Передача административного материала по подведомственности

В статье собрана самая важная информация на тему: "Передача административного материала по подведомственности" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Содержание

Приложение N 12. Определение о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности

Приложение N 12
к приказу МАП РФ
от 25 февраля 2003 г. N 50

Определение N____
о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности

При вынесении данного определения должностное лицо руководствуется частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ и пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, либо пунктом 9 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ и частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, либо пунктом 2 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ, либо только пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть заявлено только физическим лицом, привлекаемым к административной ответственности (например, должностным лицом организации, индивидуальным предпринимателем).

При решение вопроса о передачи дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности в связи с поступлением от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства следует учитывать положение части 2 статьи 29.5 КоАП РФ.

>
N 13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному.
Содержание
Приказ МАП РФ от 25 февраля 2003 г. N 50 «Об утверждении форм процессуальных документов при рассмотрении дел об административных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

[2]

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Определение о передаче материалов дела по подведомственности от 03.03.2017

о передаче материалов дела об административном правонарушении

03 «марта» 2017г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ФГУП «Кавказский военно-строительный отдел» ФСБ России , возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

[1]

Постановлением Военного прокурора Сочинского гарнизона полковником юстиции от 19.01.2017 в отношении должностного лица – директора ФГУП «Кавказский военно-строительный отдел» ФСБ России возбуждено производство об административном правонарушении по части 1 статьи 14.55 КоАП. (исх. от 23.01.2017 № 218).

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП д ело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как следует из представленных материалов дела, местом совершения административного правонарушения является Республика Тыва.

В соответствии с пунктом 5 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа на территории Сибирского федерального округа осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

Следовательно, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении подведомственно Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области .

С учетом изложенного и на основании статьи 29.1, 29.4, 29.5, 29.12 КоАП,

Передать материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица — директора ФГУП «Кавказский военно-строительный отдел» ФСБ России по части 1 статьи 14.55 КоАП на рассмотрение по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области .

Приложение N 17. Определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности

Приложение N 17
Утверждено
распоряжением
Департамента архитектуры
и градостроительства
города Севастополя
от 22 июля 2015 г. N 36

Определение
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности

получив, поступившие «______» _______________ 20__ г. для рассмотрения, протокол об административном правонарушении от «____» _________ 200___г. N____________ и иные материалы дела о совершении

(указывается лицо, в отношении которого ведется производство по делу)

административного правонарушения, предусмотренного

(часть статьи, статья)

(указать на каком этапе производства по делу об административном правонарушении (при рассмотрении или по результатам

рассмотрения) установлены основания для передачи дела по подведомственности)

(указать основания передачи протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности,

предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ: рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол

об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение или вынесено определение об отводе

Учитывая изложенное и руководствуясь

(указать п. 2 ч. 2 ст. 29.9 (если выносится по результатам рассмотрения дела)

Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности

(указать орган, должностное лицо, которому передается протокол и другие материалы дела)

(должность лица, рассматривающего дело)

>
N 18. Определение о вызове лица
Содержание
Распоряжение Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 22 июля 2015 г. N 36 «Об утверждении типовых.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности

о передаче протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности

«05» мая 2015 г. г. Москва

Я, начальник Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России Андрей Алексеевич Грешнев, рассмотрев постановление Волгоградского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Билоуса В.О. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (ИНН 290205909, г. Северодвинск, ул. Архангельское шоссе, д. 58, 164500) и материалы дела по факту нарушения ОАО «Производственное объединение «Севмаш» требований части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» при выполнении условий государственных контрактов от 04.07.2014 № 56122/162/5808/23817 и № 56122/204/5808/23823, заключенных в рамках государственного оборонного заказа, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

В ФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Волгоградским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Билоусом В.О., в отношении ОАО «Производственное объединение «Севмаш» за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.49 КоАП (№ 39568/15 от 21.04.2015).

Читайте так же:  Постановление об осуществлении банковского сопровождения контрактов

Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 08.09.2014 № 613 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств» (далее — Указ № 613) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 № 1489 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу» (далее — постановление № 1489)полномочия Федеральной службы по оборонному заказу по осуществлению контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа переданы ФАС России.

