Признание военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий

В статье собрана самая важная информация на тему: "Признание военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Содержание

  • О внесении изменений в Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от «___» ________ 2019 г. №_____

    О внесении изменений в Правила признания

    нуждающимися в жилых помещениях

    военнослужащих – граждан Российской Федерации

    Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 28,
    ст. 4210; 2015, № 11, ст. 1607, № 36, ст. 5040; 2017, № 2, ст. 368, № 51, ст. 7811).

    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

    от «___» _______ 2019 г. № ___

    И З М Е Н Е Н И Я,

    которые вносятся в Правила признания нуждающимися

    в жилых помещениях военнослужащих граждан

    Российской Федерации

    1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

    «6. Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий,
    в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. При этом не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:

    а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке – родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

    не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;

    имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;

    произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;

    произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей
    в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях
    по очной форме обучения);

    Читайте так же:  Особенности работы по совместительству медицинских работников

    б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;

    в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение;

    г) расторжение супругой (супругом) военнослужащего в отношении себя договора социального найма жилого помещения в связи с выездом к месту военной службы супруга (супруги) в другой населенный пункт.

    При рассмотрении вопросов, связанных с действиями, указанными в подпунктах «а» – «г» настоящего пункта, военнослужащие представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие данные факты и время их наступления.».

    2. В подпункте «а» пункта 14 слова «пунктами 1, 2 и 4 – 6» заменить словами «пунктами 1, 2, 4 и 6».

    Паспорт проекта

    Наименование: Проект постановления «О внесении изменений в Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации»

    [2]

    ID проекта: 01/01/12-18/00086458

    Дата создания: 4 декабря 2018 г.

    Разработчик: Минобороны России

    Сотрудник, ответственный за разработку проекта: Кадомская Алена Вячеславовна

    Процедура: Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов

    Вид: Проект постановления Правительства Российской Федерации

    [1]

    Виды экономической деятельности: Государственное управление; Обеспечение военной безопасности

    Ключевые слова: жилье военнослужащим в собственность; признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях

    Основание для разработки проекта акта: Решение заместителя Министра обороны Российской Федерации Иванова Т.В. от 3 декабря 2018 г.

    [3]

    Ненуждающиеся нуждающиеся (о статусе «нуждающийся в улучшении жилищных условий» в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих)

    В.К. Белов, руководитель дирекции Юридического управления ОАО «Военно-страховая компания», кандидат юридических наук.

    Как уже неоднократно отмечалось в публикациях по рассматриваемой проблеме, одной из особенностей накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (НИС) является ее своего рода «уравнительный» подход, своеобразная «жилищная презумпция». Решение жилищной проблемы участника НИС не зависит от его реальных потребностей в жилье и его семейного положения.

    Подобный подход к реализации права военнослужащего на жилище, без сомнения, направлен на повышение его заинтересованности в прохождении военной службы.

    Наличие статуса нуждающегося в жилых помещениях как принципиальное условие при рассмотрении права военнослужащего на государственный жилищный сертификат вообще не имеет значения при решении вопроса о включении военнослужащего в реестр участников НИС (при наличии соответствующей даты заключения первого контракта о прохождении военной службы).

    Казалось бы, в таких условиях какие-либо взаимоотношения участников НИС и органов, ведущих учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях (жилищных комиссий воинских частей и довольствующих КЭЧ), в рамках накопительно-ипотечной системы исключены. Однако это не так. Такие взаимоотношения приобретают новое содержание в том случае, если участник НИС для решения своей жилищной проблемы захочет получить дополнительные денежные средства сверх тех, которые учтены на его именном накопительном счете.

    Напомним, что согласно подп. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ по решению федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующему федеральному органу исполнительной власти, предусмотрена выплата денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник НИС в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить 20 лет. Выплата этих дополнительных денежных средств производится участникам НИС, нуждающимся в улучшении жилищных условий:

    а) имеющим продолжительность военной службы от 10 до 20 лет:

    • увольняемым с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
    • увольняемым с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годными или ограниченно годными к военной службе;
    • увольняемым с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями;
    • увольняемым с военной службы по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;

    б) членам семей участников НИС в случае исключения участников из списков личного состава воинской части в связи с их гибелью или смертью, признанием их в установленном законом порядке безвестно отсутствующими или объявлением их умершими, кроме случая, когда член семьи участника НИС принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу).

