Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица

В статье собрана самая важная информация на тему: "Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица

Главная страница Форум Гарант
Видео (кликните для воспроизведения).

Это, например, наша организация. Ма занимаемся оптовой продажей запчастей к сельхозтехнике (трактора, комбайны и проч.техника). Короче к АПК относятся те кто производит, перерабатывает, иногда реализует, а также снабжает всех их, ранее указанных всем необоходимым (зчастями к любому оборудованию и технике, поставляет ГСМ, ну и все, что необходимо для жизнеобеспечения так сказать).
Не знаю понятно или нет?

Зайдите на сайт выставочных комплексов и посмотрите кто там представлен.

иначе:
свинокомплекс — является оргнанизацией АПК, а вот организация перерабатывающая мясо? в колбасу и т.п.?

111, спасибо, но все же малопонятно((

Это типа вот это:

РСФСР (действует до сих пор с изменениями)
ЗАКОН
О ПРИОРИТЕТНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
2. Действие настоящего Закона распространяется на:
колхозы, совхозы, межхозяйственные предприятия, арендные коллективы, кооперативы, крестьянские (фермерские), подсобные хозяйства и садово-огородные товарищества, предприятия потребительской кооперации, научные, учебные, проектно-конструкторские (экспериментальные) учреждения, перерабатывающие, машиностроительные, ремонтно-технические, строительные и другие предприятия и организации агропромышленного комплекса;
предприятия — изготовители продукции, поставляемой в агропромышленный комплекс, находящиеся на территории РСФСР, а также транспортные организации, обеспечивающие перевозки этой продукции;
предприятия и организации системы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса.

По-моему Вы спрашивали про субсидию, Вам для этого?

законодательного определения органазиция агромышленного производства нет,
действовал когда-то закон
Федеральный закон от 14 июля 1997 г. N 100-ФЗ
«О государственном регулировании агропромышленного производства»
(с изменениями от 10 января, 23 декабря 2003 г.)
и то расшифровки в нем нет

когда мы готовились доказывать подобную вещь
использовали (учтите все они не дествуют по-моему на сегодня)
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. N 708
«О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса»
(с изменениями от 11 декабря 1992 г., 29 марта 1994 г., 28 февраля 1995 г., 3 августа 1998 г.)
Положение
о приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы, морепродуктов и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. N 708)

Общероссийский классификатор продукции

+ действующее на сегодня определение с/х организации из (хотя напрямую он отношения к Вам не имеет)

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)»

Статья 177. Общие положения банкротства сельскохозяйственных организаций
1. Для целей настоящего Федерального закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки.

Правовой режим земельных участков, предоставленных сельскохозяйственным организациям

В законодательстве Республики Беларусь применяются различные подходы к определению понятия «сельскохозяйственные организации». Преобладающим является следующий: под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основным видом деятельности которых является выращивание (производство или производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее пятидесяти процентов от общей суммы выручки (Законы от 9 июня 2003 г. № 202-З «О реорганизации убыточных сельскохозяйственных организаций», от 18 июля 2000 г. № 423-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)». Таким образом, субъектом права на землю в данном случае являются сельскохозяйственные производственные кооперативы (колхозы), государственные унитарные предприятия (совхозы), иные коммерческие организации независимо от форм собственности, соответствующие вышеназванным критериям.

Земельные участки предоставляются сельскохозяйственным организациям по их выбору в постоянное, временное пользование либо аренду. Согласно ст. 37 КоЗ целью использования этими организациями земель сельскохозяйственного назначения является ведение сельского хозяйства. Следовательно, для осуществления ими других видов деятельности возможно получение земельных участков только из иных категорий.

Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» и утвержденным им Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков предусмотрены особенности процедуры предоставления земельных участков для ведения сельского хозяйства. Земельные участки предоставляются сельскохозяйственным организациям для ведения сельского хозяйства районными исполнительными комитетами без предварительного согласования места размещения земельного участка, а при предоставлении в аренду – без проведения аукциона на право заключения договоров аренды и без взимания платы за право заключения договоров аренды. Однако реализовать распорядительные правомочия в отношении права аренды земельного участка (предоставить арендованный земельный участок в субаренду, передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка другим лицам, внести право аренды в залог или в качестве вклада в уставный фонд хозяйственных товариществ и обществ) сельскохозяйственная организация может только после внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка.

Размеры земельных участков, предоставляемых сельскохозяйственным организациям для ведения сельского хозяйства законодательством не нормируются и определяются районными исполкомами в зависимости от местных условий, волеизъявления заявителя, специализации указанных организаций.

В отношении земель сельскохозяйственных организаций разрабатываются и утверждаются проекты внутрихозяйственного землеустройства, что направлено на повышение рациональности землепользования. Объектом внутрихозяйственного землеустройства являются предоставленные в пользование и аренду сельскохозяйственным организациям сельскохозяйственные земли, а также несельскохозяйственные земли, которые могут быть вовлечены в сельскохозяйственный оборот или использованы для создания или совершенствования инфраструктуры сельскохозяйственного производства. Проекты разрабатываются подведомственными Государственному комитету по имуществу Республики Беларусь землеустроительными организациями совместно со специалистами сельскохозяйственной организации в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке разработки проектов внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных организаций, утвержденной постановлением Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь от 5 июля 2001 г. № 9.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица

При продаже объектов недвижимости, которые используются в целях сельскохозяйственного производства и принадлежат сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях преимущественное право приобретения указанных объектов принадлежит сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

Читайте так же:  Ходатайство о назначении психофизиологической экспертизы

В случае ликвидации сельскохозяйственной организации вследствие банкротства ее земельные участки могут отчуждаться или переходить к др. лицу, РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством РФ.

В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены данной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции. Указанный срок не может превышать сроки, установленные п. 4 ст. 68 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», более чем на 3 месяца. Если в течение срока внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и др. крайне неблагоприятными условиями, то срок внешнего управления может быть продлен на год.

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «Банкротство сельскохозяйственной организации» в других словарях:

Банкротство сельскохозяйственной организации — (англ. bankruptcy of agricultural organization) в РФ банкротство юридического лица, основным видом деятельности которого является выращивание (производство, производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка которого от… … Энциклопедия права

Банкротство — (ит. bancarotta, от banca скамья, стол + rotta изломанная, надломанная; англ. bankruptcy; нем. Bankrott) несостоятельность, неплатежеспособность гражданина или организации и связанная с этим невозможность удовлетворить требования кредиторов по… … Энциклопедия права

Банкротство — (Bankruptcy) Банкротство это признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств Суть банкротства, его признаки и характеристика, законодательство о банкротстве, управление и пути предотвращения… … Энциклопедия инвестора

банкротство — в законодательстве РФ синоним несостоятельности. В праве зарубежных стран термин Б. имеет и более узкое, строго специальное значение, описывающее частный случай несостоятельности, когда неплатежеспособный должник совершает уголовно наказуемые… … Большой юридический словарь

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ — в соответствии со ст. 174 Закона от 18 июля 2000 г. Об экономической несостоятельности (банкротстве) (далее Закон) под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основным видом деятельности которых является выращивание… … Юридический словарь современного гражданского права

Экономика США — (U.S. Economy) Экономика США это крупнейшая экономика в мире, локомотив мировой экономики, определяющая ее направление и состояние Определение экономики США, ее история, структура, элементы, периоды роста и краха, экономические кризисы в Америке … Энциклопедия инвестора

Международная финансовая помощь — (International financial assistance) Международная финансовая помощь это помощь, которая предоставляется государствам при соблюдении определенных экономических условий Международная финансовая помощь государству предоставляется для развития… … Энциклопедия инвестора

