Оказание услуг перевозке грузов автомобильным транспортом

В статье собрана самая важная информация на тему: "Оказание услуг перевозке грузов автомобильным транспортом" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Типовой договор перевозки грузов

Для осуществления грузоперевозки Вам может понадобится договор. Скачать типовой договор на перевозку грузов вы можете здесь:

Сам договор на оказание транспортных услуг находится ниже. Также вы можете ознакомиться с интересной статьей, которая поможет перевозчику защитить себя от недобросовестных клиентов:

ООО «__________________» в лице Генерального директора _______________________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и ООО «__________________» в лице Генерального директора _______________________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, каждый в отдельности или вместе именуемые соответственно «Сторона» и/или «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1.1. В соответствии с настоящим договором Исполнитель обязуется оказать следующие услуги, связанные с перевозкой грузов Заказчика, на условиях, указанных в настоящем Договоре и приложений к нему:

  • Организовать городские перевозки грузов Заказчика автомобильным транспортом по маршрутам, указанным Заказчиком;
  • Оказать иные услуги, связанные с перевозкой груза Заказчика, в соответствии с настоящим Договором и действующим законодательством РФ.

1.2. Исполнитель оказывает услуги на условиях — «от дверей до склада Грузополучателя» — доставка груза от места загрузки подвижного состава до склада Грузополучателя, указанного Заказчиком.

1.3. Исполнитель оказывает услуги на основании и в соответствии с Заявкой Заказчика, которая оформляется в произвольной форме, согласованной сторонами.

1.4. Исполнитель осуществляет организацию городских перевозок грузов Заказчика в соответствии с настоящим Договором, а в случаях, не предусмотренных настоящим Договором, стороны руководствуются Гражданским кодексом РФ.

2.1.1. Принимать Заявки на перевозку грузов Заказчика не позднее, чем за 8 часов до заявленного времени подачи подвижного состава под погрузку.

2.1.2. Акцептовать Заявку Заказчика путем заполнения соответствующих граф и проставления подписи уполномоченного лица Исполнителя, и не позднее, чем через 4 часов после ее получения выслать акцептованную Заявку Заказчику путем почтовой или факсимильной связи. Исполнитель вправе отказаться (отказ должен быть мотивирован) от выполнения Заявки, о чем сообщает Заказчику в течение 1 (одного) часа с момента получения Заявки путем почтовой или факсимильной связи.

2.1.3. Обеспечивать своевременную подачу под загрузку исправного и пригодного для перевозки подвижного состава.

2.1.4. Обеспечивать приемку груза к перевозке по оформленным надлежащим образом товаросопроводительным документам. Исполнитель осуществляет приемку груза на складе грузоотправителя (только при сохранности складской упаковки).

2.1.5. Обеспечить своевременную доставку грузов в пункты назначения.

2.1.6. Принятые на себя обязательства Исполнитель обязан исполнить в точном соответствии с указаниями Заказчика.

2.1.7. По исполнении Заявки Исполнитель составляет Акт сдачи-приемки оказанных услуг, который направляет Заказчику. Заказчик должен в течение 2 (двух) банковских дней, с момента его получения, подписать полученный Акт либо направить Исполнителю мотивированный отказ.

2.1.8. При возможности (угрозе) несанкционированного доступа к грузу посторонних лиц Исполнитель принимает необходимые меры для обеспечения сохранности груза. В случае повреждения или утраты груза Исполнитель должен привлечь соответствующие компетентные органы для документального оформления обстоятельств случившегося и незамедлительно уведомить о происшествии Заказчика.

2.2.1. Своевременно предоставлять Заявки на перевозку. Заявка оформляется письменно и высылается в адрес Исполнителя путем факсимильной связи, или сообщается устно по телефону, не позднее 17 (Семнадцати часов) предшествующих перевозке груза Заказчика.

