Профстандарт специалист в области библиотечно информационной деятельности

В статье собрана самая важная информация на тему: "Профстандарт специалист в области библиотечно информационной деятельности" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

РБА одобрила проект профессионального стандарта «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности»

Проект профессионального стандарта разрабатывался на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 и в соответствии со следующими нормативными актами:

— распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2012 г. № 2204-р о Плане разработки профессиональных стандартов на 2012 -2015 годы;

— приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.11.2012 г. № 565 о Плане-графике подготовки профессиональных стандартов в 2013-2014 годах;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 г. № 23 о Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов.

Проект профессионального стандарта «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности» был разработан рабочей группой, сформированной с участием РБА, в составе: Н.Ю. Дементьева (Директор Института информационных коммуникаций и библиотек (МГУКИ), В.К. Клюев (зав. кафедрой управления библиотечным делом (МГУКИ), Т.Я. Кузнецова, Председатель секции библиотечной профессии, кадров и непрерывного образования РБА, зав. кафедрой библиотековедения и информатики (АПРИКТ), И.С. Пилко член Совета РБА, проректор по учебной работе (КемГУКИ). Работа над документом осуществлялась при непосредственном кураторстве Совета РБА и при активном участии Секции библиотечной профессии, кадров и непрерывного образования.

Проект профессионального стандарта нацелен на повышение результативности профессиональной деятельности, развитие творческих созидательных способностей библиотечных специалистов. Он содержит систему обобщенных и конкретных трудовых функций, которые позволят значительно обогатить и расширить направления деятельности библиотек с учетом их развития как интеллектуальных информационных и культурно-просветительских центров.

В стандарте раскрываются трудовые действия, выполняемые в рамках конкретных трудовых функций, необходимые умения и знания, которыми должны обладать соответствующие работники, номенклатура должностей библиотечно-информационных специалистов и уровни квалификаций.

Проект стандарта широко обсуждался профессиональной общественностью на различных мероприятиях федерального и регионального уровней, научно-практических конференциях и семинарах, круглых столах, библиотечных школах и получил положительную оценку.

В настоящее время Стандарт получил одобрительное заключение РБА и передан 26.12 2013 г., в соответствии с установленным регламентом, передан в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда).

Следующие этапы работы над проектом стандарта: общественное обсуждение на официальном сайте Минтруда, экспертиза федерального органа исполнительной власти, утверждение документа Минтруда.

Т.Я. Кузнецова, Председатель Секции библиотечной профессии, кадров и непрерывного образования

Профстандарт специалист в области библиотечно информационной деятельности

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Библиотеки не утрачивают актуальности даже сейчас, когда любую информацию можно найти в интернете. Они помогают читателям сориентироваться в разнообразии книжных и периодических изданий.

Обязанности специалиста

Профессия библиотекаря относится к разряду служащих. Главной его задачей является создание надлежащих условий для пользования библиотечным фондом. Библиотекарь оказывает посетителям библиотеки помощь в подборе требуемых книг и документации, он должен хорошо разбираться в художественной, научно-популярной, специальной литературе.

В обязанности сотрудника библиотеки входит:
  • знание количественного и качественного состава библиотечного фонда;
  • уметь правильно оказывать консультативную услугу читателям;
  • принимать и оформлять книги и документы;
  • формировать библиотечный фонд с учетом читательских интересов;
  • вести учет движения и выдачи книг читателям, ведение картотеки;
  • обеспечивать сохранность книг;
  • знать библиографоведение и библиотековедение;
  • владеть современными информационно коммуникативными технологиями и навыками работы в интернете;
  • взаимодействовать с другими библиотекарями и изучать опыт передовых библиотек;
  • оформлять тематические стенды;
  • обслуживать разные категории читателей, создавать условия для реализации их творческих способностей;
  • организовывать встречи читателей с писателями;
  • уметь работать с краеведческим материалом;
  • организовывать и проводить мероприятия, выставки, конференции, связанные с деятельностью библиотеки;
  • вести внутреннюю нормативную документацию.

Библиотекарь несет полную материальную ответственность за сохранность всех книг.

