Правила землепользования и застройки муниципального образования

В статье собрана самая важная информация на тему: "Правила землепользования и застройки муниципального образования" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) муниципальных образований

– документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и устанавливает территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) необходимы для регулирования землепользования и застройки на территории муниципальных образований.

Основные цели разработки Правила землепользования и застройки (ПЗЗ):

  • создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
  • создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
  • обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
  • создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

НИиПИ ИГСП накоплен опыт по разработке правил землепользования и застройки (ПЗЗ) как городских ( г. Кострома , г. Абакан ), так и сельских муниципальных образований (Жаворонковское сельское поселение Одинцовского муниципального района Московской области, Раздольевское сельское поселение Кольчугинского муниципального района Владимирской области ).

Сроки разработки правил землепользования и застройки (ПЗЗ) от 2-х месяцев (в зависимости от территории разработки и состава предоставленных исходных данных).

Приложение. Правила землепользования и застройки муниципального образования «Киселевский городской округ»

Информация об изменениях:

Решением Совета народных депутатов Киселевского городского округа от 26 марта 2014 г. N 12-н в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения

Приложение
к решению
Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 25 марта 2010 г. N 16-н

Правила
землепользования и застройки муниципального образования «Киселевский городской округ»

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2014 г., 31 августа 2017 г.

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Киселевский городской округ» (далее — Правила) устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений и наряду с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Киселевский городской округ» (далее — город) создают условия для устойчивого развития территории города, планировки, застройки и благоустройства территории города, развития жилищного строительства, производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, рационального использования природных ресурсов, а также сохранения и развития историко-культурного наследия, обеспечивают права и законные интересы физических и юридических лиц, создают условия для привлечения инвестиций.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

  • Раздел 1. Порядок применения правил землепользования и застройки муниципального образования «Киселевский городской округ» и внесения в них изменений
    • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1-6)
      • Статья 1. Основные определения и термины, используемые в настоящих Правилах
      • Статья 2. Сфера применения настоящих Правил
      • Статья 3. Назначение и содержание настоящих Правил
      • Статья 4. Порядок внесения изменений в настоящие Правила
      • Статья 5. Цели градостроительного зонирования
      • Статья 6. Объекты и субъекты градостроительных отношений
    • Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления и комиссии по решению вопросов землепользования и застройки (ст.ст. 7-11)
      • Статья 7. Полномочия городского Совета в области землепользования и застройки
      • Статья 8. Полномочия администрации города в области землепользования и застройки
      • Статья 9. Полномочия отдела архитектуры и градостроительства в области землепользования и застройки
      • Статья 10. Полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом в области землепользования и застройки
      • Статья 11. Полномочия комиссии по подготовке правил землепользования и застройки
    • Глава 3. Подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления (ст.ст. 12-13)
      • Статья 12. Документация по планировке территории
      • Статья 13. Порядок подготовки документации по планировке территории
    • Глава 4. Градостроительное регламентирование (ст.ст. 14-25)
      • Статья 14. Градостроительный регламент
      • Статья 15. Виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
      • Статья 16. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту и красным линиям
      • Статья 17. Виды территориальных зон
      • Статья 18. Землепользование и застройка на территориях жилых зон
      • Статья 19. Землепользование и застройка на территориях общественно-деловых зон
      • Статья 20. Землепользование и застройка на территориях производственных зон
      • Статья 21. Землепользование и застройка на территориях зон инженерной инфраструктуры
      • Статья 22. Землепользование и застройка на территориях зон транспортной инфраструктуры
      • Статья 23. Землепользование и застройка на территориях рекреационных зон
      • Статья 24. Землепользование и застройка на территориях зон сельскохозяйственного использования
      • Статья 25. Землепользование и застройка на территориях зон специального назначения
    • Глава 5. Порядок (Процедуры) регулирования землепользования на территории города (ст.ст. 26-31)
      • Статья 26. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности
      • Статья 27. Общий порядок предоставления земельных участков для строительства
      • Статья 28. Общий порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством
      • Статья 29. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд
      • Статья 30. Резервирование земель для муниципальных нужд
      • Статья 31. Установление публичных сервитутов
    • Глава 6. Порядок (Процедуры) застройки территории города (ст.ст 32-40)
      • Статья 32. Основные принципы организации застройки на территории города
      • Статья 33. Землепользование и застройка в границах территорий горных выработок, земельных и горных отводов шахт и разрезов
      • Статья 34. Требования к озеленению территории
      • Статья 35. Инженерная подготовка территории
      • Статья 36. Право на осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
      • Статья 37. Проектная документация объекта капитального строительства
      • Статья 38. Государственная экспертиза и утверждение проектной документации
      • Статья 39. Выдача разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
      • Статья 40. Состав и назначение территорий общего пользования
    • Глава 7. Градостроительные ограничения (зоны с особыми условиями использования территорий) (ст.ст. 41-45)
      • Статья 41. Осуществление землепользования и застройки в зонах с особыми условиями использования территории города
      • Статья 42. Охранные зоны
      • Статья 43. Санитарно-защитные зоны
      • Статья 44. Зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
      • Статья 45. Водоохранные зоны
    • Глава 8. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки (ст.ст. 46-53)
      • Статья 46. Общие положения организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
      • Статья 47. Принятие решения о проведении публичных слушаний
      • Статья 48. Сроки проведения публичных слушаний
      • Статья 49. Полномочия комиссии в области организации и проведения публичных слушаний
      • Статья 50. Проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в настоящие Правила
      • Статья 51. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
      • Статья 52. Проведение публичных слушаний по вопросу отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
      • Статья 53. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории
    • Глава 9. Заключительные положения (ст.ст. 54-57)
      • Статья 54. Вступление в силу настоящих Правил
      • Статья 55. Ответственность за нарушение настоящих Правил
      • Статья 56. Действие настоящих Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям
      • Статья 57. Действие настоящих Правил по отношению к градостроительной документации
  • Раздел 2. Градостроительные регламенты
  • Раздел 3. Карта градостроительного зонирования
  • Приложение. Основные требования к нежилым помещениям в многоквартирных жилых домах (отменено)
Читайте так же:  Проведение сделки купли продажи недвижимости в сбербанке
>
Порядок применения правил землепользования и застройки муниципального образования «Киселевский городской округ».
Содержание
Решение Киселевского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 25 марта 2010 г. N 16-н «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правила землепользования и застройки муниципального образования 2017г

