Порядок разработки проекта освоения лесов действующая редакция

В статье собрана самая важная информация на тему: "Порядок разработки проекта освоения лесов действующая редакция" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Разработка проекта освоения лесов (ПОЛ)

Проект освоения лесов – спланированная и описанная поэтапно деятельность пользователя на арендованном или полученным в безвозмездное пользование участке. Наполненность и целеполагание ПОЛ подробно представлено в ст. 12 Лесного Кодекса РФ, действующего с 2006 года.

Создание ПОЛ призвано обеспечить разумное и безубыточное применение лесных ресурсов. Особый упор делается на развитие промышленности леса и восстановление утраченной зелёной массы.

Лесное законодательство представлено несколькими государственными документами: Лесным кодексом, местными и федеральными законами. Указы главы государства могут регулировать или дополнять отношения в сфере лесопользования, в том случае, если они не вступают в противоречия с основными документами.

Правовые обоснования требований к ПОЛ

Статья 88 лесного законодательства действует с января 2007 года. В статье утверждается, что наличие Проекта освоения лесов – обязательное условие деятельности любого лесопользователя, будь он обычным человеком, организацией или предприятием.

  • Пользователи и арендаторы лесных участков обязаны составить Проект освоения леса в соответствии со ст. 12 Кодекса.
  • Состав ПОЛ и порядок его создания определяется органами исполнительной власти в соответствии с приказом 69 Рослесхоза.
  • Разработка проекта освоения лесов должна пройти экспертизу, о чём сообщается в приказе 545 Рослесхоза.
  • Закон 415-ФЗ-ст.26.2. определяет порядок и периодичность подачи декларации. Отчётную документацию можно создавать в бумажном или удобном электронном виде.

ООО «ТверьЛесПроект» возьмёт на себя заботы о создании отчётности и ежегодном декларировании ПОЛ, выполнит кропотливую и сложную работу. Далеко не все арендаторы обладают достаточной квалификацией и опытом, чтобы грамотно составить ежегодную декларацию. Сотрудники компании «ТверьЛесПроект» отлично разбираются в тонкостях составления документации любого рода.

Кому требуется разработка проекта освоения лесов

Все арендаторы и владельцы лесных территорий поставлены перед фактом необходимости разрабатывать ПОЛ сразу после оформления договора аренды. ПОЛ представляют физические и юридические лица, арендаторы и те, кто получил зеленый массив в бессрочное пользование.

На одном участке возможно осуществлять многоцелевую эксплуатацию ресурсов. В 25 статье Кодекса подробно освещаются разновидности целевой ориентации лесных наделов.

Во 2 части статьи 6 Кодекса содержится требование к полному совпадению хозяйственных мероприятий на участке с целями, указанными в Проекте.

Земли лесного фонда в предпринимательских целях могут разрабатывать лица, зарегистрированные в РФ. Сведения об этом содержатся в статье 129-ФЗ.

Разработка ПОЛ требуется в следующих случаях:

  • заготовка древесины;
  • заготовка живицы;
  • заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
  • заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
  • ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
  • ведение сельского хозяйства;
  • осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
  • осуществление рекреационной деятельности;
  • создание лесных плантаций и их эксплуатация;
  • выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
  • выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
  • строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
  • строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
  • переработка древесины и иных лесных ресурсов;
  • осуществление религиозной деятельности;
  • иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного кодекса.

Разработка ПОЛ требуется в следующих случаях:

  • Лесозаготовка и поставка древесины.
  • Сбор и переработка лесных даров, отличных от поставок древесины: собирание живицы, растений для приготовления лекарств и пищи, охота.
  • Сельскохозяйственный уход за землями, ведение научной, исследовательской и образовательной работы.
  • Отдых или отправление религиозных обрядов.
  • Создание водохранилищ, прудов и прочих гидротехнических сооружений.
  • Создание просек, дорог, линий электропередач, газо-и нефтепроводов.

Стоимость работ по разработке проекта освоения лесов

Конечная стоимость Проекта зависит от большого количества факторов. Цену в каждом конкретном случае определяют в зависимости от индивидуальных особенностей ПОЛ. Важную роль играет специфика объекта.

