Рабочее время социального педагога в образовательном учреждении

В статье собрана самая важная информация на тему: "Рабочее время социального педагога в образовательном учреждении" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июня 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Читайте так же:  Прекративший или утративший право пользования жилым помещением

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

Рабочее время социального педагога в образовательном учреждении

В пределах 40 часов рабочего времени в неделю специалисты СППС самостоятельно планируют свою работу для выполнения должностных инструкций, утверждаемых руководителем учреждения образования на основании квалификационных характеристик педагога социального и педагога-психолога (утверждены постановлением Министерства труда от 28 апреля 2001 г. № 53). Работа в библиотеке с научно-методической литературой, участие в семинарах, заседаниях методических объединений и другая работа по профессиональному совершенствованию входит в рабочее время специалистов. Это время согласовывается с руководителем учреждения образования.

Примерное содержание деятельности СППС учреждения образования

Основными направлениями деятельности СППС учреждения образования являются: диагностика (исследование, изучение), профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей.

Педагог социальный изучает условия развития воспитанников (учащихся, студентов) в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей. Педагогу социальному важно знать как положительные, так и отрицательные факторы воздействия на детей, учитывать их в работе с ребенком, группой, коллективом.

Педагог-психолог проводит психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности ребенка для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности ребенка, ее возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов, особенностей детско-родительских отношений и др. Консультативная помощь специалистами СППС учреждения образования оказывается участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся, воспитанников.

Одно из важнейших направлений социально-педагогической и психологической работы — профилактика и просвещение. Оно предполагает проведение мероприятий по устранению, предупреждению причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии детей, формированию установок на здоровый образ жизни, сохранению и укреплению здоровья участников учебно-воспитательного процесса.

Методическая работа сотрудников СППС предполагает изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в работе методических объединений, семинаров, конференций; разработку методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, воспитанников, проблемам семьи, защиты детства; накопление методических материалов.

В процессе разработки и реализации комплексных программ социально-педагогической и психологической помощи, коррекции, реабилитации и развития педагог социальный оказывает социально-педагогическую коррекционную помощь детям. Совместно с педагогическим коллективом, широкой общественностью он организует процесс социального воспитания, содействует его протеканию в семье, по месту жительства, в детском и молодежном объединениях. При этом особое внимание уделяется использованию воспитательного потенциала микросоциума, влиянию на поведение детей и учащейся молодежи, а также действия и поступки взрослых. Педагог социальный ведет просветительскую работу среди родителей, родственников по вопросам воспитания детей.

В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, педагога социального, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в коррекционной поддержке, мотивирует учащихся и их родителей на посещение коррекционных мероприятий, направляет учащихся на консультации или в коррекционные группы, работающие в региональных центрах, в том числе социально-педагогических, центрах внешкольной работы, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и т. д. Поддерживает связь с ведущими коррекционных групп, собирает информацию о происходящих изменениях (ведет учет, базу данных). Проводит коррекционно-развивающую работу в классах, ориентированную на коррекцию межличностных отношений, содействие преодолению кризисных периодов в жизни учащихся (например: переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов и т. п.) через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами классов.

В то же время у педагога социального и педагога-психолога существует ряд самостоятельных направлений деятельности, связанных с профессиональной спецификой и функциональной загруженностью. Так, для педагога социального такими направлениями являются:прогностическое, охранно-защитное, организаторское.

Прогностическая работа социального педагога включает участие в создании региональных (локальных) программ социального воспитания, проектировании и модернизации социальной сферы микросоциума, целевых комплексных программ по работе с детьми, молодежью, родителями.

Охранно-защитная деятельность педагога социального направлена на защиту прав и законных интересов детей. Данное направление включает работу по защите прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства (дети, находящиеся в социально опасном положении, дети-инвалиды, дети с особенностями психофизического развития, дети, проживающие на загрязненных территориях после аварии на Чернобыльской АЭС, и др.).

Организаторская деятельность педагога социального включает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, воспитанников, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности.

Для педагога-психолога самостоятельным профессиональным направлением деятельности является психологическое обеспечение управленческих процессов, предполагающее проведение мониторинговых исследований социально-психологического климата в коллективе педагогов, продуктивности управленческой коммуникации в системах администрация — учителя, администрация — учителя — ученики, учителя — ученики.

