Положение об историко культурной экспертизе последняя редакция

В статье собрана самая важная информация на тему: "Положение об историко культурной экспертизе последняя редакция" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Содержание

Положение об историко культурной экспертизе последняя редакция

Статья 29. Принципы проведения историко-культурной экспертизы

Комментарий к статье 29

1. В теории права правовой принцип определяется как исходные начала исторически определенных правовых систем, выраженные в праве исходные нормативно-руководящие начала, характеризующие его содержание, его основы, закрепленные в нем закономерности общественной жизни . Само слово «принцип» (от лат. — principium) переводится как основа, первоначало. Одним из наиболее распространенных является следующее толкование принципов права — «это основные, исходные начала, положения, идеи, выражающие сущность права как специфического социального регулятора. Они воплощают закономерности права, его природу и социальное назначение, представляют собой наиболее общие правила поведения, которые либо прямо сформулированы в законе, либо выводятся из его смысла» .
———————————
См.: Алексеев С.С. Общая теория права. М.: Юр. лит., 1981. Т. 1. С. 98 — 99.
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2004. С. 82.

Законность выражается в неуклонном и точном соблюдении всеми участниками правоотношений правовых предписаний, связанных с процедурой проведения историко-культурной экспертизы. Данный принцип права является универсальным: законность в обществе во многом выполняет роль социального ориентира, основополагающего позитивного начала, с которым каждый гражданин, общественная организация, государственный или муниципальный орган должны постоянно сверять свою профессиональную деятельность, чтобы обеспечить ей высокое правовое качество, последовательное демократическое содержание, достижение высоких социально-экономических результатов .
———————————
См.: Законность в Российской Федерации / В.Н. Кудрявцев, Ю.А. Тихомиров, Н.М. Колосова и др. М.: Спарк, 1998. С. 7.

Государственная историко-культурная экспертиза

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Реестр), выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 28, 30 Федерального закона № 73-ФЗ в целях определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, подлежат государственной историко-культурной экспертизе (далее — Экспертиза).

Порядок организации, проведения Экспертизы и рассмотрения заключения Экспертизы определен в соответствии с требованиями Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 (далее – Положение).

Положение устанавливает порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее — экспертиза), требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках экспертизы, порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия федерального значения, а также порядок назначения повторной экспертизы.

Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее — заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее — договор).

В качестве экспертов привлекаются:

  1. физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы и аттестованные в качестве экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
  2. юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее 3 физических лиц, аттестованных в качестве экспертов Министерством культуры Российской Федерации.

ИИМК РАН, как юридическое лицо, является экспертом по проведению
государственной историко-культурной экспертизы.

Объекты экспертизы:

  1. выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения таких объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  2. документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  3. документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  4. документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  5. земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если федеральный орган охраны объектов культурного наследия и орган охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации (далее — органы охраны объектов культурного наследия) не имеют данных об отсутствии на указанных землях объектов археологического наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов археологического наследия.

Экспертиза проводится экспертом путем археологической разведки при условии получения экспертом (физическим лицом) в установленном порядке открытого листа, либо, в случае привлечения в качестве эксперта юридического лица, получения открытого листа физическим лицом, состоящим в трудовых отношениях с экспертом .

  • документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
  • документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
  • Читайте так же:  Посмотреть земельный участок по кадастровому номеру онлайн

    При проведении экспертизы, заказчик представляет эксперту:

    • выписку из государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
    • схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий
    • заключение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.

    Заключение экспертизы оформляется в виде акта.

    В заключении экспертизы указывается однозначный вывод экспертизы об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение).

    Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия 2 экземпляра заключения экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

    Положение об историко культурной экспертизе последняя редакция

    Постановление от 9 июня 2015 года №569. Созданы правовые условия для реализации Минкультуры и органами охраны объектов культурного наследия субъектов Федерации полномочий по государственной охране таких объектов. Это позволит также обеспечить доступ к материалам государственных историко-культурных экспертиз путём их размещения в интернете.

