Разрешены ли светодиодные светильники в детских учреждениях

В статье собрана самая важная информация на тему: "Разрешены ли светодиодные светильники в детских учреждениях" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

В помещениях детских дошкольных учреждений нежелательно использовать светодиодные источники освещения при организации систем искусственного освещения

Роспотребнадзор информирует, что в настоящее время в действующих санитарных правилах и нормах отсутствуют требования, запрещающие использовать светодиодное освещение в жилых, общественных зданиях, в общеобразовательных организациях и учреждениях начального профессионального образования, а также на производстве.

В частности, сообщается, что по результатам проведенного научного исследования были подготовлены и 25.12.2013 утверждены в установленном порядке изменения N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10, разрешающие использование светодиодов в школах.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования» в п. 2.4.2.3 допускают использование разных светильников, имеющих определенные светотехнические характеристики и конструктивное исполнение. Требования к типу источника света, а также к запрету использования светодиодов не предъявляются.

Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» также не содержат ограничений по применению светодиодов на рабочих местах.

Таким образом, в настоящее время санитарное законодательство ограничивает возможность использования светодиодных источников освещения при организации систем искусственного освещения только в помещениях детских дошкольных учреждений.

Переход с традиционных источников света на светодиодное освещение

Рубрика: Экономия электрической энергии При потреблении.
Классификация технологии: Технологический.
Статус рассмотрения проекта Координационным Советом: Не рассматривался.
Объекты внедрения: Системы освещения, Промышленность, Общедомовые системы, в.т.ч. многоквартирных домов, Административные и общественно-бытовые здания и сооружения.
Эффект от внедрения: — для объекта: сокращение потребления электроэнергии в 8 раз при замене ламп накаливания, в 2 раза при замене люминесцентных;
— для муниципального образования: при массовом использовании светодиодных светильников снимается опасность перегрузки городских и муниципальных электросетей в момент их включения .

Ежегодное повышение тарифов на электроэнергию объективно приводят к необходимости ее сбережения. На сегодняшний день наиболее экономичным источником света являются светодиоды. Современные светодиодные технологии позволяют без потери в уровне освещенности помещения заменить традиционные источники света с экономией электроэнергии от 40 до 90 %.

1. Описание предлагаемой технологии (метода) повышения энергоэффективности

Источником света в предлагаемом светильнике является светодиод, который позволяет без излишних затрат преобразовывать электрический ток в свет. Благодаря чему потребление электроэнергии светодиодами значительно сокращается. И, несмотря на высокую цену светодиодных светильников, их использование не только полностью окупает вложенные затраты в течение от 1,5 года до 2,5 лет (в зависимости от вида светильника), но и позволяет в дальнейшем значительно экономить расходы на электроэнергию и техническое обслуживание.

Преимущества светодиодного освещения:

  • экономия электроэнергии по сравнению с лампами накаливания в 8 раз, а по сравнению с лампами ртутными, люминесцентными экономия порядка в 2 раза;
  • гарантированный ресурс работы самих светодиодов 50-100 тыс. часов. Он обеспечивается только при применении высококачесвенных светодиодов ведущих производителей Osram (Германия), Crее, (США). В составе светильника ресурс несколько снижается и составляет около 25-50 тыс. часов. Для сравнения ресурс лампы накаливания составляет 1 000 часов;
  • Высокая световая эффективность: лампа накаливания дает 10 Лм на 1 Вт потребляемой мощности, люминесцентная лампа обеспечивает 70 Лм на 1 Вт потребляемой мощности, ртутные лампы 60 Лм на 1 Вт, световая эффективность одного светодиода составляет 100÷139 лм на 1 Вт потребляемой мощности. Прогресс не стоит на месте, и уже на сегодняшний день компания Crее выводит на рынок светодиоды световой эффективностью светодиода 200 Лм на 1 Вт.
  • Устойчивость к механическим воздействиям (отсутствие стеклянных деталей, нитей накаливание делает светодиоды устойчивыми к механическим воздействиям, ударам и вибрации);
  • Стабильная работоспособность при температуре от -40 до +40 С;
  • Устойчивость к колебанию сетевого напряжения -устойчив диапазон 187-242 В;
  • Отсутствие специальных условий утилизации.