Правила землепользования и застройки муниципального образования — особенный документ, содержащий в себе условия и требования к зонированию территорий субъекта Российской Федерации. Принимаются положения документа исключительно уполномоченными органами власти и строго – после публичного заслушивания проекта.

Специфика документа

Правила землепользования и застройки территорий муниципальных образований создаются для следующих целей:
  • надлежащего и правильного территориального планирования региона;
  • соблюдения прав и интересов частных лиц и организаций, владеющих и пользующихся земельными наделами;
  • обеспечения условий эффективного инвестирования в муниципальный бюджет;
  • развитие и благоустройство территорий.

Утверждение Правил землепользования и застройки муниципального образования целиком в компетенции органов власти конкретного региона, однако документ законодательно обязан иметь следующую структуру:

  • бумага должна содержать в себе порядок применения положений ПЗЗ, внесения в них корректив;
  • обязательно присутствует карта градостроительного зонирования, определяющая границы территорий;
  • регламент градостроения.

Процесс разработки и утверждения ПЗЗ также имеет свою специфику, о которой полезно узнать.

Разработка и утверждение Правил

Решение о создании регламента принимается главой администрации региона и на его основании должна быть сформирована комиссия, которая будет заниматься разработкой положений акта и осуществлять контроль над зонированием территорий субъекта РФ. О начале работы комиссии в обязательном порядке оповещается общественность: глава администрации может сделать это посредством СМИ и не позднее 10 дней с момента принятия решения.

Разработанный проект должен пройти экспертизу и по его положениям проводятся публичные слушания. Если проект не будет заслушан публично — он не будет иметь юридической силы. Утверждается проект местными органами власти и его положения, если они каким-либо образом нарушают права и законные интересы граждан, могут быть оспорены как частными лицами, так и организациями.

Любые вопросы по оспариванию документа вы можете задать квалифицированным специалистам нашего юридического центра, записавшись на первичный прием адвоката или же набрав номер телефона горячей линии компании.