  • Учитываются размеры выделенной в пользование территории.
  • Значим объём уже готовой документации, перечень сделанных работ.
  • Уменьшение стандартных сроков для разработки проекта влияет на цену работы.
  • Система скидок для активных клиентов, снижение цены за большой объём заказа и другие бонусы уменьшают стоимость ПОЛ.

Точную стоимость Проекта освоения лесов узнайте по телефону компании «ТверьЛесПроект». Специалисты компании проконсультируют вас по любым вопросам лесопользования совершенно бесплатно.

Лесопользователи, обратившиеся в компанию «ТверьЛесПроект» могут быть уверены в том, что в смету по разработке ПОЛ будут включены только самые важные работы, без которых нельзя обойтись. Цена, установленная в договоре, не подлежит изменению. Размер авансовых платежей устанавливается в зависимости от цены текущего этапа проекта.

Статья 88. Проект освоения лесов

СТ 88 ЛК РФ

1. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

2. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Комментарий к Ст. 88 ЛК РФ

Из имеющихся 5 видов прав на лесные участки, установленных ст. 8, 9 Лесного кодекса РФ, только лица, обладающие лесными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования и аренды, должны составлять проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 Лесного кодекса РФ. Эта статья является новой. Кодекс не раскрывает понятие освоения лесов, но указывает, что оно должно осуществляться в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Чем отличаются понятия «использование лесов» и «освоение лесов», Кодексом также не раскрывается. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки должен быть установлен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Проекты освоения лесов

Необходимые документы для разработки проекта освоения лесов.

Читайте так же:  Периодичность повышения квалификации педагогических работников

— зарегистрированный в установленном порядке договор аренды лесного участка или документ, устанавливающий возникновение права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
— дополнительные соглашения к договору аренды (при наличии);
— кадастровый паспорт лесного участка или единая выписка из ЕГРН;
— выписка из государственного лесного реестра;
— перечень имеющихся и планируемых объектов, расположенных на лесном участке;
— рабочая документация по оборудованию, используемому на лесном участке.

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки.

Экспертиза проекта освоения лесов.

На основании статьи 89 Лесного Кодекса Российской Федерации разработанный проект освоения лесов представляется в Уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления для прохождения государственной или муниципальной экспертизы.
Экспертиза проекта освоения лесов проводится в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №496 от 26.09.2016 г.
После передачи разработанных филиалом ФБУ «Рослесозащита» «ЦЗЛ Саратовской области» проектов освоения лесов на государственную экспертизу, мы осуществляем сопровождение проектов до получения положительного заключения государственной экспертизы.

Ответственность за отсутствие проекта освоения лесов.

За отсутствие проекта освоения лесов, получившего положительное заключение экспертной комиссии, лесопользователю (арендатору) грозит:
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Лесного Кодекса Российской Федерации невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
2. В соответствии с частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Оформить онлайн заявку (В короткое время с Вами свяжется наш специалист)

III. Порядок разработки проекта освоения лесов

26. Проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования.

27. Проект освоения лесов составляется только на те виды использования лесов, которые разрешены в соответствии с договором аренды лесного участка или правом постоянного (бессрочного) пользования лесным участком. Разделы проекта освоения лесов (из указанных в главе II настоящего документа), не относящиеся к разрешенному виду использования лесов согласно договору аренды лесного участка или праву постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, не разрабатываются.

28. Проект освоения лесов разрабатывается на период 10 лет для заготовки древесины и до 10 лет — для остальных видов использования лесов, но не превышающий срок действия соответствующего лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).

29. При разработке проекта освоения лесов допускается по инициативе и за счет средств лиц, использующих леса, проведение в установленном порядке таксации лесов для выявления, учета и оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, а также проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

30. Информация, включаемая в проект освоения лесов, оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических).

31. Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента или условий договора аренды, а также при необходимости актуализации объемов работ по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов настоящим Приказом.

32. Проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах и в электронном виде.

Комментарий к СТ 89 ЛК РФ

Статья 89 ЛК РФ. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов

Комментарий к статье 89 ЛК РФ:

1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее — лесопользователи), в заявительном порядке подают составленный ими проект освоения лесов для проведения его последующей экспертизы (государственной или муниципальной) соответственно в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

После утверждения Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 нового Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее — Положение о Рослесхозе) Федеральное агентство лесного хозяйства во исполнение ч. 1 комментируемой статьи наделено полномочием самостоятельно принимать в виде нормативного правового акта порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (п. 5.3.6 Положения о Рослесхозе). Данный порядок Рослесхозом пока не разработан.