Синдикаты — На обыденном языке под этим термином разумеются различного рода союзы, создающие между договаривающимися общность материальных интересов и не принадлежащие к числу обыкновенных гражданских и промышленных обществ. Во Франции, откуда этот термин… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

АВСТРАЛИЯ — 1) Австралийский Союз, гос во. Название Австралия (Australia) по расположению на материке Австралия, где находится свыше 99% территории гос ва. С XVIII в. владение Великобритании. В настоящее время представляет собой федерацию Австралийский Союз… … Географическая энциклопедия

Компания — (Company) Содержание Содержание Юридические формы компании Понятие организации и предпринимательства. Основные признаки и классификации компаний Признаки фирмы Основные концепции организации Контрактная концепция фирмы Стратегическая концепция… … Энциклопедия инвестора

Понятия и виды сельскохозяйственных организаций

Содержание

Глава 1. Общие положения. 5

1.1. Понятия и виды сельскохозяйственных организаций. 5

1.2. Правовое регулирование банкротства предприятий. 9

Глава 2. Особенности применения процедур банкротства к сельскохозяйственным организациям. 11

2.1. Наблюдение как процедура банкротства сельскохозяйственных организаций 11

2.2. Особенности процедур финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственных организаций. 13

Глава 3. Особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций. 18

Глава 4. Обзор судебной практики по делам о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственной организации. 23

4.1. Ситуация 1. 23

4.2. Ситуация 2. 26

Список литературы.. 32

Введение

Формирование качественно новой социально-экономической модели ведения сельскохозяйственного производства, основанной на рыночной экономике, нуждается в адекватном экономическом механизме. Одним из обязательных элементов этого механизма является — банкротство.

Для целей настоящего Федерального закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки (ст. 177-ФЗ).

В Российской Федерации нет широкого опыта применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в сельском хозяйстве. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и ее территориальные органы основное внимание уделяют крупным должникам. Однако, имеются лишь отдельные случаи проведения процедур банкротства к сельскохозяйственным организациям, как правило, инициированные органами местного самоуправления.

Большое число сельскохозяйственных организаций имеют задолженности по заработной плате, платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, а также долги за выполненные работы и предоставленные услуги. Несмотря на некоторый прогресс в разработке вариантов решения проблемы, ранее предпринимаемые усилия затруднялись из-за отсутствия правовой базы для рассмотрения вопроса о несостоятельности сельскохозяйственных организаций. Принятие Федерального закона от 8 января 1998 г № 6-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)» открыло с 1 марта 1998 года новый этап решения этой проблемы. Однако следует отметить слабость отражения в нем экономических аспектов, к числу которых в первую очередь следует отнести:

· экономические признаки определения несостоятельности сельскохозяйственных организаций;

· отсутствие рыночных механизмов оценки объектов сельской недвижимости и других активов сельскохозяйственных организаций, а также оценки бизнеса в процессе проведения процедур банкротства.

Читайте так же:  Право пользования земельным участком собственником недвижимости

Но и после вступления нового Федерального закона в силу те процедуры банкротства, которые были введены до этого момента, продолжали осуществляться в соответствии со старой редакцией закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Новый Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» существенно расширил права кредиторов предприятия, ограничив права арбитражных управляющих. При этом требования к арбитражным управляющим были ужесточены.

Целью курсовой работы является: исследование особенностей правового регулирования процедур несостоятельности (банкротства), осуществляемых в отношении сельскохозяйственных организаций; выявление наиболее важных теоретических проблем и выработка на этой основе концептуальных предложений по реформированию банкротного законодательства в части правового регулирования вопросов несостоятельности сельских товаропроизводителей, а также совершенствованию действующего законодательства и правоприменительной практики.

Объектом является совокупность правоотношений, возникающих в процессе осуществления процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций.

Предметом исследования являются нормы права, закрепленные в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) и применяемые при банкротстве сельскохозяйственных организаций, а также результат их воздействия на общественные отношения, связанные с несостоятельностью сельских товаропроизводителей.