При этом, в соответствии с Указом № 613 и постановлением № 1489 ранее закрепленные за Федеральной службы по оборонному заказу функции по контролю за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу, не были переданы в ФАС России в соответствии с Постановлением № 1489.

Таким образом, ФАС России не является правопреемником Федеральной службы по оборонному заказу в части контроля за за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании.

Учитывая изложенное, ФАС России не является органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.49 КоАП.

[3]

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП cудьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.49 КоАП.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения: 400071, г. Волгоград, проспект Ленина,

Учитывая изложенное, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении, возбужденного в отношении ОАО «Производственное объединение «Севмаш», относится к компетенции Арбитражного суда Волгоградской области.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП,

Передать по подведомственности постановление Волгоградского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Билоуса В.О. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности в Арбитражный суд Волгоградской области в связи с тем, что рассмотрение указанного дела не относится к компетенции ФАС России.

74.Подведомственность дел об административных правонарушениях. Виды подведомственности.

Подведомственность, устанавливаемая Кодексом об административных правонарушениях и законодательными актами субъектов РФ, представляет собой распределение (закрепление) всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые уполномочены рассматривать дела, отнесенные законом к их компетенции, и назначать физическим и юридическим лицам административные наказания. Какова же подведомственность дел об административных правонарушениях основных органов административной юрисдикции?

Определение о передаче дела об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о передаче дела об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности

город Москва 05 июня 2017 года

Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы ,

рассмотрев в открытом судебном заседании

с участием защитника по доверенности

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ,

У С Т А Н О В И Л:

В Замоскворецкий районный суд г. Москвы поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении .

В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

По настоящему делу вынесено определение о проведении административного расследования от 01.01.2001. Однако после его вынесения ни одного процессуального действия не проведено. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. В связи с чем судья не может признать, что по данному делу фактически было проведено административное расследование.

Согласно п. 2 ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости передачи настоящего дела на рассмотрение по подведомственности в Мещанский районный суд г. Москвы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении передать на рассмотрение по подведомственности в Мещанский районный суд г. Москвы.

Передача протокола об АП по подведомственности

#1 Eisenfaust Eisenfaust —>

  • Старожил
  • 3 234 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее административное дело, выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.
    Если рассмотрение дела подведомственно арбитражному суду (например, по ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ЮЛ), то в этом случае (как я вижу на практике) в суд подается заявление в порядке гл. 25 АПК РФ, а определение о передаче дела не выносится.
    Правильно ли это? Я полагаю, что надлежит выносить определение о передаче дела с формулировкой: «Передать дело об административном правонарушении в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявлением в порядке гл. 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», — и подавать в суд заявление в порядке гл. 25 АПК РФ с приложением данного определения.

    (А то у нас не то что без определения — в мировые суды отправляют протокол простым сопроводом! )

    #2 Андрей Б. Андрей Б. —>

    #3 Eisenfaust Eisenfaust —>

  • Старожил
  • 3 234 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    В коапе закреплено что производство о привлечении юрлиц с особенностями установленными в АПК, далее открывает главу 25, там про заявление.

    #4 Андрей Б. Андрей Б. —>

    #5 ООН ООН —>

    Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2006 года

    У Т В Е Р Ж Д Е Н
    постановлением Президиума Верховного
    Суда Российской Федерации
    от 29 ноября 2006 года
    О Б З О Р
    законодательства и судебной практики
    Верховного Суда Российской Федерации
    за третий квартал 2006 года

    Сообщение отредактировал ООН: 21 Декабрь 2008 — 15:53

    #6 Eisenfaust Eisenfaust —>

  • Старожил
  • 3 234 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Возвращаясь к вопросу о передаче протокола по подведомственности.

    С передачей протокола в АС мы, кажется, разобрались, а что делать с судом общей юрисдикции?

    Конкретно:

    Нашим Управлением составлен протокол в отношении должностного лица по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежащий направлению в мировой суд.
    На практике протокол направляется судье простым сопроводом — определение о передаче НЕ выносится.
    Сперва я решил, что определение должно быть, но потом поразмыслил и пришел к выводу, что по смыслу ст. 28.8 КоАП РФ (в сопоставлении со ст. 29.9) если протокол составлен тем же органом, который направляет его в суд, то определение действительно не требуется. А вот если в орган на рассмотрение поступил протокол со стороны и это протокол — не «его», а «судебный», то вот тогда орган осуществляет «пересылку» протокола в суд определением о передаче.

