Победителем запроса предложений признается участник закупки

В статье собрана самая важная информация на тему: "Победителем запроса предложений признается участник закупки" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Энциклопедия решений. Запрос предложений не в электронной форме по Закону N 44-ФЗ

Запрос предложений по Закону N 44-ФЗ

См. схему проведения запроса предложений

[2]

Согласно ч. 1 ст. 83 Закона N 44-ФЗ под запросом предложений понимается способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент), при котором:

— информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещения о проведении запроса предложений (далее — извещение), документации о проведении запроса предложений (далее — документация);

— победителем признается участник запроса предложений (далее — участник), направивший окончательное предложение , которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Условия применения запроса предложений как способа закупки установлены ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ и подробно рассмотрены в отдельном материале.

Запрос предложений осуществляется в следующем порядке:

Заказчик размещает в ЕИС извещение и документацию (ч.ч. 3 и 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). К документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации (ч. 7 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, заказчик направляет приглашения принять участие в запросе предложений потенциальным участникам в соответствии с ч. 3 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.

Отменить запрос предложений после размещения в ЕИС извещения о его проведении нельзя (ч. 1 ст. 36, ч. 5 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Участники закупки подают заявки на участие в запросе предложений (далее — заявки) в течение срока подачи таких заявок, указанного в извещении и документации (ч. 8 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). В течение этого срока участники закупки, подавшие заявки, вправе отозвать и изменить свои заявки (ст. 43 Закона N 44-ФЗ).

Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее — комиссия) рассматривает и оценивает поступившие в установленный срок заявки (ч. 10 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). После этого оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке , без объявления участника, который направил заявку (ч. 11 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

На этой стадии запрос предложений признается несостоявшимся, если до момента вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам подана только 1 заявка или не подано ни одной заявки (ч. 8 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Далее участникам запроса предложений предлагается направить окончательные предложения не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Если все участники отказались направить окончательные предложения, то запрос предложений завершается, а окончательными предложениями признаются поданные заявки (ч. 14 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Результаты рассмотрения и оценки заявок фиксируются в протоколе проведения запроса предложений, выписка из которого размещается в ЕИС в день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (ч. 10 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

На следующий рабочий день после даты завершения запроса предложений заказчик осуществляет вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям (ч. 15 ст. 83 Закона N 44-ФЗ), оценивает их и определяет выигравшее . Выигравшим окончательным предложением является то, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам (ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Результаты рассмотрения окончательных предложений фиксируются в итоговом протоколе, который размещается в ЕИС в день его подписания (ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Одновременно с итоговым протоколом в ЕИС размещается и протокол проведения запроса предложений (ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

С победителем запроса предложений заключается контракт (ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Заказчику следует учитывать, что за нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов при проведении запроса предложений ч.ч. 1.2, 1.3, 3 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Кроме того, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность установлена и за размещение в ЕИС информации и документов с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, не связанных со сроками размещения.

Последствия признания запроса предложений несостоявшимся различны и рассмотрены в отдельном материале.

Также в отдельных материалах рассмотрены особенности проведения запросов предложений по отдельным основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.

Запрос предложений: как проводить и участвовать?

В справочной уже есть статьи об аукционе, запросе котировок и закупках у единственного поставщика. В этой статье разберемся с нюансами запроса предложений: как заказчик проводит процедуру и что важно знать поставщикам.

Когда заказчик проводит запрос предложений?

