Объяснительная директору школы от учителя начальных классов

В статье собрана самая важная информация на тему: "Объяснительная директору школы от учителя начальных классов" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Докладная записка
материал (9 класс) на тему

Сообщаю Вам, что учащийся 9 кл. ….класса на уроки постоянно приходит не подготовленным. Никакие воспитательные приёмы не работают. Регулярно не выполняет домашние задания. Не выполняет текстовые задания и по подготовке к ОГЭ. Кроме того, указанный ученик неоднократно забывает учебники, тетради.

Вложение Размер
dlya_dokladnoy.docx 15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщаю Вам, что учащийся 9 кл. ….класса на уроки постоянно приходит не подготовленным. Никакие воспитательные приёмы не работают. Регулярно не выполняет домашние задания. Не выполняет задания и по подготовке к экзаменам. Кроме того, указанный ученик неоднократно забывает учебники, тетради( забыть учебник и тетрадь в порядке вещей). Ученик со слабой познавательной активностью, успеваемостью, встречаю полное бездействие со стороны матери. Все промежуточные результаты по математике и физике контрольных работ и результаты административных контрольных работ за 1 полугодие 2015-2016 г.в форме ОГЭ неудовлетворительные(подросток и мать с ними ознакомлены под роспись). 21 декабря 2016 г. ученик вместе с матерью ….приглашался на Совет профилактики. Изменений в лучшую сторону не произошло. Мать считает, что она как-то окончила школу и просто не представляет что такое ГИА в реальности. Были даны разъяснения по поводу того, что если подросток плохо сдаст ОГЭ, то в большинство учебных заведений после 9 класса, его примут только на коммерческой основе, а смогут ли платить.
Подготовку к экзаменам начали в 8-ом классе и она не заладилась с самого начала.

Проводились беседы с матерью, но они ни к чему не привели. Матери было рекомендовано еженедельно посещать школу, но она в силу своей занятости ( социальный работник) этого не делает.

Работа через дневник положительного результата не даёт, дневник часто матерью не проверяется. Работа с дневником уч-ся 9 кл. ….

Октябрь с 26-30. На каникулах заниматься самообразованием!

Ноябрь с 9-14. Записывай и делай домашнее задание ежедневно!

Ноябрь с 16-21: Уважаемая Н.В.! Найдите время дл просмотра дневника!

Ноябрь с 23-28: Заполни дневник! Родители! Приобретите сборники по подготовке к ОГЭ!

Декабрь с 1-5: Не выполнил домашнее по сборникам ОГЭ

Декабрь с 7-12: Уважаемые родители! Вы проигнорировали посещение школы 11 декабря! Спасибо за понимание!

28 декабря был не подготовлен к урокам по всем предметам, по немецкому языку не было учебника.

11 января не был на консультации по обществознанию(пришёл на урок физики не без учебника и тетради, про выполнение заданий по физике по сб. ОГЭ не идёт и речи).

18 января по сборникам ОГЭ ни по математике, ни по физике ни чего ни сделано. Молодец!

(12 января выполнение заданий по математике и физике по подготовке к ОГЭ не было.

14 января опять та же картина: дом. задания нет, заданий по тестам к ГИА нет.

18 января дом. задание по математике не сделано, решал у доски.

А можно ли научить того. кто не хочет, не может, не сделает!?

[1]

Полагаю что, Вы как руководитель учебного заведения не должны оставлять подобные факты без внимания, тем более что ранее мной в устной форме неоднократно сообщалась информация об отношении ….. к выполнению дом. заданий, посещению консультаций, подавалась докладная в отношении этого ученика в прошлом уч. году.

Имеет ли право учитель требовать объяснительную, снимать ученика с урока?

Дочка, 10 лет (5 класс). Был у нее недавно диалог с тремя ее подружками: Таня потребовала у Оли (условно) 10 рублей за то, что она ей когда-то что-то покупала. А наша дочь стала заступаться за Олю: «если я вспомню сколько я тебе покупала, то ты тоже будешь должна мне 10 рублей, а если не принесешь, то на следующий день будешь должна 15». (Всё было в обычном повседневном диалоге).

Таня пожаловалась маме. Мама та еще злая «тихушница» пожаловалась учителю по Праву (по-моему еще и завучу по к-л вопросам). Итог: Дочку на следующий день снимает во время урока эта учительница по Праву и заставила писать объяснительную. Маме звонить запретила сказав, что если она мне понадобится её пригласят.

