Финансирование муниципальных программ поддержки малого предпринимательства допускается

В статье собрана самая важная информация на тему: "Финансирование муниципальных программ поддержки малого предпринимательства допускается" и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.

Финансирование муниципальных программ поддержки малого предпринимательства допускается

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

  • совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере приватизации недвижимого имущества малыми и средними предприятиями;
  • мониторинг практики применения специальных налоговых режимов и подготовка на этой основе предложений по внесению изменений в налоговое законодательство;
  • расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам, осуществляемым государственными компаниями и инфраструктурными монополиями;
  • упрощение требований к ведению бухгалтерского и статистического учета субъектами малого предпринимательства;
  • совершенствование трудового законодательства в части регулирования отношений в сфере малого и среднего предпринимательства.

Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для оказания государственной поддержки малым и средним предпринимателям на региональном уровне с 2005 года.

Сегодня в рамках программы на первый план выходят мероприятия, связанные с переформатированием работы сети организаций, образующих инфраструктуру поддержки, внедрением сервисной модели ее оказания.

Программой предусмотрен комплекс мер, включающий более 20 мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей предпринимателей в финансовых, имущественных и информационных ресурсах.

В рамках программы Минэкономразвития России создается сеть инфраструктуры поддержки МСП в регионах, которая включает в себя:

  • фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств);
  • микрокредитные организации;
  • центры поддержки предпринимательства;
  • центры инноваций социальной сферы;
  • центры кластерного развития;
  • региональные центры инжиниринга;
  • центры прототипирования;
  • центры сертификации, стандартизации и испытаний;
  • центры народно-художественного промысла;
  • центры поддержки экспорта;
  • многофункциональные центры для бизнеса;
  • промышленные, индустриальные, агропромышленные парки;
  • технопарки;
  • частные промышленные парки;
  • бизнес-инкубаторы.

Кроме того, для развития молодежного предпринимательства, его популяризации среди школьников и поддержки инновационного творчества детей, в том числе для их профессиональной реализации, Министерством выделяются субсидии на создание Центров молодежного инновационного творчества.

Реализация части «прямых» мер господдержки предусмотрена в рамках программ развития МСП монопрофильных муниципальных образований. Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям.

Минэкономразвития России осуществляется комплекс мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для обеспечения доступа субъектов МСП к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системыпредоставления поручительств и независимых гарантий субъектам МСП в рамках программы поддержки Минэкономразвития предусмотрены мероприятия по созданию и развитию фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), деятельность которых регулируется принятым приказом Министерства.

Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2020 года. В рамках реализации НГС совершенствуется процедуры взаимодействия с предпринимателями, повышается эффективность использования ресурсов, разрабатываются новые гарантийные продукты. Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП:

Первый уровень – АО «Корпорация «МСП»: предоставление гарантий для средних и крупных проектов, а также поручительств в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства («Программа 6,5»);

Второй уровень – АО «МСП Банк»: Предоставление гарантий в рамках «поточных» технологий;

Третий уровень – Предоставление поручительств региональных гарантийных организаций в рамках «поточных» технологий.

Для снижения процентной ставки по кредитам субъектам МСП АО «Корпорация «МСП» совместно с Минэкономразвития России и Банком России реализуется «Программа 6,5». Размер процентной ставки для конечного заемщика по данной программе составляет до 9,6% для средних предприятий и до 10,6% для малых предприятий. В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина.

Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты (небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.д.). Для этого в рамках программы поддержки МСП большое внимание уделяется развитию микрокредитных организаций, предпринимательского финансирования, создаваемых в рамках программы развития МСП. Такие МКО предоставляют микрозаймы до 3 млн. рублей сроком не более 3-х лет. При этом ставка для заемщика не должна превышать 10%.

Минэкономразвития России развивает международное сотрудничество в сфере малого и среднего предпринимательства в том числе, участвуя в деятельности следующих организаций: ОЭСР, ОЧЭС, ШОС, АТЭС, БРИКС, Союзное Государство (Рабочая группа по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в Союзном Государстве), СНГ (Консультативный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах – участниках СНГ), Евразийская экономическая комиссия (Консультативный комитет по вопросам предпринимательства при Коллегии Евразийской экономической комиссии).

