Предписание органа местного самоуправления об устранении нарушений

В статье собрана самая важная информация на тему: "Предписание органа местного самоуправления об устранении нарушений" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

О порядке осуществления контроля за исполнением предписаний органами местного самоуправления

16 Июль 2014 года

Вследствие значительного числа обращений органов государственного контроля (надзора) по вопросу возможности проведения внеплановых проверок исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований Генеральной прокуратурой РФ даны следующие разъяснения.

Статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Федеральный закон) установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых мероприятий по контролю в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Контроль за исполнением ранее выданных предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении нарушений, а также истечение срока их исполнения к числу таких оснований не отнесены.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено проведение внеплановых проверок исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления предписаний об устранении нарушений обязательных требований.

Законом также не предусмотрена обязанность органов прокуратуры по выдаче требований о проведении таких проверок на основании обращений органов государственного контроля (надзора).

Вместе с тем ст. 77 Федерального закона предоставляет органам государственного контроля (надзора) право запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления необходимую информацию, в том числе об исполнении предписаний.

Предписание органа местного самоуправления об устранении нарушений

В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.

  • выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;
  • принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП.

В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении нарушений законодательства, Росреестр (территориальный орган) в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:

  1. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией — в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
  2. Орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных торгов, — в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

Частями 1, 25, 26 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАп РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 300 до 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
  • на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей.

В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАп РФ, невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 10000 до 20000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30000 до 50000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
  • на юридических лиц — от 100000 до 200000 рублей.

В соответствии с ч. 26 ст. 19.5 КоАп РФ, повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 30000 тысяч до 50000 рублей;
  • на должностных лиц — от 70000 до 100000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
  • на юридических лиц — от 200000 до 300000 рублей.

Распоряжение Госадмтехнадзора МО от 16.10.2006 N 6-р

«Об утверждении Положения о порядке составления, выдачи должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства и осуществления контроля за их исполнением»

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях обеспечения надлежащего контроля за выдачей и исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области:

1. Утвердить Положение о порядке составления, выдачи должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства и осуществления контроля за исполнением (прилагается).

2. Начальникам структурных подразделений Госадмтехнадзора Московской области довести настоящее распоряжение до всех должностных лиц соответствующих структурных подразделений Госадмтехнадзора Московской области под роспись.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник — главный государственный
административно-технический
инспектор Московской области
Н.П. Пищев

Утверждено
распоряжением Госадмтехнадзора
Московской области
от 16 октября 2006 г. N 6-р

1. Общие положения

1. Положение о порядке составления, выдачи должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства и осуществления контроля за их исполнением (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», постановлением Правительства Московской области от 31.12.2004 N 828/53 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области».

Читайте так же:  Санпин для организаций дополнительного образования детей

2. Предписание — процессуальный документ, выражающий применение мер административного воздействия на правонарушителя, направленных на устранение допущенных им нарушений и профилактику их совершения.

3. Для осуществления возложенных на Госадмтехнадзор Московской области задач и полномочий должностные лица Госадмтехнадзора Московской области имеют право:

— выдавать обязательные для исполнения субъектами правонарушений, предусмотренных законодательством Московской области, предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ;

— устанавливать сроки устранения выявленных нарушений;

— осуществлять контроль за исполнением требований, указанных в предписаниях.

4. Предписания имеют право выдавать:

— главный государственный административно-технический инспектор Московской области и его заместители;

— старший государственный административно-технический инспектор Московской области;

— государственный административно-технический инспектор Московской области.

2. Порядок составления и выдачи предписаний

5. Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор на территории Московской области, немедленно после выявления правонарушения.

6. Предписание выносится отдельно к каждому протоколу об административном правонарушении.

7. Вынесение предписания без составления протокола об административном правонарушении допускается только в том случае, когда Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» не предусмотрена административная ответственность за нарушение норм и правил в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ, установленных Законом Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

8. Выдача предписаний по вопросам, не входящим в компетенцию Госадмтехнадзора Московской области, не допускается.

