Получение дошкольного образования может начинаться по достижении

В статье собрана самая важная информация на тему: "Получение дошкольного образования может начинаться по достижении" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Глава 7. Общее образование (ст.ст. 63 — 67)

Глава 7. Общее образование

См. комментарии к главе 7 настоящего Федерального закона

>
Общее образование
Содержание
Закон об образовании

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Получение дошкольного образования

Краткое содержание

  • С какого возраста человек имеет право на получения дошкольного образования?
  • Дошкольное образование
  • Получение высшего образования
  • Получение среднего образования
  • Получение второго высшего образования
  • Дошкольное образование работа

Неизвестно, смотрите подписанные трудовой договор и иные двухсторонние документы между Вами и работодателем.
Уволить за несоответствие — не может, это только аттестацией можно доказать.

Статья 81 ТК РФ. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

Здравствуйте! Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (части 1 и 4 статьи 67 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Добрый день.
Вы в любое время можете обратиться к судебной защите, государство гарантирует защиту в подобных ситуациях. Вы вправе обратиться к суду в подобной ситуации или в таковой.

ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления

Планируется разграничить присмотр и уход за детьми в детских садах от получения ими дошкольного образования

Предлагается конкретизировать положения п. 1 ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», разграничив понятия «осуществление присмотра за детьми в дошкольных образовательных организациях» и «получение дошкольного образования в образовательных организациях». Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

Так, планируется закрепить, что:

  • осуществление присмотра и ухода за детьми в дошкольных образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев;
  • получение дошкольного образования в образовательных организациях – по достижении детьми возраста одного года шести месяцев.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а все образовательные программы общего образования, в том числе и дошкольного, являются преемственными (п. 1 ч. 4 ст. 10; ч. 1 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Вместе с тем в ст. 64 Закона, озаглавленной «Дошкольное образование», ничего не говорится о его обязательности.

Согласно ч. 5 ст. 66 рассматриваемого Федерального закона обязательными уровнями образования являются начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Такого требования в отношении дошкольного образования не предусмотрено.

Следовательно, дошкольное образование не является обязательным уровнем образования, необходимым для освоения образовательных программ последующих уровней общего образования, как и освоение образовательных программ среднего профессионального образования не является обязательным для освоения программ высшего образования.

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

Статья 67 . Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

См. комментарии к статье 67 настоящего Федерального закона

1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

Читайте так же:  Отличник советской армии приравнивается к ветерану труда

4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

Закон об образовании в Российской Федерации

1010
1 оценить Права родителей и детей. Анализ основных положений закона.

В соответствии с п.2 ст. 43 Конституции РФ государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. На конкурсной основе гарантируется бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.
Данное положение также закрепляется в п.3 ст. 5 ФЗ РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 29.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации».

Получение образования возможно в следующих формах: очной, очно- заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Освоение образовательных программ (основное общее, среднее (полного), профессиональные программы) завершается итоговой аттестацией. (п.4 ст.15 Закона). Государственная итоговая аттестация по окончании среднего образования проводится в форме единого государственного экзамена.

Первая форма получения образования в жизни ребёнка — посещение детского сада (или дошкольное образования).

В силу п.1 ст.67 Закона получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей и ее размер.
Согласно п.5 ст.65 Закона об образовании средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Законом размер платы не регламентируется.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения дошкольников, родителям предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Следующий этап – начальное общее образование.

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

В силу п.2. ст. 67 Закона правила приема на обучение в общеобразовательное учреждение должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования.
При этом закрепляется преимущество детей, проживающих на территории за которой закреплена указанная образовательная организация.
В соответствии с 4 ст. 67 Закона «Об образовании» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Законом закрепляется возможность существования лицеев и гимназий, то есть образовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов. В силу п. 6 ст. 23 Закона в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции). Допускается организация индивидуального отбора в данные образовательные учреждения.

Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации (п. 5 ст. 67 Закона об образовании).

Смотрите также соответствующие услуги адвокатов:

  • Гражданские споры
  • Жилищные дела
  • Семейные дела

Похожие материалы:

  • 05.01.2016

адвокат Беликов С. В.

