Правила которые должен соблюдать законопослушный гражданин

В статье собрана самая важная информация на тему: "Правила которые должен соблюдать законопослушный гражданин" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Содержание

Правила которые должен соблюдать законопослушный гражданин

сформулируй несколько общих прав правил,которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин ?

Лучший ответ:

Чти и соблюдай законы своего государства и законы государства, в котором находишься. Будь честен с собой и окружающими. Поступай по совести.
*В наиболее общем виде это «универсальные» правила

Другие вопросы:

Nayti perimetr treugolnika esli dlina odnoy storoni 3 sm. a kajdaya skeduyushaya na 2 sm. bolshe predidushey

Написать программу на с , которая считывает текст из файла и выводит на экран только строки, не содержащие двузначных чисел. 10 к вашей карме))

Вопрос: Сформулируйте несколько правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

Сформулируйте несколько правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

-не красть -не брать чужого -вести здоровый образ жизни (не злоупотреблять алкоголем и наркотиками) -помагать старшим (проявлять к ним уважение, заботу, терпение) -защищать права бездомных животных (приюты) — делать так чтобы человек всегда был нужен (ему было где жить, была работа и так далее) -помогать бездомным детям вот так примерно.

§ 3. Почему важно соблюдать законы. —

1. Опираясь на текст учебника, запиши признаки понятия «закон».

Закон — это правила, которые:
1) устанавливает государство;
2) нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.
3) является основным источником права в странах континентальной правовой семьи .

2. В § 1 учебника среди правил, по которым живут люди в обществе, названы обычаи. В перечне признаков обведи номера тех, которые характерны и для законов, и для обычаев:

1) упорядочивают жизнь
4) облегчают принятие решения
5) за несоблюдение их возможно наказание

Известно, что первые письменные законы многих древних государств представляли собой запись обычаев. Используя выделенные характеристики, объясни этот факт.

Изначально, функцию законов исполняли обычаи.

3. Отметь верные суждения о Конституции РФ.

1) В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан.
4) Конституция РФ закрепляет основы общественного строя.

4. Почему нарушение законов считают опасным социальным поведением?

Нарушение законов приводит к разрушению системы государственной безопасности, социальных гарантий граждан, нагнетанию напряженности в обществе, моральному разложению в обществе. Но с точки зрения философии, если не будет нарушение законов они не будут совершенствоваться и изменяться с изменением общества.

5. Проанализируй факты.

а) На каменной плите, где выбиты законы царя Хаммурапи (Вавилон, XVIII в. до н. э.), изображён бог Шамаш, передающий свиток Хаммурапи.
б) Согласно Библии, пророк Моисей, взойдя на гору Синай, выслушал повеления Бога и вырезал на двух каменных плитах десять заповедей, по которым должны были жить люди.

1) Напиши, что объединяет эти факты.

В обоих случаях люди получают законы свыше, от Бога. Кстати, это присуще всем древним цивилизациям. Так как законы божественного происхождения, нарушать их — идти против бога, а божественное наказание страшнее человеческого. Зачастую и верховная власть в государстве тоже считалась божественного происхождения, а носитель власти — наместником бога на Земле.

2) Предположи, почему в древние времена существовало такое объяснение происхождения законов.

Указания людей легко опровергнуть. Заповеди Бога не требуют объяснений или доказательств. Они не могут подвергнуться опровержению.
Каменные плита и скрижали подтверждают вечность (или долгое использование) и незыблемость заповедей и закона.

6. Прочитай текст и выполни задания.

Известный афинянин — полководец Фемистокл (около V в. до н. э.) — убедил сограждан создать для успешной борьбы с Персией военный флот, благодаря которому Греция смогла победить в морской битве при Саламине, но был обвинён в предательстве и изгнан из города. Афинянин Аристид (около V в. до н. э.), несмотря на свою репутацию справедливого и неподкупного человека, был заподозрен в желании захватить власть и также был изгнан из Афин.

Что объединяет все эти факты? Почему именно известные люди иногда оказывались под подозрением у своих сограждан?

Эти факты объединяет одинаковое решение, вынесенное судом в отношении двух людей, якобы заподозренных в желании захвата власти. Известные люди иногда оказывались под подозрением у своих сограждан, потому что, по их мнению, имея широкие полномочия, они, видя своё преимущество, могли пойти на всё, что угодно.

