Передача дебиторской задолженности при ликвидации казенного учреждения

В статье собрана самая важная информация на тему: "Передача дебиторской задолженности при ликвидации казенного учреждения" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Передача дебиторской задолженности при ликвидации казенного учреждения

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Казенное учреждение будет передавать остатки другому казенному учреждению в межотчетный период по счетам учета 205 21 000. Какими проводками следует отразить в бюджетном учете операции по передаче показателей дебиторской задолженности по доходам от аренды земельных участков от сельского поселения муниципальному району?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Передача показателей дебиторской задолженности по доходам от арендной платы за земельные участки между сельским поселением и муниципальным районом в связи с передачей полномочий по администрированию указанных доходов оформляется Извещением (ф. 0504805).
В бюджетном учете передающей стороны факт передачи дебиторской задолженности может быть отражен с применением счета 1 401 20 251 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям».

К сведению:
Операции по передаче показателей дебиторской задолженности по доходам от арендной платы за земельные участки подлежат отражению в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110), Справке по консолидированным расчетам (ф. 0503125) и Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шпиганович Елизавета

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Шершнева Анна

5 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Вопрос: Как в бюджетном учете отразить операции по созданию муниципального казенного учреждения в результате реорганизации муниципального унитарного предприятия, если у последнего на дату реорганизации, помимо передаваемого имущества, числится кредиторская и дебиторская задолженность? («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 1, январь-февраль 2015 г.)

Как в бюджетном учете отразить операции по созданию муниципального казенного учреждения в результате реорганизации муниципального унитарного предприятия, если у последнего на дату реорганизации, помимо передаваемого имущества, числится кредиторская и дебиторская задолженность?

В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона N 161-ФЗ*(1) муниципальное образование может выступать учредителем унитарного предприятия. Решение о реорганизации унитарного предприятия принимает собственник имущества унитарного предприятия (пп. 5 п. 1 ст. 20).

На основании п. 1 ст. 29 Федерального закона N 161-ФЗ унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК РФ, названным законом и иными федеральными законами. В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона N 161-ФЗ унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение.

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (п. 1 ст. 120 ГК РФ). Учреждение может быть создано муниципальным образованием (муниципальное учреждение).

В соответствии с п. 3 ст. 215 «Право муниципальной собственности» ГК РФ, имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение следующим образом:

— муниципальному предприятию имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (ст. 294 ГК РФ);

— за муниципальным учреждением имущество закрепляется на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ).

В соответствии с положениями п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Примечание. Согласно п. 2 ст. 29 Федерального закона N 161-ФЗ реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в том числе в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом N 161-ФЗ или иными федеральными законами случаях.

Передача создаваемому путем реорганизации учреждению имущества и обязательств включает мероприятия по оформлению передаточного акта по имуществу и обязательствам реорганизованного предприятия, формированию учредительных документов создаваемого юридического лица и заканчивается на дату государственной регистрации созданного на его базе казенного учреждения. С данного момента реорганизованное юридическое лицо считается прекратившим свою деятельность. Кроме того, информация о передаче муниципального имущества из хозяйственного ведения реорганизованного муниципального унитарного предприятия в оперативное управление муниципального учреждения отражается в реестре муниципального имущества.

Читайте так же:  Почта россии форма доверенности на получение корреспонденции

Примечание. В соответствии с положениями п. 1 ст. 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.

Таким образом, при реорганизации по решению собственника муниципального унитарного предприятия в муниципальное казенное учреждение к последнему переходят имущество и соответствующие обязательства унитарного предприятия по соответствующему акту приема-передачи.

