Ответ на представление фсб по антитеррористической защищенности

В статье собрана самая важная информация на тему: "Ответ на представление фсб по антитеррористической защищенности" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Ответ на представление фсб по антитеррористической защищенности

от 13 марта 2004 г. N 162

Порядок внесения представлений органами федеральной службы безопасности

I. Общие положения

4. Представления вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, в общественные объединения, а также соответствующим должностным лицам.

Внесенные представления являются обязательными для рассмотрения и принятия мер по результатам их рассмотрения.

Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, рассматриваются в срок, указанный в части второй статьи 29.13 КоАП России (в течение месяца со дня получения).

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г.

При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему».

5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2015 № 1098 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272»

«Проверка выполнения требований к антитеррористической защищенности места массового пребывания людей (далее — проверка) осуществляется членами соответствующей комиссии.

Результаты проверок докладываются главе администрации района, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо лицу, исполняющему его обязанности.

Ответ на представление фсб по антитеррористической защищенности

Указ Президента РФ от 26.12.2015 № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете»)

«6. Комитет для решения возложенных на него задач имеет право:

[2]

д) организовывать проверку исполнения принятых Комитетом и Федеральным оперативным штабом решений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), общественными объединениями, организациями и должностными лицами;».

3. Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»

Ответ на представление фсб по антитеррористической защищенности 2018

M│д;бhоQq┌№Ё╬╙КЯЎЭwSШаF=)├hYАJCЖ?MЩc╥╬’д╓R»О В╟рxьсхшЭGт╛>!ш 5ж·▓╤▒╥F╬mАW■гтrx╔VвB╧вpФT ┘(╟ТB╪Ё

┐Я-[Cф│]лШ╒9=eы╫ Бgъ°О=_;╡╤х╙└Sёh┤>-Э│j▐шa╞┴5∙їNQк¤Е_■є├╥ё#°&b╤щTЬЫї╥¤ ╧№Y8о7╞7сТТАЖ╒╨M*9Ўвс∙№Е 3ежq╡u#w ▄▒рgЮа6├/tЯ`║

╟вї═яSD.·■Sи┤Ь ╤н╘йg╙ ВРГ;_▄Жп╕)ызП=╗t тGя*_х╚.│_─f21╤X ┼азvZ╟х╒pўЯд&H╖nVФ∙U│ЬyЎ╦├з%

з?╠ЭэтiИ°▒Nц╓╚ЦИKFа─жJ#┼╩ ╞QЁ█k )Lч╙ bUЛч3 ╖1оr╖ЦУRc ├╞ш[2╦ї-ч╪,j1oT*▐я9Vg.Pт┘ъ╠─эхъ╫з

Ответ на представление фсб по антитеррористической защищенности объектов образования

2. Составлен план проведения инструктажей для работников и учащихся МБОУ СОШ р.п. Многовершинный

2.Ежедневно заместитель директора по ВР осуществляет визуальный контроль за соблюдением мер безопасности по антитеррористической защищенности.

3.Для усиления контроля за пропускным режимом в школе ведется постоянное видеонаблюдение (за входом), ведется журнал регистрации входящих взрослых, в котором указывается время прихода и выхода, цель нахождения в помещении школы.

4.На первом этаже школы оформлен стенд с наглядной методической агитацией, демонстрирующей алгоритм действий при выявлении террористических угроз.

5. Проведена социально значимая акция с участием школьников МБОУ СОШ р.

ыяfу╖жmalс&ё|у╝yx╚=e1я┴╩о─z┘,2тkўw,┬i)etс]┌р╠3гйj9╕m┼╣┤ц:»»├q»d╘ыge╡йз∙ьлм¤фтzти’в╜°■gjп8ышп╕шуn╔!бcxcл;fїйhwг>

п. Многовершинный по созданию памяток алгоритма действий при выявлении террористических угроз.

При этом, если адресат представления находится в пределах границ деятельности (участка ответственности) другого органа безопасности, то данный орган безопасности заблаговременно*(8) уведомляется о планируемом внесении представления.

При подготовке указанных представлений и их подписании необходимо соблюдать правило, что должностное положение лиц, подписывающих такие представления, по статусу должно соответствовать или быть выше должностного положения лиц, которым адресуются данные представления.