Правила землепользования и застройки муниципального образования

Официальный сайт Администрации

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)

Постановление № 233 от 20.07.2016 года «О подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение». Скачать (формат — . doc)

Постановление № 299 от 30.09.2016 года «О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Мамхегское сельское поселение». Скачать (формат — . doc)

Постановление № 343 от 21.10.2016 года «О внесении изменений в постановление №299 от 30.09.2016 г. о назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Мамхегское сельское поселение». Скачать (формат — . doc)

Постановление № 278 от 03.07.2017 года «О назначении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея». Скачать (формат — . doc)

Читайте так же:  Перевод с неаккредитованной специальности на аккредитованную

Порядок применения и внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» и внесения в них изменений. Скачать (формат — . doc)

Приложение № 1 «градостроительные регламенты, карта градостроительного зонирования, карта границ зон с особыми условиями использования территории, пояснительная записка». Скачать (формат — . doc)

Протокол публичных слушаний по Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея

Протокол публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Мамхегское сельское поселение» а.Хакуринохабль 30.12.2016 г. Скачать (формат — . doc)

Проект постановление «О назначении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея». Скачать (формат -. doc)

Проект «Правила землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея 2017 г.». Скачать (формат — . doc)

Карта градостроительного зонироваия. Скачать (формат -. doc)

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея. Скачать (формат -. doc)

Решение № 41 от 14.12.2017 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение». Скачать (формат — . doc)

Решение № 54/1 от 10.01.2017 года «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение». Скачать (формат — . doc)

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки МО «Мамхегское сельское поселение» а.Хакуринохабль 26.09.2017 г. Скачать (формат — . doc)

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки МО «Мамхегское сельское поселение» а.Хакуринохабль 30.12.2016 г. Скачать (формат — . jpeg)

Правила землепользования и застройки муниципальных образований

1. Понятие и содержание Правил землепользования и застройки муниципального образования.

2. Подготовка, принятие и изменение Правил землепользования и застройки.

3. Правила землепользования и застройки г.Ставрополя.

1. Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2.Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Глава местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, в комиссию на доработку.

Читайте так же:  Получили требование из налоговой о предоставлении пояснений

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

Видео (кликните для воспроизведения).

Физические и юридические лица, а также органы власти вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в том же порядке, как и их принятие.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

3. Правила землепользования и застройки г.Ставрополя были утверждены решением Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 года № 97.

Структурно состоят из 3 разделов, 15 глав, 91 статьи и приложений.

Раздел 1 «Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений» включает:

— Главу 1 «Регулирование землепользования и застройки в городе Ставрополе», которая устанавливает основания и цели введения Правил землепользования и застройки города Ставрополя; раскрывает основные понятия, используемые в Правилах; сферу действия Правил; устанавливают принцип открытости и доступности Правил для всех физических и юридических лиц; устанавливает Полномочия Ставропольской городской Думы и администрации города Ставрополя и Комиссии по землепользованию и застройке в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки.

К полномочиям Ставропольской городской Думы в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:

1) утверждение и внесение изменений в Правила землепользования и застройки;

2) утверждение и внесение изменений в генеральный план города Ставрополя;

3) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, принятие решений о назначении публичных слушаний по инициативе населения города Ставрополя и Ставропольской городской Думы;

4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Ставрополя и Правилами.

К полномочиям администрации города Ставрополя в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:

[3]

1) принятие нормативных правовых актов в области градостроительства и землепользования;

2) определение состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Ставрополя;

3) принятие решений о подготовке документации по планировке территорий (проектов планировки территории, градостроительных планов, проектов межевания территорий) и утверждение документации по планировке территорий;

4) принятие решений о предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования объектов капитального строительства или земельного участка;

5) принятие решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

6) принятие решений о развитии застроенных территорий;

7) принятие решений о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;

Читайте так же:  Решение суда обращение взыскания на заложенное имущество

8) принятие решений о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, на территории города Ставрополя, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя;

9) принятие решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;

10) выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства;

11) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства;

12) создание межведомственных комиссий, советов, иных консультативных, а также контролирующих органов для обеспечения реализации настоящих Правил и контроля за их исполнением; принятие и утверждение положений об этих комиссиях, советах, органах и формирование их составов;

13) осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством;

14) обеспечение создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Ставрополя;

15) иные вопросы землепользования и застройки, не относящиеся в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Ставрополя, Правилами к ведению Ставропольской городской Думы.

— Главу 2 «Порядок подготовки документации по планировке территории в городе Ставрополе», которая содержит сведения о порядке подготовки проектов о планировке территорий, о межевании территорий, проектов градостроительных планов земельных участков; положения о порядке предоставления земельных участков на территории города Ставрополя.