Для того чтобы отразить на балансе вновь созданного казенного учреждения получение имущества и обязательств (дебиторской, кредиторской задолженности) по акту приема-передачи от реорганизованного унитарного предприятия следует использовать счет 1 401 10 180 «Прочие доходы» и соответствующие счета аналитического учета счета 1 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

В бюджетном учете вновь созданного казенного учреждения будут сформированы следующие записи в соответствии с положениями Инструкции N 162н*(2):

Принятие к бюджетному учету по балансовой стоимости полученных объектов нефинансовых активов, в том числе:

Распоряжение о реорганизации, акт приема-передачи

Отражение ранее начисленной амортизации по объектам основных средств (в случае наличия)

Принятие к учету дебиторской задолженности

Принятие к учету кредиторской задолженности

Таким образом, происходит передача имущества муниципального унитарного предприятия в оперативное управление созданного муниципального учреждения, а также кредиторской и дебиторской задолженности на основании принятого решения органа исполнительной власти муниципального образования и соответствующего акта приема-передачи.

заместитель директора департамента

бухгалтерского учета Минобрнауки РФ

1 января 2015 г.

«Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 1, январь-февраль 2015 г.

*(1) Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

*(2) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Энциклопедия решений. Погашение казенным учреждением кредиторской задолженности по обязательствам прошлых лет

Погашение казенным учреждением кредиторской задолженности по обязательствам прошлых лет

Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения

Достаточно часто у должностных лиц казенных учреждений возникает вопрос: правомерна ли оплата за счет бюджетных средств обязательств (кредиторской задолженности), возникших у казенного учреждения в прошлые годы?

Согласно п. 4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Таким образом, в обязательствах казенного учреждения участвуют два должника, один из которых является основным, а другой — дополнительным (субсидиарным). При этом субсидиарный должник несет ответственность перед кредитором дополнительно к ответственности основного должника.

В силу общих положений о субсидиарной ответственности, приведенных в п. 1 ст. 399 ГК РФ, до предъявления требований к собственнику имущества кредитор должен предъявить требование к казенному учреждению. Как разъяснил Пленум ВАС РФ в п. 4 Постановления от 22.06.2006 N 21, особенность рассматриваемых правоотношений в том, что собственник имущества учреждения не может быть привлечен к ответственности без предъявления в суд искового требования к основному должнику. При этом в рамках исполнения судебного акта взыскание обращается сначала на денежные средства, находящиеся в распоряжении получателя бюджетных средств, и только в случае их недостаточности — на денежные средства собственника имущества.

Субсидиарную ответственность на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам получателя средств федерального бюджета несет соответствующий орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета (п. 10 ст. 242.3, п. 9 ст. 242.4, п. 9 ст. 242.5 БК РФ).

При ликвидации учреждения кредиторы вправе обратиться в суд с иском к собственнику имущества, если у учреждения недостаточно средств для удовлетворения требований кредиторов (п. 7 ст. 63 ГК РФ).

Таким образом, кредиторская задолженность по оплате товаров (работ, услуг), которая возникла у казенного учреждения на законных основаниях, в соответствии с гражданским законодательством в любом случае должна быть погашена самим учреждением или собственником его имущества в пределах сроков исковой давности. Иными словами, являясь получателем бюджетных средств, казенное учреждение не освобождается от обязательств по договору, стороной которого она является, возникших в предыдущие годы.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 161, ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). При этом оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется также в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 219 БК РФ).

Специалисты уполномоченных органов подчеркивают, что БК РФ не устанавливает ограничений по срокам принятия денежных обязательств, подлежащих оплате за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года (см. письма Минфина России от 26.03.2014 N 02-01-04/13195, от 16.02.2012 N 02-07-10/512, Федерального казначейства от 21.06.2006 N 42-7.1-15/5.1-257).

Читайте так же:  Определите кто является собственником акционерного общества

Таким образом, в соответствии с действующим бюджетным законодательством получатель бюджетных средств имеет право направить на погашение задолженности по обязательствам прошлых лет часть объемов текущего финансирования в пределах утвержденных на соответствующий год лимитов бюджетных обязательств (см. письма Минфина России от 20.12.2000 N 03-01-12/18-494, от 17.07.2001 N 3-01-12/12-252, постановления ФАС Северо-Западного округа от 25.11.2010 N Ф07-11678/2010, ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.04.2004 N А74-2151/03-К2-Ф02-1275/04-С1, ФАС Волго-Вятского округа от 11.04.2005 N А29-4790/2004а, Шестнадцатого ААС от 23.11.2009 N 16АП-2489/09).