Это правило также должно соблюдаться в отношении подразделений и органов безопасности, вносящих представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и их адресатов.

Представления могут иметь соответствующий гриф секретности или ограничительную пометку и с учетом этого должны оформляться и направляться адресатам.

III. Заключительные положения

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 14 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

14.

Для приобщения копий внесенных представлений и полученных ответов на них в органах безопасности заводятся специальные дела.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в пункт 15 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

N 130 в пункт 6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Поводами для внесения представлений являются выявленные органами безопасности в процессе оперативно-служебной деятельности причины и условия, способствующие реализации угроз безопасности Российской Федерации, или установленные органами безопасности причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

7. Основаниями для внесения представлений являются достаточные данные, указывающие на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, либо на наличие причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 2.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 приложение дополнено сноской *(7)

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 20, ст. 2444.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 приложение дополнено сноской *(8)

*(8) Конкретный срок, в течение которого осуществляется уведомление, определяется руководителем, начальником органа безопасности.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г.

N 130 приложение дополнено сноской *(9)

*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2005, N 10, ст. 763; 2010, N 1, ст.

«9. Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее — правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Читайте так же:  Характеристика на многодетную мать для награждения образец

Периодичность докладов, в том числе на заседаниях антитеррористической комиссии района Санкт-Петербурга, определяется главой администрации района.

После проведения проверки комиссия направляет правообладателю места массового пребывания людей и главе администрации района предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков».

6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

«Статья 226. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

Работа по внесению представлений является одним из необходимых элементов оперативно-служебной деятельности органов безопасности.

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 в сноску *(1) внесены изменения

См. текст сноски в предыдущей редакции

*(1) Далее — органы безопасности, если не оговорено иное.

*(2) Далее — представления, если не оговорено иное.

[3]

Информация об изменениях:

Приказом ФСБ России от 4 марта 2014 г. N 130 сноска *(3) изложена в новой редакции

См.
текст сноски в предыдущей редакции

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2013, N 51, ст.

Информация по антитеррористической безопасности

Информация по антитеррористической безопасности
МОУ Новокаолиновой СОШ

Директор школы: Т.Н. Костенок

Уголок «Помните! Ваша цель остаться в живых» размещён в рекреации школы на первом этаже, возле столовой.

Карталинскому району — 95! Город Карталы справляет своё 75 — летие!

Сахалинский индустриальный техникум

Предписания и ответы 2014 год

Главное меню

Администрация

Директор
Митрофанов Алексей Александрович
тел.: +7 (42-437) 3-29-42
email: [email protected]

Зам. директора по УПР
Анисова Зинаида Петровна
тел.: +7 (42-437) 5-06-16

Зам. директора по СВиВР
Березовская Наталья Геннадьевна
тел.: +7 (42-437) 4-45-35

Зам. директора по УР
Наквасина Галина Валентиновна
тел.: +7 (42-437) 5-06-16

Зам.

директора по АХР
Даценко Анатолий Семенович
тел.: +7 (42-437) 4-51-61

Паспорт антитеррористической защищенности

Постановлением Правительства РФ № 272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полиции и формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»

утверждены :

требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;

форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей;

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией;

форма паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.

Что представляет из себя паспорт антитеррористической защищённости?

Паспорт антитеррористической защищённости содержит сведения о том, насколько хорошо защищён объект от чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими атаками. В качестве объекта выступает место, в котором бывают большие скопления людей. Требования по возможному количеству посетителей, единовременно находящихся в здании указаны ниже.

В отношении каких объектов разрабатывают антитеррористические паспорта:

управленческих зданий государственных, хозяйственных, общественных предприятий, или административных сооружений;

медицинских учреждений, таких как больницы, поликлиники, госпитали и др.;

образовательных учреждений, среди которых детские сады, ВУЗы, школы, колледжи, институты, учреждения дополнительного образования и др.;

учреждений, которые производят социальное обслуживание населения;

учреждений физического здоровья и спорта, таких как бассейны, стадионы, дворцы спорта и др.;

культурных учреждений: кинотеатров, музеев, концертных залов, театров и др.;

мест временного проживания, таких как отели, гостиницы, пансионаты, дома отдыха и др.;

ярмарок, рынков;

предприятий и организаций объектов розничной торговли: магазинов, торговых центров и др.;

организаций общественного питания: кафе, ресторанов и др.