Заставила читать 163-ю статью про «вымогательство» и сказала, что ей (учителю) нужно сказать спасибо за то, что она не позвонила в полицию, а то ей грозило бы за это 15 лет тюрьмы. Это всё она произносила в присутствии остальных двух подружек. В итоге дочка после школы перепуганная, в истерике. Успокоиться не могла целый день, переживала, боялась эту учительницу. Психологически была подавлена.

При том, что все произошло в понедельник, этим же вечером мама той девочки и я присутствовали на родительском собрании в школе и в классе. О происшествии она сообщила только учителю по праву. Мне и классному руководителю о происшествии стало известно на следующий день.

Имела ли право учитель требовать от моего ребенка объяснительную без моего присутствия, снимать её с урока для этого, не поставив меня в известность, заставлять читать 163 статью УК, унижать моего ребенка в присутствии е подружек?

Объяснительная учителя директору по поводу опоздания

Я учитель начальных классов,опоздала на работу на 5 минут,по состоянию здоровья,но предоставить подтверждающий документ не могу,т.к. не обращалась в поликлинику.могу ли я отказаться писать объяснительную?и чем мне это грозит в случае отказа?

Ответы юристов ( 1 )

В Вашей ситуации отказ от дачи объяснений будет играть против Вас.Лучше напишите в объяснительной свои основания послужившие причиной опоздания.

Читайте так же:  Показатели премирования руководителей специалистов и служащих

В соответствиисо ст. 192 ТК РФ, предусмотрено:

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.

Для привлечения к дисциплинарной ответственности, в соответствии со ст. 193 ТК РФ, нужно:

Желаю Вам удачи, надеюсь мой ответ был Вам полезен.

Составление жалобы на школьного учителя

Учитель оказывает огромное влияние на детей. Они не только дают знания по своему предмету, но и воспитывают в ребенке эстетические нормы, формируют мировоззрение и способствуют развитию навыков социальной адаптации. Однако педагоги не всегда выполняют возложенные на них обязательства.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-51-29 Москва; +7 (812) 467-30-52 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-83-47 Бесплатный звонок для всей России.

Личный конфликт или иные ситуации могут стать поводом для притеснения учеников. Родители, столкнувшиеся с подобным отношением к их отпрыску, имеют право составить жалобу на учителя школы. Чтобы документы рассмотрели и приняли соответствующие меры, он должен быть составлен правильно.

За что можно пожаловаться на учителя?

Жалобу на учителя рассмотрят и примут соответствующие меры, если человек имеет веское основание для обращения. Предъявить претензию можно в следующих ситуациях:
  • учитель препятствует развитию ребенка в школе;
  • преподаватель использует методы воспитания, которые оказывают негативное влияние на несовершеннолетнего гражданина;
  • интересы ребенка и его личность ущемляются;
  • учитель унижает ученика;
  • преподаватель не выполняет прямые обязанности;
  • учитель включает в материал урока информацию, которая не предусмотрена школьной программой;
  • применяются неправомерные методы воспитания;
  • используются физические наказания;
  • осуществляется сбор денежных средств, согласование которого не было осуществлено с руководством в школы.

Дополнительная информация

Обратиться в компетентные органы можно и в случае, если педагог выставляет оценки не на основании знаний, а с учетом уровня старания, поведения на уроке и иных причин.

Куда писать жалобу на учителя школы?

Сегодня существует несколько мест, в которые родитель может направить жалобы на учителя школы. Документ согласятся рассмотреть:

  • директор образовательного учреждения;
  • РОНО;
  • прокуратура;
  • суд.

Подбирать необходимую организацию нужно, опираясь на особенности сложившейся ситуации. Если ребёнок начал получать неудовлетворительные оценки, однако родители уверены, что несовершеннолетний гражданин хорошо разбирается в предмете, в первую очередь нужно обратиться к директору образовательного учреждения. Если преподаватель превысил имеющиеся полномочия, однако директор отказывается реагировать на жалобу, нужно направить претензию на учителя в отдел образования.

Учреждение специализируется на рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями прав учеников. Если в отношении ребенка было применено физическое или психологическое насилие, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или в прокуратуру. Они фиксируют факт происшествия. Затем пострадавший сможет подать исковое заявление в суд и начать разбирательство. В процессе рассмотрения дела родители смогут не только восстановить справедливость, но и взыскать моральный и материальный ущерб с учителя школы.