    Читайте так же:  Юридическая консультация екатеринбург бесплатно онлайн круглосуточно

    С другой стороны, передача протокола в суд может быть осуществлена только уполномоченным должностным лицом, которое его фактически рассматривает. Следовательно, производится рассмотрение

    протокола (ст. 29.9), по результатам которого должно быть вынесено определение о передаче, в не зависимости от того, кем этот протокол составлен и как он оказался у данного лица.

    А как вы считаете, всегда ли надлежит выносить определение о передаче протокола в суд или нет?

    Статья 29.4 КоАП РФ. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (действующая редакция)

    1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

    1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

    2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

    3) об отложении рассмотрения дела;

    4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

    5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;

    6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.

    2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

    4. В случае, предусмотренном статьей 29.14 настоящего Кодекса, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.

    Статья 29.4 КоАП РФ. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

    Новая редакция Ст. 29.4 КоАП РФ

    1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

    1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

    2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

    3) об отложении рассмотрения дела;

    4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

    5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.

    2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

    4. В случае, предусмотренном статьей 29.14 настоящего Кодекса, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.

    Комментарий к Статье 29.4 КоАП РФ

    В целях решения вопросов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, субъекты, уполномоченные рассматривать данное дело, могут выносить определения.

    Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

    Вышеназванным Постановлением также разъяснено, что если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП. Если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, то судья выносит определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности.

    При решении вопроса по существу дела, а именно о прекращении производства по делу об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным статьей 24.5, выносится постановление.

    Определение о приводе лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 комментируемого Кодекса, возможно в том случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено в связи с неявкой без уважительной причины данных лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

    Другой комментарий к Ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    1. Вопросы, по которым на стадии подготовки к рассмотрению дела выносится определение, относятся к числу значимых. Их разрешение способствует реализации целей и задач, стоящих перед судьями, должностными лицами на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

    2. По общему правилу при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости, выносится определение:

    Читайте так же:  Соглашение о приостановлении действия договора оказания услуг

    а) о назначении времени и места. Как правило, время для разбирательства определяется таким образом, чтобы обеспечить явку всех вызываемых лиц, а также способствовать созданию наиболее благоприятных условий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

    Место рассмотрения дела об административном правонарушении определяется по правилам ст.29.5 КоАП РФ;

    б) о вызове лиц в качестве представителей, потерпевшего, свидетеля, эксперта, специалиста, прокурора, защитника и др. Судья, должностное лицо обязаны внимательно изучить список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание. Список лиц, вызываемых в качестве свидетелей, в том числе и по ходатайству лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, или других лиц может быть дополнен. С несовершеннолетним свидетелем, не достигшим возраста четырнадцати лет, вызывается педагог, психолог, которые обязаны присутствовать при его опросе (ч.4 ст.25.6). Лицо, привлекаемое к ответственности, потерпевший во всех случаях подлежат вызову (ст.25.1, ст.25.2). Обязательному вызову подлежит законный представитель несовершеннолетнего (ст.25.3). Эксперт вызывается в случаях, когда по обстоятельствам дела была назначена экспертиза (ст.25.9). Специалист вызывается в тех случаях, когда необходимы специальные познания по вопросам, не требующим проведения экспертизы (25.8). Переводчик может быть вызван в тех случаях, когда возникает необходимость перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении (ст.25.10);

    в) об отложении рассмотрения дела. Отложение рассмотрения дела возможно в случаях поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, если их отвод препятствует рассмотрению дела; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует расмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы (п.7 ч.1 ст.29.7);

    г) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Основаниями возвращения являются: составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами; неправильное составление протокола и оформление других материалов дела; неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

    Возвращение протокола об административном правонарушении может иметь место, если допущенные нарушения носят существенный характер. Существенными следует считать те нарушения, которые привели к ограничению или стеснению гарантированных законом прав участников процесса или иным путем повлияли или могли повлиять на всесторонность, полноту и объективность исследования обстоятельств дела, например, административное расследование произведено лицом, не уполномоченным на то законом либо подлежащим отводу; лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не владеющему языком, на котором ведется производство по делу, не предоставлен переводчик.