Какую квалификацию и образование должен иметь библиотекарь

На должность библиотекаря принимают людей, имеющих средне-специальное образование. Не обязательно при этом иметь специальность библиотекаря, на эту должность берут людей с гуманитарным образованием. Профессию можно освоить в библиотечном колледже, Институте культуры и искусства, где есть библиотечное отделение. Также возможно прохождение высших библиотечных курсов.

Работать в должности библиотекаря могут лица:

  • имеющие средне-специальное образование, окончившие колледж культуры и искусства по специальности библиотекарь, специалист по документационному управлению и архивоведению;
  • выпускники высших специальных заведений, имеющих специальность библиографа, сотрудника библиотеки, научного работника библиотеки;
  • непрофильное образование – любое высшее образование в гуманитарной области.

Библиотекарским делом могут заниматься лица, имеющие специальность архивариуса, музеолога, филолога, культуроведа, документоведа. На рабочем месте регулярно проводится аттестация работников библиотеки. Сотрудникам присваиваются следующие квалификации:

  • ведущий библиотекарь – специалист, имеющий высшее профессиональное образование, оно может быть связано с библиотечной деятельностью, культурой, искусством, педагогикой, чтобы стать ведущим библиотекарем, необходим трехлетний стаж в данной области;
  • библиотекарь 1 категории также имеет высшее образование, стаж работы не меньше трех лет;
  • библиотекарь 2 категории может иметь как высшее, так и среднее профессиональное образование в области библиотечного дела, культуры, искусства, при наличии высшего образования стаж не обязателен, при среднем образовании стаж должен составлять три года;
  • библиотекарь должен иметь среднее профессиональное или полное среднее образование, к стажу требований нет.
Читайте так же:  Перечень заболеваний при которых дают инвалидность бессрочно

Особенности работы педагога-библиотекаря

Деятельность педагога-библиотекаря связана с работой в общеобразовательных учреждениях. В большинстве случаев для такой работы берут специалистов с высшим педагогическим образованием.

Деятельность педагога-библиотекаря связана с проведением учебно-методической работы, специалист сопровождает образовательный процесс. Библиотекарь обслуживает и учащихся, и преподавательский состав. К педагогу-библиотекарю предъявляются следующие требования:

  • знание приоритетных направлений развития системы образования РФ и законодательство о библиотечном деле;
  • хорошо ориентироваться в содержании художественной, научно-популярной литературы, периодических изданиях в рамках специфики образовательного учреждения;
  • уметь осуществлять информационно-библиотечную деятельность в образовательной сфере;
  • знать основы возрастной педагогики и индивидуальные аспекты развития детей разных возрастов.

Профстандарт специалист в области библиотечно информационной деятельности

Министерство труда
и социальной защиты

[2]

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 10.01.2017 № 10н

Специалист в области воспитания

Регистрационный номер
Общие сведения

I. Общие сведения

Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей

Отнесение к видам экономической деятельности:

Образование начальное общее

Образование основное общее

Образование среднее общее

Образование профессиональное среднее

Образование дополнительное детей и взрослых

Профстандарт специалист в области библиотечно информационной деятельности

Создание новой профессии «Педагог-библиотекарь» потребовало разработки профессионального образовательного стандарта. За его создание взялся профессор СПбГУКИ А.В.Соколов. Были намечены три блока дисциплин: общекультурный, общепрофессиональный и профессиональный. Однако скоро стало ясно, что в качестве основы образовательного стандарта новой профессии должен быть положен Стандарт самой профессии «педагог-библиотекарь», ядром которого стала бы профессиограмма нового специалиста, раскрывающая содержание его труда: основные цели, функции, виды деятельности, требования к образовательной подготовке (знания, умения, навыки, компетенции) применительно к условиям формирующегося информационного общества и общества знаний.

Профессиональный стандарт — важнейший нормативный документ, рождающийся в результате коллективного творчества ученых и практиков. Это корпоративный инструмент, позволяющий лоббировать интересы библиотечных специалистов в государственных и общественных организациях, налаживать и регулировать связи с международными ассоциациями школьных библиотекарей и с многотысячной армией школьных библиотекарей России. Это системный продукт, представляющий школьную библиотеку как когнитивный ресурс инновационных образовательных процессов в школе. Это связующий инструмент вузов культуры, взявших на себя подготовку кадров для школьных библиотек.