Кому нужна разработка антитеррористического паспорта

Выше перечислены объекты, на которые требуется антитеррористический паспорт. Тем не менее, есть ряд нюансов в этом вопросе.

Давайте разберём их внимательнее, чтобы вы точно понимали, нужен ли вам такой паспорт или нет.

Местами большого скопления людей считаются такие, в которых могут располагаться от 50 человек. Именно при превышении границы в 50 граждан, которые одновременно могут находиться на определённой территории, полагается разработка антитеррористического паспорта.

По поводу объектов розничной торговли стоит уточнить, что площадь должна превышать 1 тыс. кв. м включительно.

Для организаций общественного питани я необходимо наличие 50 мест и больше.

По Московской области паспорт распространяется также на некоторые объекты с такими параметрами:

  • производительность от 10 тыс. м 3 за 24 часа у водонасосных станций;
  • мощность от 30 Гкал за 1 час у котельней;
  • производительность от 10 тыс. м 3 за 24 часа у канализационных насосных станций:
  • Работающие в круглосуточном режиме , в не зависимости от производительности и мощности.

Классификация объектов по степени опасности

Объектам, на которых может находиться более 50 человек одновременно, должна быть присвоена классификация. Такое постановление было принято правительством 10 апреля 2015 года. Это постановление распространяется на объекты с присвоением категории по массовому пребыванию людей и те, которые находятся под охраной полиции.

Присвоением категории занимается специальная комиссия. После определения категории важно разработать паспорт АТЗ, или антитеррористической защищённости, по новому образцу. Не всем объектам придётся изменять существующий паспорт, а только тем, кому будет указано это сделать. Контролем исполнения постановления занимается МВД.

  1. К первой категории относятся все места, в которых может одновременно находиться свыше 1 тыс. человек .
  2. Ко второй категории относят места с единовременным пребыванием граждан в количестве от 200 до 1 тыс. человек .
  3. Третья категория включает места, в которых могут находиться от 50 до 200 человек .

Цели разработки паспорта АТЗ

Данные, которые будут находиться в паспорте антитеррористической защищённости, помогут в случае возникновения чрезвычайной ситуации МВД, органу, обеспечивающему общественный порядок и безопасность, ФСБ, занимающейся борьбой с преступностью, и МЧС, аварийно-спасательной службе. Правильное заполнение паспорта поможет вам не только избежать штрафных санкций, но и достаточно подготовиться к критическим ситуациям террористической опасности, а также предотвратить их.

Читайте так же:  Покупатель отказывается подписывать акт приема передачи квартиры

При разработке паспорта происходит оценка объекта на возможность противодействия и недопущения террористических атак. В эту оценку входят также меры по снижению вреда для здоровья граждан в случае возникновения подобной ситуации. Происходит полный разбор объекта, оцениваются возможные сценарии развития событий, продумываются лучшие варианты защиты.

Важно ответственно подойти к разработке паспорта, а также проводить периодический анализ данных и возможную их корректировку.

Разработка паспорта антитеррористической защищённости

Разработать и правильно составить такой документ не так-то просто, но из этого пункта вам станут понятны многие моменты в том, как разработать антитеррористический паспорт.

Итак, в документе будут содержаться разделы, включающие следующую информацию:

  1. Какие цели и задачи ставит разработка паспорта.
  2. Данные об изменении информации в паспорте.
  3. Описание общих сведений: профиля объекта, его реквизитов, режима работы, при наличии арендаторов указываются краткие сведения о них. Помимо этого, вносится небольшая характеристика района объекта, средний и максимальный уровни посещаемости.
  4. Информация о персонале, такая как общее число арендаторов и сотрудников, список арендаторов с указанием адреса и номера телефона, максимальная численность одновременно работающего персонала, в том числе и арендаторов.
  5. Оценка и моделирование чрезвычайных ситуаций. Данные о произошедших ситуациях, а также тех, которые представляются возможными.
  6. Какие меры были предприняты для повышения безопасности объекта: сведения о проведённых организационных, технических мероприятиях, о системах, отвечающих за безопасность и контроль, о мерах по ликвидации возможных последствий и о порядке оповещения должностных лиц.
  7. Данные о территории под охраной: о наличии инженерных заграждений, средств охраны и их силе, об осуществлении связи.
  8. Планы для этажей и ситуаций, а также схемы водоснабжения, канализации, отопления и других инженерных коммуникаций.
  9. Описание инженерных коммуникаций с указанием степени защищенности доступа к ним посторонних лиц.
  10. Информация о контакте с органами охраны и надзора, номера телефонов служб.
  11. Перечень используемой литературы при разработке данного паспорта.
  12. Результат о степени безопасности объекта и мероприятия для повышения этого показателя.
  13. Приложения, такие как планы этажей, рекомендации по обеспечению безопасности, памятка для граждан о действиях при возникновении чрезвычайной ситуации и др.

Какой штраф предусмотрен в случае отсутствия пасспорта антитеррористической защищенности?

Административный, на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (КоАП)

Как видите, разработка такого паспорта требует не только много времени, но и знаний, чтобы учесть все важные моменты. После разработки паспорта АТЗ, его нужно будет согласовать в таких органах, как МЧС, ФСБ, УВД, Администрации округа или района.

Мы предлагаем разработку и согласование под ключ в Москве и МО. С нами вы можете быть уверены, что паспорт антитеррористической защищенности будет составлен правильно и будут предприняты нужные действия по его согласованию. Доверьте эту хлопотную работу нам.

Мы разберёмся также в том, какое конкретно название должно быть у паспорта, воспользуемся ведомственным шаблоном, если он утверждён в вашем органе власти, а также выясним, с кем именно должен быть согласован разработанный паспорт, ведь в разных муниципальных образованиях предъявляемые требования к органам согласования могут отличаться. Разработка и согласование будут выполнены на должном уровне!

Видео (кликните для воспроизведения).

Специалисты центра охраны труда и правового информирования, профессионально и с полной гарантией помогут Вам в таком увлекательном занятии, как разработка и согласование паспорта антиреррористической защищенности на объект.

Рассмотрим пример (процесс и стоимость) оформления паспорта антитеррористической защищенности

для условного объекта защиты (Гостиница, Хостел, Общежитие)

Исходные данные:

— Этажность от 2ух до 5 этажей

— Площадь от 800 до 5000 м 2

— Местонахождение (Москва, МО)

1. Разработка технической части паспорта АТЗ

  • Срок от 2 дней до 10 дней, в зависимости от наличия исходных данных для разработки паспорта АТЗ
  • Стоимость от 25 000 рублей до 50 000 рублей

2. Работа комиссии по категорированию объекта

  • Срок от 1 до 2 месяцев
  • Стоимость от 20 000 рублей

3. Работа по согласованию паспорта в округах (МВД, ФСБ, МЧС)

  • Срок от 1 месяца до 4 месяцев, в зависимости от округа по которому происходит согласование
  • Стоимость от 20 000 рублей

4. Разработка и согласование плана мероприятий пор антитеррористической защищенности (1 раз в год)

  • Срок от 1 недели до 11 месяца
  • Стоимость от 10 000 рублей

Средняя стоимость за разработку паспорта антитерроричтической защищенности с учетом работы комиссии по категорированию объекта (Администрация округа) и согласованию паспорта в ФСБ, МВД, МЧС — 80 000 т.р. (+/-)

При заказе разработки паспорта АТЗ нужно заранее определиться, какой именно комплекс работ по разработке паспорта антитеррористической защищенности вы хотите поручить сторонним исполнителям, если это разработка под ключ, тогда необходимо учитывать все три пункта, указанных выше.

Однако проводить работы по работе комиссии по категорированию и согласованию результатов, заказчик всегда может своими силами при нашей информационной поддержке (также как и разработать самостоятельно паспорт АТЗ), это уменьшит общие затраты на разработку паспорта безопасности.

Едет проверка по антитеррору. Что смотрят?

Экспертный ответ

Уважаемые коллеги! На данный вопрос пока нет экспертного ответа.