Как правило, механизм погашения получателями бюджетных средств кредиторской задолженности прошлых лет устанавливается на уровне конкретного публично-правового образования. Так, в целях погашения в 2017 году кредиторской задолженности, образовавшейся у получателей средств федерального бюджета, предусмотрено доведение дополнительных лимитов бюджетных обязательств (п. 7 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», далее — Постановление N 1551). Аналогичная норма была предусмотрена положениями п.п. 6 — 8 постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

До оплаты денежных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством учреждением должны быть приняты соответствующие бюджетные обязательства.

Специалисты Минфина России ранее приводили следующий порядок принятия и регистрации бюджетных обязательств в части кредиторской задолженности прошлых лет.

1. Данные бюджетные обязательства могли быть зарегистрированы в текущем году только в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных с правом погашения кредиторской задолженности, возникшей в прошлые периоды (погашение кредиторской задолженности должно быть предусмотрено бюджетом публично-правового образования). При этом могла предусматриваться возможность увеличения ЛБО текущего года на сумму, необходимую для оплаты контрактов, заключенных в отчетном году и подлежащих оплате в отчетном году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего года соответствующих ЛБО (п.п. 6 — 8 Постановления N 1456).

2. Перерегистрация бюджетных обязательств должна производиться на основании решения главного распорядителя бюджетных средств.

3. Обязательство регистрировалось как обязательство текущего года в пределах доведенных лимитов текущего года (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17.03.2013 N 02-13-07/13141/42-7.4-05/3.3-230).

Погашение задолженности прошлых лет за счет лимитов текущего года без согласования с главным распорядителем бюджетных средств и иными уполномоченными органами в отдельных случаях рассматривалось судами в качестве достаточного основания для квалификации данных операций как нецелевого использования бюджетных средств (см. например, определение ВАС РФ от 05.03.2011 N ВАС-1858/11).

Ликвидация филиала

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Рассмотрим вопросы, возникающие при ликвидации филиала.

Филиалы как структурные подразделения организации могут выделяться либо не выделяться на отдельный баланс.

В случае если филиал выделен на отдельный баланс, то расчеты с ним головная организация отражает на счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты», к которому могут быть открыты следующие субсчета:

· 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу»;

· 79-2 «Расчеты по текущим операциям».

В бухгалтерском учете головной организации должно быть дебетовое сальдо по счету 79, а в бухгалтерском учете филиала — кредитовое.

В случае если же филиал на отдельный баланс не выделен, операции, которые он осуществляет, отражаются на отдельных субсчетах счетов учета производственных затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» или 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»).

ЛИКВИДАЦИЯ ФИЛИАЛА ВЫДЕЛЕННОГО НА ОТДЕЛЬНЫЙ БАЛАНС

Филиал не является юридическим лицом, следовательно, ответственность по его обязательствам несет головная организация. Поэтому требования, предъявляемые ГК РФ к ликвидируемым юридическим лицам, при ликвидации филиала не действуют.

В случае ликвидации юридического лица согласно положениям ГК РФ, должны быть уведомлены кредиторы организации. Но поскольку филиал не является собственником переданного ему имущества и действует по доверенности головной организации, претензии кредиторов могут быть обращены только на имущество головной организации. Следовательно, уведомлять кредиторов филиала о его ликвидации не обязательно.

Юридически ликвидация филиала отражается в учредительных документах. Вносятся изменения и в учетную политику организации.

