Организации наделенной административно публичными полномочиями

В статье собрана самая важная информация на тему: "Организации наделенной административно публичными полномочиями" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Содержание

  • Статья 227. Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

    Статья 227. Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

    См. комментарии к статье 227 настоящего Кодекса

    1. Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье — решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

    2. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

    1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

    2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

    3. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:

    2) сведения, указанные в пунктах 4 и 5 части 6 статьи 180 настоящего Кодекса;

    3) сведения по вопросам, разрешенным судом на основании конкретных обстоятельств административного дела, включая отмену или сохранение мер предварительной защиты по административному иску;

    4) указание на необходимость опубликования решения суда в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.

    4. Составление мотивированного решения суда осуществляется по правилам, установленным статьей 177 настоящего Кодекса. Если по окончании судебного разбирательства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, связанному с проведением публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), в судебном заседании объявлена только резолютивная часть решения суда, мотивированное решение суда об отказе в удовлетворении соответствующего административного иска должно быть составлено судом в день принятия данного решения в возможно короткие сроки после окончания судебного заседания.

    5. Решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 186 настоящего Кодекса.

    6. Копии решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, их представителям или направляются им в течение трех дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, а по административному делу, связанному с проведением публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования) и рассмотренному до дня проведения публичного мероприятия или в день его проведения, незамедлительно после изготовления данного решения вручаются или направляются указанным лицам с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку таких копий.

    7. В день вступления в законную силу решения суда, которым удовлетворены заявленные требования, или в день обращения данного решения к немедленному исполнению его копии направляются с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку таких копий, руководителям органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, председателям квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии по приему экзамена на должность судьи, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены. Суд также может направить копии данного решения в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию или вышестоящим в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим лицам.

    [2]

    8. Решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение по правилам, указанным в статье 187 настоящего Кодекса. Решения, которыми признаны незаконными решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, подлежат немедленному исполнению.

    9. В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

    Читайте так же:  Разница между специальным и профессиональным образованием

    10. В случае указания в решении по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) на необходимость его опубликования оно должно быть опубликовано в установленный судом срок в указанном судом печатном издании, а при отсутствии указания на такое издание в официальном печатном издании органа, организации, должностного лица. Если невозможно опубликовать решение суда в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, это решение должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания. Если официальное печатное издание прекратило свою деятельность, решение суда публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица.

    Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (ст.ст. 218 — 228)

    Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

    [3]

    О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28

    О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 8

    Юридические лица, выполняющие публичные функции

    В качестве примеров юридических лиц, выполняющих публичные функции, помимо наделенных этим статусом государственных органов и ЦБ РФ, можно привести:

    При этом необходимо различать публичные функции (осуществление деятельности в интересах всего общества) и властные полномочия (принятие решений нормативного и организационно-распорядительного характера).

    [1]

    К сожалению, в законодательстве и в актах КС РФ это разграничение проводится не всегда.

    В качестве примера можно привести правовую позицию КС РФ о нотариусах, согласно которой «Конституция Российской Федерации не запрещает государству передавать отдельные полномочия исполнительных органов власти негосударственным организациям, участвующим в выполнении функций публичной власти» (абз. 2 п. 3 мотивировочной части постановления от 19 мая 1998 года № 15-П). Речь идет, с одной стороны, о полномочиях только исполнительных органов власти, а с другой — о передаче любых отдельных полномочий.

    В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 1135-ФЗ «О защите конкуренции», которым запрещается совмещение функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов, при установлении исключений, с одной стороны, предусмотрена возможность передачи хозяйствующим субъектам функций всех органов власти и местного самоуправления федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а с другой — в части функций государственного контроля и надзора закреплена возможность их передачи только Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

    Видно, что даже перечисленные в качестве примеров юридические лица существенно различаются не только по характеру деятельности и объему публичных функций, но и по обладанию властными полномочиями.

    Классификация юридических лиц по наличию у них публичного элемента в российском праве будет следующей:

    юридические лица частного права (действуют в своих собственных интересах);

    смешанные юридические лица (действуют в определенных целях публичного характера и могут наделяться для этого отдельными властными полномочиями);

    юридические лица, осуществляющие функции органов государственной власти.

