Проверка достоверности сведений о доходах муниципальных служащих

В статье собрана самая важная информация на тему: "Проверка достоверности сведений о доходах муниципальных служащих" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Противодействие коррупции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2012 г. N 82

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ — ЮГРЕ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ
ДОЛЖНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ,
И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Губернатора ХМАО — Югры
от 07.08.2013 N 99, от 26.05.2014 N 64, от 28.07.2014 N 78)

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
Н.В.КОМАРОВА

Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
от 28.05.2012 N 82

ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ — ЮГРЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ,
ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ (ДАЛЕЕ — ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Губернатора ХМАО — Югры
от 07.08.2013 N 99, от 28.07.2014 N 78)

Проверка достоверности сведений о доходах муниципальных служащих

Муниципальный округ Алтуфьевский Администрация Алтуфьевский

127549, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 56А

Муниципальный округ Алтуфьевский Администрация

127549, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 56А

О проверке достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими и соблюдения муници

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального округа Алтуфьевский

РАСПОРЯЖЕНИЕ

01.07.2015 г. № 02-01-08/40

О проверке достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», Законом города Москвы от 22.10.2008 г. № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»:

1. Установить, что проверке подлежат достоверность и полнота сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:

1.1. Гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации муниципального округа Алтуфьевский, предусмотренных перечнем должностей, утвержденным распоряжением главы муниципального округа Алтуфьевский от 24.03.2015 г. № 02-01-08/15.

1.2. Муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский, замещающими должности муниципальной службы.

2. Обязать муниципальных служащих администрации муниципального округа Алтуфьевский соблюдать ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение ими обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе (далее — требования к служебному поведению).

3. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Алтуфьевский, и муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский, и соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский требований к служебному поведению (приложение).

4. Главе муниципального округа:

4.1. Обеспечить защиту сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Алтуфьевский, и муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский от неправомерного их использования или утраты.

4.2. Специалисту по кадровой работе администрации муниципального округа Алтуфьевский осуществлять проверку сведений, нести ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за нарушение режима защиты указанных персональных данных.

5. Признать распоряжение от 02.09.2010 г. № 02-01-15/203 утратившим силу.

6 Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главу муниципального округа Алтуфьевский Баранникова О.А.

Глава муниципального округа

к распоряжению администрации муниципального округа Алтуфьевский

от 01.07.2015 г. № 02-01-08/40

Положение

о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Алтуфьевский (далее — граждане), и муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский (далее – муниципальные служащие), и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе (далее — проверка).

2. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

— правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

— постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

— Общественной палатой Российской Федерации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

4. Проверка проводится в отношении граждан и муниципальных служащих по решению главы муниципального округа Алтуфьевский.

5. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

6. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней.

7. Проверка проводится специалистом по кадровой работе администрации муниципального округа Алтуфьевский. Специалист по кадровой работе самостоятельно:

— проводит беседу с гражданином или муниципальным служащим;

— изучает представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;

— получает от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам.

8. Специалист кадровой службы направляет запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее — государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

— о доходах и расходах гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, органа местного самоуправления;

Читайте так же:  Сколько действует справка об остатке материнского капитала

— о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

— наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия.

9. В запросе, направляемом в государственные органы и организации, указываются:

— фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа и организации, в которые направляется запрос;

— нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

— фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) или учебы гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, органа местного самоуправления, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

— содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

— срок представления запрашиваемых сведений;

— фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

— другие необходимые сведения.

10. Специалист по кадровой работе обеспечивает:

— уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки — в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

— проведение беседы с муниципальным служащим, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке — в течение семи рабочих дней со дня уведомления муниципального служащего.

11. Муниципальный служащий вправе:

— давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;

— представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

12. Полученные материалы приобщаются к материалам проверки.

13. По окончании проверки специалист по кадровой работе обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне.

