Педагогика дополнительного образования что это за профессия

В статье собрана самая важная информация на тему: "Педагогика дополнительного образования что это за профессия" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Педагогика дополнительного образования что это за профессия

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Могут ли допускаться к работе в в должности педагога дополнительного образования лица без педагогического образования или без профподготовки? Еще в 2017 году Председатель Правительства РФ Д. А. Медведев поручал органам государственной власти внести изменения в нормативно-правовые акты в целях привлечения в систему дополнительного образования специалистов, не имеющих педагогического образования. Были ли внесены такие изменения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
К работе в должности педагога дополнительного образования допускаются лица (в том числе и студенты), соответствующие квалификационным требованиям, установленным в ЕКС или Профессиональном стандарте.
При отсутствии педагогического образования педагогу дополнительного образования, имеющему профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, необходимо и достаточно пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

31 августа 2018 г.

[2]

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Нормативный срок обучения:

— на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 мес.

форма обучения: очная.

— на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 мес.

форма обучения: очная.

Квалификация: Педагог дополнительного образования (в сфере социально-педагогической деятельности).

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • планирование и организация творческих занятий, досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
  • ведение занятий (в кружках, секциях, творческих объединениях, тематических встреч);
  • подготовка сценариев, выступление организатором акций, праздников, культурно-досуговых мероприятий:

Получаемые во время обучения компетенции:

  • определение целей и задач, этапов организации и планов проведений занятий, досуговых мероприятий, в т.ч. конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок, анимационных программ;
  • умение организовывать и провести занятия и досуговые мероприятия;
  • способность демонстрации владения деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования;
  • умение анализировать занятия, процесс и результаты культурно-досуговых и образовательных мероприятий, систематизация и их оценка;
  • оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс;
  • мотивирование обучающихся, родителей к участию в досуговых мероприятиях;
  • оформление документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
  • разработка методических материалов с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных участников дополнительных образовательных программ и мероприятий;
  • создание в учебной аудитории предметно-развивающей среды;
  • оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • участие и организация исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Основные предметные области знаний, осваиваемые в ходе обучение:

  • безопасность жизнедеятельности;
  • возрастная анатомия, физиология, гигиена;
  • дополнительное образование детей: история и современность
  • основы организации досуговых мероприятий;
  • преподавание по программам дополнительного образования в избранной области деятельности;
  • педагогика;
  • педагогика дополнительного образования в социально-педагогической сфере;
  • правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • психология;
  • методика работы педагога дополнительного образования.

Область профессиональной деятельности выпускников.

Работа в детских и молодежных общественных организациях, в структурах управления молодежной политикой, в сфере молодежного досуга, в учреждениях дополнительного образования детей.

Работа в организациях сферы культурно-досуговой деятельности, организации анимационных программ.

В рамках получения специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования обучающимся предлагается изучение профессионального модуля, ориентированного на формирование профессиональных компетенций для работы вожатым в образовательных учреждениях, лагерях.

Основные задачи модуля:

  • формировать профессиональных компетенция через изучение основ педагогики, психологии, управления; помощь в развитии профессионально значимых качеств вожатого;
  • обеспечить овладение обучающимися современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков;
  • обучить конкретным технологиям педагогической деятельности и их применению в различных ситуациях; научить проектировать и прогнозировать педагогическую деятельность;
  • формировать трудолюбие, готовность к осознанному выбору будущей профессии.
Читайте так же:  Судебные приставы волжский узнать задолженность по фамилии

В содержание модуля включены следующие направления: «Нормативно-правовые основы деятельности вожатого», «Профессиональные и личностные основы деятельности вожатого», «Психолого-педагогические основы деятельности вожатого», «Методические и управленческие основы деятельности вожатого».

Основная цель деятельности педагога дополнительного образования – это создание условий, направленных на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка, стремящейся к познанию и творчеству.

Педагог дополнительного образования – это специалист, готовый в любую минуту отдать свои знания, умения и творчество детям.

Педагог дополнительного образования обладает ответственностью за порученное дело; принципиальностью в отстаивании правовых позиций; наблюдательностью и добрым отношением к детям; коммуникабельностью; корректностью к окружающим людям; интуицией в сложных психологических ситуациях; личной адекватностью по самооценке и оценке других; способностью к самообразованию; сочувствием к проблемам других людей; оптимистичностью; терпимостью; мобильностью и гибкостью ума.