Читайте так же:  Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет в доу

Совпадения и различия в направлениях работы педагога социального и педагога-психолога учитываются при организации работы специалистов, СППС в целом, их взаимодействии, а также при планировании работы СППС и выборе формы плана работы.

Рабочее время социального педагога в образовательном учреждении

Источник информации: наблюдение за профессиональной деятельностью социального педагога на его рабочем месте и результаты интервью.

А. Описание рабочего дня (9 ноября 2005) социального педагога МОУ СОШ №11 Чесноковой И.С.

Табл. 1 Описание рабочего дня (9 ноября 2005) социального педагога МОУ СОШ №11 Чесноковой И.С.

Комментарии, конкретное содержание деятельности

(рабочий день начинается с 8.00)

СП приходит на работу. Её рабочее место находится в приёмной у директора (свой письменный стол, личный шкаф с книгами и документацией). В этом же помещении находится рабочее место секретаря, чьи обязанности заключаются в печатном оформлении всей школьной документации на компьютере.

Происходит подготовка к рабочему дню: СП приводит в порядок внешний вид (поправляет причёску и макияж), садится за рабочий стол, составляет план на день (для себя, в блокноте).

Оказание социально-материальной помощи. Оформление документации.

По результатам обхода, совершенного накануне, составляется акт обследования материально-бытовых условий семьи, подавшей заявление на получение материальной помощи. Документ составляется от руки на заранее подготовленном бланке.

Для написания акта также привлекается информация, хранящая в личном деле ученика. Чтобы получить эту информацию СП поднимается на второй этаж к работнику отдела кадров, который выдаёт СП необходимое личное дело.

Оказание социально-правовой помощи ребёнку.

СП совершает несколько телефонных звонков, касающихся ученицы 8 класса. Девочка живёт в неблагополучной семье с пьющей матерью и, как поясняет СП, некоторое время назад перед органами социальной защиты был поставлен вопрос о лишении родительских прав. В разрешении такого важного вопроса участвует сразу несколько государственных учреждений, и их действия должны быть согласованы. В данном случае именно школа (в лице СП) является инициатором процесса лишения родительских прав.

Разрешение конфликтной ситуации.

На приём к директору школы приходит местная жительница, она жалуется на то, что один из учеников Петя В. по дороге домой сломал ей забор. После составления на имя директора заявления с просьбой разобраться в сложившейся ситуации данное дело переходит к СП.

СП должен организовать разрешение этой ситуации. На перемене СП сообщает о случившемся классному руководителю Пети и завучам школы, а позже звонит его родителям.

СП поясняет дальнейшие действия: происходит планирование бесед по разрешению конфликта, в кабинет СП приглашаются провинившийся ученик, его родители, классный руководитель. Все вместе обсуждают сложившуюся ситуацию. При благоприятном исходе родители должны поговорить с пострадавшей местной жительницей (извиниться, возместить ущерб) и повлиять на поведение сына. Зачастую родители не признают вины своего ребёнка и тогда пострадавшая сторона вправе подать жалобу в детскую комнату милиции или УВД г. Бор.

Оказание социально-информационной и социально-материальной помощи.

На перемене приходит несколько учеников 5 класса с просьбой разъяснить, что нужно сделать, чтобы получить бесплатное питание и проездные билеты на следующий месяц. СП в доступной форме разъясняет, какие действия необходимо совершить и записывает подошедших учеников в соответствующие списки. После разговора с учениками СП идёт к их классному руководителю (молодая девушка, недавно работающая в школе) и напоминает ей, что необходимо сделать, какую документацию собрать для того, чтобы ученики могли бесплатно питаться и получать проездные билеты.

Изучение законодательства и специальной литературы.

СП ищет дополнительную информацию о том, как происходит процесс лишения родительских прав, о его правовых, педагогических, психологических аспектах.

Оказание социально-реабилитационной помощи.

К СП приходит бывший ученик (СП помимо своих основных обязанностей так же выполняет функции классного руководителя) Крылов С. В жизни Сергея возникли проблемы (отчисление из института), и он ищет поддержки в школе (место, где у него всё было хорошо, где всегда могли выслушать). СП приободряет своего бывшего ученика, даёт советы, как действовать дальше.

Обеденный перерыв. Проходит в школьной столовой, а затем в кабинете (чай).