    Как вытекает из смысла комментируемой статьи, должностное лицо, коллегиальный орган и прежде всего судья, осуществляющий функцию правосудия, не вправе возвращать дело для дополнительного административного расследования по собственной инициативе. Возвращение дела возможно при наличии об этом ходатайства стороны. В случае, когда заявленное ходатайство о направлении дела для дополнительного административного раследования недостаточно аргументировано, должны быть приняты меры к выяснению его мотивов. При этом судья, должностное лицо не обязаны удовлетворять заявленное ходатайство, а принимают решение исходя из интересов всесторонности и объективности исследования рассматриваемого дела.

    Невосполнимой может быть признана такая неполнота административного раследования, для устранения которой требуется, в частности, проведение процессуальных действий, связанных с собиранием новых доказательств или установлением других лиц, причастных к совершению административного правонарушения, либо осуществления процессуальных действий в значительном объеме. В этой связи вызывают сомнение сроки (не более трех суток), в течение которых должны устраняться указанные недостатки (ст.28.8). Целесообразно в этом случае продлевать срок проведения административного расследования по правилам ст.28.7;

    д) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности. Вынесение такого определения возможно в случаях, если: рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица (см. комментарий к ст.22.1); вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

    3. В соответствии с ч.2 комментируемой статьи судья, должностное лицо, члены коллегиального органа обязаны изучить круг вопросов, с которыми связывается прекращение начатого производства по делу об административном правонарушении. Если будет установлено одно из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, то отпадает необходимость разрешать вопросы, связанные с назначением рассмотрения дела об административном правонарушении. В этом случае выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление выносится в соответствии с требованиями, предусмотренными в ст.29.10. В частности, в постановлении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест.

    4. При подготовке к расмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о приводе. Как вытекает из содержания рассматриваемой статьи, определение выносится в исключительных случаях по отдельным категориям дел.

    научная статья по теме ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Государство и право. Юридические науки

    Цена:

    Авторы работы:

    ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР ПЕТРОВИЧ

    Научный журнал:

    Год выхода:

    Текст научной статьи на тему «ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

    ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Вопрос об определении подведомственности, как правило, возникает на стадиях возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения.

    На стадии возбуждения дела проверяется поступившая официальная информация о готовящемся или совершенном административном правонарушении, принимается решение о начале административного расследования или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, либо о передаче материалов по подведомственности или подсудности (в тех случаях, когда дело подлежит рассмотрению только соответствующим судом).

    Деятельность по принятию и разрешению таких заявлений, сообщений, материалов является весьма объемной и может быть признана самостоятельной стадией административной юрисдикции.

    Границы стадии возбуждения дела принято определять, с одной стороны, с момента поступления заявления или сообщения о правонарушении, а также непосредственного выявления государственным органом и их уполномоченными лицами признаков административного правонарушения, а с другой — с момента вынесения компетентным уполномоченным лицом постановления (определения) о возбуждении, составлении протокола об административном правонарушении (в дальнейшем — протокол об АП) или отказе в возбуждении дела. Направление материалов по подведомственности или подсудности нельзя считать завершением этой стадии, ибо оно подводит итог лишь деятельности того правоприменительного орга-

    на, который направляет материалы.

    Возбуждению дела об административном правонарушении обычно предшествует проверка заявления (сообщения) о совершенном правонарушении. Она нужна, во-первых, для сбора фактических данных, указывающих на наличие в совершенном деянии признаков конкретного состава административного правонарушения и определения подведомственности дела. Во-вторых, для выяснения обстоятельств, препятствующих возбуждению дела. В-третьих, для решения вопроса о передаче заявления и других материалов по подведомственности без проведения административного расследования или составления протокола об административном правонарушении. При этом, немаловажное значение имеет правильное или своевременное решение вопроса о том, какой орган, уполномоченное лицо обладает правом возбуждения дела или проведения административного расследования, и кто именно должен проверить поступившее заявление или сообщение об административном правонарушении.