Международный диалог также осуществляется в двухсторонних форматах с рядом стран:

  • Финляндия — Рабочая группа по предпринимательству (малым и средним предприятиям) Российско-Финляндской Межгосударственной правительственной комиссии по экономическому сотрудничеству;
  • Австрия — Рабочая группа по поддержке малого и среднего предпринимательства Смешанной Российско-Австрийской Комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству;
  • Италия — Российско-Итальянская Рабочая группа по промышленным округам, сотрудничеству в сфере малого и среднего бизнеса;
  • Франция — Рабочая группа по инвестициям и модернизации экономики при Российско-Французском Совете по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК);
  • Япония — Меморандум с Министерством экономики, торговли и промышленности Японии (О создании платформ по сотрудничеству в сфере малого и среднего предпринимательства);
  • Китай — Меморандум с Министерством коммерции КНР.
Читайте так же:  Сроки проведения капитального ремонта зданий и сооружений

В рамках международного направления проводится работа по координации деятельности специализированной инфраструктуры поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства – центров поддержки экспорта.

Информационные материалы

Извещение о приеме документов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2019 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Минэкономразвития объявило отбор образовательных программ по предпринимательству

Еще 22 банка присоединились к программе льготного кредитования МСП по ставке 8,5%

[1]

Дорогие Друзья! Поздравляю с Днем российского предпринимательства

Впервые в России пройдет Международная ярмарка финансовых возможностей для малого и среднего бизнеса с акцентом на проектах, инициированных женщинами

Вадим Живулин: стимулировать развитие предпринимательства в Арктике должно снижение налоговой нагрузки

Актуальный перечень банков по программе льготного кредитования субъектов МСП по льготной ставке до 8,5 %

Извещение о приеме документов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2019 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (продление срока приема документов)

Извещение о приеме документов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2019 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (продление срока приема документов)

Извещение о приеме документов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2019 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»

22.01.19

Страницы
Документов на странице:

Найдено документов: не менее 206.

Методика оценки и мониторинга обучающих программ на федеральном и региональном уровнях, рекомендуемых для использования в рамках реализации государственных проектов в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в 2019 году

Протокол заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора организаций в целях предоставления субсидии на проведение мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства в рамках федерального проекта «Популяризация предпринимательства» от 17 июня 2019 года №1

Протокол заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора организаций в целях предоставления субсидии на создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на реализацию мероприятий по обеспечению упрощенного доступа в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и сбыта товаров и услуг в рамках федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» от 11 июня 2019 года №1

Протокол заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора организаций в целях предоставления субсидии на государственную поддержку разработки образовательных программ и обеспечения обучения региональных (муниципальных) команд, сотрудников организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» от 11 Июня 2019 №1

Отчет о реализации приоритетного проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в 2017 году

Муниципальные программы поддержки

Поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется не только на уровне Московской области, но и на уровне муниципальных образований Московской области в соответствии с принятыми муниципалитетами программами поддержки предпринимательства.

Финансирование муниципальных программ осуществляется как за счет собственных ресурсов, так и за счет софинансирования из бюджета Московской области.

Информация о финансировании муниципалитетов в 2017 году появится на нашем сайте в ближайшее время.

По итогам конкурса муниципальных программ развития предпринимательства Московской области, проведенного в 2015 году, Правительство Московской области приняло решение о софинансировании муниципальных программ 66 муниципальных образований Подмосковья (в 2014 году софинансирование муниципальных программ получили 50 муниципальных образований Подмосковья).

Лучшими в 2015 году признаны:

  • Дмитровский муниципальный район
  • Сергиево – Посадский муниципальный район
  • Городской округ Химки
  • Городской округ Реутов
  • Наро-Фоминский муниципальный район
  • Раменский муниципальный район
  • Мытищинский муниципальный район
  • Ногинский муниципальный район
  • Городской округ Дубна

Общая сумма распределенных денежных средств в 2015 году составила 312,5 млн. рублей.

Объем денежных средств, выделенных на лучшие муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства в 2015 году (тыс. руб.):

Основные меры поддержки малого предпринимательства Московской области на уровне муниципальных образований в основном дублируют меры поддержки малого бизнеса, принимаемые Министерством инвестиций и инноваций Московской области.

Читайте так же:  Узнать номер постановления по номеру исполнительного производства

Вместе с тем, в каждом конкретном году по каким-либо причинам на уровне Московской области могут не проводиться конкурсы по субсидированию определенных видов затрат, хотя они и предусмотрены областной программой.

Однако, субсидирование таких затрат вполне может в этом году проводиться в рамках муниципальных программ поддержки предпринимательства.