2.2.2. До прибытия подвижного состава под загрузку (выгрузку) подготовить груз к перевозке (упаковать и затарить надлежащим образом, сгруппировать по грузополучателям и пунктам выгрузки), подготовить пропуска на право проезда к месту погрузки (выгрузки), а также п редоставить Исполнителю или его представителям (водителям подвижного состава) правильно оформленные и полностью заполненные товаросопроводительные документы (товарно-транспортную накладную, товарную накладную, сертификаты и пр.), указывать достоверные сведения о грузе в товаросопроводительных документах, в соответствии с правилами перевозок грузов. Товарно-транспортная накладная, составляемая, в двух экземплярах, является основным перевозочным документом, по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.

2.2.3. Предоставить Исполнителю или его представителям (водителям подвижного состава) правильно оформленные и полностью заполненные товаросопроводительные документы, указывать достоверные сведения о грузе в товаросопроводительных документах, в соответствии с правилами перевозок грузов.

2.2.4. Осуществлять загрузку (выгрузку) подвижного состава своими силами (либо требовать этого от грузополучателей) с соблюдением техники безопасности и условий, обеспечивающих сохранность груза и подвижного состава, а также крепление груза, не допуская при этом простоя подвижного состава сверх установленных норм времени.

2.2.5. Обеспечить подъездные пути к пунктам погрузки (выгрузки), а также погрузо-разгрузочные площадки в исправном состоянии, обеспечивающем свободное и безопасное движение и маневрирование подвижного состава в любое время суток, в соответствии с действующими требованиями и нормами.

2.2.6. Обеспечить загрузку подвижного состава в пределах норм по общей массе и других установленных норм для груженого автотранспорта в РФ. Перед погрузкой проверить пригодность подвижного состава для перевозки данного вида груза.

2.2.7. Немедленно информировать Исполнителя устно и письменно об изменениях графика, объемов, номенклатуры перевозок или пунктов погрузки (выгрузки). В случае переадресовки груза или отказа грузополучателя от приемки немедленно давать Исполнителю письменные инструкции о дальнейших действиях.

2.2.8. Своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость услуг Исполнителя в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором и приложениям к нему.

3.1. За выполнение обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Заказчик оплачивает Исполнителю согласованную стоимость транспортных услуг , размер которых определяется исходя из тарифов Исполнителя, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору.

3.2. Стоимость транспортных услуг указываются в направленных Заказчику счетах . Расчеты между Сторонами производятся в безналичной форме (перечислением на банковский счет Исполнителя).

3.3.При наличии договорных ставок на соответствующие работы (услуги), выраженных в иностранной валюте, Заказчик оплачивает стоимость фактически оказанных услуг по счету Исполнителя в российских рублях по курсу ЦБ РФ на дату оплаты счета.

3.4. При наличии у Заказчика задолженности по оплате выставленных Исполнителем счетов, Исполнитель может отказать ему в оказании услуг по настоящему Договору до момента полного исполнения своих обязательств Заказчиком.

3.5. Заказчик оплачивает счета Исполнителя на его расчетный счет в течение 5 банковских дней с момента получения счета.

4.1. Исполнитель несет полную ответственность за утрату, порчу или хищение грузов.

[1]

4.2.Исполнитель принимает на себя ответственность за сохранность груза с момента его получения на складе грузоотправителя и до прибытия на склад Грузополучателя, указанного Заказчиком. В случае утраты, недостачи или повреждения груза Исполнитель обязан возместить Заказчику стоимость утраченного или поврежденного груза (или его части), согласно стоимости, указанной в товаротранспортных документах. В доказательство причиненного Грузу ущерба Заказчик обязан предоставить документальное подтверждение недостачи или повреждения груза, а именно: акты обмера, взвешивания, пересчета Груза с участием представителей Исполнителя, заключения независимой экспертизы о причинах повреждения/недостачи Груза, свидетельство о целостности/повреждении пломбы на транспортном средстве, иные документы, из которых однозначно следует факт повреждения/недостачи Груза и ответственность за такой ущерб Исполнителя. Исполнитель обязан возместить стоимость утраченного или поврежденного груза в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком документального подтверждения утраты или повреждения груза.