    Данное понятие не совпадает с классификацией организационно-правовых форм юридических лиц (учреждения могут относиться к любой из указанных групп, государственные корпорации входят во вторую группу, за исключением ГК «Росатом», включаемой в третью группу).

    Таким образом, понятие юридического лица публичного права в российском правопорядке в настоящее время является сугубо доктринальным и может употребляться в трех значениях — для обозначения:

    • 1) всех юридических лиц, выполняющих публичные функции;
    • 2) юридических лиц, обладающих властными полномочиями;
    • 3) государственных органов, наделенных статусом юридического лица.

    Статья 226. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

    Статья 226. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

    См. комментарии к статье 226 настоящего Кодекса

    1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.

    Информация об изменениях:

    Часть 2 изменена с 5 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 380-ФЗ

    2. Административные дела об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования рассматриваются судом в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

    3. Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя рассматриваются судом в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

    Читайте так же:  Служебная записка на приобретение программного обеспечения

    4. Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, рассматриваются судом в течение десяти дней со дня поступления соответствующего административного искового заявления. Административные дела, возбужденные до дня проведения такого публичного мероприятия, рассматриваются судом в указанный срок, но не позднее дня, предшествующего дню его проведения. Административные дела, возбужденные в день проведения такого публичного мероприятия, подлежат рассмотрению в этот же день. Суд рассматривает указанные в настоящей части административные дела в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня административное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено.

    5. Указанные в частях 1 и 3 настоящей статьи сроки рассмотрения административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судебных приставов-исполнителей могут быть продлены в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 141 настоящего Кодекса.

    6. Лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

    7. Суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принявших оспариваемое решение либо совершивших оспариваемое действие (бездействие), и в случае их неявки наложить судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

    8. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

    9. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

    1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

    2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

    3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

    а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

    б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

    в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

    4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    10. В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах «а» и «б» пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.

    11. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    12. В случае непредставления необходимых доказательств органом, организацией, лицом, наделенными государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), суд может истребовать необходимые доказательства по своей инициативе. Если указанные орган, организация, лицо не представят истребуемые судом доказательства и не сообщат суду о невозможности их представления, на указанные орган, организацию, лицо может быть наложен судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

    13. Суд может признать необходимым опубликование решения суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

    29.Особенности правового статуса организаций, наделенных государственными полномочиями (внебюджетные фонды, государственные корпорации, государственные компании).

    — социальное обеспечение по возрасту;

    — социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в дру-гих случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

    — социальное обеспечение в случае безработицы;

    — охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

    Читайте так же:  Сроки рассмотрения заявления об отмене судебного приказа

    Каждый фонд имеет особенности при формировании и использовании средств, но есть общие черты для всех фондов:

    — гос. регулирование системы страхования;

    — гос. гарантии соблюдения прав застрахованных лиц, т.е. выполнения страховщиком своих обязательств, независимо от его финансового положения;

    — внебюджетные фонды являются общедоступными и охватывают всех граждан, независимо от пола, национальности и мест проживания;

    — единый механизм формирования фондов из относительно надежной облагаемой базы фонда оплаты труда, что создает возможность самоиндексации доходов фонда;

    — отчисления в фонды осуществляют работодатели от всех сумм оплаты труда, выплаченных работникам, тем самым работодатели страхуют своих работников;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — все фонды по экономической природе являются страховыми, т.е. все внесенные суммы являются возвратными. При ненаступлении страхового случая для конкретного гражданина, взносы перераспределяются государством в пользу нуждаю-щихся.

    Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

    Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.

    Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Рос-сийской Федерации и изъятию не подлежат.

    Следует сказать о внебюджетном валютном фонде, создаваемом субъектом РФ и используемом в целях социального и производственного развития региона на финансирование текущих расходов и капитальных вложений. Самым значительным по объёму аккумулируемых средств является валютный фонд правительства г. Москвы, расходуемый в основном на финанси-рование строительства особых объектов.

    Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

    Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

    Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответ-ствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

    Можно выделить следующие принципиально важные особенности правового статуса государственной корпорации.