В ходе своей деятельности филиал закупает необходимые для производства материалы, сырье, топливо, пользуется работами и услугами других организаций, то есть ведет расчеты с поставщиками и подрядчиками. После ликвидации филиала задолженность по оплате материально-производственных ценностей (работ, услуг) переходит к головной организации. Однако до того как это произойдет, головной организации целесообразно по мере возможности рассчитаться с кредиторами за счет денежных средств, находящихся на расчетном счете, специальных счетах в банках и в кассе филиала.

На дату принятия решения о ликвидации филиала на его балансе числятся дебетовые остатки по следующим счетам:

Видео (кликните для воспроизведения).

— 51 «Расчетный счет» — 35 000 рублей;

Также имеются кредитовые остатки по следующим счетам:

Таким образом, филиал располагает денежными средствами в размере:

5 000 рублей + 35 000 рублей + 3 000 рублей = 43 000 рублей

Также у филиала имеется кредиторская задолженность в сумме:

25 000 рублей + 7 000 рублей + 15 000 рублей = 47 000 рублей

Для погашения кредиторской задолженности денежных средств филиала недостаточно. Поэтому в первую оче­редь лучше всего произвести необходимые платежи в бюджет и рассчитаться с увольняемыми работниками.

Денежные средства, хранящиеся на специальных счетах в банках, при невозможности их использования должны быть возвращены на расчетный счет.

Отражение операций в бухгалтерском учете филиала:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
51 55 3 000 Зачислены на расчетный счет филиала средства, находящиеся на специальных счетах в банке
50 51 10 000 Получены наличные денежные средства для расчетов с уволенными работниками
70 50 15 000 Произведен расчет с увольняемыми работниками
68 51 7 000 Погашена задолженность по налогам перед бюджетом
60 51 21 000 Произведены частичные расчеты с поставщиками и подрядчиками
Читайте так же:  Определение порядка пользования жилым помещением подсудность

Филиал кредиторскую задолженность погасить полностью не имеет возможности (остался долг перед поставщиками и подрядчиками в размере 4 000 рублей), головная организация может известить кредиторов, с какого расчетного счета с ними будут произведены окончательные расчеты.

После уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, филиал официально прекращает свое существование.

Затем все имущество, ранее переданное филиалу головной организацией, а также имущество, которое было приобретено филиалом в процессе его деятельности, передается головной организацией. При представлении филиалом бухгалтерского баланса данные по его строкам складываются с данными баланса головной организации, а сальдо по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» будет нулевым.

При создании филиала объектом передачи являются, чаще всего:

· прочие активы, используемые при осуществлении производственной или торговой деятельности.

В процессе деятельности филиала стоимость активов изменяется: основные средства и нематериальные активы амортизируются; материалы, сырье, топливо и прочие материальные ценности расходуются в производственных и непроизводственных целях. При завершении расчетов филиалом сальдо по субсчету «Расчеты по переданному имуществу» счета 79 в головной организации будет соответствовать сальдо по этому же субсчету в филиале, а стоимость возвращаемого имущества будет другой.

При создании филиала головная организация передала ему следующее имущество:

— основные средства (первоначальная стоимость — 15 000 рублей, сумма амортизации –
3 000 рублей);

материалы на сумму 5 000 рублей

В бухгалтерском учете сторон данные операции были отражены следующим образом.

Отражение операций в учете головной организации:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
79-1 01 15 000 Списана первоначальная стоимость основных средств, переданных филиалу
02 79-1 3 000 Списана сумма начисленной амортизации по переданным основным средствам
79-1 10 5 000 Списана стоимость материалов.

Отражение операций в учете филиала:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
01 79-1 15 000 Оприходованы основные средства, полученные от головной организации
79-1 02 3 000 Отражена сумма начисленной амортизации по полученным основным средствам
10 79-1 5 000 Оприходованы материалы

Обратите внимание на то, что передача имущества филиалу не является реализацией этого имущества, ведь право собственности на это остается у головной организации.

В процессе своей деятельности филиал начислил амортизацию по основным средствам в размере 1000 рублей Материалы, ранее полученные от головной организации, полностью израсходованы. При этом на вкладах филиала имеется готовая продукция на сумму 7000 рублей

При возврате имущества в бухгалтерском учете сторон сделаны следующие проводки.