Читайте так же:  Ходатайство о назначении экспертизы по административному делу

4.3. В случае неподачи или несвоевременной подачи Исполнителем подвижного состава под погрузку (свыше 6 часов) либо подачи его в состоянии, не пригодном для перевозки данного груза, а также за просрочку в доставке груза, Исполнитель выплачивает Заказчику неустойку в размере 5% от суммы, причитающейся к оплате по данной Заявке.

4.4. За неоплату или несвоевременную оплату оказанных по данному договору услуг Заказчик обязан возместить неустойку в размере 0,5 % от неоплаченной или несвоевременно оплаченной суммы, за каждые сутки просрочки.

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) и возникших после подачи соответствующей Заявки в результате событий чрезвычайного характера которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. Ни при каких обстоятельствах Заказчик не освобождается от оплаты фактически оказанных Исполнителем услуг.

6.1. Стороны будут стремиться разрешить все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора, путем переговоров и консультаций.

6.2. Если указанные споры, не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

7.1. Вся информация, ставшая известной Исполнителю по настоящему Договору в процессе исполнения Договора, в т.ч. об организационной и управленческой структуре Заказчика, о деловых партнерах и контрагентах Заказчика, а также о существующих между ними Договорных отношениях, о маркетинговой и деловой политике Заказчика, об имущественном положении Заказчика и т.д. является коммерческой тайной и не подлежит разглашению Исполнителем иначе как исключительно по согласованию с Заказчиком. Исполнитель обязуется не разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной любым третьим лицам, а также не использовать эту информацию для своей собственной выгоды. Исполнитель будет соблюдать столь же высокую степень секретности во избежание разглашения или использования этой информации, какую он соблюдал бы в отношении своей собственной информации, являющейся коммерческой тайной.

7.2. Исполнитель обязан немедленно сообщать в письменной форме Заказчику обо всех попытках неуполномоченных лиц получить доступ к информации, содержащей коммерческую тайну, которые ему станут известны.

8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.

8.3. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах — по одному для каждой из сторон и вступает в силу с даты его подписания.

9.1. Срок действия Договора: с момента подписания по 31 декабря 2011 г. Если стороны не высказали взаимного желания в расторжении Договора, то Договор считается пролонгированным на следующий год.

Особенности оформления транспортных услуг ИП

Валерий Молчанов, Сергей Родюшкин эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

У индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автотранспортные перевозки, зачастую в собственности находится несколько автомобилей. При этом не всегда есть четкое разделение на те, что используются исключительно для предпринимательской деятельности и те, что используются в личных целях. Поэтому оформление такой деятельности вызывает множество вопросов: нужно ли «переводить» транспортные средства с физического лица на ИП, какие документы нужно оформлять для контрагентов и т.п.

Регистрация транспортных средств

В соответствии со ст. 11 НК РФ индивидуальные предприниматели (ИП) — это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
На основании ст. 18 ГК РФ граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах.

При этом согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, имущество физического лица юридически не разграничено на имущество, используемое в предпринимательской деятельности и используемое в личных целях.
Таким образом, само по себе получение статуса ИП не обособляет часть имущества гражданина, поскольку факт государственной регистрации в качестве ИП не «создает» его как новое отдельное лицо с обособленным имуществом, а предпринимательская деятельность гражданина по-прежнему является деятельностью самого гражданина.

Следовательно, предприниматель может использовать принадлежащее ему имущество как в предпринимательской деятельности, так и в своих личных целях.

Отметим также, что действующее законодательство не содержит определения терминов «собственность индивидуального предпринимателя» или «служебный транспорт».
Кроме того, в силу п. 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», регистрация транспортных средств, принадлежащих ИП, производится в том же порядке, который установлен для регистрации транспортных средств на имя физических лиц (не являющихся ИП).

Вывод: никакой перерегистрации транспортных средств, принадлежащих физическому лицу, которые он собирается использовать в предпринимательской деятельности, не требуется.