Есть всего восемь случаев, когда заказчик может провести запрос предложений (ч. 2 ст. 83 44-ФЗ):

  • Поставка спортивного оборудования и экипировки для российских олимпийских и паралимпийских сборных.
  • Лечение гражданина за пределами России (с 1 января 2017 такие закупки должны проводить у единственного поставщика.
  • Защита интересов России в международных судах.
  • Закупка лекарств для конкретного пациента по его медицинским показаниям.
  • Закупка народных художественных промыслов, зарегистрированных в постановлении правительства № 35 от 18.01.2011.
  • Закупка, которую заказчик проводит из-за того, что текущий поставщик не выполнил контракт или выполнил его только частично. В этом случае можно объявить закупку на сумму непоставленных товаров или невыполненных услуг.
  • Если до этого дважды не состоялся конкурс или электронный аукцион, то есть:
    • На участие в повторном конкурсе или аукционе не подали ни одной заявки;
    • После рассмотрения первых частей заявок ни одна не допущена;
    • Вторые части всех допущенных заявок не соответствуют требованиям закупки;
    • Победитель и участник на втором месте отказываются заключать контракт.
Читайте так же:  Сколько часов в неделю может работать несовершеннолетний

В первых шести случаях заказчик вправе потребовать обеспечение контракта, а в двух последних — обязан.

Как заказчик проводит закупку?

Запрос предложений — это способ провести закупку быстро:

5 дней после публикации закупки 1 день после оценки заявок 1 рабочий день после публикации 7-20 дней после объявления победителя
Заказчик собирает заявки, в последний день приема вскрывает конверты и оценивает заявки Заказчик публикует в ЕИС выписку из протокола с лучшим условием исполнения контракта Поставщики могут улучшить свое первое предложение. В этот же день заказчик оценивает заявки, публикует итоговый протокол и объявляет победителя Победитель подписывает контракт

В 44-ФЗ не сказано, что день окончания подачи заявок и дата вскрытия конвертов — это один и тот же день. Но чтобы поставщики всех запросов предложений были в одинаковых условиях, заказчикам рекомендуют оценивать заявки в последний день их приема.

Если заказчик проводит запрос предложений после сорванного контракта, он приглашает только тех, кто участвовал в том конкурсе или аукционе и чьи заявки не были отклонены.

Во всех остальных случаях в закупке могут участвовать любые поставщики, в том числе те, кого заказчик пригласил сам. Заказчик может пригласить любого поставщика, но если он делает это, то обязательно зовет всех, с кем за последние 1,5 года уже заключал контракты на поставку таких же товаров.

Все приглашения нужно выслать за 5 дней до вскрытия конвертов с заявками.

Подача заявок

В 44-ФЗ есть требования к документам закупки (ч. 4, 6, 7 ст. 83 44-ФЗ). Заказчик должен опубликовать:

  • Требования к участникам и полный перечень документов, которые они предоставляют,
  • Порядок проведения закупки,
  • Форму заявки, ее состав, способ подачи,
  • Критерии оценки предложений,
  • День, время и место вскрытия конвертов (присутствовать могут все желающие),
  • Проект контракта.

Участники подают заявки в письменной форме. Нужно ли запечатывать конверты, прошивать бумажную заявку и т.д., в законе не сказано — все это должно быть прописано в документах закупки.

Прием заявок прекращается в момент вскрытия конвертов с предложениями.

Заказчик не может отменить запроса предложений или внести изменения в закупку. Но при этом не обязан отвечать на запросы разъяснений.

Оценка заявки

С 14 августа 2018 заказчику запрещено самостоятельно установливать критерии оценки заявок и их значимость. Он может устанавливать критерии, которые перечислены в ч. 1 ст. 32. 44-ФЗ:

  1. Цена контракта.
  2. Расходы на эксплуатацию, ремонт, использование.
  3. Качественные, функциональные и экологические характеристики.
  4. Квалификация участника, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования, опыта работы, деловой репутации, квалифицированных специалистов.

Все заявки оцениваются на основании критериев, указанных в закупке. Например, в этой закупке заказчик установил два критерия: «цена контракта» (Ка) и «качество выполнения работ» (Кс).

Значение критерия в процентах:

1) Ка = 80% (коэффициент значимости Ка = 0,8),

2) Кс = 20% (коэффициент значимости = 0,2).

Рейтинг заявки по критерию «цена контракта» определяется по формуле, а рейтинг по критерию «качество выполнения работ» — это среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

После подведения итогов заказчик в этот же день публикует протокол, где указывает:

  • Лучшие условия исполнения контракта (не называя участника, который предложил эти условия),
  • Список отклоненных участников и причины отклонения.