Вы работаете специалистом по охране труда? Или хорошо разбираетесь в вопросах по охране труда?

Тогда Вы можете стать экспертом на данном проекте. Отвечайте на вопросы и Вы не только смоежете помочь коллегам, но и получить вознаграждение за каждый квалифицированный ответ.

Вознаграждение выплачивается каждый четверг, минимальная выплата 300 рублей. Дать экспертный ответ

Комментарии к вопросу: 6

Уважаемые коллеги, если нет экспертного ответа, Вы так же сможете найти ответ на вопрос в комментариях

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЯ ФСБ В ЛОК «ВЕЛИКОВЕЧНОЕ»

Выполнение предписания об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, выданном ФСБ по Краснодарскому краю на объекте заказчика

Заказчик поручил нам устранить отдельные пункты предписания(соответствии с статьями 13 и 13.1 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», постановлением Правительствва РФ от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов, подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест, объектов и территорий»), а именно:

  • п. 14: на объекте отсутствует паспорт безопасности;
  • п. 21: пункт пропуска на объект не оборудован необходимыми инженерно-техническими средствами для ограничения и контроля доступа посторонних лиц;
  • п. 30: система видеонаблюдения не обеспечивает архивирование и хранение данных в течении 30 дней;
  • п. 34: на объекте не отработан порядок информирования об угрозе совершения или совершении террористического акта.
Читайте так же:  Фиксированная сумма вознаграждения финансового управляющего

Для устранения причин и условий специалисты и заказчик приняли следующии решения:

  • оборудовать пункт пропуска на объект путем установки турникета и организации физической охраны;
  • установить дополнительные жесткие диски в видеорегистраторы для хранения данных в течении 30 дней;
  • установить систему воспроизведения музыкальных файлов и оповещения.

Для реализации вышеуказанных систем было использовано следующее оборудование:

Ответ на представление фсб по антитеррористической защищенности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Пселецкая основная общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области

306217, Курская область, Пристенский район, с.Пселец, ул.Центральная,85

тел: (47134) 3-24-46

ИНН 4619003195 КПП 461901001

БИК 043807001 р/с 40204810900000000867 Банк: отделение Курск г.Курск

ОГРН 1024600732067 ОКПО 21827896 ОКВЭД 80.21.1

Прокурору Пристенского района

директора МКОУ «Пселецкая ООШ»

ответ на запрос.

Рассмотрев запрос от 08.02.2018 г. в связи с проводимой прокуратурой Пристенского района проверкой исполнения задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 31.01.2018 № 72/2-28д-2018 , соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, а также законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся сообщаю следующее:

— Охрана здания МКОУ «Пселецкая ООШ» осуществляется ночным сторожем (2,3 штатных единицы), указанные единицы не проходили специальную подготовку, переподготовку, не обеспечены никакими спецсредствами ( о рганизация круглосуточных дежурств в МКОУ «Пселецкая ООШ» и на прилегающ ей к н ей территори и , в том числе в праздничные дни осуществляется работниками МКОУ «Пселецкая ООШ» . В светлое время суток действует пропускной режим, затем на дежурство заступают сторожа. В праздничные дни режим дежурства (дежурство администрации школы, пед. работников школы) определяется в соответствии с приказом Управления образования, опеки и попечительства о дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической и противопожарной защищённости объектов образования района в определённый предпраздничный и праздничный период. В приказе Управления прописанный режим определяется рекомендациями комитета образования и науки Курской области и решением АТК Пристенского района. );

— выполнено обследование и категорирование МКОУ «Пселецкая ООШ» в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (копия прилагается);

— имеется паспорт безопасности МКОУ «Пселецкая ООШ», согласованный с Главным управлением МЧС России по Курской области, Росгвардией ( ОВО по Обоянскому району – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Курской области»), управлением УФСБ России по Курской области ( копия прилагается);

— система видеонаблюдения в МКОУ «Пселецкая ООШ» имеется и ведется непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение данных (4 камеры);

— МКОУ «Пселецкая ООШ» оборудовано автоматической системой охранно-пожарной сигнализации, пожарными извещателями. Замена сигнализаторов, вышедших из строя, производится своевременно. Проверка работоспособности осуществляется регулярно, в исправном состоянии;