    При этом участники НИС или члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по 2 основаниям:

    1. в порядке, который установлен законодательством Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
    2. в случае приобретения жилых помещений за счет ипотечного кредита с использованием целевого жилищного займа и наличия на момент увольнения непогашенных обязательств по ипотечному кредиту (п. 1 Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 686; далее — Правила).

    Именно органы, уполномоченные вести учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, должны выдавать участнику НИС справку о нуждаемости в жилом помещении (подп. «а» п. 6 Правил).

    Категории граждан, признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. К ним относятся:

    Таким образом, органы, уполномоченные вести учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, поставлены в новые «условия» работы по присвоению военнослужащим статуса «нуждающегося в улучшении жилищных условий».

    Новые условия работы определяются тем, что указанные органы должны вести 2 вида учета военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

    1. учет по условиям, определенным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации,
    2. учет по условиям, определенным п. 1 Правил, т.е. учет участников НИС, имеющих непогашенные обязательства по ипотечному кредиту.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    По всей видимости, будут нередки случаи, когда участник НИС, желающий получить дополнительные денежные средства, вынужден будет «ставить перед фактом» органы, уполномоченные вести учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях. Ведь он будет обращаться в эти органы только тогда, когда ему будет необходимо получить соответствующую справку. Как, например, жилищная комиссия будет определять у обратившегося к ней участника НИС наличие или отсутствие непогашенных обязательств по ипотечному кредиту? Требовать у обратившегося какие-то документы? Запрашивать необходимую информацию в банках? Пока нет нормативных актов, регулирующих данные правоотношения.

    Читайте так же:  Чем отличается постоянная прописка от временной регистрации

    Остается открытым вопрос и о порядке применения органами, уполномоченными вести учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, п. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан) в отношении участников НИС. Ведь к ним должны применяться условия, установленные законодательством Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

    Таким образом, возникают проблемы, которые необходимо срочно регулировать правовыми нормами.

    По мнению автора, более целесообразен иной подход к разрешению обозначенной проблемы: путем внесения в пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и пункт 1 Правил соответствующих изменений. Суть этих изменений: исключить правовые нормы, определяющие необходимость приобретения участником НИС, желающим получить дополнительные денежные средства, статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий.

    Подобный подход вполне обоснован. Законом уже определен один из основных принципов реализации военнослужащим своей жилищной проблемы посредством НИС: государство гарантирует военнослужащему накопления для жилищного обеспечения вне зависимости от его реальных потребностей в жилье и семейного положения. Он освобожден от необходимости доказывать и обосновывать свою потребность в жилье.

    Данный принцип един для всех участников НИС. Предоставление денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника НИС, — это один из способов реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. При его осуществлении также должен соблюдаться указанный выше принцип НИС.

    Представляется, что выделение из всех участников НИС тех, кто желает получить дополнительные денежные средства, и создание им дополнительных проблем (приобретение статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий) является попыткой соблюдения неких правил, ориентированных на социальную справедливость. Но и без приобретения статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий нормы, определяющие категории участников НИС, имеющих право на дополнительные денежные средства, вполне социально обоснованны. Наличие определенной выслуги лет, соответствующих оснований увольнения с военной службы, а также исключение участника НИС из списков личного состава воинской части в связи со смертью — эти условия уже учитываются в качестве оснований для реализации ряда социальных выплат (например, пенсионное обеспечение, обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих).

    Признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения

    Наиболее часто военных интересует вопрос о возможности получение жилого помещения от Министерства обороны или другого ведомства, в котором предусмотрена военная служба. А это, в первую очередь, возможно только и исключительно в случае признания военнослужащего нуждающимся его и членов семьи.

    Возможно, для кого-то будет удивительно, но этот вопрос не регулируется военным законодательством. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» лишь содержит отсылочную норму, в соответствии с которой «Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации».

    Таким образом, основное правило установлено в статье 51 Жилищного кодекса РФ

    Отсутствие у военнослужащего и членов его семьи жилого помещения.