Подача окончательных предложений

В течение одного рабочего дня после публикации протокола все участники могут улучшить свое предложение. Победитель первого этапа тоже должен подать окончательное предложение, чтобы продолжить борьбу за контракт.

  • Если от участников поступили окончательные предложения, заказчик выбирает победителя из них. Из одинаковых предложений побеждает то, которое поступило раньше.
  • Если новых предложений нет, окончательными признают первые заявки участников. То есть побеждает тот, кто сразу подал лучшее предложение.

Все, кто подал окончательное предложение, могут присутствовать на вскрытии конвертов.

Подведение итогов и подписание контракта

После того как итоговый протокол подписан, заказчик публикует его в ЕИС в течение одного дня. В документе он указывает условия победителя и остальных участников из их окончательных предложений.

Контракт заключается не раньше 7 и не позже 20 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола. Победитель должен перечислить на счет заказчика обеспечение контракта, если это оговорено в закупке.

Другие варианты подведения итогов:

  • Если победитель отказывается заключать контракт, заказчик может подать против него иск для возмещения убытков. Право заключить контракт переходит к участнику под вторым номером.
  • Если только один участник подал заявку, которая соответствует требованиям, заказчик заключает контракт с ним, предварительно согласовав эту возможность в ФАС.
  • Если не подано ни одной заявки, заказчик вносит изменения в план-график и проводит новый запрос предложений.
  • Если проводилась закупка на лечение человека, то заказчик заключает договор с единственным поставщиком.

Запрос предложений по 44-ФЗ что это + порядок проведения

Запрос предложений — один из способов закупок, определенный Федеральным законом №44. Все связанные с ним вопросы регламентируются статьей 83 указанного выше закона.

Информация о запросе предложений должна быть опубликована заказчиком на Портале госзакупок (www.zakupki.gov.ru). В обязательном порядке помимо извещения публикуется еще и документация. Ведь победителем будет считаться не тот, кто предложил наименьшую цену, а тот, чьи условия, в соответствии с установленными критериями, признаны лучшими (по аналогии с конкурсом).

Когда заказчик может осуществлять закупку путем запроса предложений?

Случаев когда у заказчика есть право организовывать запрос предложений не так много. Все они обозначены в части 2 статьи 83 44-ФЗ. Хотя, надо заметить, многие заказчики к этому способу относятся довольно настороженно (возможно, потому что в Федеральном законе №44 он появился впервые) и часто не пользуются такими возможностями.

  1. Поставка спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийской и Параолимпийской сборных.
  2. Оказание услуг по лечению граждан Российской Федерации заграницей.
  3. Если заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта на основании частей 9 или 15 статьи 95 Федерального закона №44. При этом если какая-то доля обязательств уже была исполнена победителем, то объем и сумма, которые будут обозначены в запросе предложений, должны быть уменьшены.
  4. Поставка индивидуальных лекарственных препаратов, требующихся конкретному больному.
  5. Если повторный конкурс/электронный аукцион не состоялся на основании части 4 статьи 55/части 4 статьи 71 Федерального закона №44.
  6. Поставка изделий художественных промыслов.
  7. Оказание адвокатских услуг по защите интересов нашей страны в международных судебных инстанциях, а также судебных инстанциях иностранных государств.

[3]

Порядок проведения запроса предложений

Начинается запрос предложений, как и обычно, с публикации извещения и документации на Портале госзакупок. На подачу заявок участникам отводится не менее 5 дней.

Читайте так же:  Письменное согласие на обработку персональных данных образец

Подавать заявки можно в бумажной или электронной форме — все они будут вскрыты комиссией в определенное извещением время. Любой из участников вправе присутствовать на процедуре, также это последний шанс подать, отозвать или изменить заявку. Все заявки оцениваются в соответствии с критериями, указанными в документации. В принципе, похоже на конкурс. Но на этом моменте сходство заканчивается.