— на территории МКОУ «Пселецкая ООШ» с центрального входа находится 1 работоспособная электрическая опора, с запасного входа навесной фонарь;

— МКОУ «Пселецкая ООШ» (территория) оснащено бесперебойной и устойчивой телефонной связью, имеется система «Мобильный телохранитель»;

— ограждение территории МКОУ «Пселецкая ООШ» имеется;

— пропускной режим в МКОУ «Пселецкая ООШ» в светлое время суток обеспечен дежурной техничкой и дежурным учителем, в ночное время суток-ночным сторожем;

— в МКОУ «Пселецкая ООШ» разработаны планы эвакуации работников, обучающихся, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта, и вывешены на видном месте; пути эвакуации отображены на схемах эвакуации, двери на путях эвакуации открываются свободно и по направлению выхода из здания; запоры на дверях эвакуационных выходов свободно открываются, без ключа; не загромождены эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры); в исправном состоянии находится световой указатель «Выход» ;

— в МКОУ «Пселецкая ООШ» имеются наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также схема эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности;

— назначено должностное лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность (копия прилагается);

— Взаимодействие с правоохранительными структурами в вопросах предупреждения проявлений терроризма, осуществляется на постоянной основе как в ходе выполнения многократных мероприятий (охрана общественного порядка сотрудниками полиции при проведении массовых мероприятий в образовательной организации по ходатайству Управления образования, опеки и попечительства, встречи сотрудников полиции с учащимися и родителями в рамках проведения тематических мероприятий (День солидарности в борьбе с терроризмом, т.д.), сотрудники правоохранительных органов являются членами комиссии по приёмке образовательной организации к новому учебному году, по обследованию и категорированию образовательной организации в ходе паспортизации;

— в МКОУ «Пселецкая ООШ» с работниками проводятся инструктажи и практические занятия по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; тексты инструктажей утверждаются приказом по школе, которым определяется и лицо ответственное за проведение инструктажей, тексты инструктажей согласованы с председателем первичной профсоюзной организации, инструктаж работников проводится под роспись;

Читайте так же:  Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки

— о бход и проверка МКОУ «Пселецкая ООШ» и территори и на предмет обнаружения подозрительных предметов, посторонних лиц с обязательной фиксацией результатов проверки в специальном журнале осуществляются в определённый предпраздничный и праздничный период в соответствии с режимом , определенным приказом Управления образования, опеки и попечительства о дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической и противопожарной защищённости объектов образования района (как правило, не менее 2-х раз в сутки). В остальные периоды обход и проверка здани я и территори и МКОУ «Пселецкая ООШ» на предмет обнаружения подозрительных предметов, посторонних лиц с обязательной фиксацией результатов проверки в специальном журнале осуществляются в соответствии с должностными обязанностями сторожей, внутренними инструкциями ;

— в МКОУ «Пселецкая ООШ» проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) по плану школы. При проведении внеплановых тренировок присутствует сотрудник ОНД и ПР по Обоянскому, Медвенскому и Пристенскому районам ГУ МЧС России по Курской области, инструктаж работников образовательной организации, участвующих в тренировке проводится под роспись. По окончании тренировки в указанный надзорный орган директором школы предоставляются: акт о проведении тренировки, копия листа инструктажа, фотоматериалы о проведении тренировки;

— здание МКОУ «Пселецкая ООШ» оборудовано автоматической системой охранно-пожарной сигнализации (приемно-контрольный прибор «ГРАНИТ-3», пожарные извещатели ИП-104 (26 шт.). Автоматическая пожарная сигнализация смонтирована ООО «Техноконтракт» в 2008 году. Договор на ТО заключен с ООО «АНГА». Проверка работоспособности осуществляется регулярно. В исправном состоянии;

— система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МКОУ «Пселецкая ООШ» отсутствует ( при тренировках используется электрический звонок);

— в МКОУ «Пселецкая ООШ» имеется 5 огнетушителей ,которые с оответству ю т нормативным требованиям, их перезарядка производится ежегодно ;

— на территории МКОУ «Пселецкая ООШ» имеется пожарный гидрант, расстояние от пожарного гидранта до школы составляет 50 метров;

