Регистрация права собственности на земельные участки осуществляется

В статье собрана самая важная информация на тему: "Регистрация права собственности на земельные участки осуществляется" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

В соответствии со статьей 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю

а) к федеральной собственности относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

— земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций;

— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли;

б) к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

в) к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

— земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

— иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах «б», «в» и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с комментируемой статьей Правительством Российской Федерации постановлением от 30.06.2006 N 404 утвержден Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.

Среди таких документов:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок;

Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый паспорт земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, — в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Иные документы — в случаях, установленных федеральными законами.

По общему правилу, право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, оставлено за органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Однако существуют два исключения из этого правила.

Они касаются, во-первых, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, (столицами) субъектов Российской Федерации. Распоряжение названными земельными участками осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Во-вторых, исключение из общего правила установлено в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Распоряжение такими земельными участками осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов РФ, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, — население непосредственно, органы местного самоуправления могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Регистрация права собственности на землю: процедура оформления

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество содержатся сведения о многочисленных земельных участках, принадлежащих конкретным лицам. Регистрация права собственности на землю осуществляется для того, чтобы участок земли внести в этот документ. В результате регистрационных действий выдается свидетельство. На основании его гражданин становится полноправным собственником недвижимости и может реализовывать свои полномочия. Это пользование и распоряжение, а также владение землей. На практике это выражается в том, что гражданин имеет полное право продать или обменять свой земельный участок, сдать в залог и т.д.

Насколько обязательна регистрация земельных участков для всех их категорий?

Отметим, что существуют земли, выкуп которых у государства запрещен, так как они имеют особое значение. В настоящее время среди пользователей услугами существует мнение, что регистрация недвижимости является обязательной процедурой. Это не совсем так. Если документы на участок были оформлены после введения в действие ФЗ-122, то право собственности, возникшее до января 1998 года, признается действительным с юридической точки зрения и не требует прохождения новых процедур. Старое свидетельство, выдаваемое до 1998 года, приравнивается к обновленным документам.

Читайте так же:  Ответственность механика по выпуску автотранспорта на линию

Какие документы необходимо представить в регистрирующий орган?

  1. Кадастровый план земли, если он был оформлен до 2008 года. Документ является одним из важнейших, так как при постановке по кадастровому номеру, присеваемому каждому земельному участку, осуществляется его идентификация, то есть выделение объекта из ряда себе подобных. На основании сведений, которые зафиксированы в кадастровом документе, уплачиваются налоги. Межевание – это процедура, необходимая для получения границ земельного участка, которые фиксируются в паспорте. В том случае, если участок не прошел межевания, то Росреестр выдаст паспорт категории В1. На практике это означает, что земля предназначена только для ведения огородничества и строительства, дачного строительства и подсобного хозяйства.
  2. Заявление на регистрацию, которое может подаваться заинтересованным лицом или его представителем. Иные лица не имеют права подавать заявление.
  3. Документ, который выступает обязательным основанием для регистрации:
    • акт о предоставлении участка земли;
    • свидетельство;
    • выписка из хозяйственной книги от органов местного самоуправления;
    • иной документ, закрепляющий право на этот участок.
  4. Квитанция, свидетельствующая об оплате государственной пошлины.

Требования к документам

Регистрация права собственности на землю сопровождается долгим сбором документов. Следует знать, что документы должны быть в подлинниках и содержать в себе все необходимые данные. Тексты, написанные собственноручно, должны быть разборчивы. Персональные данные физических лиц (Ф.И.О, местожительство) должны быть написаны разборчиво, с возможностью идентификации. Документы не должны содержать в себе помарки и приписки, исправлений и зачеркнутых слов. Для качественной помощи по регистрации прав собственности на землю лучше всего обратиться в юридическую консультацию.

Государственная регистрация права собственности на земельный участок

Все вещные права на владение, распоряжение, передачу по наследству или дарения проходят процедуру регистрации, это относится и к земельным отношениям.

[1]

Основными законодательными актами, регулирующим, в том числе и регистрацию прав, являются Земельный и Гражданский Кодекс РФ, и основной Закон страны – Конституция, из которой и вытекают все основные права на землю.