    Действующий КоАП РФ, а также законы субъектов РФ и ведомственные нормативные акты предусматривают организационные меры, направленные на неукоснительное соблюдение требований закона в данном направлении. Вместе с тем они призваны обеспечить полноту выявления и пресечения, учета и проверки поступивших сведений об административных правонарушениях. В этой связи, большое практическое значение имеют ведомственные приказы, инструкции о порядке приема, регистрации, уче-

    Читайте так же:  Покупка квартиры по удостоверению личности гражданина казахстана

    та и разрешения в органах и учреждениях заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях.

    Вся процедура, начиная с момента принятия заявления или сообщения о правонарушении, или непосредственного обнаружения административного правонарушения до вынесения по ним решения, в том числе и о направлении материалов по подведомственности, определена действующим КоАП РФ (гл. 23 и 28). Складывается различная практика процессуальной формы, в которую облекается решение о направлении материалов по подведомственности, в связи с чем, в юридической литературе высказываются различные мнения по данному вопросу1.

    Проведенные исследования показали, что из 311 опрошенных нами различных категорий уполномоченных должностных лиц 57% передают материалы по подведомственности, оформляя их определением, 28% — сопроводительным письмом или рапортом в произвольной форме, 15% — в иной форме. При этом, в органах внутренних дел (по ГРОВД МВД Чувашской республики) сопроводительные документы в основном (свыше 70%) подписываются руководителями территориальных органов внутренних дел, а не уполномоченными должностными лицами, возбудившими дело об административном правонарушении.

    На наш взгляд, все материалы, направляемые по подведомственности или подсудности, должны быть оформлены мотивированным определением. Необходимость в таком процессуальном оформлении любых материалов, направляемых по подведомственности, вытекает из самого указания закона, в частности, из ст. 29.4 КоАП РФ, где в п. 5 дается разъяснение, в каких случаях выносится «определение». Или же законодатель в ст. 29.9 КоАП РФ даёт разъяснение и перечень видов постановлений и определе-

    1 Эти особенности отмечает д.ю.н. А.Ю. Якимов. См.: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. E.H. Сидоренко. М.: ТК Вел-би, 2004.

    ний для уполномоченных лиц, обладающих правом разрешения дела об административном правонарушении. В данном случае в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ принимается решение о направлении материалов по признакам юрисдикционности, и оно должно быть оформлено путем вынесения определения.

    Если в ходе административного расследования в полном объеме будут установлены обстоятельства, которые влияют на предметную подведомственность админист-

    ративного дела, т.е. выяснится, что по делу необходимо произвести административное расследование по факту административного правонарушения, то административное дело направляется по подведомственности. Такое решение обусловлено тем, что предварительное административное расследование обязаны проводить исключительно специализированные уполномоченные лица. Так, в отношении несовершеннолетнего лица или в отношении его законного представителя (если он привлекается к административной ответственности) процессуальные действия должно производить должностное лицо подразделения по делам несовершеннолетних. Если же при производстве административного расследования по делу уполномоченное лицо установит, что с учетом малозначительности правонарушения можно ограничиться профилактическими мерами, то оно, в принципе, может направить дело в территориальный орган внутренних дел. Хотя в КоАП РФ на этот счет прямого указания не содержится.

    На стадии административного расследования может быть изменена подведомственность и по субъекту административного правонарушения. Так, если будет установлено, что административное правонарушение совершено военнослужащим, тогда дело должно быть направлено в органы прокуратуры или суд. Кроме того, вопросы, связанные с определением подведомственности, возникают и на стадиях рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Собственно система действий по определению подведомственности представляет собой набор последовательно выполняемых операций, включающих: 1) определение необходимости проведения административного расследования; 2) определение порядка административного расследования; 3) определение внутреннего звена в самом государственном органе; 4) определение конкретного органа или должностного лица, который должен возбуждать и расследовать данное административное дело или составлять протокол об административном правонарушении или их рассматривать. Для определе-

    Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

    Сроки составления и направления по подведомственности протоколов (дел) об административных правонарушениях

    По общему правилу протокол должен составляться немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. А в тех случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, данных о субъекте, привлекаемом к административной ответственности, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

    В случаях, названных в ст. 28.7 КоАП РФ, по делам об административных правонарушениях может проводиться административное расследование. Процессуальным основанием для его проведения является специальный акт – определение должностного лица или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Принятие такого акта влечет определенные правовые последствия. В частности, составление протокола откладывается до окончания административного расследования.