Цель Стандарта продемонстрировать новую реальность для школьных библиотекарей, партнерство с социумом, стать движущей силой перемен, показать учителям, родителям учащимся и обществу в целом ценность продукта своего труда, защитить саму профессию и ее уникальность.

Стандарты профессии «педагог–библиотекарь» существуют во многих странах. В России он создается впервые. Создателями его являются Русская школьная библиотечная ассоциация, во взаимодействии с Центром развития межличностных коммуникаций. Требование к созданию отечественного Стандарта состоит в том, чтобы он отвечал российским культурным традициям, был тесно связан с гуманистическим воспитанием школьников, обеспечивал существующие образовательные программы и был устремлен к образованию завтрашнего дня.

Следует заметить, что новый статус, какой получил школьный библиотекарь символичен. В нем заложен интегральный смысл — соединение двух социальных институтов — образования и библиотечного дела. Это не просто сложение двух составляющих: педагог плюс библиотекарь, это специалист в школе, который осуществляет педагогическую деятельность библиотечными ресурсами и методами, а библиотечные ресурсы и методы реализует для совершенствования образовательного процесса и воспитания учащихся.

Профессии «педагог-библиотекарь» и «учитель» это разные профессии. Для учителя характерен предметоцентризм и оперирование оценками по пятибалльной шкале. Педагог-библиотекарь это надпредметная профессия, она шире, чем учитель. Этой профессии присущ особый демократизм взаимодействия с детьми и взрослыми, обеспечивающий свободу неформального общения, свободу выбора литературы для чтения и свободу интерпретации прочитанного, отличающиеся от стандартизированного диалога на уроке. Сама профессия «педагог-библиотекарь» олицетворяет тенденцию школьного образования на интеграцию, на межпредметные связи, на соединение печатных и электронных средств информации и потому направлена на перспективу образования, на его будущее.

19.10.2014 Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию проект профстандарта «Педагог-библиотекарь», разработанный научно-исследовательским коллективом КемГУКИ .

Дорогие коллеги! Один из участников Всемирного Форума IASL-2014 предоставил информацию о работе над национальными стандартами школьных библиотек Канады, которые стратегически совпадают с концепцией развития школьных библиотек России, несколько лет назад разработанной нашей ассоциацией.

Канадские коллеги определяют эффективную работу «школьно-библиотечного образовательного сообщества пятью основными стандартами практической деятельности, призванными в совокупности своей обеспечивать динамичное обучение. В описании каждого из них приведены взаимосвязанные показателей успеха и примеры из практического опыта реальных библиотек.».

Библиотека – это место, где учат учиться, центр интерактивного обучения. Поэтому мы приглашаем вас, дорогие профессионалы, к активному обсуждению и развитию нашего стандарта и для этого предлагаем вам материал наших зарубежных коллег. Ждем ваших отзывов, предложений, суждений.

Читайте так же:  Оспаривание протокола об административном правонарушении в суде

Профстандарт специалист в области библиотечно информационной деятельности

Уважаемые коллеги. С июля 2016 г. вступили в силу новые положения Трудового кодекса РФ о профстандартах. Глава 31 ТК РФ была дополнена статьями 195.1–195.3, которые ввели понятия квалификация работника и профессиональный стандарт, а также определили порядок разработки и применения профессиональных стандартов.

Профессиональный стандарт представляет собой многофункциональный документ, составленный по утвержденному макету, содержащий

— характеристику профессиональных навыков, опыта, умений и знаний, необходимых для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, описывающих в соответствии с макетом содержание конкретных трудовых функций (через «обобщенные трудовые функции», «трудовые функции», «трудовые действия»);

— требования к квалификации, образованию и обучению, опыту практической работы, необходимым знаниям и умениям работника.

Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена для случаев, предусмотренных статьями 57 и 195.3 ТК РФ, и не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя.

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу только в следующих случаях:

— если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (согласно части второй статьи 57 ТК РФ);

— если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (согласно статье 195.3 ТК РФ).

Примечание: под иными нормативными правовыми актами имеются в виду постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые устанавливают специальные требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер (например, приказы Минкультуры РФ и др.).

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

Если не соблюдены указанные обязательные требования законодательства, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

В остальных случаях требования проверяющих органов в части применения профессиональных стандартов неправомерны.

Часто задаваемые вопросы о Профстандарте «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности»

Что такое профстандарт?

