Продажа имущественного комплекса унитарного предприятия возможна

В статье собрана самая важная информация на тему: "Продажа имущественного комплекса унитарного предприятия возможна" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Содержание

  • МУП: купить имущество и не нарушить закон

    (Уланов А.) («ЭЖ-Юрист», 2011, N 45)

    МУП: КУПИТЬ ИМУЩЕСТВО И НЕ НАРУШИТЬ ЗАКОН

    Андрей Уланов, юрист, г. Москва.

    Как известно, унитарное предприятие не имеет права собственности на имущество, закрепленное за ним собственником . А вправе ли оно купить у коммерческой организации имущество, например долю в здании, и на каких условиях? ——————————— Статья 113 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

    Порядок продажи имущественного комплекса государственного унитарного предприятия

    Порядок продажи имущественного комплекса государственного унитарного предприятия.doc

    В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

    Согласно данному закону унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. В соответствии с Гражданским кодексом РФ имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

    В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

    Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

    Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

    В передаточном акте указываются все виды подлежащего продаже имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

    В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих продаже в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия – сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

    Используются следующие способы продажи (приватизации) государственного и муниципального имущества:

    1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

    2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

    3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

    4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

    5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

    [2]

    6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

    7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

    8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

    9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

    10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

    С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.

    Нормативная цена подлежащего продаже государственного или муниципального имущества – это минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Решение об условиях продажи федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

    В решении об условиях продажи федерального имущества должны содержаться следующие сведения:

    – наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

    – способ продажи (приватизации) имущества;

    – срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

    – иные необходимые для продажи имущества сведения.

    Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и до момента перехода права собственности на проданное имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:

    – сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

    – совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

    Читайте так же:  Расторгнуть договор купли продажи квартиры после регистрации

    – осуществлять выпуск ценных бумаг;

    – выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

    Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Оно должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

    Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

    Информация о результатах сделок приватизации государственного и муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

    Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации государственного и муниципального имущества:

    – наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

    – цена сделки приватизации;

    – имя (наименование) покупателя.

    Претенденты представляют следующие документы:

    – платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;

    – документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

    Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

    – нотариально заверенные копии учредительных документов;

    – решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

    – сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

    – иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;

    – опись представленных документов.

    В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

    Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на претендента. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

    Статья 19. Особенности продажи отдельных объектов государственного имущества, находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Ярославской области, а также имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Ярославской области на конкурсе

    Статья 19. Особенности продажи отдельных объектов государственного имущества, находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Ярославской области, а также имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Ярославской области на конкурсе

    1. Продажа отдельных объектов государственного имущества, находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Ярославской области, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

    Приватизация отдельных объектов государственного имущества, находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Ярославской области, осуществляется в соответствии с настоящим Законом после изъятия в установленном порядке указанных объектов из хозяйственного ведения государственных унитарных предприятий Ярославской области.

    Информация об изменениях:

    Законом Ярославской области от 30 апреля 2009 г. N 24-з в часть 2 статьи 19 главы 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона

    2. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия Ярославской области определяется в передаточном акте, который составляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

    При приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия Ярославской области имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

    Информация об изменениях:

    Законом Ярославской области от 30 апреля 2009 г. N 24-з в часть 3 статьи 19 главы 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона

    3. В случае продажи имущественного комплекса государственного унитарного предприятия Ярославской области до перехода к победителю конкурса права собственности указанное государственное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать следующие сделки и действия:

    сокращать численность работников указанного государственного унитарного предприятия Ярославской области;

    совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или превышает пять миллионов рублей, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или превышает пять миллионов рублей;

    осуществлять выпуск ценных бумаг;

    выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

    Порядок согласования сделок и действий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется Правительством Ярославской области.

    4. Включение имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Ярославской области, а также отдельных объектов государственного имущества, изъятых в установленном порядке из хозяйственного ведения государственных унитарных предприятий Ярославской области, в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Закона.

    >
    Принятие решений о продаже акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг
    Содержание
    Закон Ярославской области от 2 июня 2003 г. N 26-з «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Читайте так же:  Уведомление об изменении существенных условий трудового договора

    Такой вопрос: может ли муниципальное унитарное предприятие приобретать на праве собственности недвижимое имущество,

    например жилые квартиры? Заранее благодарны.