Применение исковой давности при разделе совместного имущества
  • 14.02.2016
  • адвокат Сазонова Е. А.

    Алименты, взыскание алиментов
  • 14.10.2016
  • адвокат Шахматов Ю.Ю.

    Определение порядка пользования приватизированной квартирой

    Получение дошкольного образования может начинаться по достижении

    «Внимание! Данный раздел не является самостоятельным источником поступления и регистрации жалоб и обращений граждан. Электронные обращения, содержащие конкретные сведения о фактах нарушения закона, следует оформлять путем кликания мышкой на окошко
    «ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ» или направления жалобы почтой по адресу: 355035, г. Ставрополь, пр.Октябрьской революции, 9/1»

    Читайте так же:  Почему на сигаретах перестали указывать содержание никотина

    Существует ли предельный возраст детей для посещения детского сада?

    Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Согласно ч.1 ст.67 указанного закона по заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    В силу п.1 ч.2 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми. Таким образом, даже в случае если образовательная программа дошкольного образования уже реализована, ребенок, в соответствие с законодательством об образовании вправе получать услуги по присмотру и уходу до момента зачисления в школу. К этим же случаям относится право ребенка на посещение дошкольной образовательной организации в летний период до начала обучения в общеобразовательной организации.

    Получение дошкольного образования может начинаться по достижении

    Получение дошкольного образования, присмотр и уход в образовательной организации обеспечивается воспитанникам в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте ( ст. 67 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

    Такие нормы предполагают, что и сроки получения дошкольного образования могут быть увеличены. Закон не определяет, чтó является основанием для продолжения в этом случае дошкольного образования. Однако, как следует из ч. 2 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в РФ», задачей дошкольного образования является достижение ребенком уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования. Таким образом, если ребенок к возрасту начала получения школьного образования не достиг такого уровня, то дошкольное образование может быть продолжено. Какие обосновывающие документы должны быть представлены учредителю дошкольного учреждения определяет сам учредитель. Где-то достаточно заключения психолога или врача, а где-то необходимо предъявить заключение ПМПК с соответствующей рекомендацией.

    [2]

    Критерии уровня развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования, в правовых норматичных актах не определены. Но в этих целях можно использовать целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, установленные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

    О том, как продлить пребывание в детском саду, после достижения ребенком 8 лет, надо поинтересоваться в дошкольной организации заранее и подать соответствующее обращение. Если дошкольная организация не дает информации об этом, то необходимо обратиться в орган образования, который, как правило, выступает учредителем дошкольной организации. В спорных или неясных ситуациях целесообразно собрать заключения специалистов (педагогов, психологов, врачей) о необходимости продлить дошкольное образование и обратиться в ПМПК за соответствующим заключением.

    Необходимо понимать, что даже если ПМПК выдала заключение о продлении дошкольного образования, оно не гарантирует, что ребенку будет предоставлено место в той же дошкольной организации, где он ранее занимался. В такой ситуации государство обеспечивает место в общем порядке, т.е. в той дошкольной организации, где будет свободное место.

    Если не получается с официальным продлением дошкольного образования (с получением соответствующего заключения ПМПК) или не требуется место в дошкольной организации (родители готовы самостоятельно организовать дальнейшую дошкольную подготовку), то для обоснования отсрочки поступления ребенка в школу родители должны иметь заключения специалистов о такой необходимости. При этом ребенок должен проходить подготовку к школе в других формах (не в детском саду). Если у родителей отсутствуют заключения специалистов с рекомендациями о продлении дошкольного образования и ребенок не проходит подготовку к школе в той или иной форме, у уполномоченных органов возникнут вопросы к родителям ребенка. Нельзя забывать о том, что родители несут конституционную обязанность по обеспечению получения ребенком общего образования.