    Постановление от 9 июня 2015 года №569

    Разработано Минкультуры России в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2014 года №315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Внесёнными в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изменениями в отношении государственной историко-культурной экспертизы определены новые цели и объекты экспертизы, разграничены полномочия по финансированию, порядку назначения и проведения государственной историко-культурной экспертизы, введён порядок общественного обсуждения заключений экспертиз на официальных сайтах Росохранкультуры и органов охраны объектов культурного наследия субъектов Федерации.

    Положение о государственной историко-культурной экспертизе утверждено постановлением Правительства от 15 июля 2009 года №569. Подписанным постановлением в него внесены изменения.

    Определяются порядок и требования к проведению государственной историко-культурной экспертизы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, проведению работ по сохранению археологических объектов.

    Вносятся изменения в части определения объектов экспертизы, а также выводов, указываемых в заключениях государственной историко-культурной экспертизы в зависимости от объекта экспертизы, и порядка рассмотрения таких заключений.

    Уточняются требования к экспертам в части стажа работы и образования, а также по количеству экспертов, привлекаемых для проведения государственной историко-культурной экспертизы с учётом объекта экспертизы.

    Устанавливается порядок общественного обсуждения заключений государственных историко-культурных экспертиз.

    Принятыми решениями созданы правовые условия для реализации Минкультуры и органами охраны объектов культурного наследия субъектов Федерации полномочий по государственной охране таких объектов. Это позволит также обеспечить доступ к материалам государственных историко-культурных экспертиз путём их размещения в интернете.

    Положение об историко культурной экспертизе последняя редакция

    Институт СЭиК в Москве

    Главный офис:

    г. Москва, просп. Кутузовский, д. 36, корп. 3
    Получить консультацию и (или) заказать услугу:

    Эл.почта: [email protected]

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 25 000 руб.
    Срок: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Срок: от 2 дней

    Стоимость: от 40 000 руб.
    Сроки: от 30 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 50 000 руб.
    Сроки: от 5 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 5 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 50 000 руб.
    Срок: от 2 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 30 000 руб.
    Срок: от 5 дней

    Стоимость от 15 000 руб.

    Срок от 5 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 2 дней

    Стоимость: от 5 000 руб.
    Срок:
    от 3 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Срок: от 3-х дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Срок: от 3 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 2 дней

    Стоимость: от 25 000 руб.
    Срок
    : от 5 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Срок: от 2 дней

    Стоимость : от 10 000 руб.
    Срок: от 2 дней.

    Стоимость: от 40 000 руб.
    Сроки: от 5 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 30 000 руб.
    Срок: от 5 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 40 000 руб.
    Срок: от 10 дней

    Стомиость: от 5000 руб.
    Срок: от 2 дней.

    Услуги в городе Москва

    НОЧУ ДПО «Институт судебных экспертиз и криминалистики» проводит судебные экспертизы для органов государственной власти по поручению арбитражных судов, судов общей юрисдикции, федеральной службы безопасности Российской федерации, полиции, прокуратуры, следственных органов, государственных и муниципальных предприятий, государственных учреждений, коммерческих организаций и частных лиц.

    Постановление 569 Положение о государственной историко-культурной экспертизе

    Обозначение: Постановление 569

    Название русское: Положение о государственной историко-культурной экспертизе

    Читайте так же:  Пруды обводненные карьеры могут находиться в собственности

    Дата введения: 2009-07-15

    Разработан в: Правительство Российской Федерации

    Утверждён в: Правительство Российской Федеpации (15.07.2009)

    Опубликован в: Собрание законодательства РФ № 30 2009

    Область и условия применения: Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках экспертизы, порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия федерального значения, а также порядок назначения повторной экспертизы.

    Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N 569
    (ред. от 27.04.2017)
    «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе»

    Положение о государственной историко-культурной экспертизе

    Положение о государственной историко-культурной экспертизе

    Заключение экспертизы оформляется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

    21. Каждая страница заключения экспертизы нумеруется и заверяется подписью ответственного секретаря экспертной комиссии или подписью эксперта, индивидуально проводившего экспертизу. Подчистки, дописки и незаверенные исправления в заключении экспертизы не допускаются .