С одной стороны, афинский суд не всегда был справедлив по отношению к тем, кто сделал так много добра своей родине, но, с другой стороны, факты свидетельствуют, что афинское судопроизводство основывалось на принципах справедливости. Есть ли в этом противоречие? Поясни свой ответ.

В древнем праве справедливость всегда рассматривалась как законность. Сейчас есть специальное понятие — целесообразность, тогда такого не было. Афины были мощным городом. Такие города назывались полисами. Интересы города-государства стояли выше интересов личности и человека. Возьмем пример Платона — философа. Его казнили (дали выпить яд) за то, что он якобы пропагандировал единобожие (Бог вместо многочисленных греческих богов: Зевса, Афродиты, Меркурия). Были защищены интересы Афин. Но справедливо ли это с нашей точки зрения? Думается, что нет.
С точки зрения того времени противоречия нет.
С точки зрения современного судопроизводства противоречие можно найти в самом принципе демократии, когда мнения не совсем компетентных людей или не совсем честных принималось за справедливое решение.

7. Какие ограничения прав и свобод граждан существуют? С какой целью они введены?

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

8. Сформулируй несколько общих правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

Каждый должен соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, уважать права и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности.

Незнание официально опубликованного закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение.

Вопрос: 1)Какие ограничения прав и свобод граждан существуют? С какой целью они введены? 2)Сформулируй несколько общих правил,которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

1)Какие ограничения прав и свобод граждан существуют? С какой целью они введены? 2)Сформулируй несколько общих правил,которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

Читайте так же:  Срок предъявления административного штрафа к исполнению

1) Конституция провозгласила в ч. 3 ст. 55: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Таким образом, данные ограничения должны быть предусмотрены законом. Иное ограничение прав и свобод граждан не допускается. Существует множество примеров ограничения прав и свобод в различных областях. Например, обвиняемый, чья вина доказана судом, ограничивается в праве передвижения, в праве голоса на выборах. При ведении военного и чрезвычайного могут быть ограничены многие конституционные права. 2) Они ведены, согласно Конституции: «в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Сформулируй несколько общих правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин

—>Просмотров : 249 | —>Добавил : V_V (21.06.2018) (Изменено: 21.06.2018)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:

Каждый должен соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, уважать права и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности.

Незнание официально опубликованного закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение.

Исполнение явно преступного приказа влечет за собой ответственность по закону.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру.

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы.

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральным законом участвуют в осуществлении правосудия в качестве народных или присяжных заседателей.

Защита Отечества является долгом граждан Российской Федерации. Граждане Российской Федерации несут военную службу в соответствии с федеральным законом.

Никто не должен быть принужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законом.

Помогите пожалуйста

Сформулируйте несколько общих правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

Ответы юристов ( 2 )

Странный вопрос. Анна, извините, но мы даём юридические консультации, а не формируем различные правила поведения. Читайте Конституцию! Всего доброго.

Сформулируйте несколько общих правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

Ну как минимум одно сформулировать можно:

1. Добросовестно учиться, задания делать самостоятельно, а не просить помощи по ним на юридических порталах.

А вообще… Знаю, что многие юристы не любят студентов-халявщиков, но я к ним более спокойно отношусь. Особенно если это не тупое желание получить готовый ответ, а желание понять, вступить в дискуссию.

Но здесь. Уровень вопроса это даже не первый курс, это класс девятый. В этом-то вопросе что могло затруднения вызвать.

Несколько общих правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин

-не красть
-не брать чужого
-вести здоровый образ жизни (не злоупотреблять алкоголем и наркотиками)
-помагать старшим (проявлять к ним уважение,заботу,терпение)
-защищать права бездомных животных (приюты)
— делать так чтобы человек всегда был нужен (ему было где жить, была работа и так далее)
-помогать бездомным детям
вот так примерно. Викея 21.10.2013
-не красть
-не брать чужого
-вести здоровый образ жизни (не злоупотреблять алкоголем и наркотиками)
-помогать старшим (проявлять к ним уважение,заботу,терпение)
-защищать права бездомных животных (приюты)
— делать так чтобы человек всегда был нужен (ему было где жить, была работа и так далее)

Другие вопросы из категории

2.политический режим
3.териториальное деление

Страны:
1. Бельгия
2. Индия
3. Бразилия
4. Франция
5. Германия
6. Польша
7. Китай
8. Венесуэла

Сформулируйте несколько правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

Сформулируйте несколько правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

-не красть -не брать чужого -вести здоровый образ жизни (не злоупотреблять алкоголем и наркотиками) -помагать старшим (проявлять к ним уважение, заботу, терпение) -защищать права бездомных животных (приюты) — делать так чтобы человек всегда был нужен (ему было где жить, была работа и так далее) -помогать бездомным детям вот так примерно.