Поэтому предпринимателям важно иметь представление о том, какие виды поддержки малого бизнеса заложены в муниципальные программы развития предпринимательства и своевременно уточнять в соответствующих службах муниципалитетов порядок и условия проведения конкурсов по предоставлению субсидий малому бизнесу.

В настоящем разделе Вы можете скачать и ознакомиться с программами поддержки предпринимательства, разработанными муниципальными образованиями Московской области.

Программы поддержки предпринимательства муниципальных районов Московской области:

Программы Городских округов Московской области:

Стартовал прием заявок на финансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего бизнеса

В пятницу, 29 августа в Министерстве инвестиций и инноваций стартовал прием заявок от муниципальных образований Подмосковья на получение финансовой поддержки в рамках реализации мероприятий подпрограммы III «Развитие малого и среднего предпринимательства Московской области». Соответствующее распоряжение подписал министр инвестиций и инноваций Московской области Руслан Заливацкий.

Объем финансирования муниципальных программ поддержки малого и среднего бизнеса в Московской области в 2014 году составит 254,8 млн. рублей. Средства выделяются с целью увеличения вклада субъектов МСП в экономику региона. Приоритетными направлениями развития малого и среднего бизнеса являются: поддержка народных художественных промыслов и ремесел, создание дошкольных образовательных центров, модернизация оборудования на производстве, социальное предпринимательство, инновационная деятельность. Прием заявок от муниципалитетов продлится до 17 сентября 2014 года.

«В этом году мы подкорректировали областную программу поддержки малого и среднего бизнеса, добавив в нее новые направления, в том числе выделение субсидий на создание частных детских садов и развитие социального предпринимательства, — говорит Руслан Заливацкий. – Реализация мероприятий программы поможет нам увеличить количество рабочих мест, налогооблагаемую базу, модернизировать оборудование на предприятиях региона».

СПРАВКА

[2]

Объем средств из бюджетов всех уровней, выделяемый в 2014 году на реализацию мероприятий подпрограммы III государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья», составит 1,140 млрд. рублей. Более 200 млн. рублей предполагается направить на увеличение капитализации Московского областного гарантийного фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства. 932,7 млн. рублей будет направлено на выделение субсидий субъектам МСП, в том числе 254,8 млн. рублей – на выделение субсидий через муниципальные образования.

Сущность государственных программ поддержки и развития малого бизнеса

Государственные программы развития малого предпринимательства важны для поддержания нормального функционирования экономики, а также для повышения социального уровня населения. Финансирование проектов развития малого бизнеса осуществляется на всех уровнях власти Российской Федерации. Государственные программы интересны молодым бизнесменам, а также самим властям. Возможность оказывать эффективную поддержку, создавать условия для реализации госпрограмм является главным показателем стремления страны к процветанию и благополучию.

Программа развития малого бизнеса основывается на постулатах программы развития предпринимательства федеративного уровня. Комплекс мероприятий господдержки включают следующие типы программ:

  • региональные;
  • межрегиональные;
  • отраслевые;
  • межотраслевые;
  • муниципальные.

Каждый из вышеперечисленных типов включает конкретный план оказания поддержки, а также развития предпринимательства . В сфере финансирования разных отраслей малого бизнеса перед властями стоит конкретная, сложная задача – определить самые перспективные, прибыльные ниши экономики. Грамотный выбор этих направлений позволит рационально распределить денежные средств и совершить выгодные инвестиции. Сделанные сегодня государственные вложения, а также реализованные программы развития помогут пополнить казну государства новыми налогами в будущем, а также создать конкурентную среду на рынке.

Данные процессы, как ничто другое, благоприятно повлияют на общее развитие экономики, повысят платежеспособность населения, а главное – обеспечат граждан дополнительными рабочими местами. На основе данной информации можно сделать вывод о том, что государственные программы развития и поддержки малого бизнеса являются стратегически важным объектом исследования и финансирования.

Виды государственных программ в сфере поддержки малого бизнеса

Программы развития предпринимательства в Российской Федерации можно разделить на следующие категории:

  • оформление субсидий;
  • получение грантов;
  • предоставление обучения на бесплатной основе или со скидкой;
  • прохождение стажировки под руководством высококвалифицированных специалистов, проведение практических занятий;
  • оформление лизинговых программ на льготных условиях;
  • получение консультаций в сфере юриспруденции и бухгалтерии на льготных или бесплатных основах;
  • возможность выкупа недвижимости, которая находится в собственности местного муниципалитета;
  • помощь в реализации рекламных проектов, поддержка при участии в ярмарках и выставках в сфере поддержки малого бизнеса.