ЕНВД
Согласно п. 1, п. 3 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту жительства, и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. К таким «иным основаниям» относится и предусмотренная п. 2 ст. 346.28 НК РФ обязанность плательщиков ЕНВД встать на учет в налоговом органе по месту осуществления ими предпринимательской деятельности.

Читайте так же:  Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной

Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 346.28 НК РФ индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, обязаны встать на учет в качестве плательщиков ЕНВД в налоговом органе по месту жительства ИП.
В частности, согласно п. 3 ст. 346.28 НК РФ ИП, которые подлежат постановке на учет в качестве плательщиков ЕНВД, в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, подают в налоговые органы заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД. Форма соответствующего заявления (№ ЕНВД-2) утверждена приказом ФНС России от 12.01.2011 № ММВ-7-6/[email protected] (см. также письмо ФНС России от 26.04.2011 № АС-4-3/6753).

Лицо, признаваемое плательщиком ЕНВД, подлежит постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным ст. 346.28 НК РФ, независимо от того, что оно уже состоит на учете в соответствующем налоговом органе по иным основаниям. Такого мнения в настоящее время придерживается финансовое ведомство (см. письма Минфина России от 27.09.2010 № 03-02-08/58, от 03.06.2009 № 03-11-06/3/154).

Однако в отношении подачи заявления о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД организацией или ИП в случае начала осуществления ими на территории одной и той же налоговой инспекции другого «вмененного» вида деятельности специалисты финансового органа высказывают более мягкую позицию.
Согласно ей, если ИП состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика ЕНВД по месту осуществления «вмененной» деятельности, повторно обращаться в эту же налоговую инспекцию с заявлением о постановке на учет в отношении нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД и осуществляемого на территории действия указанной налоговой инспекции, не требуется.

Вместе с тем законодательство не запрещает ИП уведомить налоговую инспекцию в произвольной форме о начале осуществления (ведения) нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД.

Заметим, что форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденная приказом Минфина России от 08.12.2008 № 137н, предусматривает обозначение вида предпринимательской деятельности, по которому уплачивается данный налог.

Поэтому полагаем, что ИП, представляя декларацию с указанием деятельности, которую он начал осуществлять (оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов — код деятельности 05), тем самым уведомляет об этом налоговый орган.
Помимо этого вышеуказанную декларацию можно сопроводить пояснительным письмом в произвольной форме.

Документальное оформление
Прежде всего отметим, что в силу ч. 13 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта1 (далее — Устав) перевозчик — это юридическое лицо или ИП, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
То есть Устав предъявляет одинаковые требования к перевозчикам — юридическим лицам и перевозчикам — ИП.

К сведению
Финансовые и налоговые органы считают, что в случае, когда доставка осуществляется силами сторонних организаций, наличие ТТН является обязательным.
Так, в письме Минфина России от 26.05.2008 № 03-03-06/1/333 разъяснено, что затраты на транспортные услуги сторонних организаций по доставке товаров могут быть учтены налогоплательщиком в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль только при наличии оформленной ТТН по утвержденной форме № 1-Т (смотрите также письма УФНС России по г. Москве от 23.10.2006 № 20-12/92786, от 18.10.2006 № 20-12/92228).

Вывод: организация-грузоотправитель обязана составить ТТН, которая и будет являться первичным документом для учета расходов на услуги перевозчика (письмо УФНС России по г. Москве от 25.07.2008 № 20-12/070321).

Акт приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ)
Налоговые органы в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228 указали, что для признания транспортных расходов для целей исчисления налога на прибыль организации, помимо ТТН, необходим также акт приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ).
Акт на оказание услуг не является унифицированной формой первичных документов. Однако он может служить первичным учетным документом при наличии всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В письме УФНС России по Хабаровскому краю от 09.06.2008 № 16-15/[email protected] также сообщено, что наличие ТТН по форме № 1-Т, подтверждающей факт совершения хозяйственной операции и затраты по перевозке, является обязательным как для отправителя груза, так и для его получателя. При этом наличие ТТН по форме № 1-Т не исключает по усмотрению сторон договора оформления акта приемки-передачи услуг грузоперевозок.