    22. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, а также эксперты, индивидуально проводившие экспертизу одного объекта экспертизы, подписывают заключение экспертизы с указанием своей фамилии и инициалов .

    В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается всеми работниками, проводившими исследования, утверждается руководителем этого юридического лица и заверяется печатью организации (при наличии печати) .

    23. Заключение экспертизы, проведенной экспертной комиссией, подписывается председателем, ответственным секретарем и остальными членами экспертной комиссии с указанием своей фамилии и инициалов и не изменяется без их согласия .

    21. Каждая страница заключения экспертизы нумеруется .

    22. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, а также эксперты, индивидуально проводившие экспертизу одного объекта экспертизы, подписывают заключение экспертизы усиленной квалифицированной электронной подписью .

    В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью каждого работника, проводившего исследование, и усиленной квалифицированной электронной подписью этого юридического лица.

    Эксперт (эксперты) обязан обеспечивать конфиденциальность ключа усиленной квалифицированной электронной подписи, в частности не допускать использование принадлежащего ему ключа усиленной квалифицированной электронной подписи без его согласия.

    23. Заключение экспертизы, проведенной экспертной комиссией, подписывается председателем, ответственным секретарем и остальными членами экспертной комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью .

    Документ, в котором изложено особое мнение, в обязательном порядке прилагается к заключению экспертизы и является его неотъемлемой частью.

    25. Подписи экспертов должны быть подлинными и четкими, использование факсимильных подписей не допускается.

    26. Заключение экспертизы оформляется экспертом, проводившим индивидуальную экспертизу, или экспертной комиссией в 4 экземплярах, имеющих равную силу. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:

    Член (члены) экспертной комиссии в случае своего несогласия с заключением экспертизы подписывает его с пометкой «особое мнение» . Особое мнение оформляется в виде подписанного членом экспертной комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью документа, содержащего обоснование причин его несогласия с выводами экспертизы.

    25. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 27.04.2017 N 501.

    26. Заключение экспертизы оформляется экспертом, проводившим индивидуальную экспертизу, или экспертной комиссией . К экспертному заключению прилагаются:

    б) копии договоров;

    в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);

    г) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;

    д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);

    е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.

    27. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 рабочих дней с даты оформления заключения экспертизы вручает ( направляет ) заказчику 3 его экземпляра со всеми прилагаемыми документами и материалами.

    Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или председатель экспертной комиссии оставляет у себя на хранении 1 экземпляр заключения экспертизы с прилагаемыми к нему документами и материалами. Эксперты, участвовавшие в проведении экспертизы, вправе получить от председателя экспертной комиссии копию заключения экспертизы, а также копии прилагаемых к нему документов и материалов.

    28. Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия 2 экземпляра заключения экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

    б) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);

    в ) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;

    г ) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);

    д ) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.

    27. Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 рабочих дней с даты оформления заключения экспертизы направляет его заказчику со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF) .

    [2]

    Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или председатель экспертной комиссии оставляет у себя на хранении копию заключения экспертизы с прилагаемыми к нему документами и материалами. Эксперты, участвовавшие в проведении экспертизы, вправе получить от председателя экспертной комиссии копию заключения экспертизы, а также копии прилагаемых к нему документов и материалов.

    28. Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия заключение экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

    31. Уведомление органа охраны объектов культурного наследия о несогласии с заключением экспертизы (далее — уведомление) направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами .

    [1]

    В соответствующем органе охраны объектов культурного наследия хранятся в порядке, установленном правилами организации документооборота, 2-й экземпляр заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы, а также копия уведомления.

    32. В случае несогласия органа охраны объектов культурного наследия с заключением экспертизы по причинам, предусмотренным пунктом 30 настоящего Положения, заказчик вправе заново представить в указанный орган 2 экземпляра заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в уведомлении.

    Читайте так же:  Обязанности управляющей организации по управлению многоквартирным домом
    Видео (кликните для воспроизведения).

    31. Уведомление органа охраны объектов культурного наследия о несогласии с заключением экспертизы (далее — уведомление) направляется (вручается) заказчику.

    В соответствующем органе охраны объектов культурного наследия хранится экземпляр заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF) , а также копия уведомления.