Государство применяет, как прямые, так и косвенные методы поддержки малого бизнеса. К косвенным методам относятся мероприятия, которые направлены на смягчение условий налогообложения и контроля.
Реализовывать программы развития малого бизнеса могут организации коммерческой и некоммерческой формы. В данной сфере частные фирмы выступают партнерами государства, предоставляя свое плечо помощи и финансирования. За предоставление определенной поддержки компании, разумеется, получают необходимые выгоды.

В сфере поддержки малого бизнеса широко используется система субсидий, применяя ее, необходимо придерживаться строгих правил исполнения:

  • применение субсидий должно иметь целевой характер;
  • все расходы должны подкрепляться официальными документами;
  • исполнители должны создать подробный отчет о проделанной работе, прикрепив к нему чеки, акты и другие бумаги.

На сегодняшний день в нашей стране активнее всего финансируются такие государственные программы, как «Развитие малого и среднего предпринимательства», а также «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Процесс рассмотрения программ развития

Проекты поддержки предпринимательства всегда имеют четкие требования и нормы, которые можно включить в следующий перечень положений:

Читайте так же:  Рабочее время социального педагога в образовательном учреждении

Ограничения в сфере оказания помощи молодым бизнесменам

Обратите внимание! Воспользоваться льготами, а также дотациями может далеко не каждый гражданин Российской Федерации.

К числу незащищенных слоев населения можно отнести следующие группы граждан:

  • военные в запасе;
  • матери – одиночки;
  • инвалиды, люди с ограниченными возможностями;
  • уволенные специалисты перспективных отраслей производства;
  • бывшие заключенные и лишенные свободы;
  • студенты, незанятая молодежь;
  • переселенцы, беженцы;
  • безработные граждане;
  • трудоспособные пенсионеры.

Вовлечение данных слоев населения в экономический процесс развития является главной целью государственных исполнительных органов. Очень часто властями практикуется метод передачи старых проектов новым специалистам узкого профиля, данная методика чаще всего применяется в следующих сферах:

  • технологические работы;
  • исследования различных направлений;
  • научные незаконченные работы;
  • опытно – конструктивная деятельность.

Нередко подобные опыты заканчиваются большим успехом, однако часто силы, вложенные в реализацию программы, оказываются напрасно потраченными.

Законодательные основы разработки программ развития и оказания помощи малому бизнесу

Обратите внимание! Мероприятия по оказанию поддержки и развития малого бизнеса разрабатываются и формируются на основе законодательных норм и стандартов.

Все они имеют принципиально важный характер для положения всей страны, поэтому должны четко соотноситься с комплексом самых различных заданий, целей государства. Проекты поддержки предпринимательства должны сопоставляться с целями следующих типов государственной политики:

  • последствия чрезвычайных происшествий;
  • помощь незанятым гражданам;
  • помощь беженцам, переселенцам;
  • улучшение экологии, условий окружающей среды;
  • регуляция процессов миграции населения.

Создание отдельных бюджетов и резервов

Разрабатывать, а также предлагать к рассмотрению проекты по развитию малого бизнеса могут следующие формы объединений:

Обратите внимания! Данное правило касается любых объединений, независимо от того, какую организационную, имущественную, структурную форму они имеют. Власти проводят отбор проектов, в результате которого получают список самых эффективных и перспективных программ. Финансироваться отобранные программы будут в первую очередь.

В сфере предпринимательства могут создаваться отдельные, независимые от государственного бюджета, фонды, ресурсы которого будут направлены на реализацию новых коммерческих проектов. Подобные меры практикуют, например, большими предприятиями, которые активно занимаются научной, а также исследовательской деятельностью. Очень часто денежные средства, поступившие от государства и отдельных самостоятельных компаний, используются в комплексе для достижения более эффективного результата.

3.3. Разработка рекомендаций по поддержке малого предпринимательства рф

Государственное регулирование предпри­нимательской деятельности должно быть основано на четком выделении субъекта предпринимательства. Предпринимательст­во — это понятие не только экономическое, но и социальное. Предприниматель создает и использует новые социально-хозяйствен­ные связи в своих утилитарных целях. При этом социально-экономические коммуника­ции могут быть основаны на использовании других людей, манипулировании людьми как средством для достижения утилитарной цели, либо — на вовлечении других в свой модус утилитарности, создании отношений «полезных» не только для предпринимате­ля, но и для социума. Мифологическое мышление абсолютизирует крайние точки данных социальных ролей. Это приводит к появлению двух основных мифов: мифа о «ненастоящем» или «плохом» предпринима­теле, который нарушает законы, не платит налоги и социально вреден, и миф о «настоящем» предпринимателе, который создает рабочие места и эффективные модели упра­вления. Однако именно общество поддер­живает доминирующие модели социально-экономических коммуникаций. Общество с развитыми гражданскими институтами, имеющее надежные преграды вовлечению в бизнес политических (силовых) ресурсов, не допустит функционирования экономи­ческих структур, если они социально неэф­фективны.