Правила землепользования и застройки городов

Главная » Земля » Правила землепользования и застройки городов

[2]

Так как большинство дачных участков и земельных наделов в садовых товариществах относятся к конкретным муниципальным образованиям, то многим гражданам приходится, так или иначе, сталкиваться с правилами применения земельных участков, принятых государственными органами.

Правила землепользования и застройки территорий муниципальных образований

Для установления правил применения земельных ресурсов и осуществления строительных работ на территории муниципалитета создаются особые нормативно-правовые акты органами местной администрации, исполнительной власти на местах, органами власти городов федерального значения.

При этом в данных нормах и правилах устанавливаются границы территорий с разными видами разрешенной деятельности, определяются регламенты по градостроительной деятельности. Дополнительно определены нормы принятия и внесения изменений в такие документы.

Все вышеперечисленное объединено в документе, который называется правилами землепользования и застройки территории муниципального образования или иного населенного пункта.

Упомянутые правила устанавливают вид и тип прав на участок земли, на все объекты, расположенные на его территории, под землей в рамках границ территории владения. Правила устанавливают процедуры применения особенностей участка при строительстве капитальных конструкций, осуществлении реконструкции определенных объектов.

Действуют установленные правила на всей территории поселения. Исключение могут составить архитектурные памятники, природные памятники, объекты исторической ценности, внесенных в список объектов культурного достояния страны в особом государственном реестре.

К исключениям относятся новые объекты культурного наследия, земли общего пользования, участки земли под определенной категорией объектов типа мостов, автострад, земли с расположенными на них водными объектами.

Градостроительное законодательство разрабатывает правила и нормы осуществления градостроительной деятельности и осуществления строительных работ с определенными задачами.

Изучите, для каких целей реализуют ПЗиЗ:

  • Обеспечение условий для укрепления экологической ситуации в пределах муниципального образования;
  • Сохранение культурных ценностей на территории;
  • Формирование экономического климата для расширения муниципального образования и развития сопутствующих проектов;
  • Обеспечение планами по расширению поселения и застройке прилегающих территорий;
  • Создание базы данных, которая применяется для обеспечения безопасности для владельцев земельных участков или строений;
  • Администрация населенного пункта сохраняет за собой право перевести земельный участок из одного вида разрешенной деятельности в другой с целью приобрести инвестиционные средства для развития муниципального образования.

В утвержденных правилах по применению земельных участков содержится следующая информация:

  • Алгоритм реализации документа, условий для внесения изменений в данные документа;
  • Создание зон для градостроительных работ с занесением информации на карты;
  • Формирование списка территориальных зон в пределах населенного пункта, утверждение градостроительного регламента для каждой такой зоны.

Порядок разработки и принятия правил землепользования и застройки муниципального образования

В каждом муниципальном образовании существует глава, который обязан инициировать начало работ по формированию ПЗиЗ, что подтверждается подписью главы муниципального образования.

Определите масштаб территории субъекта России, проведите построения детального плана по зонированию всей территории муниципалитета в установленном порядке. Параллельно глава поселения инициирует создание специальной комиссии, подписывает приказ о ее формировании, распределении обязанностей на участников комиссии, определяет сроки реализации установленных задач.

[1]

Если на территории муниципального образования принимается решение о формировании правил использования земли и осуществления строительных работ разной сложности, то глава поселения обязуется в течение 10 суток опубликовать данные в публичных СМИ и на страницах официального интернет-ресурса.

Где найти карту градостроительного зонирования?

Правила землепользования и застройки смотрите тут.

Комиссия собирает и систематизирует необходимые для принятия решения данные, после этого документы передаются на проведение экспертных работ в уполномоченном на это органе. Если текущий проект одобрен, то передается главе администрации, если есть погрешности в оформлении, выявлены иные причины отказа, тогда бумаги отправляются на доработку.

Далее, если документ одобрен и принят к исполнению, то в течение 10 суток с момента поступления бумаг к главе поселения объявляются общественные слушания в отношении формируемого документа с ПЗиЗ.

По мере проведения согласования с общественным мнением вносятся изменения и корректировки в документ. После проведенных слушаний комиссия фиксирует все внесенные изменений в первоначальный проект документа, далее, проект отправляется обратно к главе муниципального образования. Глава после изучения материалов в течение 10 суток отправляет документацию в представительный орган государственной власти.