Трудовое законодательство, давая определение профессиональному стандарту, устанавливает его как характеристику совокупности данных, составляющих квалификацию работников и требующихся им для исполнения трудовых функций. Под квалификацией при этом понимаются знания, умения, профессиональные навыки и опыт работы определенного уровня, необходимые для занятия должности.

Разработано и утверждено около 800 профессиональных стандартов, относящихся к различным видам трудовой деятельности и профессий. С 1 июля 2016 года они рекомендованы к применению работодателям при выборе трудовых кадров, а для некоторых видов деятельности следование положениям профстандартов и вовсе является обязательным.

Принят ли профессиональный стандарт библиотекаря?

В настоящий момент профстандарт в области библиотечно-информационной деятельности не принят. Можно познакомиться с проектом профстандарта (смотри ссылку выше). Трудовые функции, перечисленные в этом документе, близки к традиционной деятельности библиотекаря: комплектование библиотечного фонда печатными и электронными документами, сетевыми информационными ресурсами, организация электронных каталогов и т. д.

Содержание профессионального стандарта библиотекаря.

Структурно каждый профессиональный стандарт состоит из единиц, каждая из которых соотносится с определенной трудовой функцией и определенным уровнем квалификации и содержит требования к выполнению конкретной трудовой функции, с точки зрения необходимых знаний, умений, уровней ответственности, самостоятельности и сложности

Каждая единица профессионального стандарта четко описывает следующие параметры:

название трудовой функции/единицы профессионального стандарта;

действия, обеспечивающие выполнение этой функции;

характеристики квалификационного уровня;

требуемые знания и умения

Как применять условия профстандарта на практике?

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Обратите внимание: эта квалификация не желаемая или рекомендуемая, а именно необходимая.

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления

Нужно ли учитывать профстандарты при трудоустройстве новых работников?

Работодатель не вправе принять на работу человека, который не соответствует требованиям профессиональных стандартов, в случаях, предусмотренных положениями части 2 статьи 57 и статьи 195.3 ТК РФ. В других ситуациях требования профстандартов носят рекомендательный характер (п. 6 Информации Минтруда от 05.04.16).

Можно ли уволить работника, если уровень его образования или стаж работы не соответствуют требованиям профстандарта?

Вступление в силу профессионального стандарта не является основанием для увольнения работников, которые не соответствуют его требованиям (п. 10 Информации Минтруда от 05.04.16).

Принятие нового профстандарта является основанием для автоматического изменения обязанностей работника?

Обязанности работников не могут изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта (п. 10 Информации Минтруда от 05.04.16).

Читайте так же:  Стоимость аренды легкового автомобиля у физического лица

Требуется ли менять трудовые договоры и должностные инструкции работников согласно профстандарта?

Законодательство не обязывает работодателей привести трудовые договоры и должностные инструкции работников в соответствие с требованиями профстандартов, если их применение не является обязательным (п. 9 Информации Минтруда от 05.04.16).

Если работодатель решит направить работников на курсы повышения квалификации или переподготовку, то кто должен оплачивать такое обучение?

Вопрос об оплате обучения должен решаться на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (п. 11 Информации Минтруда от 05.04.16).

Можно ли по итогам аттестации работников назначить на должность человека, который не соответствует требованиям профстандарта (если законодательство РФ не устанавливает обязательных требований к этой должности)?

Даже если человек не имеет специальной подготовки или стажа работы, которые установлены в квалификационном справочнике или профстандарте, но обладает достаточным практическим опытом, качественно и в полном объеме выполняет должностные обязанности, он может быть назначен на соответствующую должность по рекомендации аттестационной комиссии (п. 10 Информации Минтруда от 05.04.16).

Библиотечно-информационная деятельность

Скидка действует до 15 СЕНТЯБРЯ 2019 года!

780 часов / 11800

15340 рублей

Библиотечно-информационная деятельность

С присвоением квалификации «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности»

Программа профессиональной подготовки

Продолжительность обучения: 260, 520, 780 часов.

Лицам, имеющим библиотечное образование, достаточно пройти обучение по программе 260 часов. Тем, кто имеет среднее профессиональное или высшее небиблиотечное образование, рекомендуем обучиться по программе, рассчитанной на 520 или 780 часов.