    Пункт первый части первой статьи 51 предусматривает случаи, когда у военнослужащего и членов его семьи вообще нет никакого жилого помещения, ни в собственности, ни по договору социального найма. Здесь всё просто – нет вообще никакого жилья, значит, военнослужащий может быть признан нуждающимся.

    Закон предусматривает равные права как для собственников (нанимателей), так и для членов их семей.

    В пунктах 1, 2, 4 видим, что закон не делает никаких различий в том, являетесь ли вы лично собственником (нанимателем) жилого помещения, или членом семьи собственника (нанимателя) жилого помещения. Это объясняется тем, что в соответствии с частью 2 статьи 69 ЖК РФ, члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. А в соответствии с частью 2 статьи 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником.

    Другим словами, при определении нуждаемости не имеет значение, зарегистрировано ли право собственности на квартиру/дом на вас, или на вашего супруга, детей, или иных родственников, с которыми вы совместно проживаете. Не имеет значение, являетесь ли вы нанимателем по договору социального найма, или ими являются ваши родственники, с которыми вы совместно проживаете.

    Военнослужащий или члены его семьи имеют жилое помещение, но его общая площадь на одного члена семьи менее учетной нормы.

    Пункт второй части первой статьи 51 предусматривает случаи, когда у военнослужащего и членов его семьи жилое помещение есть, но уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

    Для правильного понимания необходимо знать, что понимается под учётной нормой.

    Учётная норма определяется органом местного самоуправления. Она может быть установлена даже в самом маленьком населённом пункте.

    Поэтому поиск должен быть таким: находим учётную норму в вашем населённом пункте, и если она не установлена, ищем учётную норму, установленную в вашем районе, а при отсутствии – в вашей области (крае, республике). Как правило, учётная норма составляет 8-12 квадратных метров общей площади, хотя могут быть исключения, как приятные (например, в Торжке учётная норма составляет 20 (. ) квадратных метров), так и неприятные – в меньшую сторону.

    Важно: если вы самостоятельно не можете найти учётную норму и обращаетесь за посторонней помощью, то помните, что населённый пункт должен быть указан точно. Это примечание для тех, кто использует различные сервисы бесплатных юридических консультаций, и указывает при регистрации другой населённый пункт.

    Алгоритм расчёта.

    Например, военнослужащий проходит военную службу в городе Урюпинске.

    1. Набираем в вашей любимой поисковой системе запрос: «учётная норма урюпинск» и получаем ответ:
    2. Решением Урюпинской городской Думы от 24 апреля 2008 года № 45/54 « О внесении изменений в постановление Урюпинской городской думы Волгоградской области от 25 августа 2005 года № « Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения для признания гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении десять и менее квадратных метров общей площади жилого помещения, приходящегося на одного человека.
    3. Далее открываем документ: свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение или договор найма жилого помещения и смотрим общую площадь жилого помещения (которую нельзя путать с жилой площадью).
    4. Делим общую жилую площадь на количество проживающих, в результате у вас получается уровень обеспеченности на одного человека.
    5. Сопоставляем уровень обеспеченности с учётной нормой. Если уровень обеспеченности на одного члена семьи меньше, чем учетная норма, вы вправе быть признанным нуждающимся в получении жилого помещения (или жилищной субсидии, или иной формой жилищного обеспечения военнослужащих).
    6. Радуемся.

    Может ли военнослужащий быть признанным нуждающимся при обеспеченности служебным жилым помещением?

    А вот эти случаи регулируются военным законодательством – абзацами третьим и двенадцатым части первой статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

    Всё зависит от того, когда был заключён первый контракт. Если до 1 января 1998 года – то вы имеете право встать в очередь (быть включённым в реестр, в списки) на постоянное жильё. Если же первый контракт заключён после 1 января 1998 года, то такое право у вас появится после 20 лет выслуги.

    В следующей статье мы разберём случаи, регламентируемые частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, то есть случаи, когда у военнослужащего и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) принадлежащих им на праве собственности.