Назначение светодиодного освещения:

  • освещение в офисных помещениях, административных зданиях, торговых центрах;
  • освещение лестничных клеток, а также любых нежилых помещений;
  • освещение дорог, улиц, мостов, придомовых территорий;
  • освещение производственных помещений, складов, цехов.

2. Результат повышения энергоэффективности при массовом внедрении

При массовом использовании светодиодных светильников снимается опасность перегрузки городских и муниципальных электросетей в момент их включения

Это легко увидеть из технических характеристик светодиодных светильников, где потребляемый ток равен 0,6÷0,9 А, в отличии от традиционных светильников с газоразрядной лампой, где потребляемый ток 2,2 А, а пусковой ток 4,5 А.

3. Причины, по которым предлагаемые энергоэффективные технологии не применяются в массовом масштабе

Более высокая цена по сравнению с ртутными, люминесцентными лампами. Снижение себестоимости светодиодных светильников возможно при увеличении объемов реализации готовой продукции.

Также при использовании светодиодных светильников можно сэкономить на закупке кабеля с меньшим сечением, т.к. данные светильники потребляют ток в 3 раза меньше, если провести сравнение с газоразрядной лампой.

4. Существующие меры поощрения, принуждения, стимулирования для внедрения предлагаемой технологии (метода) и необходимость их совершенствования

В Европе и России приняты постановления, согласно которым государства осуществляют постепенный переход на наиболее эффективные энергосберегающие технологии. Так, уже в 2011 году в России полностью прекратится выпуск ламп мощностью более 100 Вт.

5. Наличие технических и других ограничений применения технологии (метода) на различных объектах.

СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 (пункты 3.1.5 и 3.1.9.):

— «Световые приборы для общего и местного освещения, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадение в поле зрения прямого излучения».

Читайте так же:  Характеристика на кадрового работника для награждения образец

— «Замена ламп накаливания на новые источники света (компактные люминесцентные лампы, светодиоды) в эксплуатируемых осветительных установках допускается при соблюдении нормативных требований к общему искусственному освещению».

6. Наличие документов, регламентирующих применение данной технологии (метода) и обязательных для исполнения; необходимость внесения в них изменений или необходимость изменения самих принципов формирования этих документов; наличие ранее существовавших нормативных документов, регламентов и потребность в их восстановлении.

Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от 11 ноября 2009 года, в соответствии с которым наша страна, наряду с другими развитыми странами, должна перейти на наиболее эффективные энергосберегающие технологии.

СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 (Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы»

7. Необходимость разработки новых или изменения существующих законов и нормативно-правовых актов.

Возможно, разработать законопроекты, направленные на поощрение внедрения энергосберегающих технологий, в частности, светодиодных.

8. Наличие внедренных пилотных проектов, анализ их реальной эффективности, выявленные недостатки и предложения по совершенствованию технологии с учетом накопленного опыта.

Реализованных проектов установки светодиодных светильников уже достаточно много по России.

Одним из реализованных проектов является установка подъездных светодиодных светильников в ЖСК «Химмашевец», г. Пенза. До установки светодиодных светильников в подъезде жилого дома оплата с каждой квартиры составляла порядка 24 рублей, после — 75 копеек.

9. Возможность влияния на другие процессы при массовом внедрении данной технологии (изменение экологической обстановки, возможное влияние на здоровье людей, повышение надежности энергоснабжения, изменение суточных или сезонных графиков загрузки энергетического оборудования, изменение экономических показателей выработки и передачи энергии и т.п.).

Светодиодные светильники являются полностью экологически чистыми и не требуют специальных условий по обслуживанию и утилизации (не содержит ртути, ее производных и других ядовитых, вредных или опасных составляющих материалов и веществ).

10. Наличие и достаточность производственных мощностей в России и других странах для массового внедрения технологии.

В стране имеются достаточные производственные мощности для массового внедрения светодиодных светильников.

[1]

11. Необходимость специальной подготовки квалифицированных кадров для эксплуатации внедряемой технологии и развития производства.