Путевые листы
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Устава запрещено осуществление перевозок пассажиров и грузов без оформления путевого листа на транспортное средство. Формы путевых листов грузового автомобиля утверждены Постановлением № 78.
Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

[3]

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией — владельцем автотранспорта счета заказчику (письмо ФНС России от 21.08.2009 № ШС-22-3/660 «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров»).
При этом, как указано в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228, если по условиям заключенного договора перевозки груза оплата услуг автотранспорта осуществляется по повременному тарифу, первичным документом, подтверждающим обоснованность расчетов за перевозки грузов, совместно с ТТН является путевой лист грузового автомобиля.
Если за услуги по перевозке взимается фиксированная плата, наличие отрывных талонов для подтверждения расходов необязательно.
Наряду с Постановлением № 78 в настоящее время действует приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», далее — Приказ № 152.

Читайте так же:  Патент услуги по производству монтажных электромонтажных работ

Согласно п. 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, их применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (раздел II » Обязательные реквизиты путевого листа», письмо УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

Таким образом, ИП в своей деятельности могут использовать путевые листы, разработанные самостоятельно. Вместе с тем путевые листы должны содержать основные реквизиты, предусмотренные Приказом № 152 (наименование и номер путевого листа, сведения о сроке его действия, информация о транспортном средстве, его собственнике (владельце) и водителе).
В то же время наличие путевых листов перевозчика не является обязательным условием подтверждения реальности понесенных организацией расходов. Так, в соответствии со ст. 2 Устава под путевым листом понимается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Путевой лист может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161). Иными словами, подтверждает расходы перевозчика.

Для организации же основанием признания расходов на транспортировку грузов будут служить ТТН, заказ-наряды, акты приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ). Копии путевого листа ИП, оказывающего услуги, иметь необязательно.

В заключение напоминаем, что организационно-правой статус перевозчика (ИП или юридическое лицо) не влияет на порядок оформления документов при перевозке грузов.

Оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом является видом деятельности, подпадающим под ЕНВД (пп.5 п.2 ст.346.26 НК РФ). При перевозке пассажиров не обязательно использование ККМ, достаточно выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Критерии плательщика налога

Предприниматели и организации, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров должны иметь право на транспортное средство. Это может быть право собственности, право владения, пользования или распоряжения.

Возникновение обязанности по уплате налога возникает при осуществлении предпринимательской деятельности. Обязателен факт извлечения прибыли от использования автомобиля.

Пример. Автомобиль используется для доставки сотрудников фирмы к месту работы. Это не будет отдельным видом деятельности, подлежащим переводу на ЕНВД, так как автомобиль используется для собственных нужд.

Ещё одним критерием перевода вида деятельности на ЕНВД является ограничение по количеству используемого автотранспорта — не более 20 единиц. При большем парке машин, оказывающих услуги по перевозке, деятельность переводится на ОСНО или УСН.

Согласно письма Минфина РФ № 03-11-04/3/565 от 31.07.2008 г., неважно кому оказываются такие услуги (населению или организациям), источники и способы их оплаты (наличными или безналично). Главное — соблюдение предыдущих трех условий.

Расчет налога ЕНВД

Физическим показателем для исчисления налога при перевозке пассажиров является посадочное место (азб.10 ст.346.27 НК РФ). Посадочное место это место для сидения, кроме места водителя и кондуктора. Их количество определяется на каждое средство транспорта отдельно по техпаспорту завода изготовителя.

Если в техпаспорте не указано количество посадочных мест, это может определить государственный орган технического надзора за техническим состоянием машин.

Базовая доходность услуг по перевозке пассажиров составляет 1500 рублей. Вмененный доход равен базовой доходности, умноженной на число посадочных мест.

