 79 ФЗ: О государственной гражданской службе Российской Федерации: 1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также гражданская служба) вид государственной службы, представляющей собой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Федеральная резервная система США — (Federal Reserve System) Федеральная резервная система США это система банков, выполняющая роль центробанка США Федеральная резервная система США: предпосылки и история создания, закон о Федеральном Резерве, функции, Центробанк США, связи с ЦБ РФ … Энциклопедия инвестора

Пролонгация — (Prolongation) Пролонгация это продление срока действия чего либо Пролонгация: продление действия договора, соглашения, кредита, обязательства, вклада Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Чернышевский, Николай Гаврилович — — сын Гавриила Ивановича Ч., публицист и критик; род. 12 го июля 1828 г. в Саратове. Одаренный от природы отличными способностями, единственный сын своих родителей, Н. Г. был предметом усиленных забот и попечений всей семьи. Хотя и… … Большая биографическая энциклопедия

Убийство Георгия Гапона — Убийство Георгия Гапона … Википедия

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ — осуществляется по правилам гл. 14 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь (далее Положение), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530. В соответствии с п. 243 Положения обязательному… … Юридический словарь современного гражданского права

Служебная дисциплина на гражданской службе — 1. Служебная дисциплина на гражданской службе обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Служебный контракт — 1. Служебный контракт соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Представитель нанимателя это

Представитель нанимателя это

Государственная гражданская служба РФ — вид службы, представляющий собой. служебную деятельность граждан РФ на должностях по обеспечению.

полномочий ……………. органов, государственных органов. и лиц, замещающих. Государственная служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФедеральный закон — О государственной гражданской службе Российской Федерации

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).

Административное право России

Очевидно, что гражданскими служащими не являются служащие государственных предприятий, в том числе и осуществляющие властно-распорядительные, управленческие полномочия, ибо занимают должности, не являющиеся должностями гражданской службы, денежное содержание получают за счет средств предприятий. Нет также достаточных юридических оснований для признания гражданскими служащими служащих бюджетной сферы (в том числе выполняющих властно-распорядительные полномочия), замещающих должности в организациях, которые по закону не являются государственными должностями.

совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя; 5) принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; 6) однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;

Должностной регламент муниципального служащего образец

Сначала составляются положения о структурных звеньях управления подразделениях органа власти. затем на их основе — модели должностей или положения о должностях. И только потом надо браться за разработку должностных регламентов, которые используются на государственной гражданской службе, и должностных инструкций, применяемых на муниципальной службе.

Во-вторых, в целях достижения единообразного подхода к составлению подобного рода документов, а также для обеспечения необходимой содержательности и хорошей сопоставимости проектируемых норм все виды организационно-правовых актов, как-то: Реализация этого требования сопряжена с известными трудностями по одной простой причине.

№ 763 «О денежном содержании федеральных служащих». Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, устанавливаемые ведомственными нормативными правовыми актами.

Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю с учетом установления пятидневной служебной недели.

2) представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

Уважаемые пользователи сайта.

На данной странице вы найдете определение понятия «Представитель нанимателя». Полученная информация поможет вам понять, что такое Представитель нанимателя. Если по вашему мнению определение термина «Представитель нанимателя» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Представитель нанимателя», но и по ошибочному запросу «ghtlcnfdbntkm yfybvfntkz».

Руководитель дал гражданскому служащему неправомерное поручение, которое тот исполнил. Кто будет нести за это определенную федеральными законами ответственность?

· только гражданский служащий

· и гражданский служащий, и его руководитель

· это будет определено по результатам служебной проверки

Что должен делать гражданский служащий, получив от руководителя неправомерное, по его мнению, поручение в устной форме?