Законодательная база

Основным правовым Федеральным Законом №122 от 21.07. 1997 в редакции от 23.07 2013 года, определен порядок регистрации прав собственности на земельный участок, в ст. 30 части 1 прописан порядок регистрации прав собственности.

Земельное Законодательство определяет список титула пользования землей, то есть ими могут быть лица, владеющие земельным наделом по праву частной собственности, простого землевладения, бессрочного или временного пользования или аренды. Каждый титул предполагает свой набор прав и обязанностей на пользование земельными участками.

Граждане и юридические лица, обладающие тем или иным титулом землепользования, могут по своему усмотрению совершать любые сделки по переходу права собственности на другое лицо либо сдачи земли в аренду.

Основным ФЗ «О регистрации…» в ст. 22 даны подробнейшие разъяснения по целому кругу возникновения прав на землепользование, которые подлежат обязательной регистрации в общероссийском реестре:

  1. При разделе, объединении, перераспределении земельных наделов или выделении участка основой для проведения регистрационных действий является:
    • Утверждение схемы местонахождения земельного надела на плане общих земель.
    • Постановление местной власти о выделении определенного участка под частное землепользование.
    • Иные правовые акты муниципальных властей об образовании конкретного участка.
  2. Регистрационные действия могут быть проведены по заявлению от физического или юридического лица в отделение по проведению этой процедуры. Если земля преобразовывается в пределах одного муниципалитета, то заявление подается от имени руководства местной власти. Если надел преобразован из частного и государственного землевладения, то основанием будет заключенное с местной властью соглашение.
  3. Регистрация возникновение прав на долю вправе общего пользования землей исходит из заявления дольщика по основаниям, предусмотренным Федеральными и местными законными актами.

Необходимые документы

Для регистрации прав собственности для каждого конкретного случая нужен свой пакет документов, но есть и общая документация, которую предоставляют в регистрационный орган:

  1. Поводом для возникновения права владения, распоряжения или аренды земли на основании сделок:
    • Купли-продажи участка.
    • Передача государственной земли для приватизации по соответствующему акту.
    • По праву наследования, дарения или возмездной мены.
    • Бессрочной аренды у органов местной власти.
  2. Кадастровые данные об участке. Если работы не проведены, и земля не числиться в общем реестре, то необходимо заказать эти работы с выездом инженера на местность. По результатам его работ будет оформлен паспорт на участок, составлен план на местности и межевание. Готовый и новый кадастровый план с указанием индивидуального унифицированного номера земельного надела – обязательное требование для регистрации права собственности на конкретный участок.
  3. Само заявление собственника с просьбой о проведении регистрационных действий.
  4. Квитанция об оплате государственной пошлины. Стоимость услуг для физических лиц – 2200 тыс. рублей, для юридических – 22 000 тысячи.

В отдельных конкретных случаях могут понадобиться дополнительный пакет документации, например, справки о наложенных ограничениях или сервитуте местными органами власти. Также может понадобиться справка о виде разрешенного использования на весь участок или его долю.

Перечень документов в этом случае:

  1. Арендный договор с органом местной власти с указанием срока и условий перехода по праву собственности.
  2. Заявление и удостоверение личности.
  3. Квитанция об оплате государственной пошлины.

При переходе права собственности с одного физического или юридического лица на другое, на праве наследования, предоставляют взятый в нотариальной конторе бланк завещания, заверенный нотариусом и с указанием даты вступления в наследство, после которой можно зарегистрировать право собственности.

При регистрации прав собственности на юридическое лицо предоставляют:

  1. Заявление, написанное представителем на проведение регистрационных действий.
  2. Доверенность с правом совершения регистрации права собственности на юридическое лицо.
  3. Устав компании, в котором прописан разрешенный вид деятельности на определенном участке.
  4. Идентификационный уникальный номер постановки на налоговый учет (ИНН).
  5. Статистические коды.
  6. Выписка из протокола общего собрания о переводе арендованной у государства земли в собственность.
  7. Независимая оценка стоимости участка.
  8. Договор, позволяющий пользоваться участком: аренды, покупки, наследования.
  9. Документальные основания для приобретения земли по преимущественному, как добропорядочный арендатор, праву.
  10. Акт передачи земли в аренду.
Читайте так же:  Приказ о привлечении работника к дисциплинарному взысканию

Регистрация прав собственности на землю через портал Госуслуг

Интерактивный общероссийский портал Госуслуг позволяет зарегистрированным пользователям совершать многочисленные юридически значимые действия, например, подать заявление на регистрацию прав на землю. Ведь именно простаивание в очередях отпугивает владельцев от этого действия, а вдруг и пакет документов не отвечает установленным требованиям? Все эти проблем можно значительно упростить, если воспользоваться услугами сервиса.