    32. В случае несогласия органа охраны объектов культурного наследия с заключением экспертизы по причинам, предусмотренным пунктом 30 настоящего Положения, заказчик вправе заново представить в указанный орган заключение экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в уведомлении.

    б) оплата документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы;

    б) оплата документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы (за исключением расходов, связанных с оформлением усиленной квалифицированной электронной подписи и установкой необходимого программного обеспечения) ;

    Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 г. N 569 г. Москва «О внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе»

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812; 2011, N 22, ст. 3173; 2012, N 37, ст. 5000).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев

    Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.06.2015.

    Изменения, которые вносятся в Положение о государственной историко-культурной экспертизе

    1. Пункты 2-5 признать утратившими силу.

    2. В подпункте «а» пункта 7:

    а) в абзаце втором слова «(в исключительных случаях допускается среднее профессиональное или дополнительное образование по профилю экспертной деятельности)» заменить словами «, в исключительных случаях допускается среднее профессиональное или дополнительное образование по профилю экспертной деятельности (если эксперт привлекается для проведения экспертизы объектов, указанных в подпункте «д» пункта 11 1 настоящего Положения, необходимо высшее образование претендента (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) по специальностям «история», «музейное дело и охрана памятников» и «археология»)»;

    б) абзац третий дополнить словами «(если эксперт привлекается для проведения экспертизы объектов, указанных в подпункте «д» пункта 11 1 настоящего Положения, стаж археологических полевых работ на основании разрешения, выдаваемого федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающего право на проведение одного из видов археологических полевых работ (далее — открытый лист), должен составлять не менее 10 лет)».

    3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

    «11. Экспертиза проводится одним экспертом либо экспертной комиссией из 3 и более экспертов в зависимости от объекта экспертизы.».

    4. Дополнить пунктами 11 1 — 11 3 следующего содержания:

    «11 1 . Одним экспертом экспертиза проводится в отношении следующих объектов экспертизы:

    11 2 . Экспертной комиссией из 3 и более экспертов экспертиза проводится в отношении следующих объектов экспертизы:

    а) документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;
    б) проекты зон охраны объекта культурного наследия;
    в) проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

    11 3 . Экспертиза, указанная в подпункте «д» пункта 11 1 настоящего Положения, проводится экспертом путем археологической разведки при условии получения экспертом (физическим лицом) в установленном порядке открытого листа либо в случае привлечения в качестве эксперта юридического лица получения открытого листа физическим лицом, состоящим в трудовых отношениях с экспертом.».

    5. Пункт 16 1 дополнить абзацем следующего содержания:

    «При проведении экспертизы, указанной в подпункте «д» пункта 11 1 настоящего Положения, заказчик представляет эксперту документы, указанные в подпунктах «т» и «у» пункта 16 настоящего Положения, а также:
    выписку из государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
    заключение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.».

    6. В подпункте «г» пункта 19:

    а) в абзаце втором слова «аттестации Министерством культуры Российской Федерации» заменить словами «решения уполномоченного органа по аттестации экспертов на проведение экспертизы с указанием объектов экспертизы, указанных в пунктах 11 1 и 11 2 настоящего Положения,»;

    б) в абзаце третьем слова «аттестации Министерством культуры Российской Федерации экспертов, проводивших экспертизу» заменить словами «решения уполномоченного органа по аттестации экспертов на проведение экспертизы с указанием объектов экспертизы, указанных в пунктах 11 1 и 11 2 настоящего Положения».

    7. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

    «20. В заключении экспертизы указывается однозначный вывод экспертизы:

    а) об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение):

    включения объекта культурного наследия в реестр;
    определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
    исключения объекта культурного наследия из реестра;
    изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
    отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
    уточнения сведений об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия (в части уточнения наименования объекта культурного наследия, сведений о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) объекта культурного наследия и (или) датах связанных с ним исторических событий);

    б) о возможности (положительное заключение) или невозможности (отрицательное заключение) проведения земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ при определении отсутствия или наличия выявленных объектов археологического наследия на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ;

    Читайте так же:  Сколько часов переподготовки необходимо для воспитателя

    в) о возможности (положительное заключение) или невозможности (отрицательное заключение) обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ;

    г) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия:
    требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия;
    требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места;
    требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
    установления границ территорий зон охраны объекта культурного наследия и особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
    проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.».