    Реализация права на собственное жилье ветеранами боевых действий

    Для обеспечения жильем ветеранов боевых действий законодательством предусмотрена социальная программа. Суть ее заключается в предоставлении субсидии на покупку жилья. Участниками программы являются военнослужащие, принимавшие участие в боях в период военных конфликтов. Федеральным законодательством определены периоды войн, участники которых наделяются званием ВБД, однако, не все обладатели этого звания, имеют равные права. Отдельным категориям положено бесплатное жилое помещение. В зависимости от периода обращения, жилплощадь можно приобрести в личную собственность или в соцнайм. Чтобы получить определенное количество квадратных метров, необходимо представить пакет документов. Рассмотрим, какие военнослужащие обладают данным правом, и что необходимо сделать, чтобы его реализовать.

    Если вас интересует получение земельного участка, рекомендуем почитать этот материал.

    Категории ветеранов, имеющие право на субсидию

    Перечень военных, которым может быть присвоено звание ветерана боевых действий, содержится в ФЗ от 1995 года №5-ФЗ. Граждане, обладающие этим званием, могут получать определенную поддержку со стороны государства (льготы, денежные выплаты), различающиеся в зависимости от категории.

    Право на получение бесплатной квартиры распространяется на следующие категории ветеранов боевых действий:

    1. Лица, проходящие военную службу в период 10.05.1945 — 31.12.1951, разминировавшие территорию СССР (траление, подрывные работы).
    2. Лица, проходящие военную службу, принимавшие участие в военных действиях.
    3. Лица, проходящие военную службу в Республике Афганистан в период 12.1979 – 12.1989.
    4. Военные автомобильные батальоны, служившие на территории Республики Афганистан.
    5. Лица, проходившие военную службу в летном составе, осуществляющие вылеты с территории СССР и оказывающие поддержку пехоте в период афганской войны.
    6. Граждане, получившие ранения в результате военной службы на иностранных территориях, в том числе награжденные за службу.
    7. Участники боевых действий в Чечне.

    Выделение жилого помещения оплачивается из бюджета РФ.

    В зависимости от периода обращения, различаются условия предоставления помощи:

    1. Военные, обратившиеся до 01.01.2005.
    2. Военные, обратившиеся после 01.01.2005.

    Первая категория обеспечивается по нормам, указанным в законе «о ветеранах» и получает жилье в собственность. Размер жилого помещения рассчитывается, исходя из 18 м2. Кроме того, имеет значение, сколько всего человек в данном регионе претендует на получение такого вида помощи, и цена 1 м2 жилого помещения в данном субъекте Федерации. Процедура предоставления помощи определяется законодательством субъектов. Обеспечение происходит в порядке очередности, которая зависит от времени постановки на учет. Общая очередь сформирована на федеральном уровне, а субъект ведет очередность по региону. Например, гражданин, который состоит на федеральной очереди под №300, в региональной очереди занимает 20 место. Значит, его право будет обеспечено после того, как субъект РФ получит деньги на 20 человек.

    Вторая категория обеспечивается на общих условиях в соответствии с жилищным законодательством и получает жилье в пользование (соцнайм).

    Условия для признания нуждающимся в жилье

    Одним из основных условий предоставления помощи является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. ВБД необходимо хотя бы одно из следующих оснований:

    1. Площадь квартиры должна быть меньше, чем 12 м2 на каждого члена семьи.
    2. Нарушение санитарных норм и норм безопасности.
    3. На той же площади проживает человек с опасным заразным заболеванием (туберкулез).
    4. Не изолированные комнаты, а среди членов семьи есть лица, не состоящие в родственных связях.
    5. Если гражданин и его семья несколько лет проживают в общежитии или в арендованной квартире.

    При наличии одного из вышеперечисленных оснований ВБД может обратиться в соцзащиту (через МФЦ) для постановки на учет, однако, существуют дополнительные условия:

    1. Под программу по обеспечению жильем на территории определенного муниципального образования попадают только граждане, проживающие на этой территории на протяжении определенного времени. Временной промежуток устанавливается нормативными актами муниципального образования, обычно 5 лет и более.
    2. ВБД должен иметь постоянную регистрацию на указанной территории.

    Как воспользоваться правом на улучшение жилплощади

    Порядок действий для того, чтобы встать на очередь:

    1. Получить удостоверение, подтверждающее звание ВБД.
    2. Обратиться за признанием нуждающимся в улучшении условий проживания.
    3. Подать заявку на получение жилплощади.

