Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников

В статье собрана самая важная информация на тему: "Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июня 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Читайте так же:  Пример расчета амортизации способом уменьшаемого остатка

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников

Дата документа 22.12.2014
Статус документа Не действует
Метки Приказ · Порядок

Зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2015 г. N 36204

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2014 г. N 1601

О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ

Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2014 г. N 1601

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЫ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу ;

Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Новый приказ Минобра о нагрузке педагогов. Комментарий юриста

10 марта вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». ( Текст прилагается к статье ).Ранее действовавший аналогичный приказ (№2075 от 24.12.2010) утратил свою силу. Публикуем комментарий к документу, подготовленный юридической службой независимого профсоюза работников образования Череповца.

Новый нормативный акт имеет ряд принципиальных отличий от предшествовавшего приказа.

Отличие, которое есть уже в названии, говорит о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре. Это значит, что учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника.

[3]

Обратите внимание на Приложение № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

В прошлом приказе такого приложения не было.

Теперь здесь определяется объем учебной нагрузки на начало учебного года.

Пункт 1.1: «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда». А в пункте 1.4 читаем: «Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

Читайте так же:  Протокол собрания учредителей об увольнении директора образец

Важно! Если на следующий год учебная нагрузка у педагога меняется, то должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении учебной нагрузки, и, соответственно, она может быть изменена, если изменилось количество часов по учебному плану.

Обратите внимание на пункт 1.6, в котором говорится, что объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год.

Исключения указаны в специальном пункте приложения, а раньше они перечислялись в типовых положениях. Теперь типовых положений нет, и все вписано в общее положение.

Важен пункт 1.7, в котором прописано: « Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка ». То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка снижена быть не может.

Также в пункте 1.9 говорится, что «локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)».

В предыдущем приказе такое участие профсоюзов не было оговорено, а теперь есть.

Важен пункт 2.3: «При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов…» Из этого пункта убрали слова «как правило» , и он стал обязательным к исполнению.

Большое внимание уделено определению учебной нагрузки преподавателей среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования. В принципе, здесь осталось все то, что было и в старом приказе.

[1]

Еще одно новшество, которого раньше в приказе не было. Положение V говорит об «особенностях определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором». В этом положении четко расписано, какая нагрузка устанавливается, и как она потом распределяется между другими учителями. Раньше, в прошлом приказе, этого не было, а все особенности прописывались в отдельных локальных актах и в типовых положениях.

В разделе VI говорится об определении учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и об основаниях ее изменения. А в последнем, седьмом положении речь идет об установлении верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников. Общеобразовательные организации здесь не упоминаются, только учреждения высшего и среднего профессионального образования. Новый момент — это определение верхнего предела учебной нагрузки для профессорско-преподавательского состава. Он устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году. Меньше можно, выше нельзя.

Что касается часовой нагрузки, то в основном нормы остались прежними, как и в прошлом приказе, за исключением нормы часов преподавателей ДШИ и ДМШ (для них теперь установлена единая норма – 18 часов!).

Появились и две новых должности – педагог-библиотекарь и тьютор, которым определена норма часов на ставку, раньше это не было определено. Теперь четко: продолжительность рабочего времени составляет 36 часов в неделю педагогической работы, и к этой категории отнесены педагоги-библиотекари и тьюторы.

Будьте внимательны и используйте данный приказ в своих интересах.

Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников

Дата документа 22.12.2014
Статус документа Не действует
Метки Приказ · Порядок

Зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2015 г. N 36204

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2014 г. N 1601

О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.06.2016 N 755)

Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2014 г. N 1601

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЫ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.06.2016 N 755)

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу ;

Читайте так же:  Обязательными условиями при производстве личного досмотра являются
Видео (кликните для воспроизведения).

Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Институт развития дополнительного
профессионального образования

Адрес: 115093, Москва,
1-й Щипковский пер., 20, офис 712
Телефон: +7 (499) 236-05-16 Моб.тел: +7 (926) 244-66-26 Почта: [email protected]

Для образовательных организаций

Нормирование труда и порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемый в трудовом договоре

Нормирование труда педагогических работников.

Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников

1-2 марта 2016 года

Постановлением Правительства РФ № 678 от 8.08.2013 г. утверждена номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, на которых распространяются нормы приказа №1601 от 22.12.2014 г.

Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2014 г. №1536), определен порядок и условия замещения должностей научно-педагогических работников (профессорско-преподавательский состав, научные работники) организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования, и заключения с ними трудовых договоров на неопределенный срок или на определенный срок не более пяти лет.