    8. Пункт 28 дополнить словами «на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF)».

    9. Пункты 29 и 30 изложить в следующей редакции:

    «29. Орган охраны объектов культурного наследия в течение 45 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы рассматривает его и прилагаемые к нему документы и материалы, предусмотренные пунктом 26 настоящего Положения.

    Орган охраны объектов культурного наследия в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы и в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 настоящего Положения приложений к нему обязан их размещать на официальном сайте органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») для общественного обсуждения.

    30. Орган охраны объектов культурного наследия рассматривает предложения, поступившие в течение 15 рабочих дней со дня размещения заключения экспертизы и в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 настоящего Положения приложений к нему, на официальных сайтах органов охраны объектов культурного наследия в сети «Интернет» в электронной или письменной форме.

    Датой поступления предложений считается дата регистрации обращения в органе охраны объектов культурного наследия.

    Орган охраны объектов культурного наследия, разместивший заключение экспертизы и в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 настоящего Положения приложения к нему, в течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения на официальном сайте в сети «Интернет» размещает сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы, с указанием позиции органа охраны объектов культурного наследия.

    Орган охраны объектов культурного наследия обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения размещенных заключений экспертизы.

    По результатам рассмотрения заключений экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов, а также предложений, поступивших во время общественного обсуждения, орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о согласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы, или несогласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы.

    В случае несогласия с выводами заключения экспертизы орган охраны объектов культурного наследия уведомляет об этом заказчика письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:

    несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
    истечение 3-летнего срока со дня оформления заключения экспертизы;
    выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения;
    нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
    представление для проведения экспертизы документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, содержащих недостоверные сведения.».

    10. Пункты 32 и 33 изложить в следующей редакции:

    «32. В случае несогласия органа охраны объектов культурного наследия с заключением экспертизы по причинам, предусмотренным пунктом 30 настоящего Положения, заказчик вправе заново представить в указанный орган 2 экземпляра заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в уведомлении.

    33. В случае несогласия с заключением экспертизы соответствующий орган охраны объектов культурного наследия по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном настоящим Положением.».

    Аттестация экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы

    Проведение государственной историко-культурной экспертизы определено статьями 28-30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении положения о государственной историко-культурной экспертизе», Приказом Минкультуры России от 26.08.2010 № 563 «Об утверждении положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы», Приказом Минкультуры России от 29.12.2011 № 1276 «Об утверждении положения об аттестационной комиссии министерства культуры российской федерации по аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы».
    Требования к кандидатам на получение статуса эксперта определены вышеуказанными документами.
    Рекомендуемый образец заявления с перечнем необходимых документов приложений к заявлению представлен ниже.

    Варианты направления документов на получение статуса эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы:

    • Почтой: Москва, Малый Гнездниковский пер. д. 7/6 стр. 1, 2.
    • Лично по адресу: Москва, Малый Гнездниковский пер. д. 7/6 стр. 1, 2.

    Ответственный секретарь Аттестационной комиссии Минкультуры России по аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы: Шишова Алёна Павловна, тел. 8 (495) 629-10-10 доб. 1624.

    Об утверждении статуса аттестованного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы

    МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПРИКАЗ

    16 августа 2017г.
    № 1380

    Об утверждении статуса аттестованного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы

    В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с пунктом 9 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569, Положением о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы, утвержденным приказом Минкультуры России от 26 августа 2010 г. № 563 (в редакции приказа Минкультуры России от 17 октября 2011 г, № 1003), руководствуясь Положением об аттестационной комиссии Минкультуры России, утвержденным приказом Минкультуры России от 29 декабря 2011 г. № 1276, протоколом заседания аттестационной комиссии Минкультуры России от 25 июля 2017 г., приказываю:

    Читайте так же:  Пример лицензионного договора на программное обеспечение

    1. Утвердить статус аттестованного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы соискателям согласно 2. Департаменту государственной охраны культурного наследия (В.А.Цветнов) обеспечить размещение информации об аттестованных экспертах на официальном сайте Минкультуры России в сети Интернет.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Заместитель Министра О.В.Рыжков

    Сопутствующие документы

    © 2004 – 2019, Министерство культуры
    Российской Федерации (Минкультуры России)

    Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 563 г. Москва «Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 октября 2010 г. Регистрационный N 18718

    В соответствии с пунктом 9 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы.