Программа профессиональной переподготовки «Библиотечно-информационная деятельность» с присвоением квалификации «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности», составлена в соответствии с Приказа Минтруда России «Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности».

По окончании обучения по программе «Библиотечно-информационная деятельность» выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности», дающий право на ведение деятельности в библиотечной сфере, соответствующий государственным требованиям РФ.

Целью программы профессиональной переподготовки «Библиотечно-информационная деятельность» является приобретение новых компетенций, необходимых для ведения библиотечной деятельности и получение квалификации «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности».

В ходе обучения по программе профессиональной переподготовки «Библиотечно-информационная деятельность» изучаются следующие дисциплины:

Нормативно-правовое обеспечение библиотечной деятельности

Формирование и сохранность библиотечного фонда

Справочно-поисковый аппарат библиотеки

Новые информационные технологии в деятельности библиотек

Организация справочно-библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки

Создание информационной продукции библиотеки

Библиотечное обслуживание пользователей

Библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества

Культурно-просветительские и досуговые услуги в библиотеке

Научно-аналитическая, методическая и консультационная работа в области библиотечно-информационной деятельности

Менеджмент в библиотечной деятельности

Категория слушателей:

Видео (кликните для воспроизведения).

Библиотекари и лица, желающие работать в библиотечной сфере, не имеющие профильного библиотечного образования.

Обучаться по программе профессиональной переподготовки «Библиотечно-информационная деятельность» с присвоением квалификации «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности», могут лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

Формы обучения: очная и дистанционная

Обучение по дистанционной форме (без отрыва от работы), проходит на образовательном портале http://portaldpo.ru/. График обучения свободный, учебные материалы доступны 24 часа в сутки.

Зачисление на обучение по дистанционной форме происходит каждый рабочий день. Начать обучение можно сразу же после заключения и оплаты договора. Если вы не успели завершить обучение в сроки, установленные договором, вам будет бесплатно продлен доступ к образовательному порталу.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности.

Начало обучения – сразу после заключения договора. Не нужно ждать формирования группы и наступления определенной даты

Обучение доступно из любой точки мира, с компьютера, планшета, смартфона

Образовательный портал работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю

Без дополнительной платы увеличим период доступа к порталу, если Вы не успели закончить обучение

Вы получите диплом, соответствующий всем требованиям. Котируется по РФ

Диплом признаётся на территории государств, пописавших с Россией договор о взаимном признании дипломов

Оплата возможна в рассрочку, без увеличения стоимости обучения

Весь процесс обучения сопровождается тьютером – Вашим помощником в освоении программы

Материал изложен интересно, ориентирован на получение практических навыков

Образец диплома о профессиональной переподготовке

Образец удостоверения о повышении квалификации

Образец диплома о профессиональной переподготовке

Образец удостоверения о повышении квалификации

Менеджер библиотечно-информационной деятельности »

С присвоением квалификации « Менеджер библиотечно-информационной деятельности »

  • 260 часов / 7800

10140 рублей

  • 520 часов / 9800
  • 12740 рублей

  • 780 часов / 11800
  • 15340 рублей

    С присвоением квалификации « Педагог-библиотекарь »

    • 260 часов / 7800

    10140 рублей

  • 520 часов / 9800
  • 12740 рублей

  • 780 часов / 11800
  • 15340 рублей

    • 36 часов / 2500

    3250 рублей

  • 72 часов / 2900
  • 3770 рублей

  • 144 часов / 3900
  • 5070 рублей

    • 36 часов / 2500

    3250 рублей

  • 72 часов / 2900
  • 3770 рублей

  • 144 часов / 3900
  • 5070 рублей

    • 36 часов / 2500

    3250 рублей

  • 72 часов / 2900
  • 3770 рублей

  • 144 часов / 3900
  • 5070 рублей

    • 36 часов / 2500

    3250 рублей

  • 72 часов / 2900
  • 3770 рублей

  • 144 часов / 3900
  • Читайте так же:  Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются

    5070 рублей

    • 72 часов / 2900

    3770 рублей

  • 144 часов / 3900
  • 5070 рублей

    • 36 часов / 2500

    3250 рублей

    • 36 часов / 2500

    3250 рублей

  • 72 часов / 2900
  • 3770 рублей

  • 144 часов / 3900
  • 5070 рублей

    • 36 часов / 2500

    3250 рублей

  • 72 часов / 2900
  • 3770 рублей

  • 144 часов / 3900
  • 5070 рублей

    • 36 часов / 2500

    3250 рублей

    • 36 часов / 2500

    3250 рублей

  • 72 часов / 2900
  • 3770 рублей

  • 144 часов / 3900
  • 5070 рублей

    • 36 часов / 2500

    3250 рублей

  • 72 часов / 2900
  • 3770 рублей

  • 144 часов / 3900
  • 5070 рублей

    г. Москва , ул. Шарикоподшипниковская, д. 4 корпус 1

    пн-пт 08:00-20:00 по МСК

    8 (985) 768-83-38 8 (800) 234-73-68

    Пользователь, оставляя заявку на данном сайте — принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).

    Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие — АНО ДПО «Институт новых технологий и управления» (ИНН 7723466290), зарегистрированному по адресу, 115088 г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская д.4, корп. 1 , на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

    [3]

    Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.

    Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: номера контактных телефонов; адреса электронной̆ почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес.

    Персональные данные не являются общедоступными.

    Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов физических лиц с целью оказания консультирования; аналитики действий физического лица на веб-сайте и функционирования веб-сайта; проведение рекламных и новостных рассылок.

    Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»; настоящее согласие на обработку персональных данных.

    В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.

    Персональные данные обрабатываются до отписки физического лица от рекламных и новостных рассылок. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

    Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления АНО ДПО «АНО ДПО «Институт новых технологий и управления»» (ИНН 7723466290), или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.

    В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных АНО ДПО «АНО ДПО «Институт новых технологий и управления»» (ИНН 7723466290) в праве продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

    Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

    Профессиональный стандарт специалиста в области библиотечно информационной деятельности

    Библиотеки не утрачивают актуальности даже сейчас, когда любую информацию можно найти в интернете. Они помогают читателям сориентироваться в разнообразии книжных и периодических изданий.

    Обязанности специалиста

    Профессия библиотекаря относится к разряду служащих. Главной его задачей является создание надлежащих условий для пользования библиотечным фондом. Библиотекарь оказывает посетителям библиотеки помощь в подборе требуемых книг и документации, он должен хорошо разбираться в художественной, научно-популярной, специальной литературе.

    В обязанности сотрудника библиотеки входит:
    • знание количественного и качественного состава библиотечного фонда;
    • уметь правильно оказывать консультативную услугу читателям;
    • принимать и оформлять книги и документы;
    • формировать библиотечный фонд с учетом читательских интересов;
    • вести учет движения и выдачи книг читателям, ведение картотеки;
    • обеспечивать сохранность книг;
    • знать библиографоведение и библиотековедение;
    • владеть современными информационно коммуникативными технологиями и навыками работы в интернете;
    • взаимодействовать с другими библиотекарями и изучать опыт передовых библиотек;
    • оформлять тематические стенды;
    • обслуживать разные категории читателей, создавать условия для реализации их творческих способностей;
    • организовывать встречи читателей с писателями;
    • уметь работать с краеведческим материалом;
    • организовывать и проводить мероприятия, выставки, конференции, связанные с деятельностью библиотеки;
    • вести внутреннюю нормативную документацию.

    Библиотекарь несет полную материальную ответственность за сохранность всех книг.

    [1]

    Какую квалификацию и образование должен иметь библиотекарь

    На должность библиотекаря принимают людей, имеющих средне-специальное образование. Не обязательно при этом иметь специальность библиотекаря, на эту должность берут людей с гуманитарным образованием. Профессию можно освоить в библиотечном колледже, Институте культуры и искусства, где есть библиотечное отделение. Также возможно прохождение высших библиотечных курсов.

    Читайте так же:  Расфасовка непродовольственных товаров в организациях продторговли

    Работать в должности библиотекаря могут лица:

    • имеющие средне-специальное образование, окончившие колледж культуры и искусства по специальности библиотекарь, специалист по документационному управлению и архивоведению;
    • выпускники высших специальных заведений, имеющих специальность библиографа, сотрудника библиотеки, научного работника библиотеки;
    • непрофильное образование – любое высшее образование в гуманитарной области.