14. Специалист по кадровой работе представляет главе муниципального округа, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

15. Сведения о результатах проверки с письменного согласия главы муниципального округа, принявшего решение о ее проведении, представляются специалистом по кадровой работе с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением федерального законодательства о персональных данных и государственной тайне.

16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются специалистом по кадровой работе по поручению главы муниципального округа, принявшего решение о проведении проверки, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки специалистом по кадровой работе представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

18. Материалы проверки приобщаются к личным делам муниципальных служащих.

«Об утверждении Порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах муниципальных служащих Даниловского сельского поселения»

Администрация МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАНИЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Главы МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАНИЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

«Об утверждении Порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах муниципальных служащих Даниловского сельского поселения»

В соответствии с Федеральным законом -ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации , Законом Владимирской области от 01.01.2001 №58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области» постановляю:

1. Утвердить Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах муниципальных служащих Даниловского сельского поселения и порядка уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Даниловского сельского поселения к совершению коррупционных правонарушений согласно приложению.

2. Контроль за исполнением оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Даниловское сельское поселение

к постановлению главы Даниловского сельского поселения

проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу

муниципального образования Даниловское сельское поселение

1. Проверка достоверности и полноты сведений в муниципальном образовании Даниловское сельское поселение (далее по тексту – муниципальное образование) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 01.01.01 года «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется должностным лицом (специалистом) по кадровой работе администрации муниципального образования.

2. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) должностным лицом (специалистом) по кадровой работе администрации муниципального образования, на которого возложена обязанность по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Владимирской области;

5) общероссийскими, областными и муниципальными средствами массовой информации.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки. Проверка осуществляется по решению Главы администрации муниципального образования, которое принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения информации. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

3. Глава администрации муниципального образования в течение 2 рабочих дней после принятия решения о проведении проверки уведомляет в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки.

Должностное лицо (специалист) по кадровой работе, проводящий проверку, обеспечивает:

1) разъяснение муниципальному служащему его права обратиться в кадровую службу для беседы с ним — в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с действующим законодательством подлежат проверке, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке — в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины (отпуск, болезнь, командировка и т. д.) — в срок, согласованный с муниципальным служащим.

Читайте так же:  Отменить судебный приказ во время исполнительного производства

4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

5. Муниципальный служащий вправе:

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка; по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.

Пояснения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.

6. По окончании проверки должностное лицо (специалист) по кадровой работе администрации муниципального образования обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

7. При осуществлении проверки должностное лицо (специалист) по кадровой работе администрации муниципального образования вправе:

1) проводить беседу с гражданином, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, (далее — гражданин) или муниципальным служащим;

2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;

4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. Должностное лицо (специалист) по кадровой работе администрации муниципального образования представляет Главе администрации муниципального образования доклад о результатах проверки.

В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о предоставлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

9. Глава администрации муниципального образования, рассмотрев доклад и предложения, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Владимирской области и урегулированию конфликта интересов.

10. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Главы администрации муниципального образования, принявшего решение о ее проведении, представляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным органам, иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам; постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общероссийским общественным объединениям, не являющимися политическими партиями; Общественной палате Владимирской области; областным средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

11. Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего, в котором хранятся в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.

КАК ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ГОССЛУЖАЩИХ

Для проведения проверки необходимо:

Шаг 1. Подготовить докладную записку о проведении проверки, если она инициируется уполномоченным лицом кадровой службы

Шаг 2. Составить приказ (распоряжение) о проведении проверки

Шаг 3. Провести проверку

Шаг 4. Подготовить доклад о результатах проверки

Как подготовить докладную записку о проведении проверки

Докладная записка готовится, если в результате анализа справки о доходах, расходах уполномоченное лицо кадровой службы обнаружило, что справка содержит недостоверные или неполные сведения либо госслужащий нарушил срок ее представления.

В докладной записке рекомендуется указать:

1) Ф.И.О. и должность госслужащего, в отношении которого нужно провести проверку;

[3]

2) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

3) информацию о недостоверности (неполноте) представленных сведений.