Для того чтобы не допустить развитие и закрепление дисфункциональных моделей предпринимательства, необходимо создать, в первую очередь, условия для:

— морально-нравственной легитимации предпринимательства и частной собствен­ности;

— согласования формальных и нефор­мальных экономических институтов и меха­низмов;

— легитимации частной собственности и отделения собственности от власти;

— создания механизмов институционализации и эффективного функционирования сложноструктурных форм частной собст­венности (таких, как акционерные общест­ва);

— создания институтов корпоративного управления;

— создания эффективного института бан­кротства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Система государственной поддержки малого предпринимательства базируется на нормах Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Государственная политика в области поддержки и развития малого предпринимательства, отраженная в «Концепции развития малого предпринимательства в РФ», получила развитие и конкретизирована в утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе проведения анализа состояния малого бизнеса в РФ были выявлены вышеописанные проблемы, решение которых возможно лишь с вмешательством государства. Необходимо провести ряд мероприятий по улучшению государственной поддержки малого бизнеса.

Далее рассмотрим механизм поддержки малого предпринимательства на региональном уровне, так как особого внимания требует разработка указаний для регионов. Исходя из проведенного анализа и теоретического рассмотрения возможных мер государственного воздействия, можно выделить следующие основные направления поддержки субъектов малого предпринимательства в регионах:

финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

Читайте так же:  Получение паспорта по программе переселения соотечественников

имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

развитие инновационной и производственной сферы малого и среднего предпринимательства;

формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;

научно-методическое, образовательное и консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства;

повышение престижа предпринимательской деятельности.

Для реализации поставленных задач необходимо привлечь к выполнению необходимых мероприятий отдельных исполнителей, в том числе республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (по согласованию), а также на конкурсной основе, финансовых институтов, научно-исследовательских организаций, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов малого и среднего предпринимательства.

Финансирование необходимых мероприятий для поддержки субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, планируется осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и региональным законодательством путем предоставления субсидий, займов.

План мероприятий по реализации поставленных выше задач представлен в таблице 1.

Таблица 1 Мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства

Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства

Субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса

Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства; Фонд развития и поддержки малого предпринимательства

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта

Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства; Фонд развития и поддержки малого предпринимательства

Формирование лизингового фонда для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства основных средств на условиях лизинга

Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства; Фонд развития и поддержки малого предпринимательства

Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства

Субсидирование части затрат организаций инфраструктуры, связанных с реализацией проектов по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства; Фонд развития и поддержки малого предпринимательства

Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства

Формирование перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

Министерство земельных и имущественных отношений

Выделение земельных участков под строительство и реконструкцию объектов недвижимости субъектов малого и среднего предпринимательства в установленном законодательством порядке

Министерство земельных и имущественных отношений

Муниципальные программы развития субъектов малого предпринимательства

Предоставление субсидий муниципальным образованиям для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства

Проведение республиканского конкурса среди администраций муниципальных районов и городских округов на лучшую организацию работы по развитию малого и среднего предпринимательства

Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства

Развитие инновационной и производственной сферы малого предпринимательства

Создание объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства; Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики

Формирование эффективной системы информационной поддержки малого предпринимательства

Пополнение, актуализация и поддержание информационно-аналитической системы Интернет-порталов

Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства; Фонд развития и поддержки малого предпринимательства

Проведение семинаров, совещаний, конференций, форумов по проблемам развития малого предпринимательства

Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства; администрации муниципальных районов и городского округа; общественные организации предпринимательства

Организация работы «горячей линии» Республиканского совета по поддержке предпринимательства при Правительстве регионов

[3]

Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства; республиканские органы исполнительной власти; общественные организации предпринимательства

Формирование эффективной системы информационной поддержки малого предпринимательства

Систематическое освещение о развитии и поддержке субъектов малого предпринимательства в средствах массовой информации

Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства

Подготовка и издание статистических материалов о развитии малого предпринимательства в

Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства

Научное, образовательное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства

Организация научно-исследовательских работ в области развития субъектов малого предпринимательства

Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства

Организация образовательных курсов для начинающих предпринимателей

Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения; Государственный комитет по молодежной политике; общественные организации предпринимательства

В ходе реализации всех представленных в таблице 1 мероприятий предполагаются следующие итоги:

сохранение количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства на существующем уровне;

создание дополнительных рабочих мест и рост числа занятых в малом и среднем бизнесе;

увеличение объема продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства;

увеличение доли малого и среднего предпринимательства в формировании валового регионального продукта.

Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства

Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется в следующих основных формах:

Налоговые льготы

Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, с 2015 по 2020 годы индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления в силу регионального закона о налоговых каникулах, вправе в течение двух лет вообще не платить налог на режимах ПСН и УСН.

Читайте так же:  Признание сделки недействительной срок исковой давности недвижимость

Особо хочется обратить внимание на преимущества относительно нового налогового режима – патентной системы налогообложения. Подробней ознакомиться с ее особенностями Вы сможете, перейдя по этой ссылке.

Финансовые льготы

Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийской программы, действующей до 2020 года. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию (до 500 тысяч рублей).

Административные льготы

Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

Содействие развитию кредитования малого бизнеса

    Основной механизм помощи предпринимателям в получении кредитов – государственные гарантийные фонды. Такие фонды создаются органами исполнительной власти субъектов РФ и финансируются из федерального и региональных бюджетов. Поручительства региональных фондов действуют на территории того субъекта, где они были созданы.

Основное назначение фондов содействия кредитованию малого бизнеса состоит в предоставлении поручительств по кредитам малому бизнесу. Такое поручительство позволяет предпринимателям привлекать кредиты на развитие малого бизнеса при недостатке собственного обеспечения.

В Московской области предоставлением таких поручительств занимается фонд содействия кредитованию, подробно ознакомиться с деятельностью которого Вы можете в подразделе «Гарантийный фонд» раздела «Кредитование».

Региональные фонды микрофинансирования также являются одним из основных инструментов поддержки в кредитовании МСП.

Региональные фонды микрофинансирования напрямую выдают кредиты малому бизнесу под невысокие ставки и с минимальным обеспечением. Главный недостаток таких кредитов – их небольшой размер и быстрые сроки возврата. По сути, это микрокредиты, объемом, как правило, не более 1 млн.руб. и сроком возврата до 1 года.

В Московской области региональный фонд микрофинансирования функционирует с 2009 года. Перейдя в подраздел «Фонд микрофинансирования» раздела «Кредитование», Вы сможете детальней ознакомиться с механизмом работы фонда.

С целью расширения кредитования малого бизнеса в 1999 году был создан Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства, впоследствии переименованный в МСП-банк (www.mspbank.ru).

Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется банком по двум направлениям:

  • через банки-партнеры;
  • через организации инфраструктуры поддержки.

В подразделе «МСП-банк» раздела «Кредитование» представлена более детальная информация о банке и его программных мероприятиях, направленных на облегчение доступа малого бизнеса к кредитам.

В январе 2017 года в регионе создан Фонд развития промышленности Московской области, который предоставляет на конкурсной основе займы на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств. В рамках этой программы льготное заёмное софинансирование предоставляется на проекты, направленные на импортозамещение и производство конкурентоспособной продукции гражданского назначения.

Субсидии малому бизнесу выделяются на беспроцентной и безвозвратной основе на конкурсной основе. Преимущественно субсидируются те затраты, которые уже были произведены субъектами малого и среднего предпринимательства, поэтому основной объем документов, предоставляемых на конкурс, представлен первичной бухгалтерской документацией, подтверждающей объем и направления произведенных затрат.

Конкретные виды и размеры субсидий малому и среднему бизнесу устанавливаются региональными и муниципальными целевыми программами по развитию малого бизнеса.

Подробную информацию о видах субсидий, порядке и условиях проведения конкурсов по субсидированию и т.п. Вы можете найти в разделе «Субсидирование».

Предварительно авторизовавшись, Вы сможете скачать скачать Мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства подпрограммы III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области» государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья».

Видео (кликните для воспроизведения).

Использование материалов сайта допускается только с разрешения администрации сайта

Источники


  1. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

  2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

  3. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
  5. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
Финансирование муниципальных программ поддержки малого предпринимательства допускается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here