Общие правила, которые должен соблюдать каждый гражданин

Гражданин. Необъятно распространено мнение, что человек, проживающий на территории своей же страны никому ничего не должен. Может быть я один такой, кто считает это выдуманной глупость и самой нелепостью? Для меня не существует того человека, который не соблюдает правила. Можно даже назвать такую массу «потерянной».

Итак, уважаемые друзья, нам с вами предстоит рассмотреть пункты, прочитав которые вы наверняка измените свое мнение, и начнете мыслить совсем иначе.

Долг своим родителям.

Звучит это банально, но мы часто в жизненной суете забываем про это. Стараемся всячески умалить значение. Думаем, что будто бы мы родились сами по себе. А как же ваша мать, отец? Они потратили огромное количество своих усилий на воспитание, обеспечение. Я думаю, что каждому должно быть неимоверно стыдно, если человек отрицает роль эту. Наша прямое правило и обязанность, это уделить своим предкам время и деньги. Иначе бы в мире было много злости.

Долг Родине

Как-никак, мы родились на этой земле. Следовательно, должны сделать все от нас зависящее, что бы наши дети получили лучшие впечатления, чем мы. К примеру, посещать различные мероприятия, который служат на благо человеку. Суботники, дни здоровья. Привел основное. Отличное времяпровождение. Сблизитесь со своими соотечественниками, заодно поднимите свой дух. Он должен быть у каждого патриота.

Почитание своей культуры

Принимать участие в награждении ветеранов, стараться сохранить величайшие памятники культуры. Должны другим показывать насколько прекрасна твоя страна. Дети ведь наблюдают, да и перенимают качества себе. Когда видишь, что твой отец прилагает огромные усилия что бы улучшить жизнь, то в недалеком будущем ты будешь его последователем. Не дать осквернить памятники литературы другим людям. С каких же пор мы перестали читать великих поэтов? Такое просто недопустимо. Нельзя назвать «образованным», с мозгами, личность, ту, которая напрочь отвергает достоинства других.

Жить в великой стране не просто. Вековая, кровавая история. Ее нужно изучать, хоть это и хлопотно. Тем самым найдем взаимосвязь, нам откроется неограниченное пространство, где мы со спокойным сердцем можем творить.

Гражданин высокое слово, если относиться к этому ответственно. Много кто считаются ими, но практически все подходят шуточно к вопросу. Как это обычно бывает. Нет прописных правил, но есть совесть, мораль.

Нормативы

Хочу напомнить, что все противоречит Конституции, ведет к гибели вашей. Лучше потратить время, что бы вникнуть в эти вопросы, и больше не возвращаться впредь к этому. Соблюдайте права закрепленные законом, без обмана. И тогда претензий исчезнут, и образно выражаясь «испарятся».

Прокатит?

Лучше всего будет, если вы будете страстно хотеть доказать, что вы и вправду ничего не должны. Но что бы это было именно так, то старание поможет. Докажите всем. Как? Делайте благие дела. Только потом можно с уверенностью сказать, что вы свободны от различных правил, обязательств.

Читайте так же:  Профессиональный стандарт преподавателя профессионального образования

А те люди, которые считают совсем иначе, не могут выполнить свое предназначение. Какое оно? Делать дела «общественные» приносящие пользу другим людям. Вот истинный долг. Будут вам говорить: «Бесполезные все твои дела». Все равно найдутся понимающие ваше завидное положение. И не отчаивайтесь. Правила соблюдайте.

Сформулируйте несколько правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

Тема в разделе «Права и свободы человека», создана пользователем Face-OFF.

Face-OFF почемучка

Сформулируйте несколько правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

SmokeHappy гость

-не красть
-не брать чужого
-вести здоровый образ жизни (не злоупотреблять алкоголем и наркотиками)
-помагать старшим (проявлять к ним уважение, заботу, терпение)
-защищать права бездомных животных (приюты)
— делать так чтобы человек всегда был нужен (ему было где жить, была работа и так далее)
-помогать бездомным детям
вот так примерно. ..

