Образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности

В статье собрана самая важная информация на тему: "Образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Требование органов, осуществляющих управление в сфере образования, о наличии у руководителей образовательных учреждений высшего профессионального образования получило широкое распространение после принятия новых Квалификационных характеристик должностей работников образования, утв. приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». В квалификационной характеристике по должности руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения в разделе «Требования к квалификации» установлено требование к наличию высшего профессионального образования определенной направленности и стажу работы.

Вместе с тем многие квалификационные справочники, в том числе указанный выше, в части «Общие положения» содержат оговорку о возможности назначения на должность лиц, не имеющих образования и стажа, указанного в квалификационной характеристике, в порядке исключения и по рекомендации аттестационной комиссии. Иначе говоря, отсутствие установленного образовательного уровня само по себе не является абсолютным юридическим запретом для назначения на должность.

Применительно к руководителям образовательных организаций более точный ответ позволяет дать ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ: «кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам». Это, в частности, означает, что лица, принятые на должность руководителей до вступления данного Федерального закона в силу, т.е. до 1 сентября 2013 года, вправе продолжать работать в должности с фактически имеющимся образовательным уровнем.

Отметим, что трудовое законодательство не содержит основания прекращения трудовых отношений с работником по причине отсутствия у него установленного уровня образования и квалификации. По нашему мнению, такой подход также свидетельствует об отсутствии прямой связи между формальным образовательным уровнем работника и фактическими результатами и эффективностью его труда, которые можно выявить при аттестации работника.

Таким образом, требование законодательства о необходимости руководителю образовательной организации иметь высшее образование полностью распространяется только на лиц, назначенных на данную должность после 1 сентября 2013 года.

Что касается аттестации руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций, то, как установлено в ч. 4 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ, порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя этих организации устанавливаются учредителями. Начиная с 1 сентября 2013 года учредители должны были начать работу по подготовке такой аттестации, прежде всего, принять нормативные документы, определить сроки аттестации действующих руководителей, критерии оценивания результатов труда и пр. Также отметим, что в логике Федерального закона № 273-ФЗ аттестация руководителей образовательных организаций проводится в целях установления соответствия занимаемой должности, а не по аналогии с аттестацией педагогических работников по их желанию, т.е. в целях установления квалификационной категории.

Еще один немаловажный правовой аспект возникает при неоднократном назначении на должность руководителя образовательной организации одного и того же лица по срочному трудовому договору. По правилам Трудового кодекса РФ прежний трудовой договор с ним предварительно должен быть прекращен в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 77 ТК РФ с применением правил статьи 79 ТК РФ. Это означает, что условиями нового назначения на ту же должность становится соблюдение требований частей 3 и 4 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ о необходимости иметь высшее образование и о проведении аттестации лица, претендующего на должность руководителя (кандидата на должность).

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Управление учебным заведением осуществляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется Уставом общеобразовательной школы или другого учебного заведения. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, как правило имеющему опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно зарекомендовавшего себя на учительской должности и обладающему необходимыми организаторскими способностями.

В самом общем виде функциональные обязанности директора школы определены Типовым положением об общеобразовательном учреждении, на основании которого каждое общеобразовательное учреждение разрабатывает свой Устав.

Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности:

Несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения;

Представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;

Создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;

Проводит отбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих), назначает классных руководителей;

Принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;

Организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;

По согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;

Создает условия для творческого роста педагогических работников учебного заведения, применения ими передовых форм методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов;

Читайте так же:  Покупка квартиры в ипотеку новостройка пошаговая инструкция

Несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием.

Указанные функциональные обязанности директора школы существенно дополняются в Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и особенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью и др. В поле зрения директора школы находятся вопросы, связанные с работой ученического самоуправления, профориентации, работой с родителями и т.д. В пределах своей компетенции директор школы от имени образовательного учреждения заключает договоры и осуществляет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и распоряжения имуществом школы.

Руководство отдельными направлениями работы в школе возлагается на заместителей директора: заместителей по учебно-воспитательной работе, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, заместителей директора школы по научно-исследовательской работе, заместителя по профильным классам или по классам с углубленным изучением отдельных предметов, заместителя или помощника директора школы по хозяйственной части.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечает за организацию педагогического процесса, за выполнение образовательных программ и государственных образовательных стандартов; осуществляют контроль за качеством знаний учащихся и их поведением; регулирует учебную нагрузку учителей и учеников, составляют расписание занятий; руководят методической работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогической культуры. Особенности заместителей директора школы определены в Уставе школы, где обосновывается, в свою очередь, распределение функциональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно-воспитательной работе.