Оказание социально-информационной, социально-педагогической помощи.

СП посещает две семьи:

— ученика, который давно не посещал учебных занятий (выяснение причин непосещения, обстановки в семье);

— опекаемого ученика (периодическое контрольное обследование).

Б. Обобщенное описание рабочего дня социального педагога, работающего в школе

Для социального педагога установлена 36-часовая рабочая неделя. В большинстве случаев график следующий:

— 4 дня по 8 часов;

— 1 день 4 рабочих часа.

Рабочий день СП начинается в 8 часов и делится на две части (один день в неделю — 4 рабочих часа выполняется только первая часть):

1. Исполнение своих обязанностей на рабочем месте (в пределах школы).

Эта часть длится примерно с 8.00 до 13.00. Осуществляется принцип доступности для детей, т.е. пока у детей идут учебные занятия, пока они находятся в школе, то и СП должен быть на своем рабочем месте, чтобы ученики всегда имели возможность к нему обратиться.

В это время решаются различные текущие вопросы:

· консультации родителей, учеников, местных жителей, классных руководителей;

— разрешение конфликтов (между двумя детьми, между учеником и его классом и т.п.);

— выяснение и преодоление причин снижения успеваемости и плохой посещаемости учебных занятий;

Зачастую СП не просто сидит в своём кабинете, а активно ищет необходимую информацию (в коридоре школы, наблюдая за поведением учеников, в учительской, запрашивая сведения из личных дел и т.п.).

— психологическая поддержка ребёнка, попавшего в трудную ситуацию;

— исправление поведения некоторых учащихся (вызывающего, хулиганского, асоциального).

· составление документов, планов;

— составление рабочего плана на день, месяц, учебный год;

— сбор и оформление необходимой документации (например, для получения учащимися проездных билетов или составление акта о психолого-педагогической атмосфере в семье).

Читайте так же:  Продажа квартиры с прописанным человеком не собственником

— материалы по диагностическим обследованиям социально-психологических особенностей детей и условий их жизни.

Обеденный перерыв длится 15-30 минут, точное время ухода на обед не фиксировано.

2. Исполнение своих обязанностей за пределами школы (обход семей, различных государственных учреждений, связанных с социальной защитой детей).

Приблизительно с 13.30 до окончания рабочего дня происходит и сотрудничество с различными организациями, которые занимаются защитой прав ребёнка:

— ребёнок находится на внутришкольном учете

— посещение семьи по жалобе классного руководителя

— семьи опекаемых — 2 раза в учебный год должно производится контрольное обследование и т.д.

· сотрудничество с организациями:

— отдел защиты прав и детства при УНО г. Бор.

— Детская комната милиции г. Бор.

— Управление по труду и социальной защите населения (работа с детьми-инвалидами, заявки на проездные для многодетных и т.п.).

— Муниципальный центр социальной помощи семье и детям (собираются сведения о многодетных и неблагополучных семьях, оказывается материальная помощь и помощь по организации досуга, сотрудничество с психологом, психотерапевтом) и т.д.

Согласно профессиограмме перед СП стоит широкий круг задач, но, как мы видим, в реальной деятельности СП можно выделить три основных направления:

· оказание психологической поддержки;

Видео (кликните для воспроизведения).

Например, ученика обидели в коридоре, и он приходит со своей проблемой к СП.

· оказание материальной поддержки;

— постановка на бесплатное питание;

Постановка на питание: заявление от родителей (инициатива может исходить либо от родителей, либо от классного руководителя), акт обследование материально-бытовых условий семьи (посещение семьи производится классным руководителем, социальным педагогом, членом родительского комитета класса), справка о зп родителей, обсуждение на педсовет. Список учеников, которым предоставляется бесплатное питание, изменяется каждый месяц.

— предоставление проездных билетов;

Существует несколько видов проездных билетов (для учеников, для учеников из многодетных семей, для опекаемых), для каждого вида проездных необходимо собрать определённую документацию (заявление, удостоверение многодетной матери, выяснение места жительства ученика, кружков, секций, которые он посещает).

— оказание материальной помощи детям;

Необходимо собрать те же документы, что и при постановке на бесплатное питание, а так же заявление от родительского совета класса. Решение об оказании материальной помощи принимает директор школы. Выплата единовременная. В квартал каждой школе выделяется 2400 -2800 р. — эта сумма распределяется между всеми претендентами.