[3]

В учете филиала:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
79-1 01 15 000 Списана первоначальная стоимость основных средств
02 79-1 5 000 (3 000+2 000) Списана сумма начисленной амортизации
79-1 40 7 000 Передана готовая продукция

В учете головной организации:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
01 79-1 15 000 Отражена первоначальная стоимость основных средств, полученных от филиала
79-1 02 5 000 Отражена сумма начисленной амортизации по основным средствам, полученным от филиала
40 79-1 7 000 Отражена стоимость готовой продукции

В итоге сальдо по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» равно нулю.

У филиала сальдо по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» представляет собой сложную величину. Она складывается из стоимости первоначально переданного филиалу имущества, активов, произведенных или образовавшихся за время его деятельности, за минусом источников образования этих активов — кредиторской задолженности и прибыли.

Следовательно, при ликвидации филиала необходимо не только обеспечить возврат имущества, стоимость которого соответствует дебетовому сальдо по счету 79 головной организации, но и расшифровать дебетовый и кредитовый остатки по данному счету.

Предположим, что на момент ликвидации филиала в его бухгалтерском балансе числятся дебетовые остатки по следующим счетам:

51 «Расчетный счет» — 7 000 рублей;

Кредитовые остатки по счетам:

89 «Резервы предстоящих расходов и платежей» — 3 000 рублей

После ликвидации филиала в бухгалтерском учете сторон производятся следующие записи:

В учете филиала:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
99 79-2 10 000 Списана сумма прибыли, подлежащая перечислению головной организации
51 50 3 000 Сданы на расчетный счет денежные средства из кассы филиала
79-2 51 10 000 Перечислены с расчетного счета денежные средства кредитору
79-2 62 15 000 Списана сумма дебиторской задолженности

В учете головной организации:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
79-2 99 10 000 Отражена сумма прибыли, полученная от филиала
51 79-2 10 000 Зачислены на расчетный счет денежные средства, полученные от филиала
62 79-2 15 000 Отражена сумма дебиторской задолженности

Когда текущие операции между филиалом и головной организацией завершены, следует открыть еще один субсчет к счету 79 «Расчеты при ликвидации филиала», на который нужно предварительно собрать оставшиеся в бухгалтерском учете филиала суммы пассивов (резервов и кредиторской задолженности).

В бухгалтерском учете сторон данная операция отражается следующим образом.

В учете филиала:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
96 79-2 3 000 Списана сумма резервов, созданных филиалом
76 79-2 10 000 Списана сумма кредиторской задолженности

В учете головной организации:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
79-2 96 3 000 Отражена сумма резервов, созданных филиалом
79-2 76 10 000 Отражена сумма кредиторской задолженности

Более подробно с вопросами, рассмотренными в данной статье, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Ликвидация юридических лиц. Банкротство».

Как передать кредиторскую задолженность по подведомственным учреждениям между ГРБС

Вопрос-ответ по теме

У подведомственных учреждений произошла смена ГРБС, как передать кредиторскую задолженность по подведомственным учреждениям между ГРБС ?

[1]

Порядок передачи учреждений одного уровня бюджета между ГРБС определен в письме Минфина России, казначейства России от 10.08.2012 №№ 02-03-09/3124, 42-7.4-05/5.1-454. Также можно руководствоваться разъяснениями, приведенными в совместном письме Минфина России и Казначейства России от 03.09.2012 № 02-03-09/3502, № 42-7.4-05/5.3-515, письмом Минфина России от 22.08.2013 № 03-01-11/34511. Порядок проведения реорганизации учреждений (в том числе сроки, документальное оформление, бухгалтерские проводки и т.п.) должен утверждаться и разъясняться ГРБС. То есть такой порядок прописывается на местном уровне. Например, в письме ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ МОСКВЫ от 15.10.2013 № 140-01-34-160/13 даны разъяснения, как отражать в учете прием-передачу остатков денежных средств, расчетов и обязательств при присоединении учреждений к другим учреждениям.