В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной работы (на правах заместителя директора школы) входит установление связей с учреждениями дополнительного образования — дворцами и домами детского творчества, станциями юных натуралистов, юных техников, клубами, другими детскими объединениями; работа с классными руководителями по совершенствованию содержания, форм и методов внеклассной воспитательной работы, оказание им методической помощи, организация с учащимися по месту жительства, оказание помощи и поддержки детским общественным организациям, действующим в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.

В последние годы в новых типах школ — гимназиях, лицеях и др. по решению совета школы могут вводится должности заместителей директора по новым перспективным направлениям работы. Например, заместитель директора по научной работе устанавливает контакты с учеными, преподавателями вузов, научными центрами для организации научных исследований в школах, привлечению их к педагогической работе в школе; привлекает учителей своей школы к участию в опорно-экспериментальной работе и др. Заместитель директора школы по коммерции (завуч координатор) устанавливает связи со спонсорами, шефами, определяет источник внебюджетного финансирования и др. В некоторых, как правило больших или специализированных, школах может быть введена должность заместителя директора по социально-педагогической реабилитации, который организует, контролирует и анализирует работу классов выравнивания, педагогической коррекции, адаптации.

Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от целенаправленности, четкости распределения прав и обязанностей представителей администрации школы. По мере необходимости директор школы проводит инструктивные или оперативные совещания, в определенные дни проводит совещания при директоре, заседания педагогических советов и др.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

В соответствии с ч. 5 ст. 111 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» со дня вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Таким образом, типовые положения формально продолжают действовать, но только в то части, в которой они не противоречат Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в частности, порядкам организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Например, Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 610, уже не применяется в части вопросов лицензировании и государственной аккредитации, документов о квалификации (данные вопросы урегулированы самим новым Федеральным законом), а также в части объема содержания дополнительных профессиональных программ (урегулирован Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499).

Кроме того, применяя соответствующие типовые положения следует иметь в виду, что целый ряд вопросов регламентации образовательной деятельности Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» отнесен к компетенции образовательной организации (см. ст. 8 и другие). В частности, согласно ч. 5 – 7 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, для программ имеющих государственную аккредитацию).

I. Общие положения. 1. Настоящее положение является типовым для следующих видов об­щеобразовательных учреждений: начальных

1. Настоящее положение является типовым для следующих видов об­щеобразовательных учреждений: начальных, основных, средних общеоб­разовательных школ, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев и гимназий.

Читайте так же:  Увольнение по собственному желанию на испытательном сроке

На основе настоящего Типового положения разрабатываются типовые положения о соответствующих видах государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений.

На основе настоящего Типового положения и типового положения о соответствующем виде государственного, муниципального образователь­ного учреждения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав.

Для негосударственных общеобразовательных учреждений Типовое положение выполняет функцию примерного.

2. Государственное, муниципальное общеобразовательное учрежде­ние (в дальнейшем — общеобразовательное учреждение) реализует об­щеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего(полного)общего образования.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном систе­мы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Россий­ской Федерации возможность реализовать гарантированное государ­ством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

3. Деятельность общеобразовательного учреждения строится на прин­ципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общече­ловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера об­разования.

4. В своей деятельности общеобразовательное учреждение руковод­ствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоря­жениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распо­ряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответ­ствующего органа управления образованием, настоящим Типовым поло­жением.

5. Основные цели общеобразовательного учреждения — формирова­ние общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обяза­тельного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных про­грамм, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

6. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и вос­питание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает ох­рану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребно­сти обучающегося в самообразовании и получении дополнительного об­разования.

7. В общеобразовательном учреждении создание и деятельность орга­низационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

8. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законо­дательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образователь­ным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологи­ческим особенностям,склонностям, способностям,интересам,требова­ниям охраны жизни и здоровья обучающихся.

9. В целях обеспечения доступности и вариативности общего образо­вания, создания образовательной инфраструктуры, обеспечивающей бла­гоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состояни­ем здоровья, могут создаваться различные виды общеобразовательных учреждений, деятельность которых регулируется соответствующими ти­повыми положениями.

Общеобразовательные учреждения различных видов создаются в за­висимости от конкретных задач, требований к содержанию образования, особенностей образовательного процесса, режима деятельности и усло­вий бюджетного финансирования.

10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразова­тельные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-за­очной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообра­зования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования в об­щеобразовательном учреждении.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в фор­ме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочета­нии различных форм устанавливаются учредителем и (или) уставом об­щеобразовательного учреждения и осуществляются на условиях догово­ра между общеобразовательным учреждением и родителями (законны­ми представителями) обучающихся.

11. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основ­ной общеобразовательной программы действует государственный обра­зовательный стандарт.