· Оказание правовой поддержки.

Ученикам, классным руководителям, родителям разъясняются социальные права ребёнка, возможности их осуществления.

График работы социального педагога в «МОУ ВСОШ»
материал по теме

График работы социального педагога

Понедельник

08:00-12:00 – консультация для учащихся

12 :00-13:30 — работа с документами

14:30-17:00 — работа с организациями

Вторник

08:00-12:00 – консультация для педагогов

12 :00-14:00 — работа с документами

14:00-17:00 — посещение семей

Среда

08:00- 12:00 – консультация для учащихся

12:00 — 15:00 – работа с документами

Четверг

08:00-12:00 – консультация для учащихся

11:00-12:00 – классный час

12:00-13:30 — работа с документами

13:30-15:00 – беседы и консультации с классными руководителями

Пятница

08:00-12:00 – консультация для учащихся

12 :00-13:00 — работа с документами

14:30-15:00 — работа с организациями и оформление документов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы.

Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил.

в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми «группы социально.

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в.

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему «Один день социального педагога», визитную карточку в стихотворной форме.

График работы социального педагога в ОУ включает в себя: содержание работы, часы работы, дни недели. Он необходим для планирования и целеноправленной работы социального педагога.

Описание рабочего дня социального педагога

1.4 Описание рабочего дня социального педагога

[1]

Источник информации: наблюдение за профессиональной деятельностью социального педагога на его рабочем месте и результаты интервью.

А. Описание рабочего дня (9 ноября 2005) социального педагога МОУ СОШ №11 Чесноковой И.С.

Табл. 1 Описание рабочего дня (9 ноября 2005) социального педагога МОУ СОШ №11 Чесноковой И.С.

Время Выполняемые функции Комментарии, конкретное содержание деятельности

(рабочий день начинается с 8.00)

СП приходит на работу. Её рабочее место находится в приёмной у директора (свой письменный стол, личный шкаф с книгами и документацией). В этом же помещении находится рабочее место секретаря, чьи обязанности заключаются в печатном оформлении всей школьной документации на компьютере.

Видео (кликните для воспроизведения).

Происходит подготовка к рабочему дню: СП приводит в порядок внешний вид (поправляет причёску и макияж), садится за рабочий стол, составляет план на день (для себя, в блокноте).

8.10 – 9.10 Оказание социально-материальной помощи. Оформление документации.

По результатам обхода, совершенного накануне, составляется акт обследования материально-бытовых условий семьи, подавшей заявление на получение материальной помощи. Документ составляется от руки на заранее подготовленном бланке.

[2]

Для написания акта также привлекается информация, хранящая в личном деле ученика. Чтобы получить эту информацию СП поднимается на второй этаж к работнику отдела кадров, который выдаёт СП необходимое личное дело.

Оказание социально-правовой помощи ребёнку.

СП совершает несколько телефонных звонков, касающихся ученицы 8 класса. Девочка живёт в неблагополучной семье с пьющей матерью и, как поясняет СП, некоторое время назад перед органами социальной защиты был поставлен вопрос о лишении родительских прав. В разрешении такого важного вопроса участвует сразу несколько государственных учреждений, и их действия должны быть согласованы. В данном случае именно школа (в лице СП) является инициатором процесса лишения родительских прав. 9.30 – 10.40 Разрешение конфликтной ситуации.
Читайте так же:  Увольнение сотрудника по соглашению сторон пошаговая инструкция

На приём к директору школы приходит местная жительница, она жалуется на то, что один из учеников Петя В. по дороге домой сломал ей забор. После составления на имя директора заявления с просьбой разобраться в сложившейся ситуации данное дело переходит к СП.

СП должен организовать разрешение этой ситуации. На перемене СП сообщает о случившемся классному руководителю Пети и завучам школы, а позже звонит его родителям.

СП поясняет дальнейшие действия: происходит планирование бесед по разрешению конфликта, в кабинет СП приглашаются провинившийся ученик, его родители, классный руководитель. Все вместе обсуждают сложившуюся ситуацию. При благоприятном исходе родители должны поговорить с пострадавшей местной жительницей (извиниться, возместить ущерб) и повлиять на поведение сына. Зачастую родители не признают вины своего ребёнка и тогда пострадавшая сторона вправе подать жалобу в детскую комнату милиции или УВД г. Бор.