Коллективная жалоба на преподавателя школы имеет больше эффекта, нежели индивидуальная. Потому, если учитель превышает полномочия в отношении сразу нескольких детей, уместно будет объединиться с их законными представителями и составить общий документ, направив его в один из выше указанных органов. Жалобу стоит подавать, если имеются конкретные, подтвержденные доказательственные факты.

Иногда дети начинают жаловаться родителям на слишком требовательных учителей, а те, в свою очередь, не разбираясь в ситуации, подают соответствующие претензии во все имеющиеся инстанции. При этом доказательств противоправных действий не имеется. Не стоит позволять ребенку манипулировать собой. Подобные жалобы способны испортить карьеру преподавателю. Если ребёнок недоволен учителем школы, в первую очередь стоит поговорить с ним, а затем предпринимать дальнейшие действия.

Как написать жалобу на учителя директору школы?

Составляя жалобу на учителя школы, человек должен указать причины её написания и предложить выход из сложившейся ситуации. Документ не имеет законодательно установленной формы. Однако на практике выработалась стандартная структура, которой лучше придерживаться. Заполняя заявление, рекомендуется соблюдать следующие правила:

Человек может самостоятельно составить претензию или использовать готовый образец, скачать который можно здесь.

Коллективная жалоба на учителя директору школы

Коллективное обращение директору школы способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. Подобное возможно, если притесняют за интересы сразу нескольких детей. Коллективную претензию на учителя удастся написать, если согласятся объединиться минимум 3 родителя.

Документ составляется по стандартным правилам, однако отличия от стандартной бумаги всё же существуют. Заполняя коллективную жалобу на учителя, нужно излагать сложившуюся ситуацию и предъявляемые требования не от себя лично, а от всего коллектива. Также в документе нужно указать имена всех родителей, согласившихся подписать письмо. Скачать готовый образец коллективной жалобы можно здесь.

Жалоба в РОНО на учителя школы

РОНО занимается непосредственным управлением школьных заведений. Получив жалобу, сотрудники проведут проверку в учреждении, которое фигурирует в документе. Итогом рассмотрения жалобы в РОНО на учителя школы может стать:

В крайних случаях возможно увольнение сотрудника. Жалоба составляется по классическому образцу. Она пишется на листе формата А4. Документ может быть заполнен от руки или распечатан на компьютере. В претензии предстоит указать:

  • название учебного заведения;
  • сведения о лице, подающем документы;
  • суть жалобы;
  • имя преподавателя, допустившего нарушение;
  • предъявляемые требования и ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие правоту заявителя;
  • дата написания заявки и подпись.

Скачать готовый образец жалобы можно здесь.

Жалоба на учителя в департамент образования

Обращаться в департамент образования необходимо в ситуации, если учитель выставляет оценки, не соответствующие знаниям ребёнка, и использует неправильные методы воспитания. Получив бумагу, сотрудники департамента образования изучат её, а затем проведут проверку в школе.

Читайте так же:  Сколько стоит зарегистрировать человека в квартире временно

Жалоба, направляемая в государственный орган, не имеет существенных отличий от аналогичной бумаги, направляемой в само учебное заведение. Разница будет заключаться только в адресе претензии. Порядок и структура документа остаются прежними. Скачать готовый образец претензии можно здесь.

Жалоба на учителя начальных классов

Обосновать претензию к учителю начальных классов значительно сложнее. Получив документ, сотрудники уполномоченных органов принимают во внимание тот факт, что дети в юном возрасте склонны к фантазиям. Иногда бывает обратная ситуация. Ученик начальных классов может бояться рассказать родителям о нарушениях со стороны педагогов.

Чтобы уменьшить вероятность отклонения претензии, рекомендуется обратиться к психологу. Специалист пообщается с ребёнком и выяснит реальное положение вещей. По итогу работы он предоставит заключение в письменном виде. Бумагу нужно приложить к жалобе. Документ, дополненный заключением специалиста, способен дать больший эффект, нежели стандартная претензия.

Жалоба на учителя начальных классов оформляется точно так же, как и во всех иных случаях. Скачать готовый образец документа можно здесь.

Претензия за предвзятое отношение

Предвзятое отношение к ребёнку также способно стать поводом для подачи жалобы на учителя. Обратиться в уполномоченные органы можно, если преподаватель придирается к ребенку или занижает оценки. Однако родители должны быть четко уверены в том, что факт наличия предвзятого отношения действительно присутствует. Изначально стоит самостоятельно побеседовать с преподавателем, а затем подать жалобу к директору. Если обращение пользы не принесло, документы нужно отправить в РОНО. Жалоба оформляется в соответствии с классическими правилами. Загрузить образец документа можно здесь.