9. Предписание должно содержать:

— дату, место и время составления предписания;

— наименование организации (юридического лица), Ф.И.О. лица, ответственных за устранение соответствующего нарушения;

— срок устранения нарушения;

— подпись лица, выдавшего предписание;

— дату, место и время вручения предписания, а также подпись лица, его принявшего.

10. Предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства выдается немедленно после его составления. В случае невозможности немедленного вручения предписания после его составления оно направляется лицу, ответственному за устранение соответствующего нарушения, заказным письмом с уведомлением о вручении.

11. При установлении срока устранения выявленного нарушения должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области, выдавшее предписание, должно учитывать объективную возможность устранения нарушения в устанавливаемый срок.

12. Срок для устранения выявленных нарушений не должен превышать одного месяца с даты выдачи предписания.

13. При невозможности устранения выявленных нарушений в течение одного месяца по объективным причинам и на основании ходатайства лица, ответственного за устранение нарушения (его законного представителя), должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области принимает решение о продлении срока устранения нарушения до одного месяца.

14. В случаях когда устранение нарушений невозможно в зимний период времени (технология производства работ), может быть установлен более продолжительный срок устранения нарушения.

15. В предписании срок устранения нарушения должен быть установлен конкретной датой. Не допускается установление срока в таком виде, как: «постоянно», «ежедневно», «в течение месяца» и т.п.

3. Контроль за исполнением выданных предписаний

16. Для обеспечения контроля за исполнением выданных предписаний должностные лица Госадмтехнадзора Московской области не позднее трех рабочих дней с даты (если установлено несколько дат в одном предписании, то с наиболее поздней), установленной в предписании, выезжают на место обнаружения нарушения.

17. При временном отсутствии (болезнь, отпуск) либо увольнении должностного лица Госадмтехнадзора Московской области контроль за исполнением выданного предписания осуществляет начальник соответствующего структурного подразделения Госадмтехнадзора Московской области либо по его указанию иное должностное лицо структурного подразделения Госадмтехнадзора Московской области.

18. В присутствии лица, ответственного за устранение нарушения, двух свидетелей должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области составляет акт осмотра территории (объекта), а также производит фотографирование.

19. При получении уведомления лица, ответственного за устранение выявленных нарушений, об исполнении требований, содержащихся в предписании, до момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области, выдавшее предписание, не позднее даты, определенной для рассмотрения дела об административном правонарушении, выезжает на место обнаружения нарушения, составляет акт осмотра территории (объекта) и производит фотографирование.

20. В случае исполнения предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства до вынесения постановления об административном правонарушении и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначается наименее строгое административное наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».

21. В случае устранения выявленных нарушений с момента составления акта осмотра территории (объекта) и фотографирования, подтверждающих данный факт, контроль за исполнением выданного предписания считается оконченным.

22. В случае неустранения выявленных нарушений должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области подготавливает материалы административного дела (акт осмотра территории (объекта), фотографии, протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, предписание, повторный акт осмотра, фотографии и другие материалы) и направляет их в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 19.5 КоАП РФ.

Вопрос № 2. Предписания, оформляемые по результатам проверки выполнения требований пожарной безопасности

В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны):

1) с учетом разграничения ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты, а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из организационных и технических условий, влияющих на их устранение.

Читайте так же:  Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации

При назначении сроков устранения выявленных нарушений при проведении проверки органов местного самоуправления учитываются его бюджетные возможности и кадровый потенциал.

Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия устанавливается должностным лицом органа ГПН с учетом сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности и срока давности привлечения к административной ответственности.