10.40 – 11.20 Оказание социально-информационной и социально-материальной помощи. На перемене приходит несколько учеников 5 класса с просьбой разъяснить, что нужно сделать, чтобы получить бесплатное питание и проездные билеты на следующий месяц. СП в доступной форме разъясняет, какие действия необходимо совершить и записывает подошедших учеников в соответствующие списки. После разговора с учениками СП идёт к их классному руководителю (молодая девушка, недавно работающая в школе) и напоминает ей, что необходимо сделать, какую документацию собрать для того, чтобы ученики могли бесплатно питаться и получать проездные билеты. 11.20 -12.15 Изучение законодательства и специальной литературы. СП ищет дополнительную информацию о том, как происходит процесс лишения родительских прав, о его правовых, педагогических, психологических аспектах. 12.15 — 12.45 Оказание социально-реабилитационной помощи. К СП приходит бывший ученик (СП помимо своих основных обязанностей так же выполняет функции классного руководителя) Крылов С. В жизни Сергея возникли проблемы (отчисление из института), и он ищет поддержки в школе (место, где у него всё было хорошо, где всегда могли выслушать). СП приободряет своего бывшего ученика, даёт советы, как действовать дальше. 12.45 – 13.15 Обеденный перерыв. Проходит в школьной столовой, а затем в кабинете (чай). 13.15 – 17.00

Оказание социально-информационной, социально-педагогической помощи.

СП посещает две семьи:

— ученика, который давно не посещал учебных занятий (выяснение причин непосещения, обстановки в семье);

— опекаемого ученика (периодическое контрольное обследование).

Б. Обобщенное описание рабочего дня социального педагога, работающего в школе

Для социального педагога установлена 36-часовая рабочая неделя. В большинстве случаев график следующий:

— 4 дня по 8 часов;

— 1 день 4 рабочих часа.

Рабочий день СП начинается в 8 часов и делится на две части (один день в неделю – 4 рабочих часа выполняется только первая часть):

Численность персонала в образовательных учреждениях

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 2

Численность персонала в образовательных учреждениях

О необходимости обоснования численности персонала организаций и учреждений мы рассказывали в прошлом номере журнала. Была рассмотрена правовая база, устанавливающая рекомендуемые для применения нормативы численности персонала в дошкольных учреждениях. В настоящей статье рассмотрим нормативы численности персонала в образовательных учреждениях, в том числе коррекционных, которые обязательны для применения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Численность персонала коррекционных

Для расчета численности персонала учреждений, в которых обучаются дети, имеющие отклонения в развитии, раньше использовались нормативы, установленные Постановлением Минтруда России N 88 .

Постановление Минтруда России от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)».

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (в ред. от 18.08.2008) (далее — Положение). Оно регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (п. 1). Для негосударственных коррекционных образовательных учреждений рассматриваемое Типовое положение является примерным (п. 6). Данное Положение частично повторило нормативы, утвержденные Постановлением N 88.

Так, п. 16 Положения установлена предельная наполняемость класса (группы), которая зависит от вида коррекционного учреждения:

— для глухих — 6 чел.;

— для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 10 чел.;

— для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 6 чел.;

— для слепых — 8 чел.;

— для слабовидящих и поздноослепших — 12 чел.;

— для имеющих тяжелые нарушения речи — 12 чел.;

— для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата — 10 чел.;

— для имеющих задержку психического развития — 12 чел.;

— для умственно отсталых — 12 чел.;

— для глубоко умственно отсталых — 10 чел.;

— для имеющих сложные дефекты — 5 чел.

При формировании штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии можно использовать Рекомендации, указанные в Письме Минобразования России от 30.03.2000 N 27/909-6, которые были изданы на основании п. 7 Приказа N 637 . Они могут быть полезны при составлении штатного расписания, поскольку, как указано в Письме, часто наблюдаются попытки осуществлять экономию средств за счет сокращения штатного расписания специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В качестве примера приведем рекомендованное Штатное расписание специальной (коррекционной) школы-интерната I и II видов на 100 воспитанников.

Приказ Минобразования России от 16.03.1999 N 637 «О реализации решения коллегии от 9 февраля 1999 г. N 3/1».