    В среднем срок рассмотрения заявки в течение 14 дней.

    Как получить звание ВБД:

    1. Обратиться в отдел социальной защиты по месту постоянной регистрации.
    2. Заполнить заявление, представить документы.
    3. Заявление будет рассмотрено в течение 30 дней.
    4. В результате одобрения будет издано распоряжение.
    5. Наличие звания ВБД устанавливается на основании удостоверения.
    6. При отрицательном решении в адрес кандидата будет направлено письмо.

    Процедура оформления на учет в качестве нуждающегося в квартире включает сбор следующего списка документов:

    1. Выписка по имеющейся жилплощади (оригинал).
    2. Паспорта членов семьи (копии и оригиналы).
    3. Документ о браке (оригинал и копия).
    4. Документы на детей (оригиналы и копии).
    5. Документы по имеющейся жилплощади (оригиналы и копии).
    6. Справки из Росреестра и БТИ.
    7. Информация о доходах семьи.
    8. Заявление.

    Последний этап — постановка на очередь. В МФЦ необходимо представить пакет документов:
    1. Удостоверение ВБД (копия и оригинал).
    2. Паспорт (копия и оригинал).
    3. Постановление о признании необходимости в изменении жилищных условий.
    4. Справка из Росреестра.

    Результатом обращения будет присвоение очередности или отказ. Отрицательное решение можно обжаловать в суде.

    Правом на покупку жилого помещения необходимо воспользоваться в течение 6 месяцев. В этот срок нужно найти, оформить и оплатить квартиру.

    Для получения квартиры ветеранам боевых действий большей площади, чем предусмотрено законодательством, необходимо:

    1. Доплатить собственнику из личных средств разницу между суммой субсидирования и стоимостью квартиры.
    2. Указать в заявлении о детях разного пола в возрасте от 9 лет, так как они имеют право на отдельную комнату.

    Денежная компенсация вместо жилья

    Средства на приобретение жилплощади выделяются только лицам, признанным нуждающимися в изменении условий проживания до начала 2005 года. Правом на получение компенсации за покупку квартиры обладают следующие лица:

    1. Имеющие статус инвалида боевых действий.
    2. Члены семьи военного, погибшего или пропавшего в период боевых действий.
    3. ВБД.

    Расчет суммы производится исходя из стоимости 1м2 в регионе. Расходовать средства можно только целевым образом для приобретения недвижимости.

    В заключении подведем итоги:

    1. ВБД – это военнослужащий, принимавший участие в конфликтах, их перечень предусмотрен №5-ФЗ.
    2. Обязательным условием для получения жилплощади является установление факта нуждаемости в изменении условий проживания.
    3. Лицам, учтенным до 31.12.2004, полагается жилье в собственность или денежная компенсация.
    4. Лицам, учтенным после 01.01.2005, жилое помещение предоставляет муниципалитет по договору социального найма.
    5. Удостоверение ВБД является одним из основных документов для постановки на очередь.
    6. Документы для постановки на учет подаются в МФЦ.
    7. После выделения средств их необходимо использовать целевым образом в течение 6 месяцев.
    8. Отказ от постановки на очередь обжалуется в суде.

    Если у вас есть опыт в этой теме, поделитесь им в блоке комментариев, либо задайте вопрос.

    Признание военнослужащего нуждающемся в улучшении жил.условий

    Доброго времени суток! Подскажите, я собираюсь преднамеренно ухудшить свои жилищные условия, для того, чтобы встать на очередь для получения жилья. Вопрос в следующем, чтобы быть признанным нуждающимся через 5 лет, я должен быть прописан на протяжении всех 5 лет в квартире, где площадь на каждого проживающего будет менее 10 кв.м.(для МО)? Или прописка не имеет значения? Т.е. достаточно будет только отсутствия у меня собственности?

    И еще вопрос. С женой развелся, ребенок по решению суда остается с матерью, но у ребенка есть 1/4 доля собственности в квартире площадью 78 кв.м. будет ли собственность ребенка относится и ко мне? Ведь по факту она уже не член моей семьи.

    Все ответы более чем граммотные. Очень оперативно. И цены приемлемы.