Необходимость специальной подготовки квалифицированных кадров отсутствует. Вполне достаточно проведение краткосрочных курсов.

О внедрении безопасных светодиодных ламп в дошкольные и школьные учебные и лечебные учреждения

ОТ РЕДАКЦИИ : Публикуя две предыдущие статьи (см. ссылки ниже — прим. ред.), мы не могли оставить без внимания точку зрения ведущих экспертов в области офтальмологии и гигиены зрения. Публикуем их ответное мнение о возможности применения светодиодного освещения в учреждениях образования и здравоохранения страны.

И.Н. Кошиц, генеральный директор ЗАО «Питерком-Сети / МС Консультационная группа», г. Санкт-Петербург
О.В. Светлова, д.м.н., профессор кафедры офтальмологии СЗГМУ
им. И.И. Мечникова, г. Санкт-Петербург
Ф.Н. Макаров, профессор, д.м.н., зав. лабораторией нейроморфологии Института физиологии им. И.П. Павлова РАН, г. Санкт-Петербург
М.Г. Гусева, врач-офтальмолог высшей категории, Лечебно-диагностический центр «Водоканал Санкт-Петербурга»
А.Н. Артемьев, генеральный директор ООО «Научно-исследовательский институт охраны труда в г. Иваново

Мы искренне благодарны редакции за предоставленную возможность высказать наше экспертное мнение по вопросу ускоренного внедрения в дошкольные, школьные и лечебные учреждения светодиодных ламп первого поколения с повышенной интенсивностью в синей части излучаемого ими спектра. Сегодня «как воздух» необходима широкая дискуссия по такому непростому вопросу среди специалистов из разных областей знаний.

Две статьи в этом номере журнала, представленные для экспертной оценки, носят дискуссионный характер. И это хорошо, поскольку привлечет внимание широкой общественности к обсуждаемому вопросу. Но любую открытую научную дискуссию следует вести максимально корректно, компетентно разбираясь в сути вопроса в каждой конкретной области знаний.

Чего, к сожалению, нельзя сказать о статье А.А. Богданова и Д.А. Николаева в части понимания современных основ физиологии зрения, морфологических и офтальмологических понятий. Мы бы даже затруднились считать эту статью в полной мере научной. «Околонаучный напор» авторов по-настоящему огорчает, и нам, к сожалению, неизвестны результаты их самостоятельных исследований в области психологии зрительного восприятия или офтальмологических исследований в области функционирования исполнительных механизмов аккомодации и структур зрительного тракта, а также патогенеза миопии.

И только общественная важность задачи о безопасности источников светодиодного освещения заставила нас высказать свое мнение.

То, что за видео-безопасными энергосберегающими светодиодными источниками света (СДИС) – будущее, не подлежит сомнению. И в этом смысле мы с полным одобрением относимся к серьезным усилиям производителей СДИС и Минэнерго по организации их быстрого внедрения в нашу повседневную жизнь.

А то, что партия «Единая Россия» взяла эту проблему «под свое крыло», не может не радовать и подтверждает ее по-настоящему государственный уровень. Проблема фактически затрагивает все стороны жизни нашей страны и главный ее жизненный ресурс – здоровье наших соотечественников. Сохранность и сбережение этого ресурса – важнейшая задача государства и руководящей партии «Единая Россия».

Кроме того, необходимо отметить, что безопасность и конкурентоспособность нашей страны напрямую зависят от сохранности зрения не только ее детей и подростков, но и взрослого работоспособного населения и, в конечном счете – от мобильности и боеспособности военнослужащих ее армии, которым необходимо качественное зрение.

И здесь следует обратить внимание на то, что согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), а также действующей в РФ Международной классификации болезней (МКБ-10), близорукость (миопия) любой степени считаются болезнью, что влечет за собой лечение и обоснованные ограничения в трудоустройстве миопов (миоп – близорукий человек – прим. ред.) согласно обширному перечню профессий, а также при службе в армии. Учитывая значительное снижение фактической численности трудоспособного населения в РФ в ближайшие десятилетия по демографическим причинам, к проблеме предотвращения развития миопии в нашей стране следует относиться с особым вниманием.