К записке целесообразно приложить подтверждающие документы. Они необходимы для того, чтобы представитель нанимателя принял обоснованное решение о проведении проверки.

Докладная записка направляется представителю нанимателя либо лицу, уполномоченному им принимать решение о проведении проверки.

Как составить приказ (распоряжение) о проведении проверки

Приказ (распоряжение) составляется, если представитель нанимателя или уполномоченное им лицо приняли решение провести проверку, инициированную на основании докладной записки уполномоченного лица кадровой службы либо информации, представленной в письменном виде иными органами и организациями.

Такая информация должна быть достаточной для инициирования проверки, однако критерии достаточности нормативно не определены. Как указал Минтруд России в Письме от 15.08.2014 N 18-2/В-571, достаточность информации предполагает наличие совокупности данных, свидетельствующих о несоответствии представленных сведений фактическим обстоятельствам. Как правило, данная информация содержится в различных документах, отражающих действительное имущественное положение госслужащего и членов его семьи. Она может находиться в открытом доступе (например, в открытых государственных реестрах, в том числе иностранных, в средствах массовой информации) или содержаться в представленных госслужащим документах.

Вместе с тем полученная от указанных органов и организаций информация, свидетельствующая о несоответствии представленных конкретным госслужащим сведений фактическим обстоятельствам (без приложения соответствующих документов), не означает, что проверку проводить нельзя. Следовательно, любая информация, представленная в письменном виде (кроме анонимной), о несоответствии представленных конкретным госслужащим сведений фактическим обстоятельствам может быть признана достаточной.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

Решение принимается отдельно в отношении каждого госслужащего.

Читайте так же:  Санитарные нормы придомовой территории многоквартирного дома

На практике проект приказа (распоряжения) готовит сотрудник кадровой службы госоргана.

В таком проекте указывается:

1) структурное подразделение, которое будет осуществлять проверку;

2) Ф.И.О. и должность госслужащего, в отношении которого необходимо провести проверку;

3) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

4) срок проведения проверки.

Как провести проверку

Структурное подразделение госоргана, уполномоченное проводить проверку, проводит ее самостоятельно или путем направления запроса в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

Самостоятельное проведение проверки

Руководитель кадровой службы обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме госслужащего о начале в отношении него проверки.

[1]

Уведомление вручается госслужащему под подпись в журнале учета проверок либо на копии уведомления, которое подшивается в материалы проверки.

Уведомить необходимо в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.

Если госслужащий отсутствует на месте (например, из-за временной нетрудоспособности, очередного отпуска, служебной командировки), уведомление направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении либо составляется акт, приобщаемый к материалам проверки;

2) проведение беседы с госслужащим в случае его обращения.

В ходе беседы госслужащего информируют о том, какие сведения, представляемые им, подлежат проверке. Провести беседу необходимо в течение семи рабочих дней со дня обращения госслужащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с госслужащим.

Уполномоченное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе выполнить следующие действия:

1) провести беседу с госслужащим;

2) изучить представленные госслужащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы;

3) получить от госслужащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;

4) подготовить проекты запросов в органы и организации. В запросе указывается информация, содержащаяся в п. 16 Положения;

5) навести справки у физических лиц и получить от них информацию с их согласия;

6) осуществить анализ сведений, представленных госслужащим, в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции.

Проведение проверки путем направления запроса

Запрос составляется, если для проведения проверки необходимо проводить оперативно-розыскную деятельность. Он направляется в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление такой деятельности.

Проект запроса готовит уполномоченное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В запросе указывается информация, предусмотренная п. 17 Положения.

Запросы подписывают уполномоченные должностные лица.

В субъектах РФ запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляют высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти). Порядок подготовки таких запросов они устанавливают самостоятельно. В качестве примера см. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 09.09.2010 N 57-пг.