PavlyWka неофит

Сформулируйте общие правила, которые должен соблюдать каждый гражданин

Kalyan86 учащийся

1) Уважать родителей, не забывать про них, и помнить, благодаря кому мы появились на свет, должен каждый!

2) Так же каждый должен бережно относиться к природе, а если мы делать этого не будем, то в скором времени все живое просто вымрет.

3) Соблюдать конституцию страны, в которой ты проживаешь.

romashka87 профессор

Помоги чем сможете) Если у кого-то есть р. т. Котова, Лискова общество 7 класс то помогите параграф 7, 8 (а у кого нет вот помогите) 4. Почему нарушение законов считают опасным социальным явлением? 7. Какие ограничения прав и свобод граждан существует? С какой целью они введены? 8. Сформулируйте общие правила которые должен соблюдать каждый гражданин. 9. Что объясняет понятие «долг» и «обязанности»? В чем их различие? 10. Объясни, почему дисциплина — необходимое условие существования общества. помогите оч надо

Maxima-photos отличник

4. Законы созданы для того, чтобы уберечь общество, обеспечить его безопасность и дать возможность развиваться, поэтому любые нарушения закона можно назвать опасным соц. явлением.

7. Например, ограничение на право голосовать на выборах и быть избранным, ограничение права посещать какие-то определенные места и т. д. и т. п.

8. Выплачивать налоги, не шуметь поздно вечером/рано утром и т. д. , и т. п.

9.. Обязанности — то, что человек обязан выполнять, долг — нечто более абстрактное, имеет менее обязательный характер или вообще необязательный.

10. Нет дисциплины — нет порядка. «свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого»

DarkOneStar учащийся

Сформулируйте общие правила которые должен соблюдать каждый гражданин

liverock28 неофит

агась? Покорнейше надеюсь на благодарность)

Marishka88 зубрила

Сформулируй общие правила, которые должен соблюдать каждый гражданин

San4eloo почемучка

2) Соблюдать правила дорожного движения

3) Уступать мество пожилым людям в общ. транспорте

не красть
-не брать чужого
-вести здоровый образ жизни (не злоупотреблять алкоголем и наркотиками)
-помагать старшим (проявлять к ним уважение, заботу, терпение)
-защищать права бездомных животных (приюты)
— делать так чтобы человек всегда был нужен (ему было где жить, была работа и так далее)
-помогать бездомным детям
вот так примерно. ..

Правила которые должен соблюдать законопослушный гражданин

Подробное решение § 3 по обществознанию рабочая тетрадь для учащихся 7 класса, авторов О. А. Котова, Т. Е. Лискова 2016

1. Опираясь на текст учебника, запиши признаки понятия «закон».

Закон — это правила, которые:

1) устанавливает государство;

2) нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.

3) является основным источником права в странах континентальной правовой семьи.

2. В § 1 учебника среди правил, по которым живут люди в обществе, названы обычаи. В перечне признаков обведи номера тех, которые характерны и для законов, и для обычаев:

1) упорядочивают жизнь

4) облегчают принятие решения

5) за несоблюдение их возможно наказание

Известно, что первые письменные законы многих древних государств представляли собой запись обычаев. Используя выделенные характеристики, объясни этот факт.

Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Обычаи являются источником права, хотя не зафиксированы в качестве закона. Они, как правило, публикуются в справочной и иной специальной литературе.

Термин «обычай» часто отождествляется с терминами «традиция» и «обряд» («ритуал»); однако традиции охватывают гораздо больший круг явлений, присущи всем сферам социальной жизни и всем культурам, тогда как сфера обычая ограничивается определенными обществами или областями общественной жизни. Обряд же только разновидность обычая, символ определенных социальных отношений, в то время как обычай может быть и средством практического преобразования и использования различных объектов.

Смысл и содержание определения, в настоящее время, зависит от применения. Используется для обозначения отношений в различных областях: культура, право, предпринимательство, торговля.

3. Отметь верные суждения о Конституции РФ.

1) В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан.

4) Конституция РФ закрепляет основы общественного строя.

4. Почему нарушение законов считают опасным социальным поведением?

Нарушение законов приводит к разрушению системы государственной безопасности, социальных гарантий граждан, нагнетанию напряженности в обществе, моральному разложению в обществе. Но с точки зрения философии, если не будет нарушение законов они не будут совершенствоваться и изменяться с изменением общества.