По результатам оценки заявок оформляется протокол, в котором определяется какая заявка является лучшей. Информацию об участнике при этом не раскрывается. После того как процедура предварительной оценки завершена, участникам предлагается в течение следующего рабочего дня направить окончательное предложение. По сути, получается вторую заявку.

При этом условия можно изменять. По результатам рассмотрения этих заявок выявляется победитель. Процедура вскрытия осуществляется публично, также как и первый раз. Если участник по каким-либо причинам решил не продолжать бороться за победу в запросе предложений, то он имеет право не направлять окончательного предложения.

Подача заявки на участие в запросе предложений

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Федерального закона №44 требования к заявке на участие в запросе предложений устанавливаются заказчиком в документации. Поэтому прежде чем готовить документы, нужно внимательно изучить этот пункт.

Запрос предложений — один из немногих способов закупок, где заказчик вправе установить требования не только к содержанию, но и форме заявки. Подавать документы можно в бумажном или электронном виде. Для многих участников это удобно, так как не нужно оформлять электронной подписи.

Какие моменты нужно учесть, подавая заявку на участие в запросе предложений

Первое, что должны учесть потенциальные участники — это то что заявка должна быть оформлена в соответствии с формой, приложенной к документации. Это не рекомендация, а обязательное требование!

Во-вторых, следует внимательно изучить критерии оценки заявок и значимость каждого из них. Заказчики вправе устанавливать их на свое усмотрение. От того, сколько баллов удастся набрать в сумме, зависит возможность выигрыша запроса предложений.

Третий момент, на который нужно обратить внимание — в случаях, если запрос предложений проводится по причине несостоявшегося аукциона/конкурса или из-за одностороннего расторжения контракта — заказчиком в обязательном порядке устанавливается требование к обеспечению исполнения контракта (в остальных случаях этот вопрос остается на его усмотрение). Запрос предложений — довольно «короткая» по времени процедура, поэтому позаботиться о нем следует заранее.

И, наконец, еще одна особенность запроса предложений. Любой участник, даже предложивший лучшие условия, вправе на этапе подачи окончательных предложений «соскочить» с закупки без каких-либо штрафных санкций.

Энциклопедия решений. Признание «бумажного» запроса предложений по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся, последствия такого признания

Признание запроса предложений по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся, последствия такого признания

Согласно ч. 8 ст. 83 Закона N 44-ФЗ запрос предложений признается несостоявшимся, если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений (далее — заявки) и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (далее — открытие доступа к заявкам):

— подана только одна заявка;

— не подано ни одной заявки.

Для каждого из названных случаев ч.ч. 18 и 19 ст. 83 Закона N 44-ФЗ установлены различные последствия.

Если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента открытия доступа к заявкам подана только одна заявка , которая признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик согласно ч. 18 ст. 83 Закона N 44-ФЗ вправе осуществить закупку у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В этом случае контракт заключается по согласованию с соответствующим уполномоченным органом. Подробнее порядок заключения контракта с единственным контрагентом в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ рассмотрен в отдельном материале.

Из буквального прочтения ч. 18 ст. 83 Закона N 44-ФЗ следует, что осуществление закупки у единственного контрагента является правом, а не обязанностью заказчика. Однако столь же буквальное прочтение п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ показывает, что заказчик обязан заключить контракт в соответствии с этой нормой при признании запроса предложений несостоявшимся на основании ч. 18 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. Такой же вывод можно сделать из разъяснений, данных в письмах Минэкономразвития России от 08.07.2015 N Д28и-2042, от 28.01.2015 N Д28и-141, от 19.08.2015 N Д28и-2441.

Если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента открытия доступа к заявкам не подано ни одной такой заявки , заказчик согласно ч. 19 ст. 83 Закона N 44-ФЗ вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

Закон не дает указаний, каким именно способом осуществляется закупка снова. Соответственно, следует полагать, что выбор осуществляется в соответствии с общими принципами выбора способа закупки, определенными ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. Это допускает и проведение нового запроса предложений при наличии к тому оснований, определенных ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. Отметим, однако, что, например, для случая признания несостоявшимся запроса предложений, проводившегося ввиду признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ) ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ оснований для проведения нового запроса предложений определенно не предусмотрено (см. также ответ на вопрос 74 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).