    Сроки составления протоколов об административных правонарушениях не давностные, а процессуальные. Это означает, что сам факт нарушения такого срока не влечет прекращения производства по делу.

    В течение трех суток с момента составления протокол об административном правонарушении или дело, в котором наряду с протоколом содержатся иные документы, направляется судье, должностному лицу, органу, уполномоченным рассматривать такие дела (в этот срок не следует включать время выходных/праздничных дней). Но если за совершенное правонарушение виновный может быть подвергнут административному аресту, административному выдворению и тем более если обвиняемый задержан, протокол должен быть немедленно передан на рассмотрение судье.

    Если протокол и иные материалы дела оформлены неправомочным лицом (1), материалы дела, направленного для рассмотрения, не полны (2), и эта полнота не может быть восполнена при рассмотрении дела (3) – протокол и другие материалы дела об административном правонарушении могут быть возвращены в орган, который направил их на рассмотрение.

    Обнаруженные недостатки должны быть устранены в течение трех суток со дня поступления дела (протокола) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

    Глава 31. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


    Подготовка дела к рассмотрению

    В России ежегодно рассматриваются десятки миллионов дел об административных правонарушениях. В 2008 г. только судами общей юрисдикции рассмотрено 5415 тыс. дел об административных правонарушениях; в 2007 г. – 5555 тыс. дел, в 2006 г. – 5004 тыс.[82] А еще миллионы граждан привлечены к административной ответственности сотрудниками ГИБДД и другими сотрудниками МВД, санитарными, пожарными и другими инспекторами.

    Рассмотрение дела об административном правонарушении (гл. 29 КоАП РФ) – главная стадия производства. На ней принимается главный документ дела – постановление о привлечении лица к административной ответственности или об освобождении его от нее. На стадии расссотрения подготавливается и принимается постановление, на стадиях пересмотра проверяется его законность и обоснованность, а на стадии исполнения оно исполняется. На стадии рассмотрения решаются основные задачи производства – всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, решение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

    Рассмотрение дел об административных правонарушениях в арбитражных судах имеет свои особенности, установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ (АПК РФ).

    Первый этап стадии рассмотрения делаподготовка дела к рассмотрению – предполагает разрешение судом, органом, должностным лицом, получившим протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, ряда вопросов, предусиотренных ст. 29.1 КоАП РФ.

    1. Относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела. Прежде всего следует определить видовую и территориальную подведомственность. Местом рассмотрения дела может быть:

    место совершения административного правонарушения;

    местожительство физического лица или местонахождение юридического лица;

    место проведения административного расследования;

    место учета транспортного средства.

    Если судья (орган, должностное лицо) установит, что дело ему не подведомственно, он обязан вынести определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности или вернуть дело субъекту власти, проводившему расследование.

    Читайте так же:  Площадь убираемой территории для уборщицы служебных помещений

    2. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом. К таким обстоятельствам относятся их родственные отношения с лицами, являющимися участниками производства, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что лицо, рассматривающее дело, может быть заинтересовано в его разрешении. Если указанные обстоятельства будут установлены, судья (член коллегиального органа, должностное лицо) обязан заявить самоотвод.

    3. Проверка качества (ревизия) материалов дела: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы.

    4. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ.

    5. Достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу. Неполнота представленных материалов может быть восполнена двумя способами. Во‑первых, путем истребования дополнительных доказательств, в том числе письменных документов, заключений экспертов, вызова свидетелей. В этом случае органу, направившему дело на рассмотрение, предлагается представить в ходе слушания дела дополнительные материалы. Во‑вторых, если неполнота представленных материалов не может быть восполнена при слушании дела, то дело может быть возвращено для дополнительного расследования.

    Если материалы дела были направлены в арбитражный суд без заявления либо к заявлению не приложены установленные в Арбитражном процессуальном кодексе РФ документы, судья выносит определение об оставлении заявления без движения и указывает срок, в течение которого заявитель обязан устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения.