    1) не существует никаких принципиальных юридических ограничений на цели и функции государственных корпора-ций, кроме ограничений, подразумеваемых Конституцией РФ и федеральными конституционными законами. Например, госу-дарственная корпорация не может выполнять функции исполнительной власти как таковой (это противоречило бы ст.110 Конституции РФ), но может принимать на себя всевозможные частные функции в сфере регулирования надзора и контроля.

    2) Имущество и денежные средства, переданные государственной корпорации ее учредителем – государством – пере-стают быть объектом государственной собственности. То есть, государство не имеет ни вещного права на имущество государственной корпорации (в отличие от унитарного предприятия и автономного учреждения), ни обязательственных прав в отношении самой государственной корпорации (в отличие от акционерного общества с государственным участием или некоммерческого партнерства).

    3) Отсутствуют общие механизмы организации, правового регулирования государственных корпораций и влияния уч-редителя на деятельность государственной корпорации. В отношении каждой их них эти вопросы регулируются отдельным законом. Иными словами, нормативное регулирование государственных корпораций неизбежно подменяется индивидуально-правовым, и тем самым государственные корпорации фактически выводятся за пределы регулярного правового поля.

    4) Минимальные требования в отношении контроля учредителя за выполнением государственной корпорацией возло-женных на нее функций установлены на предельно низком уровне – требование ежегодной публикации отчетов об использо-вании своего имущества «в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации» (ст.7, п. 2). В частности, закон о создании конкретной государственной корпорации может свести такой контроль практически к нулю.

    Административные дела, возникающие из публичных правоотношений: понятие, виды

    Понятие дел, возникающих из публичных правоотношений

    Сущность административного судопроиз­водства по делам, возникающим из публичных правоотношений, состоит в том, что суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, рассматривают и разрешают не только дела, возникающие из административных правоотношений, но и дела, возникающие из иных публичных правоотношений (к ним относятся, например, дела об оспаривании НПА, решений, действий (бездействия) органов власти, о прекращении деятельности СМИ, и др. ).

    Названием этого вида судопроизводства в законе подчеркивается:

      1. публичный характер право­отношений , являющихся объектом судебного исследования;
      2. участие в гражданском деле носителя властных полно­мочий (должностного лица, государственного служащего, органа государственной власти и местного самоуправления, органа обще­ственного объединения).

    Судебный порядок рассмотрения и разрешения дел, возни­кающих из публичных правоотношений, в научных источниках называют «административной юстицией».

    Проблема существования в российском гражданском процессе «административной юстиции» как вида судопроизводства наряду с исковым всегда была дискуссионной темой, однако, с принятием КАС РФ, на данном этапе развития российского права её можно считать исчерпанной.

    Одни ученые полагали, что нет оснований для отграничения этого вида судопроизводства в отдельное от искового, другие — наоборот, доказывали и доказывают, что его необходимо сохра­нить как специфический вид производства, но в пределах единого гражданского процесса.

    Тем не менее, необходимо понимать, что исковое производство ориентировано на форму рассмотрения и разрешения споров прежде всего имущественного характера равных субъектов в регулятивных правоотношениях .

    Потребность отдельного от искового правового регламента по делам, возникающим из публичных правоотношений, объясняется:

      1. неравноправным положением участников (сторон) в регулятивных (конституци­онных, административных) и иных публичных правоотношений, поскольку в них выступают, с одной стороны, орган государства, должностное лицо, наделенное властными полномочиями, с дру­гой — гражданин, организация, не имеющие таких полномочий;
      2. специфической функцией суда при рассмотрении этих дел, состоящей не в разрешении спора о праве, как в исковых делах, а в осуществлении судебного контроля за законностью действий органов государства и организаций по отношению к гражданам, а в отдельных случаях — и к другим субъектам права.
    Читайте так же:  Увеличение площади земельного участка на минимальный размер

    Указанными двумя причинами определяется и способ воз­буждения дел данной категории — оспаривание путем подачи административного искового заявления , а не предъявление иска.

    Публично-правовой характер отношений, подлежащих судебно­му рассмотрению, порождает специфику процессуального регули­рования порядка рассмотрения и разрешения дел указанного вида судопроизводства.