Педагогика дополнительного образования

Среднее профессиональное образование углубленной подготовки с присвоением квалификации — педагог дополнительного образования.

Форма обучения – очная.

Срок обучения на базе 9 класса:

3 года 10 месяцев.

Вступительные испытания не предусмотрены.

Прием на 2019/2020 учебный год за счет бюджетных средств – 25 человек.

Прием по конкурсу аттестатов.

Уровень образования: Углубленная подготовка.

Код специальности: 44.02.03.

Группа направления (УГНП): «Образование и педагогические науки».

[1]

Срок обучения: На базе 9 класса: Очная форма обучения- 3 года 10 месяцев.

Будущая квалификация: Педагог дополнительного образования (социально-педагогическая/туристско-краеведческая деятельность)

Будущие профессии: Воспитатель детского сада | Педагог дополнительного образования | Руководитель кружка | Учитель

Чему научат:

  • Определять цели и задачи, планировать занятия, досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки
  • Организовывать и проводить занятия и досуговые мероприятия
  • Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования
  • Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы
  • Анализировать занятия, процесс и результаты досуговых мероприятий
  • Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс
  • Мотивировать обучающихся, родителей к участию в досуговых мероприятиях
  • Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий
  • Разрабатывать методические материалы с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся
  • Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей

Важные учебные предметы:

  • Безопасность жизнедеятельности
  • Возрастная анатомия, физиология, гигиена
  • Дополнительное образование детей: история и современность
  • Методика организации досуговых мероприятий
  • Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
  • Педагогика
  • Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Психология
  • Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования.

Практика студентов:

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей.

Итоговая аттестация студентов:

  • Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).
  • Государственный экзамен (по решению ссуза)

Педагог с греческого языка – «ведущий ребёнка» (pais, paidos – «дитя, ребёнок», agogos – «ведущий»). Он стал так именоваться, потому что всюду сопровождал порученного ему ребёнка. В Древней Греции такой человек относился к числу рабов. Педагог следил за безопасностью воспитанника, обучал его основам грамоты, провожал и встречал из школы. Известно, что в Римской империи педагогами называли людей, которые учили новых рабов правилам и особенностям ведения службы.

К настоящему времени сфера педагогики, как наука о воспитании и обучении, получила очень широкое распространение. В ней сформировано множество систем и подходов к образованию детей, а сама профессия педагога прибрела массу направлений.

Представители профессии Педагога являются достаточно востребованными на рынке труда, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Педагоги.

Обязанности педагога заключаются в организации и проведении воспитательного или образовательного процесса. Для этого ему следует знать основные сведения о каждом ребёнке и учитывать их в процессе общения и работы с ним. Он должен выбрать или самостоятельно разработать программу обучения или воспитания. Обязательный этап в педагогической деятельности – проведение занятий, которые могут помочь ребёнку в развитии своих умственных, творческих способностей. Этот специалист обязан следить за тем, как складываются взаимоотношения между детьми в коллективе. Ему следует регулярно проверять уровень его знаний и вовремя выявлять недостатки в развитии. Выбор устранения обнаруженных во время диагностики проблем так же входит в его обязанности. Для более продуктивной работы с ребенком педагогу необходимо поддерживать связь с его родителями.

Профессия Педагога — это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Педагога важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Уровень дохода педагога во многом зависит от места и опыта работы. Но сама его профессия является очень востребованной. Такие специалисты нужны в самых различных учебных заведениях, детских садах, организациях дошкольного образования, в различных кружках и секциях. Педагогическое образование предполагает возможность повысить квалификацию или разряд, что может благоприятно повлиять на заработок специалиста. У учителей и преподавателей есть возможность получать дополнительный доход за счёт работы репетитором. Некоторые педагоги занимаются научной деятельностью, пишут статьи для публикации, выступают с докладами на конференциях.

Читайте так же:  Получить справку об отсутствии судимости в екатеринбурге

Педагог – это не только специалист, безупречно владеющий основами педагогики, но и человек, любящий детей. Он доброжелателен и умеет найти общий язык с каждым ребёнком. Представитель этой профессии хорошо запоминает имена воспитанников и учеников, имеет неподдельный интерес к их увлечениям, находит отдельный подход к каждому из них. Педагогу требуются отличная память для запоминания большого количества информации, грамотная речь, умение доходчиво и интересно объяснять учебный материал. Он должен быть эмоционально устойчивым, ответственным, усидчивым, наблюдательным. Ему необходима готовность заниматься своей профессиональной деятельностью не только на рабочем месте. Это особенно актуально для учителей: они часто проверяют работы школьников во внеурочное время. Учителям (в особенности занимающимся классным руководством) не обойтись без организаторских качеств.