[1]

В настоящий момент продолжает действовать Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденный Приказом МПР России от 14.05.2007 N 125 (далее — Порядок).

[3]

Целью проведения экспертизы является оценка соответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта РФ и законодательству РФ.

В комментируемой статье предусмотрены две разновидности экспертизы проектов освоения лесов: государственная и муниципальная.

2. По общему правилу согласно ч. 2 комментируемой статьи государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.

Например, к полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного в сфере лесных отношений на территории соответствующего субъекта РФ, прямо отнесены полномочия по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 ст. 89 ЛК РФ) .

———————————
См.: Закон Челябинской области от 25.12.2008 N 342-ЗО «О регулировании лесных отношений в Челябинской области».

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает государственную экспертизу:

— проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации (ч. 2 ст. 83 ЛК РФ). Перечень таких лесничеств, лесопарков и перечень таких субъектов РФ утверждены Правительством РФ (к таковым отнесена только Московская область);

Читайте так же:  Организации наделенной административно публичными полномочиями

———————————
Распоряжение Правительства РФ от 25.04.2007 N 520-р «Об утверждении перечня лесничеств, лесопарков и субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений с 1 января 2008 года не передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации».

— проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности (см. ст. 93 ЗК РФ);

— проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (см. ст. 95 ЗК РФ).

Государственная экспертиза проекта освоения лесов будет также утверждаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае изъятия Правительством РФ данного полномочия по причине его ненадлежащего осуществления органом государственной власти субъекта РФ (см. ч. 10.1 ст. 83 ЛК РФ).

3. Несмотря на указание в ч. 3 комментируемой статьи на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, полномочие по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов не регламентировано новым Положением о Рослесхозе. По аналогии с полномочием по утверждению лесных планов субъектов РФ в Положении о Рослесхозе должны быть предусмотрены полномочия как по утверждению лесохозяйственных регламентов, так и по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов в определенных законом случаях.

В частности, проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектов освоения лесов, в том числе утверждение государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Московской области, осуществляет территориальный орган Рослесхоза в лице Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве (Мослесхоз) . Приказом Рослесхоза от 21.12.2009 N 519 утверждено Положение о Комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов.

———————————
См.: интернет-портал Федерального агентства лесного хозяйства.

Что касается полномочий Минприроды России в области лесного планирования, то оно самостоятельно принимает нормативные правовые акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, а также утверждает государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий .

———————————
См.: п. 5.4 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

4. Орган местного самоуправления утверждает муниципальную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности (см. ст. 19 Земельного Кодекса РФ, а также комментарий к ст. 84 ЛК РФ).

На сегодняшний день предусмотрен следующий порядок проведения экспертизы проекта освоения лесов, а также вносимых в него изменений и дополнений.

I. Для проведения государственной или муниципальной экспертизы лесопользователи подают соответственно в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением самого проекта освоения лесов. В заявлении согласно п. 5 Порядка указываются:

— сведения о лесопользователе;

— дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;

— местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

[2]

Так, арбитражный суд отказал обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия Департамента лесного комплекса Архангельской области, выразившегося в непроведении в установленный срок государственной экспертизы проектов освоения лесов, так как общество не представило департаменту зарегистрированные в установленном законом порядке договоры аренды лесных участков, необходимые для проведения такой экспертизы .

———————————
См.: Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.10.2009 по делу N А05-4872/2009.

II. Представленные материалы регистрируются, и в течение трех дней с даты регистрации соответствующие органы проверяют их комплектность. Некомплектные материалы возвращаются лесопользователю.

III. Срок проведения экспертизы — до 30 дней с даты поступления материалов. Он может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней. В процессе ее проведения у лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов. Для проведения экспертизы соответствующие органы могут также образовывать экспертные комиссии, в состав которых по решению органа могут входить представители общественных объединений.