В связи с этим, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (ФГБОУ ДПО ИРДПО) совместно с представителями Министерства образования и науки РФ, Центра профессионального образования Федерального института развития образования, и др. объявляют набор слушателей на обучение по программе повышения квалификации:

Нормирование труда педагогических работников.

Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников

1-2 марта 2016 года

Результатом освоения настоящей программы является овладение знаниями о Порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемом в трудовом договоре

В программу включены следующие темы:

  • О педагогических работниках в законодательстве об образовании;
  • Основные положения и порядок заключения трудового договора. Эффективный контракт;
  • О порядке замещения должностей научно-педагогических работников (приказ Минобрнауки России от 04 декабря 2014 г. № 1536);
  • О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. № 1601);
  • О профессиональном стандарте педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
  • Порядок распределения и планирования учебной работы профессорско-преподавательского состава;
  • Нормирование нагрузки преподавателей при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • Локальные нормативные акты образовательной организации;
  • Нормы времени для методической работы профессорско-преподавательского состава образовательной организации;
  • О методике нормирования труда педагогических работников в сфере ДПО.
  • Нормирование труда педагогических работников

Возможные формы участия в работе семинара:

  • очная форма;
  • дистанционная форма – в режиме вебинара.

Участие в семинаре в режиме вебинара предполагает интернет-трансляцию докладов участников семинара.

Удаленные участники получат возможность задавать вопросы докладчикам.

Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать обратный звонок ( наши специалисты свяжутся с вами ),

Для регистрации на семинар и оформления документов на обучение необходимо на сайте ИРДПО www.irdpo.ru в разделе

Заявка на обучение заполнить и отправить форму заявки

Стоимость обучения по программе составляет 9 900 руб. (НДС не облагается)

Справки по телефонам: +7 (926) 244-66-26, +7 (926) 244-16-85

E-mail:

И.о. Ректора ФГБОУ ДПО ИРДПО В.В. Безлепкин

Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников

О.А. Курбангалеева,
эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Минобрнауки России упорядочило нормативную базу в части определения учебной нагрузки на педагогических работников и установления верхнего предела учебной нагрузки.

Свершилось!

Для педагогических работников статьей 333 Трудового кодекса РФ установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Кроме того, в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда Минобрнауки России определяет:
— продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы);
— порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения;
— случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников.
Приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 была утверждена продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. Но ни порядка определения учебной нагрузки, ни случаев установления верхнего предела учебной нагрузки в этом приказе не было. 10 марта 2015 года указанный приказ утратил силу, и ему на смену пришел новый приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (далее – Приказ № 1601).
Зарегистрирован в Минюсте России 25 февраля 2015 года за № 36204.

В отличие от своего предшественника Приказ № 1601 устанавливает не только продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) (приложение № 1), но и Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, и случаи ограничения учебной нагрузки педагогических работников верхним пределом (приложение № 2).

Читайте так же:  Утеряно удостоверение ветерана боевых действий как восстановить

Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Продолжительность рабочего времени для педагогов – это норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (п. 1 приложения № 1).
В пределах сокращенной продолжительности рабочего времени рабочее время различных категорий педагогических работников дифференцируется с учетом специфики их труда (п. 2 приложения № 1) .
Для некоторых категорий педагогических работников устанавливается продолжительность рабочего времени в неделю в часах (см. Таблицу № 1), для других – норма часов преподавательской или педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (см. Таблицы № 2 и 3).

Продолжительность рабочего времени

Категории педагогических работников Количество часов в неделю за ставку заработной платы Основание
— педагогические работники, отнесенные к профессорско-преподавательскому составу ; 36 часов п. 2.1 Приложения № 1
Глава 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.
— старшие воспитатели организаций, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
— педагоги-психологи;
— социальные педагоги;
— педагоги-организаторы;
— мастера производственного обучения;
— старшие вожатые;
— инструкторы по труду;
— педагоги-библиотекари;
— методисты и старшие методисты организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
— тьюторы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
Тьютор (англ. tutor) – в условиях дистанционного обучения в интернет-среде: преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях; организует эффективное изучение курса, проводит очные и заочные семинары и консультирует студентов, проверяет и комментирует письменные задания. Задачей тьютора является также проведение очных групповых тьюториалов (семинаров) для корректировки процесса самостоятельных занятий, освоения эффективных методов работы и обмена опытом; на тьюториалах широко применяются активные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь»).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Институт развития дополнительного
профессионального образования

Адрес: 115093, Москва,
1-й Щипковский пер., 20, офис 712
Телефон: +7 (499) 236-05-16 Моб.тел: +7 (926) 244-66-26 Почта: [email protected]

Для образовательных организаций

Нормирование труда и порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемый в трудовом договоре

Нормирование труда педагогических работников.

Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников

23-24 ноября 2015 года

Постановлением Правительства РФ № 678 от 8.08.2013 г. утверждена номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, на которых распространяются нормы приказа №1601 от 22.12.2014 г.

Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2014 г. №1536), определен порядок и условия замещения должностей научно-педагогических работников (профессорско-преподавательский состав, научные работники) организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования, и заключения с ними трудовых договоров на неопределенный срок или на определенный срок не более пяти лет.

В связи с этим, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (ФГБОУ ДПО ИРДПО) совместно с представителями Министерства образования и науки РФ, Центра профессионального образования Федерального института развития образования, и др. объявляют набор слушателей на обучение по программе повышения квалификации:

Нормирование труда педагогических работников.

Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников

23-24 ноября 2015 года

Результатом освоения настоящей программы является овладение знаниями о Порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемом в трудовом договоре

В программу включены следующие темы:

Возможные формы участия в работе семинара:

  • очная форма;
  • дистанционная форма – в режиме вебинара.

Участие в семинаре в режиме вебинара предполагает интернет-трансляцию докладов участников семинара.

Удаленные участники получат возможность задавать вопросы докладчикам.

Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать обратный звонок ( наши специалисты свяжутся с вами ),

Для регистрации на семинар и оформления документов на обучение необходимо на сайте ИРДПО www.irdpo.ru в разделе

Заявка на обучение заполнить и отправить форму заявки

Стоимость обучения по программе составляет 9 900 руб. (НДС не облагается)

Справки по телефонам: +7 (926) 244-66-26, +7 (926) 244-16-85

[2]

E-mail:

И.о. Ректора ФГБОУ ДПО ИРДПО В.В. Безлепкин

Рабочее время педагогических работников

Рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включает:

— учебную (преподавательскую) и воспитательную работу, в том числе практическую подготовку обучающихся, индивидуальную работу с обучающимися, научную, творческую и исследовательскую работу;

— другую педагогическую работу, предусмотренную трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга, работу, предусмотренную планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

— периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям;

Читайте так же:  Сколько действительна медицинская справка на водительские удостоверения

— периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

  • учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
  • педагоги дополнительного образования и старшие педагоги дополнительного образования;
  • тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
  • логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
  • учителя иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения.
  • учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
  • педагоги дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
  • тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
  • логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
  • учителя иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности;
  • преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения.

Институт развития дополнительного
профессионального образования

Адрес: 115093, Москва,
1-й Щипковский пер., 20, офис 712
Телефон: +7 (499) 236-05-16 Моб.тел: +7 (926) 244-66-26 Почта: [email protected]

Для образовательных организаций

Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемый в трудовом договоре

Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников

29-30 июня 2015 года

Постановлением Правительства РФ № 678 от 8.08.2013 г. утверждена номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, на которых распространяются нормы приказа №1601 от 22.12.2014 г.

Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2014 г. №1536), определен порядок и условия замещения должностей научно-педагогических работников (профессорско-преподавательский состав, научные работники) организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования, и заключения с ними трудовых договоров на неопределенный срок или на определенный срок не более пяти лет.

В связи с этим, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (ФГБОУ ДПО ИРДПО) совместно с представителями Министерства образования и науки РФ, Центра профессионального образования Федерального института развития образования, и др. объявляют набор слушателей на обучение по программе повышения квалификации:

Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников

29-30 июня 2015 года

Результатом освоения настоящей программы является овладение знаниями о Порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемом в трудовом договоре

В программу включены следующие темы:

Возможные формы участия в работе семинара:

  • очная форма;
  • дистанционная форма – в режиме вебинара.

Участие в семинаре в режиме вебинара предполагает интернет-трансляцию докладов участников семинара.

Удаленные участники получат возможность задавать вопросы докладчикам.

Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать обратный звонок ( наши специалисты свяжутся с вами ),

Для регистрации на семинар и оформления документов на обучение необходимо на сайте ИРДПО www.irdpo.ru в разделе

Заявка на обучение заполнить и отправить форму заявки

Стоимость обучения по программе составляет 6 000 руб. (НДС не облагается)

Справки по телефонам: +7 (926) 244-66-26, +7 (926) 244-16-85

E-mail:

Видео (кликните для воспроизведения).

И.о. Ректора ФГБОУ ДПО ИРДПО В.В. Безлепкин

Источники


  1. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.

  2. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.

  3. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
  4. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский) / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2007. — 560 c.
  5. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here