Нарушение любых социальных норм можно отнести к асоциальному поведению. Что же касается законодательной базы нашей страны, то она формируется именно для защиты интересов и свободы человека, а значит, их соблюдение формирует социальное общество.

Почему нарушение законов можно отнести к опасному социальному поведению?

1. Государственный строй общества приемлет формирование определенных законов, которые являются непосредственной основой формирования порядка в стране;

2. Каждый человек имеет свои определенные права и обязанности, которые определяются именно законодательной базой;

3. Нарушение законов влечет за собой ряд последствий, в том числе и непоправимых, что приводит к нарушению общественного порядка и государственно устоя, а также конституционных норм и законов;

4. Каждое нарушение ведет к формированию наказания.

Каждый закон определяет особые нормы поведения в обществе, в государстве, в определенном правовом поле. Все законы разрабатываться исключительно в сочетании с конституцией. То есть, они не могут нарушать основных прав человека. И это уже формирует понятие о том, что законы стоят на страже наших интересов, а также на страже интересов всего общества. Нарушение законодательства вносит негативные изменения устрой общества, а если бы у определенных преступлений не было никаких наказаний, это бы приводило к тому, что каждый человек понимал бы незначительность законов. И жил бы сам по себе, что скоро привело бы к полнейшему развалу общества и государства в принципе.

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта новосибирская область онлайн

5. Проанализируй факты.

а) На каменной плите, где выбиты законы царя Хаммурапи (Вавилон, XVIII в. до н. э.), изображён бог Шамаш, передающий свиток Хаммурапи.

б) Согласно Библии, пророк Моисей, взойдя на гору Синай, выслушал повеления Бога и вырезал на двух каменных плитах десять заповедей, по которым должны были жить люди.

1) Напиши, что объединяет эти факты.

В обоих случаях люди получают законы свыше, от Бога. Кстати, это присуще всем древним цивилизациям. Так как законы божественного происхождения, нарушать их — идти против бога, а божественное наказание страшнее человеческого. Зачастую и верховная власть в государстве тоже считалась божественного происхождения, а носитель власти — наместником бога на Земле.

2) Предположи, почему в древние времена существовало такое объяснение происхождения законов.

Указания людей легко опровергнуть. Заповеди Бога не требуют объяснений или доказательств. Они не могут подвергнуться опровержению.

Каменные плита и скрижали подтверждают вечность (или долгое использование) и незыблемость заповедей и закона.

6. Прочитай текст и выполни задания.

Известный афинянин — полководец Фемистокл (около V в. до н. э.) — убедил сограждан создать для успешной борьбы с Персией военный флот, благодаря которому Греция смогла победить в морской битве при Саламине, но был обвинён в предательстве и изгнан из города. Афинянин Аристид (около V в. до н. э.), несмотря на свою репутацию справедливого и неподкупного человека, был заподозрен в желании захватить власть и также был изгнан из Афин.

Что объединяет все эти факты? Почему именно известные люди иногда оказывались под подозрением у своих сограждан?

Эти факты объединяет одинаковое решение, вынесенное судом в отношении двух людей, якобы заподозренных в желании захвата власти. Известные люди иногда оказывались под подозрением у своих сограждан, потому что, по их мнению, имея широкие полномочия, они, видя своё преимущество, могли пойти на всё, что угодно.

С одной стороны, афинский суд не всегда был справедлив по отношению к тем, кто сделал так много добра своей родине, но, с другой стороны, факты свидетельствуют, что афинское судопроизводство основывалось на принципах справедливости. Есть ли в этом противоречие? Поясни свой ответ.

В древнем праве справедливость всегда рассматривалась как законность. Сейчас есть специальное понятие — целесообразность, тогда такого не было. Афины были мощным городом. Такие города назывались полисами. Интересы города-государства стояли выше интересов личности и человека. Возьмем пример Платона — философа. Его казнили (дали выпить яд) за то, что он якобы пропагандировал единобожие (Бог вместо многочисленных греческих богов: Зевса, Афродиты, Меркурия). Были защищены интересы Афин. Но справедливо ли это с нашей точки зрения? Думается, что нет.

С точки зрения того времени противоречия нет.

С точки зрения современного судопроизводства противоречие можно найти в самом принципе демократии, когда мнения не совсем компетентных людей или не совсем честных принималось за справедливое решение.