Глава 1. Общие положения

Понятия и виды сельскохозяйственных организаций

Правовой статус юридических лиц, действующих в сельскохозяйственной сфере, традиционно регламентируется не только общегражданским законодательством, но и специальными нормативными актами. Их содержание позволяет, во-первых, назвать две основные группы сельскохозяйственных организаций и, во-вторых, сформулировать понятие сельскохозяйственной организации.

Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки (ст.177 Закона). Аналогичное определение содержится в ст.2 Федерального закона от 9 июля 2002 г. №83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»[3].

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки.

К сельскохозяйственным организациям в широком смысле могут быть отнесены все организации, ведущие производство сельскохозяйственной продукции в качестве основной деятельности, а также некоммерческие организации, действующие в аграрном секторе.

Производство сельскохозяйственной продукции ведется десятками тысяч коммерческих организаций, которые относятся к числу сельско­хозяйственных. Среди них есть организации и предприятия практически всех правовых форм, предусмотренных действующим законодательством. Здесь применяются различные модели организации хозяйственной деятельности.

В аграрном секторе представлены как специфические только для него формы организации предпринимательской деятельности (например, сельскохозяйственные кооперативы и крестьянские хозяйства), так и аналогичные тем, которые широко используются практически во всех отраслях народного хозяйства (например, хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия).[8, с.115]

Все организации и предприятия, действующие в сельском хозяйстве, имеют своеобразие, обусловленное их технологическими и социально-экономическими особенностями. Это проявляется в характере и осо­бенностях их правового статуса, взаимоотношениях с государственными органами, в регулировании внутрихозяйственных и трудовых отношений отраслевыми и локальными нормами.

Наиболее важной специфической чертой, общей для всех сельско­хозяйственных организаций и предприятий, всех сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их вида и формы, является то, что они ведут производство на базе таких основных средств, как земля и другие природные ресурсы.

Если для любого другого предприятия земельный участок выступает как территориально-пространственный базис, то для аграрного производства земля и иные природные ресурсы – это основное средство производства, органическая часть биотехнологического по своей природе процесса производства.

Специфика сельскохозяйственных организаций и их правового поло­жения находит проявление в статутных нормах, например, в специальном законодательстве об их отдельных видах, в частности, о сельско­хозяйственной кооперации, а также в содержании учредительных документов этих организаций. Заметная специфика отличает также правовые акты, регулирующие движение их товарной продукции в хозяйственном обороте, в нормах трудового и кооперативного права, посвященных применению труда в сельском хозяйстве.[11,с. 51]

Особенности характерны и для норм земельного и экологического законодательства, во многом определяющих правовое положение, круг основных прав и обязанностей сельскохозяйственных организаций и предприятий в сфере земельных отношений и природопользования.

В аграрном секторе представлены не только коммерческие, но и не­коммерческие сельскохозяйственные организации. Наиболее распрост­раненным видом некоммерческих организаций являются сельско­хозяйственные потребительские кооперативы во всем их многообразии.

Эти сельскохозяйственные организации создаются для переработки сельскохозяйственной продукции, снабжения сельскохозяйственных коммерческих организаций, их кредитования, производственно-технического обслуживания, а также для удовлетворения других материальных потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Сельскохозяйственные некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, если это отвечает целям их создания, указанным в учредительных документах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сельскохозяйственные коммерческие организации и предприятия, при всем своеобразии их правового статуса, – это один из видов коммерческих организаций и им присущ весь тот комплекс признаков, который характерен для каждой коммерческой организации как элемента экономической структуры и субъекта правовых отношений.

К числу таких признаков следует отнести положения, закрепленные законодательством о юридических лицах, в том числе о коммерческих организациях.

1) признание их самостоятельными хозяйствующими субъектами, товаропроизводителями, т.е. участниками хозяйственного, коммерческого оборота;

2) получение прибыли, выступающее и целью их хозяйственной деятельности, и условием самого существования любой коммерческой организации.