Жалоба на учителя за оскорбление

В соответствии со статьей 34 Об образовании в РФ, ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Закон защищает несовершеннолетнего гражданина от оскорблений и психического насилия. Вышеуказанный нормативно-правовой акт обязывает педагога соблюдать требования профессиональной этики, уважать честь и достоинство учащихся. Это значит, что учителя не имеют права оскорблять и публично унижать детей. Если ребенок нарушал дисциплину, педагог обязан действовать в соответствии с уставом школы.

Если ребёнка оскорбили, его родитель не должен оставлять без внимания сложившуюся ситуацию. Можно попытаться решить проблему мирным путем, посетив педагога и попытавшись поговорить с ним. Если разговор не дал результатов, потребуется написать заявление на имя директора. Бумага может быть составлена в индивидуальном порядке или коллективно. Если мера не дала результата, потребуется подать претензию в РОНО. Крайней мерой является обращение с жалобой на учителя школы с исковым заявлением в суд, прокуратуру или правоохранительные органы.

Во всех ситуациях образец жалобы стандартный. Меняется только адресат заявления.

Анонимная жалоба на учителя

Переживая за благополучие ребёнка и его дальнейшие отношения с учителем, родители стремятся написать анонимную жалобу. Однако такие претензии обычно не рассматриваются. Это связано с тем, что ответ на поступивший документ должен отправляться на определенный адрес. Если он отсутствует, работники уполномоченных органов не смогут сообщить о принятых мерах.

Из правила бывают исключения. Если в документе сообщается информация о серьезных нарушениях со стороны учителей, проверка всё же может быть проведена.

К таким ситуациям относятся:

  • угрозы совершения террористических актов;
  • преступление против жизни ученика;
  • преступление против здоровья учащихся.

Анонимная жалоба составляется по стандартному образцу, однако личные данные заявителя не указываются.

Претензия к учителю физкультуры

Пожаловаться можно и на учителя физкультуры. Процесс осуществляется в соответствии со стандартными правилами.

К чему приводит жалоба на учителя школы?

Обычно жалоба родителей на учителя школы приводит к проверке со стороны компетентных органов. Она может привести к следующим результатам:

  • нарушение не выявят и мер в отношении учителя принимать не станут;
  • несерьезное нарушение станет поводом для профилактической беседы;
  • ряд провинностей приведет к дисциплинарному взысканию;
  • серьезное нарушение станет поводом для увольнения с работы или привлечения к административной ответственности;
  • угроза жизни и здоровью ребенка может повлечь за собой уголовную ответственность.

Дополнительная информация

Иногда беспочвенное обвинение со стороны родителей способно испортить карьеру педагога. Потому стоит удостовериться в имеющейся информации прежде, чем незамедлительно обращаться в компетентные органы.

Каким должен быть ответ на жалобу?

Получив жалобу на учителя школы, сотрудники уполномоченного органа обязаны рассмотреть её и дать соответствующий ответ. Он должен содержать результаты анализа бумаги и принятые меры. Документ оформляется в свободной форме. Обычно он составляется на бланке образовательного учреждения. Точный срок рассмотрения документа действующее законодательство не регламентирует. Обычно результат рассмотрения жалобы удастся узнать в течение месяца.

Объяснительная учителя на жалобу родителей

Если получена претензия от родителей ребёнка, учитель имеет право написать объяснительную записку в свою защиту. Унифицированная форма документа отсутствует. Однако руководство школы имеет право утвердить её.

Объяснительная учителя на жалобу родителей оформляется в единственном экземпляре. Для её составления используется чистый лист формата А4. Бумага должна содержать объяснение ситуации. Документ может быть составлен от руки или распечатан на компьютере. В бумаге должны присутствовать имена участников ситуации, дата составления бумаги и подпись учителя.

Перед написанием заявления родители могут позвонить на горячую линию и получить консультацию по поводу сложившейся ситуации. Телефонные номера могут различаться в зависимости от региона проживания. Горячая линия создается по инициативе Департамента образования. Воспользовавшись ей, человек сможет связаться со специалистом и получить компетентный ответ. Обращение на горячую линию способно предотвратить дальнейшее развитие конкретной конфликтной ситуации.