7. Какие ограничения прав и свобод граждан существуют? С какой целью они введены?

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Отдельно Конституция РФ регламентирует вопрос об ограничении прав и свобод гражданина в условиях чрезвычайного положения (ст. 56 Конституции). В этом случае для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения с указанием пределов и срока их действия.

Конституция РФ допускает в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом установление отдельных ограничений прав и свобод граждан с указанием пределов и срока их действия.

В Конституции РФ закреплено, что конституционные права и свободы человека должны быть защищены от нарушения со стороны всех ветвей государственной власти.

Цель ограничения прав и свобод – защита:

1) основ конституционного строя;

2) нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц;

3) обеспечения обороны страны и безопасности государства.

[2]

Федеральным Конституционным законом «О чрезвычайном положении» предусмотрены гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения. Меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения, должны осуществляться в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения.

[3]

Меры должны соответствовать международным обязательствам Российской Федерации, вытекающим из международных договоров Российской Федерации в области прав человека, и не должны повлечь за собой какую-либо дискриминацию отдельных лиц или групп населения.

8. Сформулируй несколько общих правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

Каждый должен соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, уважать права и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности.

Незнание официально опубликованного закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение.

Исполнение явно преступного приказа влечет за собой ответственность по закону.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру.

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральным законом участвуют в осуществлении правосудия в качестве народных или присяжных заседателей.

Защита Отечества является долгом граждан Российской Федерации. Граждане Российской Федерации несут военную службу в соответствии с федеральным законом.

Никто не должен быть принужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законом.

Правила законопослушного поведения граждан.

Уважаемые граждане! Сотрудники транспортной полиции напоминают, что любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожных дорог незаконно и влечет за собой уголовную и административную ответственность.

Кражи и разборка верхнего строения железнодорожного пути, а также наложение посторонних предметов, кражи электрических кабелей непосредственно влияют на общую ситуацию безопасности движения поездов, наносят значительный материальный ущерб, образуют опасные условия работы железнодорожного транспорта. Самые незначительные вмешательства могут иметь катастрофические последствия. Вместе с тем, наложение на рельсы посторонних предметов, обкидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой серьезные последствия!

Категорически запрещается:

  • повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта
  • повреждать железнодорожный подвижной состав
  • класть на железнодорожные пути посторонние предметы
  • бросать предметы в движущийся подвижной состав
  • осуществлять ложные сообщения о готовящихся террористических актах на объектах железнодорожного транспорта.
  • Статья 158 УК РФ «Кража» — предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества.
  • Статья 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» — предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
  • Статья 213 УК РФ «Хулиганство» — предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 7 лет.
  • Статья 214 УК РФ «Вандализм» — предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 6 месяцев до 1 года.
  • Статья 267 УК РФ «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения» — предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от 4 до 10 лет.
Читайте так же:  Стоимость услуги юриста при составлении искового заявления

В соответствии с Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за совершение противоправных деяний:

Кроме того, предусмотрена административная ответственность

  • Статья 11.1 КоАП РФ «Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене» — влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 тысяч рублей.
  • Статья 11.15 КоАП РФ «Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования» — влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 тысяч рублей.

Уважаемые граждане! Будьте бдительны! При обнаружении посторонних или забытых предметов, подозрительных лиц на объектах железнодорожного транспорта незамедлительно сообщите об этом сотрудникам транспортной полиции или по прямой круглосуточной телефонной связи на единый номер 8-800-200-16-02 «телефона доверия» УТ МВД России по СЗФО, входящего в систему «горячей линии» МВД России.

Несколько общих правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин

-не красть
-не брать чужого
-вести здоровый образ жизни (не злоупотреблять алкоголем и наркотиками)
-помагать старшим (проявлять к ним уважение,заботу,терпение)
-защищать права бездомных животных (приюты)
— делать так чтобы человек всегда был нужен (ему было где жить, была работа и так далее)
-помогать бездомным детям
вот так примерно. Викея 21.10.2013
-не красть
-не брать чужого
-вести здоровый образ жизни (не злоупотреблять алкоголем и наркотиками)
-помогать старшим (проявлять к ним уважение,заботу,терпение)
-защищать права бездомных животных (приюты)
— делать так чтобы человек всегда был нужен (ему было где жить, была работа и так далее)

Другие вопросы из категории

2.политический режим
3.териториальное деление

Страны:
1. Бельгия
2. Индия
3. Бразилия
4. Франция
5. Германия
6. Польша
7. Китай
8. Венесуэла

Помогите пожалуйста

Сформулируйте несколько общих правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

Ответы юристов ( 2 )

Странный вопрос. Анна, извините, но мы даём юридические консультации, а не формируем различные правила поведения. Читайте Конституцию! Всего доброго.