    07 Апреля 2016 12:48

    Ответы юристов ( 5 )

    • 10,0 рейтинг
    • 5470 отзывов эксперт
    Читайте так же:  Положение о деятельности специализированных депозитариев

    Прописка не играет никакой роли, важны сделки, именно они учитываются при изучении Вашей нуждаемости в жилье.

    Однако, будут учитываться и жилые помещения по договорам социального найма.

    Так что когда будете прописываться имейте ввиду чтобы Вас не отнесли к членам семьи по договору социального найма.

    Ребенок будет относиться к составу Вашей семьи если он внесен в личное дело в качестве члена семьи и проживает с Вами совместно. Поскольку место жительства ребенка определено судом с матерью, то он не относится к составу Вашей семьи

    С уважением! Г.А. Кураев

    Приказ МО РФ №1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

    1. Для признания военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются — военнослужащие), имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются — нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется — структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются следующие документы:

    Срочно! Правительство планирует изменить порядок обеспечения жильем военнослужащих

    Правительство РФ разрабатывает законопроект серьезным образом меняющий действующий в настоящее время порядок обеспечения жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

    В пояснительной записке отмечается также, что «Принятие законопроекта приведет к оптимизации государственных обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и повышению эффективности использования выделяемых на эти цели средств федерального бюджета.»

    Мы обязательно подготвим обзор указанного законопроекта и представим Вашему вниманию. Следите за новостями на нашем сайте!

    Читайте так же:  Превышение самообороны повлекшее тяжкие телесные повреждения

    © 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

    Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

    *Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

    +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber) (9:00-19:00 время московское)

    Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

    Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

    Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

    Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место». Такую награду получают организации, е сли пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

    Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

    Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

    Порядок признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении

    Вопрос: Здравствуйте. Планирую подать документы на признание меня нуждающимся в жилье по ДСН. Каким образом происходит непосредственно сама постановка на учет? Также прошу разъяснить, что такое намеренное ухудшение жилищных условий? Я слышал, что существуют и такие основания, которые не будут считаться намеренным ухудшением жилищных условий. Прошу разъяснить. Спасибо.
    Читайте так же:  По результатам рассмотрения кассационной жалобы суд принимает

    Ответ: Непосредственно признание военного нуждающимся в жилом помещении происходит в соответствии со ст. 51 ЖК РФ. Данная статья разъясняет, что признание на законных основаниях производится, если военнослужащий не является в данный момент нанимателем по ДСН, не является членом семьи нанимателя по ДСН, в случае отсутствия собственности, а также он не должен являться членом семьи собственника жилого помещения, либо, если есть обеспеченность жильем, то она должна быть менее установленной учетной нормы.

    Таким образом, при соблюдении условий, содержащихся в статье 51 ЖК РФ, военный будет признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на соответствующий учет.

    При признании военнослужащего нуждающимся в жилье также будет учитываться – совершались ли им действия по намеренному ухудшению жилищных условий (далее по тексту – НУЖУ). НУЖУ — это действия военнослужащего, результатом которых на военнослужащего и членов его семьи стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (отчуждения жилого помещения, его части, расторжение брака, обмен и т.п.).
    Обращаем внимание, что в случае, если производились действия по НУЖУ, то в соответствии со ст. 53 ЖК РФ, на учет военнослужащие могут быть приняты не ранее чем через 5 лет.

    В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (ст. 4) определены случаи, какие действия не будут считаться НУЖУ:

    а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке — родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

    — не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;
    — имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;
    — произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;
    — произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

    б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;

    в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таким образом, признание нуждающимся по ДСН производится на основании ПМО 1280, а также норм ЖК РФ. Перечень документов для постановки на учет прописан непосредственно в ПМО 1280. Признание военного нуждающимся в жилом помещении производится с учетом имеющейся у него и членов семьи жилплощади в соответствии с положениями ст. 51 ЖК РФ, а также с учетом возможных совершенных действий по намеренному ухудшению жилищных условий. Действия, которые не считаются НУЖУ также указаны в ПМО 1280.
    В случае, если от РУЖО придет неправомерный отказ в постановке на учет, то такие случаи обжалуются в судебном порядке.

    Источники


    1. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.

    2. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.

    3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.
    4. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
    5. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
    Признание военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here