Читайте так же:  Сообщение о проведении общего собрания собственников помещений

Чтобы принять акт, представительные органы применяют предписания, установленные государством. Заседатели имеют полное право отправить проект правил на доработку, если не примут единогласного решения утвердить бумагу.

Если заседатели согласны с корректировками и принимают правила в общем виде и все дополнения и изменения к ним, то информация об этом должна быть опубликована в интернете на официальном ресурсе администрации населенного пункта. Кроме этого, необходимо известить местные СМИ о принятом решении.

Граждане, проживающие на территории данного населенного пункта в качестве физических или юридических лиц могут оспорить положения ПЗиЗ в суде. В случае получения контролирующими органами информации о том, что нормы правил нарушают нормы действующего законодательства, уполномоченные органы могут инициировать процедуру оспаривания принятого документа на федеральном уровне.

Земли общего пользования в населенных пунктах

Изучите материал в отношении земель общего пользования, к которым относится территория проживания определенного количества граждан, имеющих право на удовлетворение жизненных потребностей в рамках обозначенной территории.

Законодательно к общим территориям относятся следующие участки земельного массива в рамках определенной территории:

  • Участки земли, которые применены под возведение автотранспортных узлов, развязок и магистралей;
  • Территория, которая применена под строительство конструкций и объектов для обеспечения социальных потребностей граждан, для культурного самосовершенствования среди жителей поселения;
  • Особые территории для ликвидирования свалок и захоронений отходов на территории муниципального образования путем переработки или складирования по установленным нормам;
  • Территория муниципалитета, применяемая для постройки иных объектов и конструкций, которые необходимы жителям конкретного поселения.

Все объекты, расположенные в пределах территории общего пользования, предназначены для совместного применения жителями муниципалитета, начиная с физических и юридических лиц, которые могут применять конструкции и возведенные объекты в личных целях, заканчивая органами местного самоуправления для осуществления государственных обязанностей.

В отношении общей территории можете получить права аренды или бессрочного безвозмездного использования земельного участка.

Однако, существует возможность получить в собственность территорию, на которой расположено здание или сооружение, внесенное в реестр недвижимости. Для этого подайте в суд иск с просьбой предоставить возможность приватизировать, выкупить или признать частной собственностью территорию, на которой располагается объект капитального строительства, находящийся в собственности заявителя.

Но даже тут учтите некоторые нюансы. Нельзя признать частной собственностью участок земельного массива, на котором располагается объект частной собственности, если территория прилегает к проезжей части в населенном пункте.

Стандартной процедурой заключения договора по взаимоотношению муниципалитета, как владельца земли, и частного предпринимателя или юридического лица, которое выступает в качестве владельца недвижимости, расположенной на данном участке, является составление договора аренды на длительный срок.

Если возникает ситуация, при которой в администрацию обратились несколько граждан с целью составить договор аренды на территорию общего пользования, то первым будет вступать в договорные отношения с муниципалитетом владелец собственности на этом участке.

В отношении физического лица чаще всего применяется иная форма взаимодействия государства и гражданина. Составляется договор безвозмездного пользования или бессрочного владения в отношении конкретного участка. Физическое лицо с правом бессрочного пользования территорией имеет возможность в частном порядке возвести здание на данном участке и быть полноправным владельцем недвижимого объекта.

После возведения объекта капитального строительства на арендованной у государства земле владелец имеет право продать или иным способом распорядиться своим имуществом.

Правопреемник недвижимого объекта получит права на собственность, если предыдущий собственник зарегистрировал недвижимость в ЕГРН на свое имя. Новый собственник недвижимости не имеет права распоряжаться в полной мере территорией, на которой расположен приобретенный объект. А право аренды без установленного срока переходит к новому владельцу.

Делая вывод, учтите, что принимая права на собственность в отношении недвижимости, владелец получает право на аренду земли, на которой возведена собственность, по праву переуступки арендных обязательств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Заключать параллельно документы по передаче прав на аренду не нужно, но обязательно съездите в Росреестр и внесите информацию о новом владельце недвижимости и о переходе права переуступки на аренду. Земли общего пользования являются неотъемлемой частью государственной собственности и не подлежат переходу в частное владение и распоряжение.

Источники


  1. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.

  2. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.

  3. Нешатаева, Т.Н. Иностранные предприниматели в России – судебно-арбитражная практика / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2013. — 216 c.
  4. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
  5. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
Правила землепользования и застройки муниципального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here