Сформулируйте несколько общих правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

Ну как минимум одно сформулировать можно:

1. Добросовестно учиться, задания делать самостоятельно, а не просить помощи по ним на юридических порталах.

А вообще… Знаю, что многие юристы не любят студентов-халявщиков, но я к ним более спокойно отношусь. Особенно если это не тупое желание получить готовый ответ, а желание понять, вступить в дискуссию.

Но здесь. Уровень вопроса это даже не первый курс, это класс девятый. В этом-то вопросе что могло затруднения вызвать.

Запишите несколько правил которые должен соблюдать каждый Законопослушный гражданин

Другие вопросы в разделе — Обществознание

Выберите один ответ:
1. торговлей на рынке ценных бумаг
2. измерением макроэкономических показателей
3. накоплением средств на банковских счетах
4. поступлением налогов в бюджет
Верны ли следующие суждения о конкуренции?

А. конкуренция способствует оздоровлению экономики.

Б. Конкурентная борьба может причинить вред фирме, личным качествам участников борьбы.

Выберите один ответ:
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения не верны
Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. Межнациональные отношения предполагают бережное отношение к традициям.

Б. Наличие государственного языка не нарушает прав наций на пользование своим родным языком.
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Мораль — это правила добра. (Б) Скорее всего, человеку нелегко исполнять моральные законы. (В) Нормы морали очень широко применяются в жизни общества.

Я-законопослушный гражданин
материал по обществознанию (7 класс) по теме

Викторина по обществознанию для 7-8 классов использовалась при проведении недели гуманитарных наук

Вложение Размер
Викторина по обществознанию для 7-8 классов 78 КБ Презентация к Викторине по обществознанию для 7-8 класса 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

« Я — законопослушный гражданин»

игра для 7-8 классов

Занятие проводится в форме игры

Наша страна только становится на путь правового государства и поэтому очень важно вам знать свои права , обязанности . Уметь применять их в жизни. Вы будите выполнять различные задания, а жюри будет подсчитывать баллы и в конце узнаем, какая команда лучшая.

Задания будут разные и работать надо всему классу.

Мы живем в стране Российская Федерация . У любой страны есть государственные символы. Назовите их : герб , флаг, гимн. Гарантами прав в любой стране являются президент,

Игра будет проходит в 4 тура , где вы будете отвечать на вопросы. И зарабатывать баллы.

1 тур — Гражданское право

2 тур — Уголовное право

3 тур — Трудовое право

4 тур – Семейное право

1тур Гражданское право

1 вопрос . Соотнесите даты

1.Всемирный день прав ребёнка 4 декабря

2.Выборы в государственную думу 20декабря

3.День прав человека 12 декабря

4.День конституции РФ 10 декабря

20 ноября – Всемирный день прав ребенка

  1. 4 декабря — Выборы в Государственную думу
  2. 10 декабря – День прав человека
  3. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации

[1]

2 вопрос Парламентская азбука

Вставьте нужные слова

1.Пусть ты пока еще ребенок,

Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже России сын,

Пусть маленький, но гражданин

2._ Выборы — они нужны

И нам всем очень важны,

Чтобы из многих кандидатов

Выбрать лучших депутатов

Утром, вечером и днем

Орган, где их создают

Все парламентом зовут

  1. Все взрослые жители города, края

Своих депутатов всегда выбирают,

Неважно, кто ты по профессии: летчик,

Ученый, водитель, простой переплетчик,

Юрист или повар, нефтяник, писатель,

На выборах ты- избиратель

3 вопрос
Вставить нужные слова:
Избиратель, депутат, государственная дума

1.Один из высших органов власти в нашей стране. Это законодательный орган _ государственная дума

2.Уважаемый человек, избранный народом в представительный орган власти депутат

3. Тот, кто участвует в выборах, имеет право на участие в них избиратель

Какие права имею школьники?