Электронные услуги предполагают и электронный оборот документации, то есть необходимые для регистрации права собственности документы должны быть переведены в электронный вид при помощи сканера, и сохраненные в памяти компьютера. Затем их можно загрузить на портал в соответствующие поля заявления.

Порядок предоставления и получения услуги:

  1. Подготовить нужный пакет документации, исходя из возникшего права пользования землей.
  2. Подать электронное заявление на портале Росреестра (откроется именно этот сайт при выдаче запроса на регистрацию).
  3. После загрузки документов происходит регистрация поданного запроса.
  4. Заявление получит статус «в работе».
  5. Теперь нужно провести оплату за оказание Госуслуг по регистрации права собственности на землю.
  6. После оплаты придет уведомление о передаче для сверки оригиналов документации по месту регистрации (указываете сами при выборе этой опции).
  7. Само свидетельство можно получить только лично или чрез законного представителя по доверенности в отделении Росреестра.

Вот и все, свидетельство будет подтверждать ваше законное владение землей.

Порядок государственной регистрации права собственности на земельный участок

Только зарегистрированное право собственности дает владельцу беспрепятственное распоряжение землей, то есть если объект недвижимости не внесен в реестр прав собственности, то его можно считать не существующим, даже если оформлен договор о землепользовании на основании покупки.

Процесс регистрации можно поделить на 2 основных этапа:

  1. Сбор необходимых для каждого конкретного случая документов-оснований для владения. В них должно найти отражение: полная характеристика участка, вид землепользования, почтовый адрес, местоположение на общей карте земель района. Если землю оформляет юридическое лицо, то полное наименование организации и решение общего собрания о выкупе земли по праву собственности. Для физических лиц: договоры, завещание, акты передачи.
  2. После подачи документации инспектор будет проверять юридическую правоту представленных документов. Если они соответствуют требованиям Закона, то регистрация будет проведена, в противном случае могут отказать в регистрации права собственности.

Вновь образованный участок будет внесен в кадастровый реестр, а уже существующий – сменит своего владельца, оставаясь под тем же кадастровым номером.

Упрощенная регистрация права собственности на земельный участок

Граждане, владеющие земельными наделами по праву бессрочного пользования или пожененного владения, могут переоформить земли в частную собственность по так называемой «дачной амнистии», ФЗ №93 от 30.06.2006 года. Это связано в большинстве случаев отсутствием документов-оснований на владение, выдаваемых местной администраций актов передачи земли. Ведь именно по этому акту можно приватизировать и зарегистрировать право собственности на участок, ну а если он отсутствует, то и был введен упрощенный порядок регистрации прав на землю.

Или он был, но отсутствовал титул владения: собственность, аренда, наследование. И только по этим причинам у граждан не было юридических возможностей на проведение сделок: ведь право собственности не было определено.

Но с введением нового Закона у граждан появилось зарегистрировать в упрощенном порядке имеющийся во владении участок, если:

  • Есть акт передачи земли органами местной власти по праву пожизненного или бессрочного пользования.
  • Есть акт, но право землепользования по нему определить невозможно: то ли права на строения, то ли на землю.

Стоит обратить внимание, что после переоформления прав на землю в собственность, право пожизненного или бессрочного владения утрачивается:

  1. Владельцы дачных участков имеют право на оформление права собственности по упрощенной схеме, если у них есть подтверждение членства в садовом товариществе. Если хотя бы один член садоводства уже оформлял регистрацию права собственности в конкретном товариществе, то пакет документов может быть сведен к минимуму: выписка из правления о входе вашего участка в состав товарищества, выписка из ЕГРЮЛ о садоводческом объединении. Через 14 дней будет выдано свидетельство о регистрации права собственности.
  2. Если в результате наследования гражданин получил право собственности на все строения, находящиеся на участке, то и у него есть право регистрации прав собственности по той же схеме.
  3. Если землепользователь не успел реализовать свое право регистрации права собственности при жизни, то оно переходит к его наследникам: они оформляют его в упрощенном порядке.