· отказаться выполнять поручение, сославшись на его неправомерность

· исполнить поручение и сообщить об этом в письменной форме в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

· представить руководителю в письменной форме обоснование неправомерности поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения

· доложить в письменной форме о случившемся вышестоящему руководителю и исполнять поручение после его подтверждения в письменной форме необходимости его исполнения

Читайте так же:  Сведения о среднесписочной численности при открытии ооо

493. Под членами семьи государственного гражданского служащего в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» понимаются:

· Родители, супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные)

· Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети

[1]

· Родители, братья и сестры, супруг (супруга), дети, иные близкие лица

· Супруг (супруга) и дети

В какой момент гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы, обязан представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи?

· при поступлении на государственную гражданскую службу

· в течение месяца после поступления на государственную гражданскую службу

· в течение трех месяцев после поступления на государственную гражданскую службу

· в течение года после поступления на государственную гражданскую службу

Может ли банк использовать сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи в целях определения его платежеспособности при получении кредита?

· может с согласия гражданского служащего

· может при наличии письменного согласия гражданского служащего и членов его семьи

· может при наличии письменного согласия представителя нанимателя

Гражданский служащий подает в установленном порядке сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера относительно себя и своей семьи. Сведения о ком он подавать не обязан?

Гражданский служащий подает в установленном порядке сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера относительно себя и своей семьи. Сведения о ком он обязан подать?

· бывшая супруга (бывший супруг)

Какая последовательность действий правильная?

· издание акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы, затем заключение служебного контракта

· заключение служебного контракта, затем издание акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы

· заключение трудового договора, затем издание акта о назначении на должность государственной гражданской службы

· заключение трудового договора, затем заключение служебного контракта

499. Граждане, замещавшие должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы:

· постоянно при каждом заключении трудового договора

· в течение пяти лет после увольнения с государственной службы

· в течение двух лет после увольнения с государственной службы

Видео (кликните для воспроизведения).

· по усмотрению сторон

500. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в срок:

Может ли представитель нанимателя в связи со служебной необходимостью взамен дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого гражданскому служащему, имеющему ненормированный служебный день, компенсировать исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплатой как за сверхурочную работу?

· может, так как у представителя нанимателя в данном случае право выбора предоставить указанную гарантию или компенсацию

· может, так как представитель нанимателя в данном случае исходит из интересов государства и финансовых возможностей

· может с согласия гражданского служащего

502. Неисполнение работодателем обязанности при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы влечет:

503. Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого составляет:

· Не менее 10 календарных дней

· Определяется коллективным договором и не может быть менее семи календарных дней

· Три календарных дня

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 73469 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Приложение. Полномочия представителя нанимателя, которые возлагаются на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации

Полномочия
представителя нанимателя, которые возлагаются на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2011 г., 21 августа 2013 г., 20 марта 2017 г.

1. Начальник главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу, оперативного бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации, центра специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации:

1.1. Осуществляет следующие полномочия представителя нанимателя в отношении федеральных государственных гражданских служащих* территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации**:

направляет в служебные командировки на территории Российской Федерации;

утверждает график отпусков;

осуществляет премирование и оказание материальной помощи в установленном порядке;

принимает решение о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (в том числе части ежегодного отпуска) с соответствующими выплатами, отпуска без сохранения денежного содержания, иных отпусков;

присваивает в установленном порядке классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации***;

[2]

принимает решения о назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, без проведения конкурса;

получает уведомления от гражданских служащих о выполнении ими иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликт интересов;

принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности при исполнении им должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы;

ежегодно получает от гражданских служащих и граждан, претендующих на замещение должности гражданской службы, сведения об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей;

принимает решения о назначении на должности гражданской службы, заключает служебные контракты (в том числе срочные служебные контракты) о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, определяет (изменяет) существенные и иные условия служебного контракта, утверждает должностные регламенты гражданских служащих, принимает решение о временном замещении иной должности гражданской службы, о прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы;

абзац утратил силу. — Приказ МВД России от 20 марта 2017 г. N 141;

Информация об изменениях:

принимает решение о поощрении и награждении гражданского служащего;

применяет (снимает) дисциплинарные взыскания, назначает служебные проверки, контролирует своевременность и правильность их проведения;