— в МКОУ «Пселецкая ООШ» с несовершеннолетними с отклонениями в поведении либо несовершеннолетними, имеющими проблемы в обучении ведется работа классными руководителями и учителями предметниками: беседы, дополнительные занятия по предметам, вовлечение во внеурочную работу школы;

— информация о социальном статусе всех учащихся МКОУ «Пселецкая ООШ» и их семей имеется, работа о совершении учащимися правонарушений и преступлений; об учащихся, состоящих на профилактических учетах осуществляется через родительские собрания, беседы, классные часы является одним из направлений воспитательной деятельности школы и осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы школы (раздел годового плана работы) и планами работы классных руководителей, а также:

.врачом наркологом ОБУЗ «Пристенская ЦРБ» (осуществление сверок состоящих на учётах, проведение совместных профилактических мероприятий, анализ динамики текущей ситуации по употреблению несовершеннолетними алкоголя и наркотических веществ, получение тематических консультаций)

.специалистами ПДН Отд МВД России по Пристенскому району (осуществление сверок состоящих на учётах, проведение совместных профилактических мероприятий, анализ динамики текущей ситуации по условиям совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений)

.специалистами Солнцевского центра помощи семье и детям (осуществление сверок состоящих на учётах, проведение совместных профилактических мероприятий по посещению и работе с семьями, в которых родители показывают негативный пример несовершеннолетним, не осуществляя должного контроля за детьми)

.КДН и ЗП Администрации Пристенского района (осуществление сверок состоящих на учётах, проведение совместных профилактических мероприятий по выявлению семей, в которых родители не осуществляют должного контроля за детьми, показывают негативный пример несовершеннолетним);

— от родителей (законных представителей) детей заключения психолого-медико-педагогической комиссий о создании в МКОУ «Пселецкая ООШ» рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей не поступали.

Прокуратура требует через суд выполнения требований законодательства о комплексной безопасности и антитеррористической защищённости учреждений образования

Все чаще работникам Прокуратуры приходится через суд заставлять образовательные учреждения и районные администрации выполнять законодательство в сфере комплексной безопасности и антитеррористической защищённости, понуждая профинансировать необходимые мероприятия

Согласно федеральному закону «Об образовании в РФ» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в образовательном учреждении. В соответствии с «Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений» должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, сигнализации и другие, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Также для комплексной безопасности и антитеррористической защищённости учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или в ситуационные центры службы «112».

[1]

В марте Узловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере комплексной безопасности и антитеррористической защищённости образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что образовательные учреждения Узловского района не оборудованы системой видеонаблюдения, направленной на обеспечение защиты жизни и здоровья обучающихся, сотрудников и рабочего персонала. По результатам проверки в Узловский городской суд прокуратурой направлено более 30 исковых заявлений. Суд обязал образовательные учреждения оборудовать здания системой видеонаблюдения.

В четырёх учреждениях из восьми проверенных не в полном объёме организованы мероприятия, направленные на безопасность жизни и здоровья обучающихся граждан, а именно – в некоторых школах отсутствуют ограждения. Все школы, детские сады должны иметь целостность ограждения, чтобы препятствовать доступу людей, которые способны на террористические проявления. По результатам проверки прокуратурой вносились представления в данные образовательные учреждения,сообщила заместитель Узловского межрайонного прокурора Елена Фёдорова.

Но из-за нехватки денежных средств, по словам руководителей школ, устранить нарушения, в т.ч. и огородить по всем правилам территории, нет возможности.

Поэтому прокуратура приняла более эффективные меры – в июне обратилась в суд с иском к образовательным учреждениям, в том числе и к районной администрации, понуждая профинансировать мероприятия, направленные на восстановление ограждений в четырёх образовательных учреждениях, в которых заборы не соответствуют нормам. Если суд вынесет решение обязать администрацию выделить средства, то в бюджете на 2017 год деньги на данный вид работ должны предусмотреть. Соответственно, школы обязаны будут установить или восстановить ограждения во втором квартале будущего года.

Читайте так же:  Приказ генерального прокурора решение о проведении проверки

Перед началом нового учебного года в планах прокуратуры провести контрольную проверку школ, детских садов, поликлиники и учреждений, в которых дети находятся на гособеспечении.