Читайте так же:  Существенные условия предварительного договора купли продажи недвижимости

Межведомственная передача должна быть оформлена документально. Казенное учреждение составляет на дату изменения подведомственности промежуточную бухгалтерскую отчетность в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России для отчетности при реорганизации казенных учреждений. Сформированную отчетность представьте для утверждения: либо вышестоящей организации, в ведении которой учреждение находилось до реорганизации (ликвидации); либо органу исполнительной власти, принявшему решение о реорганизации (ликвидации). После утверждения отчетность нужно представить ГРБС по новой ведомственной подчиненности в установленном им порядке. Об этом сказано в пунктах 275–278, 281 Инструкции № 191н. Перенос показателей наличия активов и обязательств, отраженных на счетах бухгалтерского учета, а так же данных по их изменению с начала года до даты изменения ГРБС осуществляется на основании Справки (ф. 0504833) без формирования Актов приема-передачи активов и обязательств. Перевод остатков по счетам на дату перехода от одного ГРБС к другому осуществляется с помощью счета 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 111.1 Инструкции №162н). Порядок проведения межведомственной передачи казенного учреждения приведен в обосновании к ответу.

Обоснование
Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н

Принятие (выбытие) к учету нефинансовых, финансовых активов по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования отражается по кредиту (дебету) счета 030406730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами» и дебету (кредиту) соответствующих счетов аналитического учета счетов 010000000 «Нефинансовые активы», 020000000 «Финансовые активы»;1
принятие (выбытие) к учету расчетов по обязательствам, а также финансового результата учреждения по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования отражается по дебету (кредиту) счета 030406830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами» и кредиту (дебету) соответствующих счетов аналитического учета счетов счета 030000000 «Обязательства», 040000000 «Финансовый результат».

Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н

VI. Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации получателя бюджетных средств

276. Реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бюджетной отчетности формирует бюджетную отчетность в порядке, предусмотренном пунктами 3-10 настоящей Инструкции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.1

277. Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, главному администратору доходов бюджета в ведении которого находился реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бюджетной отчетности до принятия решения о его реорганизации (ликвидации) или органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации (ликвидации).2

278. Утвержденная главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета или органом исполнительной власти, принявшим решение о реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности, бюджетная отчетность представляется:2
главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, главному администратору доходов бюджета по новой ведомственной подчиненности в результате реорганизации субъекта бюджетной отчетности;1
финансовому органу соответствующего бюджета, органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета, в установленном ими порядке.

279. Перед составлением бюджетной отчетности реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бюджетной отчетности в обязательном порядке производит инвентаризацию активов и обязательств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Какие формы бюджетной отчетности нужно сдавать при реорганизации или ликвидации учреждения – получателя бюджетных средств

При реорганизации или ликвидации учреждения – получателя бюджетных средств отчетность формируйте и представляйте на дату проведения этих мероприятий в составе:

 Разделительный (ликвидационный) баланс (ф. 0503230);

 Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

 Справка по заключению счетов (ф. 0503110);

 Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);

 Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

 Пояснительная записка (ф. 0503160), куда входят:
– Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
– Сведения об остатках денежных средств на счетах (ф. 0503178);
– Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
– текстовая часть Пояснительной записки с информацией о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого ПБС по всем кредиторам и должникам (в т. ч. обязательства, оспариваемые в суде), а также другая существенная информация.

Сформированную отчетность представьте для утверждения бывшему учредителю либо органу исполнительной власти, который принял решение о реорганизации или ликвидации. После утверждения отчетность нужно представить по новой ведомственной подчиненности:

 ГРБС, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, главному администратору доходов бюджета;

 финансовому органу соответствующего бюджета, органу, который осуществляет кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета, в установленном ими порядке.