принимает решение об отстранении от замещаемой должности (недопущении к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего;

уведомляет гражданского служащего об изменении существенных условий служебного контракта, сообщает о сокращении должности гражданской службы;

формирует аттестационную комиссию;

образует комиссию для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;

образует комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов;

Читайте так же:  Что такое солидарная ответственность по коммунальным платежам

образует комиссию по индивидуальным служебным спорам;

утверждает положения об аттестационной и конкурсной комиссиях, о комиссии по служебным спорам.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 21 августа 2013 г. N 633 пункт 1.2 изложен в новой редакции

1.2. Исчисляет стаж гражданской службы гражданских служащих, засчитывает в стаж гражданской службы периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

1.3. Утверждает служебный распорядок с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

1.4. Информирует выборный профсоюзный орган о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим.

2. Министр внутренних дел по республике, начальник главного управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иному субъекту Российской Федерации, управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу, Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, Забайкальского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте осуществляет полномочия представителя нанимателя, перечисленные в пункте 1 настоящего приложения, в отношении гражданских служащих территориального органа МВД России, а также гражданских служащих подчиненных территориальных органов МВД России (за исключением полномочий представителя нанимателя, перечисленных в пункте 3 настоящего приложения).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 марта 2017 г. N 141 в пункт 3 внесены изменения

3. Начальник территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, начальник линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (за исключением начальников Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте и Забайкальского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте) осуществляет следующие полномочия представителя нанимателя в отношении гражданских служащих территориального органа МВД России:

получает уведомления от гражданских служащих о выполнении ими иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликт интересов;

принимает решение об отстранении от замещаемой должности (недопущении к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего, появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

утверждает график отпусков;

принимает решение о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (в том числе части ежегодного отпуска) с соответствующими выплатами, отпуска без сохранения денежного содержания, иных отпусков.

* Далее — «гражданские служащие».

** Далее — «территориальный орган МВД России».

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

1. Государственные органы города Москвы (далее — государственные органы) — органы государственной власти города Москвы и их аппараты, иные государственные органы, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы.

2. Наниматель государственного гражданского служащего города Москвы — город Москва как субъект Российской Федерации.

3. Представитель нанимателя — руководитель государственного органа или лицо, замещающее государственную должность города Москвы, осуществляющие полномочия нанимателя от имени города Москвы, либо представитель указанных руководителя или лица.

Для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы (далее — должности гражданской службы) в Аппарате законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы (Московская городская Дума), представителем нанимателя является Руководитель Аппарата Московской городской Думы.

Для гражданских служащих, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти города Москвы и их заместителей, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и их заместителей, представителем нанимателя является высшее должностное лицо города Москвы, возглавляющее Правительство Москвы, или по его решению — член Правительства Москвы или иной руководитель органа исполнительной власти города Москвы.

4. Государственный гражданский служащий города Москвы (далее — гражданский служащий) — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы города Москвы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом государственного органа о назначении на должность гражданской службы и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета города Москвы.

5. Государственные должности города Москвы — должности, установленные Уставом города Москвы, законами города Москвы для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

6. Законодательство о государственной гражданской службе (далее — законодательство о гражданской службе) — совокупность федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы о государственной гражданской службе.

7. Акт государственного органа — правовой акт государственного органа либо правовой акт руководителя государственного органа.

Руководитель государственного органа осуществляющие полномочия нанимателя

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные термины

Применяемые в законодательстве о службе в таможенных органах основные термины означают:

1) «федеральная государственная служба — профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации» ;

Закон о системе государственной службы (ст. 4).

2) «федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации» ;

Там же. Пункт 2 ст. 5.

3) «государственная гражданская служба Российской Федерации (далее так же — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее так же — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)» ;

Закон о государственной гражданской службе (п. 1 ст. 3); Закон о системе государственной службы (п. 1 ст. 5).

4) «правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины» ;

Закон о системе государственной службы (ст. 7) — определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в данной статье указанного Федерального закона, применяется со дня вступления в силу Федерального закона о правоохранительной службе.