Социальная значимость профессии педагога дополнительного образования

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Дополнительное образование детей — целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.

Основное предназначение дополнительного образования — удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные образовательные потребности детей. Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся выбирать направление кружка, секции или студии в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Педагоги дополнительного образования разрабатывают авторские образовательные программы, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный потенциал.

Дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию образовательной дополнительной программы по конкретному направлению деятельности или области знаний. Дополнительное образование дает реальную возможность ребенку выбрать свой индивидуальный путь. Такое образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий. В процессе совместной творческой взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности.

Дети получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. Будучи слобо успевающим по основным школьным предметам , в художественной студии или спортивной секции он может оказаться в числе лидеров. Роль дополнительного образования — помочь подросткам сделать правильный выбор. Поэтому среди занятий по интересам можно встретить различные курсы практической направленности. Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни обществе, научится добиваться поставленной цели. Таким образом, дополнительное образование детей является той сферой, которая ориентирова на создание единого образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира.

Педагогика дополнительного образования что это за профессия

Воспитатель детского сада

Воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель) — специалист по воспитанию дошкольников.

Гувернёр (гувернантка, домашний воспитатель)

Гувернёр — наёмный домашний воспитатель для детей.

Дефектолог

Дефектолог — специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии

Инспектор отдела по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

Историк — ученый, специалист по истории и вспомогательным историческим дисциплинам.

Коррекционный педагог

Коррекционный педагог работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера.

Коуч — это консультант и тренер в одном лице, который с помощью коуч-технологий оказывает помощь в устранении психологических проблем

Видео (кликните для воспроизведения).

Логопед — специалист по исправлению дефектов дикции у взрослых и детей.

Мастер производственного обучения

Мастер производственного обучения (мастер ПО) — педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования России, осуществляющий проведение учебной практики — обучение учащихся практическим навыкам какой-либо профессии.

Методист (в педагогике)

Методист — педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-либо предмета.

Нейропсихолог

Нейропсихолог занимается коррекцией тех или иных функций человеческой психики, что способствует улучшению их работы. Результатом его деятельности является восстановление речи, нормализация особенностей восприятия, мышления, а также различных высших функций психики.

Олигофренопедагог

Олигофренопедагог — специалист по обучению и воспитанию детей с нарушением интеллектуальным развитием.

Педагог — организатор

Педагог — организатор — специалист, организующий внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей. Руководит работой клубов, кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных учреждениях и организует деятельность учащихся по техническому, художественному, спортивному и туристско-краеведческому направлениям.

Педагог — психолог

Педагог-психолог является сотрудником образовательного учреждения, наблюдающим за поведением детей, их психологическим развитием, социальной адаптацией.

Преподаватель дополнительного образования

Педагог дополнительного образования — это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача — раскрыть способности ребенка, творчески и духовно развить их.

Преподаватель иностранного языка

Преподаватель английского языка — это специалист, находящийся в эпицентре разных проявлений культуры, а его работа – на стыке самых разнообразных знаний, ведь ему необходимо помимо самого языка знать огромное количество вещей и явлений, которые обычно на этом языке обсуждаются.

[3]

Профориентолог

Профориентолог — это специалист, помогающий людям определить профессию или сменить её.

Читайте так же:  Профстандарт электромонтажник по освещению и осветительным сетям

Психолог — специалист в области психологии, который занимается изучением душевного состояния и законов становления человека,его поведения, используя эти знания для оказания помощи в разрешении разного рода психологических и житейских проблем, адаптации человека к окружающему миру, улучшению психологической среды человека дома и на работе.

Психолог в школе

Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами.

Социальный педагог

Социальный педагог – это специалист, который помогает детям и подросткам социализироваться в обществе, найти в нем свое место, оставшись при этом самостоятельной личностью

Сурдопедагог

Сурдопедагог — педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами.

Тифлопедагог

Тифлопедагог — это педагог, работающий со слепыми или слабовидящими детьми.