Состав отчетности и порядок ее сдачи – в пунктах 275–278, 281 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Внимание: данные, которые отразили в отчетности при реорганизации или ликвидации учреждения, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств (п. 279 Инструкции, утв. приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н)

Письмо Минфина России, казначейства России от 10.08.2012 №№ 02-03-09/3124, 42-7.4-05/5.1-45

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, в связи с поступающими обращениями о порядке отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений (далее — учреждение) операций, связанных с ликвидацией, реорганизацией или изменением типа учреждений, а также о применении документов, принятых в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон № 83-ФЗ), сообщают.

Читайте так же:  Оформление трудовой при увольнении по собственному желанию

1. На основании решения Правительства Российской Федерации или, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, при:

реорганизации учреждения в форме разделения, выделения, слияния, присоединения;

изменении типа учреждения,

соответствующие лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства учреждениям, подлежат закрытию в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н (далее — Порядок № 7н).

2. В случае изменения только подведомственности учреждения, в том числе по результатам реорганизации учредителя, закрытие и переоформление соответствующих лицевых счетов, а также открытие новых лицевых счетов учреждений органами Федерального казначейства, не требуется.

При этом в связи с изменением учредителя, учреждение дополнительно к имеющимся в деле клиента документам, представляет в орган Федерального казначейства, следующие документы:

карточку образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса, заверенную учредителем, в ведение которого передано учреждение либо нотариально;

копию учредительного документа, заверенную учредителем, в ведение которого передано учреждение, либо нотариально;

копию документа о государственной регистрации юридического лица (в случае заверения учредителем, в ведение которого передано учреждение).

Кроме того, для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждение представляет в орган Федерального казначейства Сведения, утвержденные учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности.

Указанное учреждение на дату реорганизации (изменения подведомственности) составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации для отчетности при реорганизации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее как главному распорядителю средств федерального бюджета — учредителю по прежней ведомственной подчиненности так и учредителю по новой подведомственности.

При этом перенос показателей наличия активов и обязательств, отраженных на счетах бухгалтерского учета, а также данных по их изменению с начала года до даты реорганизации (изменения подведомственности) учреждения осуществляется на основании Справки (ф. 0504833) без формирования Актов приема-передачи активов и обязательств.

[2]

При изменении подведомственности учреждения, главный распорядитель средств федерального бюджета — учредитель по прежней ведомственной подчиненности, осуществляет мероприятия, связанные со сменой его подведомственности, с учетом следующих особенностей.

После внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств:

— главный распорядитель средств федерального бюджета, являвшийся учредителем реорганизуемого учреждения, представляет в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств «отрицательное» расходное расписание на отзываемую сумму годовых лимитов бюджетных обязательств;

— главный распорядитель средств федерального бюджета, являющийся учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности, представляет в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств «положительное» Расходное расписание на доведение до главного распорядителя, как получателя средств федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, как получатель средств федерального бюджета, формирует Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (ф. 0531728) для передачи произведенных кассовых расходов по предоставлению субсидий учреждению до его реорганизации на лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, являющегося учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности.

Кроме того, главный распорядитель средств федерального бюджета -учредитель по прежней ведомственной подчиненности реорганизуемого учреждения, на основании отчетности, представленной реорганизуемым учреждением, производит передачу согласно Извещению (ф. 0504805) показателей вложений в особо ценное и недвижимое имущество учреждения (входящих остатков на 1 января текущего года – межотчетным периодом; оборотов с начала года до даты реорганизации — методом «красное сторно»), отраженных на счете 120433000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» новому учредителю реорганизуемого учреждения, а также формирует Акт приема-передачи активов и обязательств, передаваемых подведомственных учреждений в структуре передаваемого сводного баланса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность главными распорядителями бюджетных средств — учредителями составляется с учетом результатов проведенных реорганизационных мероприятий.

Источники


  1. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.

  2. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.

  3. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.
  4. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.
  5. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
Передача дебиторской задолженности при ликвидации казенного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here