    Особенности порядка рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений (по сравнению с исковым порядком):

      • они не должны содержать явный спор о праве;
      • повышен­ная активность суда и прокурора в процессе;
      • не применяются правила о заочном производстве, однако предусмотрено рассмотрение административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства;
      • суд не связан доводами и основаниями заяв­ленных требований (по некоторым категориям дел — п. 3 ст. 62 КАС РФ: об оспаривании нормативных правовых актов и о защите избирательных прав), а обязанность по доказыванию возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт или лиц, которые приняли оспаривае­мое решение, или совершили действие (допустили бездействие);
      • суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ст. 63 КАС РФ).

    Виды административных дел, возникающих из публичных правоотношений

    Анализ ст. 1 КАС РФ позволяет выделить следующие виды административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений:

    Рассмотрение судом административного иска о признании незаконными решений, действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

    По общему правилу состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия), определяется в соответствии с правилами гл. 4 настоящего Кодекса. К ним относятся:

    2) заинтересованные лица;

    4) органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц.

    Кроме этого, в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

    Ст 226 определяет сроки судебного разбирательства. По общему правилу — в течение одного месяца, а ВС РФ в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.

    В сокращенные сроки рассматриваются административные дела:

    1) решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения об удалении в отставку главы муниципального образования рассматриваются судом в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд

    2) об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя рассматриваются судом в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

    3) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования) рассматриваются судом в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

    Административные дела, возбужденные до дня проведения такого публичного мероприятия, рассматриваются судом в указанный срок, но не позднее дня, предшествующего дню его проведения. Если административное дело возбуждено в день проведения такого публичного мероприятия, то оно подлежит рассмотрению в этот же день. Дела данной категории суд рассматривает в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня административное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено.

    Сроки рассмотрения административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, а также судебных приставов-исполнителей могут быть продлены в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 141 настоящего Кодекса.

    Особенности принятия, содержания решения суда об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

    Суд может признать необходимым опубликование решения суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа.

    По результатам рассмотрения суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявленных требований либо об удовлетворении заявленных требований полностью или в части и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

    Установлены требования к резолютивной части решения:

    Эти требования заключаются в указании на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). При этом суд должен указать на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца. Суд устанавливает также срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу. Срок для такого сообщения — один месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

    В резолютивной части решения также должно содержаться указание на распределение судебных расходов и на порядок и срок обжалования решения суда.

    Кроме этого, в резолютивной части решения суда по данной категории дел должны быть сведения по вопросам, разрешенным судом на основании конкретных обстоятельств административного дела, включая отмену или сохранение мер предварительной защиты по административному иску, а также указание на необходимость опубликования решения суда в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.

    Особые правила предусмотрены для случая вынесения судом решения по административному делу, об оспаривании решения, действия (бездействия) уполномоченных субъектов, связанных с проведением публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования). Если по этому делу объявлена в судебном заседании только резолютивная часть решения суда, то мотивированное решение суда об отказе в удовлетворении соответствующего административного иска должно быть составлено судом в день принятия данного решения в возможно короткие сроки после окончания судебного заседания.

    Читайте так же:  Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством российской федерации

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10280 —

    | 7255 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Управляющая компания относится к административному истцу,

    обладающей государственными или иными публичными полномочиями, которая обязана направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления (п. 7, Статья 125 КАС)?

    нет не относится, это организация. оказывающая коммунальные услуги населению, руководствуйтесь ЗоЗПП

    В каком документе определен перечень тех, кто обладает государственными или иными публичными полномочиями и которые обязаны направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления

    ст. 218 КАС смотрите

    Ведь управляющая компания — это ведь та же организация, соответственно она является наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

    Или я что-то не понимаю, нет конкретики в том, что написано. Уж извините

    P.S. просто я сам в том году подавал в суд и у меня не принимали исковое заявление пока я не отправил ответчику копию заявлени

    КАС РФ, Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

    1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

    4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

    Источники


    1. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.

    2. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.

    3. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.
    4. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
    5. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.
    Организации наделенной административно публичными полномочиями
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here