При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, невыполнения в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности:

каждому из лиц, перечисленных в п.п. 1 п. 59 Административного регламента (уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты, а также органу власти), с учетом разграничения полномочий и ответственности за обеспечение пожарной безопасности выдается новое предписание (предписания) об устранений нарушений, в котором (которых):

устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности;

переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;

принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия новых нарушений требований пожарной безопасности, совершенных в период времени между завершенной плановой проверкой и данной внеплановой проверкой:

принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара, либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара, принимаются меры для проведения внеплановой проверки в порядке, установленном Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утв. приказом МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 (далее – Административный регламент).

Выданные предписания, в том числе предписания, выданные в ходе проведения внеплановой проверки, указанные в абзаце четвертом п.п. 2 п. 59 Административного регламента (выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия), учитываются в журнале органа ГПН по учету проверок.

Копии всех выдаваемых предписаний хранятся в КНД.

В предписании об устранении нарушений указываются:

1) полное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица – правообладателя объекта защиты;

2) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

4) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

В связи с отсутствием формы предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновению пожаров в качестве приложения к Административному регламенту его форма определена в приложении № 6 разъяснений по отдельным вопросам применения положений нормативных правовых актов МЧС России (Письмо ДНД МЧС России от 6 августа 2012 г. № 19-3-1-3170).

В предписании по устранению несоответствия указываются:

1) полное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица – правообладателя объекта защиты;

2) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;

3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

4) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

Подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, проводившего (проводивших) проверку, в предписании заверяется (заверяются) печатью (печатями) должностного лица (должностных лиц) органа ГПН.

В связи с отсутствием формы предписания о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов в качестве приложения к Административному регламенту его форма определена в приложении № 7 разъяснений по отдельным вопросам применения положений нормативных правовых актов МЧС России (Письмо ДНД МЧС России от 6 августа 2012 г. № 19-3-1-3170).

Номер предписания состоит из трех чисел, которые указываются через знак дроби, где первое число соответствует номеру распоряжения о проведении проверки, второе – кодификационному номеру вида предписания (1 – предписание об устранении нарушений, 2 – предписание по устранению несоответствия) и третье – порядковому номеру предписания, выдаваемого по результатам проведения проверки, осуществляемой в соответствии с указанным распоряжением.

Вопрос № 3. Порядок применения норм к объектам защиты при оформлении предписания органов государственного
пожарного надзора

При проведении мероприятий по контролю должна проводиться оценка соответствия объекта защиты требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, по которым он был запроектирован и построен.

Требования правил противопожарного режима в Российской Федерации действуют для всех объектов независимо от времени их проектирования и строительства.

Рассмотрим порядок применения норм к объектам защиты, запроектированным до и после вступления в силу Федерального закона от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Порядок применения норм к объектам защиты, запроектированным до вступления в силу Федерального закона от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Видео (кликните для воспроизведения).

Для объектов, построенных до вступления в силу Федерального закона от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), существуют четыре основных способа обеспечения требуемого уровня пожарной безопасности и соответственно несколько вариантов оформления предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (далее – предписание).

Читайте так же:  Посмотреть земельный участок по кадастровому номеру онлайн

Способ I. Выполнение требований нормативных документов с учетом области их действия, предусмотренных Федеральным законом «О пожарной безопасности».

Вариант предписания 1.1. При несоблюдении или нарушении требований СНиП, ГОСТ, НПБ, ВНПБ и пр., действовавших на момент проектирования объекта, в предписании указываются ссылки на ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и соответствующие пункты указанных нормативных документов по пожарной безопасности.

Способ II. Обоснование требуемого уровня безопасности людей по утвержденным в установленном порядке методикам. Для объектов, запроектированных и построенных в период с 1991 года и до вступления в силу Технического регламента по методикам, изложенным в ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования».

Вариант предписания 1.2. При несоблюдении или нарушении порядка проведения расчета и (или) несоответствия выбранных исходных данных фактическому состоянию объекта в предписании делаются ссылки на ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и соответствующие пункты ГОСТ 12.1.004-91.