Читайте так же:  Смена руководителя некоммерческой организации пошаговая инструкция

К сожалению, человечество ожидает «пандемия близорукости», ведь уже в 2000 г. число миопов в мире составило 1,2 млрд, из них с миопией высокой степени – более 100 млн человек. И это в разы больше, чем число больных, страдающих самым массовым глазным заболеванием – глаукомой. Объективный прогноз развития близорукости в мире показывает, что к 2050 году половина населения Земли (5 млрд) станет миопами, а в высокоразвитых странах их доля уже сегодня превышает уровень 65%. Это крайне тревожная тенденция, особенно для РФ. И некачественное или опасное для глаз освещение играет не последнюю роль в проблеме развития близорукости.

Сегодня под эгидой Ассоциации российских врачей-офтальмологов и при участии специалистов РАН создается междисциплинарная экспертная группа по выявлению опасных для органа зрения тенденций и разработке рекомендаций при внедрении в дошкольные, школьные и другие учебные и лечебные учреждения светодиодов первого и последующих поколений.

Можно понять желание отечественных производителей быстро окупить уже сделанные вложения в средства производства современных небезопасных СДИС первого поколения именно за счет широкого распространения этой «инновационной продукции» в нашей стране через программу по энергосбережению Минэнерго.

Но внедрение в РФ небезопасных СДИС первого поколения в школы и больницы по вышеуказанным причинам без сомнения должно быть закрыто. Ведь если это произойдет, то увеличение затрат государства на борьбу с миопией может значительно возрасти, а конкурентоспособность и безопасность нашей страны может существенно снизится. И то, что в партии «Единая Россия» и в Минстрое РФ это понимают, нас радует.

Однако, судя по статье А.А. Богданова и Д.А. Николаева, сами производители СДИС первого поколения опасности своих сегодняшних предложений пока явно не понимают. Попытки инженеров-разработчиков некорректно привлечь в качестве «поддерживающей аргументации» единичные западные статьи о полнейшей безопасности для органа зрения СДИС первого поколения вызывают недоумение. Если это продолжится, то эти попытки обязательно будут подвергнуты серьезному анализу и критике со стороны многих профессиональных офтальмологов и специалистов по физиологии зрения, причем количество объективных публикаций «против» при этом возрастет в разы. А еще у многих из нас есть дети и внуки, которые не должны становиться миопами.

Необходимо также иметь в виду, что сохраняется возможность судебных исков «о причинении вреда здоровью» к производителям опасных светодиодных источников первого поколения и к разрешившим их применение надзорным организациям. И вот в этой «войне» победителей не будет.

Поэтому кампаниям-производителям СДИС придется разработать и наладить выпуск инновационных безопасных для органа зрения светодиодов со спектром излучения, близким к солнечному, и без значительной дозы синего. Такие разработки уже выполнены в Японии и США.

В нашей стране серьезных, масштабных исследований по рассматриваемой проблеме не проводилось, поэтому не обойтись без соответствующих широких офтальмологических, физиологических и психофизиологических междисциплинарных исследований с привлечением специалистов по охране труда и военных экспертов в области безопасного освещения, в том числе – на оборонных объектах.

На наш взгляд, это целесообразно сделать под эгидой партии «Единая Россия» в рамках создания национальной программы «Видео-безопасность современных условий труда» или в рамках национального проекта «Внедрение безопасных энергосберегающих светодиодных источников в РФ».

[2]

Разрешены ли светодиодные светильники в детских учреждениях

Требования к светильникам в школах

СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ И СОГЛАСОВАННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ ПО СанПиНу КАК ДЛЯ ШКОЛ ТАК И ДЛЯ ДЕТСКИХ САДОВ перейдя по ссылки http://stsled.ru/ofisnye-svetilniki/189/index.php?bitrix_include_areas=Y&clear_cache=Y

«5.3.7 Для общего освещения учреждений дошкольного, школьного и профессионально- технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять люминесцентные (включая компактные) лампы и лампы накаливания, в том числе галогенные. Применение светодиодных источников света в указанных помещениях не допускается»

Такие нормативы были утверждены еще два года назад летом 2016 года, но в силу вступили только сейчас, поэтому в последние месяц мы стали не однократно слышать от наших партнеров то что проект в котором изначально были заложены светодиодные LED светильники пересогласовывается на люминисцентные светильники.