Пример. ЕНВД для маршрутного такси с 10 местами для сидения пассажиров составит в месяц: 1500 руб. х 10 мест х 15% = 2250 руб.

Лицензия на перевозку пассажиров

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с Законом № 99-ФЗ от 22.04.2011 г. ( п.24 ст.12), пассажирские автоперевозкам подлежат лицензированию только для машин, предусмотренных для перевозки более восьми человек. За исключением случаев, когда перевозки осуществляются по заказам или для собственных нужд предпринимателя.

Перевозка пассажиров такси

Перевозки пассажиров такси тоже подпадают под ЕНВД. Число посадочных мест — 4 (кроме маршрутного). Налог считается так же: 1500 руб. х 4 х 15% = 900 руб. в месяц с одной машины. Таксист должен зарегистрировать ИП и платить ЕНВД.

Существует второй вариант налогов для такси. Это патент на пассажирские перевозки. В этом случае предприниматель использует УСН и оплачивает стоимость патента.

Мы рассмотрели услуги по перевозке пассажиров. В следующий раз — перевозка грузов.

Получайте новые статьи блога прямо к себе на почту:

Предположим, между АО-1(Исполнитель) и АО-2 (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по предоставлению транспортных средств. В рамках действия данного договора Исполнитель предоставил Заказчику автобус ПАЗ для перевозки людей от места их фактического проживания к месту работы (строительная площадка) и обратно. Лицензии на осуществление пассажирских перевозок у АО-1 нет.

Является ли деятельность в рамках договора оказания услуг по предоставлению транспортных средств лицензируемой?

Что должно лицензироваться?

Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение), в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а так же регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

При этом согласно разделу II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» под регулярными перевозками пассажиров и багажа понимаются перевозки, осуществляемые по расписаниям, которые в свою очередь составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства.

Целью лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки пассажиров для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира – получение платной услуги по перевозке. То есть, плата по данному договору взимается с пассажира перевозчиком за оказываемую публичную услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир. Заключение договора удостоверяется билетом (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. № 15АП-2773/12).

В рассматриваемой ситуации, по условиям договора заказчик (АО-2) поручает, а исполнитель (АО-1) оказывает услуги по предоставлению транспортных средств, находящихся в собственности исполнителя для работы обособленного подразделения АО-2. Заказчик обязан своевременно предоставлять заявку на предоставление транспортного средства. В свою очередь, исполнитель на основании полученной заявки обязан передать транспортное средство в технически пригодном состоянии. Кроме того, исполнитель берет на себя расходы по страхованию транспортного средства.

Читайте так же:  Уведомление о проведении публичного мероприятия подается

В чем проблема таких ситуаций

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора – предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно. Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е. с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки.

Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст. 632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.). Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика).

Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию. Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялисьпо расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства. Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует. Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.

Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

Как закреплены в законодательстве

Порядок и особенности оказания услуг по пассажироперевозкам рассмотрен в таких нормативных документах:

  1. В Постановлении властей России от 2 марта 2005 № 111 (в редакции от 17 июня 2017) – перевозки железнодорожным транспортом.
  2. В Федеральном законе от 22 мая 2003 № 54 – применение контрольно-кассовых аппаратов при расчетах.
  3. В Постановлении России от 6 мая 2008 № 359 – содержание документов, что используются при оказании услуг по транспортировке.
  4. В Постановлении властей Российской Федерации от 6.02.2003 № 72 – правила оказания услуг по перевозкам на водных видах транспорта.
  5. В Постановлении Госстандарта России от 21 августа 2003 № 97 и др.

Перечень оказываемых услуг

Рассмотрим основные услуги, которые предоставляются перевозчиками.

1.3Понятие транспортной услуги, классификация транспортных услуг.

В современном гражданском праве России услуги признаются в качестве одной из ведущих категорий в системе объектов гражданских прав и значение этой категории, особенно в системе рыночных отношений возрастает с каждым годом.