Способ III. Выполняются требования технических условий и специальных правил пожарной безопасности, разработанных в соответствии с п. 1.5 и 1.6 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» при отсутствии нормативных требований по пожарной безопасности для конкретного объекта или при вынужденных отступлениях от таких требований.

Вариант предписания 1.3.При отсутствии разработанных и согласованных в установленном порядке технических условий или при невыполнении изложенных в них требований, в предписании указываются ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п. 1.5 и (или) 1.6 СНиП 21-01-97, а также конкретные пункты технических условий, требования которых нарушены.

Способ IV.Объект запроектирован (построен) в неустановленное время (как правило, более 50 лет назад) и (или) перечень нормативных требований на проектирование и строительство таких объектов отсутствует.

Вариант предписания 1.4.При наличии зарегистрированной в установленном порядке декларации пожарной безопасности в предписании делаются ссылки на ст. 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и соответствующий пункт нормативного документа, указанного в декларации.

Вариант предписания 1.5.В случае отсутствия декларации пожарной безопасности, при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в предписании указывается ссылка на ст. 79 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части, предписывающей обеспечения на объекте защиты требуемого уровня обеспечения пожарной безопасности людей с помощью системы пожарной безопасности, который достигается выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или соответствующим обоснованием обеспечения на объекте нормативных расчетных параметров.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Предписание об устранении нарушения использования земельного участка на территории городского поселения Киевский Наро-Фоминского муниципального района Московской области

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 4,1 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Предписание об устранении нарушения использования земельного участка на территории городского поселения Киевский Наро-Фоминского муниципального района Московской области».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Предписание органа местного самоуправления об устранении нарушений

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 декабря 2014 года N 851

Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации

1. Утвердить форму предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2014 года N 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст.4235).

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 февраля 2015 года,
регистрационный N 35995

Приложение. Форма. Предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации

Приложение
к приказу
Минэкономразвития России
от 26 декабря 2014 года N 851

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(наименование федерального органа исполнительной власти или его территориального органа)

Предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации

Решение суда об устранении нарушений земельного законодательства общих принципах организации органов местного самоуправления № 2а-5473/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хабаровск 09 октября 2017 года

Центральный районный суд города Хабаровска в составе:

[3]

председательствующего судьи Шевцовой О.В.,

при секретаре Вершининой Т.А.,

с участием представителя административного истца: ФИО2,

представителя административного ответчика: ФИО3,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности Мэра к прокуратуре о признании незаконным представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений земельного законодательства общих принципах организации органов местного самоуправления,

Представитель административного ответчика исковые требования не признала, просила в иске отказать, считает обжалуемое представление прокурора законно, обосновано и подлежит исполнению. Нарушений действующего законодательства Российской Федерации при вынесении представления не допущено.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Читайте так же:  Федеральный закон о дачной амнистии действующая редакция

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет в частности: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправлении (ст. 1 Закона).

Согласно п. 1 ст. 21 указанного Федерального закона предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу положений п. 1 ст. 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокурором в адрес Мэра вынесено оспариваемое представление о принятии мер, направленных на устранение выявленных нарушений Земельного законодательства Российской Федерации, причин и условий им способствующих.

В соответствии с п. 9 ст. 22 ЗК РФ при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

Из представленных административным истцом документов, следует, что земельный участок, с кадастровым номером 27:23:00200206:61 является двумя земельными участками, расположенными в по адресам: пер. Грузинский, 3 (примерно в 60 м на восток от жилого здания от ориентира жилое здание, расположенного за пределами участка, кадастровый номером 27:23:00200206:61, площадь 982 кв.м); , площадью 2 046, 3 кв.м (на кадастровом учете не стоит).

Земельный участок, расположенный по пер. Грузинский, 3, в , предоставлен по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 под административное здание.

Земельный участок, расположенный по адресу: , предоставлен по договору № от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО4 под проектирование и строительство платной стоянки.

