Переоформление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов

В статье собрана самая важная информация на тему: "Переоформление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Срок действия лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов и эксплуатацию химически опасных производственных объектов

Предприятие имеет бессрочную лицензию от 08.12.2009 на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов» и лицензию от 05.09.2008 на вид деятельности «Эксплуатация химически опасных производственных объектов», предоставленную на срок до 05.09.2013. Документы на переоформление лицензии были поданы в Енисейское управление Ростехнадзора 18.06.2013. Документы были возвращены с сопроводительным письмом, где сказано, что провести проверку в установленные сроки по причине изменения законодательства не предоставляется возможным, пакет документов возвращается. Действие лицензии на вид деятельности «Эксплуатация химически опасных производственных объектов» заканчивается 01.09.2013. В соответствии с п.5 ст.10 Федерального закона 22-ФЗ от 04.03.2013 «О внесении изменений в федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предоставленные до 1 июля 2013 года лицензии сохраняют свое действие и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов.

Предприятию предоставлена лицензия на вид деятельности «Эксплуатация химически опасных производственных объектов» 01.09.2008 (а именно до 01.07.2013).

Просим вас разъяснить, в течение какого срока лицензия будет сохранять свое действие и порядок действий предприятия по дальнейшему ее переоформлению.

Предоставленные вам лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и на эксплуатацию химически опасных производственных объектов действуют бессрочно, переоформлять их не требуется. К таким лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Перечень видов деятельности, в том числе в области промышленной безопасности, на которые требуются лицензии, приведен в ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

До вступления в силу изменений, внесенных в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» на основании Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333_33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» лицензированию подлежал такой вид деятельности как «эксплуатация химически опасных производственных объектов» (абз.13 п.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

О действии лицензий, которые были выданы до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (03.11.2011) см.ст.22 указанного федерального закона.

В соответствии с п.3 и 4 ст.22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии на указанные в части 1 статьи 12 указанного Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу указанного Федерального закона (03.11.2011), действуют бессрочно. Предоставленные до дня вступления в силу указанного Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Обращаю ваше внимание на то, что ранее действовавший Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривал в абз.30 п.1 ст.17 лицензирование «эксплуатации химически опасных производственных объектов».

Таким образом, наименование лицензируемого вида деятельности «эксплуатация химически опасных производственных объектов» не изменилось. Следовательно, если ваша лицензия на эксплуатацию химически опасных производственных объектов содержит перечень работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе указанного вида деятельности, то она действует бессрочно, переоформление не требуется.

В соответствии с п.5 ст.10 Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333_33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предоставленные до 1 июля 2013 года лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу указанного Федерального закона и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях. К таким лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Таким образом, предоставленные вам лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и на эксплуатацию химически опасных производственных объектов действуют бессрочно, переоформлять их не требуется. К таким лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Обращаю ваше внимание на то, что опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов до вступления в силу Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ (15.03.2013) подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года (статья 10 Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ).

В настоящее время на основании абз.12 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит «эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Ростехнадзор разъясняет: Переоформление лицензии на эксплуатацию ОПО

Вопрос от 02.2019:

Требуется ли переоформление действующей лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в связи с тем, что организация сменила юридический адрес местонахождения? Соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ, а адрес осуществления лицензируемого вида деятельности остался прежним.

Ответ: Необходимость переоформления лицензии в связи с изменением в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности установлена частью 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ.

Читайте так же:  Обязать администрацию заключить договор социального найма

Таким образом, лицензия подлежит переоформлению по основаниям, предусмотренному частью 1 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, в порядке, установленном частью 3 статьи 18 и в сроки, установленные частью 16 статьи 18 данного Закона.

Вопрос от 01.2016:

Ростехнадзором получено обращение следующего содержания: в связи с необходимостью переоформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности прошу пояснить, возможно ли предоставление части документов, а именно планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, на электронном носителе (компакт диске)?

Ответ: Ответ на данное обращение подготовлен специалистами Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора.

Предоставление в электронном виде документов на переоформление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности предусмотрено через официальный сайт Единого Портала Государственных Услуг (ЕПГУ) по адресу: www.gosuslugi.ru.

Вопрос от 07.2015:

Ростехнадзором получен вопрос о том, вправе ли территориальные управления Ростехнадзора требовать в обязательном порядке предоставлять оригинал платёжного поручения об уплате госпошлины. Возможно ли предоставлять заверенные предприятием копии платёжных поручений, т.к. у многих предприятий заключены договоры с банками на электронный документооборот?

Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) для получения лицензии соискатель лицензии представляет реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины.

[1]

А также, согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ, для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Таким образом, для оказания государственной услуги по переоформлению (предоставлению) лицензии предоставление оригинала платёжного поручения не является обязательным.

Вопрос от 15.05.2019:

В результате проведения Ростехнадзором документарной проверки предприятия при переоформлении лицензии были сделаны замечания и выписан штраф об административном правонарушении. Какой нормативный документ является основанием для выписывания штрафа по лицензионной проверке?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

В силу пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в том числе является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Положениями статьи 23.31 КоАП РФ установлено, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьёй 9.1 КоАП РФ, находится в компетенции органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.

На основании изложенного, в случае выявления в ходе проведения внеплановой выездной проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в области промышленной безопасности нарушений, допущенных лицензиатом при эксплуатации опасного производственного объекта, лицензирующий орган вправе выдать предписание и применить административное наказание в виде административного штрафа.

Комментарий от нас: В этом вопросе как раз затронута тема, что в некоторых случаях небольшой организации проще создать новое юр.лицо и получить на него лицензию, чем переоформлять старую. При получении лицензии вновь тебя не могут оштрафовать, ведь ты еще не эксплуатант, а вот когда идешь на переоформление, то здесь могут проверить все требования промышленной безопасности и выписать штраф.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Ростехнадзор разъясняет: Переоформление лицензии на эксплуатацию ОПО

Вопрос от 02.2019:

Требуется ли переоформление действующей лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в связи с тем, что организация сменила юридический адрес местонахождения? Соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ, а адрес осуществления лицензируемого вида деятельности остался прежним.

Ответ: Необходимость переоформления лицензии в связи с изменением в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности установлена частью 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ.

Таким образом, лицензия подлежит переоформлению по основаниям, предусмотренному частью 1 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, в порядке, установленном частью 3 статьи 18 и в сроки, установленные частью 16 статьи 18 данного Закона.

Вопрос от 01.2016:

[3]

Ростехнадзором получено обращение следующего содержания: в связи с необходимостью переоформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности прошу пояснить, возможно ли предоставление части документов, а именно планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, на электронном носителе (компакт диске)?

Ответ: Ответ на данное обращение подготовлен специалистами Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора.

Предоставление в электронном виде документов на переоформление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности предусмотрено через официальный сайт Единого Портала Государственных Услуг (ЕПГУ) по адресу: www.gosuslugi.ru.

Читайте так же:  Обращения юридических лиц в органы государственной власти

Вопрос от 07.2015:

Ростехнадзором получен вопрос о том, вправе ли территориальные управления Ростехнадзора требовать в обязательном порядке предоставлять оригинал платёжного поручения об уплате госпошлины. Возможно ли предоставлять заверенные предприятием копии платёжных поручений, т.к. у многих предприятий заключены договоры с банками на электронный документооборот?

Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) для получения лицензии соискатель лицензии представляет реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины.

А также, согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ, для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Таким образом, для оказания государственной услуги по переоформлению (предоставлению) лицензии предоставление оригинала платёжного поручения не является обязательным.

Вопрос от 15.05.2019:

В результате проведения Ростехнадзором документарной проверки предприятия при переоформлении лицензии были сделаны замечания и выписан штраф об административном правонарушении. Какой нормативный документ является основанием для выписывания штрафа по лицензионной проверке?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

В силу пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в том числе является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Положениями статьи 23.31 КоАП РФ установлено, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьёй 9.1 КоАП РФ, находится в компетенции органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.

На основании изложенного, в случае выявления в ходе проведения внеплановой выездной проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в области промышленной безопасности нарушений, допущенных лицензиатом при эксплуатации опасного производственного объекта, лицензирующий орган вправе выдать предписание и применить административное наказание в виде административного штрафа.

Комментарий от нас: В этом вопросе как раз затронута тема, что в некоторых случаях небольшой организации проще создать новое юр.лицо и получить на него лицензию, чем переоформлять старую. При получении лицензии вновь тебя не могут оштрафовать, ведь ты еще не эксплуатант, а вот когда идешь на переоформление, то здесь могут проверить все требования промышленной безопасности и выписать штраф.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и на оборудование, работающее под давлением

На предприятии (Тульском оружейном заводе) имеются лицензии на:

1) эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов — действует до марта 2015 года;

2) на оборудование, работающее под давлением (котлы, сосуды) — действуют до ноября 2015 года.