Статья 128 ГК РФ закрепляет услуги в качестве объекта гражданских прав, но определения данному понятию не даёт. Исходя из лексического толкования статьи работы и услуги поставляют отдельную группу объектов гражданского права наряду с имуществом. По общему правилу услуга не имеет вещественного результата, а проявляется в её эффекте.

Законодательное определение услуги дается в статье 38 (п.5) НК РФ – « услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности».

Современный рынок услуг характеризуется не только тенденцией его роста более высокими темпами по сравнению с товарами, но и нарастающей тенденцией диверсификации услуг. Сфера услуг, как показывает практика, является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Оно охватывает широкое поле деятельности от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества. Согласно ГК РФ услуги наряду с работами рассматриваются в качестве товара, т.е. продукта деятельности, предназначенного для свободно эквивалентного обмена произведенными благами.

Одним из видов услуг являются транспортные услуги – услуги по осуществлению перевозки грузов и пассажиров.

Как уже отмечалось, под услугами понимаются виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существующий материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности.

Исходя из этого, можно дать определение понятию транспортная услуга, как деятельность хозяйствующего субъекта, направленная на изменение местонахождения людей или партий грузов и осуществляемая по предварительному согласию производителя услуги и клиента.

Классификация видов транспортных услуг позволяет адекватно идентифицировать конкретные образцы этих услуг и выявлять особенности формирования региональных рынков транспортных услуг.

Общая совокупность всех видов транспортных услуг в сфере транспорта общего пользования представляет собой услуги, выполняемые и потребляемые в соответствии с договорами (контрактами), заключенными между производителями этих услуг (перевозчиков, транспортных агентов и транспортных экспедиторов) и потребителями (пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями).

По виду объекта перевозки (грузы или пассажиры) транспортные услуги делятся на грузовые и пассажирские. (Рис. 1)

К грузовым видам услуг относят: подготовка груза к перевозке, подача подвижного состава, погрузка груза, оформление перевозочных документов, осуществление перевозки, выгрузка груза и т.п.

Читайте так же:  Соотношение безвозмездности и взаимности в договоре дарения

К пассажирским видам услуг относят: подача пассажирского подвижного состава, обеспечение удобной посадки людей, перемещение пассажиров с необходимым комфортом, организация выхода пассажиров из подвижного состава по окончании поездки и др.

Рис. 1. Классификация транспортных услуг

Каждому виду транспорта свойственна определенная специфика обслуживания (услуг по перевозке) поэтому, по виду грузовых перевозок они подразделяются на:

грузовые виды услуг железнодорожного транспорта;

грузовые виды услуг автомобильного транспорта;

[2]

грузовые виды услуг морского транспорта;

грузовые виды услуг водного внутреннего транспорта;

грузовые виды услуг воздушного транспорта.

Аналогично подразделяются и услуги пассажирского транспорта.

Каждая из приведенных выше транспортных услуг может подвергаться дальнейшей классификации, но поскольку наиболее актуальной является построение модели рынка железнодорожных транспортных услуг, то рассмотрим дальнейшую классификацию совокупности грузовых видов услуг железнодорожного транспорта.

Все железнодорожные услуги можно разделить на:

сопутствующие транспортные услуги, объективно необходимые для выполнения железнодорожной перевозки определенного вида, обеспечивающие необходимое количество перемещения необходимого количества груза и определенного количества пассажиров;

сопутствующие транспортные услуги, субъективно приемлемые для выполнения железнодорожной перевозки определенного вида, обеспечивающие приемлемое качество перевозки (своевременность, скорость, сохранность, экономичность доставки и др.)

сопутствующие транспортные услуги, общественно необходимые для выполнения железнодорожной перевозки определенного вида, выполняемые по требованию государственных организаций (страхование груза, таможенный досмотр, безопасность окружающей среды и др.).

Общая совокупность указанных выше услуг представляет собой определенный вид комплексной железнодорожной услуги.

Каждый вид железнодорожной перевозки может осуществляться на договорных началах только силами перевозчика.