Тьютор – специалист, сопровождающий учащегося или студента в процессе индивидуального обучения, он участвует в разработке индивидуальных образовательных программ для своих подопечных. Однако миссия тьютора гораздо выше и масштабнее, чем простая помощь в учёбе.

Учитель музыки

Учитель музыки — творческий человек, который преподает уроки музыки в учебных заведениях

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы.

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы — подготавливают обучающихся современным реалиям жизни. Здесь общим принципом моей работы является компетентностный подход к обучению обучающихся.

Фонопед — педагог, специализирующийся на нарушениях голоса.

Школьный учитель

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь.

Педагогика дополнительного образования что это за профессия

Профессия Педагог дополнительного образования

Профессия педагога дополнительного образования направлена на обучение навыкам, которые выходят за рамки обязательных школьных знаний. И хоть это направление и связано с кружками, секциями и факультативами, именно здесь из детей часто и куют будущих ассов и знаменитостей.

В государственных и муниципальных центрах образования на этой должности чаще всего трудятся люди за 40, причина в низкой зарплате, а в частных учебных центрах, где можно заработать больше, работают преимущественно молодые кадры.

Чем занимается педагог дополнительного образования?

Педагог организует различные секции, кружки, внеклассные мероприятия; выявляет способности и интересы учащихся. Поэтому основной задачей педагога является работа с человеком, а если быть еще точнее – с детьми.

Как стать педагогом дополнительного образования?

Привычно считать, что педагог – это учитель, а значит, выпускник педагогического вуза. И хотя наличие педагогического диплома – бесспорное преимущество, в действительности стать педагогом дополнительного образования можно и без этого. Правда, для работы с детьми нужны знания педагогики и психологии, поэтому, как минимум, потребуется пройти курсы переподготовки.

Конечно же, курсы переподготовки – это лишь про обучение методике преподавания детям, а работать педагогом дополнительного образования должен специалист и по преподаваемому профилю. То есть нужно не только понимать, как учить детей, но и знать свой предмет. Нельзя учить английскому, не зная языка и научить рисовать, не умея это делать. Профилей же много – как от обучения детей рисованию, так и до курсов программирования.

Кто может работать педагогом дополнительного образования?

Само собой, что работать педагогом дополнительного образования может лишь уравновешенный и не имеющий судимостей, психических заболеваний и медицинских противопоказаний специалист, который пришел в профессию по зову сердца, а не вопреки ему.

А стать педагогом дополнительного образования и работать может любой желающий. Тем более, молодой специалист, который, нередко, способен понять младшее поколение лучше, чем более зрелый сотрудник.

Зарплата педагога дополнительного образования

К сожалению, несмотря на огромную работу педагогов, которую они проделывают каждый день, получают они не так уж и много: зарплата варьируется от 30000 рублей до 70000 рублей (в зависимости от города).

Преподаватель дополнительного образования

Специфика общеобразовательной школы предполагает работу учителя с коллективом и нацеленность в первую очередь на усвоение детьми необходимого объема знаний. У преподавателя физики, русского языка или физкультуры, да и у классного руководителя практически нет времени на индивидуальную работу с учеником. Восполнить этот пробел призвана педагогика дополнительного образования.

Дети сами выбирают кружок, секцию или клуб, где попадают в комфортную среду развития. Участие в разнообразных конкурсах и соревнованиях дает ребенку уверенность в своих силах, вызывает дух соперничества и стремление к лидерству. Эти качества очень необходимы в современной жизни. Родители могут лучше узнать своих детей, выявить их таланты и предпочтения.
Читайте так же:  Обязанности начальника строительного участка в строительстве

Разнообразие форм дополнительного образования позволяет выбрать программу обучения в той сфере, которая больше соответствует интересам ребенка. Это может быть спортивно-оздоровительная секция, кружок творческого развития, клуб познавательного или научно-исследовательского плана.

Педагог дополнительного образования — это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача — раскрыть способности ребенка, творчески и духовно развить их.

В обязанности преподавателя входит:

  • комплектация групп дополнительного образования (кружков, студий, секций, клубов);
  • определение методов работы в этих группах;
  • составление программ обучения, планирование занятий;
  • организация различных мероприятий и привлечение к участию в них своих воспитанников;
  • развитие навыков и талантов ребят, системная поддержка одаренных воспитанников;
  • консультативная помощь родителям;
  • методическая работа.