    Вопрос, который волнует родителей детей, начинающих школьное обучение в возрасте старше 8 лет, — могут ли отказать в приеме в школу, вправе ли школа зачислить ребенка сразу во 2–3 класс в соответствии с возрастом. Отказ в приеме в школу в возрасте старше 8 лет неправомерен, т.к. общее образование в РФ обязательное. Отказ должен быть обжалован в орган образования, а при необходимости в суд. Также ребенок не может начать обучение не с начала программы, т.е. он не может быть принят во 2 класс, если он не освоил программу 1 класса. Однако трудности с определением того, как ребенок будет обучаться, могут возникнуть, если разница в возрасте ребенка и первоклассников существенная и имеются объективные сложности с адаптацией ребенка в классе. В таком случае образовательный процесс может быть организован по индивидуальному учебному плану. В исключительных случаях, если ребенок фактически освоил программу первого класса, то после подтверждения этого (прохождения аттестации) ребенок с согласия родителей может быть зачислен в следующий класс.

    Читайте так же:  Роспотребнадзор иркутск официальный сайт оставить жалобу

    «Об образованиии в Российской Федерации»

    Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

    Согласно ч. 2 ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Границы «дошкольного возраста» законодательно не определяются, устанавливается только начальная граница: согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ: получение дошкольного образования может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

    Согласно п. 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014, образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Опять же возраст прекращения образовательных отношений не определяется.

    Таким образом, в Федеральном законе № 273-ФЗ и принятом в соответствии с ним Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования определенным образом не устанавливается максимальный возраст получения дошкольного образования, однако это не означает, что ребенок может обучаться в дошкольной образовательной организации неограниченный период времени.

    Обучение по программе дошкольного образования ограничивается получением обязательного начального общего образования, которое согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» начинается не позднее достижения детьми возраста восьми лет. Таким образом, право на обучение по программам дошкольного образования осуществляется в возрасте до 7 лет включительно, поскольку не позднее достижения возраста восьми лет обучающийся должен начать получение начального общего образования.

    Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»

    Надежда Корнилова
    Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии с п. 4 С. 10 Г. 2 Закона «Об образовании» в РФ устанавливаются следующие уровни общего образования:

    1) дошкольное образование;

    2) начальное общее образование;

    3) основное общее образование;

    4) среднее общее образование.

    Это значит, что дошкольное образование теперь становится самостоятельным уровнем образования. И поэтому параллельно с Законом «Об образовании» разрабатывался федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В июне опубликован проект ФГОС ДО, который в настоящее время находится в стадии широкого обсуждения общественностью, в том числе и педагогами Дош. Учр. Хвалынского района. Именно введение ОС и повлечет за собой существенные изменения в организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольных организаций. ФГОС включает в себя требования: 1) к структуре основных образовательных программ ; 2) к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) к результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, дошкольные С. не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.

    Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

    В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по «обязательности дошкольного образования«. П. 3. Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования…» и т. д.

    Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе — обеспечить всех полноценным дошкольным образованием«. Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка — в д/с, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его

    воспитывать самостоятельно. Дошкольное образование может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования. В соответствии с п. 3 Статьи 64 Главы 1 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

    Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми. Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

    Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается. При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы — на первого ребенка, не менее 50% — на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

    Читайте так же:  Правила землепользования и застройки муниципального образования

    Вступление нового Закона в силу вызвало появление еще одного нормативного документа: в соответствии с частью 2 статьи 13 Министерством образования РФ опубликован «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования». Данный нормативный акт устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности как для дошкольных организации, так и для иных организаций, реализующих программы дошкольного образования или осуществляющих присмотр и уход за детьми.

    Итак, уважаемые коллеги, мы вступаем в новый учебный год с новым Законом. Поздравляю Вас с началом учебного года и желаю творческих, плодотворных успехов в реализации Закона на благо подрастающего поколения!

    Правовые аспекты повышения квалификации работников образования Уважаемые коллеги! Приближается новый учебный год, а значит, и новый аттестационный период и связанные с ним многочисленные требования,.

    [3]

    Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно.

    Получение дошкольного образования может начинаться по достижении

    8(495)912-63-37
    [email protected]

    Разъяснения Министерства образования Российской Федерации. Перечень типовых вопросов и ответов по дошкольному образованию

    Уважаемые коллеги!

    На сайте http://do.edu.ru/ размещён перечень типовых вопросов и ответов по дошкольному образованию.