    Может, если это соответствует предмету и целям деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия (ст. 3 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»). Кроме этого, решение о приобретении имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом МРОТ (крупная сделка), принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия (ст. 23 указанного Федерального закона).

    Большое спасибо за оказанную консультацию

    Муниципальное унитарное предприятие по определению не может быть собственником какого-либо имущества в силу прямого указания закона. На основании п.2 ст.299 Гражданского кодекса РФ плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ или ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

    Таким образом, имущество, приобретенное МУП по любым основаниям автоматически становится муниципальным имуществом и поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление МУПа, в зависимости от его статуса. Собственником такого имущества является само муниципальное образование.

    Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия

    Статья 27. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия

    1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

    Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.

    2. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование ответственности не несут.

    Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.

    3. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 32 настоящего Федерального закона, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

    С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.

    4. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.

    5. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.

    Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Операции по реализации имущества государственных унитарных предприятий: обложение НДС

    «Финансовая газета», N 8, 2004

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В законодательстве существует два принципиально разных подхода к вопросу о продаже недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения унитарному предприятию, в части обложения этих операций НДС. Вопрос этот разрешается в ту или иную сторону в зависимости от того, кто выступает инициатором продажи этого имущества и в каком порядке оно реализуется, а именно: путем приватизации, когда собственником принимается решение о продаже всего предприятия в целом как имущественного комплекса или когда с инициативой о продаже имущества либо его части выходит само унитарное предприятие, получив предварительно согласие собственника имущества.

    В соответствии с пп.3 п.2 ст.146 НК РФ не признается объектами обложения НДС передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации. Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями от 27.02.2003) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

    При этом государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество) на основании п.2 ст.2 Закона N 178-ФЗ.

    Среди способов приватизации в Законе N 178-ФЗ названы:

    преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

    продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

    продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

    продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

    продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

    продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

    продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

    Читайте так же:  Придомовая территория многоквартирного дома чья собственность

    продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

    внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

    продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

    Действие Закона N 178-ФЗ не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении (пп.9 п.2 ст.3 Закона N 178-ФЗ). Отчуждение указанного государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия».

    Поэтому когда реализация недвижимого имущества, находящегося у унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, осуществляется вне рамок процедуры приватизации, налогообложение операций по реализации этого имущества производится в порядке, установленном для остальных коммерческих организаций, т.е. эти операции подлежат обложению НДС.

    Продажа имущественного комплекса унитарного предприятия возможна

    Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

    (Уланов А.) («ЭЖ-Юрист», 2011, N 45)

    МУП: КУПИТЬ ИМУЩЕСТВО И НЕ НАРУШИТЬ ЗАКОН

    Андрей Уланов, юрист, г. Москва.

    Как известно, унитарное предприятие не имеет права собственности на имущество, закрепленное за ним собственником . А вправе ли оно купить у коммерческой организации имущество, например долю в здании, и на каких условиях? ——————————— Статья 113 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

    Статья 18.12 . Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия

    1. Имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    2. Со дня принятия решения о приватизации имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:

    – сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

    – совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

    – осуществлять выпуск ценных бумаг;

    – выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

    3. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

    Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.

    В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

    В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

    Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия – сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

    4. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

    Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

    5. Стоимость земельных участков устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

    6. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

    7. Опубликование информационного сообщения о приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.

    8. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несет.

    Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

    9. Право собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия переходит к покупателю при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

    Читайте так же:  Порядок предъявления гражданского иска в уголовном процессе

    С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.

    10. Договор купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, являются основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия к покупателю.

    >
    Отчуждение земельных участков
    Содержание
    Решение Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 5 декабря 2008 г. N 9-11 «Об.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Договор купли-продажи предприятия как имущественного комплекса государственного унитарного предприятия в процессе приватизации государственного имущества (Том 1 Проекта приватизации предприятия как имущественного комплекса)

    Утвержден постановлением Госкомимущества от 15.07.2011 N 50

    При заключении договора купли-продажи в настоящую форму могут быть внесены изменения и дополнения, связанные с особенностями продаваемого предприятия как имущественного комплекса и условиями, предусмотренными в решении о приватизации. При этом изменение условий о порядке перехода права собственности на объект, о порядке оплаты цены за объект и об ответственности сторон, если иное не следует из актов законодательства или решений о приватизации, нецелесообразно.