Читайте так же:  Обязанность заключения договора на обслуживание газового оборудования

Должны заметить, что по нашему мнению запрос предложений также должен признаваться несостоявшимся в случае, когда по итогам рассмотрения заявок в соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона N 44-ФЗ от участия в запросе предложений отстранены все или все, кроме одного, участники. Законом этого прямо не предусмотрено. Однако анализ норм Закона N 44-ФЗ показывает, что закупка конкурентным способом считается состоявшейся если имеются не менее 2 заявок на участие в соответствующей процедуре, которые:

— соответствуют требованиям к заявкам, установленным этим Законом и документацией о закупке,

— поданы участниками закупки, которые соответствуют требованиям к участникам, установленным Законом N 44-ФЗ и документацией о закупке.

(Далее такие заявки именуются «надлежащие заявки»).

В отношении случаев отклонения уже полученных заявок, отстранения подавших их участников этот принцип выражается в совокупности отдельных норм, описывающих случаи признания конкурсов, аукционов, запроса котировок несостоявшимися (ч. 6 ст. 53, ч. 9 ст. 56, ч.ч. 10, 15 ст. 57, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 9 ст. 78 Закона N 44-ФЗ) и описывающих последствия такого признания (ст.ст. 55, 71, 79 Закона N 44-ФЗ).

При отстранении всех или всех, кроме одного, участников от участия в запросе предложений, две надлежащие заявки также отсутствуют. Соответственно, по нашему мнению, исходя из общих принципов закупки и по аналогии с ч. 8 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, запрос предложений в таком случае должен признаваться несостоявшимся.

Отдельно следует рассмотреть вопрос о последствиях признания запроса несостоявшимся в описанных случаях.

В случае, если все участники отстранены, заказчик, безусловно, вправе осуществить новую закупку на общих основаниях, исходя из того, что возникшая у него потребность осталась неудовлетворенной, и закон никак не ограничивает возможность ее удовлетворения фактом попыток проведения закупок, признаваемых несостоявшимися. И аналогия с ч. 18 ст. 83 Закона N 44-ФЗ здесь абсолютно уместна.

В случае же, если отстранены все участники, кроме одного, возникает проблема. По аналогии с ч. 19 ст. 83 Закона N 44-ФЗ и рядом вышеперечисленных норм, устанавливающих последствия признания закупки конкурентным способом несостоявшейся при наличии одной надлежащей заявки, закупку следовало бы провести у единственного контрагента в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Однако это представляется проблематичным, поскольку в случае признания несостоявшимся запроса предложений контракт на основании указанной нормы может заключаться по согласованию с соответствующим уполномоченным органом, а такое согласование, по буквальному прочтению п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ может даваться только в случаях, прямо указанных в законе (см. также п. 1 письма ФАС России от 02.04.2014 N ИА/12436/14). Таким образом, данный вопрос, на наш взгляд, может быть разрешен только при изменении законодательства.

Алгоритм проведения запроса предложений по Закону N 44-ФЗ (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Алгоритм проведения запроса предложений по Закону N 44-ФЗ

Шаг 1. Подготовка к проведению запроса предложений

Разработка контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы и утверждение заказчиком документации о проведении запроса предложений, включающей в том числе:

— требования к содержанию, в том числе составу, форме заявки на участие в запросе предложений и инструкцию по ее заполнению;

— критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок;

— проект контракта, форма и условия которого должны соответствовать закону.

Разработка контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы и утверждение заказчиком извещения о проведении запроса предложений.

Возможные дополнительные действия заказчика:

Если заказчиком не сформирована постоянно действующая единая комиссия, требуется создание комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и определение порядка ее работы.