На основе таких признаков может быть проведена классификация сельскохозяйственных организаций и предприятий.

Основными их видами являются:

1) государственные и муниципальные унитарные, в том числе казенные предприятия;

2) сельскохозяйственные производственные кооперативы (артели);

3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

4) крестьянские (фермерские) хозяйства;

5) хозяйственные товарищества и общества, созданные и функционирующие на основе общегражданского законодательства;

6) хозяйственные товарищества и общества, созданные в результате приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий и функционирующие на основе специального о них законодательства.[10,с. 16]

Закон о сельскохозяйственной кооперации предусмотрел создание сельскохозяйственных производственных кооперативов различных видов.

Подводя итог, можно следующим образом сформулировать понятие сельскохозяйственной коммерческой организации: сельскохозяйственной является всякая коммерческая организация, осуществляющая производство сельскохозяйственной продукции как основную производственную деятельность.

Следует отметить, что согласно законодательству о предприни­мательской деятельности ее осуществление, в том числе ведение сельско­хозяйственного производства, возможно и без создания юридического лица. В данном случае гражданин, ведущий такую деятельность, т.е. выступающий в роли товаропроизводителя, имеет правовой статус индивидуального предпринимателя и соответствующие права и обязан­ности участника товарно-денежных и оформляющих их юридических отношений.

Читайте так же:  Предоставление дачных участков в собственность бесплатно

Банкротство сельхоз организации

Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки.

Наблюдение, финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации и внешнее управление сельскохозяйственной организацией

В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

В случае, если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности.

Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.

Особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций:

При продаже имущества и имущественных прав должника – сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу на первых торгах предприятие должника.

Преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника.

Влияние сезонных факторов на деятельность должника. Подходы к анализу влияния сезонных факторов.
Учет влияния сезонных факторов в процедурах банкротства

О возможности влиянии сезонных факторов на деятельность должника следует прежде всего у предприятий, чья производственная деятельность напрямую зависит от сезонности.
Здесь, как правило, речь идет о сельхозпроизводителях.

В процедур банкротства и при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем 50% общей суммы выручки.

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и уловов водных биологических ресурсов составляет не менее чем 70% общей суммы выручки.

При признании сельскохозяйственной организации банкротом земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.

В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организациидолжны учитываться:

сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий;

возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Финансовое оздоровление и внешнее управление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

В случае, если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке, предусмотренном ст. 85 Федерального закона.

При продаже имущества и имущественных прав должника — сельскохозяйственной организации арбитражным управляющим преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

Арбитражный управляющий продает предприятие должника или имущество должника лицу, имеющему право их преимущественного приобретения, по цене, определенной на торгах. В случае, если о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения заявили несколько лиц, предприятие должника или имущество должника продается по цене, определенной на торгах, лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым.

Особенности банкротства естественных монополий

Под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.

Субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 6 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей к должнику — субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем 500 000 рублей. Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника, указанное в пунктах 1-3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Лицом, участвующим в деле о банкротстве должника — субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными настоящим Федеральным законом, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии.

Читайте так же:  Регистрация газопровода в собственность перечень документов

В случае, если должником — субъектом естественной монополии до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом подано исковое заявление в суд о признании недействительными актов органов государственной власти об утверждении цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые в условиях естественной монополии, производство по делу о банкротстве такого должника приостанавливается до вступления в законную силу решения по делу о признании недействительными соответствующих актов органов государственной власти.

Арбитражный суд может принять решение об отказе в признании должника — субъекта естественной монополии банкротом в случае, если признаны недействительными соответствующие акты государственной власти в части утверждения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые в условиях естественной монополии.

Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника перед потребителями, в отношении которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не допускается прекращение обязательств со стороны субъектов соответствующих естественных монополий.