5) «государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее так же — государственные должности) — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации» ;

Читайте так же:  Прекращение временной регистрации по инициативе собственника

Закон о государственной гражданской службе (п. 1 ст. 1).

6) «федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета» ;

Закон о системе государственной службы (п. 1 ст. 10).

7) «нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации» ;

Там же. Пункт 3 ст. 10.

8) «представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации» ;

Закон о государственной гражданской службе (п. 2 ст. 1).

9) «служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее — граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации» ;

Закон о службе в таможенных органах (ст. 1).

10) «должностными лицами таможенных органов являются граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания (далее — сотрудники таможенных органов), и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов» ;

Закон о службе в таможенных органах (ст. 3).

11) работники таможенных органов.

«В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должности работников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяется руководителем Федеральной таможенной службы» .

Там же. Пункт 1 ст. 4.

Термин «федеральная государственная служба» является одним из общих терминов законодательства о государственной службе, имеющих отношение, в том числе и к службе в таможенных органах.

Учитывая понятие федеральной государственной службы, содержащееся в ст. 4 Закона о системе государственной службы, можно говорить, что федеральная государственная служба в таможенных органах — это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации в области таможенного дела, а также полномочий таможенных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в таможенных органах».

Конституция РФ относит таможенное регулирование (п. «ж» ст. 71 Конституции РФ) к ведению Российской Федерации. Таким образом, субъекты Российской Федерации не обладают компетенцией по организации и ведению таможенного дела, в связи с чем понятие федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах фактически будет равнозначным понятию государственной гражданской службы Российской Федерации (гражданской службы) в таможенных органах.

Правоохранительной службой в таможенных органах следует считать федеральную государственную службу, представляющую собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в таможенных органах. В таможенных органах таким гражданам присваиваются специальные звания.

Необходимо иметь в виду, что официально общее определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в ст. 7 Закона о системе государственной службы, может применяться со дня вступления в силу Федерального закона о правоохранительной службе.

Государственными должностями Российской Федерации в таможенных органах являются должности, устанавливаемые федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий таможенных органов.

Федеральным государственным служащим в таможенных органах является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в таможенных органах и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Нанимателем федерального государственного служащего таможенного органа является Российская Федерация.

Представителем нанимателя федерального государственного служащего таможенного органа является руководитель Федеральной таможенной службы, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации (начальник таможенного органа (таможенного управления, таможни)).

Федеральные государственные служащие таможенных органов подразделяются на категории государственных гражданских служащих и сотрудников таможенных органов, не являющихся государственными гражданскими служащими.

Отнесение должностного лица к той или иной категории имеет принципиальное значение, так как, по сути, определяет вид службы, которую они проходят в таможенных органах, а также правовое регулирование. Различия в правовом регулировании двух категорий должностных лиц таможенных органов влекут за собой различный порядок прохождения службы в таможенных органах, а также различный правовой статус должностных лиц, в том числе набор предоставляемых социальных гарантий и льгот.

Понятие службы в таможенных органах дано в ст. 1 Закона о службе в таможенных органах, согласно которому служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

В этом же Законе отражено понятие должностного лица таможенных органов, которым являются граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания, и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов (ст. 3).

[3]

Отдельной категорией в таможенных органах являются работники, должности которых, согласно ст. 4 Закона о службе в таможенных органах, предусматриваются в штатных расписаниях таможенных органов в целях технического обеспечения деятельности таможенных органов. Должностные обязанности работников не связаны с выполнением задач и функций, возложенных на таможенные органы. На должностях работников в таможенных органах работают водители, уборщики, коменданты, кладовщики, лифтеры, сторожа, архивариусы и другие. Перечень указанных должностей определяется руководителем Федеральной таможенной службы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Трудовые отношения работников таможенных органов регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Источники


  1. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.

  3. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.
  4. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
  5. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
Руководитель государственного органа осуществляющие полномочия нанимателя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here