II. Организация деятельности общеобразовательногоучреждения

12. Общеобразовательное учреждение создается учредителем по соб­ственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в зая­вительном порядке в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации.

13. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-пра­вовую форму общеобразовательного учреждения.

Учредителями государственного общеобразовательного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы испол­нительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе государ­ственные органы управления образованием: федеральные (центральные), ведомственные, субъектов Российской Федерации.

Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство общеобразовательных уч­реждений, основанное на объединении имущества, находящегося в фе­деральной, субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также собственности общественных объединений (орга­низаций), иностранных государств, юридических и физических лиц.

Учредительными документами общеобразовательного учреждения являются решение о его создании или договор учредителей, а также ус­тав учреждения.

14. Передача государственных общеобразовательных учреждений в ведение органов местного самоуправления допускается только с согла­сия последних.

15. Отношения между учредителем (учредителями) и общеобразова­тельным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Права юридического лица у общеобразовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направ­ленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

Общеобразовательное учреждение как юридическое лицо имеет ус­тав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установ­ленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

17. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляе­мые законодательством Российской Федерации, возникают у общеобра­зовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

18. Общеобразовательное учреждение проходит государственную ак­кредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

19. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано, перепрофилировано, ликвидировано по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти обязательства.

20. Ликвидация общеобразовательного учреждения может осуществ­ляться:

— по решению его учредителя (учредителей) либо органа юридическо­го лица, уполномоченного на то учредительными документами;

— по решению суда в случае осуществления деятельности без надле­жащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо дея­тельности, не соответствующей его уставным целям.

21. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допус­кается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслужива­емых данным учреждением.

Читайте так же:  При досрочном погашении кредита проценты пересчитываются

22. Общеобразовательное учреждение может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по факти­ческому адресу, лицензирование, государственную аккредитацию и ат­тестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Создаваемые общеобразовательным учреждением филиалы, отделе­ния, структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут по его доверенности осуществлять полно­стью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь са­мостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кре­дитных организациях.

23. Общеобразовательное учреждение в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

Указанные образовательные объединения создаются в целях разви­тия и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специаль­но закрепленным органами здравоохранения за общеобразовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администра­цией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведе­ние лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагает­ся органами местного самоуправления на общеобразовательное учреж­дение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обуча­ющихся.

25. Количество классов в общеобразовательном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуще­ствления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразователь­ного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии.необходимых условий и средств возможно комплектова­ние классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется уставом общеобразовательного учреждения.

26. При проведении занятий по иностранному языку в IV—XI классах и трудовому обучению в V —XI классах, физической культуре в X—XI клас­сах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во вре­мя практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 че­ловек, в сельских — не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы клас­сов с меньшей наполняемостью, а также I—III классов при изучении ино­странного языка.

27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного уч­реждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской мест­ности, определяются исходя из потребностей населения.

[3]

28. Общеобразовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.

Видео (кликните для воспроизведения).

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согла­сованию с учредителем в общеобразовательном учреждении могут откры­ваться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия их родителей (законных пред­ставителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педаго­гической комиссий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений

Управление учебным заведением осуществляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется Уставом общеобразователь­ной школы или другого учебного заведения. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, который, как правило, имеет опыт педагоги­ческой работы не менее трех лет, положительно зарекомендовал себя на учительской должности и обладает необходимыми орга­низаторскими способностями.

В самом общем виде функциональные обязанности директора школы определены во «Временном положении о государственных общеобразовательных учебных заведениях»,* на основании кото­рого каждое общеобразовательное учебное заведение разрабаты­вает свой устав.

* См.: Временное положение о государственных общеобразовательных учеб­ных заведениях в РСФСР // Вестник образования. — 1991. — № 5. — С. 142.

Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности:

несет ответственность перед государством и обществом за со­блюдение требований охраны прав детей, планирует и организу­ет учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность ра­боты учебного заведения;

представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;

создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;

проводит подбор заместителей директора, определяет их функ­циональные обязанности, осуществляет расстановку педагогиче­ских кадров учебного заведения с учетом мнения педагогическо­го коллектива, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих), на­значает классных руководителей;

принимает на работу и увольняет педагогический, админист­ративный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;

организует в установленном порядке рациональное использо­вание выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;

по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;

создает условия для творческого роста педагогических работ­ников учебного заведения, для применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, для осуществления педагоги­ческих экспериментов;

несет ответственность за свою деятельность перед соответст­вующим органом управления образованием.

Указанные функциональные обязанности директора школы существенно дополняются в Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и осо­бенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью и др. В поле зрения директора школы находятся вопросы, связанные с деятельностью ученического самоуправления, профориентацией, работой с ро­дителями и т.д. В пределах своей компетенции директор школы от имени учебного заведения заключает договоры и осуществля­ет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и распоряжения имуществом учебного заведения.