IV. Экспертиза оформляется в виде положительного либо отрицательного заключения, утверждаемого соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления. Срок действия положительного заключения устанавливается на срок действия проекта освоения лесов. Отрицательное заключение оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта РФ, законодательству РФ и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы не допускается.

V. После утверждения заключения экспертизы проекта освоения лесов соответствующие органы в течение семи дней направляют его лесопользователю.

Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 мая 2007 г. N 125 г. Москва Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 июня 2007 г.

Регистрационный N 9630

В соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, ст. 5278) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

Министр Ю. Трутнев

Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов

1. Настоящий Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50,

ст. 5278) и устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

2. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее- Экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Для проведения Экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления могут образовывать экспертные комиссии. По решению органа, образовавшего экспертную комиссию, в ее состав могут входить представители общественных объединений.

Читайте так же:  Ответственность за нарушение сроков предоставления налоговой декларации

5. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее — Лесопользователи), для проведения Экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов. В заявлении указываются:

а) сведения о Лесопользователе:

полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;

в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

6. Представленные материалы регистрируются органами государственной власти или органами местного самоуправления, которые в течение 3 дней с даты регистрации проверяют их комплектность. Некомплектные материалы возвращаются Лесопользователю.

7. Экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.

8. В процессе проведения Экспертизы у Лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.

9. Экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

10. Положительное заключение Экспертизы оформляется при соответствии преду-смотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации.

11. Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

12. Органы государственной власти или органы местного самоуправления в течение 7 дней после утверждения заключения Экспертизы направляют его Лесопользователю.

13. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения Экспертизы на проект освоения лесов не допускается.

14. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

15. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат Экспертизе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

+7 (495) 720-65-40

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Для арендаторов и пользователей лесных участков:

Срок действия разработанных ранее проектов освоения лесов истекает 01.01.2019 г., так как срок действия лесохозяйственных регламентов лесничеств Московской области составляет период с 01.01.2009 г. по 01.01.2019 г.

В связи с этим арендаторам и пользователям лесных участков, осуществляющим рекреационную деятельность, необходимо разработать проекты освоения лесов в соответствии с новым лесохозяйственным регламентом лесничества, который вступит в силу после 01.01.2019 г.

Рекомендуем вам не ждать проверки и начисления штрафов!

Нужна консультация по подготовке проекта освоения лесов или других документов?

  • Мы знаем о проектах освоения лесов и их согласовании все!
  • Мы ответим на все ваши вопросы;
  • Все виды работ «под ключ»;
  • Все виды лесопользования;
  • Положительное заключение госэкспертизы;
  • Работаем с проектами освоения лесов более 10 лет;
  • Лучшие профессиональные специалисты;
  • Поможем избежать ошибок и лишней траты времени.

Проект освоения лесов –

это документ, обязательный к составлению для лиц, осуществляющих использование леса на правах аренды или безвозмездного срочного пользования.

Если Вы взяли лесной участок в аренду или постоянное (бессрочное) пользование, то по закону Вы обязаны разработать проект освоения лесов. Данная норма прописана в ст.88 Лесного кодекса РФ и направлена на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощимого использования лесного участка.

Стоимость разработки проекта освоения лесов вместе с консультацией от 50 000 рублей.

Проект освоения лесов содержит:

  1. сведения о лесном участке;
  2. сведения об организации использования лесов;
  3. сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов;
  4. сведения о мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов;
  5. сведения о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. (в соответствии с ч.1 ст.21 Лесного кодекса РФ)

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утверждены приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 г. № 69.

Далее Вы можете ознакомиться с порядком оформления документов, а можете позвонить нам и получить исчерпывающую консультацию по этому вопросу.

Компания ЗДОРОВЫЙ ЛЕС занимается подготовкой проектов освоения лесов более 10 лет.

Мы знаем о проектах освоения лесов и согласовании все!

Звоните, ответим на все Ваши вопросы и поможем с подготовкой документов.

Более детально мы сможем ответить на вопрос о стоимости проекта освоения леса после ознакомления с Вашим договором аренды или постоянного (бессрочного) пользования на лесной участок.

Оставьте контактную информацию и Ваш вопрос.

Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном Приказом Рослесхоза №545 от 22.12.2011 г. , а именно:

Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Цель экспертизы – оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.