На период проведения проверки госслужащий может быть отстранен от должности с сохранением денежного содержания по замещаемой им должности. Предложение о необходимости такого отстранения согласовывается с руководителем структурного подразделения, в котором госслужащий замещает должность, и вносится руководителем кадровой службы на рассмотрение лица, принявшего решение о проведении проверки.

Проверку проводит кадровая служба госоргана, уполномоченная на ее проведение, в срок, не превышающий 60 дней со дня, когда было принято решение о проведении проверки. Срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки, по мотивированному предложению руководителя кадровой службы.

Как подготовить доклад о результатах проверки

Обязанность составлять доклад о результатах проверки установлена в п. 27 Положения.

В докладе необходимо указать одно из следующих предложений:

– об отсутствии оснований для применения к госслужащему мер юридической ответственности;

– о применении к госслужащему мер юридической ответственности;

– о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов.

В докладе рекомендуем отразить:

– дату его составления;

– Ф.И.О. и должность госслужащего, в отношении которого проводилась проверка;

– дату начала и окончания проверки;

– информацию о результатах запросов в государственные органы и организации;

– сведения о результатах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в случае если они направлялись;

– информацию, содержащуюся в документах, которые имеют отношение к проверке;

– обстоятельства, установленные по результатам проверки.

Доклад подписывает руководитель кадровой службы или уполномоченное должностное лицо и представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки.

По результатам рассмотрения доклада представитель нанимателя или уполномоченное им лицо могут применить в отношении госслужащего взыскание либо представить материалы проверки в комиссию госоргана по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов.

Петровское сельское поселение

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 октября 2017 года № 178 Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273«О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дата: 23.10.2017

Администрация муниципального образования

Петровское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23 октября 2017 года № 178

Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,

предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей,

установленных Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273«О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 (в редакции от 02 апреля 2013 года № 309; от 19 сентября 2017 года №431), администрация муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273 «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. ( Приложение 1)
  2. Признать утратившим силу:
Читайте так же:  Ходатайство о восстановлении пропущенного срока судебного приказа

1/ Постановление администрации от 26.03.2013 № 36 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273«О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

2/ Постановление от 28.08.2014 № 188 «О внесении изменений и дополнений в Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273«О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации».

  1. Данное Постановление вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации и на официальном сайте поселения в сети Интернет.
  2. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Представление госслужащими сведений о доходах

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 6

Представление госслужащими сведений о доходах

В N 2 журнала «Отдел кадров бюджетного учреждения» за 2009 г. была напечатана статья «Изменения законодательства о борьбе с коррупцией», в которой рассматривались новшества, введенные Законом N 273-ФЗ . В продолжение этой темы в настоящей статье рассмотрим изменения, внесенные последними указами Президента РФ. Их необходимо знать кадровой службе учреждений.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно ст. 8 Закона N 273-ФЗ гражданин, претендующий на замещение должности государственной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, а также служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах). Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Перечень должностей федеральной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, утвержден Указом Президента РФ N 557 . В этот Перечень включены:

— должности федеральной государственной гражданской службы, которые отнесены к высшей группе должностей;

— руководящие должности военной службы (МВД, МЧС, Минобороны, ФСБ, ФТС, Прокуратура РФ) и другие должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом РФ или Правительством РФ;

— другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками (эти должности должны быть утверждены руководителями федеральных государственных органов до 01.09.2009 (пп. «а» п. 2 Указа Президента N 557)).

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Внимание! В Указе Президента РФ N 557 также говорится, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны определить должности государственной гражданской службы субъектов РФ и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов РФ и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах до 1 сентября 2009 г.

Также в связи с исполнением п. 8 Закона N 273-ФЗ Указом Президента РФ N 559 утверждено Положение о представлении сведений о доходах федеральных государственных служащих и формы справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

— гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

— супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

— федерального государственного служащего;

— супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего.

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Указанные справки содержат следующие разделы.

Раздел 1: указываются сведения о доходах — по основному виду деятельности, от педагогической деятельности, от научной деятельности, от вкладов в банках и иных кредитных организациях (доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Банка России на дату получения дохода), от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях и иные видов (пенсии, пособия).