Внешний управляющий не вправе отчуждать имущество должника, представляющее собой единый технологический комплекс субъекта естественной монополии. К указанному имуществу относится недвижимое и иное имущество, непосредственно используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, и запасы расходуемого сырья и материалов, которые используются для исполнения договоров, связанных с деятельностью должника в качестве субъекта естественной монополии.

Имущество должника, непосредственно используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, выставляется на торги единым лотом.

Обязательными условиями договора купли-продажи имущества должника — субъекта естественной монополии являются:

согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам поставки товаров, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях;

принятие на себя покупателем обязательств по обеспечению доступности производимого и (или) реализуемого товара (работ, услуг) для потребителей;

наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если деятельность должника подлежит лицензированию.

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования в лице соответствующих уполномоченных органов

имеют право преимущественного приобретения предлагаемого для продажи имущества в порядке, предусмотренном пунктами 8 и 9 ст. 195 Федерального закона;

вправе приостановить продажу имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, в ходе внешнего управления на срок не более чем 3 месяца для выработки предложений о восстановлении платежеспособности субъекта естественной монополии.

Перепрофилирование или закрытие производства (производств), осуществляющего производство (реализацию) товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, допускается в порядке, установленном федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях«.

Лекция на тему: «Правовое положение сельскохозяйственных организаций» Сельскохозяйственные коммерческие и некоммерческие организации (общая характеристика)

Ведение сельскохозяйственного производства в условиях рыночной экономики связано в основном с предпринимательством. В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Это означает, что инициатива принятия решения по всем вопросам хозяйственной деятельности принадлежит самому предпринимателю (его органам управления, если речь идет об организации), он же несет и риск возникновения возможных убытков; недопустимо вмешательство в предпринимательскую деятельность органов государственной власти и управления, кроме случаев, специально установленных законом.

Субъектами предпринимательства являются как юридические лица, так и граждане.

Юридическим лицом является организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно обязано иметь самостоятельный баланс или смету.

Как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели обязаны пройти государственную регистрацию. В сельском хозяйстве предпринимательскую деятельность без образования юридического лица осуществляют крестьянские (фермерские) хозяйства, глава такого хозяйства признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Не является предпринимательской деятельность, которая не имеет целью получение прибыли или носит разовый, несистематический характер: такова работа граждан в личном подсобном хозяйстве, а также деятельность сельскохозяйственных научных учреждений, потребительских кооперативов, союзов, фондов и т. д.

Как же определить, какие организации относятся собственно к сельскохозяйственным? Определение понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель» дано в Федеральном законе от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»: сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

В статье 177 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве) под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки.

Все юридические лица разделяются на коммерческие и некоммерческие организации (ст. 50 ГК РФ). В отличие от коммерческих некоммерческие организации не имеют основной целью своей деятельности извлечение прибыли (хотя они могут вести предпринимательскую деятельность) и, если какую-то прибыль получают, не распределяют ее между участниками. К ним относятся сельскохозяйственные потребительские кооперативы; финансируемые государством или другим собственником учреждения аграрного профиля (например, научные, учебные); союзы и ассоциации сельскохозяйственных кооперативов, возможны и другие формы некоммерческих организаций в сельском хозяйстве.

[1]

Коммерческие организации (с момента вступления в действие части первой ГК РФ) могут создаваться только в следующих организационно-правовых формах: хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятии.

Читайте так же:  Финансирование муниципальных программ поддержки малого предпринимательства допускается

Процесс реорганизации сельскохозяйственных предприятий проходил в основном в начале 1990-х гг., когда действовал Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности, предусматривавший такие формы предпринимательства, как акционерные общества (открытого или закрытого типа), товарищества с ограниченной ответственностью, коллективные предприятия. На них и ориентировались колхозы и совхозы при преобразовании. Однако в Законе о предприятиях не были упомянуты производственные кооперативы, и хотя эта форма была вполне законной (действовал Закон о кооперации в СССР), их практически перестали создавать; лишь в последние годы стали предприниматься активные меры по возрождению сельскохозяйственной кооперации в России.