Для проведения Экспертизы проекта освоения лесов арендаторы лесных участков (лесопользователи) подают письменное заявление с приложением проекта освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.

В заявлении указываются:

  1. сведения о Лесопользователе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты – для юридического лица; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для гражданина или индивидуального предпринимателя;
  2. дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
Читайте так же:  Сроки выплаты материнского капитала после подачи заявления

Представленные материалы регистрируются и в течение 3 дней с даты регистрации должны быть проверены на их комплектность. При несоблюдении требований материалы возвращаются Лесопользователю на доработку.

Экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.

В процессе проведения Экспертизы у Лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.

Экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

Положительное заключение Экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации.

Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления в течение 7 дней после утверждения заключения Экспертизы направляют его Лесопользователю.

Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения Экспертизы на проект освоения лесов не допускается.

Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат Экспертизе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

В рамках проведения Губернаторской программы «Парки Подмосковья» лесные участки передаются муниципальным учреждениям на правах постоянного бессрочного пользования.

В целях установления единых требований к организации, реконструкции парков на территории Московской области, сохранения исторической и природной среды, создания благоприятных, безопасных и комфортных условий для отдыха жителей Постановлением Правительства Московской области №1098/55 от 23.12.2013 г. утвержден документ «Указания. Региональный парковый стандарт Московской области».

Пользование лесным участком, переданным в постоянное бессрочное пользование в рамках программы «Парки Подмосковья» осуществляется на основании проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной (муниципальной) экспертизы.

Комментарий к СТ 88 ЛК РФ

Статья 88 ЛК РФ. Проект освоения лесов

Комментарий к статье 88 ЛК РФ:

1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи на лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, возложена обязанность по составлению проекта освоение лесов (см. комментарий к ст. 12 ЛК РФ). Таким образом, указанные лица должны учитывать целевое назначение лесов и выполняемые ими полезные функции.

Лесным кодексом РФ предусмотрены последствия невыполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов. Согласно ч. 2 ст. 24 ЛК РФ невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком (см. комментарий к ст. 24 ЛК РФ).

Например, по причине неисполнения обществом обязанности по составлению проекта освоения арбитражным судом был правомерно удовлетворен иск о расторжении с указанным обществом договора аренды лесного участка .

———————————
См.: Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.10.2010 по делу N А10-369/2010.

2. После утверждения Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 нового Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее — Положение о Рослесхозе) Федеральное агентство лесного хозяйства во исполнение ч. 2 комментируемой статьи наделено полномочием самостоятельно принимать в виде нормативного правового акта порядок разработки проекта освоения лесов и его состав (п. 5.3.25 Положения о Рослесхозе). Указанный порядок Рослесхозом пока не разработан.

В настоящий момент применяется Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 08.02.2010 N 32 (далее — Порядок).

———————————
До наделения Федерального агентства лесного хозяйства полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений указанные функции (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях) были переданы от Министерства природных ресурсов и экологии РФ Министерству сельского хозяйства РФ.

Проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 21 ЛК РФ, — также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (п. 3 Порядка).

3. Проект освоения лесов, подготавливаемый в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также в целях использования лесов для изыскательских работ, состоит из следующих пяти разделов:

1) общие сведения (включает сведения о лице, использующем лесной участок, вид использования лесов, дату и номер договора аренды лесного участка либо реквизиты решения уполномоченного органа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, дату и номер регистрации права, срок аренды, кадастровый номер лесного участка, сведения о разработчике проекта и др.);

2) сведения о лесном участке (включает перечень лесных кварталов и лесотаксационных выделов в составе лесного участка, пространственное расположение лесного участка на карте-схеме лесничества (лесопарка), распределение площади лесного участка по видам целевого назначения лесов и по лесным и нелесным землям лесного фонда, таксационную характеристику лесных насаждений, ограничения использования лесов и др. Также составляется раздел «Создание лесной инфраструктуры» для всех видов использования лесов и содержит характеристику существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры на лесном участке и их пространственное размещение);

Читайте так же:  Психоневрологический диспансер стоимость справки на оружие

3) организация использования лесов (включает подразделы, соответствующие видам разрешенного использования лесов, предусмотренные лесохозяйственном регламентом, договором аренды лесного участка или условиями предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, например, подраздел «Заготовка живицы» содержит сведения об основных параметрах и нормативах использования лесов для заготовки живицы, фонд заготовки живицы; проектируемые ежегодные объемы заготовки, ведомость лесотаксационных выделов и их пространственное размещение);

4) мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов (содержит характеристику территории лесного участка по классам пожарной опасности, обоснование и характеристику проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству, сведения о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, о наличии очагов вредных организмов, загрязнений и иных негативных воздействий на леса и др.).