Педагог дополнительного образования должен:

  • хорошо знать законодательную базу и обеспечивать ее соблюдение в отношении прав и свобод учащихся;
  • отвечать за безопасность своих воспитанников согласно правилам ТБ и противопожарной защиты;
  • постоянно повышать свою квалификацию.

Составление рабочих программ

Рабочая программа педагога дополнительного образования — необходимый инструмент, который обеспечивает эффективное ведение учебно-воспитательной работы. Программы ДО должны:

  • дополнять и развивать общеобразовательные;
  • соответствовать интересам учащихся;
  • способствовать развитию их талантов;
  • воспитывать навыки самообразования.

Их подготовка открывает широкое поле деятельности для создания авторских и экспериментальных методик. Рабочую программу педагог адаптирует под определенную группу детей, поэтому она должна быть максимально гибкой, учитывать местные культурные и социальные особенности.

Дополнительная образовательная программа разрабатывается в виде нормативного документа, который включает:

  • основные направления деятельности;
  • тематическое почасовое планирование;
  • краткое изложение тем.

Рабочее время при этом можно условно разделить на две части. Первая — для учебных и тренировочных занятий, которые проводит педагог дополнительного образования; норма часов за ставку — 18 в неделю. Другая часть рабочего времени регулируется планами работ и включает подготовку занятий, участие в педсоветах и т. д. Ставка преподавателя зависит от квалификационной категории, которая присваивается по результатам аттестации .

Прохождение аттестации

Обязательная аттестация педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности проходит один раз в пять лет. Ее проводят специальные комиссии, которые формируются самими образовательными учреждениями.

Основной задачей аттестации является стимулирование профессионального роста и повышения качества учебно-воспитательной работы. Педагогам дополнительного образования устанавливается три квалификационные категории: I, II и высшая.

На аттестационную комиссию педагогу необходимо предоставить ряд материалов:

  • перечень программ, по которым ведется работа;
  • документы, подтверждающие количество воспитанников;
  • перечень электронных ресурсов, применяемых в обучении, их скриншоты и распечатки занятий с использованием современных образовательных технологий;
  • результаты работы с родителями (планы и сценарии, анализ анкетирования, фотоотчеты);
  • копии грамот и дипломов за участие и призовые места в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, которые получили воспитанники, а также сам педагог за успехи в учебно-воспитательной деятельности.

Дополнительно подаются документы, подтверждающие:

  • наставничество;
  • ученую степень;
  • публикации статей, методических пособий, монографий и учебников;
  • выступления на конференциях и семинарах, проведение мастер-классов и открытых уроков.

По итогам аттестации члены государственной комиссии формируют экспертное заключение педагога дополнительного образования. В нем делается вывод о соответствии работника квалификационной категории, на которую он претендует.

Использование современных технологий

В квалификационной аттестации большую роль играют современные технологии. В частности, высоко ценится собственный сайт педагога дополнительного образования или блог, а также публикации на интернет-ресурсах. Другим примером современных технологий является проект. Его разработка с успешным внедрением — одно из наиболее востребованных профессиональных умений преподавателя.

Педагогический проект педагога дополнительного образования разрабатывается в виде системных действий, направленных на решение конкретных проблем. На первом этапе определяются цели проекта, обосновывается необходимость его реализации. Сделать это помогает глубокий и всесторонний анализ ситуации. В результате должны быть грамотно сформулированы задачи и выбраны методы работы, т. е. описаны необходимые мероприятия.

Следующий шаг в создании проекта — план его реализации. Здесь проявляются промежуточные и окончательные результаты, оценки их эффективности, а также факторы риска и методы его минимизации. На завершающем этапе должен быть предложен успешный механизм продвижения.

Участие в профессиональных конкурсах

Призовые места в профессиональных конкурсах — отличная заявка на высокую оценку в квалификационной аттестации. Среди заданий на соревнованиях сегодня в приоритете мастер-классы, открытые занятия и круглые столы. Наиболее популярными заданиями в профессиональном конкурсе являются эссе, кредо и обобщение опыта.

Эссе педагога дополнительного образования — это небольшой очерк на заданную тему со свободной композицией. Формат произведения не ограничивается. Допускается стиль дневника, философских размышлений, лирических воспоминаний, полемики с другими авторами и т. д. Главная особенность этого жанра — использование аналогий и ассоциаций, символичность образов, индивидуальная манера и ярко выраженная позиция автора. Цель написания эссе — демонстрация способностей участника к общению в письменной форме.