    г. ________ «__» __________ 20__ г.

    ГЛАВА 1 ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

    2. Акт результатов инвентаризации активов и обязательств, акт полной инвентаризации предприятия, включая документы, подтверждающие наличие и размеры безналичных денежных средств на банковских счетах, бухгалтерский баланс, перечень имущества, имущественных прав и обязательств, включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований, аудиторское заключение о составе и стоимости предприятия как имущественного комплекса, перечень имущества, передаваемого по договору безвозмездного пользования, содержатся в приложениях 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему договору, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.

    ГЛАВА 2 ЦЕНА ПРОДАЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА И УСЛОВИЯ ЕЕ ОПЛАТЫ
    ГЛАВА 3 ПЕРЕДАЧА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА И ВОЗНИКНОВЕНИЕ У ПОКУПАТЕЛЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

    5. Передача предприятия как имущественного комплекса осуществляется по передаточному акту не позднее 5 рабочих дней со дня полной оплаты цены продажи в соответствии с пунктом 4 настоящего договора.

    Передаточный акт подписывается Продавцом и Покупателем в 2 экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу. Один экземпляр передаточного акта остается у Продавца, второй — у Покупателя.

    6. Предприятие как имущественный комплекс считается переданным Покупателю во владение и пользование со дня подписания передаточного акта сторонами. С этого дня к Покупателю переходит риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, включенного в состав предприятия как имущественного комплекса.

    7. Право собственности на предприятие как имущественный комплекс переходит к Покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на предприятие как имущественный комплекс в соответствии с законодательством.

    ГЛАВА 4 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА ПОКУПАТЕЛЯ И ПРОДАВЦА

    8. Покупатель обязуется:

    8.1. оплатить цену продажи предприятия как имущественного комплекса в соответствии с условиями настоящего договора;

    8.2. принять предприятие как имущественный комплекс во владение и пользование и подписать передаточный акт в соответствии с условиями настоящего договора;

    8.3. в течение 5 рабочих дней со дня подписания настоящего договора подать заявление в Научно-производственное государственное республиканское унитарное предприятие «Национальное кадастровое агентство» (далее — ГУП «НКА») о государственной регистрации настоящего договора и нести расходы по ее осуществлению;

    8.8. в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора безвозмездного пользования имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь (коммунальной собственности области, района, города), представить его на регистрацию в Фонд государственного имущества Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь (областной, Минский городской территориальный фонд государственного имущества) ;

    8.10. в течение 3 рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации перехода права собственности на предприятие как имущественный комплекс представить в Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (местный исполнительный и распорядительный орган) копию свидетельства о государственной регистрации перехода права собственности на предприятие как имущественный комплекс к Покупателю для исключения имущества государственного унитарного предприятия из реестра имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь (коммунальной собственности области, района, города).

    9. Продавец обязуется:

    [3]

    9.1. в течение 5 рабочих дней со дня поступления на счет, указанный в пункте 4 настоящего договора, денежных средств в оплату цены продажи предприятия как имущественного комплекса подготовить, подписать и представить на подписание Покупателю передаточный акт;

    о продаже предприятия как имущественного комплекса и о государственной регистрации перехода права собственности на него не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Покупателя копии документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности к Покупателю.

    10. Продавец имеет право требовать от Покупателя выполнения условий настоящего договора в полном объеме в установленные настоящим договором сроки.

    ГЛАВА 5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН, РАСТОРЖЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРА

    11. В случае несвоевременного перечисления денежных средств в счет оплаты цены продажи предприятия как имущественного комплекса Покупатель уплачивает в соответствующий бюджет штраф в размере 10 процентов от цены продажи предприятия как имущественного комплекса и пеню в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день перечисления денежных средств, от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

    12. В случае нарушения срока оплаты цены продажи предприятия как имущественного комплекса, установленного пунктом 4 настоящего договора, более чем на 60 дней Продавец имеет право отказаться от исполнения настоящего договора. При этом сумма внесенного задатка Покупателю не возвращается.