Раздел 2: сведения о недвижимом имуществе — земельные участки (при этом необходимо указать вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и др.), жилые дома, квартиры (указывается вид собственности (индивидуальная, общая); для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество; для долевой — доля гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы, который представляет сведения), транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, воздушный и водный транспорт и другие виды).

Раздел 3: сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях. Здесь указываются вид счета (депозитный, текущий, расчетный, ссудный и др.) и валюта счета, а также остаток на счете (указывается по состоянию на отчетную дату). Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

Раздел 4: сведения о ценных бумагах — акции и иное участие в коммерческих организациях, а также облигации, векселя и др.

Раздел 5: сведения об обязательствах имущественного характера. Здесь указываются объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании, вид пользования (аренда, безвозмездное пользование и др.) и сроки пользования, а также прочие обязательства (кредиты, займы и др.).

Что необходимо знать сотруднику отдела кадров

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденным формам справок:

— гражданами — при назначении на должности государственной службы, предусмотренные Перечнем. Они должны подать сведения о своих доходах, о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников доходов (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещаемой выборной должности (заработную плату), пенсии, пособия и иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения о имуществе своем, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату);

Читайте так же:  Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на квартиру это

— государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента РФ), предусмотренные Перечнем, — ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Они представляют сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период (с 1 января по 31 декабря), а также сведения об имуществе своем, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, принадлежащем им на праве собственности, и о своих (супруги (супруга), несовершеннолетних детей) обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

— государственными служащими, замещающими должности государственной службы в Администрации Президента РФ, предусмотренные Перечнем, — ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;

— федеральными государственными служащими, замещающими должность федеральной государственной службы, не включенную в Перечень, и претендующими на замещение должности государственной службы, включенной в этот Перечень. Они представляют такие же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, как граждане, назначенные на должность государственной гражданской службы.

Внимание! Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера представляются кадровой службе федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем этого органа.

Согласно Указу Президента РФ N 561 перечисленные сведения размещаются на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа представляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам.

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 561 «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования».

Если гражданин или государственный служащий обнаружил, что в представленных им кадровой службе федерального государственного органа сведениях о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном Положением. При этом уточненные сведения, представленные государственным служащим после истечения срока, указанного в Положении, не считаются представленными с нарушением срока.

Если государственный служащий не представляет необходимые сведения по объективным причинам, данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Внимание! Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Положением гражданином или федеральным государственным служащим при назначении на должность государственной службы, а также представляемые государственным служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу государственного служащего.

Если гражданин или федеральный государственный служащий, представивший в кадровую службу федерального государственного органа справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные справки своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не был назначен на должность государственной службы, включенную в Перечень, эти справки возвращаются ему по его письменному заявлению вместе с другими документами.

Внимание! В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарного наказания в соответствии с законодательством РФ.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением гражданином и государственным служащим, осуществляется по нормам законодательства РФ.

Обращаем ваше внимание, что порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для:

— граждан, претендующих на замещение государственных должностей РФ, и лиц, замещающих государственные должности РФ, установленный Указом Президента РФ N 558 , — аналогичен рассмотренному выше, но формы справок утверждены Указом Президента РФ N 558;

— граждан, претендующих на замещение должности руководителя, должности заместителя руководителя, должности члена правления (исполнение обязанности по которой осуществляется на постоянной основе) в государственной корпорации, фонде или иной организации, создаваемых РФ на основании федерального закона, а также лиц, замещающих указанные должности, — также аналогичен указанному выше в соответствии с Указом Президента РФ N 560 . Сведения представляются по формам справок, которые утверждены Указом Президента РФ N 559.

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Видео (кликните для воспроизведения).

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Источники


  1. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.

  2. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.

  3. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
  4. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  5. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.
Проверка достоверности сведений о доходах муниципальных служащих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here