Если ребенок начал жаловаться на учителя школы, рекомендуется уделить повышенное внимание происходящему, однако не писать заявление по первому слову несовершеннолетнего. Случаи недопустимого поведения со стороны преподавателей в российских школах действительно не редкость, однако и дети не всегда говорят правду. Родитель обязан разобраться в происходящем прежде, чем действовать.

Сценка к празднику «День учителя»
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Сценка к празднику «День учителя»

Читайте так же:  Обязанности управляющей организации по управлению многоквартирным домом
Вложение Размер
stsenka_ko_dnyu_uchitelya.docx 22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка ко дню учителя

(В зале на сцене стоят мальчики и девочки. Они строят друг другу рожицы)

Девочки: Плакса, вакса, гуталин.

На носу горячий блин..

Плакать не годится,

Мальчики: Ябеда солёная,

На горшке варёная,

Чтоб не была сердитая.

[2]

Девочка: — Хватит вам дразниться. Помните, наш учитель говорил, что жить надо дружно.

Мальчик: — Точно. А давайте дразнилки про наших учителей придумаем. Вот будет весело. И им на празднике покажем.

Девочка: Взяли мы карандаши,

а потом точилки,

сочинили от души

дразнилки для училки.

Пусть не обижаются,

а меньше придираются!

Мальчик: Как дразнить директора школы:

Надоели ему дети,
Он закрылся в кабинете,
Плачет и смеется,
Из трубочки плюется!

Видео (кликните для воспроизведения).

Иностранная делегация посетила школу и заходит в класс информатики во время урока.

Делегаты : Вы используете компьютеры на уроке?
Учитель : Да, конечно! Дети, вы видите, у нас на подоконнике стоит 5 компьютеров. Иващук, возьми 1 компьютер и переставь его на стол. Дети, сколько компьютеров осталось на подоконнике?

Девочка: Как дразнить учителя математики:

Вышло солнце из-за тучи,
Умноженьем нас не мучай!
Умножаем ум на ум —
Получаем «ни бум-бум!»

Учитель : Машенька, если я дам тебе 1 белку, потом еще 1 белку, а потом еще 2 белки, то сколько у тебя будет белок?
Ученица : 5!
Учитель : Слушай внимательно! Сначала 1 белку, потом еще 1 белку а потом еще 2 белки. Сколько белок?
Ученица : 5!
Учитель : Таак! Давай по-другому! 1 яблоко плюс 1 яблоко, плюс 2 яблока! Сколько яблок?
Ученица : 4!
Учитель : Правильно! А 1 белка плюс 1 белка плюс 2 белки! Сколько?
Ученица : 5!
Учитель : Ну почему.
Ученица : А у меня дома уже живет одна белка!

Мальчик: : Как дразнить учителя ботаники:

Я гербарий собирал
На урок ботаники
И случайно засушил
Папины подштанники!
Наш учитель потерял
Очки от удивления:
Он такого не видал
Редкого растения!

Девочка: Как дразнить учителя литературы:

Я, ребята, не пойму:
Для чего топить Муму?
Дети плачут и рыдают,
Все в слезах идут домой,
А учитель пусть ныряет
За утопленной Мумой!

Ученица : Ах, Вова, когда же ты исправишь свою двойку по литературе?
Ученик : Даже не знаю. Учитель все время носит журнал с собой.

Девочка: Как дразнить учителя английского языка:

Хау-Хау-Ду-Ю-Ду!
На урок я не пойду!
Ведь на улице мороз,
Фейс об тейбл, йес оф корз!

Мальчик: Как дразнить учителя труда:

Решил учитель показать,
Как нужно гвозди забивать.
Он по стенке — бил, бил!
По коленке — бил, бил!
По дивану — бил, бил!
По стакану — бил, бил!
По рукам и по мозгам,
Не попал лишь по гвоздям!

Новый учитель : Дети, кто взял Бастилию?
Ученики : Мы не брали.
Возмущенный Учитель директору: Иван Иваныч, представляете, спрашиваю, кто взял Бастилию, а они говорят, мы не брали!
Директор : Да не расстраивайтесь вы так! Если не вернут, в конце года спишем.

Девочка: Как дразнить учителя физкультуры:

Испугался он ребят
И забрался на канат,
И повис под потолком,
Притворился паучком!

Мальчик: Как дразнить учителя рисования:

На листке не Бармалей
И не сказочный Кощей,
И — нет! — совсем не Карабас!
Я рисовал, учитель, вас!

Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.
УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.
УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!
УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза.
УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (в кадре рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что.
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

Девочка: Как дразнить учителя химии:

Всех нащелкал по лбу,
Взял большую колбу,
В колбе той сварил компот
Из тринадцати кислот,
Быстро вылил в туалет —
Нашей школы больше нет!

Ученик играет в пальцах зажигалкой.
Учитель : Петренко, это что такое? Я тебя отучу курить!
Ученик : Иван Иваныч, я не курю!
Учитель : А почему тогда у тебя зажигалка?
Ученик : А я жгу петарды и бросаю их в кабинет химии.
Учитель : А. Ну, тогда извини!

Девочка: — Ребята, пока вы про учителей дразнилки придумали, я для нас мирилку сочинила.(Все ребята хором произносят мирилку)

Объяснительная записка педагогического опыта
материал ( класс) на тему

Объяснительная записка педагогического опыта.

Вложение Размер
obyasnitelnaya_zapiska_pedopyta.docx 27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Объяснительная записка педагогического опыта

(Слайд 1) «Система проблемных учебных ситуаций на уроке математики на уровне начального общего образования как средство формирования и развития познавательных

(логических) универсальных учебных действий».

(Ищенко Ян Олегович, учитель начальных классов).

(Слайд 3) Цель: повышение эффективности применения технологии проблемного обучения на уроках математики на уровне начального общего образования при формировании и развитии познавательных УУД.

— отобрать дидактический материал, способствующий качественному формированию УУД (научить детей решать примеры в 2 – 3 действия — формирование УУД: поиск оптимального пути решения)

— создать условия развития УУД – установление причинно – следственных связей (младшим школьникам тяжело даётся такое действие – отвлечённость, абстрагирование)

Воспитание коммуникативных качеств (умение быть терпимым к мнению других, выслушивать собеседника).

[3]

Гипотеза: эффективным способом формирования и развития УУД на уроках математики является проблемное обучение в рамках использования учебных ситуаций.

Читайте так же:  Социальные гарантии и компенсации военнослужащим по контракту

(Слайд 4) В основе опыта лежит теория проблемного обучения ( И.Я.Лернер, Т.В.Кудрявцев Ю.К.Бабанский и др.).

В опыте прослеживается использование основных этапов продуктивной познавательной деятельности учеников на уроках математики: возникновение проблемной ситуации, осознание и формулировка проблемной задачи, поиск способа решения с попыткой соответствующего обоснования, доказательство гипотезы, проверка правильности решения проблемной задачи. Опыт показывает, что последовательность и содержание этапов проблемного обучения способствуют формированию и развитию УУД: овладение способами решения проблем поискового характера (поиск и выбор способа решения примера, задачи), навыками анализа объекта с целью выявления признаков (числа, выражения, фигуры, задачи), установление причинно – следственных связей с целью самоконтроля (правильность решения задач, примеров).

(Слайд 5) Учебные проблемные ситуации, представленные в опыте, содержат признаки, требуемые теорией проблемного обучения:

1. Учёт возможностей познавательной и исследовательской активности учащихся.

2. Значимость вопросов, содержащихся в проблемной ситуации.

3.Решению основной проблемы способствует решение соподчинённых, менее значимых проблем.

Важное место в системе проблемного обучения занимает выработка гипотезы, такое действие для учащихся начальной школы достаточно сложно, поэтому обязательным элементом урока является действие по её проверке. На этапе рефлексии осуществляется оценка найденного решения.

(Слайд 6) Опыт включает использование таких методов как эвристическая беседа и учебная дискуссия. В ходе эвристической беседы учитель путем умело поставленных вопросов, побуждает учащихся формулировать выводы, правила. При проведении учебной дискуссии излагается две различные точки зрения, касающиеся одной и той же проблемы, и учащиеся сами выбирают и обосновывают свою позицию.

(Слайд 7) Сущность опыта.

Система учебных ситуаций, обеспечивающих ученика возможностью исследовать, находить способ решения проблемы, способствует формированию и развитию логических универсальных учебных действий.

Новое содержание учебных ситуаций определяется системой упражнений в рамках игровой, исследовательской деятельности на уроках математики в начальной школе, направленных на формирование и развитие логических универсальных учебных действий. Например, учебная ситуация – вычисление – традиционная, она создаётся каждым учителем на каждом уроке математики. Опыт же показывает способы обновления данной учебной ситуации через упражнения на основе проблемного обучения.