Но 19 января 2017 состоялась конференция по вопросу применения светодиодных LED светильников в общественных помещениях, на котором было принято что СП 251.1325800.2016 и СП 256.1325800.2016
являются документами рекомендательного характера, а не обязательного и не могут препятствовать их применению
Руководствоваться следует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, который уточнен Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 октября 2012 г. N 01/11157-12-32 «Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света», где говорится:

Видео (кликните для воспроизведения).

Органы управления образованием по субъектам Российской Федерации, юридические лица и индивидуальных предпринимателей, образовательные и детские оздоровительные организации, проектные организации должны быть уведомлены о возможности обеспечения гигиенических норм освещенности, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», в учреждениях общего и начального профессионального образования, а также в детских оздоровительных учреждениях, путем применения светодиодных источников света и осветительных приборов на их основе. Специализированный светильник для школы тут http://stsled.ru/ofisnye-svetilniki/189/

Также в постановление правительства от 28 августа 2015 г. N 898 прописаны ТРЕБОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Читайте так же:  Обязательное прохождение медосмотра при приеме на работу

» запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 — 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;

запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп)»

Если подвести итоги, то все остается как и раньше, при надобности
ссылайтесь на протокол Минстроя 19.01.2017, он вносит необходимые коррективы в напугавшие многие пункты СП 256 и СП 251.
У нас многолетний опыт в подборе светильников для образовательных учреждениях, вам достаточно только сказать какое помещение вам необходимо осветить и наши специалисты предложат вам эконом вариант, для этого вам необходимо оставить заявку на нашей почте.

Роспотребнадзор-разрешил-использовать светодиодное освещение в школах

Светодиодное освещение может использоваться в учебных учреждениях: школах, лицеях и институтах. Такая информация профигурировала в разъясняющем письме на официальном сайте Роспотребнадзора. Письмо с уточнениями, может подстегнуть не только изготовителей светильников, но и производителей светодиодных линз.

До этого момента, вопрос о возможности оборудования школ светодиодными светильниками был неясен. Дело в том, что в 2016 году появился Свод Правил 256.1325800.2016, который вызвал множество споров и дискуссий. В пункте 5.3.7 свод указывал применять люминесцентные светильники и лампы накаливания. Светодиодное освещение запрещалось.

Дело в том, что в обществе неоднократно вставал вопрос, как влияет светодиодное освещение на несформировавшуюся сетчатку глаза. И постоянно проводилось сравнение в этом контексте, обычных люминесцентных и светодиодных светильников.

Однако, недавно Роспотребнадзор решил уточнить, предыдущий свод правил.

В письме указано

«В настоящее время в действующих санитарных правилах и нормах отсутствуют требования, запрещающие использовать светодиодное освещение в жилых, общественных зданиях, в общеобразовательных организациях и учреждениях начального профессионального образования, а также на производстве.»

Перед публикацией письма было проведено несколько исследований. В частности в них участвовал «Национальный научно-практический центр здоровья детей» и Минздрав.

По результатам проведенного научного исследования были подготовлены и утверждены в установленном порядке изменения № 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10, разрешающие использование светодиодов в школах.

Однако в этой связи стоит отметить, что разрешение получили только образовательные учреждения, в которых учатся подростки. Это школы, колледжи, лицеи и дома творчества. В детских садах, яслях и учреждениях где готовят дошкольников, светодиодные светильники устанавливать по прежнему нельзя.