Шаг 2. Начало проведения запроса предложений — размещение информации

Размещение в ЕИС извещения о проведении запроса предложений.

Размещение в ЕИС документации.

Размещение обоих документов осуществляется контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы одновременно .

C момента размещения в ЕИС извещения заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение и документацию

Возможные дополнительные действия заказчика:

Направление приглашений принять участие в запросе предложений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Шаг 3. Прием заявок на участие в запросе предложений

Осуществляется путем приема заявок и их регистрации.

Длится не менее 5 календарных дней (срок окончания подачи заявок определяется документацией).

Возможные дополнительные действия заказчика:

При получении запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации — не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок — предоставление подателям запросов разъяснений в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса и размещение разъяснений в ЕИС в течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснений.

Шаг 4. Открытие доступа к заявкам на участие в запросе предложений, их рассмотрение и оценка

Непосредственно вскрытие комиссий конвертов с заявками, открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, начинается в день и время, указанные в извещении и документации и заканчивается в тот же день.

Итоги оформляются в протоколе проведения запроса предложений (см. форму протокола).

Для участия в запросе предложений подано

2 и более заявок

Рассмотрение и оценка заявок.

В случае соответствия участника установленным требованиям, заявка рассматривается и оценивается, но контракт заключается в порядке закупки у единственного контрагента.

Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

— непосредственно открытие доступа к заявкам (вскрытие конвертов с заявками);

— проверка соответствия участников требованиям, установленным законом и документацией;

— проверка соответствия условий исполнения контракта, предлагаемых в заявке, требованиям, установленным законом и документации;

— оглашение условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или в единственной заявке, без объявления участника, который направил заявку;

— оглашение предложения всем участникам или участнику, подавшему единственную заявку, направить окончательное предложение не позднее следующего рабочего дня.

Примечание

По нашему мнению, если по итогам рассмотрения заявок от участия в запросе предложений отстранены все или все, кроме одного, участники, запрос предложений должен признаваться несостоявшимся. Однако законом этого прямо не предусмотрено.

Читайте так же:  Правильное оформление задатка при покупке квартиры

Окончательное предложение подали

1 и более участников

Запрос предложений продолжается.

В тот же день в ЕИС размещается выписка из протокола, содержащая сведения предусмотренные ч. 13 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.

Запрос предложений завершается, окончательными предложениями признаются поданные заявки.

В ЕИС размещается протокол проведения запроса предложений и итоговый протокол (законом это прямо не установлено!), в котором фиксируется отказ участников направлять окончательные предложения.

Шаг 5. Рассмотрение и оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений

Проводится комиссией в течение одного рабочего дня, следующего за днем непосредственно проведения запроса предложений.

— непосредственно вскрытие конвертов с окончательными предложениями (открытие доступа к окончательным предложениям);

— присвоение окончательным предложениям порядковых номеров и определение победителя запроса предложений.

Примечание

По нашему мнению, если в отсутствие отказа от подачи окончательных предложений всех участников окончательных предложений фактически не поступило, по аналогии с финалом шага 4 окончательными предложениями должны признаваться поданные заявки, а лучшим окончательным предложением — лучшая заявка. Однако законом это прямо не установлено.

Итоги отражаются в итоговом протоколе запроса предложений, который, наряду с протоколом проведения запроса предложений, размещается в ЕИС в день подписания (см. форму протокола).

Шаг 6. Заключение контракта по итогам запроса предложений

Включение в проект контракта, приложенный к документации, условий контракта, предложенных победителем, направление его победителю.

Победитель обязан предоставить заказчику:

— все экземпляры контракта, подписанные с его стороны;

— документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта (при запросе котировок по расторжении контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ) или после признания несостоявшимся повторного конкурса или электронного аукциона (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ)).

Представление победителем протокола разногласий не допускается.

Контракт может быть заключен не ранее чем через 7 и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

При этом сроки направления проекта контракта победителю, возвращения подписанного им проекта, предоставления обеспечения законом не установлены. Заказчику при определении таких сроков в документации или в сопроводительном письме к проекту контракта следует руководствоваться общими сроками для заключения контракта и принципом разумности.