В опыте внедрена идея важности проблемного подхода в обучении.

Опыт связан с системой уроков математики различного типа:

1. Урок открытия нового знания — раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание», темы «Решение уравнений», «Решение неравенств».

2. Урок рефлексии — «Решение задач», «Решение примеров в столбик».

3. Урок развивающего контроля – Решение уравнений», «Решение неравенств», «Решение задач», «Решение примеров в столбик».

(Слайд 8) Трудоёмкость опыта заключается в следующем: школьники могут не воспринимать проблемную ситуацию, созданную на уроке (непонимание, усталость, отсутствие интереса, страх по поводу неудовлетворительного результата); УУД формируется у детей на индивидуальном уровне (один учащийся любит решать проблемные задачи, примеры, другой – нет), оценка УУД пока является проблемной для учителя.

В основе формирования познавательных УУД в рамках использования проблемного обучения лежит система учебных ситуаций. (Слайд 9) Что такое учебная ситуация? Это структурная «единица» учебной деятельности детей. Учебная ситуация считается полной и завершённой при соответствии требований

— представляет полный замкнутый цикл:

дети самостоятельно или с помощью учителя обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют, т.е. изменяют, дополняют его, частично – запоминают;

— содержательная основа учебной ситуации – планируемые результаты, т.е. ученик справляется или не справляется с заданием, отслеживается уровень сформированности определённого универсального учебного действия;

— учет возрастных особенностей.

(Слайд 10) Опыт включает ежедневно используемые учебные ситуации на уроках математики:

устный и письменный счёт, вычисления, решение задач, обсуждение способов решения примеров, задач, проблемных заданий.

(Слайд 11) В опыте описываются и анализируются учебные ситуации:

  • с элементами игровой деятельности: соревнования – командные и индивидуальные («Математический туризм», «Математический КВН»; сюжетные – «Поиск спрятанного числа»; ролевые – «Пишем инструкцию», «Учитель»
  • с элементами исследовательской деятельности: эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) – геометрические фигуры, маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие) – выполнение различных действий с числами, фигурами, проведение мини-исследований, решение задач, описание и оценка – описание способа решения учеником, оценивание им своего результата.

(Слайд 12) В опыте отражена технология создания проблемной учебной ситуации:

1. На этапе планирования (создание технологической карты) определяется вид деятельности детей, которая будет ими осуществляться: игровая, исследовательская;

2. Отбирается система упражнений, через выполнение которых будет реализован вид деятельности.

3. Контролируется как предметный, так и метапредметный результат (универсальные учебные действия).

Определить вид игровой деятельности достаточно просто, важно совместить форму игры с проблемным или исследовательским подходом к выполнению задания.

Проблемное обучение позволяет учащимся самостоятельно или с помощью учителя исследовать и обрабатывать учебный материал. Задача учителя минимизировать потери учебного времени на уроке, добиться успешного формирования УУД у большинства учащихся. Способствует решению данной задачи использование учебных ситуаций, включающих: (Слайд 13)

1. Упражнения на усвоение состава числа (игровая деятельность + исследование): лесенка, найти число, игра «Кто в домике живёт», игра «Найти пару».

2. Упражнения на усвоения разряда чисел (игровая и исследовательская деятельность): корзинка (поместить в корзинку отдельно карточки с десятками, в другую – с единицами), математический диктант, игра «Охарактеризуй число».

3. Упражнения на скорость выполнения действия (игровая деятельность и исследование): «Попади в цель», «Математический туризм», «Математическая эстафета», «Змейка».

В процессе формирования УУД анализировать объекты с целью выявления признака эффективным способом является решение задач, содержание которых интегрировано с содержанием других предметов. (Слайд 16) Например, в учебнике «Математика» 3 класса (УМК «Школа России») при изучении темы «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» решается задача:

«Длина кита от хвоста до головы 16 м., а длина головы на 12 метров меньше. Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления: 16 — 12 16 + (16 – 12).

Читайте так же:  Федеральный закон о дачной амнистии действующая редакция

Во – первых, содержание задачи связано с темой урока по курсу «Окружающий мир». Дети, знают, что кит — крупное млекопитающее. Перед решением задачи они могут высказать гипотезы о размерах кита. Гипотеза проверяется по тексту задачи. Задача учителя создать проблемную ситуацию:

1. Сформулировать вопрос ко второму выражению.

2. Как разделить условно туловище кита на равные отрезки?