Большую популярность в то время приобрели также ассоциации крестьянских хозяйств, создание которых было предусмотрено Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Они представляли собой обычное крупное реорганизованное хозяйство, а крестьянскими хозяйствами в них считались внутрихозяйственные подразделения (бригады, звенья и т. п.), которым предоставлялась определенная самостоятельность.

Кроме того постановлением Правительства РФ от 6 марта 1992 г. колхозы и совхозы (по решению их трудовых коллективов) имели право сохранить прежнюю форму хозяйствования. При этом приватизация земли и раздел имущества на паи осуществлялись в этих хозяйствах в общем порядке. Такие колхозы и совхозы до последнего времени составляли весьма значительную часть всех сельскохозяйственных предприятий.

Следует отметить, что с момента принятия ГК РФ все они должны были изменить учредительные документы и перерегистрироваться. Так, любые ассоциации и союзы в настоящее время могут выступать только в качестве некоммерческих организаций; колхозы – только как форма сельскохозяйственной кооперации; такая форма, как совхозы, вообще не предусмотрена законодательством; они могут быть преобразованы в унитарные предприятия. При этом вполне допустимо, когда в названии сельскохозяйственной коммерческой организации после указания зарегистрированной организационно-правовой формы записывается и прежнее фирменное наименование, что дает узнаваемость уже зарекомендовавшим себя сельским товаропроизводителям, например: АО – комбинат «Московский», ООО – совхоз «Заря».

Также не имеет смысла перечисление в учредительных документах конкретных правомочий хозяйственного общества, товарищества, таких, как право заключать договоры, открывать счета в банках, осуществлять рекламную деятельность и т. п. Все ограничения, какие на этот счет существуют, закреплены в законодательстве: это, например, запрет на выпуск акций для всех коммерческих организаций, кроме акционерных обществ. Возможна ситуация, когда участники организации ограничили сферу своей деятельности, о чем сделали соответствующую запись в уставе: все равно заключенная данным юридическим лицом сделка, выходящая за пределы установленного ограничения, будет действительной.

В учредительных же документах сельскохозяйственных некоммерческих организаций и унитарных предприятий (а также в некоторых других предусмотренных законом случаях) обязательно должны быть определены предмет и цели их деятельности.

Что же представляют собой учредительные документы юридического лица? Для разных видов организаций законом установлены: либо только устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор. При этом независимо от вида учредительные документы должны содержать ряд обязательных сведений, к которым относятся, в частности, наименование организации, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью.

Каждое юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Коммерческие организации имеют фирменные наименования: это означает, что они обладают исключительным правом использовать такое наименование и всякое другое лицо, по требованию обладателя исключительно права, обязано прекратить его использование (если оно это сделало) и возместить причиненные убытки.

Юридическое лицо приобретает гражданские права и обязанности через свои органы. Поэтому большое внимание в законодательстве уделяется порядку формирования и деятельности органов управления коммерческих организаций; целый ряд вопросов, связанных с такой деятельностью, решается самими членами (учредителями) организации и фиксируется в ее учредительных документах.

Если учредительные документы сельскохозяйственной организации не соответствуют закону, ей может быть отказано в государственной регистрации. Однако нельзя отказать в регистрации по мотивам нецелесообразности.

Хозяйственные общества и товарищества, а также производственные кооперативы могут быть преобразованы из одного вида в другой (но не в иные организационно-правовые формы, такие, как унитарные предприятия, некоммерческие организации). Этой возможностью следует пользоваться тем аграрным структурам, участники которых убедились, что выбранная в период реорганизации форма оказалась несоответствующей содержанию их деятельности.

Источники


  1. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.

  2. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.

  3. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
  4. Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.
  5. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here