Возможные дополнительные действия заказчика:

Отказ от заключения контракта, если будет обнаружено, что участник закупки не соответствует установленным требованиям или предоставил недостоверную информацию о соответствии им.

Признание победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта с передачей сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При уклонении победителя от заключения контракта — заключение контракта с участником запроса предложений, заявке которого присвоен второй номер, при наличии его согласия.

Шаг 7. Действия заказчика после заключения контракта

Передача сведений о заключенном контракте в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней с даты заключения.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Запрос предложений в электронной форме

С 1 июля 2018 года у заказчиков появилось право на проведение запроса предложений в электронной форме. С 1 января 2019 года будет возможен только электронный вариант осуществления закупок.

Запрос предложений в электронной форме – это процедура, победителем которой признается участник, подавший окончательное предложение, наилучшим образом соответствующее установленным требованиям заказчика.

Проведение запроса предложений в электронной форме регламентировано статьей 83.1 44-ФЗ.

При изучении технического задания поставщику необходимо обратить внимание на:

сроки исполнения контракта;

объем выполняемых работ или поставляемых товаров;

требования, которые предъявляются к исполнителю, например, наличие свидетельств, лицензий и т.д.

Случаи, когда заказчик может использовать запрос предложений для определения поставщика указаны в ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ.

Заявка на запрос предложений в электронной форме

Заявка подается на ЭТП в форме электронного документа и должна содержать следующие данные:

информацию об участнике: место нахождения, ИНН;

документы, подтверждающие соответствие товара, работ или услуг требованиям законодательства;

документы, подтверждающие соответствия участника закупки требованиям, установленным в составе документации;

документы, подтверждающие соответствие требованиям ст. 31 44-ФЗ;

декларация о принадлежности к субъектам малого или среднего предпринимательства;

цену и документы в соответствии с документацией.

Подготовка заявки на запрос предложений

любой сложности с оплатой за результат

Рассмотрение заявок на электронный запрос предложений

Заявки участников рассматриваются на предмет соответствия требованиям и проводится их оценка по установленным критериям.

После этого заказчик размещает в ЕИС выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме с указанием лучших условий, и у допущенных участников есть возможность подать окончательное предложение, с улучшенными условиями.

Важно: подать окончательное предложение с условиями хуже, чем изначальные – участник не имеет права.

Победитель будет определен на основании критериев, установленных заказчиком в документации.

Сроки в запросе предложений в электронной форме

При проведении электронного запроса предложений заказчик должен разместить извещение и документацию в единой информационной системе не менее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

В запросе предложений заказчик не имеет право вносить изменения в извещение и документацию после их публикации в ЕИС.

В случае проведения электронной процедуры, оператор ЭТП, получив заявку участника, в течение 1 часа должен подтвердить ее получение и присвоить ей идентификационный номер.

Затем, после окончания срока подачи заявок, не позднее 1 рабочего дня, оператор передает полученные заявки заказчику. Как только заказчик закончит их рассмотрение, он размещает в ЕИС выписку из протокола проведения запроса предложений и участники в течение 1 рабочего дня могут подать окончательное предложение с помощью средств ЭТП.

Рассмотрение окончательных предложений допущенных участников осуществляется на следующий рабочий день после завершения срока для их направления.

Читайте так же:  Сокращение работающих пенсионеров при сокращении штатов

Итоговый протокол размещается в тот же день в единой информационной системе.

Сроки заключения контракта по результатам электронного запроса предложений

В течение 5 дней с даты размещения итогового протокола заказчик должен опубликовать проект контракта в ЕИС.

Сроки подписания варьируются в зависимости от того, есть ли у частника разногласия по проекту контракта или нет.