Так что, если нет правоустанавливающих документов на землю, зарегистрировать право собственности можно и без них.

Отказ в регистрационных действиях в оформлении прав на землю можно получить в нескольких случаях

  1. Объект земельных прав не является таковым.
  2. Заявление на проведение регистрационных действий подало не имеющее на это право лицо.
  3. Акт передачи земли местной власти признан недействительным.
  4. Выдачей правоустанавливающего документа занималось неуполномоченное лицо.
  5. Не были представлены ограничения на пользование землей, зарегистрированные в реестре.
  6. Лицо, подающее заявление на регистрацию, не наделено этим правом.
  7. Собран неполный пакет документации, или они не отвечают установленным требованиям Законодательства.
  8. На тот же участок были поданы документы на регистрацию прав другим лицом, что привело к противоречивости ситуации.

В пятидневный срок регистратор высылает уведомление с указанием причин отказа, которые он имеет право обжаловать.

Оспаривание регистрации права собственности на земельный участок

Если был получен отказ, то гражданин вправе повторно обратиться в органы регистрации с исправленными документами, количество обращений не ограничивается на законодательном уровне. Но это касается тех документов, где опущены опечатки и мелкие недочеты.

[3]

Но можно обратиться в судебные органы за признанием права собственности на участок, предъявив суду неоспоримые в этом случае доказательства. А решение суда позволит зарегистрировать право собственности на землю.

Государственная регистрация прав на земельный участок

Государственная регистрация прав на землю и сделок с ней представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на земельные участки. Она является единственным доказательством существования зарегистрированного права на земельный участок, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Читайте так же:  Покупка квартиры на вторичном рынке пошаговая инструкция

Правовой основой государственной регистрации прав на землю являются:

  • Гражданский кодекс РФ (ст. ст. 130–132, 164).
  • Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Наряду с государственной регистрацией прав на земельный участок подлежат государственной регистрации также ограничения прав на него, в том числе: сервитуты, ипотека, доверительное управление и др.

Государственная регистрация прав на земельный участок удостоверяется специальным свидетельством о государственной регистрации права. Государственная регистрация договоров и иных сделок с землей удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на договоре или ином документе, выражающем сделку.

Государственная регистрация прав на землю осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Основаниями для государственной регистрации прав на земельный участок являются правоустанавливающий документ (решение компетентного органа о предоставлении земельного участка, свидетельство о принятии наследства, постановление суда и т.п.) и кадастровый паспорт, которые прикладываются к заявлению правообладателя.

Права на земельные участки, которые возникли до вступления в силу Закона о государственной регистрации, признаны юридически действительными и перерегистрации не требуют до изменения земельных правоотношений, например до перехода права на земельный участок от одного лица к другому. В этом случае права правоприобретателя регистрировались в порядке, установленном действующим законодательством.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако с принятием действующего Земельного кодекса, установившего принцип единства юридической судьбы земельного участка и расположенных на нем строений и сооружений, на практике возник ряд серьезных проблем при совершении сделок с земельными участками, вызванных именно этим принципом.

Принцип единства судьбы земельного участка и иных объектов недвижимости предполагает создание земельно-имущественного комплекса как объекта правоотношений, совершение гражданско-правовых операций с которыми требует формирования этого объекта и постановки его на государственный кадастровый учет для последующей государственной регистрации права на него или совершения сделок с ним. В этом и заключается сложность возникшего положения. Дело в том, что формирование каждого из объектов, входящих в земельно-имущественный комплекс, имеет свою специфику, связанную с дореформенными условиями создания этих объектов. Это особенно относится к садово-огородным и дачным участкам, а также земельным участкам, предоставленным для индивидуального и приусадебного строительства в населенных пунктах.

В связи с тем что возведение строений и сооружений на указанных земельных участках осуществлялось, как правило, без специальных разрешений, повсеместно допускались нарушения противопожарных, санитарных, архитектурно-строительных и иных градостроительных требований.