( не менее 5 прав)

9 слайд проверка

  1. право на бесплатное образование
  2. право на получение дополнительного образования
  3. право на охрану жизни и здоровья
  4. право свободы выражения своих убеждений
  5. право посещать мероприятия
  6. право на защиту
  7. право на отдых
  8. право пользоваться библиотекой
  9. право на обучение по индивидуальным программам
  10. право на выбор образовательного учреждения
  11. право вступать в общественные организации
Читайте так же:  Эверест коллекторское агентство телефон горячей линии бесплатный

10 слайд 2 тур Уголовное право

Нормативный документ определяющий преступность и наказуемость деяний .

В) семейный кодекс

Определите, где говорится о преступлении и о проступке

1.Нарушение норм административного права проступок

2.Нарушение правовых норм опасных для человека и общества преступление

Назвать виды правонарушений (не менее 5).

-курение в образовательной учреждении

Слайд 14 проверка

Назвать виды преступлений (не менее 5).

причинение тяжкого вреда здоровью

16 слайд проверка

5 вопрос Определите, где проступок, где преступление

  1. Проступок 2. 4
  2. Преступление 1, 3

18 слайд проверка

Соотнести понятие и определение

А ) Открытое хищение чужого имущества 1.Преступная группа

Б) Заключение лица под стражу в случаях 2. Арест

в) Группа ли, совершившая преступление 3. Грабеж

по предварительному сговору

20 слайд проверка

Проанализировать ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?

В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться .Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.

Наказание: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации, и штраф 100 МРОТ

Порча школьного имущества

Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.

Наказание : (ст.167 УК порча государственного имущества . Штраф и возмещение стоимости окна

Порча чужого имущества

На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала , так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на ее и сломал телефон.

Наказание (ст. 167 УК — умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред

Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения.

Наказание: ст. 116 УК — побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.

Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб.

Наказание ( ст.168. УК лишение свободы сроком до 5 лет и возмещение стоимости испорченного имущества. )

На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистки крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.

Наказание: ст. 214 УК – вандализм — осквернение зданий и сооружений, порча имущества в иных общественных местах — штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц — влечет более строгое наказание. [3]

Может ли несовершеннолетний попасть в милицию, если он… ( да, нет )

1.Находился в состоянии алкогольного опьянения да

2.Переходил улицу в неположенном месте нет

3.Допустил безбилетный проезд нет

4.Сообщил, что в здании школы заложена бомба, зная, что это ложь да

5.Не дал списать домашнее задание нет

6 .Купил краденую вещь да

1 вопрос Основной юридический документ, регулирующий трудовые отношения.

А) Конституция РФ

Б) Кодекс законов о труде

В) Гражданский кодекс

С какого возраста у несовершеннолетнего наступает право на трудоустройство?

А)с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет

В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних?

А) на вредных и опасных для жизни работах

Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра

В) в утренние часы с 8-10 часов

Ивану 16 лет. Он хочет устроиться на работ в магазин ночным сторожем. Будет ли Иван принят на работу ночным сторожем? Почему?

На работу не примут. Ночная работа несовершеннолетним запрещена.

31 слайд 3.2. Ситуация

15 –летний Иван утроился летом на работу. Родители не разрешают ему самостоятельно распоряжаться свои заработком. Законны ли требования родителей? Почему?

Нет не законны. С 14 лет может самостоятельно распоряжаться заработком.

4 тур Семейное право

Какие личные права детей закреплены в семейном кодексе РФ?

1.Жить и воспитываться в семье

2.Знать своих родителей

3.Общаться с родителями и близкими родителями

4.Покупать все, что хочется

5.Гулять на улице в любое время

В каком возрасте можно вступать в законный брак в России?

Можно ли … (написать да или нет)

1.Дать согласие на изменение своего имени или фамилии ___

2.Обращаться в органы опеки _______

3.Обращаться в суд _______

4.В 8 лет выехать одному за границу ___

5. С 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими____

36 слайд 8 задание

Грамоте учиться – а потехе час

Делу время, всегда пригодится

Жить – суда боится

Правда родине служить

Дело- мастера боится

Тот герой , не сиди на печи

Хочешь есть калачи – кто за родину горой

37 слайд проверка

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Источники


  1. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.

  2. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.

  3. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.
  4. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
  5. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
Правила которые должен соблюдать законопослушный гражданин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here