Необходимо ли получать обе лицензии в один срок (до марта 2015 года), как требует этого Ростехнадзор? Правомерно ли его требование оформлять предприятию единую лицензию? Или можно сделать одну лицензию в марте, а другую — до окончания срока ее действия?

Дело в том, что из-за структурных изменений предприятие не успевает собрать необходимую документацию для получения сразу двух лицензий.

Скорее всего, в вашем случае смысл предъявляемых лицензирующим органом требований заключается не в наличии единой лицензии в организации, а в наличии оснований для переоформления лицензии.

В свою очередь, основания переоформления лицензии определены в п.1 ст.18, в п.п.4 и 6.1 ст.22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Так, в соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 N 399-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии подлежат переоформлению в следующих случаях:

— реорганизации юридического лица в форме преобразования;

— изменения наименования юридического лица;

Видео (кликните для воспроизведения).

— изменение адреса места нахождения юридического лица;

— изменения места жительства, имени, фамилии и отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

— изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;

— изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Кроме того, п.4 ст.22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает дополнительно два основания для переоформления лицензий, предоставленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона:

— подлежат переоформлению предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены;

— подлежат переоформлению предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности.

И, наконец, основания переоформления лицензии определены в п.6.1 ст.22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ ст.22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» была дополнена частью 6.1 следующего содержания:

«Лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней выполняемых работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами РФ в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном ст.22, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности)».

Читайте так же:  Обязательное прохождение медосмотра при приеме на работу

Таким образом, п.6.1 ст.22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривает три основания для переоформления лицензии:

— подлежат переоформлению лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены;

— подлежат переоформлению лицензии, не содержащие перечней выполняемых работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности;

— подлежат переоформлению лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами РФ в указанные перечни внесены изменения.

На основании вышеизложенного можно выделить следующие основания для переоформления лицензии:

1) реорганизация юридического лица в форме преобразования (п.1 ст.18);

2) изменения наименования юридического лица (п.1 ст.18);

3) изменение адреса места нахождения юридического лица (п.1 ст.18);

4) изменение места жительства, имени, фамилии и отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность (п.1 ст.18);

5) изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (п.1 ст.18);

6) изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (п.1 ст.18);

7) в случаях когда в лицензиях, предоставленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, изменены наименования лицензируемых видов деятельности (п.4 ст.22);

8) в случаях когда предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии не содержат перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности (п.4 ст.22);

9) подлежат переоформлению лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены (п.6.1 ст.22);

10) подлежат переоформлению лицензии, не содержащие перечней выполняемых работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности (п.6.1 ст.22);

11) подлежат переоформлению лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами РФ в указанные перечни внесены изменения (п.6.1 ст.22).

[2]

В силу требований п.2 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных ч.1 ст.18, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного ч.5 ст.18, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Таким образом, по общему правилу, до переоформления лицензируемая деятельность не приостанавливается.

В то же время законодатель определяет три случая, когда лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности до переоформления лицензии:

— осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии;

— истечение срока, определенного частью 5 статьи 18 указанного Федерального закона (15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц);

— выполнение работ или оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

эксперт в области охраны труда, промышленной безопасности и экологии

Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов

У организации имеется лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, выданная Ростехнадзором. Необходимо ли переоформлять данную лицензию в связи с изменением наименования вида деятельности в соответствии с Федеральными законами от 04.03.2013 N 22-ФЗ и от 04.05.2011 N 99-ФЗ, если фактически вид деятельности не изменился?

Лицензия, предоставленная до 1 июля 2013 года на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, сохраняет свое действие после дня вступления в силу Федерального закона N 22-ФЗ и предоставляет их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных объектов в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях.

Перечень видов деятельности, в том числе в области промышленной безопасности, на которые требуются лицензии, приведен в ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

О действии лицензий, которые были выданы до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (03.11.2011) см.ст.22 указанного Федерального закона.