Поэтому формирование объектов недвижимости с соблюдением ныне действующих требований было бы мероприятием малореальным.

Ситуация с формированием и кадастровым учетом земельных участков оказалась еще более сложной. Например, садово-огородные и дачные участки в составе некоммерческих объединений отводились нередко методом землеуказаний, без технико-инструментального закрепления границ на местности и оформления соответствующей технической и картографической документации. То же следует сказать и в отношении территориальной организации земель общего пользования этих объединений (улицы, переулки, санитарные зоны, места складирования строительных материалов, удобрений и т.п.).

В лучшем случае, да и то далеко не всегда, эти требования соблюдались лишь в отношении внешних границ всего садоводческого, огороднического или дачного объединения.

Кроме того, в процессе использования садово-огородных, дачных и иных участков их границы зачастую изменялись за счет земель общего пользования или в результате внутриквартальной перепланировки.

Нередки случаи, когда при оформлении правоустанавливающих документов не указывался вид права, на котором земельный участок был предоставлен, или это право трудно было установить.

В соответствии с гражданским законодательством споры, возникающие в сфере земельно-имущественных отношений, должны разрешаться в судебном порядке. В то же время, учитывая массовый характер правонарушений подобного рода, судебный порядок признания прав не в состоянии был обеспечить легализацию прав граждан на земельно-имущественную недвижимость. В результате граждане – собственники объектов недвижимости не в состоянии были реализовать свои права на совершение сделок с ними.

В связи с этими обстоятельствами возникла необходимость в особом, упрощенном порядке проведения процедуры формирования, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости (включая земельные участки), который и был установлен Федеральным законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30 июля 2006 г. (Закон о «дачной амнистии»).

Подробнее: Дачная амнистия

Порядок государственной регистрации прав на землю и сделок с ней

С 1 марта 2009 года государственная регистрация прав на землю и сделок с ней осуществляется территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, преобразованной из Федеральной регистрационной службы.

Основным регистрационным документом является Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в который вносят соответствующие записи о правах на землю по установленной законом единой для всей территории Российской Федерации системе. С 1 марта 2009 г. на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Порядок проведения государственной регистрации прав определен ст. 13 Закона о государственной регистрации и осуществляется по этапам и разделам, которые располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества (земля – строение – элементы строения):

  • I раздел – информация о земельном участке;
  • II раздел – информация о зданиях, строениях, сооружениях и других объектах недвижимого имущества, расположенных на земельном участке и прочно связанных с землей;
  • III раздел – информация о квартирах, помещениях и иных объектах, входящих в состав зданий, строений и сооружений.

Каждый раздел ЕГРП состоит из трех подразделов:

  • Подраздел 1.1 – краткое описание регистрируемого объекта, вид объекта, фактическая площадь по кадастровому плану, целевое назначение и т.п.
  • Подраздел 1.2 – записи о праве собственности и об иных вещных правах на регистрируемый объект, имя правообладателя, его адрес, вид права, размер доли в праве, реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, имя регистратора и его подпись.
  • Подраздел 1.3 – записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитуты, ипотека, доверительное управление, аренда имущества и т.п.).
Читайте так же:  Срок подписания победителем контракта электронный аукцион

В случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества записи о вновь образованных объектах вносятся в соответствующие разделы ЕГПР заново, и по ним открываются новые дела с новыми кадастровыми номерами.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный строк со дня подачи заявления и документов, необходимых для регистрации.

В государственной регистрации прав может быть отказано в следующих случаях:

  • если с заявлением о регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
  • если представленные на регистрацию документы не соответствуют требованиям действующего законодательства;
  • если правоустанавливающий документ свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.

Наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него. Отказ в регистрации прав может быть обжалован в суде или в арбитражном суде.

Статья 22.2. Особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 22.2, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 22.2. Особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков

См. комментарии к статье 22.2 настоящего Федерального закона

По вопросу применения положений статьи 22.2 см. письмо Минэкономразвития РФ от 20 января 2009 г. N Д23-100

1. Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ подпункт 1 пункта 1 статьи 22.2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

1) решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также решение о безвозмездной передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности и подлежащего образованию, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации;

2) соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ пункт 1 статьи 22 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 2.1, вступающим в силу с 1 апреля 2015 г.