    2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгина.

    Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко культурной экспертизы

    I. Общие положения

    1. Настоящее Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (далее — Положение) регламентирует процедуру проведения аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (далее — экспертов).

    а) квалификационные требования к экспертам в соответствии со сферами их деятельности;

    б) порядок подачи документов на аттестацию, порядок утверждения аттестации экспертов;

    в) формы проверки квалификации претендента на получение статуса эксперта (устный экзамен, тестирование, собеседование).

    2. Процедура аттестации экспертов включает в себя подачу документов на аттестацию, оценку уровня квалификации, принятие решения по результатам такой оценки, утверждение аттестации.

    3. Аттестация экспертов проводится аттестационной комиссией (далее — аттестационная комиссия).

    4. Аттестационную комиссию возглавляет руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее — Росохранкультура).

    Состав аттестационной комиссии и Положение о ней утверждается приказом Росохранкультуры по согласованию с Минкультуры России.

    Организационно-техническое обеспечение деятельности аттестационной комиссии осуществляется Росохранкультурой.

    5. Для обеспечения проведения аттестации осуществляется комплекс научно-методических, организационных, технических мероприятий, включающих в себя:

    а) прием и обработку документов, поданных на аттестацию;

    б) разработку и актуализацию перечней вопросов для устных экзаменов, перечней вопросов и вариантов ответов для тестирования;

    в) разработку программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации экспертов;

    г) организацию обучения по программам профессиональной переподготовки экспертов и программам повышения квалификации;

    д) присвоение статуса аттестованного эксперта.

    6. Аттестация экспертов осуществляется в соответствии со сферами их деятельности.

    II. Квалификационные требования к экспертам по проведению государственной историко-культурной экспертизы

    7. Квалификационными требованиями, предъявляемыми к экспертам, являются:

    а) высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности, в исключительных случаях допускается наличие среднего профессионального образования;

    б) предшествующий стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет;

    в) знание международных актов и законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

    г) умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам заключения экспертизы.

    III. Подача документов на аттестацию

    8. Для прохождения аттестации претендент на получение статуса эксперта направляет в аттестационную комиссию следующие документы:

    а) письменное заявление;

    б) копию документа, подтверждающего прохождение обучения по утвержденной программе (при его наличии);

    в) копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

    г) копию диплома о высшем образовании и (или) послевузовском профессиональном образовании по направлению (специальности) соответствующему профилю экспертной деятельности;

    д) копии документов (дипломы, свидетельства, сертификаты), подтверждающие наличие у соискателя научных знаний, навыков по профилю экспертной деятельности;

    е) сведения о проводившейся соискателем экспертной деятельности и (или) научно-исследовательской работе по профилю экспертной деятельности (если имеются);

    ж) копию трудовой книжки.

    Соискатель по усмотрению вправе представить в аттестационную комиссию иные документы, способствующие принятию решения об его аттестации в качестве эксперта (характеристики соискателя экспертами, копии подготовленных экспертных заключений).

    IV. Присвоение статуса

    Порядок утверждения аттестации эксперта

    9. Статус аттестованного эксперта в отношении лиц, соответствующих установленным квалификационным требованиям, присваивается решением аттестационной комиссии и оформляется протоколом.

    Аттестация эксперта утверждается приказом Росохранкультуры. Копия приказа Росохранкультуры выдается экспертам на руки в 10-дневный срок после принятия решения аттестационной комиссии.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    10. Срок действия аттестации эксперта составляет три года.

    Источники


    1. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.

    2. Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.

    3. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.
    4. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.
    5. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
    Положение об историко культурной экспертизе последняя редакция
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here