    6. Имеются ли ходатайства и отводы. Право заявлять ходатайства предоставлено лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему, законным представителям физического или юридического лица, защитникам и представителям (ст. 25.1–25.5 КоАП РФ). Ходатайства заявляются в письменной форме и подлежат немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде определения.

    Как правило, этап подготовки дела к рассмотрению отсутствует в случае ускоренного производства, когда протокол об административном правонарушении составляется, постановление по делу принимается одним и тем же должностным лицом. Но если лицо, привлекаемое к ответственности, заявляет ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью воспользоваться помощью защитника, представить дополнительные доказательства, вынесение постановления может быть отложено.

    Этап подготовки дела к рассмотрению заканчивается принятием решения о времени и месте рассмотрения дела, вызове участников производства. Это решение должно быть доведено до сведения участников производства по делу.

    Слушание дела

    Второй этап стадии рассмотрения дела состоит из двух частей:

    1) подготовительная часть слушания (не путать с подготовкой к рассмотрению дела!);

    2) слушание дела по существу.

    Если дело рассматривается не тем должностным лицом, которое составило протокол, то в ходе подготовительной части совершаются следующие подготовительные действия:

    самопредставление, т. е. объявление о том, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

    установление факта явки участников дела, причин неявки и возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц;

    разъяснение участникам дела их прав и обязанностей;

    рассмотрение заявленных отводов и ходатайств об отложении рассмотрения дела, истребовании дополнительных доказательств, направлении материалов дела для рассмотрения по месту жительства и др.

    Постановление по делу об административном правонарушении, выявленном и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или средств фото– и киносъемки, видеозаписи, выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено такое дело, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением указанных специальных технических средств, направляются данному лицу в течение трех дней со дня вынесения постановления.

    В начале второго этапа – слушание дела по существу – оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы.

    объяснения физического лица, его законного представителя или защитника, законного представителя или защитника юридического лица, привлекаемых к административной ответственности, а в их отсутствие оглашаются данные ими письменные объяснения;

    показания потерпевшего (его представителя), свидетелей, а при их отсутствии оглашаются данные ими письменные показания;

    показания специалиста, заключение эксперта, исследуются иные доказательства.

    Свидетели предупреждаются об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Об административной ответственности за заведомо ложное пояснение, заключение, перевод предупреждаются участвующие в заседании специалист, эксперт, переводчик.

    При рассмотрении дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции помимо процессуальных норм гл. 29 КоАП РФ, которые неполно регламентируют эту стадию, требуется применение аналогии Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ). Это касается порядка принятия решения, его объявления, необходимости соблюдения принципов судопроизводства (непосредственность, устность и непрерывность судебного разбирательства).

    Порядок судебного слушания в арбитражном суде при рассмотрении дел об административных правонарушениях юридического лица (индивидуального предпринимателя) почти не отличается от процедуры рассмотрения ими иных категорий дел. Главное отличие арбитражного административно‑деликтного судопроизводства от аналогичного судопроизводства в судах общей юрисдикции – признание должностного лица органа, составившего протокол и обратившегося с заявлением в арбитражный суд, стороной в процессе с соответствующими правами и обязанностями (обязанность явиться в судебное заседание, дать объяснения по делу, представить доказательства, право обжаловать принятое судом решение и др.).

    Отсутствие в КоАП РФ статьи, закрепляющей право должностного лица или органа, составившего протокол, а значит, предъявившего обвинение физическому или юридическому лицу быть стороной в административном процессе, привело к тому, что в судах общей юрисдикции поддерживать обвинение некому.

    В ходе слушания дела коллегиальными органами, например комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, ведутся протоколы рассмотрения дел. На практике, в большинстве случаев, ведутся протоколы судебных заседаний при рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях.

    Протокол рассмотрения дела является важным процессуальным средством, позволяющим объективно оценить соблюдение установленных правил привлечения к административной ответственности.

    Большинство коллегиальных органов на практике за одно заседание рассматривает несколько различных дел об административных правонарушениях, порядок рассмотрения которых отражают в одном, общем протоколе заседания, подшитом в делопроизводственной книге или журнале.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Дата добавления: 2018-10-25 ; просмотров: 578 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    Источники


    1. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.

    2. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.

    3. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
    4. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
    5. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
    Передача административного материала по подведомственности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here