2.1) решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок образован в целях изъятия для государственных или муниципальных нужд;

3) иной документ, на основании которого в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.

[2]

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в пункт 2 статьи 22.2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

2. Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе или объединении земельных участков, находящихся в собственности одного лица, осуществляется на основании заявления такого лица. Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении или перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления или действующего по их поручению лица либо на основании заявления лиц, которым такие земельные участки предоставлены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации или в отношении которых принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная регистрация прав на образуемые земельные участки осуществляется на основании заявления лица, с которым заключено соглашение об указанном перераспределении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 22.2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1

2.1. Государственная регистрация права на земельный участок, образуемый при выделе его в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в общей долевой собственности более чем пяти лиц (далее — земельная доля), может быть осуществлена на основании заявления, поданного лицом, уполномоченным общим собранием участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Полномочия этого уполномоченного лица подтверждаются выпиской из протокола данного общего собрания, заверенной уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.

3. Обязательными приложениями к документам, представляемым в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, являются:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ в подпункт 1 пункта 3 статьи 22.2 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) правоустанавливающий документ на земельный участок, из которого образованы земельные участки (далее — исходный земельный участок). Представление правоустанавливающего документа не требуется в случае, если право на соответствующий земельный участок ранее было зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;

2) утратил силу с 1 марта 2010 г.;

Информация об изменениях:

3) согласие в письменной форме лиц на образование земельных участков в случае, если необходимость такого согласия предусмотрена Земельным кодексом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 22.2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

3.1. Основаниями для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, являются документ или документы, которые подтверждают право собственности на земельную долю или земельные доли и к которым должны быть приложены:

Читайте так же:  Постоянно действующий руководящий орган общественной организации

1) заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки в случае образования земельного участка на основании решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;

2) соглашение об образовании общей долевой собственности на такой земельный участок или соглашение об образовании общей совместной собственности на такой земельный участок в случае, если подано заявление о государственной регистрации права общей собственности на образуемый земельный участок.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 22.2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.2, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

3.2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, предоставление согласия арендатора или залогодержателя права аренды исходного земельного участка на образование земельного участка не требуется.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в пункт 4 статьи 22.2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

4. Государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков.

Положения настоящего пункта не применяются при государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении земельных участков или выделе из земельных участков, предоставленных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также на земельные участки, образуемые при разделе земельного участка в случае сохранения в измененных границах земельного участка, раздел которого осуществлен.

5. Одновременно с государственной регистрацией права собственности и иных вещных прав на образуемые земельные участки осуществляется государственная регистрация ограничений (обременений) прав на такие земельные участки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ в пункт 6 статьи 22.2 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Отсутствие государственной регистрации права на земельный участок, из которого при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые земельные участки. В случае, если право на земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, зарегистрировано в соответствии с настоящим Федеральным законом, одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки регистрируется прекращение права, ограничений (обременений) права на земельный участок, из которого были образованы такие земельные участки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в пункт 7 статьи 22.2 настоящего Федерального закона внесены изменения

7. Одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки может быть подано заявление о государственной регистрации возникновения, перехода или прекращения прав на такие земельные участки. В этом случае государственная регистрация возникновения, перехода или прекращения прав на такие земельные участки осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 22.2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

8. Размер земельной доли может быть определен в виде простой правильной дроби или иным способом, предусмотренным Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 22.2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

9. В случае, если право на исходный земельный участок, находящийся в долевой собственности, зарегистрировано в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, при государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, в Единый государственный реестр прав в отношении исходного земельного участка без заявления о государственной регистрации прав вносятся изменения, уточняющие состав участников долевой собственности и размеры принадлежащих им земельных долей, выраженных в виде простой правильной дроби.

>
Особенности государственной регистрации права собственности на искусственно созданный земельный участок и образованный из.
Содержание
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с.
Видео (кликните для воспроизведения).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источники


  1. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

  3. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
  4. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.
  5. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
Регистрация права собственности на земельные участки осуществляется
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here