Разрешены ли светодиодные светильники в детских учреждениях

Светодиодные светильники для детского сада

Светодиодные светильники для детского сада сертифицированные тут http://stsled.ru/ofisnye-svetilniki/189/?clear_cache=Y
Что касается к требованию светильников в детских садах и их учреждениях, то для них в принципе одинаковые запросы СанПиНа что и в школах.
С февраля по март 2017 года вступили в силу новые строительные правила подготовленные Минстроем России, а именно СП-251 и СП-261, в них есть интересные и даже кардинальные сообщения по части возможности использования светодиодных LED светильников в медицинских и образовательных учреждениях, а именно:

«5.3.7 Для общего освещения учреждений дошкольного, школьного и профессионально- технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять люминесцентные (включая компактные) лампы и лампы накаливания, в том числе галогенные. Применение светодиодных источников света в указанных помещениях не допускается»

Такие нормативы были утверждены еще два года назад летом 2016 года, но в силу вступили только сейчас, поэтому в последние месяц мы стали не однократно слышать от наших партнеров то что проект в котором изначально были заложены светодиодные LED светильники пересогласовывается на люминисцентные светильники.

Но 19 января 2017 состоялась конференция по вопросу применения светодиодных LED светильников в общественных помещениях, на котором было принято что СП 251.1325800.2016 и СП 256.1325800.2016
являются документами рекомендательного характера, а не обязательного и не могут препятствовать их применению
Руководствоваться следует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, который уточнен Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 октября 2012 г. N 01/11157-12-32 «Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света», где говорится:

Органы управления образованием по субъектам Российской Федерации, юридические лица и индивидуальных предпринимателей, образовательные и детские оздоровительные организации, проектные организации должны быть уведомлены о возможности обеспечения гигиенических норм освещенности, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», в учреждениях общего и начального профессионального образования, а также в детских оздоровительных учреждениях, путем применения светодиодных источников света и осветительных приборов на их основе.

Также в постановление правительства от 28 августа 2015 г. N 898 прописаны ТРЕБОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

» запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 — 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;

[3]

запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп)»

Если подвести итоги, то все остается как и раньше, при надобности
ссылайтесь на протокол Минстроя 19.01.2017, он вносит необходимые коррективы в напугавшие многие пункты СП 256 и СП 251.
У нас многолетний опыт в подборе светильников для образовательных учреждениях, вам достаточно только сказать какое помещение вам необходимо осветить и наши специалисты предложат вам эконом вариант, для этого вам необходимо оставить заявку на нашей почте.

Читайте так же:  Планирование и финансирование мероприятий по охране труда

10 причин для установки светодиодных светильников в детских садах и школах

Когда мы говорим об освещении детских садов и школ, мы в, первую очередь, затрагиваем не экономические аспекты, а здоровье и безопасность детей. Хотя светодиодное освещение в детских садах и школах позволяет объединить в себе оба этих аспекта. Итак, десять причин, почему школам и детским садикам лучше как можно скорее перейти на светодиодное освещение.

1. Люминесцентные лампы опасны. В случае если они разбиваются (а это случается не так уж и редко), дети и учителя могут отравиться парами содержащихся в них ртути. К слову, одна разбитая лампа способна испортить 10 тыс. м³ воздуха. Периодически такие случаи и происходят и в школах и в садиках.

2. Дети не поранятся. Конструкции светодиодных светильников прочные и устойчивые. Разбить такую конструкцию ребенок не сможет.

3. Нет раздражающей пульсации. Современные нормы предполагают, что коэффициент пульсации светильников в детских образовательных учреждениях не должен превышать 10%. Однако у люминесцентных ламп коэффициент пульсации превышает 20-40%. А у светодиодных светильников он меньше 1%! Как показывают научные исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, светодиодный свет безвреден и его спектр наиболее близок к естественному солнечному свету.

4. Бережное освещение для детей. Светодиодное освещение позволяет сберечь зрение ребенка. Так как светодиодные светильники фактически не дают тени, а свет распределяется равномерно, дети намного меньше напрягают глаза.

5. Санитарные нормы. Роспотребнадзор рекомендует использование в детских учреждениях светодиодного освещения. Ведь led-светильники полностью соответствуют нормам освещения СанПиН. А благодаря гибкости технологий, эти нормы будут обеспечены везде – в кабинетах, уборных, спортзале и столовой. По санитарным нормам цветовая температура не должна превышать 4000°К при мощности источника чуть более 0,3 ватт.