  1. Если разногласий нет
    В течение 5 дней победитель должен подписать контракт и предоставить заказчику документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта.
    В течение 3-х рабочих дней заказчик должен подписать контракт со своей стороны.
  2. Если разногласия есть
    В течение 5 дней поставщик должен направить протокол разногласий заказчику (это можно сделать ТОЛЬКО 1 РАЗ).
    В течение 3-х дней заказчик размещает новый проект контракта или публикует тот же, с указанием причин отказа от внесения правок.
    Затем, в течение 3-х дней победитель должен подписать проект контракта и предоставить документы, подтверждающие внесение обеспечения.
    У заказчика также есть 3 дня, чтобы подписать его со своей стороны.

Банковская гарантия для обеспечения исполнения

контракта по результатам электронного запроса предложений

Заключение контракта по результатам запроса предложений

По результатам проведения запроса предложений в электронной форме контракт может быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты подписания итогового протокола и не позднее 20 дней.

Если в процессе проведения закупки были выявлены нарушения или участник считает, что его заявку отклонили необоснованно, то у него есть 10 дней с даты итогового протокола, чтобы направить жалобу ФАС.

Победителем запроса предложений признается участник закупки

Е.В. Баланцев,
старший преподаватель
Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова,
г. Ярославль

С 1 июля 2018 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ (далее – Закон № 504-ФЗ) в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), государственные и муниципальные закупки переводятся в электронную форму, сначала в тестовом режиме, а с 1 января 2019 года – окончательно. В связи с этим переходом все привычные нам способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) переводятся в электронную форму. Сказанное касается и запроса предложений.

Электронный запрос

Порядок проведения запроса предложений в электронной форме регулируется вновь введенной статьей 83.1 Закона № 44-ФЗ. При этом, если сравнить данную статью с ее предшественницей – статьей 83, регламентирующей проведение запроса предложений в привычной заказчикам «письменной» форме, можно найти не так уж много отличий. Законодатель постарался внести лишь такие изменения в регламентацию запроса предложений, которые, во-первых, вызваны несовершенством первоначального правового регулирования либо, во-вторых, отражают специфику электронной формы процедуры.

Что такое запрос предложений в электронной форме

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Запрос предложений по 44 ФЗ

Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках закона № 44-ФЗявляется запрос предложений. Данную процедуру заказчик вправе проводить только в установленных случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Данная процедура может быть проведена в следующих случаях:

  • при приобретении экипировки и оборудования для участия в спортивных соревнованиях, в том числе для участия в Олимпийских и Параолимпийских играх;
  • при заключении контракта с иностранными организациями для лечения граждан РФ за пределами границ государства;
  • при закупке лекарственных средств и препаратов при индивидуальном назначении пациенту решением врачебной комиссии;
  • при закупке изделий народного художественного промысла, изготовленных по зарегистрированным образцам;
  • в случае признания повторного конкурса или аукциона несостоявшимся;
  • в случае закупки товаров по контракту, расторгнутого ранее заказчиком в одностороннем порядке.

Порядок проведения запроса предложений по 44-ФЗ

Порядок проведения запроса предложений регламентируется статьей 83 Закона № 44-ФЗ. Условия процедуры, сроки представления предложений и перечень необходимых для участия документов должны быть размещены в открытом доступе. Заказчиком устанавливаются определенные критерии, по которым будут оцениваться заявки поставщиков, в том числе нестоимостные показатели.

В том случае, если запрос предложений признается несостоявшимся по причине того, что была подана только одна заявка, комиссия рассматривает ее. Если она признана соответствующей требованиям документации, контракт заключается с единственным участником в порядке, предусмотренном пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Отличительной особенностью данной конкурентной процедуры является возможность участников подать так называемые окончательные предложения. Иными словами, участники могут изменить свои предложения после вскрытия конвертов с заявками и оглашения поданных предложений.

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

Победителем запроса предложений признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта.

Источники


  1. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.

  2. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.

  3. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.
  4. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
  5. Щепина, Анастасия Петровна Римское право. Шпаргалка / Щепина Анастасия Петровна. — М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. — 757 c.
Победителем запроса предложений признается участник закупки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here