Такая учебная ситуация заставляет ребёнка искать способ её решения: ученик может сделать чертёж, может выдвинуть гипотезу, что условное разделение можно провести с учётом длины части тела кита и др. И такая работа побуждает ученика анализировать объект с целью выявление его признаков (длина кита).

(Слайд 17) На уроке по теме «Умножение» (3 класс) детям предлагается схема «Капустная грядка».

Ученики пробуют различные способы подсчёта урожая: складывают по горизонтали и вертикали, убеждаются, что действие выполняется достаточно долго. Им предлагается найти другой способ, безусловно, ученики испытывают затруднение. Учитель сообщает, что есть более лёгкий способ произвести подсчёт. Дети самостоятельно читают теоретический материал в учебнике: «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых». На основании прочитанного и с помощью учителя дети делают вывод: « Действие можно выполнить быстрее, если определить сколько раз повторяется (сколько раз берём) число».

(Слайд 18) Учащиеся на уровне начального общего образования овладевают геометрическими понятиями. Для того чтобы в будущем, т.е. при обучении на уровне основного общего образования, ученики владели навыками построения геометрических фигур, их использования в учебной и иной деятельности, ученики начальной школы должны научиться анализировать эти фигуры, определять их признаки. Например, учащимся предлагается задача: «Определить длину ломаной линии, если известно, что первое звено 5 см, второе на 3 см меньше, а третье на 4 см больше первого и второго звеньев вместе». Учебная ситуация в данном случае построена на исследовании – ученик изучает чертёж, сопоставляет на глаз длину отрезков, выбирает способ решения проблемы, определяет последовательность действий, выполняет вычислительные действия, анализирует результат. Затем ученик описывает ход решения.

Определённый интерес представляет упражнение на сравнение именованных чисел, обозначающих время. Условия задачи: «Бегун пробежал дистанцию за 68 секунд, второй – за 1 минуту и 9 секунд. Определить, кто прибежал быстрее и на сколько секунд?». 68 секунд сравнивается с 1 минутой и 9 секундами. Данная учебная ситуация побуждает ребёнка определить, сколько минут укладывается в 68 секундах, сколько секунд остаётся. Ученику необходимо не только исследовать состав числа, но и преобразовать числа в другое значение, сделать вывод, продемонстрировав таким образом навыки анализа объекта, поиска и выбора способа решения проблемной ситуации.

(Слайд 19) Сравнительный анализ результатов выполнения итоговых работ в первом и во втором классе осуществить достаточно сложно, так как содержание заданий различно, как и содержание проверяемого материала и уровня сформированности умений и навыков учащихся, связанных с логическими универсальными учебными действиями. Тем не менее, сравнение цифровых показателей отражает динамику достижений учеников: на 17 % возросло количество учащихся, справившихся с базовым заданием (83 % — 100%), на 45 % возросло количество учеников, справившихся с решением задачи (8% — 53 %).

Анализ работы по итогам первого полугодия 2015 – 2016 учебного года показывает, что процент успеваемости составил 93 %, качества знаний – 60%. Наблюдается повышение показателей по следующим параметрам: измерение периметра прямоугольника на 5%, сложение, вычитание двузначных чисел – на 26%, решение задачи – на 23 %.

(Слайд 20) Таким образом, использование проблемного обучения в процессе создания различных учебных ситуаций обуславливает:

  • увеличение объема знаний, умений, навыков у учащихся;
  • углубление и упрочение знаний, новый уровень обученности;
  • новый уровень познавательных потребностей учения;
  • новый уровень сформированности познавательной самостоятельности и творческих способностей;
  • формирование и развитие логических и иных универсальных учебных действий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание «Методический семинар».Компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на р.

Из педагогического опыта работы.

Объяснительная записка по искусству (ИЗО). 4класс. «Школа России».

Объяснительная записка к компьютерной презентации » Способы формирования положительной мотивации к изучению англ.яз. у обучающихся в начальной школе».

Обеспечить развитие творческих способностей детей через развивающий потенциал проектного метода.

На уроке дети учатся составлять объяснительную записку по всем правилам письма.

Видео (кликните для воспроизведения).

В данной работе представлена система воспитательно-образовательной деятельности, реализация которой способствует духовно — нравственному воспитанию и развитию младших школьников.

Источники


  1. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.

  2. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.

  3. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
  4. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.
  5. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.
Объяснительная директору школы от учителя начальных классов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here