6. Комфортный свет. Многочисленные ииследования во всем мире (в т.ч. и проведенные РАМН России) показали, что самый комфортный для человека свет — дневной. У светодиодных светильников спектр очень близок к солнечному свету. И именно при таком освещении глаза у детей меньше устают. Доказано, что хорошее и правильное освещение способствует выработке эндорфинов и повышает настроение.

7. Меньше мусора. Светодиодные светильники фактически не имеют расходных материалов. Они не требуют обслуживания и замены элементов и спокойно работают до завершения своего срока эксплуатации (а это 100 000 часов или 20 лет). А люминесцентные лампы еще и нужно правильно и безопасно утилизировать, что влечет дополнительные расходы.

8. Больший срок работы. Светодиодные светильники работают порядка 100 тысяч часов без снижения интенсивности светового потока. Таким образом, светодиодное освещение прослужит в школе или детском саду в 3-4 раза дольше, чем люминесцентные лампы – примерно 15-20 лет против 4-5 лет.

9. Экономия. Светодиодные светильники потребляют электричества в среднем в 2,5 раза меньше. Учитывая и намного больший срок работы – экономия для школ и детских садиков выходит значительная.

10. Дизайн. Хотя это и не столь важный фактор, но все же хорошо, когда детей в детском саду и школе окружает красивая обстановка. А светодиодные светильники однозначно выглядят современнее и привлекательнее, чем светильники с люминесцентными лампами.

В нашем каталоге вы сможете выбрать и заказать надёжные и безопасные светодиодные светильники для школ, детских садиков, центров детского развития и игровых.

Требования к светодиодным светильникам в образовательных учреждениях. Нормативные акты и «подводные камни».

Последние изменения в «СанПиН об условиях организации обучения» были утверждены в 2013-м году и в них по сей день нет ясного определения того, какие требования следует предъявлять к светодиодным источникам света в искусственном освещении учебных помещений.
Полный документ тут:
http://education.simcat.ru/school33/files/1391068930_sanpin_shkola.pdf

Также, казалось бы, нет никаких четких указаний по поводу обязательного внедрения светодиодных источников света в общеобразовательных учреждениях и в программе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», утвержденной в 2010-м году. В этом можете удостовериться самостоятельно:
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.minenergo.gov.ru%2Fupload%2Fdocs%2Fee%2Fb612746a17.

Ну а, так как четких регламентирующих документов вроде бы нет, светодиодная индустрия моментально начала настойчиво продвигать все свои продукты в школы и университеты, в детские сады и интернаты, расхваливая и доказывая экономичность и энергоэффективность на все лады.

Кто-то из руководителей образовательных учреждений не торопится заменять освещение на светодиодное, кто-то ждет четких разъяснений или распоряжений со стороны госструктур, а кто-то уже вынужден менять светильники в связи с истекшим сроком эксплуатации текущего освещения, и зачастую, не имея четкой и прозрачной системы требований, ставит в своих учреждениях то, что по сути не соответствует даже ныне утвержденным нормам.

Как определить, какие светодиодные светильники разрешено устанавливать в образовательных учреждениях?

Давайте включим логику и почитаем действующие санитарные правила и нормы более вдумчиво, чтобы спрогнозировать изменения, которые будут более корректно регламентировать использование светодиодных светильников в образовательных учреждениях, когда Министерство Здравоохранения закончит все работы над следующими поправками к действующему СанПиНу.

Какие конкретные типы текущих светодиодных светильников наиболее близко соответствуют тем требованиям, которые ныне действуют для освещения школ и детских садов, а также прочих образовательных учреждений?

Для этого достаточно более детально разобрать каждый подпункт соответствующего СанПин.

Ряд сегодняшних производителей светодиодного освещения ограничивается для этого первым пунктом:
7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
То есть, получают общий сертификат ТС, который объединил в себе ранее используемые Сертификат Соответствия и Гигиенический Сертификат. И с этим документом пытаются доказать директорам школ, что, мол, все в соответствии с нормами.

Читайте так же:  Порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров

Но по факту отнюдь не все светильники на самом деле подойдут для освещения в классах и аудиториях.
Для этого достаточно внимательно изучить прочие пункты СанПин.