Все виды сопутствующих транспортных услуг могут выполняться самим перевозчиком, агентом перевозчика, транспортным экспедитором, третьим лицом по поручению транспортного экспедитора.

Выполнение сопутствующих грузовых операций может выполняться и самим грузовладельцем (грузоотправителем или грузополучателем). Схема приведена на Рис 2.

Рис. 2. Классификация транспортных услуг на железнодорожном транспорте

К Объективно необходимым сопутствующим услугам относят:

оформление документов, сдача и получение груза – это виды работ, без которых не может состояться процесс перевозки от отправителя до получателя, т.к. в условиях функционирования рынка транспортных услуг, который регулируется, прежде всего, гражданскими правоотношениями, без сдачи груза публичному перевозчику и оформления соответствующих договорных документов перевозка груза железнодорожным транспортом общего пользования не может состояться;

завоз-вывоз грузов – необходимость вытекает из предыдущего пункта, без доставки груза на указанном транспортном средстве от склада отправителя до станции физически невозможно осуществить перевозку железнодорожным транспортом общего пользования;

К субъективно-приемлемым сопутствующим транспортным услугам относят:

складские услуги – сортировка грузов, комплектование отправок и укрупнение грузовых единиц, формирование и расформирование пакетов, погрузка грузов в контейнеры и выгрузка из них, маркировка грузов, упаковка, увязка, обшивка грузов, ремонт транспортной тары и упаковки;

информационные услуги – уведомление получателей об отправке грузов; уведомление о продвижении и подходе груза; слежение за грузом от отправления до назначения, уведомление грузополучателя или грузоотправителя о подходе автотранспорта; уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю; уведомление о пересечение грузом государственной границы, информация о прибытии груза в порт, уведомление о погрузке груза на борт судна и др.;

подготовка и дополнительное оборудование подвижного состава – очистка вагонов и контейнеров от остатков груза и их промывка, обеспечение грузоотправителей средствами пакетирования, обеспечение грузоотправителей хлебными щитами, оборудование вагонов печами и другими необходимыми для перевозки и погрузки устройствами и материалами, предоставление запорных пломбировочных устройств и др.;

платежно-финансовые услуги – оформление и оплата провозных платежей, сборов, и штрафов, проведение расчетных операций за перевозку и перевалку грузов с отдельными станциями, портами и пристанями, оплата за проведение погрузочных и разгрузочных , складских и иных видов работ, выполняемых в начальных, перевалочных и конечных пунктах;

прочие услуги – разработка и согласование технических условий погрузки и крепления, контроль комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт контейнеров отправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров, сдача вагонов, контейнеров, складских помещений, земельных участков, погрузочно-разгрузочных площадок в аренду, хранение грузов на складах экспедиторов и др.

К Общественно приемлемым транспортным услугам относят:

страхование грузов – в условиях повышенного риска при перевозках транспортом общего пользования необходимым становится не только страхование пассажиров, но и добровольное страхование имущества (грузов);

таможенное оформление грузов и транспортных средств – компания ОАО «РЖД» выиграла конкурс на организацию и проведение таможенных работ на железнодорожных пограничных станциях и входных припортовых станциях. С августа 2007 года ООО «Таможенный брокерский центр» является единым железнодорожным таможенным брокером на территории РФ.

Общественно-необходимые транспортные услуги

Таможенное оформление грузов

подготовка и заключение договора страхования;

оплата страховых взносов;

оформление документов при наступлении страхового случая

получение страхового возмещения

Проведение декларирования грузов в таможенных органах

Консультирование грузовладельцев по декларированию груза

Оформление грузовой таможенной декларации и сопутствующих документов на груз

Выполнение платежей по таможенным сборам и другим таможенным формальностям

Видео (кликните для воспроизведения).

Возможна и другая классификация транспортных услуг, которая представлена в таблице№ 1.1

Источники


  1. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.

  2. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.

  3. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
  4. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.
  5. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.
Оказание услуг перевозке грузов автомобильным транспортом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here