    1. На каком основании и в какие сроки осуществляется зачисление в дошкольные образовательные организации?

    2. Каковы условия осуществления инновационной деятельности в сфере образования в Российской Федерации?

    В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) инновационная деятельность в сфере образования ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта программы должны быть обеспечены соблюдением прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.
    Порядок признания организаций региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 20 Закона об образовании).

    3. С какого возраста начинается и в каком завершается дошкольное образование?

    4. Какие лица имеют право на занятие педагогической деятельностью?

    5. Для каких категорий граждан предусмотрена компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях?

    6.Чем регламентируются взаимоотношения между родителями (законными представителями) ребенка и дошкольной образовательной организацией, где он получает дошкольное образование?

    7. Имеют ли право родители (законные представители) получить денежную компенсацию в случае, если их дети не получили место в государственных, муниципальных образовательных учреждениях?

    8. Каковы основные квалификационные требования, предъявляемые при зачислении на работу педагога-психолога?

    9. С какого возраста возможно обучение детей в дошкольных образовательных организациях, в том числе в группах раннего развития?

    10. Каким образом проходят утверждение образовательные программы дошкольного образования? Компетентна ли сама образовательная организация в выборе и разработке программ, которые будет реализовывать?

    11. Предусмотрены ли выплаты компенсации родителям за то, что ребенку не может быть предоставлено место в детском саду?

    12. Необходимо ли заключение договора об образовании между родителями и дошкольной образовательной организацией? До какого возраста возможно обучение по программам дошкольного образования?

    13. Возможно ли получение вынужденными переселенцами дошкольного образования на территории Российской Федерации? Предусмотрено ли первоочередное право на зачисление?

    14. Возможно ли зачисление ребенка в дошкольную образовательную организацию, если ребенок или его родители (законные представители) не имеют постоянной регистрации по месту расположения указанной дошкольной образовательной организации?

    15. Какие категории граждан имеют первоочередное право на прием детей в дошкольные образовательные организации?

    16. Что включает в себя родительская плата и кто устанавливает ее размер?

    17. Какие услуги в детском саду являются платными? Кто устанавливает их перечень и размер платы?

    18. В чьих полномочиях учет детей, подлежащих обучению по программам дошкольного образования?

    В Российской Федерации существует законодательно установленное разграничение полномочий в сфере дошкольного образования. Согласно законодательству, организация общедоступного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (подпункт 11 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
    Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, также осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    Исходя из этого, по вопросу предоставления ребенку места в дошкольной образовательной организации рекомендуется обращаться в органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого находится интересующий детский сад.

    Читайте так же:  Соглашение о погашении задолженности третьим лицом образец

    19. В чьей компетенции находится определение должностного состава, количества работников, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций дошкольного образования?

    20. Как формируется очередь в дошкольные образовательные организации? Возможен ли перевод из очереди одной организации в другую?

    Пунктом 1.6 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, которые также являются учредителями дошкольных образовательных организации (далее – ДОО).
    Каждый учредитель имеет отдельную очередь и свой порядок учета.
    Таким образом, перевод в ДОО с учетом очередности на территории разных субъектов Российской Федерации или разных муниципалитетов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, может быть осуществлен при условии, что такая возможность предусмотрена учредителями образовательных организаций в порядке учета детей.

    21. Какие квалификационные требования предъявляются к работникам на должности «воспитатель»?

    Возможно ли получать дошкольное образование до 8 лет?

    Добрый день. Имеют ли право родители оставить ребёнка-инвалида в детском саду до 8 лет. И каким законом это регламентируется?

    Ответы юристов ( 2 )

    Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. (ч. 1 ст. 67)

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
    «Об образовании в Российской Федерации»

    • 10,0 рейтинг
    • 6177 отзывов

    Если нет противопоказаний согласно медицинскому заключению, то это допустимо на общих основаниях.

    Статья 19. Образование инвалидов

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)


    Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

    Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:
    1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
    2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
    3) интеграцию в общество.

    ​​Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

    ​​Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

    ​​​​Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

    1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

    Источники


    1. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.

    2. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.

    3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
    4. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
    5. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
    Получение дошкольного образования может начинаться по достижении
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here