Своеобразной визитной карточкой является педагогическое кредо педагога дополнительного образования. В нем в краткой форме должно быть выражено отношение конкурсанта к профессии и детям, обозначены идеи, жизненные приоритеты, используемые в повседневной практике.

Читайте так же:  Ответственность за нарушение сроков предоставления налоговой декларации

Обобщение опыта педагога дополнительного образования — это краткое описание оригинальных приемов, методов и средств обучения, которые преподаватель использует в работе. К нему прилагаются планы занятий, дидактические материалы, контрольные задания и т. п. Главное — показать новаторскую идею, дать ее практическую и теоретическую интерпретацию.

Педагогическая работа — один из наиболее сложных и важных видов человеческой деятельности. Правительство Российской Федерации ценит труд учителей. Поэтому законодательством РФ предусмотрена льготная пенсия педагогам дополнительного образования, продолжительный летний отпуск, сокращенное рабочее время, компенсации, доплаты к ставке.

Педагогические и научные профессии

Какие бывают педагогические профессии? Для того чтобы выбрать подходящее направление обучения, целесообразно ознакомиться с тем, какие области педагогики существуют и в чем заключается специфика каждой из них.

В разделе собраны подробные описания профессий, связанных с педагогикой. Данный материал, безусловно, поможет вам сделать правильный выбор.

Название Общий рейтинг профессии Средняя заработная плата* Востребованность** Конкуренция** Входной барьер** Перспективы**
Школьный учитель иностранного языка 61 78 31 24 78 Учитель физкультуры 52 17 000 50 50 18 50 Учитель младших классов 52 28 000 61 40 40 60 Учитель английского языка 62 18 000 76 76 37 60 Учитель 65 97 48 63 98 Ученый 59 85 43 97 99 Тьютор 49 33 000 41 52 55 61 Специалист по адаптивной физической культуре 42 20 100 34 18 19 58 Преподаватель вуза 49 15 000 52 54 50 62 Методист 42 26 896 38 50 71 50 Медиатор 52 47 000 38 50 50 62 Логопед 47 18 000 50 40 37 50 Коуч 56 51 000 48 43 61 82 Конфликтолог 48 37 000 34 41 50 61 Воспитатель детского сада 52 15 000 61 50 38 62 Биолог 61 76 42 64 88 Библиотекарь 32 28 29 38 9

* — по данным Федеральной службы государственной статистики за 2017 год.

** — экспертная оценка редакции портала по шкале от 0 до 100. Где 100 — максимально востребованная, наименее конкурентная, с низким входным барьером по знаниям и доступности их получения и наиболее перспективная, а 0 наоборот.

В чем разница между учителем и преподавателем?

С этими людьми каждый из нас встречается в жизни неоднократно. И обычно мы не задумываемся, какая разница между учителем и педагогом, да и есть ли она.

Сводить огромный диапазон педагогических профессий к перечислению учителей школьных предметов неверно – на самом деле эти профессии гораздо более разнообразны. Есть теоретики-дидакты, их мало – методистов больше; есть составители КИМ для ЕГЭ, авторы учебников и издательства учебной литературы; есть коррекционная педагогика, коучинг, репетиторство и тренерская работа. Преподавать можно в начальной школе и старших классах, в техникуме и вузе. Педагог может учить детей истории и физике, а андрагог – организовать университет «третьего возраста» для пожилых людей и обучать бабушек и дедушек компьютерной грамотности. Для тех, кто обладает компьютерной грамотностью смолоду, реальной альтернативой студенческой скамье стало дистанционное обучение. А еще есть курсы кройки и шитья, кулинарные курсы, курсы аргентинского танго, курсы веб-дизайна, различные тренинги и мастер-классы. Часто изучаемый предмет, формат занятия, аудитория и методики видоизменяют профессию педагога так сильно, что, кажется, этот человек не имеет ничего общего с обычным школьным учителем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подобное многообразие способно привлечь в ряды педагогов самых разных людей. При этом вы станете настоящим педагогом, если вам нравится не поучать, а объяснять; если вам удается повышать уровень знаний людей; если вы в состоянии растолковать ученику, как именно он может использовать полученные от вас сведения; если вам интересны знания в системе, а курс – как структура; если вы умеете эффективно подобрать лучший метод для обучения конкретного ученика.

Источники


  1. Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.

  2. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.

  3. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.
  4. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.
  5. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.
Педагогика дополнительного образования что это за профессия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here