    Библиотекарским делом могут заниматься лица, имеющие специальность архивариуса, музеолога, филолога, культуроведа, документоведа. На рабочем месте регулярно проводится аттестация работников библиотеки. Сотрудникам присваиваются следующие квалификации:

    • ведущий библиотекарь – специалист, имеющий высшее профессиональное образование, оно может быть связано с библиотечной деятельностью, культурой, искусством, педагогикой, чтобы стать ведущим библиотекарем, необходим трехлетний стаж в данной области;
    • библиотекарь 1 категории также имеет высшее образование, стаж работы не меньше трех лет;
    • библиотекарь 2 категории может иметь как высшее, так и среднее профессиональное образование в области библиотечного дела, культуры, искусства, при наличии высшего образования стаж не обязателен, при среднем образовании стаж должен составлять три года;
    • библиотекарь должен иметь среднее профессиональное или полное среднее образование, к стажу требований нет.

    Особенности работы педагога-библиотекаря

    Деятельность педагога-библиотекаря связана с работой в общеобразовательных учреждениях. В большинстве случаев для такой работы берут специалистов с высшим педагогическим образованием.

    Деятельность педагога-библиотекаря связана с проведением учебно-методической работы, специалист сопровождает образовательный процесс. Библиотекарь обслуживает и учащихся, и преподавательский состав. К педагогу-библиотекарю предъявляются следующие требования:

    • знание приоритетных направлений развития системы образования РФ и законодательство о библиотечном деле;
    • хорошо ориентироваться в содержании художественной, научно-популярной литературы, периодических изданиях в рамках специфики образовательного учреждения;
    • уметь осуществлять информационно-библиотечную деятельность в образовательной сфере;
    • знать основы возрастной педагогики и индивидуальные аспекты развития детей разных возрастов.

    Педагог-библиотекарь принимает участие в реализации образовательного процесса: начального, среднего, общего. А также поддерживает интерес учащихся к чтению и литературе, способствует формированию культурной личности.

    Педагог-библиотекарь должен уметь входить в контакт с учащимися, привлекать их к самообразовательной деятельности внутри учебного заведения.

    Представленная профессия требует хорошего образования, разностороннего развития, высокого культурного уровня, не менее важен личностный уровень развития и высокий уровень коммуникабельности, поскольку работа предполагает общение с людьми. Эта на первый взгляд легкая профессия требует наличия много знаний и умений, трудолюбия и ответственности. Библиотекарь – это высоко эрудированная личность, знаток литературы и искусства.

    РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Юлия Мендель 1 лет назад Просмотров:

    1 УДК РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пилко И. С., доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе, Кемеровский государственный университет культуры и искусств (г. Кемерово). Абалакова О. В., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры технологии документальных коммуникаций, Кемеровский государственный университет культуры и искусств (г. Кемерово). Авторами описан опыт участия преподавателей кафедры технологии документальных коммуникаций и сотрудников Лаборатории инновационных образовательных технологий в разработке про- 195

    4 ISSN ВЕСТНИК КемГУКИ 27/ Инициирование проекта Программа разработки 2. Определение видов экономической деятельности Паспорт 3. Определение видов профессиональной деятельности Карточка видов профессиональной деятельности 4. Определение единиц Описание единиц 5. Формирование проекта Проект 6. Рецензирование и согласование Документы, подтверждающие рецензирование и согласование 7. Регистрация Бланк регистрации Рисунок 1. Технологическая схема разработки библиотечно-информационной деятельности 198

    Видео (кликните для воспроизведения).

    9 ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 4. Pilko I. S., Abalakova O. V. Nuzhny li bibliotechnoj professii novye standarty? // Nezavisimyj bibliotechnyj advokat S Putin V. V. Dlja obnovlenija vsej sistemy vysshego obrazovanija nuzhno ispol zovat potencial luchshih vuzov, delegirovav im pravo i polnomochija po ocenke kachestva obrazovanija (Poslanie V. V. Putina Federal nomu Sobraniju RF ) // Vysshee obrazovanie segodnja S Usol ceva O. V. (Abalakova O. V.) Professional nyj standart kak model dejatel nosti specialista bibliotechnoinformacionnoj sfery // Bibliosfera S

    Источники


    1. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.

    2. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.

    3. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
    4. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
    5. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.
    Профстандарт специалист в области библиотечно информационной деятельности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here