Заместитель директора по учебно —
воспитательной работе

Заместитель директора по воспитательной
работе

[3]

Заместитель директора по административно —
хозяйственной части

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Педагог дополнительного образования

Учитель — дефектолог слухового кабинета

Заведующий отделом музейной работы

Помощник воспитателя (ночной)

Техник слуховой аппаратуры

Рабочий по ремонту и обслуживанию

Читайте так же:  Сроки проведения капитального ремонта зданий и сооружений

Помощник воспитателя (дневной)

Водитель грузовой автомашины

Мастер по машинной стирке

Кроме указанного, в качестве примерных приведены штатные расписания специальных (коррекционных) школ-интернатов:

— III — IV видов на 350 воспитанников;

— V вида с дошкольным отделением на 230 воспитанников;

— VI вида на 120 воспитанников;

— VII вида на 286 воспитанников, из которых 76 проживают в интернате;

— VIII вида с дошкольным отделением на 435 воспитанников;

— VIII вида на 130 воспитанников.

Количество ставок воспитателей в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах и школах-интернатах определяется исходя из количества групп в соответствии с наполняемостью, установленной ст. 16 Положения.

Количество ставок учителей в специальном (коррекционном) образовательном учреждении устанавливается исходя из количества классов и количества часов, предусмотренных учебным планом.

Нормы нагрузки педагогических работников

Списочную численность педагогических работников образовательного учреждения можно рассчитать на основании установленной ТК РФ максимальной продолжительности рабочего времени в течение недели, а также указанного в иных правовых актах предельного объема учебной нагрузки в год. Рассмотрим данные положения более подробно.

Согласно ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. При этом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством РФ, учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может быть ограничена верхним пределом.

Рассмотрим подробнее действующие типовые положения различных видов образовательных учреждений и установленные в них предельные нормы рабочего времени педагогических работников.

Для педагогических работников образовательных учреждений начального профессионального образования учебная нагрузка на учебный год, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 академических часов. Данный норматив предусмотрен п. 52 Постановления Правительства РФ N 521 . В то же время следует учитывать установленную п. 22 предельную численность обучающихся в учебной группе — 25 чел. Данные нормативы обязательны для государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, а для негосударственных являются примерными.

Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования».

В образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) учебная нагрузка на учебный год, оговариваемая в трудовом договоре, также не должна превышать 1440 академических часов, что установлено в п. 54 Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 N 543 . Как указано в п. 25, численность студентов в учебной группе в указанных учебных заведениях при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается 25 — 30 чел. Однако с учетом специфики среднего специального учебного заведения образовательное учреждение может проводить учебные занятия с группами студентов меньшей численности и отдельными студентами и делить группы на подгруппы, а при проведении занятий в виде лекций может объединять группы студентов. Указанное Типовое положение распространяется на государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения), а для негосударственных является примерным.

Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 N 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)».

Согласно п. 32 Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 610 , в образовательных учреждениях повышения квалификации лицам преподавательского состава учебная нагрузка устанавливается в зависимости от их квалификации и занимаемой должности и не может превышать 800 часов за один учебный год. Для негосударственных образовательных учреждений повышения квалификации данное Типовое положение является примерным.

Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов».

В военном образовательном учреждении высшего профессионального образования учебная нагрузка профессорско-преподавательского состава из числа военнослужащих и гражданского персонала устанавливается нормативными правовыми актами федеральных органов в зависимости от их квалификации и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году (п. 23 Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 650 ). В п. 1 Приложения к Приказу N 319 установлено, что названная выше учебная нагрузка устанавливается индивидуально по представлению начальников учебно-научных подразделений приказом начальника военно-учебного заведения.

Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 N 650 «Об утверждении Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования».

Приказ Министра обороны РФ от 02.08.2005 N 319 «Об установлении учебной нагрузки профессорско-преподавательскому составу высших военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации».

В заключение еще раз отметим, что нормативы, приведенные в качестве примеров в Письме N 27/909-6, рекомендуются для установления численности персонала специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в то время как Положение, утвержденное Постановлением N 288, устанавливающее предельную наполняемость класса (группы) специального коррекционного учреждения, обязательно для применения в государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а для негосударственных является примерным. В таком же порядке применяются нормативы нагрузки педагогических работников.

Источники


  1. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.

  2. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.

  3. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.
  4. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.
  5. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.
Рабочее время социального педагога в образовательном учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here