К примеру, буквально следующий пункт следует разобрать со всей тщательностью:
7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

1) Спектр цветоизлучения в данном пункте указан весьма нечетко. С чем это связано на данный момент, догадаться несложно — большая часть текущего СанПиНа унаследовала текст из ранней версии, так как более конкретная классификация у люминесцентных ламп отсутствовала.
Теперь же, с появлением светодиодных аналогов и разнообразием их цветопередачи стоит заметить, что в данном случае следует применять светодиодные светильники с цветностью света от 2700К до 5000К. Именно этот диапазон температуры цвета принято относить к значениям тепло-белый (2700К-3500К), белый (4000К-5000К), естественно-белый (3500К-4500К).

С чем это связано?
Данный диапазон наиболее близок к естественному освещению в дневное время, и комфортно воспринимается зрением.
Если более мягкий и уютный тепло-белый (2700К-3500К) более рекомендован к установке в дошкольных учреждениях, то все прочие (от 3500К до 5000К) — к установке в классах школ и аудиториях ВУЗов.
Это связано напрямую с особенностями человеческого восприятия — тепло-белый цвет свечения действует на нас успокаивающе, умиротворяюще, ассоциируется с уютом и комфортом, а естественный белый повышает работоспособность, восприятие, тонизирует мозговую активность.

Следует отметить, что есть еще одна разновидность — холодный белый (свыше 5000К). Это свечение является наиболее ярким и высококонтрастным, но повышает утомляемость и при длительном воздействии в течение дня действует на человека угнетающе. Поэтому светильники с цветностью свыше 5000К не рекомендованы для образовательных учреждений.

2) Также очень важный параметр — индекс цветопередачи Ra. О нем напрямую не говорится в самом СанПиНе (так как косвенно это относится к пункту 7.2.1), но есть четкая градация помещений по характеристикам зрительной работы. О ней говорится в достаточно старом, но действующем документе СНиП 23-05-95, на который и ссылается данный СанПиН:
http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1898/#i772208
И, согласно таблице из этого документа, светильники в помещениях образовательных учреждений должны обладать индексом Ra>80.

3) Еще одна крайне важная деталь — показатель дискомфорта Мт. Это критерий оценки дискомфортной блескости, вызывающей неприятные ощущения при неравномерном распределении яркостей в поле зрения. Показатель дискомфорта (М) характеризует степень неудобства или напряженности при наличии в поле зрения точечных источников повышенной яркости.
Именно поэтому все осветительные приборы (или источники света) в помещениях длительного пребывания людей имеют матовую защитную оболочку. В случае с лампами накаливания — это матовые плафоны, в случае с люминесцентными лампами — непосредственно колбы самих ламп.

Таким образом, чтобы соответствовать указанному показателю, все светодиодные источники света в помещениях образовательных учреждений необходимо также скрывать за матовым рассеивателем, так как точечная яркость светодиодов недостаточно комфортно нивелируется другими типами рассеивателей (призма, микропризма, колотый лед и прочее).

4) Опосредованно к показателю дискомфорта следует относить также и коэффициент пульсации. Он характеризует относительную глубину пульсации освещенности (в %) в заданной точке помещения при питании ламп от сети переменного тока. Неконтролируемая пульсация освещенности приводит к повышенной опасности травматизма при работе с движущимися и, в особенности, с вращающимися объектами, а также к зрительному утомлению. В нормах России для большинства зрительных работ установлено значение Кп не более 20.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается светодиодных источников света, то все они работают от постоянного напряжения, и коэффициент пульсации светодиодных светильников, как правило, связан с тем, насколько качественно драйвер (блок питания светильника) преобразует переменный ток в постоянный. В подавляющем большинстве случаев, коэффициент пульсации светодиодных светильников 80
4) Коэффициент пульсации минимальная сумма заказа на сайте составляет 15 тысяч рублей , так как на сайте выложены оптовые цены. При формировании запросов на сумму ниже обозначенного минимума будьте готовы к установлению розничной наценки +25%.

Источники


  1. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.

  2. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.

  3. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.
  4. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
  5. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.
Разрешены ли светодиодные светильники в детских учреждениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here