В соответствии с п.3 и 4 ст.22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии на указанные в части 1 статьи 12 указанного Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу указанного Федерального закона (03.11.2011), действуют бессрочно. Предоставленные до дня вступления в силу указанного Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

В соответствии с п.5 ст.10 Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333_33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предоставленные до 1 июля 2013 года лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу указанного Федерального закона и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях. К таким лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Таким образом, лицензия, предоставленная до 1 июля 2013 года на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, сохраняет свое действие после дня вступления в силу Федерального закона N 22-ФЗ и предоставляет их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных объектов в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях.

В настоящее время на основании абз.12 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит «эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Читайте так же:  Сколько дней отпуска за отработанный месяц насчитывается

Добрый день.Подскажите, пожалуйста нужно переоформить лицензию по эксплуатации взрывопожароопасного объекта.

Добрый день, Сабина!

В соответствии п. 5 ст. 10 Федерального закона от 04.03.2013 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предоставленные до 1 июля 2013 года лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу № 22-ФЗ и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях.

Переоформление лицензии Ростехнадзора требуется в случае изменения перечня выполняемых работ, адреса места осуществления лицензируемой деятельности и других изменениях, перечень документов и порядок лицензирования деятельности по эксплуатации ОПО I, II и III классов опасности регламентируется Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО нужно переоформлять

—>В конце 2014 года внесены изменения в порядок переоформления Лицензий на различные виды деятельности, в частности, на эксплуатацию опасных производственных объектов. Поправки внесены вступившим в силу Федеральным законом № 307-ФЗ от 14.10.2014г. «О внесении изменений в КоАП и отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Изменения коснулись статьи 22 закона № 99-ФЗ от 4 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно:

«а) в части 5 слова «технического регламента» заменить словами «нормативного правового акта»;

б) часть 6 признать утратившей силу;

в) дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания:

«6.1. Лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами РФ в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

6.2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, указанной в пункте 15 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление саморегулирования этого вида деятельности».

Внесенные изменения напрямую касаются предприятий, которые обладают лицензией (-ми) на эксплуатацию взрывопожароопасных или химически опасных производственных объектов, оформленной до вступления в силу ФЗ от 04.03.2013 N 22-ФЗ, т.е. до появления объединенной Лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Поправки в ФЗ № 99 предполагают, что организации, у которых наименование вида деятельности в лицензии отличается от текущего – «эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» – обязаны переоформить бланки указанных документов.

Лицензия на ОПО Ростехнадзора

Опасные производственные объекты классифицируются в зависимости от степени исходящей от них потенциальной угрозы. ОПО, которым присвоен I, II или III класс опасности, подлежат обязательному лицензированию. Для этого необходимо собрать учредительные и эксплуатационные документы и сдать сформированный пакет бумаг в орган Ростехнадзора, расположенный по месту нахождения предприятия.

Повышенными классами опасности являются I и II. Организации, в распоряжении которых имеются такие производственные объекты, а также организации, владеющие иностранным капиталом, подают документы на рассмотрение в центральный аппарат Ростехнадзора. Если эксплуатируются только объекты с присвоенным III классом, предоставлять документы следует в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения юридического адреса организации.

Процесс лицензирования опасных производственных объектов

Поступившие в Ростехнадзор бумаги проходят документарную проверку. Если документация не вызывает нареканий, следующим этапом становится внеплановая выездная проверка. В случае несоответствия документов требованиям, заявителю направляют уведомление с замечаниями, которые необходимо исправить.

Перед проведением выездной проверки заявителю направляют соответствующее уведомление. В нем сообщается намеченная дата, документы, которые следует подготовить к прибытию инспектора, и указываются другие важные детали.

По результатам выездной проверки составляется акт внеплановой выездной проверки. Если он положительный, то в течение 45 рабочих дней (отчет идет с момента подачи документов) заявителю выдается лицензия. Этот срок касается случаев ее оформления. При переоформлении лицензии период сокращается до 30 рабочих дней (при дополнении лицензии новыми видами работ или новыми адресами мест осуществления деятельности). Если на объекте выявлены нарушения, составляется отрицательный акт. В этом случае требуется исправить замечания и снова подать документы с самого начала.

Переоформление существующей лицензии может занять еще меньше времени, если меняется наименование, юридический адрес организации. Срок здесь составляет 10 рабочих дней.