Так, согласно ч. 3 ст. 53.1 ЛК РФ меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов;

5) мероприятия по охране объектов животного мира и водных объектов (содержит характеристику водных объектов, проектируемые виды и объемы мероприятий по охране водных объектов, объектов животного и растительного мира, ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по охране и их пространственное размещение).

Проект освоения лесов разрабатывается лицами на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования и только на разрешенные виды использования лесов. Разделы проекта освоения лесов, не относящиеся к разрешенному виду использования лесов, не разрабатываются (п. п. 26, 27 Порядка).

Например, арбитражный суд удовлетворил встречный иск общества об уменьшении размера арендных платежей по заключенному с Министерством лесного комплекса Республики Карелия договору аренды лесного участка на том основании, что в рассматриваемый период условия пользования обществом арендованным имуществом были ухудшены. Ухудшение условий выразилось в том, что арендатор не имел возможности осуществить лесопользование в установленном объеме ввиду отсутствия по вине министерства утвержденного лесного плана и лесохозяйственного регламента, на основании которых разрабатывается проект освоения лесов. Суд указал на то, что при заключении долгосрочного договора аренды лесного участка в условиях изменяющегося законодательства на арендодателе лежит обязанность обеспечить арендатора всеми необходимыми документами и соблюдать условия, позволяющие арендатору использовать лесной участок в полном объеме по целевому назначению .

———————————
См.: Постановления ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2011 по делу N А26-156/2010, от 10.09.2009 по делу N А26-5219/2008, от 02.09.2009 по делу N А26-8187/2008, от 02.09.2009 по делу N А26-5217/2008, от 02.09.2009 по делу N А26-5216/2008.

В результате другого судебного разбирательства арбитражный суд отказал в удовлетворении требований органа государственной власти субъекта РФ о взыскании с общества долга по договору аренды лесного участка, включая неустойку, поскольку длительное прохождение арендатором государственной экспертизы проекта освоения лесов явилось следствием непредставления уполномоченным органом необходимой информации обществу для разработки проекта освоения лесов. В результате для общества-арендатора оказалось невозможным освоение максимально допустимой годовой нормы заготовки древесины, предусмотренной договором аренды .

———————————
См.: Постановление ФАС Уральского округа от 01.09.2010 по делу N А60-57590/2009-С2.

4. Проект освоения лесов разрабатывается на период 10 лет для заготовки древесины и до 10 лет — для остальных видов использования лесов, но не превышающий срок действия соответствующего лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка) (п. 28 Порядка).

Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента или условий договора аренды, а также при необходимости актуализации объемов работ по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов (п. 31 Порядка).

Информация, включаемая в проект освоения лесов, оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических). Проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах и в электронном виде (п. п. 30, 32 Порядка).

При разработке проекта освоения лесов допускается по инициативе и за счет средств лиц, использующих леса, проведение в установленном порядке таксации лесов (см. комментарий к ст. 69.1 ЛК РФ).

Составленный проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе (см. комментарий к ст. 89 ЛК РФ).

В соответствии с проектом освоения лесов подается лесная декларация (см. комментарий к ст. 26 ЛК РФ). Меры пожарной, санитарной безопасности в лесах, уход за лесами осуществляются также на основании проекта освоения лесов (см. комментарии к ст. ст. 53, 55, 64 ЛК РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 53.7 ЛК РФ в случае осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, по результатам данных мероприятий и последствий чрезвычайной ситуации вносятся изменения в лесной план субъекта РФ, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка и проекты освоения лесов (см. комментарий к ст. 53.7 ЛК РФ).

Источники


  1. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.

  2. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.

  3. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
  4. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
  5. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
Порядок разработки проекта освоения лесов действующая редакция
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here