Ограждение разделяющее, вышеуказанные земельные участки, отсутствует.

Решением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ на ИП ФИО4 возложены обязанности освободить земельный участок, расположенный в , площадью 2 046,3 кв.м, представленный по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ. С ИП ФИО4 в пользу Департамента муниципальной собственности администрации взысканы денежные средства — неосновательное обогащение в размере .

Согласно схеме границ спорного земельного участка, участок представляет собой два самостоятельных раздельных земельных участков (2046,3 кв.м, занимаемый ИП ФИО4; 982 кв.м, занимаемый ООО «Континент»).

Как указано истцом, перед заключением договора аренды земельного участка, расположенного по , с ФИО5, участок был предоставлен в аренду ООО «Континент» министерством имущественных отношений по договору от ДД.ММ.ГГГГ №, для строительства административного здания. После продажи административного здания (ДД.ММ.ГГГГ) был заключен договор аренды земельного участка с ФИО5 под административное здание.

Учитывая установленные судом обстоятельства, принимая во внимание, что сведения, изложенные в оспариваемом представлении, установленные прокурорской проверкой в отношении земельного участка с кадастровым номером № не соответствуют действительности, земельный участок, предоставленный ФИО5 в аренду под использование административного здания, не используется под автомобильную стоянку.

Под автомобильную стоянку использовался земельный участок, предоставленный ИП ФИО4, который на основании судебного акта обязан его освободить.

Как указано выше, земельный участок с кадастровым номером № является двумя земельными участками, которым присвоены самостоятельные юридические адреса, и были переданы в аренду разным лицам под различное между собой использование. Второму земельному участку кадастровый номер не присвоен.

При таких обстоятельствах, нарушение требований Земельного законодательства Российской Федерации в действиях органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений, в рассматриваемом случае, суд не усматривает. Изменений условий договора аренды земельного участка, переданного ФИО5, не установлено. Обстоятельства, изложенные в представлении прокурора в судебном заседании не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, суд находит заявленные административные исковые требования Мэра к прокуратуре о признании незаконным представление от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений земельного законодательства общих принципах организации органов местного самоуправления, вынесенное в адрес Мэра , подлежащими удовлетворению, как заявленные законно и обоснованно.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

исковые требования удовлетворить.

Признать представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений земельного законодательства общих принципах организации органов местного самоуправления, незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в вой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд .

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.В. Шевцова

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Дальневосточному СУТ СК России о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в ознакомлении с несекретными материалами личного дела, возложении обязанности ознакомить с несекре.

В обоснование доводов заявления указано, что Прокуратурой города Иркутска при осуществлении надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что 25.11.2016 в отношении Лылова С.А. старшим инспектором ДПС ОБДПС.

Читайте так же:  Срочное оформление договора купли продажи земельного участка

Предписание об устранении нарушений

Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.

Какие предприятия чаще всего проверяются

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

  • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
  • на различного рода производствах;
  • в образовательных и медицинских учреждениях.
  • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
  • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

Периодичность проверок

Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

Кроме того, проверки делятся на:

  • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
  • внеочередные.

Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

Какие бывают проверки и для чего они нужны

Проверки могут касаться чего угодно:

  • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
  • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
  • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
  • ведения документации;
  • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

  • проводить визуальный осмотр;
  • проводить практические испытания;
  • брать пробы образцов продукции;
  • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
  • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

Что такое «Предписание»

Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

Роль документа

Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.

Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.

Сроки устранения нарушений

В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.

Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.

Конечные даты обычно указываются в предписании.

Можно ли обжаловать документ

Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).

Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.

При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.

Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.

Что будет, если не исполнить предписание

За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.

Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.

Содержание предписания

Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

[1]

  • информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
  • дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
  • указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.

[2]

Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

  • все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
  • сроки по их устранению;
  • даются рекомендации (в некоторых случаях).

Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.

Источники


  1. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.

  2. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.

  3. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
  4. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
Предписание органа местного самоуправления об устранении нарушений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here