Руководство отдельными направлениями работы в школе воз­лагается на заместителей директора. Это заместители по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, заместители директора школы по науч­но-исследовательской работе, заместитель по профильным клас­сам или по классам с углубленным изучением отдельных пред­метов, заместитель или помощник директора школы по хозяйст­венной части.

Читайте так же:  Перечень документов для строительства объекта капитального строительства

Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают за организацию педагогического процесса, за выполне­ние образовательных программ и государственных образователь­ных стандартов; осуществляют контроль за качеством знаний уча­щихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников, составляют расписание занятий; руководят методи­ческой работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогиче­ской культуры. Обязанности заместителей директора школы оп­ределены в Уставе школы, где обосновывается, в свою очередь, распределение функциональных обязанностей между нескольки­ми заместителями по учебно-воспитательной работе.

Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от целесообразности, четкости распределения прав и обязанностей в административном аппарате школы. По мере необходимости директор школы проводит инструктивные или оперативные совещания, в определенные дни — совещания при директоре, заседания педагогических советов и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о дошкольном образовательном учреждении

I. Общие положения

[2]

II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

25. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
26. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
27. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
28. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми — условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
29. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем.

IV. Участники образовательного процесса

V. Управление дошкольным образовательным учреждением

VI. Имущество и средства учреждения

Образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности

Правовой статус руководителя образовательной организации (учреждения)

Правовой статус руководителя образовательной организации определяется статьей 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ » Об образовании в Российской Федерации «.

Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (РФ) и уставом образовательной организации избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации или назначается учредителем образовательной организации.

Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые в соответствии с законодательством не допускаются к педагогической деятельности.

Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций

Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.

Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

Руководителям образовательных организаций предоставляются в установленном порядке права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ.

Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

Квалификационные характеристики руководителя образовательной организации (учреждения)

Квалификационные характеристики руководителя образовательной организации содержатся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (разделы «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»).

В настоящей статье рассмотрены квалификационные характеристики руководителя организации (учреждения) высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Квалификационные характеристики директора школы были рассмотрены в статье «Директор школы: должностные обязанности, квалификационные характеристики, права и обязанности», с которой можно ознакомиться на сайте редакции http://управление-образовательной-организацией.рф.

Квалификационные характеристики руководителя организации (учреждения) высшего профессионального и дополнительного профессионального образования содержатся в «Квалификационных характеристиках должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н. На их основе разрабатываются должностные инструкции руководителя образовательной организации и его заместителей. Должностную инструкцию руководителя образовательной организации можно скачать с сайта редакции.

На должность руководителя образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Читайте так же:  Прекращение права частной собственности на земельные участки

Лица, не имеющие соответствующей специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Руководитель образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя вышестоящего органа управления или учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. Назначение на должность руководителя негосударственного образовательного учреждения или высшего образовательного учреждения производится в ином установленном законом порядке. При назначении на должность руководителя образовательной организации заключается трудовой договор (контракт), условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

В соответствии с действующим законодательством на должность руководителя образовательной организации не принимаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие медицинские противопоказания к занятию педагогической деятельностью (имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем).

Руководитель образовательной организации непосредственно подчиняется руководителю вышестоящего органа управления образованием (или учредителю).

Должностные обязанности руководителя образовательной организации

Руководитель образовательной организации должен знать:

Права руководителя образовательной организации

Руководитель образовательной организации (учреждения) имеет право:

— издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;

— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами решать вопросы финансового и материального обеспечения деятельности учреждения;

— осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке;

— поощрять и налагать взыскания на работников учреждения;

— в соответствии с действующим законодательством решать вопросы финансового и материального обеспечения образовательного учреждения;

— представлять учреждение в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах;

— вносить на рассмотрение и обсуждение вышестоящего органа управления предложения по развитию и совершенствованию деятельности образовательного учреждения;

— запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

— повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

— иметь сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;

— получать пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

— иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

Руководитель образовательного учреждения пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Ответственность руководителя образовательной организации

Руководитель образовательной организации (учреждения) несет ответственность за:

— своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей;

— организацию работы учреждения, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своей деятельности;

-развитие материально-технической базы учреждения, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

— своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности учреждения;

— обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками учреждения;

— качество образовательного процесса;

— готовность учреждения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение служебных обязанностей, невыполнение или нарушение действующих нормативно-правовых актов руководитель образовательного учреждения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Источники


  1. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.

  2. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

  3. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
  4. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
  5. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
Образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here