– Для этого мы выберем дня два-три с участие директоров детских учреждений и посмотрим на защитные мероприятия, которые они предприняли,пояснила зампрокурора.

Также в рамках исполнения законодательства в сфере комплексной безопасности и антитеррористической защищённости осмотрено 20 жилых домов на предмет закрытия всех технических подпольев и чердачных помещений на замки в целях пресечения доступа посторонним лицам.

– В некоторых домах отсутствовали замки на чердаках, где-то вообще нет люков. Везде все предусмотрено, просто где-то поломано, где-то просто не закрыто. В любой момент может прийти кто-либо и сделать всё, что хочет. То же самое с подвалами, где-то даже двери отсутствуют, – рассказала Елена Фёдорова. – Это свидетельствует о том, что управляющие компании не выполняют те требования, которые на них возложены, а именно не обеспечивает безопасного проживания гражданам. Это в любом случае ненадлежащее содержание жилья. Все общественные помещения в домах должны быть закрыты на замок, в т.ч. в рамках предупреждения терроризма. Статистика четко говорит, что именно в многоквартирных домах наиболее часто закладывают взрывчатку в подвалах, чердаках и в подъездах. Поэтому управляющие компании должны работать. По результатам проверки в конце июня направлено 16 исковых требований об обязании управляющих компаний обустроить чердачные люки и двери подвалов запирающими устройствами.

ОТ РЕДАКЦИИ

Напомним, право органов местного самоуправления на самостоятельное планирование бюджета не освобождает администрацию муниципального района от возложенных на нее федеральными законами обязанностей выполнять мероприятия по антитеррористической защищенности.

Антитеррористическая защищенность объектов является основой государственной политики Российской Федерации, поскольку угроза совершения терактов на территории страны существует.

В этой связи редакция журнала «Безопасность зданий и сооружений» уделяет значительное внимание реализации Постановления Правительства Российской Федерации № 272. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», а также Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)», вместе с Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий).

В очередном выпуске опубликованы эксклюзивные материалы о соответствующей проводимой работе в субъектах Российской Федерации, существующих проблемах при реализации данных требований, решениях, а также комментарии экспертов.

Ведущими экспертами разъясняются требования к проектной документации в части описания мероприятий, технических средств и обоснования проектных решений по антитеррористической защищенности объектов и территорий. В издании вы найдете все вопросы от категорирования, оценки уязвимости, разработки паспорта безопасности и до непосредственного оснащения объектов техническими средствами.

Очередной уникальный номер журнала вышел в новом формате — с англоязычным сопровождением, так как сориентирован также на участников крупнейшей в Европе выставки по безопасности IFSEC International , которая состоялась в Лондоне с 20 по 23 июня 2016 года! ►

Приглашаем Вас принять участие в подготовке очередного номера издания и представить ключевым заказчикам свои разработки, оборудование и системы для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей, в том числе образовательных учреждений.

Мы ответим на любые ваши вопросы

Первый заместитель генерального директора
Екатерина Побережная

+7(495)797-35-96 (многоканальный)

Директор по маркетингу и рекламе

Елена Мельникова

+7(495)797-35-96 (многоканальный)

Директор по стратегическому развитию
Янина Домарацкая

+7(495)797-35-96 (многоканальный)

Заместитель главного редактора
Алексей Старшов
+7(495)797-35-96 (многоканальный )
[email protected]

Заместитель главного редактора
Юлия Розова

+7(495)797-35-96 (многоканальный)

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Прокуратура: право органов местного самоуправления на самостоятельное планирование бюджета не освобождает их от обязанностей по выполнению мероприятий антитеррористической защищенности

Апелляционное определение суда: исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, которые должны финансировать профилактические антитеррористические мероприятия, в том числе установку защитных систем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прокуратурой установлено, что в трёх общеобразовательных школах района Окинского района не соблюдаются предупредительно-охранные меры по обеспечению безопасности, антитеррористической защищённости лиц, пребывающих в образовательном учреждении

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 768 c.

  2. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.

  3. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
  4. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.
  5. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
Ответ на представление фсб по антитеррористической защищенности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here