    Читайте так же:  Оценка существенности материального ущерба юридическому лицу

    13. В случае нарушения обязательств, установленных в подпунктах 8.2, 8.3, 8.7 пункта 8 настоящего договора, Покупатель уплачивает Продавцу пеню в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь от цены продажи предприятия как имущественного комплекса за каждый день просрочки, но не более 10 процентов от цены продажи предприятия как имущественного комплекса.

    14. В случае нарушения Покупателем обязательств, установленных в подпунктах 8.4, 8.5 пункта 8 настоящего договора, Покупатель уплачивает Продавцу штраф в размере _____ либо настоящий договор может быть расторгнут по инициативе Продавца в одностороннем порядке.

    15. В случае нарушения Продавцом обязательств, установленных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего договора, Продавец уплачивает Покупателю штраф в размере одной базовой величины за каждый день просрочки.

    16. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон либо по требованию одной из сторон по решению суда, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего договора.

    17. При расторжении настоящего договора по инициативе любой из сторон предприятие как имущественный комплекс (имущество, переданное по передаточному акту в соответствии с настоящим договором) возвращается в собственность Республики Беларусь, в том числе с выполненными Покупателем неотделимыми улучшениями без возмещения их стоимости, и принимается в ведение (управление) государственного органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству, в введении (управлении) которого (которой) находилось предприятие как имущественный комплекс до его продажи, либо его (ее) правопреемнику.

    При расторжении настоящего договора в случае существенного нарушения Продавцом обязательств по настоящему договору Покупателю возвращается сумма, перечисленная им в оплату цены продажи предприятия как имущественного комплекса.

    При расторжении настоящего договора в случае существенного нарушения Покупателем обязательств по настоящему договору ему возвращается сумма, перечисленная в оплату цены продажи предприятия как имущественного комплекса, за вычетом суммы внесенного задатка и штрафа в размере 10 процентов от цены продажи предприятия как имущественного комплекса. При этом Покупателем также возмещается ущерб, причиненный имуществу Продавца.

    [1]

    18. Изменения и дополнения к настоящему договору действительны только в случае, если они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями обеих сторон и зарегистрированы в установленном законодательством порядке.

    ГЛАВА 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    19. Настоящий договор вступает в силу с момента его государственной регистрации, за исключением подпункта 8.3 пункта 8 и настоящего пункта, которые вступают в силу со дня подписания настоящего договора, и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

    20. Стороны пришли к соглашению уполномочить Покупателя на подачу документов для государственной регистрации настоящего договора и основанного на нем перехода права собственности на предприятие как имущественный комплекс в соответствии с условиями настоящего договора. Покупателю предоставляется право подписания заявления о государственной регистрации настоящего договора и основанного на нем перехода права собственности на предприятие как имущественный комплекс. Расходы по государственной регистрации настоящего договора, перехода права собственности на предприятие как имущественный комплекс по настоящему договору возлагаются на Покупателя.

    21. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регулируются законодательством Республики Беларусь.

    22. Споры, возникающие при исполнении обязательств по настоящему договору, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    23. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора в соответствии с настоящим договором и законодательством.

    24. Настоящий договор составлен на русском языке в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и парафируется сторонами на каждом листе, включая приложения к настоящему договору. Один экземпляр договора остается у Продавца, второй — передается Покупателю. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

    25. Юридические адреса сторон и банковские реквизиты:

    Приложения к договору:

    1. Акт результатов инвентаризации активов и обязательств, акт полной инвентаризации предприятия, включая документы, подтверждающие наличие и размеры безналичных денежных средств на банковских счетах.

    2. Бухгалтерский баланс.

    3. Перечень имущества и имущественных прав и обязательств, включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований.

    4. Аудиторское заключение о составе и стоимости предприятия как имущественного комплекса.

    5. Перечень имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь (коммунальной собственности области, района, города), передаваемого по договору безвозмездного пользования .

    При продаже предприятия как имущественного комплекса по конкурсу.

    При продаже предприятия как имущественного комплекса по конкурсу с установлением начальной цены продажи, равной одной базовой величине.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В случае если решением о приватизации предусмотрено заключение такого договора.

    Источники


    1. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.

    2. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.

    3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
    4. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
    5. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
    Продажа имущественного комплекса унитарного предприятия возможна
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here