В законодательстве конкретно не указывается, какое время должно пройти от момента регистрации до получения лицензии. Но если будет выявлено, что производственный объект, несущий потенциальную угрозу и подлежащий лицензированию, эксплуатируется без соответствующего разрешения, юридическое лицо или частный предприниматель несет наказание по ст. 9. 1 КоАП РФ – крупный денежный штраф (от 200 до 300 тыс. рублей) или приостановление деятельности на период до 90 суток.

Переоформление лицензии на ОПО

29 июля 2018 г. федеральным законом 249-ФЗ были приняты изменения части 6.1 статьи 22 федерального закона 99-ФЗ, в соответствии с которым, в случае, если соответствующим Положением о лицензировании виды работ изменены чисто формально (без изменения смысла), то лицензии со старыми видами работ переоформлению не подлежат. К примеру, старые лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных (ВП), или химически опасных объектов (ЭХ) в случае, если нет других оснований, в связи с обновлением видов работ переоформлению теперь не подлежат.

Читайте так же:  Сроки единовременной выплаты накопительной части пенсии

Процедура по переоформлению проводится, если:

  • у организации изменилось название, адрес и другие данные;
  • произошли изменения в перечне работ в рамках лицензионной деятельности;
  • деятельность предприятия стала осуществляться по другому адресу.Лицензирование, выполненное в соответствии с требованиями, дает право организации законно осуществлять деятельность, связанную с использованием опасного производственного объекта.

Документы на лицензию ОПО

Наименование документов, представляемых в Ростехнадзор 1 Заявление от эксплуатирующей организации (по установленной форме). Составляем мы, на основании данных, представляемых Заказчиком.
2 Доверенность на представление интересов в лицензирующем органе. Составляем мы, на основании данных, представляемых Заказчиком.
3 Уставные документы организации (Устав, Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН). Предоставляет Заказчик в виде сканов.
4 Платежное поручение об уплате государственной пошлины. Реквизиты предоставляем мы. Платежное поручение должно быть с «живой» печатью банка, либо в виде заверенной организацией копии.
5 Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения). Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
6 Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объектов, а в случае отсутствия таких документов — реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах. Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
7 Документы, подтверждающие соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов, или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах. Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
8 Положение о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (если есть ОПО I или II класса опасности). Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
9 Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах. Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
10 Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах. Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
11 Документы, подтверждающие аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности. Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
12 Документы, подтверждающие наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий. Предоставляет Заказчик на основании образцов, направленных Исполнителем. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
13 Декларации промышленной безопасности объектов (для ОПО I или II класса опасности, опасных по количеству опасных веществ). Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
14 Перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых к использованию на объектах. Предоставляет Заказчик на основании образца, направленного Исполнителем. Оригинал.
15 Договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительные документы соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также копии документов, подтверждающих аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
16 Страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте, сроки действия которых истекают не ранее чем через 45 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.

Порядок действий по Лицензии ОПО в Ростехнадзоре при работе с нами:

  • переговоры, консультирование по возникающим вопросам и постановка первичных задач;
  • составление договора (стоимость составляет от 120000 руб.);
  • подготовка заказчиком документов по присланному нами перечню, оплата гос. пошлины, проверка комплекта нами;
  • составление документов нами (заявления на получение лицензии Ростехнадзора, справок, приказов и др.), отправление заказчику для подписания;
  • сдача документов в Ростехнадзор;
  • сопровождение дела в Ростехнадзоре (уточнение даты проверки, прохождения документов дальше);
  • подготовка документов для выездной проверки, консультирование заказчика по прохождению проверки;
  • получение оригинала лицензии.

Схема получения лицензии на взрывопожароопасные объекты III класса опасности

Другие услуги по лицензированию ОПО

Мы предлагаем услуги по сопровождению Вашей компании вплоть до получения (переоформления) лицензии (подготавливаем все необходимые документы для подачи в Ростехнадзор, включая план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, Положение о производственном контроле, Положение о порядке технического расследования причин инцидентов и т.д.). Для получения более подробной информации, Свяжитесь с нами по [email protected], по тел. 8(499)390-06-20 , или Заполните форму ниже:

Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Режим работы нашей компании: пн.-чт. с 9 до 18, пт. с 9 до 17 часов (время московское).

Видео (кликните для воспроизведения).

Также Вы можете позвонить нам по телефону в Москве: +7 (499) 390-06-20

Источники


  1. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.

  2. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.

  3. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.
  4. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
  5. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
Переоформление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here